Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сальника редуктора заднего моста на ВАЗ-2104-2107

Замена сальника редуктора заднего моста на ВАЗ-2104-2107

Редуктор заднего моста служит для увеличения крутящего момента и передачи его под углом 90⁰ на колеса автомобиля от карданного вала. Простым языком, он увеличивает усилие, передаваемое на колеса от вторичного вала КПП.

Блок редуктора состоит из главной (гипоидной) передачи и блока дифференциала (сателлитов).

Все вращающиеся валы, которые выходят из моста (полуоси и ведущий вал редуктора), защищены от окружающей среды сальниками, т.к. мост наполняется маслом.

При выходе их из строя масло начинает подтекать.

Замена сальника заднего моста ваз 2107 своими руками.

Для начала приготовим запчасти и инструмент. Из новых частей нам понадобятся:

  1. Сам сальник.
  2. Распорная втулка.
  3. Маслоотражающая шайба.
  4. Новое трансмиссионное масло.

Масла потребуется 1,35 л. по «Мурзилке» его рекомендуют менять вместе с сальником. Из инструментов в идеале необходимо:

  1. Головка на 24
  2. Ключ на 17(можно головку).
  3. Динамометр(можно заменить пружинными весами до 15 кг. )или динамометрический ключ не менее, чем на 150 Н*см.
  4. Рожковый ключ на 13.
  5. Хорошая, толстая плоская отвёртка.
  6. Оправка под сальник.
  7. Молоток или киянка.
  8. Ёмкость под старое масло.
  9. Ветошь.
  10. Маркер.
  11. Домкрат.

Подготовили всё и начинаем замену!

Подготовка и демонтаж сальника редуктора.

Загоняем авто на яму или эстакаду и сливаем масло с моста (не забываем сразу закрутить сливную пробку обратно). Делаем метку маркером в месте соединения кардана с редуктором (что бы не сбить балансировку во время установки). Берём ключ на 13 и крепкую отвёртку или какую-нибудь монтажку и откручиваем гайки, крепящие кардан к редуктору.

Отсоединяем карданный вал от редуктора и видим гайку на 24, но не откручиваем. Вот сейчас пригодиться динамометрический ключ или динамометр. Нам необходимо измерить усилие на входе в редуктор до того момента, как вывешенное колесо начнёт прокручиваться. Домкратом вывешиваем любое заднее колесо и дальше по ситуации:

  • если у Вас динамометрический ключ, то просто крутим им гайку на 24 до начала прокручивания колеса и смотрим на показания на ключе в этот момент. Запоминаем их т.к. при сборке будем затягивать с таким же усилием.
  • если у Вас динамометр (или весы), то зацепляемся им за болт и тянем пока вывешенное колесо не сдвинется с места. Запоминаем показания т.к. при сборке будем затягивать гайку до той степени, пока не добьёмся таких же показаний.
  • если у Вас вообще ничего нет, то делаем метку на фланце, гайке и редукторе и считаем на сколько оборотов откручиваем гайку, что бы закрутить на такое же количество оборотов.

Снимаем колесо с домкрата (но далеко его не убираем) и откручиваем гайку на 24. Для того, чтобы её открутить подкладываем кирпичики под колёса, в качестве стопоров или же вкручиваем 2 болта и делаем упор из монтажки или трубы как показано на фото ниже.

Далее киянкой или молотком через деревянную проставку сбиваем фланец редуктора.

Вот теперь видно сам сальник и можно его достать отвёрткой или гаечным ключом.

Установка нового сальника в редуктор заднего моста.

Протрите место установки сальника от пыли и мусора Проверьте фланец на наличие выработки или ржавчины. Перед установкой, внешнюю часть сальника смажьте литолом. Запресуйте новый сальник через оправку на глубину 1.7-2мм от края редуктора. Если на фланце большая выработка, то сальник лучше забить немного глубже или наоборот слегка недобить. Упор делать только на внешний край сальника, иначе можно его повредить.

После установки сальника смажьте из маслёнки его внутреннюю часть маслом. И устанавливаем фланец.

Как затянуть гайку фланца заднего редуктора классики.

Затягиваем гайку исходя из того, что у Вас было для того, чтобы измерить силу с которой она была затянута. После затяжки проверьте, что бы не было люфта ни осевого (вперёд-назад), ни вверх-вниз, вправо-влево.

Собираем далее в процессе обратном сборке. Не забудьте долить масло в редуктор.

Ровных Вам дорог!

Остались вопросы к автору? Задавайте их в комментариях!

Что потребуется для замены?

В первую очередь, необходимо приобрести сам сальник. Производитель здесь не важен. Обратите внимание на его маркировку. Также посмотрите на внешний вид запчасти, на пластике не должно быть задиров и деформаций. Пружинка должна обязательно присутствовать. Иногда предлагаются резинометаллические манжеты для Нивы. Они на Семерку не подойдут. Из инструментов потребуется:

  • Домкрат;
  • Набор ключей;

  • Крепкий шнур.
  • Как видите, никаких особых инструментов вам не потребуется. Помимо перечисленного понадобится небольшая емкость под слитую смазку.

    Затяжка гайки

    Теперь самый важный момент — затяжка гайки. Для правильной затяжки гайки нужно произвести подготовительные работы:

    1. вывесить заднюю часть автомобиля;
    2. снять задние колеса и тормозные барабаны.

    Затягиваем гайку до того момента пока почувствуете легкий упор. Таким образом, мы подвели подшипники к новой распорной втулке, но у нас появился люфт фланца. Он должен быть. Это нормальное явление с новой распорной втулкой. Подтягиваем гайку по 10-20 градусов и проверяем люфт. Затягиваем гайку до того момента пока не уйдет люфт. Далее проверяем усилие на срыв фланца с помощью цифровых весов. Вставляем «ухо» весов в отверстие на фланце и под прямым углом тянем. Усилие срыва должно быть в пределах 1.5 кг. Если усилие меньше 1.5 кг, подтягиваем гайку буквально по градусу и контролируем усилие.

    Читать еще:  Рейтинг литых дисков для авто: топ надежных производителей какие лучше выбрать

    Момент затяжки гайки должен быть от 12 до 26 кг/м при достижении требуемого усилия. Если после устранения люфта фланца усилие значительно больше 1.5 кг, значит вам попалась бракованная распорная втулка.

    Далее производим обратную сборку:

    1. Прикручиваем кардан по меткам;
    2. Заливаем новое масло (лить нужно масло с допусками API GL-4/ GL-5, объем 1.5 литра);
    3. Устанавливаем тормозные барабаны и колеса.

    Наглядно процесс замены сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107 в этом видео:

    Сальники ваз 2107 (размеры)

    ОбозначениеРазмеры (мм)Название
    DdH
    2101-34010263719,310Сальник рулевого вала
    2101-170104347288Сальник КПП ВАЗ 2107 (первичного вала)
    2101-1701210563210Сальник вторичного вала ВАЗ 2107
    2101-100503456407Сальник коленвала (передний) ВАЗ 2107
    2101-1005160907010Задний сальник коленвала
    2101-2402052-016835,812Сальник заднего моста ВАЗ 2107 (редуктора)
    2101-34010234328,610Сальник вала сошки рулевого управления
    2101-240103445298Сальник полуоси ВАЗ 2107
    2101-130701336,615,520,3Сальник помпы ваз 2107 (вод. насоса)
    2101-100702610,5810,2Маслоотражательный колпачок (маслосъемный)
    2101-310303857,154010Сальник ступицы

    Заказать сальник коленвала и других частей ВАЗ 2107, узнать точную цену и другую полезную информацию можно в нашем офисе или по телефону +7 (812) 520-46-68.

    Когда нужна замена?

    Резиновую армированную манжету нельзя восстановить или отремонтировать. Поэтому заменить сальник коленвала или другую деталь на ВАЗ 2107 необходимо сразу, как только уплотнение начинает пропускать или «брать» рабочую жидкость.

    Чаще всего замена сальника полуоси, редуктора, КПП на ВАЗ 2107 необходима при следующих обстоятельствах:

    • износ из-за долгого использования;
    • различные повреждения;
    • деформация;
    • покупка и установка сальника неправильного размера;
    • низкое качество изделия;
    • несоответствие изделия требованиям АвтоВАЗа.

    Сальник редуктора ВАЗ 2107 или другого механизма авто имеет определенный срок службы. Но резиновое изделие может стать непригодным для использования раньше гарантийного срока.

    Например, сальник коленвала на ВАЗ 2107 может пострадать после:

    • несвоевременной замены масла и фильтра;
    • перегрева двигателя;
    • некачественного ремонта.

    И здесь важно вовремя снять старую манжету и заменить на новую. Иначе утечки масла не избежать.

    Важность выбора надежного производителя

    Найти в интернете сальник коленвала ВАЗ 2107 по низкой цене очень просто. Но большинство предложений – это уплотнители из Китая, которые хорошо замаскированы под известные бренды. В итоге владелец авто в скором времени снова замечает лужи масла и вынужден снова тратить деньги на новый сальник.

    МП «КРЕДО» гарантирует соответствие резиновых армированных манжет ГОСТу 8752-79 при условии соблюдения правил доставки, установки, эксплуатации и хранения.

    Наша компания выпускает сальники двух типов:

    • однокромочные;
    • однокромочные с пылесборником.

    Современные технологии и надежное оборудование позволяют нашей компании выпускать сальник моста ваз 2107 и другие армированные манжеты для этой модели авто, которые соответствуют мировым стандартам и требованиям АвтоВАЗа.

    Сальник моста ваз 2107 и другие армированные манжеты проходят испытание на:

    • прочность;
    • твердость;
    • цикличность;
    • остаточную деформацию;
    • относительное удлинение;
    • жесткость.

    Роль резины

    Качество резиновой армированной манжеты, например, сальник редуктора заднего моста ВАЗ 2107, будет зависеть во многом от показателей сырья. Наша компания использует исключительно качественную резину. Все наши смеси отличаются высокой степенью гомогенизации, широким диапазоном рабочих температур и хорошей сопротивляемостью ко всем агрессивным средам.

    Но все эти характеристики страдают, если замена проведена неправильно. Поэтому мы советуем клиентам, у которых отсутствует опыт и необходимые знания, доверить замену сальника полуоси, редуктора, коленвала на ВАЗ 2107 профессионалам.

    Совет! Покупая сальник заднего редуктора ВАЗ 2107 или другой вид армированной манжеты, необходимо проверить качество. Для этого достаточно подержать изделие в руках, отогнув рабочую кромку. Ее поверхность должна быть ровной, упругой и острой. Именно острота во многом определяет продолжительность эксплуатационного срока данного вида резинового изделия.

    Еще для нормальной и бесперебойной работы машины крайне важно купить ту запчасть, которая подходит для вашей модели.

    МП «КРЕДО» ­ это надежное производство сальников для ВАЗ 2107 по привлекательной цене. У нас нет ограничений по объемам, поэтому клиент имеет реальную возможность получить необходимое количество деталей точно в срок.

    ооо «мп кредо»

    195279, Санкт-Петербург, шоссе Революции, 88

    1. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой. На заднем мосту откручивается пробка, масло с редуктора сливается в ранее подготовленную ёмкость. Цилиндрический фланец редуктора обматывается капроновой нитью, которая затем прикрепляется к динамометру. Динамометр тянется вниз до тех пор, пока фланец не начнёт вращение. Значение, которое наблюдается на динамометре в момент начала вращения, запоминается или записывается.

    Это усилие измеряется с помощью динамометра

    Для этой операции удобно использовать накидной ключ на 27

    Фланец с хвостовика снят

    Для этой операции потребуется трубка и молоток

    Фланец затягивается динамометрическим ключом

    Видео: Как проводить работы на ВАЗ 2107

    Назначение сальника редуктора

    Все классические модели автомобилей Лада, до ВАЗ-2108 имеют задний привод. Начиная с ВАЗ 2108 и выше, автомобили приводятся в движение посредством переднего привода. Всем известно о том, что редуктор – это устройство, посредством которого осуществляется увеличение крутящего момента с дальнейшей передачей его от кардана к задним колесам. Все детали заднего моста функционируют преимущественно в масляной среде, что положительно отражается на таких факторах:

    • Увеличивается срок службы трущихся деталей за счет снижения износа.
    • Отводится тепло, которое возникает при трении шестерней.
    • Снижается сила трения.
    • Осуществляется очистка шестерней от металлической пыли и стружки, которые образуются при соприкосновении металлических деталей друг с другом.
    Читать еще:  Подушки безопасности — виды и назначение

    Для того чтобы передать крутящий момент от двигателя к задним колесам, применяется карданный вал, который подсоединяется к фланцу редуктора. На оси фланца, устанавливается сальник, для предотвращения вытекания смазки из редуктора заднего моста. При износе манжет наблюдается течь наружу и появление масляных пятен и даже лужи под автомобилем. Чтобы избежать существенной потери масла в заднем мосту ВАЗ 2107, следует осуществлять замену манжет своевременно при обнаружении потеков масла.

    Проверка исправности сальника хвостовика

    Первым признаком того, что необходима замена сальника хвостовика на автомобиле ВАЗ 2107, является наличие следов смазывающего вещества, пыли и грязи на внешней части заднего моста. Определить наличие потеков на заднем мосту не составит особого труда. Для этого требуется забраться под автомобиль и осмотреть мост.

    При значительном износе сальника под автомобилем можно обнаружить лужу масла. Если своевременно не прибегнуть к разрешению проблемы, то масло может вытечь из моста, что приведет к его быстрой поломке. Несмотря на то, что манжет является мелкой деталью в автомобиле, но его исправность играет очень важную роль.

    Что потребуется при проведении работ по замене

    Для замены рассматриваемого устройства на автомобиле ВАЗ 2107 потребуется ряд следующих инструментов:

    • Рожковые ключи на 13 и 24.
    • Штангенциркуль.
    • Отвертка.
    • Съемник для фланца. Этот инструмент не составит труда изготовить самостоятельно.
    • Динамометр или динамометрический ключ.

    После того, как все инструменты готовы, можно установить автомобиль на смотровую яму, так как выполнять работы по замене манжета, таким образом, в разы проще.

    Пошаговая инструкция по замене сальника на ВАЗ 2107

    Замена сальника заднего моста ВАЗ 2107 своими руками начинается с того, что необходимо отыскать маслосливную пробку, которая располагается в нижней части моста, и открутить ее, сливая тем самым масло.

    Важно знать! Если масло давно не менялось (пробег более 60 тысяч км), то необходимо его заменить одновременно с проведением работ по замене сальников.

    После слива, следует сразу же закрутить сливную пробку, что позволит избежать непреднамеренного его вытекания после проведения ремонтных работ. Дальнейшие действия по замене выполняются в следующем порядке:

    1. Используя ключ на 13 осуществляется вывинчивание четырех болтов с гайками, посредством которых крепится кардан к фланцу редуктора. После вывинчивания, следует отвести кардан в сторону, и подвесить его при помощи веревки или проволоки.
    2. На следующем шаге измеряется момент затяжки гайки. Определить момент можно с помощью динамометрического ключа или динамометра. Способ измерения момента затяжки гайки с помощью динамометра можно посмотреть на видео. Второй способ с применением динамометрического ключа предусматривает завинчивание гайки и определение усилия ее затяжки. С аналогичным усилием потребуется затянуть эту гайку после того, как будет заменен сальник.
    3. После того, как будет определена величина усилия затяжки гайки, необходимо взять в руки ключ на 24 и выкрутить гайку. При вывинчивании гайки следует застопорить фланец, чтобы предотвратить его вращение. Застопорить фланец можно с помощью самодельного ключа, или подручным инструментом.
    4. Осуществляется демонтаж фланца. Возможно вам потребуется съемник для подшипников.
    5. Демонтаж старого сальника. Старый манжет нам не нужен, поэтому демонтировать его можно отверткой или торцевой частью рожкового ключа. Устройство следует поддеть, после чего извлечь из посадочного места. Место расположения манжета после его демонтажа следует тщательно протереть с помощью тряпочки.

    После этого остается прикрутить на место карданный вал, и залить новое масло в редуктор до нижней границы маслозаливной пробки, затем закрутить пробку. На этом процесс замены сальника хвостовика ВАЗ 2107 завершен, и можно проверить его исправность.

    Замена сальника редуктора заднего моста на ВАЗ 2107

    Первое, чем стоит обзавестись до проведения данной процедуры, это динамометрический ключ. После замены потребуется регулировка хвостовика, а без данного инструмента это практически невозможно, особенно без опыта. Еще один важный инструмент – это съемник. Без него, не обладая должной сноровкой, снять старый сальник довольно проблематично. Установить новый очень просто. Для этого пригодится небольшой деревянный брусок.

    Итак, приступим. Первое, что надо сделать, это снять карданный вал. Для этого необходимо ключом на 13 открутить 4 гайки и вынуть крепежные болты. Затем резким движением сдернуть карданный вал вниз. Далее берем головку на 24 и откручиваем центральную гайку. желательно при этом вывесить одно колесо, чтобы его зафиксировать.

    Для того, чтобы снять старый сальник, потребуется отвертка, а также какой-либо угловой предмет. В таком случае целесообразно выточить специальные захваты из пластин толщиной 1–2 миллиметра.

    Установка нового сальника редуктора заднего моста производится довольно легко, единственное, на что стоит обратить особое внимание, это соосность ведущего вала и центра сальника. Если этого не учесть, то сальник пойдет криво, после чего станет овальным, соответственно польза от такого предмета в автомобиле сводится на нет.

    Читать еще:  Как подключить магнитолу к замку зажигания чтобы она работала когда он выключен

    Как быть с ВАЗом

    Первоначально обсудим данные виды ремонта относительно «классики» Жигулей. Расскажем, как делается замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107.

    • ключи гаечные;
    • отвертка;
    • монтажная лопатка;
    • смазка типа «Литол»;
    • наждачная бумага;
    • оправка и молоток;
    • специальный ключ для удерживания фланца – трубка с двумя болтами, вставляющимися в отверстия детали.

    Узнайте также и про .

    1. Прежде всего, сливаем масло из сборочной единицы.
    2. Из балки извлекаем полуоси.
    3. Отсоединяем отверткой фланец кардана от ответной детали хвостовой шестерни, предварительно открутив болты. Кардан удерживаем от проворота монтажной лопаткой.
    4. На шейку ответного элемента ведущей шестерни наматываем прочную веревку, крепим к ней ручные весы. Усилие равномерного вращения детали (кг с), умноженное на радиус её шейки дает значение нужного момента – записываем эту величину.
    5. Отворачиваем гайку фланца хвостовой шестерни, удерживая деталь специальным ключом.
    6. Удаляем открепленный элемент и шайбу.
    7. Поддевая отверткой, извлекаем армированное резинотехническое изделие.
    8. Посадочное место вычищаем наждачной бумагой, смазываем «Литолом».
    9. Запрессовываем новую запчасть оправкой с помощью ударов молотка, пока не появится промежуток от торца картера до вделанной внутрь детали равный 2 мм. Теперь переустановку манжеты дифференциального узла можно считать произведенной.
    10. Устанавливаем и прикручиваем фланцевый элемент, удерживая его специальным ключом. Если первоначально замеренный момент сопротивления вращению был не менее 6 кг с х м., то новый момент должен быть больше на 1 кг с х м. В любом случае, затягиваем до достижения момента 6 кг с х м, но не выше, чем до момента 12 – 26 кг с х м.
    11. Далее все собираем по пути наоборот.
    12. Заливаем масло.

    Так осуществляется замена дефектного сальника на ВАЗ 2107.

    Надо добавить, что смена дефектной детали ВАЗ 2106 осуществляется точно по такому же сценарию. Кстати, как можно было убедиться, заодно мы произвели замену масла в нашем редукторе.

    Для полной переустановки всего сборочного узла необходимо сразу после разъединения деталей по пункту 3 приведенной инструкции открутить болты крепления к балке. Таким образом делается замена редуктора заднего моста «классики» – ВАЗ 2106, 2107 и иже с ними.

    Рассмотрим еще замену пропускающего сальника на ВАЗ 21213 «Нива». Возьмем те же инструменты, что и для «классики».

    1. Также сливаем масло.
    2. Вывесив привод, удаляем колеса, затем тормозные барабаны.
    3. Выведя их из зацепления с шестернями дифференциала, удаляем полуоси.
    4. Так же отсоединяем кардан от ответного элемента хвостовой шестерни.
    5. Затем замеряем момент.
    6. Все остальное, включая величины моментов затяжки, соблюдаем по инструкции для «классики».

    Если нужна смена сломанного редуктора, скажем, на Ниве 21214, отсоединяем его корпус от балки после отделения от кардана. То же можно сказать и про замену дефектного редуктора на Шеви Ниве.

    Однако здесь надо помнить, что необходимо соблюдать важное правило: у обоих дифференциальных элементов полного привода должно быть одинаковое передаточное число. Поэтому при замене сломанного редуктора заднего моста ВАЗ на полноприводном автомобиле необходимо знать передаточное число у второго агрегата.

    В то же время смена плохого сальника Нивы Шевроле производится по уже описанной инструкции.

    Что делать с Газелью

    Теперь рассмотрим порядок осуществления данных процедур у популярных отечественных грузовичков. Изучим замену сальника у Газели. Для этого нам понадобятся:

    • молоток, оправка;
    • набор гаечных ключей;
    • монтажная лопатка;
    • смазка «Литол»;
    • наждачная бумага.


    Действия таковы.

    1. Подперев передние колеса, вывешиваем ведущую часть автомобиля.
    2. Разъединяем элементы кардана и хвостовой шестерни, предварительно открутив болты. Карданный вал удерживаем или проворачиваем для удобства монтажной лопаткой.
    3. Отвернув крепление фланца ведущей шестерни, извлекаем этот элемент вкупе с отражателем.
    4. Поддев отверткой, достаем заменяемое резинотехническое изделие.
    5. Новую запчасть запрессовываем, прочистив и смазав посадочное место. Пользуемся оправкой и молотком.
    6. Делаем сборку от обратного.

    Устройство дифференциального звена на более мощных грузовиках аналогичное. Фланец ведущей шестерни так же сидит на шлицах, поэтому при откручивании гайки его не надо удерживать, как это было с Жигулями.

    Следовательно, замену РТИ редуктора заднего моста, скажем, от ГАЗ 66, можно сделать по только что приведенной инструкции. Более того, данная инструкция подходит даже для осуществления по ней замены плохого сальника Мерседес 124.

    Цена и пара слов в заключение

    Описанная операция не из простых, стало быть, многих заинтересует ее цена в автосервисе. Мы собрали усредненные данные по крупным городам России. Они в следующей таблице.

    ГородСтоимость за 1 шт.
    Москва2000 руб.
    С-Петербург1900 руб.
    Екатеринбург1000 руб.
    Самара1000 руб.

    Здесь приведены лишь приближенные величины. Реальная стоимость процедуры может несколько отличаться, но ненамного. Все зависит от конкретно выбранного сервиса, его прейскуранта.

    Химический состав смазочных жидкостей необязательно изучать перед плановой сменой автомасла. Вполне достаточно ознакомиться с манулом к автомобилю. В этой документации завод – изготовитель описывает параметры рекомендуемого моторного масла для Nissan Alme

    Жидкость гидроусилителя руля в авто Тойота Королла позволяет проще проворачивать колеса и задавать нужную траекторию движения транспортному средству. Однако масло ГУР с течением времени утрачивает свойства и подлежит замене. Как провести ремонтные работ

    Ультрасовременный дизайн Киа Рио конкурирует с фирменной стильностью Опель Астра. Немец оснащен инновационным оборудованием, поэтому вполне достойный конкурент корейскому собрату. Рассмотрим соотношение показателей цены на качества для обеих вышеописанных

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×