Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2109
Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2109
В поломке рулевых наконечников нет совершенно ничего приятного. Потому при обнаружении подобной неисправности необходимо предпринять незамедлительные действия для их устранения.
Внешний вид элементов
Важно заметить, что наконечники рулевых тяг у ВАЗ 2109 во многом похожи на конструкции других представителей модельного ряда АвтоВАЗ. Но если сравнивать, к примеру, с ВАЗ 2110, где наконечник наворачивается на тягу, то у ВАЗ 2109 наоборот — наконечник вкручивается внутрь тяги, то есть имеет внутреннюю резьбу.
Причины поломки наконечников
Рулевые наконечники – это не такой сложный механизм, как, например, двигатель внутреннего сгорания или коробка передач. Поэтому причин поломки у него не так уж и много, но сейчас их перечислим.
Замена рулевых наконечников ВАЗ 2109
Первое – это износ временем. Так уж он, наконечник, устроен, что работает постоянно вращаясь.
А тут уж что люди от такой жизни ломаются, что наконечники. Постоянное трение способствует быстрому изнашиванию деталей и, как следствие, выходу из рабочего состояния. Препятствовать этому процессу полностью невозможно. Единственный выход – покупать качественные рулевые наконечники. Но, опять же, рано или поздно их все равно требуется менять. Вторая причина – порванный пыльник. Как и шаровая опора, на ВАЗ 2109 наконечник рулевой тяги оснащен защитным пыльником.
В процессе эксплуатации автомобиля он рвется и влечет за собой не хорошие последствия. Какие? Внутрь соединения попадает пыль и песок, что увеличивает изнашивание деталей и приводит к более быстрому износу. Третья причина – это недостаточное количество смазки. Как известно, трение без смазки не несет ничего хорошего. В результате отсутствия достаточного количества смазочного материала наконечник быстрее выходит из строя.
Как видно, при всем желании, замена рулевых наконечников на ВАЗ 2109 – процесс неизбежный в любом случае. Радует одно – цена на наконечники остается приемлемой.
Совет! При покупке наконечников, прислушивайтесь к продавцам, а также к другим владельцам автомобилей. Берите качественные наконечники!
Виды неисправностей рулевого управления
Сейчас проведем диагностику рулевого управления ВАЗ 2109. Попытаемся определить, в чем причина нарушения качества управления автомобилем – наконечник, или же что-то еще?
Если рулевое колесо стало люфтить все больше и больше, то причиной тому может быть и не наконечник. Причиной люфта может являться и рейка – возможно, ее необходимо подтянуть, отремонтировать или даже заменить.
Возможно, необходима замена или ремонт рейки рулевого управления
Конечно, рулевые наконечники – одна из первых причин ухудшения качества управления автомобилем. Как они диагностируются? Для этого не требуется много затрат и ума. Для диагностики достаточно загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду и провести несколько операций. На установленном автомобиле ставим стояночный тормоз , противооткатные упоры на всякий случай. Зайдя под машину необходимо взяться руками за рулевую тягу и с достаточным усилием подергать вниз-вверх. Если наконечник уже пора менять, то будет ощутим и даже заметен невооруженным глазом люфт в его шарнире. Такую же операцию необходимо сделать и на другом наконечнике.
Помните! Если все-таки наконечники оказались в нормальном состоянии, не останавливайтесь, а просмотрите рулевую рейку на предмет люфта. Читайте другие статьи или обратитесь в СТО.
Замена рулевых наконечников на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Рулевые наконечники (наконечники рулевых тяг) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 представляют собой шаровые шарниры, состоящие из корпуса, вкладыша, пружины вкладыша, пальца, защитного резинового чехла (пыльника).
Наконечник рулевой тяги соединяет поворотный рычаг на стойке с внутренней (длинной) тягой, крепящейся к рулевой рейке.
Со временем вкладыши поджимающие подвижные шарниры в наконечниках разрушается, что приводит к увеличению люфта при вращении рулевого колеса и характерных частых стуков в подвеске при проезде неровностей. При выявлении вышедшего из строя наконечника рулевой тяги меняем его на новый.
Инструменты необходимые для замены наконечника рулевой тяги
Рожковый ключ на 27 мм, для ослабления затяжки контргайки наконечника.
Рожковый ключ на 24 мм, для удержания от проворачивания соединительной муфты длинной тяги и наконечника.
Накидной ключ на 19 мм, для отворачивания гайки крепления пальца наконечника рулевой тяги.
Съемник наконечника, либо монтажная лопатка для отсоединения пальца наконечника от поворотного рычага на стойке.
Накидной ключ на 22 мм, для отворачивания болтов крепления рулевых тяг к рулевой рейке.
Молоток
Плоскогубцы
Подготовительные работы
— Ставим автомобиль на ручной тормоз и передачу
— Подставляем под колеса упоры
— Ослабляем затяжку болтов колеса, где собираемся менять наконечник
— Поддомкрачиваем и снимаем одно из передних колес автомобиля
— Очищаем от загрязнения наконечник рулевой тяги и примыкающие к нему детали
Порядок замены наконечника рулевой тяги автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Отворачиваем контргайку наконечника рулевой тяги
Вращаем рулевое колесо и устанавливаем наконечник так, чтобы был удобный доступ к его контргайке из подкапотного пространства. Рожковым ключом на «22» удерживаем соединительную муфту за имеющиеся на ней грани, а рожковым ключом на «27» ослабляем затяжку контргайки наконечника. Резьба на наконечнике левая, отворачиваем гайку по часовой стрелке.
Ослабляем контргайку наконечника при помощи двух рожковых ключей
Поворачиваем колеса так, чтобы наконечник максимально выдвинулся в арку колеса
Вращаем рулевое колесо в сторону противоположную заменяемому наконечнику.
Расшплинтовываем гайку крепления пальца наконечника
Используем пассатижи, при помощи которых сжимаем усики шплинта и извлекаем его из отверстия в пальце.
Детали наконечника рулевой тяги ВАЗ 2108, 2109, 21099
Отворачиваем гайку крепления пальца наконечника к поворотному рычагу на стойке
Используем ключ на «19». При необходимости гайку обстукиваем молотком и заливаем проникающей жидкостью.
Отворачиваем гайку крепления пальца наконечника к поворотному рычагу
Съемником отсоединяем наконечник от поворотного рычага
Если съемника нет, то монтажкой создаем натяг в соединении наконечника и рычага и стукаем молотком по бобышке рычага.
Отсоединяем наконечник от поворотного рычага при помощи монтажки и молотка
Выворачиваем наконечник из муфты
Необходимо подсчитать число оборотов, на которые вывернется наконечник, что бы при установке нового наконечника завернуть его на то же число оборотов и не сбить угол схождения передних колес.
Свинчиваем с наконечника контргайку
Наворачиваем ее на новый наконечник (если там ее нет).
Вворачиваем новый наконечник в соединительную муфту
Вворачиваем на установленное ранее число оборотов. Ориентируем взаимное положение наконечника и тяги вставив палец наконечника в отверстие бобышки поворотного рычага.
Затягиваем контргайку
Опять используем ключи на «22» и «27». Момент затяжки — 121-149 Н.м.
Закрепляем палец наконечника в бобышке поворотного рычага
Устанавливаем гайку крепления пальца и затягиваем ее моментом 27-33 Н.м.
Примечания и дополнения
— После замены наконечника рулевой тяги на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 рекомендуется подкорректировать углы установки колес.
— При обнаружении люфта и стуков в самих рулевых тягах рулевого механизма, необходимо заменить и их (см. «Замена рулевых тяг автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»).
TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте
Замена наконечников рулевых тяг
Сняв контргайку со старой детали, переставьте её на новую. Накрутите гайку по резьбе дальше, чем до её конечного положения, чтобы иметь возможность точно соблюсти количество оборотов, на которое будет вкручен наконечник непосредственно в саму тягу. За этим следует проследить для того, чтобы рулевая тяга обеспечила положение колеса после замены детали, хотя бы приблизительно соответствующее прежнему положению.
Это важно с точки зрения регулировки схождения колёс. Разумеется, окончательную регулировку развала-схождения передних колёс рекомендуется выполнить на станции технического обслуживания. Но даже для того, чтобы доехать до станции, полезно позаботиться о грубой предварительной регулировке. Именно такую грубую регулировку обеспечивает подсчёт числа оборотов при установке наконечников ВАЗ 2109.
Установив наконечник на тягу, смонтируйте его в коническое гнездо ступицы. Законтрите деталь и зафиксируйте узел гайкой с новым шплинтом. Поднимите автомобиль на домкрате, выньте из-под него стационарный упор, наживите колёсный диск болтами.
Опустите автомобиль на поверхность и окончательно затяните колёсные болты.
Какие могут быть трудности
Обычно тяжело разбирается тот узел, в котором соединяется рулевая тяга 2109 с наконечником. Ведь на него очень часто попадают грязь, вода, а самое главное – рядом постоянно горячий двигатель. Это приводит к тому, что загрязняется резьба. И даже проникающая смазка бессильна. Поэтому можно воспользоваться небольшой хитростью. Необходимо полностью снять рулевую тягу вместе с наконечником.
Для этого нужно при помощи ключа на 10 выкрутить металлическую планку, которая прикрывает рейку. Затем, используя ключ на 22, выкрутить болт, предварительно отжав стопорную шайбу. После этого можно без проблем снять рулевую. Используя съемник рулевых наконечников, извлекаете шарнир из поворотного кулака. Затем нагреваете резьбовое соединение. Аккуратно постучите небольшим молотком по гайкам. При этом вся грязь и ржавчина разрушатся, резьбовое соединение освободится. С помощью ключей достаточно выкрутить гайки и установить новый наконечник.
Замена рулевого наконечника ВАЗ 2109
Developed in conjunction with
Автосервис
- Автокондиционеры
- Заправка автокондиционера
- Диагностика автокондиционера
- Ремонт автокондиционера
- Автоэлектрика
- Диагностика и ремонт электрооборудования
- Ремонт электроприводов
- Ремонт стеклоподъемников
- Ремонт панели приборов
- Ремонт печки салона
- Ремонт генератора
- Ремонт стартера
- Ремонт бензонасоса
- Ремонт освещения
- Диагностика двигателя (ДВС)
- Корректировка спидометра
- Установка автозвука
- Установка автомагнитол
- Установка сабвуфера
- Установка колонок в салон
- Установка автоусилителя
- Установка автосигнализаций
- Односторонние автосигнализации
- Двухсторонние автосигнализации
- Автосигнализации с автозапуском
- Автосигнализации с турботаймером
- GSM автосигнализации
- CAN автосигнализации
- Установка ксенона, биксенона
- Установка парктроника
- Диагностика и ремонт электрооборудования
- Жестяные работы
- Кузовной ремонт
- Геометрия кузова
- Сложный кузовной ремонт
- Стапельный кузовной ремонт
- Локальный кузовной ремонт
- Покраска автомобилей
- Покраска бампера
- Покраска дверей
- Покраска капота
- Покраска крыла
- Установка и ремонт бамперов
- Пайка трещин бампера
- Ремонт пластиковых бамперов
- Снятие и установка бамперов
- Замена автостекол
- Замена лобового стекла
- Замена бокового стекла
- Замена заднего стекла
- Кузовной ремонт
- Слесарные работы
- Осмотр и ремонт ходовой
- Замена гранат
- Замена пружин
- Замена рулевых наконечников
- Замена рычагов
- Замена сайлентблоков
- Замена стоек амортизаторов
- Замена ступичных подшипников
- Замена шаровых опор
- Ремонт выхлопных систем
- Ремонт рулевого управления
- Развал схождение
- Ремонт турбин и турбокомпрессоров бензиновых двигателей
- Ремонт турбин и турбокомпрессоров дизельных двигателей
- Ремонт двигателя (ДВС)
- Замена коленвала
- Замена масла двигателя
- Замена маховика
- Замена обводных ремней
- Замена поршневой группы
- Замена прокладки головки блока цилиндра (ГБЦ)
- Замена ремней ГРМ
- Ремонт головки блока цилиндра (ГБЦ)
- Шлифовка головки блока цилиндра (ГБЦ)
- Шлифовка коленвала
- Ремонт КПП
- Замена дисков сцепления
- Замена масла КПП
- Замена сальников
- Ремонт МКПП
- Ремонт тормозной системы
- Замена рабочего цилиндра
- Замена суппорта тормоза
- Замена тормозной жидкости
- Замена тормозных барабанов
- Замена тормозных дисков
- Замена тормозных колодок
- Замена тормозных трубок
- Замена тормозных цилиндров
- Ремонт системы охлаждения
- Замена помпы
- Замена патрубков охлаждения
- Замена радиатора охлаждения
- Промывка системы охлаждения
- Осмотр и ремонт ходовой
- Сварочные работы
- Аргоновая сварка
- Газосварка
- Сварка кемпи
- Электросварка
- Установка автооборудования
- Виброизоляция
- Обогрев сидений
- Тонирование стекол автомобиля
- Установка автобагажника
- Установка громкой связи
- Установка звуковых сигналов
- Установка камер заднего вида
- Установка ксенона, биксенона
- Установка парковочных радаров
- Установка фаркопов
- Шумоизоляция салона
- Бронирование кузова пленкой
- Бронирование стекол автомобиля
- Шиномонтаж
- Балансировка колес
- Ремонт боковых порезов шин
- Шиномонтаж колес
Developed in conjunction with
Эвакуация автомобилей
- Эвакуатор легковых машин
- Эвакуатор мотоциклов
- Эвакуатор внедорожников
- Эвакуатор микроавтобусов
- Эвакуатор грузовых машин
- Услуги крана манипулятора
Developed in conjunction with
Аренда спецтехники
- Землеройная техника
- Автогрейдеры
- Бульдозеры
- Гусеничные экскаваторы
- Колесные экскаваторы
- Мини-погрузчики
- Мини-экскаваторы
- Траншейные экскаваторы
- Фронтальные погрузчики
- Экскаваторы-погрузчики
Developed in conjunction with
Информация
- Вакансии
- Фотогалерея
- Часто задаваемые вопросы
- Советы и статьи
- Новости
Территория действия
Замена рулевых наконечников
Диагностика и последующая замена рулевых тяг.
Наконечники рулевой тяги необходимы для ее соединения со ступицей и передачи направляющих усилий при поворотах руля. Благодаря такому элементу обеспечивается подвижность рулевого привода и достигается необходимый угол поворот колеса. При повреждениях рулевого наконечника ухудшается управляемость, курсовая устойчивость транспортного средства, снижается безопасность и комфорт при движении.
Замена рулевых тяг и наконечников происходит после полной диагностики системы, которая позволяет обнаружить неисправность механизма. Только после этого заменяется отдельная деталь и тем самым восстанавливается работоспособность всей системы. Своевременная замена рулевого наконечника защитит шины транспортного средства от преждевременного износа, предотвратит поломку рулевой тяги и всего рулевого механизма в целом. Также это позволит избежать нежелательного и дорогостоящего ремонта.
Цены на услуги автосервиса «Автодруг-Уфа»
от 600 руб.
от 700 руб.
от 300 руб.
от 600 руб.
от 300 руб.
от 700 руб.
от 600 руб.
от 300 руб.
Как определить, что износились рулевые наконечники?
Данные механизмы подвержены естественному износу, в результате чего ресурс работы может исчерпать себя. Также на ресурс работы влияют еще некоторые факторы. Главный фактор – это условия езды (состояние дорожного покрытия, скорость движения транспортного средства и стиль вождения).
Чаще всего замену рулевых наконечников необходимо проводить после 40 тысяч километров пробега. Причиной неисправности рулевых наконечников может стать неисправный пыльник рулевого пальца или утрата его целостности. В результате на соединения попадет влага и грязь что приводит к преждевременному износу детали.
По каким признакам можно определить неисправность? Их несколько:
- скрежет и стук при ускорении или торможении, а также при езде по неровному покрытию;
- при повороте руля слышится глухое металлическое постукивание; • появление люфта в рулевой тяге (рулевое колесо ходит свободно и легко);
- ощущается отдача в педали газа;
- при настройках угла схода-развала колес появляются сбои, колеса расшатываются по горизонтальной плоскости.
Если вы заметили какие-либо из перечисленных признаков, рекомендуем не затягивать, и обратиться в автосервис «АвтоДруг» в Уфе для диагностики состояния рулевого наконечника. Все работы по выявлению проблем производятся на специальном профессиональном оборудовании. В зависимости от того, что покажет диагностика, определяют необходимость в тех или иных работах, в том числе замене механизмов.
Для выявления повреждений рулевых наконечников используется стенд. Замена рулевого наконечника довольно сложная и ответственная процедура, требующая демонтажа всей подвески. Мы используем при работе специальные съемники для работы с рулевыми механизмами, подъемники и инструменты, это позволяет гарантировать успешное выполнение данной работы.
Помимо этого огромное значение для положительного результата работы играет колоссальный опыт наших мастеров и их профессиональные знания.
Процесс замены рулевых наконечников подразумевает:
- подъем транспортного средства с последующим демонтажем передних колес;
- ослабляется гайка наконечника; • вывинчивается гайка и снимается наконечник; • освобождается зажимная гайка; • отвинчивается концевой элемент от тяги;
- заменяются гайки пальцев шарового шарнира;
- выполняется очистка деталей и крепежа;
- собирается узел.
После того, как рулевые наконечники заменены, регулируется угол установки колес. Наш автосервис выполняет все виды диагностических работ с последующим ремонтом элементов рулевого механизма. Большой опыт наших механиков позволяет точно определять причину неисправности и устранить ее в минимальные сроки. При этом восстанавливается управляемость и маневренность транспортного средства.
Замена наконечников рулевых тяг на Приоре своими руками
1. Первым делом срываем болты крепления колеса, и поднимаем переднюю часть машины домкратом.
2. Наносим проникающую смазку на все резьбовые соединения:
3. Теперь при помощи плоскогубцев выравниваем и вытаскиваем шплинт из пальца наконечника, как это наглядно показано на фото ниже.
4. Теперь ослабляем стяжной болт, который прижимает наконечник к тяге:
5. Затем при помощи съемника или же монтировки с молотком необходимо выпрессовать наконечник из отверстия в стойке.
Результат данного действия показан наглядно ниже.
6. Далее необходимо выворачивать рулевой наконечник, скручивая его с тяги. Для этого может понадобиться дополнительный рычаг, к примеру, небольшой кусок трубы или глубокая торцевая головка. Стоит обратить внимание, что левый наконечник откручивается по часовой стрелке, а правый — против. Ниже на фото показано все на примере именно левой стороны:
Результат можно наблюдать ниже.
7. Если вы хотите сохранить схождение передних колес, хотя бы приблизительно под нужным углом, необходимо посчитать количество сделанных оборотов при откручивании наконечника. Новый стоит накрутить с таким же числом оборотов.
8. После замены наконечника, накручиваем все гайки и болты, шплинт также устанавливаем на место.
9. Со второй стороной выполняем то же самое. Конечно, идеальный вариант — это обязательно обратиться на СТО после замены, и сделать сход-развал передних колес. На этой процедуре экономить не стоит, может обойтись дороже в том случае, если углы колес будут нарушены после ремонта.
Если остались непонятные моменты, то видео, представленное ниже, обо всем расскажет более наглядно! Цена новых наконечников на Приору составляет от 700 рублей за пару, разумеется, от 350 руб. за штуку.
Устройство рулевого наконечника
Устройство рулевого наконечника
Прежде чем приступить к рассмотрению признаков неисправности, необходимо разобраться с конструктивными особенностями рулевого наконечника. Именно это поможет понять, как определить, что деталь вышла из строя.
Признаки неисправности на ВАЗ-2114
Общий вид рулевого наконечника
Итак, когда понятно устройство наконечника рулевой тяги, можно определить признаки неисправности:
- Самый распространенный признак – это люфт . Особенно этот дефект становится заметным, когда автомобиль движется по ровной поверхности дорожного покрытия. Неисправный рулевой наконечник начинает утягивать машину в одну из сторон, если бросить руль на несколько секунд.
- Биение рулевого колеса . Особенно этот момент будет заметен, когда автомобиль двигается по неровностям или объезжает преграды. Так, отдача в руль будет достаточно заметной даже при наличии всех поглощающих эффектов.
- Посторонние звуки . Особенно они появляются тогда, когда начинается поворот руля. Сопровождается характерным хрустом.
- Порванный пыльник через который в механизм будет попадать влага и грязь.
Осмотр состояния пыльника рулевого наконечника
Последствия несвоевременной замены
Когда признаки неисправности рассмотрены, можно более деталь рассмотреть, последствия жадности или не осведомленности водителя о неполадке. Итак, рассмотрим, какие последствия ждут хозяина автомобиля, если вовремя не заменить наконечник рулевой тяги:
- Самое распространенное – дорожно-транспортное происшествие, которое может привести к трагическим последствиям. Так, обрыв рулевого наконечника на скорости приведет к тому, что автомобиль резко уйдет на встречную полосу или в кювет.
- Неисправный рулевой наконечник приведет к повышенному износу других деталей. Так, измениться положение углов развала-схождения, что приведет к неправильному положению колес. В свою очередь, это повысит износ покрышек, которые уже через 3-4 тыс. км пробега протрутся и придут в негодность. Это в свою очередь может привести к тому же ДТП.