Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Спойлер и антикрыло — элементы аэродинамического обвеса

Спойлер и антикрыло — элементы аэродинамического обвеса

Аэродинамические обвесы активно используются в области тюнинга автомобилей. Они позволяют придать внешнему виду машины агрессивности и спортивности. Кроме того, благодаря таким обвесам повышаются ходовые характеристики авто (улучшается управляемость на высоких скоростях). Основные детали обвеса — это спойлер и антикрыло. В целях улучшения аэродинамических характеристик могут также использоваться профилированные бампера (передние/задние) и панели днища.

Все элементы обвеса выполняют конкретные функции. К примеру, обвес порогов отводит боковые завихрения при движении, задний обвес позволяет избежать завихрений воздушных масс за автомобилем и так далее. Вне зависимости от функций отдельных элементов, все они объединены одной задачей — повысить аэродинамичность авто.

Для чего устанавливают спойлер

В наше время можно увидеть множество разных спойлеров, разной формы и конфигурации. Но бывает, что спойлер путают с антикрылом, несмотря, что место установки и элементы у них одинаковые.

Антикрыло, как видно с название, предназначено для создания прижимной силы. Эта сила создается благодаря разнице давления воздуха на верхнюю и нижнюю плоскость. По конструкции антикрыло устанавливается на две стойки с перемычкой между ними, спойлер же плотно прилягает к крышке багажника.

Давление на верхнюю плоскость антикрыла ниже, из-за профиля воздух, обтекающий его снизу, проходит большую дистанцию, чем тот, который обтекает сверху (как правило, чем больше дистанция, тем ниже будет давление и выше скорость). Как вывод можно сказать, для того, чтоб воздух обтекал антикрыло снизу, должен быть зазор между горизонтальной поверхностью багажника и самим элементом.

Что же касается спойлера, то у него нет такого зазора между элементом и крышкой багажника, он плотно прилегает к поверхности. Но с такой конструкцией задача у спойлера другая. Он минимизирует завихрение в тот момент, когда поток воздуха идет с крышки багажника или крыши автомобиля. Как правило, спойлер устанавливается на самом краю крышки багажника. Обычно влияние будет на расход топлива и максимальную скорость автомобиля.

В каждом правиле всегда есть исключение. Любителям спорткаров достаточно вспомнить Porsche 911 семидесятых годов. В нем двигатель устанавливается позади, а известный ducktail (спойлер-антикрыло) нечем не похож на выше описанное. Он не установлен на самом конце капота (так как двигатель позади), но и нет просвета между плоскостями. Главным назначением является дополнительная подача воздуха в двигатель, для охлаждения.

Как утверждает производитель Porsche, такое приспособление позволило уменьшить подъемную силу автомобиля, действующую на его заднюю часть, приблизительно на 100 кг.

Как такого списка спойлеров не существует, производители выпускают все новые и новые виды на разные марки и модели автомобилей. Спойлер может быть простой или с повторителем стопов, может быть приподнятый или полностью обтекать крышку багажника вплоть до задней оптики. Тут уже как говорят выбор на вкус и цвет водителя.

Выбор спойлера

Перейдем к выбору спойлера для авто. Сейчас много спойлеров производятся под определенную марку и модель авто, хотя есть и универсальные, подходящие под любое авто, различие у них только то, в каком кузове он будет крепиться. Если универсальный спойлер предназначен для седанов, то для хэтчбеков он не подойдет. Также следует учитывать сам автомобиль. Если это представительский автомобиль с пафосным видом, то спойлер ему явно не пойдет и только испортит внешность авто.

Видео: Renault Duster Установка спойлера «Спорт»

Далее следует посмотреть, не будет ли портить внешность авто выбранный спойлер. Можно просто взять понравившийся, приложить его к авто и оценить, подходит ли он. Можно также воспользоваться программой подбора и моделирования внешности авто с установленным спойлером. Такая программа обычно есть и тюнинг-ателье.

Затем нужно определиться с местом крепления. Если спойлер предназначен для конкретной модели, то определиться с таким местом будет не сложно. С универсальными спойлерами выбор места установки чуть сложнее, поскольку нужно будет точно измерять место крепления, чтобы спойлер не был установлен криво или со смещением в одну сторону.

Желательно выбирать спойлер, на который еще не нанесен лакокрасочный слой. Это позволит в дальнейшем самому или при помощи спецов подобрать цвет, полностью соответствующий цвету авто и покрасть его.

Важно также определиться с методом крепления. Крепление на клей и скотч значительно проще и не требует особых усилий. Такое крепление хорошо подойдет в случае, если спойлер впоследствии будет демонтирован. Крепление саморезами долее надежное, но придется делать отверстия в кузове, так что без последствий такой спойлер демонтировать не получится.

Как установить спойлер – инструкция для самостоятельной работы

Надеваем защитные очки и начинаем трудиться. Первым делом собираем сам спойлер, это займет пару минут. Нужно всего лишь выставить скобы крыльев так, чтобы они располагались должным образом друг против друга. Все это нужно закрепить болтами и гаечным ключом. Теперь будем намечать места на багажнике, куда чуть позже внедрится конструкция. Опять же, это элементарно, просто прикладывайте спойлер в нужное место, хорошенько проверьте правильность установки, в том числе и направление «хвоста», а то встречаются «умельцы», которые ставят его задом наперед. Отметьте через отверстия крепления те места, где нужно делать дырочки в багажнике.

Читать еще:  Обзор Lada 4×4 Vision Concept 2018

Теперь на месте отметок следует просверлить монтажные отверстия, в этом поможет дрель. Лучше всего сделать первые шаги сверлом малого диаметра, а потом его чуть увеличивать, постоянно проверяя, не достиг ли он размера крепежных отверстий в спойлере. После этого мы советуем прибраться сразу, чтобы не возвращаться к этой процедуре потом, больше мы мусорить уже не будем. Так что берите пылесос и устраните металлическую стружку из багажника.

Прошлифуйте слегка все проделанные дырки и обработайте их краской, это не даст поврежденному металлу со временем ржаветь.

Ну что ж, основные работы закончены, теперь берите спойлер, водрузите его на багажник, позовите в помощь друга и начинайте равномерно и синхронно затягивать болты крепления. Одному тут справиться можно, но очень хлопотно и долго, так как делать усилия нужно с двух сторон равномерно, в одиночку вам придется двигаться миллиметровыми шагами, чтобы не перекосить конструкцию. Под болты не забудьте внедрить шайбы, это исключит самопроизвольное ослабление. Процесс окончен, благодарим друга и вместе едем испытывать новый девайс.

Недостатки спойлеров

Несмотря на явную полезность активных задних спойлеров-антикрыльев, у них есть и слабые стороны, которые зачастую отпугивают тюнеров от установки на крышку багажника. И тогда все ограничивается монтажом декоративного внешнего обвеса на переднюю и боковую часть автомобиля. Впрочем, дело личного выбора, но для этого выбора нужно рассказать, что ожидает владельца машины с антикрылом.

Коррозионные процессы. Чтобы установить активный спойлер, требуется сверление кузовной панели – иначе надежно зафиксировать деталь не удастся. При этом следует использовать только качественные крепления, так как на высоких скоростях антикрыло испытывает серьезные нагрузки. Естественно, что со временем в точках сверления может появиться ржавчина, предотвратить дельнейшее распространение которой очень трудно. Профессионалы места сверления всегда обрабатывают антикоррозионным составом, однако, он тоже отнюдь не сверхгерой в борьбе с окислительными процессами.

Трудоемкость мойки автомобиля, так как спойлеры нуждаются в тщательной очистке вручную. Ведь направлять на них мощный напор воды не рекомендуется, так как это может привести к повреждению конструкционных элементов. Причем в этом плане чаще всего страдают не спортивные обвесы – они делаются из высокопрочных материалов, более устойчивых к механическим повреждениям – а «гражданские», то есть декоративные. Однако и те, и другие в любом случае мыть достаточно трудно.

Вероятность обратного эффекта. В силу того, что любая модель автомобиля, независимо от автопроизводителя, обладает индивидуальными характеристиками – а аэродинамика является одной из них – подбор спойлеров должен осуществляться тоже индивидуально. Ведь в одной части машины приходится снижать подъемную силу, а в другой увеличивать – именно так подбирается безопасный баланс. Именно по этой причине в тюнинг-ателье практикуется пакетная установка внешних обвесов, после которой каждый из них должен выполнять «правильную» функцию. И совсем другое – дилетантские методы, которые практикуют механики-кустари: из-за непрофессиональных действий устойчивость автомобиля и его управляемость снижаются.

Затрудненность движения задним ходом. Если на багажнике установлено высокое и объемное антикрыло, это ухудшает обзор при использовании задней передачи. Разумеется, камеры заднего вида наряду с парктроником, выводящие «картинку» на экран в салоне, решают эту проблему. Однако далеко не на каждом автомобиле такие электронные ассистенты предусмотрены.

Возможность поломки во время движения. Если монтажом спойлеров занимались специалисты с сомнительной репутацией – а они обычно используют ненадежные крепления, да и в целом правильность процесса не выдерживает никакой критики – то внешний обвес может отломаться и отлететь в сторону либо назад. В любом случае создается аварийная ситуация для соседей по полосе и идущих сзади автомобилей, виновником которой однозначно будет признан владелец машины со спойлерами.

Как правильно выбрать спойлер

В первую очередь необходимо разобраться с материалом. Изначально, все спойлеры изготавливались из металла и устанавливались исключительно на спортивных автомобилях. Позднее, такая деталь ставилась и на все остальные авто. Лезвие спойлера выполнялось из алюминия, чтобы снизить вес, так как открыть багажник со стальным спойлером было довольно проблематично. Сейчас же, спойлер, выполненный из металла встречается крайне редко.

Сейчас, самый распространенный вид спойлеров – это тот, который изготовлен из стеклопластика. Такой материал не только прост в изготовлении, но и имеет достаточно высокую прочность, что очень важно для детали, принимающей на себя серьезные нагрузки встречного потока воздуха.

Спойлер из ABS-пластика тоже является недорогим. В некоторых случаях этот материал применяют при массовом производстве деталей. Однако он имеет серьезный недостаток – малый срок службы. Это связано с тем, что его состав плохо воспринимает воздействие внешней среды и со временем теряет свою прочность.

Относительно недавно, на рынок вышли специальные спойлеры, в изготовлении которых применяется силикон. Главным их достоинством является то, что они имеют небольшой вес, удобны в обработке и имеют достаточный запас прочности, что очень важно при сопротивлении встречного потока воздуха на большой скорости.

Читать еще:  Лучшие щетки стеклоочистителя для автомобиля: рейтинг, как выбрать, сравнительная таблица

Конечно, лидирующим в этом направлении становится карбон, который намного прочнее и легче своих конкурентов, однако отличается довольно высокой стоимостью, что по карману далеко не каждому водителю.

Естественно, выбирать спойлер нужно с учетом марки и модели автомобиля. Ведь дизайн многих автомобилей совершенно разный и то, что хорошо смотрится на одном, может испортить внешний вид другого автомобиля.

Типы спойлеров

Различают несколько видов спойлеров, которые устанавливаются на разные части автомобиля, но выполняют одну и ту же функцию – исключают завихрения встречного потока воздуха.

  • Для порогов. Устанавливаются вдоль порогов и крепятся прямо на них. Сразу стоит отметить, что их применение в дальнейшем усложнит использование домкрата, а под ними скапливается грязь, что очень негативно сказывается на лакокрасочном покрытии порогов и металле в целом.
  • Для бампера. Довольно полезная вещь, так как большое количество воздуха приходится именно на переднюю часть автомобиля. Основная задача этого устройства – направление поток воздуха в боковую и верхнюю часть автомобиля. Недостатком такого спойлера является то, что он ставится внизу и может легко повредиться при проезде бордюров и прочих препятствий на дороге.
  • Спойлера, устанавливаемые на крыше. Отчасти, это понятие неверно, так как такой спойлер крепится на верхнюю часть задней двери таких автомобилей, как универсал или хэтчбек. Улучшает как внешний вид таких автомобилей, так и их аэродинамические свойства, потому как огромное количество встречного потока завихряется именно в этом месте. Этот тип оправдывает свое функциональное значение на автомобилях с кузовом седан. Устанавливается на крышке багажника и имеет те же самые функции. Часто комбинируется со стоп сигналом.

Многие спойлеры уже установлены на многие серийные автомобили и выпускаются массово. Примером таких автомобилей является ВАЗ-2115.

Выбираем автомобильный спойлер

Спойлер – один из главных атрибутов современного тюнинга. Он не только улучшает эстетичность автомобиля, но и устойчивость на дороге, изменяет аэродинамику.

А в некоторых случаях защищает заднее стекло от пыли и грязи путем изменения потоков воздуха, которые действуют на автомобиль во время движения.

Правильно подобранный и установленный спойлер, включается в работу на скорости от 80 км/ч. Он обеспечивает дополнительную прижимную силу, благодаря чему повышаются свойства устойчивости и управляемости авто на больших скоростях.

Для лучшего торможения используют, так называемые, «расширители порогов» или боковые спойлера. Чтобы уменьшить фронтальное сопротивление на кузов авто ставят передние спойлера.

При выборе модели спойлера нужно обратить внимание на его фирму-изготовителя и составляющие, из которых он был выполнен. В нынешнее время большинство спойлеров изготавливаются из пластика. Однако, для того, чтобы спойлер прослужил долго, следует обратить внимание на модели из карбона. Такие спойлера намного качественнее и долговечнее своих аналогов из пластика, но стоят дороже.

При покупке и установке комплектов спойлеров следует учесть, что разрабатываются они под определенную модель, поэтому не стоит покупать универсальные комплекты, подходящие сразу под несколько моделей. Также следует опасаться китайских подделок известных брендов.

Комментарии

В соответствии с законодательством Республики Беларусь оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Холден Мэтьюз из США заключен в тюрьму за поджог исторических церквей

23-летнего музыканта хэви-метала Холдена Мэтьюза также обязали выплатить 2,7 миллиона долларов в качестве возмещения ущерба.

Мэтьюз, сын заместителя местного шерифа, признался, что размещал в Facebook фотографии и видео о сожжении первых двух церквей. Он сказал, что сделал для повышения свое репутации на музыкальной сцене.

В период с 26 марта по 4 апреля сожжены три церкви, сожженные Мэтьюзом: баптистская церковь Святой Марии в Порт-Барре, баптистская церковь Большого союза в Опелусасе и баптистская церковь Маунт-Плезант в Опелусасе.

23-летнего музыканта хэви-метала Холдена Мэтьюза также обязали выплатить 2,7 миллиона долларов в качестве возмещения ущерба.

Мэтьюз, сын заместителя местного шерифа, признался, что размещал в Facebook фотографии и видео о сожжении первых двух церквей. Он сказал, что сделал для повышения свое репутации на музыкальной сцене.

В период с 26 марта по 4 апреля сожжены три церкви, сожженные Мэтьюзом: баптистская церковь Святой Марии в Порт-Барре, баптистская церковь Большого союза в Опелусасе и баптистская церковь Маунт-Плезант в Опелусасе.

На момент 3 ноября до 2500 белорусских IT-специалистов хотят переехать в Литву

3 ноября литовское издание Delfi сообщило о намерении некоторого количества белорусских сотрудников переехать в Литву. От 500 до 2500 белорусов могут покинуть страну. Сообщается, что около 100 белорусских IT-компаний ведет переговоры о переносе бизнеса в Литву.

Полностью осуществленным проектом мы считаем трудоустройство высококвалифицированных белорусов в учрежденной в Литве компании, поэтому этот проект может занять несколько месяцев, особенно если речь идет о компаниях с несколькими десятками работников, — сообщили в компании «Инвестируй в Литве», передает Delfi.

Отметим, что сотни белорусских IT-специалистов планируют уехать в Украину и Польшу. Примерно 800 сотрудников из этой сферы уже переехали в Польшу.

Читать еще:  Самые редкие автомобили Ауди

3 ноября литовское издание Delfi сообщило о намерении некоторого количества белорусских сотрудников переехать в Литву. От 500 до 2500 белорусов могут покинуть страну. Сообщается, что около 100 белорусских IT-компаний ведет переговоры о переносе бизнеса в Литву.

Полностью осуществленным проектом мы считаем трудоустройство высококвалифицированных белорусов в учрежденной в Литве компании, поэтому этот проект может занять несколько месяцев, особенно если речь идет о компаниях с несколькими десятками работников, — сообщили в компании «Инвестируй в Литве», передает Delfi.

Отметим, что сотни белорусских IT-специалистов планируют уехать в Украину и Польшу. Примерно 800 сотрудников из этой сферы уже переехали в Польшу.

В США разработали суперэффективную вакцину от коронавируса

Исследователи из Медицинской школы Вашингтонского университета заявили, что им удалось успешно синтезировать наночастицы в препарат, который существенно повышает стимуляцию антител в организме человека.

Ученые провели испытания на грызунах и установили, что новая вакцина способна вызывать сильный иммунный ответ даже при вводимой дозе в шесть раз меньше, чем применяется при вакцинации другими препаратами. Исследователи отмечают, что B-клеточный иммунный ответ развивается активнее, что является решающим значением для стойкого эффекта вакцины.

По мнению создателей препарата, благодаря способности вызывать столь сильный иммунный ответ в низких дозах, вакцина является более безопасной для человеческого организма по сравнению с иными препаратами, которые разработаны на данный момент в мире.

Исследователи из Медицинской школы Вашингтонского университета заявили, что им удалось успешно синтезировать наночастицы в препарат, который существенно повышает стимуляцию антител в организме человека.

Ученые провели испытания на грызунах и установили, что новая вакцина способна вызывать сильный иммунный ответ даже при вводимой дозе в шесть раз меньше, чем применяется при вакцинации другими препаратами. Исследователи отмечают, что B-клеточный иммунный ответ развивается активнее, что является решающим значением для стойкого эффекта вакцины.

По мнению создателей препарата, благодаря способности вызывать столь сильный иммунный ответ в низких дозах, вакцина является более безопасной для человеческого организма по сравнению с иными препаратами, которые разработаны на данный момент в мире.

Заводской элемент, устанавливается по четкому регламенту профессионалами в своей области – не стоит переживать о качестве установки и функциональности спойлера. Однако, из-за дороговизны услуги, автолюбители зачастую производят монтаж самостоятельно или обращаются к неопытным мастерам, что может привести к затруднению при движении авто.

Существует разделение спойлеров на виды по разным критериям: стиль, расположение на кузове и материала.

  1. По стилю
  • заводской — изготовлен на заводе-изготовителе элементов тюнинга авто или изготовленный самостоятельно, но по размерам заводской продукции;
  • индивидуальный — заводской спойлер, выпущенный малым тиражем, или самостоятельное производство по индивидуальным размерам и дизайну.

К сожалению, спойлер индивидуального стиля может наоборот испортить имеющуюся аэродинамику кузова.

  1. По расположения на автомобиле
  • Самый распространённый задний спойлер. Монтируется на крышку багажника.
  • Крышной спойлер. Устанавливается на крышу автомобиля.
  • Юбки. Монтируются на юбки бампера или на боковые юбки.
  1. По типу материала (в идеале: прочный, легкий, износостойкий)
  • стеклопластик (фиберглас) — пластиковый материал с примесями смоляных добавок и стекловолокон. Самый бюджетный вариант среди тюнинговых деталей, что не отражается на его характеристиках.
  • ABS пластик. Хрупкий материал, требующий укрепляющих добавок и примесей. Сильно страдает износостойкость;
  • силиконовые материалы – новый вид материала для тюнинга. Его преимущество – эластичность, долговечность, устойчивость к деформации;
  • карбон (углепластик) – придает отличные аэродинамические свойства автомобилю, однако стоимость довольно высока;
  • лёгкие металлы – нерентабельное и бессмысленное цельное изготовление, поэтому используют в деталях: лезвия, стойки, закрылки.

4 Установка спойлера на багажник своими руками

Вам потребуется сама деталь, набор отверток, болты, набор гаечных ключей, маркеры, наждачная бумага и шлифовальная машина, защитные очки и автомобильная эмаль.

В первую очередь необходимо тщательно измерить ширину и длину багажника, сделав соответствующие пометки с помощью цветного маркера. Затем необходимо определиться с формой и материалом будущего антикрыла. В данном случае все зависит лишь от ваших вкусов и предпочтений, а также финансовых возможностей. Специалисты рекомендуют отправиться к официальному дилеру, чтобы выбрать спойлер для конкретной модели автомобиля либо универсальный аналог из качественного материала.

После приобретения необходимо еще раз все измерить, а затем сделать пометки отверстий, которые далее надо будет просверлить. «Прикиньте» приобретенную деталь по размерам, убедитесь, что он повернут в правильном направлении и соответствует всем полученным размерам и только затем сверлите. После сверления нужно зачистить верхнюю часть полученных отверстий, удалить металлическую стружку и по возможности закрасить металл для предотвращения ржавчины в дальнейшем. Далее можно воспользоваться услугами помощника и установить скобы спойлера в отверстия, плотно затягинув их болтами и гайками, чтобы он ни на миллиметр не ходил в стороны. В данном случае речь идет об установке массивного заднего антикрыла.

В случае с декоративными вариантами лучше приобрести пластиковую деталь небольшого размера со специальным клейким слоем, установка займет не более десяти минут времени, однако и «грозный» внешний вид вашему авто такая деталь не придаст.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector