Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра

Топливная система автомобиля оказывает существенное влияние на его динамические характеристики. Также это выражается в экономическом плане: чистые каналы способствуют уменьшению расхода топлива. Но вовремя обнаружить ухудшения способен далеко не каждый водитель.

Первое время изменения технических характеристик различить сложно – даже опытный владелец транспортного средства может не распознать неисправность. Но через некоторое время появятся очевидные симптомы, которые могут привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Именно поэтому важно знать, в какой срок нужно поменять старый фильтр на новый. А заодно проверить работу топливной системы в целом.

Распространенные причины неисправностей

Некоторые производители техники заявляют о высоком качестве современных топливных систем. Говорится и о длительном сроке службы вплоть до ресурсного запаса самого двигателя. Реальные условия эксплуатации доказывают, что это невыполнимо. Конечно, топливный фильтр может прослужить и 10 лет без существенных изменений, но только в условиях стерильной лаборатории.

На российских просторах найти идеальное по качеству топливо практически невозможно – его качесво откровенно хромает. Да и различные примеси с грязью, попадающие в бак совершенно случайно, тоже никто не отменял. В этом и кроется основная причина поломок двигателей в целом и топливной системы в частности.

Как часто нужно менять топливный фильтр?

Конечно, многое зависит от года выпуска и производителя автомобиля, интенсивности его эксплуатации. Но существует усредненная цифра, на которую советуют ориентироваться многие специалисты – 30 000 километров пробега. Получена она благодаря опыту и наблюдениям. Первый признак купить новый фильтр – «троение» двигателя, его самопроизвольные отключения.

Обратите внимание на свой стиль вождения. Если вы заправляетесь только в лучших заправочных станциях с проверенным качеством топлива, управляете автомобилем аккуратно, стараетесь избегать неровных дорог, то ресурс фильтра многократно увеличивается. Но похвастаться перечисленным может далеко не каждый водитель.

Стадии засорения топливного фильтра

Начальная. Особенно сложно ее распознать начинающим водителям. Многие списывают возникающие проблемы с двигателем на случайность, но опытный владелец машины сразу классифицирует неисправность.

Прогрессирующая. Средняя степень засорения, когда двигатель перестал работать ровно и плавно. Мощность снижается, а расход топлива резко возрастает.

Максимальная. Если упорно игнорировать признаки засорившегося фильтра, то мотор в один момент просто не заведется. Теперь простой заменой не обойтись: придется полностью промывать систему, а стоит это дорого.

Замена фильтра тонкой очистки топлива на автомобиле

Фильтры топливные тонкой очистки

Топливная система – это довольно сложный механизм, состоящий из большого числа элементов и деталей. Как бензиновая, так и дизельная установки в грузовом автомобиле работают от преобразования энергии, которая, в свою очередь, выделяется во вращательное движение коленчатого вала во время сгорания топлива. Топливная смесь поступает в цилиндры системы при помощи установки подачи топлива (системы питания).

Только хорошо очищенное горючее может обеспечить системе питания нормальное функционирование. Качественное топливо без посторонних примесей – это гарантия того, что данная система не выйдет из строя.

У транспортного средства с инжекторной системой питания наличие посторонних примесей в топливе более чем нежелательно. Горючее поступает в цилиндры у такой системы дозировано (за счет специальной форсунки), под давлением.

Конструкция дозирующей бензин форсунки включает в себя ряд деталей с обработкой высокой точности, которые взаимодействуют между собой. Эта деталь может очень быстро выйти из строя при регулярном использовании некачественного топлива, например, ее составляющие могут просто заклинить между собой.

Однако дизельная система питания в грузовом автомобиле является еще более требовательной к уровню очистки горючего. Так, применение плохо очищенного дизельного топлива может стать причиной выхода из строя не только форсунок, но и дорогостоящего топливного насоса.

Именно по этой причине все без исключения производители включают в системы питания грузовых транспортных средств топливные фильтры.

Как существуют топливные фильтры?

Топливный фильтр представляет собой часть системы питания, которая отвечает за более тщательную очистку горючего от различных примесей. Как правило, в системе питания любого автомобиля вне зависимости от марки присутствует сразу несколько таких фильтрующих элементов с разным уровнем степени очистки горючего (тонкой и грубой очистки).

Фильтр для грубой очистки топлива обеспечивает очищение горючего от посторонних фракций размером до 0,1 мм. Как правило, внешне топливные фильтры грубой очистки выглядят как латунная сетка. На транспортные средства нередко такие фильтры ставят сразу в нескольких местах. Обычно это сетка с крупными ячейками, установленная в горловине топливного бака. Эта деталь позволяет удерживать на себе особенно крупные посторонние частицы.

В инжекторных двигателях сетчатый топливный фильтр включен в конструкцию системы бензонасоса, который находится в бензобаке.

В автомобилях с дизельными топливными системами имеются не только фильтры грубой очистки в виде сеток, но также фильтр-отстойник, который также используется для предотвращения попадания в топливную систему крупных загрязняющих частиц.

Топливные фильтры тонкой очистки предназначены для очищения горючего от посторонних фракций размером до 0,001 мм. Стоит отметить, что фильтр тонкой очистки расположен в топливных системах автомобилей по-разному. В инжекторных двигателях такой фильтрующий элемент располагается обычно между рампой и топливным насосом. В дизельной системе фильтр тонкой очистки находится между насосом высокого давления и фильтром-отстойником.

Конструкция фильтров грубой очистки топлива, как правило, разборная, так как эти элементы выполняют роль своеобразных «улавливателей» крупных посторонних фракций. Благодаря такой конструкции фильтр можно регулярно промывать, извлекая из системы питания.

Разобрать, тщательно промыть и установить на место можно и фильтр-отстойник любой конструкции для того чтобы он качественно функционировал дальше. Однако стоит знать, что в ряде моделей фильтров-отстойников фильтрующий элемент нельзя снять и промыть, а можно только заменить старый на новый.

Какие существуют фильтры тонкой очистки для топливных систем?

Известны два вида топливных фильтров тонкой очистки:

  • неразборные;
  • разборные.

Первый вид топливных фильтров чаще используется в бензиновых системах грузовых транспортных средств. В двигателях, работающих на бензине, замена тонких фильтров для очистки топлива осуществляется реже, чем в дизельных системах. Для того чтобы поменять этот расходный материал требуется просто отсоединить его от системы питания и установить новый фильтр.

Второй вид топливных фильтров используется в дизельных системах питания грузовых транспортных средств, но в редких случаях можно встретить на дизелях и неразборные фильтры.

Важно понимать, что именно дизельные системы питания отличаются высокой требовательностью к качеству горючего. По этой причине в топливной системе замена фильтров тонкой очистки осуществляется гораздо чаще, чем в системах, работающих на бензине.

Конструкция топливного фильтра тонкой очистки стандартна: это корпус, в котором находится фильтрующий элемент. Если предстоит заменить разборный «тонкий» фильтр, то необходимо произвести его разбор и замену самого фильтрующего элемента на новый.

Если владелец грузового транспортного средства хочет, чтобы силовая установка в его автомобиле работала исправно и бесперебойно, нужно осуществлять замену фильтров своевременно.

Расположение топливного фильтра

Обслуживание топливной системы подразумевает наличие у человека информации о нахождении фильтра для очистки топлива. Фильтры грубой очистки найти совершенно не сложно, они установлены всегда в определенных местах системы грузового автомобиля.

Топливный фильтр-отстойник находится всегда рядом с баком для горючего. Найти его несложно – достаточно просто посмотреть в какую сторону от топливного бака ведут патрубки.

На грузовиках с инжекторной топливной системой фильтры тонкой очистки находятся либо возле бака с горючим, либо непосредственно внутри него. Найти его можно, если загнать автомобиль в гаражный бокс на смотровую яму и осмотреть его снизу.

У автомобилей с дизельной силовой установкой топливные фильтры тонкой очистки, как правило, расположены рядом с насосом высокого давления, то есть в подкапотном пространстве. Фильтр можно найти при помощи патрубка, входящего в насос.

Как осуществляется замена топливного фильтра?

Топливные фильтры можно промыть или сразу заменить новыми. Данные операции проводятся в зависимости от вида самого фильтрующего элемента. Для их проведения нужны следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • комплект отверток;
  • тара, в которую нужно будет слить горючее из фильтра;
  • компрессор или насос;
  • пециальные рабочие перчатки.
Читать еще:  Правильно чистим машину от снега и льда

В грузовых автомобилях, в которых установлена инжекторная система, следует сначала извлечь фильтр грубой очистки, который расположен у входа в бак. Это можно сделать через специальный лючок на баке.

Топливный фильтр тонкой очистки обычно находится в самом бензобаке. Его также можно достать через тот же самый лючок. В том случае, если «тонкий» фильтр расположен за пределами топливного бака, то для того чтобы демонтировать этот элемент требуется открутить хомуты топливных патрубков. Снять фильтр и заменить его на новый уже будет не сложно.

В топливных системах дизельных грузовиков при наличии фильтра-отстойника требуется осуществить его разбор и промывку. Фильтрующий элемент демонтируется из системы питания и разбирается посредством подходящих по размеру ключей, далее дизельное топливо из него необходимо слить в заранее подготовленную емкость. После тщательной промывки и продувки фильтра следует проверить наличие в нем фильтрующего элемента. Если он есть, то его необходимо заменить на новый.

Стоит отметить, что процесс замены фильтрующего элемента разборного топливного фильтра тонкой очистки точно такой, как и у фильтра грубой очистки топлива. При условии, что элемент неразборный, его просто нужно извлечь и поставить на его место новый фильтр.

Существует очень важный момент в процессе сбора топливной системы обратно. После того как фильтры чистой и грубой очистки будут тщательно промыты и продуты, следует обязательно проследить за тем, насколько надежно и крепко затянуты все крепежные элементы. Очень важно обратить внимание на наличие протечки горючего или подсоса воздуха. В местах соединения топливных патрубков с самими фильтрами такого быть не должно. Особенное внимание следует уделить осмотру магистралей, ведущих к фильтрам тонкой очистки.

ТРЕБОВАНИЯ К ЧИСТОТЕ ТОПЛИВА

Наличие фильтров очистки топлива и способность их очищать топливо зависит от используемой на авто топливной системы.

Менее подвержены вредному воздействию загрязнения в топливе бензиновые карбюраторные топливные системы. Смесеобразование топлива у такой системы производится в карбюраторе. В нем хоть и имеются небольшие по размерам пропускные отверстия в жиклерах, но они не настолько мелкие, чтобы могли забиться мелкими загрязняющими частицами. Поэтому для такой системы достаточно иметь сетку в качестве фильтра грубой очистки и элемент тонкой очистки из гофрированной бумаги, который устанавливается перед карбюратором.

Более востребованы к загрязнению в топливе инжекторные автомобили. В таких топливных системах используются форсунки для впрыскивания топлива во впускной патрубок. В конструкцию этих форсунок входят плунжерные пары с высокой точностью обработки поверхности. Если на эти поверхности попадут частицы загрязнения, они их повредят, и форсунка выйдет из строя. К тому же, отверстия в форсунке, через которые подается топливо – мелкие и легко засоряются.

Самые востребованные к чистоте топлива — дизельные моторы и бензиновые инжекторные, в которых применяется непосредственный впрыск бензина в цилиндры. В этих системах топливо подается напрямую в цилиндры форсунками. Но подается оно под давлением, которое обеспечивает топливный насос высокого давления, и используются плунжерные пары.

КОНСТРУКЦИИ ФИЛЬТРА ТОНКОЙ ОЧИСТКИ

Конструкций топливных фильтров несколько, но они похожи. Зависят они от применяемой системы питания. Так, на бензиновых карбюраторных авто фильтр тонкой очистки состоит из прозрачного пластикового корпуса, в который помещен фильтрующий элемент – гофрированная бумага, сложенная определенным образом. Сверху к корпусу герметичного присоединена крышка с двумя штуцерами. К одному подсоединяется патрубок, идущий от бака, ко второму – патрубок, который ведет на карбюратор. Чтобы не попутать штуцера при установке, на крышке нанесена метка, указывающая направление движения топлива. Этот фильтр способен улавливать частицы грязи величиной 15-20 мкм, что достаточно для такой системы.

Располагается этот ФТО в подкапотном пространстве за двигателем, со стороны выхода топливного патрубка.

У инжекторных авто, поскольку топливо по патрубкам движется под давлением, созданным топливным насосом, расположенным в баке, элемент тонкой очистки имеет металлический корпус, с торцов у него выходят штуцера для подсоединения его к трубопроводам топливной системы. Внутри располагается фильтрующий элемент, тоже из гофрированной бумаги. Но этот фильтрующий элемент способен улавливать частицы размером 5-10 мкм.

Располагается этот фильтр недалеко от бака. Возможна установка сразу на выходе топливопровода из бака, и доступ нему производится из салона авто. Возможна и установка фильтра чуть дальше, на днище авто. Доступ к такому ФТО производится снизу авто.

У дизелей фильтр тонкой очистки может иметь две конструкции – разборную и неразборную.

Разборный дизельный ФТО с фильтром-отстойником

Разборной фильтр включает в себя металлический или алюминиевый корпус, сверху на который прикручена крышка с штуцерами. Внутри корпуса размещен сменный фильтрующий элемент.

Неразборной тоже состоит из корпуса и крышки, но соединение между ними – неразъемное.

Неразборный фильтр

Устанавливаются эти элементы у дизельных двигателей в подкапотном пространстве, недалеко от топливного насоса высокого давления.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ

Замена топливного элемента тонкой очистки выполняется через 30 тыс. км. Однако на периодичность замены влияет и само топливо. Если в нем большое количество сторонних примесей, то замена производится чаще.

Проверка степени загрязнения фильтра для определения, требуется ли замена его, выполняется на авто с разными системами по-разному. Если у карбюраторного авто этот фильтр прозрачный и можно визуально оценить его состояние, то у инжекторного так степень загрязнения не оценишь. На СТО фильтр проверяют путем замера давления, которое создает насос. Если давление ниже нормы, ФТО заменяется.

Прозрачный корпус позволяет оценить загрязнённость фильтра

У дизелей и вовсе степень не проверишь. Остается только смотреть на пробег авто и на поведение самого авто. Если при движении имеются рывки, сначала на высоких оборотах, а после уже и на низких зачастую указывают на загрязнение фильтра тонкой очистки.

Фильтры тонкой очистки, кроме дизельного разборного, никаким промывкам не подвергаются, данные элементы относятся к расходным материалам и при сильном засорении они попросту заменяются. У разборного же ФТО производится замена фильтрующего элемента.

ЗАМЕНА ФТО НА КАРБЮРАТОРНОМ АВТО

Далее рассмотрим, как производится замена фильтра тонкой очистки на авто с разными системами питания.

Карбюраторная система автомобиля ВАЗ-2108. Произвести замену не так уж и сложно, поскольку давления в системе нет. Под рукой достаточно иметь только отвертку и новый фильтр.

Для замены под капотом найдите старый ФТО, отверткой раскрутите хомуты его крепления, отсоедините трубопроводы от него. Далее узнаем по метке, как должен двигаться бензин, подсоединяем трубопроводы к новому фильтру и затягиваем хомутами. После заводим мотор и проверяем, не подтекает ли топливо в местах соединения.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Замена фильтров, советы в процессе

ЗАМЕНА НА ИНЖЕКТОРНОМ АВТО

Замена фильтрующего элемента инжекторного авто производится сложнее. Разберем эту операцию на автомобиле ВАЗ-2110.

Из инструментов понадобятся ключи на 17, 19 и 10, новый элемент и уплотнительные кольца трубопроводов, подходящих к фильтру.

Автомобиль загоняется на яму. В топливной системе постоянно сохраняется давление, которое нужно сбросить. Для этого у авто отключается АКБ. В блоке предохранителей находим предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса, и извлекаем его. После АКБ подсоединяется и двигатель запускается. Поскольку насос не будет работать, двигатель расходует топливо, понизив тем самым давление.

Затем ключами на 17 и 19 откручиваем штуцера топливопроводов, подсоединенных к фильтру, при этом под места соединения подставляется емкость, поскольку будет вытекать бензин.

Затем откручивается хомут крепления фильтра, использованный извлекается, а на его место устанавливается новый. Перед прикручиванием штуцеров на них меняются уплотнительные кольца. После замены проверяются соединения на наличие подтеков.

Читать еще:  Правила получения и замены водительского удостоверения

ЗАМЕНА ФИЛЬТРА НА ДИЗЕЛЕ

Замену ФТО на дизеле рассмотрим на примере Volkswagen T-5. У этого авто установлен неразборной фильтр. Размещен он в подкапотном пространстве и к нему подходит 4 трубопровода.

Для замены отсоединяем трубопроводы, послабляем крепление фильтра, извлекаем его и устанавливаем новый. Перед этим важно запомнить, к каким выходам подходили трубопроводы. После установки, фильтр закрепляется и к нему подсоединяются трубки.

Фильтр тонкой очистки топлива

Данный элемент служит для окончательной очистки топлива от примесей перед его попаданием в форсунку. В некоторых случаях, топливной фильтр тонкой очистки устанавливается в самом насосе, или же в районе топливной магистрали. Главной его особенностью является то, что он неразборный, следовательно, невозможен ремонт топливного фильтра. Его замена осуществляется целиком. Внутри корпуса фильтра находится очистительный элемент, который производится из пористой бумаги. Толщина очистительного элемента составляет примерно 10 мкм, что является максимальным значением для исправной работы форсунок и насоса. При попадании в них более крупных частиц, неизбежным становится выход из строя и их последующий ремонт.

В зависимости от топливной системы, на автомобиль устанавливаются разные фильтры очистки топлива. Это связано с тем, что каждая топливная система имеет свои конструктивные отличия и особенности. Поэтому, в современных автомобилях применяются следующие виды топливных фильтров:

  • Инжекторные;
  • Карбюраторные;
  • Дизельные.

Из-за высокой чувствительности топливной аппаратуры, топливные фильтры для дизельных двигателей должны быть высочайшего качества. Так, как в дизельных двигателях много влаги, то такой фильтр несколько отличается от бензинового. Помимо очищения от механических смесей, фильтры, установленные в дизельной системе питания должны ещё и конденсировать и выводить влагу из топливной смеси. Также иногда они снабжены подогревом, так как в дизельном топливе содержатся парафины, которые кристаллизуются при низкой температуре, и способны засорить фильтрующий элемент.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при необходимости поменять топливный фильтр, замена вполне может быть выполнена в условиях обычного гаража своими руками.

Главное, соблюдать все рекомендации, а также правильно подобрать нужные фильтра. Следует помнить, что топливная система имеет не менее двух ступеней фильтрации (грубая очистка для удаления крупных частиц и тонкая очистка для фильтрации мелких фракций).

Игнорирование данного правила приведет к тому, что создается дополнительная нагрузка на бензонасос и ресурс элемента заметно сокращается, а также сам силовой агрегат хуже заводится, машина теряет мощность, увеличивается расход топлива и т.д.

Почему нужно регулярно обслуживать автомобиль. Плановое техническое обслуживание и ТО автомобилей, когда выполняется, что входит в рамки ТО-1, ТО-2 и т.д.

Основные признаки и симптомы забитого фильтра АКПП. Почему забивается фильтр коробки-автомат, когда его нужно менять, какой фильтр АКПП выбрать.

Масляный фильтр автоматической коробки передач: когда менять фильтр АКПП и какие типы фильтров бывают. Что влияет на ресурс фильтрующего элемента.

Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.

Как обслуживать коробку — автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

Замена масляного фильтра автоматической коробки передач: когда и почему фильтр нужно менять, виды фильтров, место расположения. Полезные советы.

Замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по заменен топливного фильтра, а также при появлении признаков его засорения:

  • увеличился расход топлива
  • двигатель троит или глохнет на холостых оборотах, на рабочих – происходят провалы
  • с нижается мощность ДВС
  • автомобиль затормаживает без участия тормозной системы
  • на подъём машина движется рывками

Мы оперативно проведём замену топливного фильтра, а по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику топливной системы и ДВС.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

От качества поступающего в двигатель топлива напрямую зависит надежность работы, и долговечность силового агрегата. Даже прошедший многоступенчатую очистку, бензин или дизельное топливо нуждается в фильтрации. В емкостях на АЗС, да и в самом бензобаке автомобиля со временем появляются налет, образующийся естественным образом на дне и стенках. Попадание загрязненного топлива в инжектор автомобиля может привести к серьезным проблемам, связанным с питанием двигателя:

  • перегрузка топливного насоса и связанная с этим неравномерная подача бензина или дизтоплива;
  • засорение топливной магистрали и рампы, и, как следствие, нестабильность давления внутри нее;
  • забивание жиклеров, клапанов, внутренних топливопроводов;
  • преждевременный износ деталей, в первую очередь, клапанов.

Во избежание подобных проблем все автопроизводители используют топливные фильтры, которые нуждаются в периодической замене или профилактике.

ВИДЫ ФИЛЬТРОВ ТОПЛИВНОГО БАКА

Очищающим элементом в фильтрах является специальная мембрана, имеющая высокую плотность, она задерживает посторонние включения, примеси, частички металла, пыль, препятствуя их проникновению в двигатель внутреннего сгорания. Несмотря на общую функциональность, топливные фильтры разнятся как по своему конструктиву, так и «специализации».

1 . Фильтр грубой очистки — располагается непосредственно в бензобаке и представляет собой синтетическую или металлическую сетку с мелкой ячейкой, на которой оседают крупные фракции, содержащиеся в топливе. Например, в старых автомобилях с металлическим топливным баком, элемент не допускал попадание отслаивающихся частиц внутреннего покрытия бака в бензонасос и топливопровод. Располагается фильтр топливного бака непосредственно в емкости, что несколько затрудняет его замену.

2. Фильтр тонкой очистки, монтируется на топливной магистрали и имеет более сложное устройство, состоящее из:

  • жаро- и ударопрочного корпуса;
  • впускного и выпускного штуцера, в некоторых автомобилях дополнительно может использоваться возвратный штуцер, через который отводятся излишки топлива обратно в бак (при превышении давления в магистрали).
  • основного и дополнительного фильтрующего элементов (5-10 мкм бумага).

Фильтр тонкой очистки располагается за пределами бензобака, что делает работы по его замене менее трудоемкими. В некоторых моделях автомобилей узел располагается в подкапотном пространстве, однако в большинстве случаев элемент размещен под днищем авто в районе топливного бака.

3. В дизельных двигателях для очистки топлива, дополнительно, используется сепаратор, который отделяет воду от солярки. Сепаратор также требует периодической замены

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

1. Возрастает расход топлива. Многие современные машины оснащены бортовым компьютером, который принимает работу форсунок за константу и пересчитывает показатели, связанные с увеличением времени впрыска. Фактический расход также несколько повышается, поскольку ДВС приходится длительное время работать в переходном режиме. И чем больше будет пробег на замусоренном ТФ, тем сильнее возрастет расход.

2. Перебои и «троение» в работе мотора. Сначала на холостом ходу, а потом и под нагрузкой можно ощутить «троение» ДВС . Чем более забивается топливный фильтр, тем более выраженным будет «троение». Перебои связаны напрямую с недостатком горючего в топливной смеси.

3. Резкие провалы в определенном диапазоне оборотов. Для большинства инжекторных двигателей провалы наступают между 2 и 3 тысячами оборотов. Двигателю просто не хватает бензина для сохранения динамики.

4. Потеря тяги. Недостаток питания приводит к существенной потере мощности. Работа двигателя «внатяг» становится и вовсе проблематичной, поскольку на этих режимах (до 1500 об/мин) требуется обогащенная смесь.

5. Невозможно быстро набрать скорость. Бензонасос начинает работать с перебоями, ЭБУ мотора переходит в аварийный режим.

6. Рывки при движении с постоянной скоростью. Изношенный топливный фильтр может пропускать мелкие частицы, которые при попадании в топливную смесь затрудняют ее воспламенение. Особенно выражен «симптом» при движении в гору.

7. Автомобиль глохнет без подгазовки. Нестабильный холостой ход возникает, когда износ или загрязнение фильтрующих элементов достигает критических значений.

8. ДВС глохнет при резком ускорении, особенно после длительной работы, или при попытке пустить машину «внатяг». Бензонасос перегревается, срабатывает защита (не на всех автомобилях). Оба симптома являются наиболее характерными признаками загрязнения фильтра топливного бака.

Читать еще:  Рестайлинг внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 2018

9. Двигатель не запускается. Минимально допустимое давление в топливной рампе не набирается, смесь обедненная, ее воспламенение невозможно.

Помимо вышеперечисленных существуют частные случаи, которые применимы только к определенным моделям автомобилей . Так на некоторых машинах при старте на «холодную» 1-2 секунды не получается набрать обороты, в остальном ДВС работает исправно.

В некоторых автомобилях «забитый» топливный фильтр может вызывать непредсказуемые последствия. На современных машинах при неполадках с питанием двигателя, могут происходить ложные срабатывания датчиков, например, кислородных, при этом бортовой компьютер будет выводить соответствующую ошибку на приборную панель .

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И ЗАМЕНУ ФИЛЬТРОВ

Оценка состояния фильтра грубой очистки производится в случае необходимости. При плановом техническом обслуживании меняют только фильтр тонкой очистки. Периодичность замены фильтров прописывается в сервисной книжке. Однако следует иметь в виду, что:

  • расчет ресурса фильтра производится в лаборатории, где используется уже очищенное топливо;
  • по мере эксплуатации автомобиля в баке появляются отложения, объем которых год от года возрастает;
  • при заправках на АЗС, в резервуары которых недавно был произведен слив нефтепродуктов, взвесь может попасть в бак.

В зависимости от эксплуатации замену и техническое обслуживание топливных фильтров следует производить несколько чаще, чем это рекомендует производитель. При этом не стоит дожидаться даже первых признаков износа элементов.

Фильтрам необходимо уделить особенное внимание, если есть подозрение на заправку топливом низкого качества. В этом случае следует обязательно посетить авторизованный сервисный центр для прочистки и замены элементов, а также слива плохого бензина или дизельного топлива (в зависимости от типа двигателя).

ПРАВИЛЬНА ЗАМЕНА ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ

1. В зависимости от конкретной модели авто, правила замены фильтров разнятся, если вы не уверены в своих силах, доверьте работу по обслуживанию и замене топливных фильтров, авторизованному техническом центру. Это позволит избежать серьезных проблем, начиная от повреждения крепежных элементов, до разгерметизации топливной магистрали. К тому же, в условиях улицы, или даже собственного гаража, работы по замене не всегда возможны – может потребоваться специальный инструмент или подъемник.

2. При обслуживании фильтра грубой очистки следует снять, промыть и просушить фильтрующий элемент. Если имеются какие-то повреждения сеточки, ее необходимо заменить. В некоторых моделях автомобилей используют картриджные фильтры, их не промывают, а осуществляют замену на новые.

3. Далеко не во всех авто возможен доступ к фильтру бака из салона или багажника. Технический регламент может подразумевать полный демонтаж емкости для ее обслуживания.

4. Фильтр тонкой очистки относится к необслуживаемым элементам, и подлежит полной замене.

5. Следует использовать только сертифицированные запчасти, рекомендованные автопроизводителем.

Как определить засорение очистного элемента

Если не проводить своевременную замену такого элемента очистки топливной системы, можно столкнуться с достаточно серьезными проблемами. Но процесс засорения детали не происходит внезапно, все проходит постепенно. Если знать, какими являются признаки того, что фильтр нуждается в замене, то многих проблем можно избежать.

Самыми распространенными признаками засорения являются:

  • Нестабильная работа силового узла («чихание» и тому подобное);
  • Низкий уровень мощности в сравнении с тем, что было раньше;
  • Увеличение показателей расхода топлива в сравнении с нормой. Хотя засоренный очистной элемент не влияет на это напрямую, но все же является первоначальной причиной.

Стоит отметить, что на начальных стадиях засорения такие проблемы проявляются не явно, из-за чего в основном и возникают все проблемы. Но опытные водители способны вовремя все заменить и принять соответствующие меры.

При самых серьезных засорениях может даже не получаться запустить двигатель. Если довести ситуацию к этому, может потребоваться достаточно серьезный и дорогостоящий ремонт.

Периодичность замены фильтра

Сама конструкция этого узла на Ладе Vesta неплоха, вполне надежна, но качество современного бензина, в нашей стране — сомнительно, поэтому эти расходники часто засоряются, что приводит к усиленной работе бензонасоса и как следствие сокращению времени его работы. Заменить фильтр рекомендуют после 180-200 тысяч километров пробега.

При этом официальные дилеры меняют сразу весь узел, поэтому стоимость такой процедуры в среднем составляет около 8000 тысяч рублей. Если есть желание несколько сэкономить, можно приобрести аналог модуля, или заменить только отдельные его части самостоятельно.

Замена на разных видах двигателей

Независимо от того, какой марки и года выпуска ваш автомобиль, потребуется стандартный комплект инструментов для демонтажа и монтажа фильтрующего элемента:

отвёртка с тонким плоским лезвием;

чистую ёмкость для топлива;

Как снять фильтр с карбюраторного мотора

Процедура максимально облегчена тем, что фильтр установлен в подкапотном пространстве автомобиля. То есть достаточно дождаться, когда двигатель остынет, после чего начать демонтаж.

Важно! Перед тем как непосредственно снимать деталь, нужно стравить давление в системе. Для этого с бензонасоса снимается жгут проводов, чтобы прекратить подачу питания. После чего мотор запускается и работает до тех пор, пока не заглохнет из-за отсутствия топлива.

Порядок работ после стравливания давления в топливной системе выглядит так:

У бачка с тормозной жидкостью, вблизи карбюратора, находится сам фильтр.

Открутить хомуты крепления двух шлангов.

Снять топливные шланги по бокам. Возможно подтекание топлива, поэтому лучше заранее подставить под отверстия ёмкость или подложить ветошь.

Отсоединение топливных магистралей

Соответственно, монтаж нового элемента производится в обратном порядке.

Как снять топливный фильтр на инжекторных моделях авто

Работа будет несколько труднее, чем в предыдущем случае. На инжекторах деталь расположена под днищем, поэтому предварительно потребуется либо загнать машину на смотровую яму, либо высоко поддомкратить.

При этом меры предосторожности будут такими же, как и при работе с карбюраторными моторами: перед демонтажом нужно будет стравить давление в системе. Далее работы проводятся по схеме:

По центру задней балки найти топливный насос.

Обычно открутить гайки с первого раза бывает сложно, поэтому рекомендуется сначала смазать соединения жидкостью WD-40.

После этого открутить две соединительные гайки и снять топливные трубки (заранее подставить ёмкости для слива остатков горючего).

С кронштейна снять фильтр вместе с уплотнительными резинками.

После чего можно на освободившееся место устанавливать новый.

Главное — создать удобные условия для работы

Как очистить

В большинстве случаев загрязнений топливных фильтров можно обойтись обычной промывкой/продувкой, а не покупать новый элемент на замену. Порядок чистки подразумевает демонтаж устройства и разборку корпуса устройства:

После снятия фильтра протереть его сухой неворсистой тряпочкой.

Открутить болты крепления крышки и снять крышку.

Из корпуса вынуть сам фильтрующий элемент.

Внутреннее пространство корпуса также протереть чистой тряпкой без ворса.

Пробку и сам фильтр опустить в ёмкость с ацетоном. После промывки рекомендуется хорошо продуть оба элемента воздухом из насоса для шин или баллончиком со сжатым воздухом.

На просушенную деталь натягивается новое уплотнительное колечко.

Прочищенный фильтр устанавливается на место, к нему подключаются две топливные магистрали.

Перед тем как закручивать крышку фильтра, в него наливается топливо до края.

После этого можно закрывать пробку.

После процедуры очистки нужно убедиться в том, что процедура не прошла незаметно для мотора. Автомобиль заводится и поддерживается на холостом ходу не более, чем на 2 тыс. оборотов. В течение минуты двигатель будет работать — так исключается возможность образования воздушных пробок в системе. После чего мотор можно глушить. После этого необходимо проверить все крепёжные соединения на протекание.

Таким образом, процедура демонтажа и замены топливного фильтра может считаться доступной операцией даже для водителя-новичка. Нет необходимости обращаться в СТО и переплачивать за услуги специалистов, если замена и промывка фильтра проводится своими руками за 15–20 минут.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector