Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шаровой опоры Рено Логан

Замена шаровой опоры Рено Логан

Замена шаровой на Рено Логан занимает достаточно времени, но основная проблема при проведении данной процедуры – это весьма специфичный инструмент. О замене шаровой на Рено Логан во всех мелочах поговорим в статье.

Содержание статьи:

  • Как проверить шаровые
  • Инструменты
  • Замена шаровой
  • Видео

Для начала, поговорим о том, как узнать, что требуется замена шаровой. Такая технология проверки пригодится не только на данном автомобиле, но и на любом другом с подвеской МакФерсон. С многорычажкой такой фокус не пройдет, потому что шаровые при вывешивании колеса нагружаются.

Когда нужна замена шаровых на Рено Логан 2?

Шаровая опора устанавливается на нижних рычагах передней подвески и является одним из соединительных элементов рычага и ступицы. При износе этого узла водитель Рено Логан 2 начинает замечать следующие нехарактерные признаки в поведении автомобиля:

  1. Глухой стук при переезде неровностей на малой скорости, особенно хорошо заметный на «лежачих полицейских».
  2. Скрип при работе подвески, возникающий при разрыве пыльника шаровой опоры и вымывании смазки. Особенно часто скрип возникает после стоянки при отрицательных температурах. Это связано с замерзанием воды вместе с остатками смазки в корпусе опоры. Скрип может наблюдаться при прямолинейном движении или при повороте колес в любую сторону.
  3. Снижение курсовой устойчивости при движении по прямой дороге на различных скоростях.
  4. Неравномерный износ покрышек передних колес.

Причины и признаки поломки шаровой опоры Рено Логан

Признаки неисправности встречаются следующие:

  • стук в передней оси в процессе движения;
  • крен автомобиля при вхождении в поворот;
  • вибрации в рулевом колесе при преодолении пересечённой местности.

Вышеуказанные признаки могут проявляться в сочетании с иными неисправностями в комплексе. В процессе проведения диагностики мастеру нужно быть внимательным, так как некоторые признаки характерны для разных типов поломок. Некорректная идентификация приводит к усугублению истинной поломки, стремительному её развитию.

Характерные причины поломок таковы:

  • естественный фактор – длительность срока эксплуатации без проведения промежуточной профилактики, замены, вследствие чего соединительные механизмы пришли в негодность;
  • некачественно проведённый предыдущий ремонт;
  • фактор брака при изготовлении, нарушение технологии производства;
  • стороннее механическое повреждение шаровой опоры или металлической основы её крепления;
  • повреждение передней стойки, что повлекло поломку шаровой опоры.

Какие нюансы следует учесть при замене своими руками

Прежде всего, вам необходимо выбрать производителей запасных частей, которые вы будете использовать в работе. Тут всё далеко не так однозначно, и многое доходит только экспериментальным путем.

Что больше всего пользуется спросом у автолюбителей:

  • FEBI — наихудший вариант из всех, которые есть. Много нареканий.
  • TRW — считается оригиналом для этих автомобилей.
  • Lemforder — традиционное немецкое качество, многие автолюбители в восторге от них, хотя на рынке появилось уже много подделок.

Нюансы замены

  • Главный недостаток замены шаровой опоры отдельно от рычага — это вероятность того, что она может «выскочить» из своего посадочного места. В таком случае рулевое колесо поворачивается на 30–40 градусов в сторону и шаровая гарантированно выходит из строя (по крайней мере пыльник). Если это произошло, то в большинстве случаев требуется замена всего рычага. Некоторые слесари «стягивают» опору к рычагу точечной сваркой в нескольких местах. При таком способе высока вероятность повредить пыльник (прогорит), и гарантии от «вылета» никто не даст. «Аналоги» со стопорным кольцом предотвратят возможное выпадение.
  • На Рено Логан рычаги поставляются вместе с двумя сайлентблоками. Если на вашем автомобиле они повреждены, то проще и дешевле купить деталь в сборе, поскольку разница в стоимости шаровой и сайлентблоков отдельно будет несущественной. Особенно если учесть, что сайлентблоки также необходимо выпрессовывать.
  • Если вы поменяли шаровую опору со снятием всего рычага или поменяли его в сборе, то обязательно нужно сделать «развал-схождение» подвески.
Читать еще:  Замена вилки сцепления

Процедура замены шаровой опоры на Renault Logan довольно проста. При желании с этим сможет справиться даже начинающий автолюбитель. Хотя для более аккуратной работы может понадобиться пресс. А вот с точки зрения безопасности на дороге лучше поменять весь рычаг в сборе.

Рекомендации

Независимо от способа замены шаровой (со снятием рычага или без демонтажа), сразу после замены нужно ехать на развал-схождение. При этом во время первой поездки и в последующие несколько сотен километров нужно избегать агрессивной езды и проезда неровностей на скорости.

  • шаровой опоре нужно дать время на полную «усадку», также при условии замены сайлентблоков рычагов данное правило распространяется и на них;
  • если при монтаже шаровая не запрессовалась в рычаг должным образом, даже вылет опоры из рычага не приведет к серьезным последствиям на низкой скорости;

Отметим, что менять шаровую в сборе с рычагом всегда лучше, чем по отдельности. Причина в том, что опора запрессовывается в отверстие рычага при помощи шлицов на краях шаровой опоры.

При выборе шаровой опоры на Логан важно учитывать, что в продаже есть шаровые опоры нового типа, а также старого образца. Новые опоры имеют пальцы сбоку, а также лишены круговой проточки.

Артикул шаровой Рено Логан нового и старого образца отличается. По этой причине важно сразу определить, какой тип опоры стоит на машине, чтобы шаровая Рено Логан полностью подошла. Чтобы разобраться, потребуется выбить опору из кулака.

Критические поломки данных элементов могут привести не только к появлению стуков в подвеске и ухудшению управляемости, но и выворачиванию колеса при езде. По этой причине появление любых признаков неисправности шаровых опор или проблемы с рычагами являются весомым основанием для проведения комплексной диагностики ходовой части и немедленной замены вышедших из строя элементов.

Как производить замену шаровых опор без снятия рычага

Ресурса этих деталей в условиях российских реалий хватает примерно на 70 тыс. км пробега. Если транспортное средство в основном “ходит” по хорошему дорожному полотну, а водитель выбирает аккуратный стиль вождения, эксплуатационный срок возрастает на 60 тыс. км пробега.

Распространенные признаки износа описаны ниже:

покачивание авто при движении;

Читать еще:  Как накачать колесо автомобиля компрессором от прикуривателя

появление посторонних шумов на ухабах;

сигнал при повороте руля проходит медленнее.

Перед заменой шаровых “Логана” своими руками проверьте состояние передней подвески (для диагностики понадобится поднять машину). Осмотрите шрусовые чехлы и пыльники на наличие повреждений, проверьте узел на вмятины и трещины. Проверьте на деформацию рычаги, стойки, тяги и штанги стабилизаторов. Убедитесь, что крепежи целы. Поврежденные резиновые детали нужно поменять.

Понять, что нужна замена шаровой на “рено-логан” (своими руками или при участии специалиста), можно и иначе. Быстрый износ шин, снижение устойчивости авто, сложность вращения руля — все это также должно навести на мысль о проверке автомобиля.

Что необходимо для замены шаровой опоры “Рено”? Понадобится съемник (спецпресс), который позволит аккуратно снять старый экземпляр. В качестве альтернативы воспользуйтесь куском металлической трубы, чтобы она впритык “садилась” на шаровую. Еще понадобятся головки и ключи.

В заключение

Проверка шаровой опоры «Рено-Логан» — достаточно непростое занятие, особенно если владелец автомобиля не силен в автомобильной тематике. Безусловно, это не лучший вид ремонта, на котором стоит осваивать автодело, но, вместе с тем, выполнить замену самостоятельно вполне по силам каждому человеку. Очень важно соблюдать этапность работ:

  1. Определить проблему и ее причину. Мы достаточно подробно описали эту процедуру в начале статьи. Однако, если вы сомневаетесь с собственных выводах, не лишним будет проконсультироваться у знакомого мастера или в ближайшем СТО.
  2. Выберите деталь под замену. Шаровая опора «Рено-Логан» не относится к разряду дорогих автозапчастей, поэтому не имеет абсолютно никакого смысла искать дешевый заменить. Продукт компаний Lemforder & TWR обладает немецким качеством и доступной стоимостью.
  3. Этап подготовительный – это то, чем пренебрегают большинство автолюбителей. Любой автомобильный ремонт – процесс напряженный, поэтому рекомендуется заблаговременно собрать все нужные инструменты и держать их под рукой.
  4. Сам процесс замены не сложнее, чем замена пробитого колеса. Да, местами придется приложить чуть больше усилий, чем хотелось бы. Но никто не запрещает позвать на помощь товарища, особенно если это первая замена детали в авто в вашей жизни.

Как видите, нет ничего сложного в том, чтобы правильно выполнить замену детали. Следуйте рекомендациям из статьи, и вы легко справитесь с поставленной задачей. А на чрезвычайный случай – всегда есть сервисный центры или официалы.

Подготовительные этапы

Если узел износился или повредился, его придется менять. Не существует ремкомплектов на такой случай, с помощью которого можно восстановить старую шаровую.

Для начала стоит обсудить выбор нового элемента. На рынке предлагается много вариантов. Но чаще всего встречаются 3 бренда, выпускающих шаровые для Логанов 1 и 2 поколения:

  • Febi. Обходите такие шаровые стороной. Очень много проблем, низкое качество и множество негативных отзывов. Автомобилисты врать не будут. Почему такой продукт представлен на рынке, сказать сложно;
  • TRW. Позиционируется как оригинал для Логана и ему подобных. Хороший вариант по соотношению цены и качества. Особых нареканий нет, потому пользуется популярностью;
  • Lemforder. Отличное немецкое качество за адекватные деньги. Если попадете на оригинал, то вам повезло. Проблема в том, что за последнее время количество подделок увеличилось в несколько раз.
Читать еще:  Самые красивые спортивные автомобили

Если с новой шаровой определились, можете собирать инструменты. Обычно здесь достаточно стандартного набора инструментов .

Весь ва ш набор ремонтника будет состоять из:

  • молотка;
  • пары рожковых ключей (16 и 18 размеры);
  • торцевого ключа на 30;
  • плоской отвертки;
  • специального съемника (есть не у всех, потому не является обязательным).

Плюс возьмите спецодежду, сделайте удобный подход к машине, качественное освещение. Для настроения включите приятную музыку, поскольку повозиться вам точно придется.

Замена

Если у вас все готово, можно приступать к работе. Скажу сразу, что замена осуществляется при вывешенной передней части машины. То есть следует поднять передние колеса. А для этого подойдет подъемник, либо надежный домкрат .

Опору можно менять в сборе с рычагом, либо же без снятия рычага. Поскольку мы сегодня говорим конкретно про шаровую опору, рычаг трогать не будем.

Кстати, обращаясь на СТО, вам придется заплатить минимум 1000 рублей за такую работу. Добавьте сюда ряд дополнительных мероприятий, попытки развода со стороны сотрудников автосервиса и расходные материалы, и получите в лучшем случае 1500-200 рублей. При самостоятельной замене придется потратиться только на новую шаровую.

Пошагово работа проводится следующим образом:

  • Подготовьте все необходимые инструменты и материалы, чтобы не приходилось бегать из одного конца гаража в другой;
  • Поднимите переднюю часть своего Логана, снимите с нужной стороны колесо и демонтируйте суппорт;
  • В поворотном кулаке имеется крепежный болт, удерживающий шаровой палец. Его нам также придется извлечь;
  • Теперь извлекается сам палец. Делается это из отверстия в кулаке;
  • Обязательно убедитесь, что при снятии и обратной установке поверх пыльника логановской шаровой на нем (то есть пыльнике) имеется кольцо из пластика. С его помощью предотвращается протирание пыльника о кулак. Тем самым увеличивается срок службы узла;
  • Выполнив предыдущие этапы, вы добрались до выпрессовки шаровой из рычага;
  • Стяните пыльник и проверьте, на месте ли стопорное кольцо;
  • Под корпус логановской шаровой нужно подложить чашку-оправу чуть большего размера (диаметра), и подпереть опору;
  • Выпрессовывается или выбивается элемент молотком. Но будьте аккуратнее при нанесении ударов;
  • Посмотрите на состояние отверстия рычага. Если есть трещины или деформация, придется менять;
  • Для обратной запрессовки уже нового элемента удобно использовать головки 34 или 36 размера;
  • Вставьте деталь в отверстие и запрессуйте все тем же молотком;
  • Соберите узел, действуя в последовательности, обратной демонтажу.

Настоятельно рекомендую перед проведением подобных работ изучить руководство по эксплуатации к вашему Логану, посмотреть все инструкции и рекомендации от производителя. Для наглядности есть множество видео уроков, которыми также не лишним будет воспользоваться.

Процедура не самая простая, но и в плане ремонта ее нельзя назвать чрезмерно сложным мероприятием. Будьте аккуратными, последовательными и внимательными. Тогда все обязательно получится.

Всем спасибо! Подписывайтесь, задавайте вопросы и оставляйте комментарии! Мы всегда рады общению с вами!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector