Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Так ли выгоден электромобиль

Так ли выгоден электромобиль?

Электромобили в Украине становятся всё популярнее.
Но есть ли в них экономический смысл?
Автор Ярослав Московка, фото Gettyimages и Nissan

У спех электромобилей – прежде всего результат очень усердной работы PR-служб. Европейцев и американцев прельстили заботой об окружающей среде (хотя с этим можно сильно поспорить, задумавшись, откуда берётся электричество) и всевозможными преференциями – от налоговых льгот до беспрепятственного въезда в исторические центры. Нашего человека таким не проймёшь, поэтому на фоне многочисленных недостатков электрокаров в ход идёт ярко затмевающий все минусы рекламный аргумент: гораздо более низкая цена пробега по сравнению с традиционными автомобилями. Конечно, на фоне растущих цифр на стелах АЗС стоимость зарядки электромобиля даже на дорогих экспресс-станциях выглядит привлекательно: в среднем 100 гривен против тысячи-полутора за полный бак – впечатляет, не так ли? Но это только вершина айсберга – давайте считать вместе, действительно ли выгоден электромобиль.

Кто на новенького?

Новые электрокары ещё долго будут в нашей стране экзотикой. Несмотря на отмену акциза и НДС, их стоимость всё равно запредельно высока – такую технику смогут позволить себе лишь крупные компании, в первую очередь, из соображений всё того же пиара. Вот, к примеру, Renault Zoe – крохотная машина В-класса у нас предлагается за 890 400 гривен. Это, на минуточку, цена седана или кроссовера D-сегмента. Сходный по оснащению и при этом куда более просторный Renault Sandero с роботизированной коробкой доступен за 372 тысячи – то есть он почти в 2,5 раза дешевле Zoe. А 518 тысяч разницы – это стоимость бензина на 250 000 км пробега, то есть чуть ли не на весь жизненный цикл авто. Если же Sandero перевести на газ (который, кстати, экологичней бензина – и всерьёз полагаем, что экологичнее процессов получения электроэнергии в Украине), то разницы в цене с Zoe хватит, чтобы проехать более чем полмиллиона км! Иными словами, даже если зарядка электромобиля будет для вас всегда бесплатной, что можно отнести к разряду фантастики, – он всё равно никогда не окупит себя по сравнению с машиной, оснащённой ДВС. Никогда!

Несмотря на принципиально иное устройство, электромобиль тоже требует регулярного техобслуживания. И представьте – смены масла и антифриза!

Ну, а как насчёт коммерческих моделей? Электрический «пирожок» Renault Kangoo Z.E. оценён в 930 201 гривну. Близкий по возможностям Renault Dokker обойдётся в 322 тысячи за бензиновый вариант и в 416 500 гривен за дизельный. Увы, и в этом случае разница в стоимости подсказывает однозначный выбор.

А есть ли рациональное зерно в плагин-гибридах? Возьмём два BMW 5 серии: 530e iPerformance за 1 572 497 гривен и близкий к нему по динамическим показателям 530i за 1 296 404 гривны. Смотрите – разница в цене здесь уже вовсе не в разы. Однако и 276 тысяч – это бензин для обычной «пятёрки» как минимум на 100 000 км. В руках первого владельца машина вряд ли проходит сильно дольше – а значит, и в этом случае об окупаемости высокотехнологичной игрушки говорить не приходится. У гибрида, между прочим, запас хода на полностью заряженной батарее – максимум 50 км в идеальных условиях, и бензин ему в любом случае будет требоваться. Равно как и техобслуживание почти во всей полноте, как у машины с ДВС – ну разве тормозные колодки понадобится менять заметно реже.

Спасение утопающих

Практически весь украинский рынок электромобилей – это бывшие в употреблении машины из США и Европы. И безусловный лидер по популярности – Nissan Leaf, самый массовый электрокар в мире. Потенциальным покупателям следует понимать, что большинство Лифов приезжают в Украину битыми в ДТП или даже вовсе утопленными: ведь только такие машины выгодно покупать нашим фирмам, которые торгуют электрокарами. После восстановления разной степени профессионализма машины идут в продажу. Кому-то повезёт, и его Leaf был всего лишь с мятым бампером или дверью – однако автору неоднократно доводилось видеть автовозы с Лифами в таком состоянии, что им по-хорошему должна быть дорога в чермет, а не к новым владельцам. Но, увы, таковы отечественные реалии…

Несмотря на отмену акциза и НДС, новые электромобили в Украине заоблачно дороги – настолько, что они никогда не окупят себя по сравнению с аналогами с ДВС

За Nissan Leaf у нас просят в среднем $12–13 тысяч – 314–340 тысяч гривен. Нижняя планка – минимальная цена электрокара 2013 года выпуска с пробегом около 100 000 км в самой скромной комплектации. Если пробег меньше, а оснащение лучше – то со стопроцентной гарантией это окажется машина, воскресшая после сильного ДТП или потопа. Более приличные и свежие экземпляры будут на пару-тройку тысяч долларов дороже, особенно если речь идёт о модернизированных Лифах, выпущенных с 2015 года. На эти автомобили ставили улучшенные батареи, в том числе и увеличенной ёмкости, 30 кВт·ч. Однако и здесь стоит задуматься: почему рачительный бюргер или янки, отменно умеющий считать свои денежки, вдруг расстался с совсем свежим электрокаром? Ведь явно не потому, что машина быстро надоела…

И для сравнения. За $9–10 тысяч (235–260 тысяч гривен) под ключ, то есть с растаможкой, постановкой на учёт и бонусом перегонщику, можно привезти из Европы автомобиль аналогичного размерного класса тех же лет выпуска и с близким пробегом. Один из наиболее востребованных в народе вариантов – Renault Megane в хорошем оснащении, с дизелем и автоматической коробкой. При этом машина, проданная в автосалоне, будет иметь полную историю обслуживания и прозрачную «биографию». Разница в стоимости по сравнению с Лифом – от 80 тысяч гривен в пользу Мегана, а это цена дизтоплива примерно на 60 000 км.

Батареи просят огня

Основная головная боль для владельца любого электрокара, и Лифа в частности – здоровье батареи, самого дорогого элемента системы. Практика показала, что аккумуляторы сравнительно быстро теряют свою первоначальную ёмкость (деградируют), причём, как ни парадоксально, наиболее скорой деградации подвержены именно усовершенствованные 30-киловаттные батареи. Для машины 2013–2014 года нормальное явление – ёмкость аккумулятора в 2/3 от изначальной, то есть практический запас хода Лифа с 24-киловаттной батареей составляет около сотни км в городе. У машин с батареей 30 кВт·ч пробег примерно в полтора раза больше.
Батарея, в общем-то, никогда не умирает напрочь. Поэтому, если у вас стойкая нервная система, то можно смириться с медленным, но всё прогрессирующим падением запаса хода и с «недержанием» заряда. Но практика показывает, что уже сейчас мирятся немногие. Из каверзной ситуации есть два выхода.

Так выглядит батарейный блок самого популярного в мире и в Украине электромобиля Nissan Leaf. Это – обычная батарея на 24 кВт·ч с 48 элементами.

Программа-минимум – замена совсем убитых ячеек. Дело в том, что контроллер Лифа прекращает зарядку, как только обнаруживает, что хотя бы одна из 48 ячеек батареи заряжена полностью. Естественно, первыми будут заряжены уставшие элементы – а остальные своего заряда недополучат. Не новые, но ещё здоровые ячейки можно купить от 2500 до 4000 гривен за штуку. В 30-киловаттном аккумуляторе элементы сдвоенные, и цена их соответственно вдвое выше. Работа по замене ячеек долгая и трудоёмкая: один только процесс «раздевания» батареи со снятием крепкого герметизированного кожуха – то ещё веселье, не говоря уже о перепаивании заново всех электроконтактов. Потому за эту процедуру берут не меньше 13 000 гривен – естественно, не считая цены заменённых элементов.

Оттого целесообразней воспринимается полная замена аккумулятора. На новую, с завода, батарею даже не рассчитывайте – для замены берут деталь с машин с небольшим пробегом, разбитых до невозможности восстановления даже по украинским меркам. Цена вопроса – $3–4 тысячи. В ДТП батарея никогда не страдает: она расположена в безопасном месте в середине днища и окутана буквально бронированным защитным корпусом, вдобавок отменно герметичным – так что даже с автомобиля-«утопленника» аккумулятор можно позаимствовать без риска.

Автомобили с традиционными ДВС ещё не скоро окажутся в тени электрокаров – последние сильно уступают им не только в запасе автономности, но и в экономической составляющей владения.

В общем, планируя приобретение ненового Nissan Leaf, держите в уме вовсе неиллюзорные затраты на неизбежный ремонт или смену батареи – либо понадейтесь вовремя избавиться от машины. Впрочем, это не единственные расходы, которые потребует от вас по крайней мере эта модель электромобиля.

Приветы от ДВС

Слабое звено Лифа – редуктор, сокращающий обороты электромотора. Начнём с того, что он требует периодической смены масла, почти как всем привычный двигатель внутреннего сгорания: при активной езде – с интервалом в 20–30 тысяч км, а при мягком стиле вождения жидкость способна прослужить вдвое больше. Два литра фирменного масла Nissan оценивают в среднем в 700 гривен, его замена – как договоритесь с механиком: разные СТО просят от пары сотен до 500 гривен. Экономия на замене чревата крупными неприятностями – износом нежных шестерён. Редуктор меняется только в сборе с электромотором: без учёта работ новый узел обойдётся примерно в 40–45 тысяч гривен, снятый с машины-донора – тысяч на 15–20 дешевле. Электродвигатель, кстати, – один из немногих буквально вечных узлов.

Читать еще:  Как установить шумоизоляцию автомобиля

Помните бумажку на ветровых стёклах автобусов: «Залит антифриз»? Так вот –электромобилю антифриз тоже нужен! Жидкостное охлаждение применено для соблюдения температурного режима преобразователя зарядного тока и тягового контроллера – инвертора. Антифриз (пригоден любой класса G11) желательно заменять каждые 30 тысяч км, как и тормозную жидкость.

В Украине сейчас нет ни единого стимула ввязываться в авантюру с электромобилем: помимо проблем с автономностью и климатом, он экономически невыгоден

Некоторые сталкиваются с заменой блока зарядки, вынужденной обстоятельствами. Сами по себе эти узлы надёжны и долговечны, но дело в том, что на Лифы ставят три типа таких блоков, различающиеся наличием или отсутствием поддержки скоростных зарядок. Самый бюджетный вариант (как правило, на машинах в базовых комплектациях) тянет только медленную зарядку в 3,3 кВт. Хотите получить 6,6 кВт, а ещё лучше с поддержкой стандарта CHAdeMO – меняйте блок. Цена вопроса – 20–26 тысяч гривен за «бэушный» агрегат.

Игры с электричеством

Фундаментальный постулат, который следует зарубить на носу перед приобретением электромобиля – вы в любом случае выраженно переплачиваете за него уже при покупке. И неважно, будь это новая машина или самая дешёвая из тех, что с пробегом.
Nissan Leaf, да и вообще почти любой электрокар близких габаритов потребляет в среднем 15 кВт·ч/100 км. Заряжать машину от домашней сети долго и нудно, но зато на каждые 100 км пути вы потратите 25,2 гривен (или даже 12,6 при ночной зарядке, если у вас есть двухзонный счётчик). Более скоростные зарядные станции, естественно, гораздо дороже: эти самые 15 кВт·ч обойдутся вам от 88 до 120 гривен. Затраты на топливо для дизельного легкового авто аналогичного класса составляют примерно 135 грн/100 км, бензиновая машина «съест» около 220 гривен. Победа? Пиррова, увы.

При зарядке электромобиля на скоростных зарядных станциях его выгода по сравнению с дизельным авто ничтожна: даже по минимальному тарифу Leaf будет отбивать свою разницу в исходной стоимости 170 000 км! Это в первую очередь следует учесть тем, кто планирует использовать электрокар в такси. Не забудьте ещё, что за такой пробег вам неизбежно придётся заменить батарею, и как бы не единожды – а значит, останетесь в солидных убытках.

На Западе покупателей заманивают к электромобилям действительно выгодными предложениями: налоговые льготы, бесплатные парковки и даже зарядки. У нас же электрокар не способен окупить вложения своего владельца.

С ночной зарядкой дома Leaf выйдет в одну цену с Меганом по затратам на приобретение за 65 000 км. Но теперь давайте вспомним, что изначальная фора в цене Renault обеспечила его топливом практически на тот же километраж! И ещё – что за эти 60 тысяч вёрст на Лифе явно придётся менять аккумулятор…

В сравнении с бензиновой машиной картина, конечно, радужней: Leaf оправдает свою более высокую стоимость уже примерно через 40 000 км. И затем был бы в плюсах, если бы снова не пресловутая замена деградировавшей батареи, которая сотрёт в песок весь замаячивший миражом выигрыш.

В итоге – как ни крути, но электромобиль сегодня в Украине решительно невыгоден и не оправдывает себя. На Западе картина иная: там исходную разницу в цене, столь же существенную, компенсируют очень заманчивыми преференциями – от полного освобождения от всех видов транспортных налогов на длительный срок до бесплатной парковки и зарядки. Да и заботы о смене батареи зачастую берёт на себя производитель или продавец. В нашей стране сейчас нет ни единого стимула ввязываться в авантюру с электромобилем – ведь иначе, как авантюрой, трудно назвать добровольную переплату, вечную игру в «дотяни до розетки», а также мучения с поиском зарядных станций и созданием уютного климата в салоне.

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram-канал

С 4 мая 2020 года на ввозимые электромобили правительством установлены нулевые пошлины. Задачи, ради которых принимались такие решения, в целом понятны: насытить российский рынок технологиями и готовыми автомобилями, которые в перспективе могут дать толчок для развития электроавтомобилестроения и всей необходимой инфраструктуры в России. Нулевая ставка будет действовать до 31 декабря 2021 года и применяться при импорте электромобилей в ЕАЭС как юридическими, так и физическими лицами.

На гибриды нулевая ставка не распространяется, только на чистые электромобили. Удачное решение, которого многие импортёры таких машин ждали давно, позволит перешагнуть «порог неприятия» электромобилей на российском рынке и может стереть грань между электричеством и ископаемым топливом. Ситуация быстро меняется: весь городской транспорт активно «пересаживают» на электричество, да и владельцев электрических машин подешевле и подороже становится всё больше. Но что насчёт практической стороны вопроса? Сколько на самом деле стоит заряжать электрический автомобиль, обслуживать его и ремонтировать? Самое время ответить на эти вопросы.

Деньги к деньгам

Фото © ТАСС / Edith Geuppert / dpa

Стоимость расходов на автомобиль одновременно правильно и неправильно считать вместе с ценой автомобиля. С одной стороны, покупая автомобиль, мы платим из своего кармана, с другой — делаем это всего раз. Разумнее считать расходы на содержание и ремонт автомобиля на примере людей, у которых есть и бензиновая машина, и модная «электричка».

• Роман Федорков, 34 года, программист из Москвы. Автомобиль — Audi A4 2.0, бензин, 2019 года выпуска. Расходы на автомобиль с учётом топлива, мойки, парковки и планового обслуживания — примерно 10–12 тысяч рублей в месяц.

Особенных расходов на автомобиль я не вижу, всё по мелочи. Основная статья расходов — топливо. Но машина небольшая, поэтому расход небольшой. Единственная существенная трата — это плановые ТО. Из-за того что машина ещё на гарантии, стоимость, бывает, кусается — от 10 до 15 тысяч рублей за плановые работы

Владелец бензинового Audi A4

Пересчёт стоимости владения вместе со страховкой и прочими расходами оказался сильно выше цифр, которые назвал владелец.

• Сергей Гончаров, финансист, 39 лет. Автомобиль — Tеsla Model X, 2018 года выпуска. По словам владельца, автомобиль был куплен с аукциона в США с пробегом в 35 тысяч километров. К этому моменту электрический кроссовер прошёл два плановых ТО, по гарантии были заменены передние тормозные диски. С учётом расходов на электроэнергию и парковку траты на автомобиль в месяц составляют примерно пять тысяч рублей. Сам хозяин Model S отмечает, что во владении электромобилем ничего страшного нет, однако Tesla — вторая машина в семье.

Единственное, с чем пришлось возиться, — это с установкой зарядки повышенной мощности на парковке. Долго не могли договориться с владельцем стоянки, и в итоге я провёл туда электричество за свой счёт. Расходы — примерно 40 тысяч рублей. По поломкам ничего сказать не могу: за то время, что я езжу на машине, у меня ничего не ломалось. Двигателя и коробки передач нет, поэтому единственное, что я делаю, — это доливаю стеклоомывающую жидкость

Владелец Tesla Model S

Справедливости ради нужно заметить: оба водителя работают на севере Москвы в одном районе и оба живут на юге города, поэтому их ежедневный пробег примерно одинаков и составляет около 50 километров. Топливная эффективность электромобилей, по словам владельцев таких машин, считается просто: в зависимости от того, по какому тарифу заряжается автомобиль, стоимость полной зарядки (также зависит от ёмкости АКБ и стабильности электросети) составляет примерно столько же, сколько стоит три-четыре литра бензина АИ-98. Путём нехитрых вычислений можно получить итоговую цифру — 250 рублей за полностью заряженную батарею вместо трёх тысяч рублей за полный АИ-98, то есть одна зарядка электромобиля в десять с лишним раз выгоднее, чем заправка авто на обычном топливе.

Авто. Главное по теме

«Я сваливаю». Болид-беспилотник въехал в стену на старте гонки — видео

30 октября, 18:34

Шипы или липучка — какая зимняя резина лучше. Объясняем разницу между «скандинавской» и «европейской»

23 октября, 21:40

Volkswagen представил новый Taos — свой самый маленький и недорогой кроссовер

18 октября, 14:34

Однако экономия на топливе не покрывает остальные расходы, которые, откровенно говоря, немного пугают. Например, транспортный налог на Tesla Model X в версии P90D (561 кВт) — чудовищные 114 тысяч рублей, а стоимость каско на электрический кроссовер может нокаутировать даже подготовленных водителей — 960 тысяч рублей в год. И продать полис готова далеко не каждая страховая компания. Вместе с остальными расходами, включая шиномонтаж, мойку, парковку и прочие непредвиденные траты, владелец кроссовера от Илона Маска тратит примерно 100 тысяч в месяц просто на поездить.

Читать еще:  Обзор Chevrolet Corvette Stingray 2014

Бензиновый обман? АЗС экстренно убрали с колонок 98-й бензин и заменили его на АИ-100. Но он точно такой же

«То на то и выходит»

Обнуление пошлин на электромобили — это ещё один аргумент в пользу выбора машины без двигателя внутреннего сгорания. И хотя по соглашению о вступлении в ВТО ввозные пошлины на новые бензиновые и дизельные автомобили были сокращены до 15%, за счёт утилизационного сбора и акцизных платежей стоимость растаможки автомобиля всё равно осталась примерно такой же, какой и была. В денежном выражении суммы могут отличаться, однако фактическая сторона вопроса такова, что при пересечении границы России за новый автомобиль импортёру придётся заплатить до половины от заявленной в декларации стоимости.

Обслуживание электромобиля — другой важный вопрос экономики транспорта будущего, который волнует потенциального владельца. Ключевая мысль создания электромобилей состоит в том, что изобретать ради одной модели принципиально новую конструкцию никто не станет, и даже прогрессивные инженеры из Tesla взяли большую часть механических решений от одного из своих инвесторов — компании Mercedes. Во всех без исключения автомобилях Tesla ходовая часть унифицирована с немецкими кроссоверами.

Директор автосервиса по обслуживанию автомобилей Mercedes Андрей Скопов отметил, что никаких сложностей в обслуживании автомобилей Tesla в России нет.

Не только подвеска, но и все электрические механизмы внутри салона унифицированы с кроссоверами ML,GL и другими. У нас на постоянном обслуживании находится пять автомобилей Tesla: три Model X, одна Model S и новая Model 3. Никаких сложностей с ними не отмечается, единственное, что из серьёзного мы делали, — это меняли на Model X резиночки в передней подвеске. На этом поломки кончились. По стоимости это в пределах пяти тысяч рублей было

Директор автосервиса по обслуживанию автомобилей Mercedes

Несложно обслуживать и бюджетные электромобили Nissan Leaf, которые с экономической точки зрения уже давно обогнали обычные автомобили с ДВС. Обновлённые модели Nissan Leaf 2018 года по удобству использования почти ничем не отличаются от бензиновых одноклассников: новые японские электромобили оборудованы батареями на 40 кВтч и заряжаются от специального зарядного устройства до 80% всего за 40 минут. Этого уровня (по крайней мере, в Москве) достаточно, чтобы без проблем добраться на работу, в аэропорт и обратно.

Благодаря работе инженеров, разместивших автомобиль на платформе обычных легковых автомобилей, экономика Nissan Leaf находится на уровне обычных бензиновых автомобилей, что заставляет задуматься об экономической выгоде такого автомобиля и вселяет оптимизм и веру в прогресс одновременно.

Проблемы с электрическими автомобилями тоже есть. И это касается не только люксовых Tesla, которые в России стоят существенно дороже, чем в США, но и бюджетных электромобилей.

• Главная проблема бюджетных электромобилей Nissan Leaf (наиболее популярных в стране) — изношенные аккумуляторы. В Россию такие машины попадают с пробегом от 30–40 тысяч километров и более, и, хотя заявленная гарантия на АКБ составляет 20 лет, из-за перепада температур и российской зимы батарея изнашивается примерно за пять-семь лет. Стоимость новой АКБ для Nissan Leaf — от 150 до 350 тысяч рублей в зависимости от конфигурации. Важно понимать, что такой ремонт — исключительная процедура, которая требует пусть и разового, но профессионального вмешательства.

Фото © Michael Dodge / Getty Images

• Состояние автомобилей. Леворульные европейские Nissan Leaf в России — редкость. Основная масса автомобилей, которые не продаются в России нигде, кроме как на вторичном рынке, вызывает вопросы. Проверить историю ДТП «на родине» практически невозможно — некоторые недобросовестные продавцы научились подделывать даже японские аукционные листы.

• Отсутствие развитой инфраструктуры и зарядных станций. Для премиальных и бюджетных электромобилей это общая проблема, решение которой, похоже, затягивается. Разумеется, можно организовать пост с зарядной станцией прямо во дворе многоквартирного дома, но потратить на это придётся несколько десятков тысяч рублей и несколько недель, необходимых на согласование с различными инстанциями. Именно отсутствие инфраструктуры является самой частой причиной отказа от покупки электромобиля.

Выживаем без нефти. Можно ли ездить на электромобиле в городе?

Но, даже несмотря на очевидные сложности, электромобиль дешевле традиционной бензиновой машины, пусть и с рядом оговорок. Да, «электричка» может передвигаться исключительно в городе или в лучшем случае от зарядки к зарядке, но с учётом тренда на тёплые зимы и смягчения российского климата электромобиль может оказаться более разумной покупкой по отношению к обычному автомобилю, даже если потенциальный владелец живёт не в крупном городе, а за 10–20 километров от него. Очевидно, что электромобили — интересное решение для тех, кто готов попробовать новый вид транспорта, но о значительной экономии с электрическим транспортом говорить пока рано.

Первые впечатления от электромобиля

Первые ощущения от вождения авто с электродвигателем не передать словами. С самого начала поражает тишина: электромотора не слышно совсем. До сих пор я получаю море удовольствия от езды, хоть и пользуюсь машиной уже полгода.

Еще одно открытие: на светофоре я могу тронуться с места и обойти 90% авто с двигателями на бензине или дизеле. При этом вы вряд ли встретите на дороге лихача на электромобиле. Можно «притопить» пару раз, но в целом вырабатывается привычка не тратить заряд батареи без необходимости.

Производители позиционируют электромобили как «транспорт будущего», поэтому оснащают их самыми передовыми технологиями. В моей машине нет только подогрева сидений и руля, потому что машина изначально была сделана для юга Японии. В других комплектациях подогрев есть.

Главное достоинство электромобиля — в его экономичности: при активной езде он обходится где-то в 1000—2000 рублей в месяц. Я заряжаю машину каждую ночь по 5 часов, а к концу дня расходую весь заряд.

Р » width=»2000″ height=»1414″ class=» outline-bordered» style=»max-width: 1000.0px; height: auto» data-bordered=»true»> Квитанция за сентябрь, когда у меня еще не было электромобиля. Без него я заплатила за электричество 1107 Р Р . Передвижение на электромобиле в течение месяца обошлось мне в 1162,35 Р » width=»2000″ height=»1360″ class=» outline-bordered» style=»max-width: 1000.0px; height: auto» data-bordered=»true»> Квитанция за ноябрь, в пик моей водительской активности. За электричество я заплатила 2269,35 Р . Передвижение на электромобиле в течение месяца обошлось мне в 1162,35 Р

Германия. На новые электрокары есть даже очередь

В 2019 году Германия вышла на первое место по продажам электромобилей в Европе: немцы купили 57 533 авто. При этом на 2013 год в стране было зарегистрировано всего 8146 электромобилей и 43,3 млн авто с ДВС. На март 2020 года в Германии насчитывалось 27 730 станций для зарядки электромобилей.

В Германии тоже есть госпрограмма по субсидиям для покупателей электрокаров. Например, на этот год по ней предусмотрена помощь на сумму до 6 тысяч евро каждому покупателю.

Томас живет в Берлине и ездит на электромобилях с 2013 года. Сейчас у него Opel Ampera-e.

— До 2013 года я не рассматривал ничего, кроме немецких автомобилей премиум-класса. Но тогда среди «премиума» можно было купить только BMW i3. Но он оказался настолько нелепо дорогим при его запасе хода, что я так и не решился на покупку. В итоге с 2013 года я ездил на электрических Mitsubishi, Citroen, Peugeot, Renault, Opel и Тесла.

Томас говорит, что нет большой разницы во времени поездки из Берлина во Франкфурт (550 км) между Opel Ampera-e и Tesla Model S. На трассе достаточно быстрых зарядок. Но Tesla дороже в обслуживании и для нее сложнее найти место на парковке.

Два года назад Томас приезжал в Минск на своем Opel Ampera-e

— Когда я покупал свой первый Opel Ampera-e, он стоил у дилера 49 тысяч евро с НДС. Но так как выпуск этой версии скоро прекращался, мне ее продали за 31 тысячу. Я получил субсидию 2600 евро от центрального правительства и 4 тысячи евро от местного правительства Берлина. А так как машину я купил на компанию, то от цены отнялся еще НДС. В итоге машина мне обошлась в 19 450 евро.

Чтобы купить машину следующего поколения, Томас продал старую. Дилер ему дал за нее 25 600 евро, а спустя 4 месяца продал уже за 28 тысяч. Парадокс в том, что цены на подержанные электрокары практически не падают. На новые популярные модели очередь такая, что поставки можно ждать год и даже больше.

— У владельцев электромобилей есть небольшие преференции. Например, во многих городах разрешена бесплатная парковка до нескольких часов на зарядных станциях. Например, в Берлине это 1−2 евро в час. Я думаю, что сэкономил несколько тысяч евро
на парковке с 2013 года, — уверен Томас.

Читать еще:  Замена сайлентблоков на ВАЗ 2107

Есть еще несколько вещей, которые повышают экономическую привлекательность владения электромобилем в Германии. Не нужно платить ежегодный налог за автомобиль в течение 10 лет. Это экономит 50−80 евро в год. Если вы водите служебный электромобиль, то за месяц заплатите только 0,25% налога от стоимости авто. За машину с ДВС нужно платить 1%.

Один из самых популярных автомобилей в Германии и Европе — Renault Zoe

А вот бесплатных зарядок в Германии очень мало, потому что электроэнергия дорогая: 1 кВтч стоит 0,30 евро. Поэтому очередь на бесплатной зарядке — нормальное явление.

Гибрид: плюсы и минусы

В отличие от “зеленых” автомобилей, депутаты утвердили для гибридов акцизную ставку в 100 евро за единицу, но на этом еще не все. При ввозе гибрида в страну, как и для авто с ДВС, также придется заплатить ввозную пошлину – 8-10% от стоимости автомобиля и НДС – 20%.

Гибрид – это сочетание обычного бензинового ДВС и электромотора-генератора, который работает до определенных оборотов. Это позволяет накапливать электроэнергию при остановке автомобиля и, в целом, дает ощутимую экономию горючего.

“В Украине довольно распространены гибридные автомобили от компании Toyota-Lexus. Сегодня многие украинцы обладают авто с гибридной установкой. За десять лет, они не столкнулись с проблемой ремонта или обычного обслуживания таких автомобилей. Недаром МВД, согласно Киотскому протоколу, за японские средства закупало Toyota Prius и Mitsubishi Outlander PHEV”, – объясняет Иван Галета.

Кстати, в гибридных авто отсутствует понятие холостого хода. Ведь во время движения работает или ДВС, или гибридная установка. А во время остановки, например на светофоре либо в тянучке, гибридный мотор постоянно подзаряжается.

“У нас сейчас самые популярные гибриды – это BMW i3 REX, где 7-литровый бак и батарея. Он может ездить только на электричестве, а когда нужно подзарядить батарею – включается ДВС. Этот гибрид входит в тройку самых популярных автомобилей в Украине сейчас”, – добавил Евгений Муджири.

Главный недостаток гибридов – это обслуживание и уход за машиной. Как и в авто с ДВС, есть необходимость в постоянной замене масла в моторе, а сам по себе двигатель внутреннего сгорания считается достаточно требовательным.

О перспективах

Конечно, во многом продажи электрокаров во всём мире держатся и на дотировании от государства. Так как у нас этого дотирования нет, развитие сферы будет зависеть от того, будут ли какие-то специальные ввозные пошлины и удастся ли наладить собственное производство. И то, и другое – способы снизить цены.

К слову, производство электромобилей не сложнее, чем производство бензиновых авто. Даже наооборот, оно намного проще. Там намного меньше сложных узлов: нет коробки передач, ДВС, сцепления и так далее. Было бы желание, и можно скооперироваться с теми же Geely.

Думаю, что запуск АЭС у нас приведёт к более бурному развитию электромобильной индустрии. Например, отсутствие ночного спроса понижает цену на электричество, а запасать его каким-то образом невозможно, поэтому одним из вариантов распределения излишков энергии будет развитие сферы электрических авто.

_______________

Ниша авто на электрической тяге в Беларуси, так или иначе, существует. Технологии приходят к нам, и пусть ещё есть куда расти, но электроавтомобилисты уже сейчас имеют инфраструктуру с неплохим потенциалом для развития. Если вы всегда мечтали ездить на электрической энергии и жить в будущем, возможно, пора начинать!

Читайте нас в Telegram и Яндекс.Дзен первыми узнавайте о новых статьях!

Экономическая эффективность покупки электромобиля

Трудно оценить стоимость электромобиля в долгосрочной перспективе его эксплуатации. Многие люди хотят выгодно приобрести транспортное средство здесь и сейчас, не выясняя, насколько автомобиль может быть выгодным в эксплуатации в будущем.

Renault ZOE на зарядке © media.renault.com

Электромобили в России: вы не видели мою зарядку?

В Норвегии уже наблюдается переизбыток электромобилей – в апреле 2015 года их насчитывалось около 50 тысяч, и в местном парламенте обсуждается частичная отмена льгот для владельцев экологически чистого транспорта. Для стимулирования покупки правительство Норвегии разрешило электромобилеводам ездить по выделенным полосам, не платить за платные дороги, бесплатно парковаться и заправляться на общественных станциях, не платить транспортный налог.

Автор: Наталья Готова

Другие материалы по теме

Концепт-шина BH03 компании Goodyear была представлена на Международном автосалоне в Женеве. Она покрыта термо-пьезоэлектрическим материалом, преобразующим тепло в энергию. Зарядка происходит либо от солнечной энергии, либо от трения шин при движении.

13 Марта 2015 в 11:42

В начале сентября завершился Московский международный автомобильный салон. Крупнейший отечественный автосмотр традиционно отличается незначительным присутствием «зелёных» технологий: обычно здесь правят бал дизель и бензин. Вместе с тем среди шикарных, но прожорливых люксовых внедорожников и седанов бизнес-класса, столь любимых россиянами, в этом году в Москве нашлось место и электромобильным новинкам. «Переток.ру» представляет обзор немногочисленных, но запоминающихся премьер в сегменте «Электромобили и гибриды», состоявшихся на ММАС-2014.

17 Сентября 2014 в 17:51

Михаил Прохоров свернул свой амбициозный проект – создание российского гибридного автомобиля. Бизнесмен решил, что это бесперспективное направление, и продал разработку российскому институту НАМИ за символическую сумму – один евро.
Однако в других странах развитие электрического автомобильного транспорта идёт полным ходом. Американская Tesla – самая известная модель электромобиля – завоёвывает не только солнечную Калифорнию с её технологичной Кремниевой долиной, но и северную Норвегию. Эксперты утверждают, что в России есть значительный потенциал для электротранспорта, но пока нет организаций, заинтересованных в его развитии.

21 Мая 2014 в 13:39

Другие пользователи читают

Продукция российских экспортёров, много лет настойчиво требующих от властей и энергокомпаний снижения цен на энергию.

23 Октября 2020 в 17:15

Представленная 30 сентября стратегия «Интер РАО» до 2030 года в цифрах выглядит весьма агрессивной: выручка и EBITDA.

30 Сентября 2020 в 22:47

«Новая зелёная сделка» Евросоюза, Парижское климатическое соглашение и другие экологические темы уже стали обязательным.

9 Октября 2020 в 11:28

В середине октября нефтегазовая и угольная отрасли подверглись массированной PR-атаке. Сперва представители пятого поколения.

Электрокары в России

В России популярность электромобилей значительно ниже. Всего по стране, согласно официальным данным, сейчас ездят менее тысячи электрокаров. При этом зарядных станций меньше 200 штук. В правительстве тему развития городского электротранспорта периодически поднимают, но принимаемые меры выглядят, скорее, как показательные — например, в 2016 году были отменены ввозные пошлины, правда, только для юридических лиц. Сравнить такие инициативы с тем же Китаем сложно: там на покупку электрокара государство выделяет гражданам субсидию в размере до 8 тысяч долларов.

В начале августа председатель правительства Дмитрий Медведев поручил министерствам в ближайшие две недели проработать меры господдержки электрического транспорта в стране. По информации «РБК», 16 августа Минэкономразвития предложило выделять субсидии производителям электротранспорта (в первую очередь, КамАЗ и ГАЗ) — по 900 миллионов рублей ежегодно до 2025 года. А в Норвегии общий объем государственных субсидий в поддержку электромобилей оценивается в 5 миллиардов долларов. О предложениях развития городской инфраструктуры, связанной с электротранспортом, и, главное, повышении мотивации покупать «зеленые» авто пока ничего не сообщалось.

руководитель отдела независимой экологической экспертизы EcoStandard Group

Использование электро- и гибридных автомобилей вместо традиционного транспорта заметно снижает концентрацию в воздухе продуктов сгорания топлива — оксидов азота, углерода, серы, бензапирена и других летучих органических соединений. C учетом количества авто в Москве влияние этих веществ на качество воздуха составляет 70–80 % от общего объема загрязнителей. Показатель остается таким высоким, даже несмотря на ограничение движения грузового автотранспорта, установку нейтрализаторов (загрязнения воздуха. — Прим. ред.), перевод муниципального автопарка на нормативы «Евро-5» и прочее. Самое значительное загрязнение воздуха из-за таких выбросов, само собой, рядом с крупными автомагистралями, в местах интенсивного движения и там, где часто образуются пробки. В Лефортовском тоннеле, например, даже просто стоять во время пробки опасно для здоровья.

Электро- или гибридные автомобили тоже могут загрязнять окружающую среду — например, тяжелыми металлами при производстве аккумуляторов и электромоторов. Но, во-первых, такие производства располагаются вне густонаселенных районов. А во-вторых, для устранения подобного отрицательного влияния достаточно соблюдать лимиты на образование отходов и их утилизацию. Также при производстве электроэнергии для «зеленого» автотранспорта путем сжигания топлива (угля, мазута, газа) образуются загрязняющие вещества и водяной пар — основной парниковый газ. Но в Европе в целом и в Норвегии в частности основной вектор развития направления — альтернативная энергетика, и влияние таких электростанций на качество воздуха минимальное. В России альтернативная энергетика, к сожалению, пока только начинает развиваться, и основной упор делается на традиционные источники энергии, поэтому и положительный эффект для окружающей среды от использования электро- и гибридных авто у нас будет значительно ниже. Действительно эффективно для защиты окружающей среды использование «зеленого» транспорта только вместе с развитием альтернативной энергетики.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector