Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как новая Audi Q7 управляет водителем

Как новая Audi Q7 управляет водителем

Новая Audi Q7 посвежела и теперь находится примерно на том же технологическом уровне, что и основные немецкие конкуренты. Новинка не демонстрирует смелых дизайнерских ходов или революционных для отрасли технологий. В Audi преуспели в совершенствовании уже известных решений.

Догнать и не перегнать

Они могут себе это позволить. В Audi могут выкатить новый автомобиль, который на первый взгляд не покажется новым. Никаких шумных открытий, никаких прорывов и революций. Серьезное и даже немного скучное движение вперед без фейерверка и хлопушек.

Оцените, к примеру, дизайн. Нынешние дизайнерские тренды соблюдены, все технологические навороты на месте, но глаз не находит ничего, во что можно было бы ткнуть себя носом и сказать: такое есть только у новой Audi Q7, и больше ни у кого. Нет, тут все как у лучших в этом классе: ничуть не меньше, но и не больше. Как будто перед создателями стояла цель стать вровень с лидерами, но ни в коем случае не перещеголять их в плане смелости и оригинальности форм. Этот автомобиль похож на все новые модели Audi разом и ничем особенным в плане дизайна не выделяется. Но узнаваемость стопроцентная, ошибиться в том, что это именно Audi, невозможно, если вы хоть раз одним глазком наблюдали раньше автомобили из Ингольштадта и знаете эту породу.

А теперь заглянем внутрь: интересно, они нарочно выбрали доминирующий серый цвет отделки? Серая кожа кресел перекликается с серым алюминием декоративных вставок, ей вторит темно-серый пластик передней панели, а светло-серые мягкие ковры по тону сочетаются с искусственной замшей дверных панелей. Все детали выполнены предельно аккуратно и точно, материалы использованы отменные, выглядит интерьер очень красиво и дорого, но от повсеместной серости холодно, как в каменном склепе. Немногочисленные теплые яркие пятнышки — красные отметки на приборах да линии контурной светодиодной подсветки.

Фары в стандартном оснащении просто светодиодные, а за доплату доступны «умные» светодиодные матричные

И снова возвращаемся к тому же: салон новой Q7 исполнен в соответствии со всеми современными технологическими веяниями, но эти веяния — не сюрприз. Ничего удивительного да и хотя бы просто нового и оригинального в интерьере Audi Q7 искать не стоит. Потому что видели мы уже не раз и светодиодную многоцветную подсветку, и компьютерный дисплей в качестве приборной доски, и чувствительную к прикосновениям сенсорную панель как управляющий элемент бортовой системы. Проекционный дисплей и система ночного видения с функцией распознавания пешеходов — действительно интересные и очень полезные штуки, но не новость. Инженеры Audi подтянули давно не обновлявшийся Q7 на уровень выше, к лучшим представителям современного немецкого премиума. Но дальше не пошли.

Новую Audi Q7 следует воспринимать как развитие идеи, которой в прошлом году исполнилось десять лет. Это идея большого технологичного премиального немецкого кроссовера с широкими возможностями и спокойным имиджем. Весьма дорогого и комфортабельного, но без показной роскоши, без китча. Мощного и отлично управляемого, но при этом предельно безопасного и не провоцирующего своего водителя. Стильного и статусного, однако не претендующего на звание иконы стиля и модной штучки. Возможно, именно поэтому новая Q7 не стремится никого удивить прорывными технологиями и щегольским дизайном — такой цели перед новой машиной и не ставилось. Полагаю, главная цель была — сделать автомобиль качественно лучше и при этом сохранить доверие тех, кому идеология прежней Q7 пришлась по вкусу. И это удалось.

Нынешняя Audi Q7 — продукт эволюции. Она не изменилась радикально, но определенно стала совершеннее: избавилась от рудиментов, адаптировалась к современности и приобрела ряд новых качеств.

Забота о водителе

Подвеска новой Q7 становится жестче на скоростном шоссе и мягче на плохих дорогах

Дело было в аэропорту Мюнхена: я заблудился на пересадке. Ситуация идиотская: мой самолет уже готовится улететь, а я брожу с чемоданом по длиннющему и абсолютно безлюдному коридору и никак не нахожу нужного мне выхода. И тут откуда-то сбоку появляется высоченный рыжебородый немец. Форменные штаны, белая рубашка с галстуком и пропуск с фотографией на шнурке — явно какой-то ответственный работник. И он, внимательно меня выслушав, берет буквально за руку и какими-то немыслимыми служебными закоулками выводит прямо к нужному выходу.

Все время, что я езжу на новой Audi Q7, я вспоминаю того мюнхенского бородача-спасителя. А все дело в ощущениях, которые дает эта машина: проблемы кончились, ты в надежных руках и уже очень скоро окажешься там, куда хочешь попасть. И вроде бы я сам держу руль и жму на педали, но кажется, что меня за руку ведет некто большой, знающий, сильный и очень аккуратный.

Автомобиль все время помогает. Помощь эта не всегда заметна, но это не значит, что ее нет. Десяток электронных систем неотрывно следят за тобой, за дорогой, за ситуацией вокруг, анализируют освещенность, влажность и температуру за окном, мониторят степень сцепления колес с покрытием и контролируют разметку, сверяясь с картой навигационной системы.

Двигатель и трансмиссия будто стремятся удовлетворить все ваши амбиции, преобразуя манипуляции с педалью газа в быстрые и мощные, но в то же время плавные ускорения. Система постоянного полного привода Quattro отслеживает малейшие признаки потери сцепления колес с дорогой и моментально перебросит крутящий момент куда надо, обеспечивая прекрасную управляемость и проходимость. Без лишнего шума и пыли автомобиль изменяет параметры подвески на плохой дороге, и вы даже не заметите, сколько на ней ям и трещин, а если надо, та же пневматическая система поможет победить бездорожье, приподняв кузов над дорогой. Ну а если дорога прямая и ровная, электроника, опустив центр тяжести и увеличив жесткость подвески, подарит превосходное сцепление с дорогой, победит раскачку и крены, а автоматически подруливающая задняя ось сделает машину еще послушнее и маневреннее.

Объем багажника варьируется в пределах 890-2075 л, спинки сидений третьего ряда складываются с помощью электропривода

Станет темно — машина включит матричные светодиодные фары, и они немедленно примутся отслеживать движение встречных и попутных машин, не допуская ослепления водителей, но при этом ярко подсвечивая дорогу и зоны поворотов. Климатическая система без подсказки и быстро справится с обледенением и запотеванием, обеспечит каждому пассажиру свой индивидуальный микроклимат, по желанию погреет или провентилирует их спины и чресла.

Если же что-то где-то пойдет не так, восстанут электронные герои, отвечающие за безопасность. Здесь места не хватит, чтобы описать, в каких ситуациях и каким образом они реагируют, скажу лишь, что они страхуют практически ото всех типичных ошибок, допускаемых водителями: от «слепых» выездов с парковки на проезжую часть задним ходом до скоростных перестроений, не глядя в зеркала, в плотном потоке.

Среди потенциальных опасностей, которые контролирует новая Audi Q7, значится даже сам водитель. Да, автомобиль пытается обезопасить своего хозяина, в том числе и от него самого. Попробуйте, к примеру, отстегнуть на скорости ремень безопасности, открыть дверь в движении или попытайтесь уехать на заведенной машине без ключа. Вы поразитесь, каким громким и настойчивым, каким непримиримым и нетерпимым может быть автомобиль. Даже когда вы вроде уже приехали и собираетесь уходить, Q7 все равно бдит, чтобы вы не покалечились и не повредили чужое имущество, открывая дверь. Если в момент отпирания замка машина заметит, что другие участники движения приближаются к ней сзади, специальная система попытается об этом предупредить световой сигнализацией.

Искусство планировщиков и дизайнеров интерьера сделало Q7 самым просторным по ощущениям кроссовером среди конкурентов

Но довольно о страхах. Новая Audi Q7 — не только прозорливый помощник и шумный цербер, это еще один из самых комфортабельных автомобилей в премиальном сегменте. Подвеска ее на фоне жесткости большинства автомобильных новинок последнего времени вообще кажется феноменальной. Кроссовер, на мой взгляд, может легко претендовать на звание чемпиона по плавности хода среди ему подобных. Кроме того, он тихий, заметно тише многих автомобилей, считающихся премиальными.

Читать еще:  Новый Сузуки Витара

Великолепно спроектированные сиденья, включая задний ряд, и грамотная планировка внутреннего пространства делают Audi Q7 просторнее аналогичных по размеру машин. Сиденья третьего ряда оснащены креплениями для детских кресел Isofix и Top Tether, их спинки складываются раздельно, а управлять складыванием можно как из багажника, так и со стороны второго ряда.

А еще у новой Audi Q7 есть аудиосистема Bang & Olufsen Advanced Sound c 3D-звучанием. А это 23-канальный усилитель и 23 динамика, включая сабвуфер, и система активного подавления дорожных шумов. Включаешь погромче — и сидишь, слушаешь, позабыв, куда ехать собирался.

Виртуальная приборная панель может принимать вид карты с наложенной навигационной информацией

Габариты, длина / ширина / высота (мм) 5052 / 1968 / 1741

Двигатель, тип Бензин, наддув

Объем двигателя (л) 3,0

Мощность (л. с.) 333

Крутящий момент (Н м) 440

Трансмиссия 6-ступенчатая АКП

Цена в России (млн руб.) От 3,795

Возможные конкуренты Audi Q7

Во что обходится Audi Q7

ПЛАТА ЗА ПРОЕЗД

В конфигураторе на официальном сайте Audi в России для Q7 можно выбрать два варианта бензиновых двигателей — объемом 2,0 и 3,0 л или один дизельный трехлитровый. Самым доступным будет вариант с бензиновым наддувным двухлитровым мотором мощностью 252 л. с.— от 3,470 млн руб. Автомобили с трехлитровыми бензиновыми и дизельными моторами, развивающими одинаковую мощность — 333 л. с., стоят тоже одинаково — от 3,795 млн руб. Цены базовые — столько стоят машины в начальной комплектации. Стоимость автомобилей, находящихся на складах официальных дилеров, как правило, существенно выше из-за установленных опций. По данным портала Ilsa.ru, на момент подготовки материала у дилеров было 13 новых Audi Q7, большинство из которых стоили более 5 млн руб.

Стандартная гарантия Audi — 24 месяца без ограничения пробега автомобиля, однако с 29 марта компания запустила новую, расширенную гарантийную программу. Теперь гарантийный период на все новые автомобили Audi, реализованные после 29 марта 2016 года, составляет четыре года при ограничении пробега 120 тыс. км. В первые два года ограничение пробега не действует.

Ориентировочная стоимость каско для автомобиля, аналогичного тестовому,— от 250 тыс. руб., ОСАГО — 10 982 руб. транспортный налог в первый год владения — 28 тыс. руб.

PDF-версия

  • 30
  • 31
  • 32

2019-04-25 Новые автомобили: 2019 Volvo XC90

В 2019 году Вольво представляет обновлённый вариант второго поколения XC90 . Безопасный, эффективный, умный, практичный и стильный, этот SUV был одним из тех, кто сделал шведского производителя авторитетным автомобильным брендом. Последняя улучшенная версия, нацеленная на максимальное использование своих прославленных шведских ценностей, получила мягкие внешние изменения и добавила несколько технологий к имеющемуся арсеналу.

  • чрезвычайно удобный, высокотехнологичный и роскошный интерьер;
  • универсальный салон и багажник;
  • небывалый массив средств безопасности;
  • умная информационно-развлекательная система;
  • гамма мощных и эффективных двигателей.
  • на дороге может чувствовать себя большим и тяжёлым;
  • не чистый вездеход, как Land Rover;
  • высокая цена плюс дорогие опции.

Задний план

Первый XC90 выбрал для себя нишу без конкурентов. 7-местный роскошный «4×4» шёл своей дорогой, не пытаясь примкнуть ни к спортивным кроссоверам, ни к престижным красавцам с броским стилем, ни к вездеходам, изо всех сил старающимся вписаться в загородную обстановку. Вместо этого он предлагал чрезвычайный комфорт и универсальность, ощущение высокого класса, изысканности и практичности. И пользовался огромным успехом во всём мире, из-за чего первое поколение XC90 болталось на рынке целую вечность. 13 лет — невероятно долгий срок для любого автомобиля, хотя ничего странного с такой выигрышной формулой.

Более поздние версии, продаваемые вплоть до 2014 года, привели в порядок базовый рецепт, но в остальном почти не отличались от моделей, впервые появившихся у дилеров в 2002 году. Просто обычная эволюция дизайна. Пришло время, когда поклонники бренда стали массово уходить к более ярким конкурентам, и Volvo пришлось адаптироваться, отбросив попытки выжить в качестве независимого автопроизводителя. Радикальные перемены профинансировал новый китайский владелец, Geely.

Второе поколение XC90 ждали с нетерпением, и то, что мы получили, стоило ожидания. На Вольво ХС90 цена выросла, зато абсолютно всё в нём было принципиально новым, разработанным с учётом последних стандартов класса. Наиболее ярко это проявилось в гибриде с бензиново/электрическим T8 Twin Engine . Здесь мы получили потенциал эксплуатационных расходов в стиле супермини, полноразмерную универсальность с семью местами, какую мало кто из конкурентов мог предложить в том же объёме, и классный, истинно скандинавский шарм. Новинка, прибывшая в 2015 году, произвела впечатление смелым, выделяющимся стилем, роскошным интерьером и множеством передовых технологий, чтобы обеспечить нас всем необходимым и сохранить в безопасности.

В 2019 году шведский внедорожник получил мягкий внешний рестайлинг и добавил инновационные технологии. Он переносится с теми же двигателями, но с некоторыми поправками. Для скорого внедрения подготовлены модные электрифицированные варианты двигателей и новая структура имён: модели с эмблемой «B» дополнят существующий гибридный двигатель T8, представленный в текущем XC90. В будущем В-значки будут введены для целого ряда моделей: B5, к примеру, будет использоваться для средних гибридных бензиновых и дизельных установок, B6 — для мягкого бензинового гибрида верхнего уровня, B4 определит мягкий дизельный гибрид для небольших транспортных средств, таких как XC60 и ниже.

Особенности моделирования

Volvo применил некоторые поправки к шведскому стайлингу: переделал переднюю решётку, добавил яркие цвета краски и интересные образцы колёс. Размах фейслифтинга далёк от впечатляющего, но даже пары свежих зазубрин и складок достаточно, чтобы модель оставалась актуальной ещё несколько лет. Новый Вольво ХС90 чувствует себя современным и будет стареть благородно, не теряя привлекательности.

Передняя панель остаётся знакомой, с характерными фарами типа «молот Тора» по бокам почти прямоугольной решётки с тонкими вертикальными рейками (раньше их было 17, теперь 20). Бампер щеголяет более резким элементом, имитирующим сплиттер, и тонкими чёрными вставками по углам. По бокам нет ничего нового, кроме вариантов колёсных ободов. Одна из представленных форм, где восемь двойных спиц образуют буквы «T», особенно интересна.

Задняя панель тоже выглядит идентично уходящему XC90. Можно заметить прямоугольные выхлопные трубы и значок «B», сигнализирующий о появлении усовершенствованной тормозной системы с рекуперацией энергии, но в целом мы смотрим на тот же пятиметровый SUV с почти трёхметровой колёсной базой и высоким клиренсом в 22,3/21,2 -25,2 см (стандартное шасси/с регулируемой пневматической подвеской).

Интерьер

Как и внешний вид, макет и дизайн интерьера остаются неизменными. Но это не проблема, ибо салон XC90, безусловно, самый красивый и роскошный из всех Volvo. Он определённо имеет всё нужное для борьбы с конкурентами, от отделки из мягкой кожи Nappa в сочетании с декором из берёзовой древесины до хрустального рычага переключения передач, изготовленного известным шведским производителем стекла Orrefors. Огромная стеклянная панорамная крыша, проходящая от переднего ряда до третьей строки, наполняет салон светом и даёт ощущение необычайного простора, свободы и воздушности. Клаустрофобия не грозит даже самым чувствительным людям. При этом инженеры сделали всё возможное, чтобы сохранить в каюте с отличной шумоизоляцией покой и уют.

Приборная панель имеет простую конструкцию, но источает роскошь благодаря искусным древесным вставкам, яркому полноцветному информационному дисплею в стиле планшета и утончённому блоку управления на центральной консоли. Лифтинг добавил некоторые отделочные материалы (шерсть, например) и наградил информационно-развлекательную систему Sensus рядом обновлений, делающим её более приятной в обращении. Ранее интегрированная только с Apple Carplay, теперь она поддерживает и Android Auto (не то, чем можно хвастаться, учитывая, что многие машины давным-давно работают с обоими сервисами, но лучше поздно, чем никогда). Экран контролирует практически всё в автомобиле при отчётливом отсутствии каких-либо кнопок на приборной панели. Он хорошо читается в любую погоду и работает аналогично смартфону (с расширением и сдавливанием пальцами, пролистыванием меню и т.д.), а в меню очень легко ориентироваться. Помимо прочего можете зайти в настройки и выбрать одну из трёх тем оформления на свой вкус.

Читать еще:  Как защитить колесные арки

Комфорт и практичность

Возможно, самое интересное усовершенствование в салоне — это дополнительная конфигурация сидений. SUV, ранее доступный с четырьмя, пятью или семью местами, теперь можно заказать в шестиместном виде. Задние сиденья по-прежнему не очень щедры ко взрослым, но пассажиры второй строки получают большую свободу в плечах и локтях в шестиместной конфигурации, убирающей центральное кресло. Не инновация в автопромышленности, но XC90 — единственный SUV на рынке, который поставляется с четырьмя различными конфигурациями салона.

Хотя новый Вольво ХС90 заметно просторнее предшественника, он на одном уровне с конкурентами. Передняя высота чуть ниже, чем в X3 или Q5, задняя практически такая же. Когда дело доходит до плеч, он предлагает аналогичную ширину в первом ряду, но в тылу на полдюйма просторнее, чем в X3. Добавлено полдюйма для ног спереди и сзади по сравнению с X3, но Q5 почти на целый дюйм просторнее в нижней части у заднего диванчика. Вашим спутникам должно быть удобно независимо от того, где они сидят — везде есть большое количество места и регулировки. В зависимости от модели кресла могут подогревать, охлаждать и массировать ваше тело, когда вы того хотите. Для семей с малышами предусмотрены точки крепления Isofix и дополнительная функция, когда обычное сиденье превращается в детское кресло.

Багажный объём варьируется от 316 л до почти двух кубов. Позади второй строки сидений грузового пространства значительно меньше, чем у конкурентов из конюшен БМВ и Ауди. С другой стороны, XC90 их превосходит, когда сложен третий и второй ряд, способный скользить назад-вперёд и откидываться. Все сиденья за двумя передними складываются по отдельности, открывая бесчисленные возможности для хранения вещей и перевозки пассажиров. В багажнике есть пара крючков для сумок и очень полезная функция — откидная створка, чтобы держать предметы зажатыми, когда отсек полупустой. У вас будут мириады полезных штучек, включая подстаканники для всех трёх рядов и крючки для курток, уютные местечки для мелочей и бардачок, который открывается с помощью кнопки на центральной консоли.

Двигатели и вождение

Шведский внедорожник переносит те же двигатели, но теперь работает с рекуперацией энергии, которая уменьшает потребление топлива и выбросы путем восстановления кинетической энергии при торможении. Volvo говорит, это экономит до 15 процентов топлива. Помимо этого больших изменений нет. Вы можете выбирать между теми же тремя бензиновыми версиями — T5, T6 и T8, все с 2,0-литровыми четырёхцилиндровыми двигателями, но с некоторыми отличиями.

Базовый T5, например, имеет турбомотор с четырьмя цилиндрами и генерирует 250 лошадиных сил/350 Нм крутящего момента. Идите к Т6, и получите его одновременно с турбонаддувом и нагнетателем. Выход увеличивается до 316 л.с. и 400 Нм. Кроме прочих радостей, с ним двухтонная машина может тянуть больше, чем весит сама — до 2,3 т. Наконец, есть T8 Twin Engine, сочетающий в себе турбонаддув и нагнетатель с электродвигателем, дающим 87 дополнительных лошадиных сил. В совокупности эта комбинация обеспечивает 400 л.с. и 640 Нм.

Все совмещены с 8-ступенчатой автоматикой и демонстрируют похвальные рабочие качества независимо от того, передвигаетесь ли вы по городу, путешествуете по трассе или буксируете тяжёлый груз. Но 235-сильный дизель, известный как D5, безусловно, будет более разумным выбором для тех, кто следит за затратами. Он сочетает сильные характеристики с впечатляюще низким расходом топлива.

У каждого агрегата есть свои особенности, но с любым из них автомобиль лёгок и приятен в управлении. Это действительно гладкий и изысканный SUV, один из самых комфортных в сегодняшней автопромышленности. Что, конечно, отражает Вольво ХС90 цена. Но люди готовы платить за удобство и безопасность, а здесь это в приоритете. Мантра, что с 2020 года никто не умрёт в одном из продуктов Вольво, широко освещалась прессой, и многочисленные системы помощи и защиты на деле доказывают, что это не просто слова. Здесь есть всё, чтобы обеспечить вам полное спокойствие — от крепкой толстой «скорлупы» до автоматической системы управления. Азартные водители, учтите: XC90 в числе первых пострадает от решения бренда с 2020 года электронно регламентировать максимальную скорость в 180 км/ч независимо от мощности.

Цены и конкуренты

Нелегко выжить в компании с Land Rover Discovery , BMW X3/X5, Audi Q7 и Mercedes-Benz GLE /GLC-класса, но новый Вольво ХС90 стойко держит марку. Модель катапультировалась из задней части класса полноразмерных SUV на переднюю линию и почувствовала себя уверенно даже среди таких «горячих» соперников, как Range Rover Sport. Автомобиль порадовал тем уровнем качества и дизайнерского таланта, который никогда до сих пор не встречался в Volvo. Эта исправленная версия умнее и красивее прежней. На неё действительно стоит посмотреть, а может, и купить, если не смущает Вольво ХС90 цена, стартующая с $ 60 000 и в высшей комплектации уходящая за пределы $ 100 000.

Большие. Престижные. Мощные. Новый БМВ-Х5 бросает вызов «Ауди-Q7». А чтобы борьба стала острее, к наиболее мощным 8-цилиндровым версиям немецких вседорожников добавили обновленный «Вольво-XC90». Впечатлениями делится Михаил Гзовский. Фото: Александр Кульнев.

VOLVO XC90
Дебютировал в Европе в 2003 г., в 2006-м претерпел рестайлинг и получил двигатель объемом 3,2 л.
Двигатели: бензиновые 3,2 л (238 л.с.) и 4,4 л (315 л.с.), дизельный 2,4 л (163 л.с.). Коробки передач: 6-ступенчатые, механическая или автоматическая.
Комплектации: индивидуальные.
Цена базовых версий: 1 444 800 — 2 380 500 руб. ($58 500 — 96 400).

AUDI Q7
Представлен на автосалоне во Франкфурте осенью 2005 г. В России дебютировал в начале 2006-го.
Двигатели: бензиновые 3,6 л (280 л.с.), 4,2 л (350 л.с.), дизельный 3,0 л (233 л.с.).
Коробка передач: 6-ступенчатая автоматическая.
Комплектации: индивидуальные.
Цена базовых версий: 1 901 900 — 2 815 800 руб. ($77 000 — 114 000).

BMW X5
Второе поколение модели представили в конце 2006 г., в России в продаже с 2007-го.
Двигатели: бензиновые 3,0 л (272 л.с.), 4,8 л (355 л.с.), дизельный 3,0 (231 л.с.).
Коробки передач: 6-ступенчатая автоматическая.
Комплектации: индивидуальные.
Цена базовых версий: 2 275 000 — 2 905 000 руб. ($92 100 — 117 600).

САМОСОХРАНЕНИЕ
Клише чуть ли не самых безопасных автомобилей в мире прочно приклеилось к скандинавским моделям. Как известно, легенды не умирают. Опроси сегодня сотню автолюбителей, у доброй половины «Вольво» ассоциируется с безопасностью.

Вот и на сайте, посвященном ХС90, раздел «Функции и оборудование» открывает параграф об активной и пассивной безопасности, в котором два десятка позиций. Не удивительно, что, забравшись на водительское место, чувствуешь себя защищенным с ног до головы. Это касается всей семьи: не зря средняя часть заднего сиденья трансформируется в детское кресло!

За рулем «Вольво-ХС90» я настолько часто думал о безопасности, что идея стала навязчивой. Наверное, потому воспользоваться потенциалом V8 в полной мере не довелось. Да и следующим утром я буквально заставлял себя и машину показать на полигоне «быстрый круг».

Деревянный руль не слишком удобен в хвате, по плоской спинке сиденья в повороте скользишь, автомат слегка задумывается при переходе на пониженную передачу. Правда, честно удерживает выбранную ступень в ручном режиме. Мотор, самоуверенно урчащий при разгоне в полпедали, близ максимальных оборотов зашелся в столь недовольном звоне, какого трудно было ожидать от солидного 8-цилиндрового агрегата.

Зима не позволяет провести полный цикл замеров. По нашим прикидкам, ХС90 разгоняется до 100 км/ч за восемь с небольшим секунд. Неплохо. Но прямолинейное ускорение — совсем не синоним управляемости. «Вольво» склонен к валкости, реагирует на руль с заметным запозданием. Неотключаемая система стабилизации резка, как строгая учительница младших классов, — злить ее лишний раз не хочется.

А может, ну ее, эту скорость, раз даже «максималку» ограничили 210 км/ч. К чему напряжение и дерготня? Да и внутренний голос бубнит: «Основополагающее правило безопасной езды — двигаться не быстрее потока». Боковым зрением замечаю горящую лампочку системы BLIS, указывающей, что в соседнем ряду — автомобиль-невидимка, попавший в мертвую зону зеркал заднего вида. Нога сама отпускает педаль акселератора — я сдаюсь. Лучше не испытывать на себе эффективность многочисленных электронных систем, а довериться инстинкту самосохранения. Своему и «Вольво-ХС90».

Читать еще:  Бесключевой доступ к автомобилю

САМОДОСТАТОЧНОСТЬ
Таким можно позавидовать. Им не бывает скучно наедине с собой, они самостоятельно справятся с любой задачей и не попросят других об одолжении. Кажется, «Ауди» удалось построить самодостаточный автомобиль.

Водитель чувствует себя как в легковой машине. Ни посадка, ни обзорность не заставляют напрягаться. Спину (и все, что ниже) радуют отменные сиденья; глаз — алькантара и приглушенный блеск алюминия. Красивые приборы зовут скорее запустить мотор. «Восьмерка» объемом 4,2 л и мощностью 350 л.с. в представлениях не нуждается. Звучит задорно, а в сочетании с не менее хорошо зарекомендовавшей себя 6-ступенчатой коробкой готова на очень многое. Но «Ауди» тяжел — снаряженная масса на четверть с лишним тонны больше, чем у «Вольво» и БМВ. Из-за этого разгонные дисциплины «Ауди» проигрывает, несмотря на идеально настроенную коробку.

Рулевое управление — со своей спецификой. Плотное тело Q7 слушается острого руля будто из-под палки. На коррекцию траектории реагирует не так вяло, как «Вольво», но ленца заметна. Скорее всего, это связано с настройками пневмоподвески, позволяющей варьировать просвет в диапазоне 200-275 мм (данные наших замеров с шинами 275/45R20). По серпантину «Ауди» едет понятно и, главное, предсказуемо, четко передавая на руль реактивное усилие. Вестибулярный аппарат подсказывает, что мы близки к грани. Так и есть — задняя ось уходит в занос, который пресекает электроника.

А что скажут пассажиры? Им нет особого дела до того, что Q7 уступает в спринте оппонентам. Зато на заднем диване можно разогнуть коленные суставы и отдохнуть. Над головами сидящих два люка, больший из которых полноценный — сдвижной. Плавность хода и звукоизоляция в «Ауди» — лучшие. Мало того, в этой комплектации Q7 вместит помимо водителя еще шестерых. Пара незамысловатых движений, и в багажнике появляется третий ряд сидений. Такая опция есть и у «Вольво», но здесь воспользоваться ею сможет отнюдь не каждый. В шведской машине на «галерке» тесно будет даже подростку, при этом он попросит сидящего во втором ряду отодвинуться. Тот, конечно, не откажет, но ехать так — сущая мука, пробовали!

В отличие от «Вольво», «Ауди» — полноценный семиместный универсал. Здесь на третьем ряду усядутся, хоть и не очень комфортно, даже два взрослых человека, не стесняя тех, кто впереди. Правда, отправиться в дальнюю дорогу на «галерке» я бы тоже не согласился…

Вот такой автомобиль: мягкий, но весьма послушный, солидный, но дружелюбный и практичный. Словом, самодостаточный.

ВЫЖИВАНИЕ
Одновременно с премьерой БМВ-Х5 тюнинговые фирмы завалили редакцию многообещающими пресс-релизами: «Самый быстрый Х5 всех времен!»; «Мы сделаем ваш БМВ неповторимым». Как показывает практика, в этой сфере зорко следят за интересами покупателей. Новый Х5 жаждут заполучить очень многие. БМВ — синоним выживания в нынешнем неспокойном мире. Солидны не только имидж, цена и габариты, но и, конечно, ездовой потенциал!

Машина с мотором 4,8 л демонстрирует недюжинную прыть: набирает скорость, легко опережая и «Вольво», и «Ауди». Чтобы всласть послушать низкий, с хрипотцой звук восьмицилиндрового мотора, никогда не теряющего самообладания, положите руку на причудливо изогнутый селектор автомата и переведите его в режим «спорт». Легкость, с которой коробка перебирает передачи, каждый раз включая именно ту, которую ждешь, останется. А мотор будет моментально откликаться на педаль газа и выйдет на свои любимые 7000 об/мин.

Чтобы выжить, надо быть активным. Послушность и цепкость Х5 на любом покрытии поражают. Так нагло (в хорошем смысле слова!) способны проходить повороты далеко не все легковые автомобили! Даже в предельных «углах атаки» вседорожник благодаря устройству Dynamic Drive не кренится, а перейти грань дозволенного не допускает деликатно срабатывающая система стабилизации. Кстати, даже если вы отключили ее, в момент крайней опасности электроника все равно вмешается. Короткий рывок руля с устройством Active Steering — и спустя долю секунды БМВ без тени сомнений меняет траекторию. Кажется, руки воздействуют не на удобный кожаный «бублик» с подогревом, а непосредственно на рулевые тяги.

Чтобы выживать, необходимо быть лучшим. В очередной раз остается констатировать: БМВ делает автомобили именно для водителя. Во главу угла поставлена скорость и возможность контролировать ее, не отвлекаясь на мелочи. Да, в БМВ неудобно садиться: через валики боковой поддержки сиденья придется перепрыгнуть. Зато потом вы не ерзаете в поисках удобной позы, благо кресло снабжено электрорегулировками, в том числе длины подушки и боковой поддержки.

Х5 — синоним выживания. Помогает хозяину добраться в нужную точку быстрее, чтобы успеть сделать больше. Но выживать приходится и машине. Например, весьма жесткая подвеска нередко допускает пробои, заставляя каждый раз болезненно морщиться. Система парковки не терпит грязи на датчиках, из-за которой может выдать на монитор дезинформацию.

Два дня в роли владельца Х5 подходят к концу. На стоянке возле дома охранник сходу объявил за ночную парковку полуторную цену. Что ж, охраннику тоже надо… выживать!

ДЕЛАЯ ВЫБОР
Инстинктам человека посвящены сотни трактатов. Инстинкты живут в каждом из нас, порой заставляя поступать неожиданно и немотивированно. Выбор автомобиля тоже во многом обоснован подсознательными желаниями, фантазиями и ассоциациями. Важно не дать им взять верх над разумом.

ЕСЛИ КОНЧИТСЯ ДОРОГА…
…То всем участникам теста придется несладко. Даже «Ауди» с пневмоподвеской, увеличивающей клиренс до 275 мм, не в силах преодолеть сколько-нибудь серьезную «распущенную» колею. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на массивные свесы. Полноприводность испытуемых предназначена для повышения устойчивости и надежности управления на скользком покрытии. Ни одна из машин не оснащена принудительными блокировками. Система полного привода хDrive от БМВ в обычных условиях делит крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 40:60, а при необходимости раздаточная коробка с многодисковым сцеплением, управляемым электроникой, перераспределят тягу между осями. В «Вольво» почти весь поток ньютон-метров утекает на переднюю ось. В трансмиссии шведской машины применена муфта «Халдекс», при пробуксовке перебрасывающая назад до 65% момента. У «Ауди» с постоянным полным приводом, традиционно называемым Quattro, крутящий момент между осями в соотношении 40:60 распределяет самоблокирующийся дифференциал Torsen. Заднеприводное поведение Q7 в некоторых ситуациях объясняется тем, что дифференциал отправляет назад до 85% момента, а максимум для передней оси ограничен 65%.

Михаил Гзовский: Вопреки опасениям противников глобализации, современные автомобили не становятся близнецами. Технологии позволяют производителям выделять те качества, которые они считают наиболее важными. Применительно к «Вольво», «Ауди» и БМВ — это безопасность, комфорт и спортивность.

VOLVO XC90 — относительно доступный на фоне одноклассников, мощный, но спокойный по характеру «паркетник». Жаль, что в погоне за объемом багажника задним пассажирам отвели маловато места.
Общая оценка 8,1
+ Просторная передняя часть салона, приемистый двигатель, неплохая плавность хода, большой багажник.
— Довольно высокий уровень шума, неоптимальное управление тормозами, посредственная управляемость.

AUDI Q7 — одинаково хорош в роли представительского автомобиля и комфортабельного транспортного средства для всей семьи.
Общая оценка 8,6
+ Высокая плавность хода, понятная управляемость, богатая отделка, удобный задний диван, относительно практичный третий ряд сидений, отменная эргономика.
— Чуть уступающая конкурентам разгонная динамика, отсутствие полноценного запасного колеса.

BMW X5 — во втором поколении воплощено все лучшее, что ассоциируется с именем БМВ: азартная управляемость, элегантный дизайн, великолепные мотор и трансмиссия. Но в жертву принесена плавность хода.
Общая оценка — 8,7
+ Отменная разгонная динамика, отличная управляемость на любых покрытиях, точные тормоза, быстрая коробка передач, просторное заднее сиденье.
— Посредственная плавность хода, неудобная посадка на переднее сиденье.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×