Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шаровой опоры ВАЗ 2109, 2114

Если, проезжая по кочкам или мелким неровностям, Вы слышите стук в передней подвеске ВАЗ 2109, 2114, то это повод начать искать неисправность! Есть два способа проверки шаровой опоры ваз 2109 — 2114 на неисправность.

Для первого способа не требуется смотровая яма, но нужен домкрат. Вывешиваем переднее колесо на домкрате и резко дёргаем его на себя и от себя. Если шаровая опора неисправна, то она будет издавать звук и колесо будет иметь люфт.

Если у Вас есть гараж со смотровой ямой или эстокада, то осмотрите пыльники шаровых опор на наличие повреждений. Если пыльник порван — это признак износа шаровой опоры ваз 2114 и такую шаровую лучше заменить даже если она пока не стучит. Засуньте между шаровой и рычагом лом или монтировку. Обоприте один конец о рычаг, а другой об болт или корпус шаровой и попробуйте раздвинуть их. Для удобства, можно повернуть руль в сторону проверяемого колеса. Если есть люфт, то шаровая подлежит замене.

Многие задаются вопросом: может ли вылететь шаровая на ваз 2109? Ответ: Да! Может! Поэтому при признаках неисправности этой детали не затягивайте с ремонтом. Тем более это не сложно. Далее я расскажу как заменить шаровую ВАЗ 2109 — 2114 своими руками.

Когда неизбежна замена шаровой опоры

О необходимости обратиться в техцентр для проверки состояния шаровых опор подскажут несколько характерных признаков:

  • * Увод автомобиля с прямолинейной траектории движения по прямой;
  • * Глухой (звонкий) стук в районе передней или задней подвески;
  • * Часто, недостаточность смазки в шаровой опоре приводит к характерному скрипу (при вращении рулевого колеса или при качении кузова авто вверх, а затем вниз;
  • * Резкий увод в сторону при попадании колеса на край колеи;
  • * Визуально (взглядом) определяется преждевременный износ какого либо края протектора колеса.

Замена шаровой опоры — подробнее

Технологически, замена шаровой опоры — не самая трудоемкая процедура (когда под рукой есть необходимый съемник — шаровых опор, домкрат и набор комбинированных ключей). Однако ни один автослесарь не порекомендует делать замену данной запчасти самостоятельно, ведь много производителей в «оригинале» производят шаровую опору как единое целое с соответствующим рычагом подвески. Итогом такого производства становится единственный вариант замены — это замена передних рычагов либо замена задних рычагов.

Не менее реже, шаровая опора крепится к рычагу посредством «заводской» клепки (в таком случае автолюбителю помимо перечисленного инструмента понадобятся дрель (для высверливания «заводских» клепок ) или «болгарка» — с помощью которой можно сточить края клепок , а затем их выбить и заменить крепежными болтами (идущими в комплекте с новой шаровой опорой).

Заменить дефектную опору (которая расположена непосредственно в рычаге подвески), нереально не только автовладельцу но и автотехцентру , ведь поменять запчасть которая по факту является одим из рычагов подвески Вашего автомобиля означает только одно — замена рычага подвески. Запрессованную опору поменять не менее сложнее, а широко практикуемые «прихватки» шаровой с помощью сварочного полуавтомата позволяют гарантированно зафиксировать новую установленную запчасть в Вашем рычаге подвески, что не возможно сделать самостоятельно.

В техцентре Auto7777, клиент может заменить шаровую опору практически на любом автомобиле любого автопроизводителя.

Начало | Контакты | Support | TOS

A uto 7777 – специализированный техцентр, производит ремонт и обслуживание автомобилей в Москве

автосервис, ремонт глушителей, сварка аргоном, автоэлектрик, кузовной ремонт, покраска автомобиля, шиномонтаж, установка автосигнализации, ксенон, ремонт бамперов

Причины износа

Шаровая опора испытывает довольно серьезные нагрузки. Причем речь идет не только о весе кузова авто. При движении вступают в действие динамические нагрузки. Именно за счет них начинается разрушение пластикового наполнителя. Сначала появляется небольшой люфт, а его дальнейшее увеличение может быть обусловлено такими провоцирующими факторами:

  • Агрессивный стиль вождения;
  • Излишне активное эксплуатирование ТС;
  • Низкое качество дорожного покрытия;
  • Проблемы с защитным пыльником и его разрушение;
  • Коррозия вследствие контактирования с влагой и грязью;
  • Естественное изнашивание детали или производственный брак.

Все указанные выше причины могут иметь косвенный характер. А их появление может быть обусловлено иными факторами. Определить принадлежность той или иной проблемы к шаровой опоре позволяет комплексная диагностика, которая проводится нами в Челябинске с использованием лучшего диагностического оборудования.

Замена шаровых опор передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099


Срок службы шаровых опор передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 варьируется в пределах 50-60 тыс км пробега.

Но из-за низкого качества изготовления, тяжелых условий эксплуатации этот срок может сократиться до 20-30 тыс км.
Вышедшая из строя шаровая даст о себе знать стуком со стороны подвески при проезде неровностей на небольшой скорости (например, при переезде бордюра). Чтобы установить, что неисправна именно шаровая проводим небольшую проверку (см. «Проверка шаровых опор автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2109» ). Если выявлена неисправность шаровой опоры заменяем ее новой. Рекомендуется заменять сразу две шаровых опоры, но исходя из практики, можно заменить всего одну, ту, что застучала.

Читать еще:  Легенда кастомайзинга, Билл Хайнс

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

— Торцовый, накидной ключи или головки на «17» и «19»

— Съемник шаровых опор (если его нет, то монтажка и тяжелый молоток)

— Смазка Литол-24 или ШРБ-4

— Новая шаровая опора (или две, если заменяются опоры сразу с двух сторон)

Подготовительные работы

— Поддомкрачиваем и вывешиваем оба колеса автомобиля (в таком случае стабилизатор поперечной устойчивости не поджимает подвеску и шаровую снять проще)

— Очищаем от загрязнения детали передней подвески

Порядок замены шаровых опор передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к рычагу подвески

Используем ключ или головку на «19». Перед отворачиванием можно слегка обстучать гайку и залить ВД-40.

Отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры

— Выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия в рычаге подвески

Используем специальное приспособление – съемник шаровых опор.

Съемник шаровой опоры ВАЗ 2108, 2109, 21099

Или, навернув на пару оборотов гайку крепления на палец шаровой, создаем натяг между шаровой и рычагом при помощи монтажки и наносим удары молотком по бобышке рычага до момента выпрессовывания пальца.

Рассоединяем палец шаровой опоры и бобышку рычага подвески при помощи молотка и монтажки

— Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака

Торцовым ключом или головкой на «17» отворачиваем два болта крепления основания шаровой к поворотному кулаку и снимаем ее.

Отворачиваем болты крепления шаровой

— Устанавливаем новую шаровую опору

Вставляем палец шаровой в отверстие в рычаге подвески. Крепим ее корпус к поворотному кулаку двумя болтами. Легкими ударами по рычагу насаживаем его бобышку на палец шаровой до упора (чтобы палец не проворачивался при заворачивании гайки). Наворачиваем на палец и затягиваем гайку его крепления. Момент затяжки гайки пальца — 67-82 Н.м, болтов крепления шаровой опоры к поворотному кулаку — 49-62 Н.м.

При необходимости, аналогичным способом производим замену второй шаровой опоры.

Примечания и дополнения

— Рекомендуется перед установкой новой шаровой опоры заложить немного дополнительной смазки (Литол-24 или ШРБ-4) в ее шарнир. Для этого придется снять ее пыльник.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Замена шаровой опоры по доступной цене, с гарантией качества и в сжатые сроки

Инженеры автомобилестроения в свое время изобрели гениальный механизм для подвески колёс, позволяющий обеспечивать им высокую степень свободы и при этом надежно удерживать. Но этот элемент подвергается повышенным нагрузкам, и замена шаровой опоры (а мы имели в виду, конечно же, эту деталь ходовой автомобиля) – довольно востребованная услуга петербургских автосервисов.

В автоцентрах «Maximum Security» замена шаровых опор проводиться на самых выгодных в СПб условиях:

  • Максимально быстро (в течение пару часов Ваше авто вновь превратится в быстроного «железного скакуна»);
  • С гарантией исключительного качества проведённых работ и используемых запчастей и расходных материалов;
  • По доступной цене (стоимость замены шаровой опоры в наших автосервисах лучшая в СПб).

Цены на замену шаровых опор

Наименование работОтечественные автомобилиИномарки:Внедорожники, микроавтобусы
Замена шаровой опорыот 400 руб.от 800 руб.от 1 100 руб.
Замена реактивных тяг (к-т)от 2 200 руб.от 3 500 руб.от 4 500 руб.

Замена – шаровая опора как важнейший узел авто

Данный элемент подвески соединяет ступицу колеса и рычаг для обеспечения поворота ступицы при движении колеса по–вертикали. Конструктивно шаровая представляет собой палец (в форме конуса) с наконечником (в форме грибка либо сферы). Этот палец способен одновременно раскачиваться и вращаться в корпусе опоры.

Чаще всего замена верхней шаровой опоры требуется при сильном износе трущихся поверхностей и сильном увеличении зазора между корпусом и пальцем, при котором последний может вообще быть вырванным из первого. Итогом проигнорированной неисправности узла и не осуществлённой вовремя замены шаровой опоры может стать выверт или даже отрыв колеса (когда опора перестанет его удерживать).

Замена шаровых опор – факторы, влияющие на исправность данного узла

Неблагоприятными для «здоровья» шаровой опоры транспортного средства факторами могут стать следующие ситуации:

  • Езда на высокой скорости по плохим дорогам;
  • Отсутствие смазки в данном шарнире (если, конечно же, она вообще там предусмотрена);
  • Закономерный износ и усталость металла;
  • Разгерметизация пыльника узла (после чего в щель между корпусом и пальцем начинают активно проникать влага и пыль, провоцируя развитие коррозии и резко увеличивая износ поверхностей, вследствие абразивных нагрузок).

Замена верхней шаровой опоры – признаки её необходимости

Определить, что данный узел находится в неисправном состоянии и что замена шаровой опоры уже не за горами, можно по следующим признакам:

  • Руль становится слишком тугим при поворотах и раздается неприятный скрип в передней части авто.
  • При преодолении неровностей на дороге с невысокой скоростью слышится непонятный стук.
  • Неравномерный износ шин (правда, данный показатель может свидетельствовать о выходе из строя различных элементов, а не только шаровой опоры, но все они будут относиться именно к ходовой части машины).
  • Неустойчивость машины при движении по прямой.

Чтобы точно подтвердить предварительный диагноз и смело назначить замену шаровых опор авто, не всегда достаточно традиционной стендовой диагностики.

В данном случае рекомендуется ориентироваться и на дедовские способы оценить ситуацию с ходовой:

  • Попросите кого-нибудь раскачать припаркованное транспортное средство и внимательно прислушайтесь, что и откуда именно стучит.
  • Попросите помощника сесть за руль поднятой на подъемнике машины и надавить до упора педаль тормоза, возьмитесь за колесо в верхней точке и в нижней и покачайте его вправо-влево. Если чувствуете заметный люфт, значит, замена шаровой опоры все же необходима.

Замена шаровых опор – цена и другие преимущества обращения в «Maximum Security»

Чтобы быть уверенным в качестве оказания такой автосервисной услуги, как замена шаровой опоры, цена которой сама по себе невысока, но которая имеет решающее значение в обеспечении управляемости авто и безопасности езды на нём, обращайтесь к профессионалам нашей компании!

Мы гарантируем не только добросовестное отношение к своему делу индивидуальный подход к решению данной задачи, но и разумную стоимость замены шаровых опор и других наших услуг!

Зачем нужна замена шаровых опор?

Свойства шаровых опор ухудшаются при попадании грязи внутрь и при недостатке смазки. Кроме того, эти компоненты подвески подвергаются коррозии и общему естественному износу. Следствием ухудшения их свойств является чрезмерный люфт и свободное движение (за пределами спецификаций производителя). Исправная шаровая опора допускает плавное смещение из стороны в сторону, но не качание и не удары вверх и вниз. Это однозначный признак того, что шаровые опоры нуждаются в замене.

Новая шаровая опораИзношенная шаровая опорИзношенная шаровая опора

Проверяйте эти признаки износа шаровых опор:

  • звуки тяжелых ударов, особенно при наезде на неровность
  • скрип при срабатывании подвески
  • снос в сторону
  • ненадежное и слишком свободное руление
  • неравномерный или преждевременный износ шин, пилообразный износ

Проверка шаровых опор

Признаками неисправности шаровых опор, проявляющимися при движении, являются глухой стук на неровностях и, в случае сильного люфта, отклонение авто от прямолинейного движения – как при езде по колеям, продавленным в асфальте. Если на авто нет гидроусилителя, то заметно возрастёт усилие, требуемое для поворота руля, особенно во время движения с малой скоростью, – например, в процессе парковки.

Проверка шаровой опоры при помощи «монтажки»

Определить люфт шаровой опоры достаточно просто при помощи плоской «монтажки».

Если при повороте или торможении шаровая издаёт сильный скрип, то это говорит о том, что её палец работает «всухую», без смазки. Такая шаровая тоже долго не проходит.
Проверить шаровые опоры можно без подъёмника. Достаточно вставить в зазор между рычагом и сошкой поворотного кулака плоскую «монтажку» и попытаться отжать детали друг от друга. Так можно проверить и выявить даже незначительный люфт шаровой опоры.
Вообще, люфты и стуки в подвеске легко проверяются на смотровой яме при наличии помощника, который будет раскачивать машину, упираясь руками в край крыши. Вам будет достаточно прислушаться к стукам, неисправные детали, как правило, легко проверяются простым касанием ладони.
Несмотря на кажущуюся примитивность таких методов проверки, они очень эффективны, и опытные автослесари способны точно выявить неисправный узел, не применяя никакого специального диагностического оборудования.

Что представляет собой шаровая опора

Хорошо сказано: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Так и здесь. Если автомобилист один раз увидит, как проводится замена шаровой, то без труда сможет выполнить все эти действия самостоятельно. Но также необходимо знать некоторые секреты и нюансы замены, о которых и пойдёт речь в нашей статье.

Шаровая опора является таким элементом подвески, про которую все слышали, но лишь немногие знают, где она находится и нужна ли вообще? Конечно, этот пробел в знаниях быстро заполняется, когда появляются проблемы, связанные с этим ходовым элементом автомобиля.

Шаровая опора настолько важная деталь, что без неё автомобиль не сможет сдвинуться с места. Без неё любая машина — это груда неподвижного металла.

Посмотрите на неё. Вот так она выглядит в разрезе:

Выглядит как просто металлический палец с шаром на одном конце и резьбой на другом. Но ведь эта деталь обеспечивает ходовые качества автомобиля. Сам шар на картинке виден в разрезе, на самом деле он находится в закрытом корпусе. Внутри корпуса есть специальный полимерный состав, в котором шар способен двигаться в разных плоскостях. Так как его движение проходит за счёт полимерного наполнения, оно получается «безлюфтовым» и, как правило, на некоторых моделях авто регулярной смазки не требует. Специальный резиновый пыльник предотвращает попадание грязи и влаги внутрь пространства, где находится шар.

Теперь рассмотрим другой конец металлического стержня. Здесь находится резьба, которая позволяет крепить шаровую опору к другим деталям подвески. Крепится она к рычагу, таким образом обеспечивая подвижность двух элементов подвески за счёт движения шара.

Также шаровая опора позволяет сохранять колесо автомобиля в горизонтальном положении даже при его вертикальном перемещении, когда оно поворачивается.

Принцип работы шаровой опоры основан на вращении и раскачивании конусообразного пальца на небольшие углы. И если на эту деталь автомобиля приходятся значительные нагрузки, то она выходит из строя. Например, водитель определяет дефект этого элемента, когда явно слышится «стучание» шаровой опоры, которое происходит из-за увеличения зазора между наконечником и корпусом.

На видео — пример замены шаровых опор:

Чтобы избежать быстрого износа шаровой опоры, нужно правильно ездить. Так, не рекомендуется быстро ехать по неровностям. А ещё необходимо регулярно осматривать пыльник шаровой опоры. Ведь если он порван, значит, вскоре срок службы самой шаровой опоры закончится, потому что грязь ускоряет процесс износа. В таких случаях достаточно просто заменить пыльник.

Можно легко оценить работу шаровой следующим образом: заехать на эстакаду и проверить наличие люфта. Вначале осматривается пыльник, который навряд ли остаётся целым, когда шаровая опора выходит из строя. Следует помнить о её значении для автомобиля, ведь она скрепляет поворотный кулак с другим рычагом подвески. И, если шаровая опора выходит из строя, эта связь обрывается, а поворотный кулак функционирует обособленно, и управление автомобилем становится невозможным. Первый симптом износа детали — выворачивание колеса на внешнюю сторону. Вот как это выглядит:

Понятно, что, если шаровая выйдет из строя во время движения автомобиля, это грозит страшной аварией, тем более если это произойдёт на большой скорости. Поэтому рекомендуется тщательно проводить осмотр узла самостоятельно или пользоваться услугами профессионалов.

Замена шаровой опоры

Замену опоры рекомендуется выполнять с обеих сторон одновременно, это повышает безопасность. Замена шаровой опоры с одной стороны, может ускорить износ опоры со второй.

Автомобиль устанавливают на ровную поверхность. Заднее колесо необходимо застопорить при помощи упора, ослабить гайки крепления колеса, а затем при помощи домкрата поднять необходимую сторону машины. Снять колесо и повернуть руль до упора в сторону, на которой выполняется замена.

Вначале проводят замену верхней шаровой опоры. Для этого берут ключ на 22, откручивают стопорную гайку, которая находится в поворотном кулаке. Палец шаровой опоры имеет конусную форму. По этой причине данная опора в кулаке запрессована весьма плотно. Потребуется съёмник, специально предназначенный для шаровых опор, чтобы можно было извлечь из места посадки палец. Заменой съёмника может стать тяжёлый молоток. Им резко бьют по цапфе, относящейся к поворотному кулаку, в то место, где находится палец. Но таким методом можно повредить цапфу. После того, как палец будет выпрессован, нужно открутить 3 болта, которыми опора крепится к рычагу. Если в ходе вращения пальца не требуется прилагать лишних усилий, можно сделать вывод, что всё сделано верно. Следует выполнить аналогичные действия с нижней опорой.

При установке новой шаровой опоры, следует обратить внимание на достаточное количество смазки ниже пыльника. Чтобы не пришлось проводить вынужденное повторение работ.

Закрепляем на рычаге опору, вставляем в цапфу палец, затягиваем гайку. Затем можно установить на место колесо. После этого приступаем к аналогичным работам с другой стороны.

Заменив шаровые опоры машину необходимо отогнать на СТО для проверки углов установки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector