Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подшипника ступицы

Балашиха: 8 (926) 700-01-46

Подшипники ступиц колес обеспечивают плавное качение автомобиля, благодаря низкому сопротивлению движения с подшипниками достигается высокая скорость машины, экономно расходуется топливо. Неисправные подшипники могут доставить немало проблем автовладельцам, и поэтому за состоянием деталей необходимо следить:

  • производить диагностику на предмет наличия люфтов в колесах;
  • проверять наличие смазки в ступицах и добавлять ее по мере необходимости.

Промышленностью также выпускаются подшипники не разборного типа – они идут в сборе со ступицей, и смазка в них закладывается на весь срок службы деталей (например, на модели Форд Фокус 2). Такие подшипники меняются только в сборе со ступицей, что облегчает процесс замены, и время на проведение ремонта затрачивается меньше.

Профессиональная замена подшипника ступицы

Подвеска автомобиля принимает на себя все ухабы, ямы и неровности дорожного покрытия. Зачастую неосторожное или невнимательное вождение лишь усиливает нагрузку на рабочие элементы подвески, что приводит к их преждевременному износу. Эксплуатировать машину с неисправными элементами подвески рискованно. Существует реальная угроза не только для водителя, но и прочих участников дорожного движения. Важно следить за состоянием подвески, своевременно выполнить обслуживание и осмотры. Своевременный ремонт подвески поможет обеспечить безопасную эксплуатацию транспортного средства.

Рабочие элементы подвергаются естественному износу, воздействию неровностей дорожного полотна и внешних негативных факторов. Особое внимание водителю следует обратить на состояние подшипников ступицы автомобиля. Весьма важный узел в системе управления транспортным средством. Отвечает за своевременное вращение колёс во время движения машины. Подшипник ступицы автомобиля принимает на себя динамические переменные нагрузки при передвижении машины по неровной дороге. Важно регулярно проводить его осмотры на предмет целостности или износа. Разрушение подшипника ступицы во время движения способно спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

Замена подшипника задней ступицы

Как правило, в отличие от переднего, замена подшипника задней ступицы не производится часто. Срок его эксплуатации гораздо больше – около 100 тыс. км пробега, но в связи с плачевным состоянием дорог он может существенно снижаться.

Неисправный подшипник задней ступицы дает о себе знать люфтом колеса, который легко определяется появлением стука или скрипа в задней ходовой части. Чаще всего замена подшипника задней ступицы будет единственным выходом, ибо он не поддается регулировке. Производится замена заднего подшипника по той же технологии, что и переднего, – в хорошем автосервисе ее выполняют быстро и легко.

Читать еще:  Покупка кроссовера — «за» и «против»

Что делать, обнаружив люфт подшипника

Перед заменой подшипника убедитесь, что проблема точно в нем. Несмотря на то, что некоторые мастера рекомендуют перед заменой подшипника попробовать подтянуть его гайку, не делайте этого. Такой «ремонт» устранит люфт, но через 1–2 тысячи километров износ увеличится еще больше и возникнет угроза заклинивания колеса. Поэтому при обнаружении люфта подшипника необходимо заменить его, а подтяжку гайки использовать только для того, чтобы добраться до места ремонта.

Когда нужна замена ступичного подшипника

Проверять состояние ступиц нужно во время каждой замены тормозных колодок. В нормальном состоянии колесо вращается тихо, практически без люфта.

  • Замена ступичных подшипников
    » >

После пробега 130 000 км стоит запланировать замену ступиц, за это время они изнашиваются, в любой момент может произойти поломка.

Не стоит тешить себя надеждой, что передние ступицы износились, а задние еще нормальные.

Задняя отличается более простым строением и хотя там нет поворотного кулака, но это не значит что степень изнашиваемости у него другая. Замена заднего ступичного подшипника отличается от работы с передним, но тоже требует внимания и аккуратности.

Замена переднего ступичного подшипника должна производиться одновременно с задним, ведь они оба эксплуатировались одинаково. Да, передний несет большие нагрузки, но разница не так велика, чтобы заниматься отдельно передней и задней. Лучше сэкономить время, деньги, не рисковать напрасно и заменить сразу все ступицы.

Выгоды наших предложений

Автомеханики БОШ Авто Сервиса CLIFFORD заменят вращающиеся узлы вашего автомобиля технологически правильно, в минимальные сроки. Основными выгодами сотрудничества с автосервисом станут:

  • работа по технологическим картам производителя;
  • выбор импортных изделий с дилерскими скидками;
  • низкие расценки на ремонтные работы.

Заказывая замену подшипника передней ступицы, учитывайте, что цену работ можно на 25% снизить участием в программе лояльности БОШ Авто Сервиса CLIFFORD.

Признаки неисправностей ступичного подшипника

Как определить, что именно подшипник ступицы вышел из строя:

  • При разгоне слышится характерный гул. Когда он прерывистый, то деталь уже начала изнашиваться и постепенно приходит в непригодность. Если же гул не прекращается, то стоит немедленно прибегнуть к замене ступицы подшипника;
  • Возникает хруст (перекатывание шарикообразных деталей в подшипнике);
  • Вибрация, которая во время движения отдает в руль, все зависимости, какой их подшипников вышел из строя;
  • Автомобиль уводит в сторону, из-за стопора колеса;
  • Отказала система ABS;
  • Неравномерно изнашиваются колодки;
  • Неравномерно изнашивается протектор колес.
Читать еще:  Alfa Romeo Stelvio

Чтобы не тратить ни время, ни деньги, обращайтесь к профессионалам. Двери автосервиса «Анкар» всегда открыты для Вас! Мы рады каждому клиенту!

Обученные механики на стендовом оборудовании, управляемым компьютером, произведут комплексное обследование, которое выявит неисправный узел. Симптомы и причины вызывающие неисправности ступицы у всех моделей автомобилей Мерседес одинаковые.

Дополнительная информация! Симптомы отказа ступичного механизма легко можно спутать с неисправностью подвески. Диагностика имеет свои особенности, и выполнять ее должны обученные специалисты, прошедшие обучение в дилерских центрах.

После определения неисправного узла, механики автосервиса приступают к ремонтным работам.

Меняем своими руками

На примере Daewoo LANOS рассмотрим, как заменить подшипник переднего колеса.

  1. Установите противооткатные упоры.
  2. Снимите фиксатор и «сорвите» ступичную гайку.
  3. Поднимите авто, зафиксировав положение с помощью бревна либо другого типа упора.
  4. Открутите крепление тормозного суппорта, снимите колодки. Сам суппорт можно зафиксировать с помощью веревки. Будьте осторожны, дабы не повредить тормозной шланг. Снимите тормозной диск.
  5. Открутите крепление стойки стабилизатора, рулевого наконечника и шаровой опоры.
  6. С помощью съемника шаровых опор извлеките наконечник и шаровую со своих посадочных мест.
  7. Отверните болты крепления амортизационной стойки под капотом автомобиля.
  8. Выдерните поворотный кулак со шлицов приводного вала.
  9. Снимите защиту тормозного диска. Перенесите стойку в удобное для работы место.
  10. Установите съемник и отделите ступицу от поворотного кулака.
  11. С помощью специальных загнутых плоскогубец сожмите штопорное кольцо. Удерживая в сжатом состоянии, подковырните его с помощью плоской отвертки. Второе извлеките аналогичным способом.
  12. Теперь с обратной стороны установите наставку, которая будет выдавливать подшипник. Демонтируйте его со поворотного кулака переднего колеса.

Запрессовка

Будет ли успешной замена переднего подшипника ступицы, всецело зависит от правильности установки. Перед началом запрессовки обязательно очистите поверхность от грязи, прочистите канавки стопорных колец. Края посадочного места в поворотном кулаке можно протереть наждачной бумагой. Обязательно смажьте сам подшипник и полость внутри «кулака». Разумеется, в первую очередь необходимо установить новое стопорное кольцо.

Читать еще:  Иридиевые свечи зажигания — достоинства и недостатки

Поставьте ступичный строго по центру посадочного отверстия. Можете легкими ударами рукой попытаться набить его немного. Установите узел под пресс либо смонтируйте съемник для запрессовки. Внимательно следите за тем, чтобы деталь не перекосило. Иначе замена подшипника переднего колеса будет напрасной. В скором времени опять появиться гул либо люфт.

Когда вы почувствуете, что подшипник уперся, можете остановиться. Установите второе стопорное кольцо. Запрессуйте ступицу в поворотный кулак. Можно сказать, что замена подшипника прошла успешно.

Что делать, если часть подшипника осталась на ступице

Как ни странно, но часто замена подшипников происходит не без казусов. При выпрессовке ступицы внутренняя обойма переднего ступичного может остаться на своем посадочном месте. Самое лучшее решение в таком случае – стянуть обойму с помощью специального съемника. К сожалению, стоимость его достаточно большая, поэтому позволить себе такой инструмент могут только СТО.

Народные мастера признают два способа выхода из такой ситуации:

  • надпилить остатки болгаркой, чтобы потом разрубить зубилом;
  • сбивать обойму с помощью зубила.

Оба эти метода опасны тем, что есть риск повредить посадочное место переднего подшипника на ступице. Если вы используете второй метод, постарайтесь не повредить привалочную плоскость.

Если вы пропилите место посадки, лучше деталь сразу заменить. Опыт показывает, что новые подшипники на таких ступицах «ходят» очень мало.

Мы рекомендуем попробовать воспользоваться съемником ступиц. И только в случае «мертвого» прикипания обоймы прибегать к экстренным мерам.

Задняя ось

Принцип выпрессовки и запрессовки заднего ступичного подшипника ничем не отличается от работы, проделанной с передней осью.

Работа без съемника

Если вы меняете шарикоподшипник переднего колеса кустарным методом, уделите внимание следующим советам:

  • в качестве обоймы для выпрессовки можно использовать торцевую головку подходящего диаметра;
  • старый подшипник можно использовать в качестве обоймы для запрессовки.

ударять по обойме следует с равномерным усилием. Бить нужно по противоположным сторонам либо, равномерно продвигаясь в одном направлении. Главное, чтобы не было перекосов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector