Замена клапанов головки блока цилиндров
Замена клапанов головки блока цилиндров
Выход из строя клапанов головки блока цилиндров- не редкость. Они могут выйти из строя в нескольких случаях: погнуться при обрыве ремня ГРМ. Если ремень ГРМ перескочит на несколько зубьев, что не редкость при плохо натянутом ремне, будет то же самое, стержень клапана подогнётся, тарелка будет неплотно прилегать к седлу и клапан не сможет держать компрессию. На цепном приводе растянутая цепь нередко перескакивает на несколько зубьев. эффект тот же самый: только что машина спокойно ехала, и вот вдруг стала и ничем ей не помочь.
Другим показанием к замене клапанов может стать их прогар. Такое случается, когда установлен неправильный зазор клапана, а именно, клапан немного «зажат» и не полностью закрывается, что ухудшает теплоотвод. Выхлопные газы делают своё дело, и тарелка клапана прогорает. Иногда вместе с клапаном приходиться заменить седло.
Клапана меняются только на снятой головке, по-другому их нереально высунуть.
Запчасти и инструменты для проведения работы
Перед началом работы по замене клапанов на Ваз 2110, приобретаются качественные новые детали, наименования и оригинальные артикулы которых, выглядят следующим образом:
- Набор прокладок: клапанной крышки (арт.2108-1003270/77) и ГБЦ (арт. 21083-1003020), впускного и выпускного коллекторов (комплект арт.21083-1008081), приемной трубы отработанных газов (арт.2103-1203020-04), а так же сальник (арт.2108-1005034) и маслоотражательных колец (арт.2108-1007026-86) (так называемый ремкомплект ГБЦ)
- Новые клапана системы впуска топливной смеси 4 шт. (арт.21083-1007010)
- Новые клапана системы выпуска отработанных газов 4 шт. (арт.2108-1007012)
- Направляющие втулки клапанов 8 шт. (арт.2108-1007032-87)
- Охлаждающая жидкость двигателя
- Новые болты крепления ГБЦ к блоку цилиндров (арт.2108-1003271Н/О)
- Ремень ГРМ (арт.2108-1006040-86) и приводной ремень генератора (арт. 1000012562)
- Моторное масло и масляный фильтр
Ремонт по замене пришедших в негодность деталей, производят с помощью стандартного набора инструментов, которые обычно продаются комплектом, а именно:
- набор рожково-накидных ключей маркировкой от 8 до 21 мм;
- набор торцевых внутренних шестигранных ключей;
- набор накидных головок диаметром от 8 до 24 мм;
- рассухариватель клапанов;
- винтовой съемник направляющих клапанов;
- динамометрический ключ (понадобится для правильной затяжки болтов крепления распредвала, ГБЦ и шестеренки распределительного вала);
- набор отверток;
- электродрель;
- специализированная притирочная паста двух видов (для грубой притирки клапанов к их рабочей поверхности камеры сгорания и для чистовой шлифовки);
- перчатки для защиты рук от возможных повреждений.
Наличие инструмента, деталей и крытого помещения, позволит выполнить работы по устранению неполадок самостоятельно, так как цена замены 8 клапанов на Ваз 2110 в не сертифицированных сервисах осенью 2018 года варьируется от 30 до 45 тысяч рублей. На сертифицированной СТО официальных дилеров такие за работы обойдутся более 50 тысяч, что сильно ударит по финансовому положению владельца машины.
Что собой представляет клапан автомобильного ДВС?
Клапанная группа направляет потоки газов в горячем «сердце» автомобиля. Она представлена 2 типами устройств – впускными и выпускными клапанами. Конструкция в обоих случаях одинакова, а вот исполнение отличается.
Моторный клапан по виду напоминает перевёрнутый гвоздь. Нижняя часть (тарелка) садится в седло, герметично перекрывая ток рабочей среды. Верхняя (стержень или шток) направляет головку-тарелку, будучи помещённым во втулку.
Головку делают жаропрочной, шток – из легированной стали. Между собой их сваривают, а потом шлифуют, поскольку переход между элементами должен быть плавным. Чем лучше соблюдено это правило, тем меньше завихрений в циркуляции топливной смеси и тем мелодичнее работа двигателя.
Стержень иногда делают полым и заполняют жидким натрием, чтобы улучшить теплоотвод. На головку надевают жёсткую фаску и ободок. Для максимально плотной её посадки в седле, обязательно выполняют притирку.
Кроме впускных и выпускных клапанов, систему перекрытия потоков двигателя формируют:
- жёсткая пружина;
- направляющая втулка, которая «цепляется» за стержень с помощью сухариков (посредством специальной канавки);
- седло, в которое «садится» фаска тарелки клапана;
- цилиндрический ободок (он сохраняет диаметр детали без изменений во время притирки и добавляет жёсткости тарелке).
Предложения Бош Авто Сервиса CLIFFORD:
В нашем автоцентре оренбургские владельцы иномарок и отечественных машин могут отремонтировать различные неисправности двигателя. Выгодами при обращении в Бош Авто Сервис CLIFFORD станут:
- реальные расценки на ремонт;
- ремонт ДВС по технологическим картам производителя;
- сертификация запчастей;
- подбор качественных аналогов (заказ оригиналов) деталей;
- опыт автомехаников.
В расценки прайса Бош Авто Сервиса CLIFFORD на ремонт двигателей в Оренбурге цена заменяемых деталей не включается.
Процесс замены клапанов ГБЦ
Для того, чтобы произвести замену, придется основательно разобрать (а затем собрать) газораспределительный механизм. В зависимости от модели авто и конструктивных особенностей двигателя этот процесс может иметь некоторые отличия. Но в целом система демонтажа и сборки одинакова. В целом, последовательность действий такова:
Демонтаж ГБЦ
Для этого потребуется:
- произвести подготовительные работы: разомкнуть провод и «минусовую» клему аккумулятора, отсоединить трубки и шланги подачи технических жидкостей, топливные магистрали, снять навесное оборудование;
- затем снять крышку ГБЦ;
- открутить болты крепления ГБЦ;
- снять ГБЦ.
Демонтаж распределительного вала
Последовательность действий:
- снять приводной ремень;
- снять зубчатый шкив;
- открутить болты, которыми удерживается крышка распредвала;
- снять саму крышку и сальники;
- снять распредвал.
Прежде чем приступать к процедуре, следует вывернуть свечи зажигания. Это позволит избежать их повреждения.
Рассухаривание клапанов
Процесс осуществляется с помощью специального инструмента — рассухаривателя.
Некоторые используют дедовский метод. Для этого необходимо:
- закрыть место, откуда должен выскочить сухарь тряпкой (чтобы поймать его);
- установить свечник или высокую головку с диаметром меньше, чем у шайбы фиксированной сухарями;
- резко ударить молотком по тарелке таким образом, чтобы пружина оказалась сжатой до размеров сухаря; это спровоцирует его выскочить.
Метод можно использовать в крайнем случае и имея опыт. Новичок рискует нанести серьезные повреждения клапану, например, погнуть его. Покупка рассухаривателя — лучший вариант.
Снятие маслосъемных колпачков
Эту деталь, как и прокладки головки, необходимо заменить на новые.
Очистка и осмотр клапанов
После проведенных манипуляций извлеченные из втулки клапаны очищают от нагара и осматривают на предмет повреждений.
В зависимости от степени повреждения, деталь необходимо:
- заменить на новую;
- очистить и притереть.
Также необходимо проверить седло клапана. Если прогары и раковины на нем слишком серьезные, чтобы убрать притиркой, седло придется обработать с помощью специального инструмента, который называют шарошкой или борфрезой. Шарошка представляет собой насадку для обработки различных поверхностей, в том числе и металлических. Она крепится на дрель и устраняет механичнские повреждения.
В процессе главное — не увлечься и не снять слишком большой слой металла. Также не следует интенсивно давить на дрель, это приводит лишь к перегреву и затруднению самой обработки. Перед работой головку шарошки рекомендуется смазывать специальным смазочным составом, чтобы снизить интенсивность износа.
Приобретение нового набора клапанов необходимо при полном уничтожении детали (иногда такое случается) или деформации стержня. Теоретически погнутый стержень можно выпрямить, но затраченные время и усилия того не стоят.
Выбирая клапаны, следует убедиться в том, что они идентичны. Особенно важно, чтобы детали имели одинаковую высоту. Поверхность не должна иметь царапин, сколов и любых других повреждений. Перед установкой всю деталь, за исключением фаски (ее следует притереть), желательно отполировать.
После притирки клапанов необходимо произвести сборку конструкции. Все манипуляции производятся в обратном порядке.
Возможные последствия износа
Не придавать внимания явной неисправности, продолжать эксплуатировать машину, просто доливая в картер периодически моторное масло, не получиться. Долго управлять автомобилем не проводя ремонта нельзя, так как можно нанести существенный вред двигателю. Серьезными последствиями работы мотора при изношенных, неисправных колпачках являются:
- образование нагара на поршне и стенках цилиндра
- снижение компрессии
- неплотное прилегание клапанов в момент закрытия каналов
- неустойчивая работа, сбои в работе двигателя на холостом ходу
- снижение мощности силового агрегата
По стоимости весь процесс по ремонту 8-клапанной ГБЦ обходится в сумму от 4000 до 6000 руб. Все зависит от сложности поставленной задачи.
У некоторых ГБЦ износ седел достигает такой величины, что нужно их менять. В этом случае ремонтник удаляет старые седла, изготавливает новые. Все работы согласовываются с клиентом. Заказчик сам принимает решение, будет он это делать или нет.
На работы дается гарантия сроком 1 год при условии их выполнения в ТЦ «Волин». Клиенту всегда предлагается установка отремонтированной ГБЦ в ТЦ «Волин», а если он выполняет эту операцию самостоятельно, то перечень гарантийных обязательств ограничивается. Он сводится к гарантии на соблюдение геометрических размеров седел, направляющих втулок и фасок клапанов, герметичности сопряжения седло — клапан.
Замена седел клапанов ГБЦ грузового автомобиля
Работы — с НДС. Запасные части — с НДС. Нормочас — 1400 рублей.
ООО «ТракСпецСтрой» — станция технического обслуживания европейских грузовых автомобилей DAF, Volvo, Renault. Станция также ремонтирует прицепы SCHMITZ, KRONE, KOEGEL/KOGEL, MOSLEIN, ТОНАР.
Станция имеет 16 постов и оборудована самым современным диагностическим оборудованием. Это позволяет проводить диагностику и ремонт техники сразу в день обращения. Мы также производим установку дополнительного оборудования на грузовые автомобили.
Замена седел клапанов ГБЦ грузового автомобиля
В двигателях внутреннего сгорания головка блока цилиндров монтируется на блок цилиндров, запирая цилиндр, и образуя замкнутые камеры сгорания. В камерах сгорание происходит воспламенение горючей смеси. Здесь и кроется причины появления дефектов седел клапанов.
Дефекты седел это:
- износ,
- трещины,
- механические повреждения.
Причины
Седла могут накопит физический износ или получить трещины в результате механических повреждений. Также они могут выпасть от резкого изменения рабочей температуры, то есть теплового удара. В данном случае поломка приводит к тяжелым последствиям.
Последствия
Седла клапанов играют значимую роль в надежности работы клапанов и всего двигателя. Они отводят тепло в головку блока цилиндров, что обеспечивает значительную часть охлаждения клапана. В этот момент выпускные клапаны испытывают нагрев до критически высоких значений. Именно поэтому они являются уязвимой частью всего двигателя и требуют особого внимания специалистов, обслуживающих грузовой транспорт.
Диагностика и ремонт
Ремонт седел клапанов является частой задачей ремонта головок блока цилиндров. Как правило, после проведения диагностики клапанов блока цилиндров происходит замена седел клапанов. Замена седел клапанов включает в себя ряд шагов, которые определяют результат проведенных работ.
- тщательно промерить посадку,
- выбрать способ удаления седла,
- выбор материала седла и правильно его установить.
Эти небольшие, но важные решения должен принять ремонтник для проведения качественного ремонта. Для замены седел клапанов головки блока цилиндров необходимо профессиональное диагностическое оборудование и, конечно, квалификация специалиста.
Удаление седла клапана
Удаление седла клапана производится различными способами. Как правило это нагрев головки до высокой температуры. В данном случае ослабляется посадка седла и его можно вынут, применив незначительное усилие.
Так же можно выбить седла выколоткой. Делать это следует аккуратно что бы не повредить посадку. Или можно приварит клапана к седлу с меньшим диаметром и далее выбить их.
Для определённых ГБЦ есть специализированный инструмент.
При удалении седла клапана не имеет значение способ проведения работ. Имеет большое значение опыт моториста, проводящего работы. В этом деле главное не нарушить посадку седла: борозды, изменение геометрических параметров, выровы.
В случае нарушения, производится расточка посадочного места седла клапана.
Установка седла клапана
Если моторист проводит работы аккуратно, то можно обойтись без повреждений посадки и можно обойтись оригинальным седлом. В случае повреждения, для качественной установки седла придется механически обрабатывать поверхность под следующий ремонтный размер. Для посадки седла в алюминиевую головку и чугунную натяг разный. Он зависит от диаметра седла.
У специалистов СТО «ТракСпецСтрой»» есть инструмент для алюминиевой и для чугунной головки блока цилиндров. Самым правильным является способ поставки нового седла с обработкой заново посадочного места.
Мотористы СТО «ТракСпецСтрой»» для этого используют профессиональный станок для обработки посадочного места под седло, и обработки фасок седла. Данный станок задает минимальную шероховатость и правильную геометрию. SUNNEN – признанный мировой лидер в производстве профессионального оборудования для ремонта двигателей.
При запрессовке седел лучше использовать жидкий азот. Он позволяет охладить седло до необходимой низкой температуры, уменьшая тем самым геометрические размеры. Использование азота снижает вероятность появления борозд при запрессовке седел. Специалисты СТО «ТракСпецСтрой»» могут изготовить седла специально под каждую головку, под различные условия эксплуатации. Если есть опасения что седло выскользнет, то можно обработать край посадки седла прокатной машиной или дробеструйкой. Это создаст дополнительное напряжение при посадке.
В случае проведения работ квалифицированными специалистами и профессиональным инструментом все будет в полном порядке и двигатель прослужит еще долго.
Стоимость
Стоимость ремонта седел клапанов ГБЦ грузового автомобиля зависит от конкретного случая. Точную сумму указывает инженер приемки после проведения диагностики специалистами компании. Стоимость включает в себя стоимость трудозатрат специалиста. На СТО она составляет 1400 рублей в час. Дополнительно оплачивается запасные части и расходные материалы.
Гарантия
Станция технического обслуживания «ТракСпецСтрой» дает гарантию на все проведенные работы. Гарания на узлы и механизмы остается за производителем.
Квалифицированные автоэлектрики СТО «ТракСпецСтрой» знают слабые места в электрике этих автомобилей. Большой опыт специалистов позволяет им оперативно реагировать на проблемы.
Замена клапанов ГБЦ (Головки блока цилиндров) — Рено Логан 1.6 8 клапанов
Клапана обычно меняют по двум причинам:
— когда он (клапан) прогорает,
— когда на него происходит механическое воздействие (удар о поршень, при обрыве ремня ГРМ)
Очень важно купить клапана из хорошего материала (не сыромятины), это в последствии сэкономит кучу денег на ремонт ГБЦ.
Если необходим ремонт головки блока цилиндров двигателя Рено Логан, установленного на автомобиле, снимаем её (смотрите Замена прокладки ГБЦ). В большинстве случаев ремонт ГБЦ заключается в притирке или замене клапанов Рено Логан и их направляющих втулок, в замене или шлифовке седел клапанов. Причем для выполнения работ, связанных с ремонтом направляющих втулок клапанов и седел, требуются специальные инструменты и оборудование, поэтому эти работы нужно выполнять в специализированном сервисе. При таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов рубашки системы охлаждения и коробление nривалочной поверхности к блоку цилиндров, ГБЦ Рено Логан заменяют.
Симптомы
Причина поломки. Почему может потребоваться замена клапанов
Замена клапанов Рено Логан 1.6 8 клапанов может потребоваться в случае обрыва ремня ГРМ, вследствии чего клапана встречаются с поршнями и происходит непоправимое. К сожалению двигатели Renault Logan имеют такой грех. При обрыве ремня ГРМ клапана гнет однозначно, что выливается в масштабный ремонт двигателя. Стоит отметить, что моторы Рено Логан 1.4 и 1.6 8 клапанов имеют схожую конструкцию, поэтому инструкция пригодится для обоих вариантов.
Если клапана загибает на 16-клапанном движке Logan, тогда это еще более сложный случай, ведь там конструкция головки блока цилиндров более продвинутая. Два распредвала, гидрокомпенсаторы, 16 клапанов… но об этом мы расскажем в следующий раз.
Что потребуется для замены
Замена клапанов Рено Логан 1.6 8 клапанов потребует серьезных трудозатрат, ведь предстоит снять и разобрать головку блока цилиндров. Снять с ГБЦ поврежденные клапана, притереть новые клапана и собрать все заново. Часть работ мы уже описывали, поэтому дадим ссылки на другие страницы сайта. Вот тут вы узнаете, как снять приводные ремни Рено Логан , тут как снять ремень ГРМ 8 клапанов . Не забываем, что вам предстоит для начала снять клеммы с аккумулятора и слить охлаждающую жидкость.
На что обратить внимание
При замене клапанов ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо заменить сальники клапанов и проверить люфты в направляющих этих клапанов в ГБЦ.
Если все собрано правильно, значит работа мотора будет радовать ближайшие 60 тысяч километров. Затем стоит поменять ремень ГРМ. Поверьте своевременная замена ремня ГРМ на Рено Логан (Сандеро) гораздо проще, замены гнутых клапанов.