Какой грузовой автомобиль выбрать
- Как выбрать грузовой автомобиль
- Вид транспортного средства
- Грузоподъемность авто
- Модельный ряд малотоннажных грузовых автомобилей
- Модельный ряд среднетоннажных грузовых автомобилей
- Модельный ряд крупнотоннажных грузовых автомобилей
- Тип кузова
- Техническое состояние
- Проверка грузового б/у автомобиля перед покупкой
Не вся техника одинаково подходит для перевозки разных типов груза. Одна категория хороша для эксплуатации в городском режиме, другая – лучше «ходит» по междугородним маршрутам. Примите во внимание ряд параметров, облегчающих выбор авто с пробегом:
- вид транспортного средства;
- грузоподъемность;
- тип кузова;
- техническое состояние.
Необязательно учитывать все критерии разом. Имея представление о назначении грузовой машины, выбрать из множества вариантов будет несложно.
Широкий ассортимент
В настоящее время старыми грузовыми автомобилями торгует множество фирм и компаний. Следовательно, этому рынку присуща высокая конкуренция, что в свою очередь обязывает продавцов реализовывать машины в хорошем техническом состоянии — в противном случае они рискуют потерять своих клиентов.
Вместе с тем всецело доверять компаниям, которые торгуют подержанными грузовиками, не стоит. Особенно осторожным следует быть начинающему водителю. В силу своей неопытности он может приобрести поддержанный грузовик, который рано или поздно сломается и потребует дополнительных капиталовложений на ремонт. В итоге владелец такого транспортного средства заплатит немалую сумму, которая будет сопоставима по стоимости с новым грузовиком.
Избежать непредвиденных проблем автолюбителям-новичкам помогут специалисты, которые хорошо разбираются в подержанных грузовиках. Последние за определенную плату проконсультируют покупателя, укажут ему на изъяны того или иного грузовика и, возможно, даже добьются от продавца скидки.
Некоторые нюансы выбора грузовика
Все в этом мире относительно. Дешевизна подержанных грузовиков также относительна. В общем-то, к покупке авто нужно относиться серьезно, поскольку финансовые затраты на приобретение иногда достигают и ста тысяч долларов. Наш собеседник выбирал каждый «неновый» грузовик своего предприятия и знает, куда «нос сунуть», чтобы проверить некоторые узлы и детали машины. «В первую очередь я обращаю внимание на состояние топливной системы двигателя, прислушиваюсь как он работает, оцениваю угол свободного поворота колес и как следует осматриваю раму грузового автомобиля на предмет повреждений и ржавчины. Также убеждаюсь, что в системах авто нет никаких протеканий», — советует И. Титко.
Приобретать грузовики с пробегом лучше у транспортной компании, нежели у частного лица, поскольку информация о грузовике будет более точная. Также у вас будет возможность посмотреть, в каких условиях эксплуатировался грузовой автомобиль.
Требования к грузовикам
Если рассматривать грузовики с позиции дальнобойщиков, то есть непосредственных водителей машины, то тягачи должны соответствовать нескольким ключевым требованиям.
- Надёжность. Действительно хорош только тот грузовой автомобиль, который доставляет минимум проблем при его эксплуатации. Естественный износ деталей и плановую замену расходников никто не отменял. Но это нормально для любой машины. Куда хуже, когда каждые 100 – 200 км. машина выходит из строя, плохо разгоняется и выдаёт ряд других проблем. Нарушаются графики доставки, дальнобойщик терпит убытки. Потому иметь в распоряжении надёжную и безотказную машину очень важно.
- Уровень комфорта. Для водителя грузовик служит рабочим местом и домом одновременно. Комфорт подразумевает удобное расположение за рулём, а также возможность отдохнуть, полноценно выспаться. Для этого производители тщательно прорабатывают водительское кресло, рулевое управление и прочие составляющие. Особое внимание уделяют месту отдыха. На современных грузовиках секция для сна оснащена практически всем необходимым для полноценной жизни, включая ортопедические матрасы, полочки, вещевые шкафчики и даже мини-холодильники.
- Охлаждение и обогрев. Элементарные, но важные компоненты, позволяющие комфортно себя чувствовать за рулём летом и зимой.
С позиции владельца компании, которая занимается грузоперевозками, или частного лица, владеющего грузовиком для дальних перевозок, предъявляются дополнительные требования к машине:
- адекватный расход топлива;
- неприхотливость двигателя к качеству горючего;
- надёжность силовой установки и остальных компонентов;
- доступная стоимость эксплуатации машины;
- наличие запчастей и расходников на рынке;
- соответствующая требованиям грузоподъёмность.
Тип грузовой кабины подбирается исходя из того, для каких целей используется грузовик. Некоторым нужна открытая кабина, другим отсек с рефрижератором и пр. Но основной движущей силой выступает сама машина. А что будет прицеплено к ней, вопрос второстепенный.
Комплектация моделей
В случае с комплектацией обычной коробкой передач грузовик оснащается системой защиты для сцепления. Скания с усиленными рамами – хороший выбор для человека, работающего в экстремальных условиях. Все модели, кроме серии P, оборудованы спальным местом. Любая Скания оснащена подвеской, рассчитанной на работу на бездорожье.
Машины оснащаются гидравлическим тормозом-замедлителем, позволяющим регулировать скорость на спусках и обеспечить комфортное управление машиной. Купить Сканию стоит для того, чтобы одним нажатием кнопки переводить транспорт в состояние поддержания постоянной скорости на спуске. Надежная система торможения в сочетании с гидравлическим замедлителем обеспечивает плавное снижение скорости.
Малолитражка или большегруз?
Ответить на вопрос что лучше малолитражка или большегруз довольно сложно. Каждый автолюбитель делает свой выбор в ту или иную пользу исходя из своих предпочтений и потребностей. Ценность каждой машины – это совсем не ее внешний вид, хотя и он имеет немалое значение, а состояние двигателя и агрегатных узлов. Те же параметры важны и при выборе малолитражных авто.
Что касается пробега, то в автомобилях с малым объемом двигателя на такой показатель не стоит обращать внимания. К сожалению, сейчас многие продавцы умеют скручивать показания счетчиков до минимума. Что касается большегрузных машин, то здесь нужно учитывать абсолютно все показатели. Однако любой опытный механик может сказать, что при покупке любого автомобиля нельзя руководствоваться только данными указанными в прайс-листе. Это чревато тем, что можно не угадать с многими показателями. Например, с грузоподъемностью и т.д.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что покупка любого авто – это не только трата денег, но и очень ответственный шаг, делать который нужно уже после тщательного осмотра самого транспортного средства. Так же не стоит забывать, что многие модели автомобилей не поддаются переделке. Например, грузовик для вывоза мусора невозможно переделать в транспортное средство по доставке любых других грузов.
Критерии выбора среднетоннажного грузовика
Требования частных грузоперевозчиков и руководителей автотранспортных компаний при выборе грузовика отличаются только в отдельных моментах. При выборе машины важны:
- Стоимость грузовика. Новые импортные машины покупают только успешные АТП с высокой рентабельностью. Опытные частные перевозчики предпочитают приобретать грузовики с большим остаточным ресурсом за границей.
- Тип кузова. Во внутренних украинских грузоперевозках наиболее востребованы грузовики с тентованным или изотермическим кузовом. Бортовые машины приобретают для собственных нужд (хозяйственных или строительных перевозок). Автоцистерны, самосвалы, манипуляторы покупают специализированные АТП.
- Технические характеристики. У большинства популярных моделей мощность двигателей, конструкция шасси, подвески отличаются мало. Украинские водители и частные перевозчики с недоверием относятся к автоматическим трансмиссиям, отдавая преимущество традиционной «механике».
- Эксплуатационные качества. Наиболее важными считаются ресурс двигателей, прочность подвески, долговечность эксплуатации.
- Ремонтопригодность. Становится недостатком дорогих импортных моделей из-за высокой цены запасных частей и расценок на ремонтные работы. Ценится простота конструкции, позволяющая ремонтировать машину самостоятельно. Если в округе нет сервисов авторемонта, опытных автомехаников, машину приобретать нет смысла.
Комфорт кабины, который становится важным фактором для европейских экспертов и обозревателей, украинские водители считают второстепенным. Для импортного грузовика достаточно базовых опций — удобного сиденья, простого кондиционера и магнитолы.
Выбираем грузоподъемность
Различают три категории грузоподъемности: низкая — 1–3 тонны, средняя — 3–5 тонн и высокая — от 5 тонн. Выбор напрямую зависит от той задачи, которая стоит перед перевозчиком: если вы работаете в маленьком городке и ежедневно доставляете молоко в 10 торговых точек, то хватит и 3-тонника. Если весь день вы перевозите это же молоко в мегаполисе по крупным торговым сетям, то выгоднее приобрести грузовик со средней или высокой грузоподъемностью.
В Москве и Санкт-Петербурге популярны 7-тонники, так как если им приходится выезжать на платные дороги или передвигаться по КАД, то дополнительный сбор не взимается — он действует для перевозчиков с грузоподъемностью 12 тонн и выше.
НОВОСТИ
Рассказ о том, как мы покупали грузовик из Европы.
Я решил написать о том, как мы покупали грузовик из Европы, что нужно делать и чего делать не стоит. Хочется поделиться с чителем, как положительным так и негативным опытом , приобретенным путем проб, ошибок, истраченных нервных клеток и разочарований, которых можно было просто избежать — обратиться к профессионалам и довериться в этом сложном деле — поиска и покупки грузовика в Европе.
Я представляю небольшую торговую фирму в Ростове-на-Дону. В конце 2011 года мы столкнулись с необходимостью расширения своего парка грузовых машин. Нам нужен был бортовой грузовик общей массой 26 тонн и объемом тента или будки 55 метров куб.
На нашем рынке такого предложения в готовом виде не было. Преобладающие марки КамАЗ и МАЗ «хорошего качества», но они не приспособлены для длительной нагрузки и эксплуатации. В наших условиях, при полной загрузке и пробеге в 5000 километром в неделю, они быстро выходят из строя. Поэтому, такие инвестиции нам не по карману. Слабенькие машины иностранного производства тоже не подходят. Если только VOLVO или MAN.
Я позвонил дилерам основных крупных производителей грузовиков и картина открылась мягко сказать сложная. С комплектацией и поставкой все было очень неподготовлено, шасси надо ждать минимум месяц и самим заказывать надстройку.
На переговоры с дилерами я потратил ДВЕ НЕДЕЛИ и ничего приемлемого не нашел!
Следующий этап был — иномарки в России. Поставка под заказ 3-4 месяца, а цены баснословные, впечатление такое, что основной компонент их производства это стратегические материалы. Опять я потерял около ДВУХ НЕДЕЛЬ!
Такая ситуация нас не устраивала и собравшись мыслями мы пошли на запад. Сначала я и не предполагал как сложно самому найти хорошую машину. Начались будни поисков. Сайты, объявления, электронная почта. МЕСЯЦАМИ я рассылал почту с запросами о машине, ее состоянии и доступности. К моему удивлению на письма отвечал один из десяти продавцов и ответы были очень краткими и раздраженными — «Вот, блин, пишут всякие и никто не покупает».
Работа стояла, и надо было быстрее реагировать. Электронная почта как средство общения в данном случае не работала вообще. Я понял, что надо искать переводчика и начинать звонить. Нашел переводчика, бюджет на звонки, и мы вместе приступили к телефонной интервенции в неведомый грузовой мир.
После первых десяти звонков мы запутались окончательно. Предложения по грузовикам были представлены из разных стран. В основном Германия, Голландия, Бельгия, Франция и Испания. Множество языков и легкий национализм приводил нас в отчаяние. Французы, демонстративно не хотели говорить по-английски. Германия толерантна, но все же немецкий лучше. Испания с английским вообще не дружит, но в нейтральном смысле. Единственная страна, как проблеск нашей надежды, Голландия, которая, как нам сказали сами голландцы, к английскому очень положительна. Кстати, Бельгия тоже. Если вы все же решите сами искать машину, начинайте с этих стран.
Начался новый языковой этап. Мне пришлось ездить с ноутбуком в школы французского, испанского, немецкого и португальского языков. На все эти движения уходило время и деньги. Казалось бы все хорошо, кто ищет тот всегда найдет, но после создания этой языковой инфраструктуры меня ждала новая сложность. Очень много времени уходило на поиск «хозяина машины». Если продавец фирма, то трубку берет секретарь, которая будет искать своего боса часами, затем даст мобильный или попросит перезвонить позже а потом сообщит что автомобиль продан. Звонить на мобильные и дорого и неэффективно. Хозяева обычно не помнят, что у них продается, и путаются с наличием, и ценами. С частниками вообще засада, каждый третий молчит, или о нем ничего не знают по этому номеру. Мы даже стали шутить, если трубку берет женщина и говорит: «вы ошиблись номером!» — мы думаем, надо было спросить — «ваш муж решил продать совместно нажитое имущество?».
Из объявлений, размещенных на сайтах mobile.de и autoscout24.de половина со сладкими предложениями — мошеннические. Продавцы предлагали перевести им залог посредством «вестерн-юнион» в Италию и обещали продать машину из Гондураса, сами притом находясь в Гренландии, (на льдине).
Кое-как наша работа продвигалась, появились реальные варианты, но директор все отверг и сказал что это дорого. Если добавить таможенную пошлину и доставку, то получается цена новой машины на заказ в России. В этот момент на сцену вышли перегонщики машин! Как я потом понял, это особая каста людей, с которыми работать очень сложно. Абсолютно нет никакой прозрачности, неопределенность и поверхностность в самых важных вопросах….
Чтобы снизить себестоимость будущей покупки, я решил искать грузовик в проблемных европейских странах, где кризис вынудил людей закрывать бизнес и продавать подвижной состав. Все дороги вели на юг Европы — в Испанию.
Я нашел несколько вариантов и стал позванивать, и писать письма. Это продолжалось ТРИ НЕДЕЛИ. На почту испанцы не отвечали, телефон был только средством приветствия. как дела, да, посмотрим, чем можем помочь, и все, тишина в эфире. Настойчивость, наконец, дала результат. Пришел ответ и паспорт машины, которую мы искали уже несколько месяцев. Испанцы к нам привыкли и потихоньку стали давать информацию маленькими порциями. Мы сказали все хорошо, машину будем покупать, давайте счет и договор купли продажи.
С этого момента начался третий этап хождений по сомнениям и страхам.
Испанцы прислали договор купли продажи в совершенно неприемлемой форме, без реквизитов и параметров машины, условий поставки и т.д. Что-то вроде «мы Хуан Карлос продаем вам Иван Иванович хорошую машину по цене такой-то» и ВСЕ! Реквизиты банка в виде отдельного документа, в котором указан счет, банк и город. Переводите деньги, когда они придут, будем разговаривать дальше. Все это очень напоминало стандартный «лохотрон» из Интернета. Конечно, эти документы нас не устраивали и мы стали их редактировать. Представьте, на это ушло около МЕСЯЦА. Окончательный вариант мы передали в валютный отдел нашего банка для проверки. Банк вернул документы и сказал добавить еще несколько пунктов и условия поставки. Еще ушло ДВЕ НЕДЕЛИ на подписание этих изменений с испанцами, которые к этому времени стали раздражительными – «как у вас все сложно!»
Теперь уже и вопрос проверки тех. состояния и доставки стал ребром. Начались переговоры с перегонщиками. Цены сразу огорчили — Испания, грузовик — 7000 евро — без каких либо гарантий. Небольшой проблеск надежды теперь повис на волоске доставки. После неудачных переговоров с перегонщиками я уже смирился с тем, что пригнать хорошую машину нам не по карману, крайне рискованно и в конце концов просто глупо было начинать такие поиски.
В отчаянии я открыл Интернет и набрал в Яндексе «как купить автомобиль в Европе».
Просмотрел несколько первых сайтов и решил, что следует обратиться к профессионалам. Сайт asautomobile.ru стоял на первой странице третьим по счету после самого сайта mobile.de.
Оставил заявку на сайте и через пару часов мне позвонил Сергей из AS-Automobile. Мы поговорили о сложившейся ситуации, о том, что я уже полгода ищу возможность купить и привезти грузовик из Европы. Наш диалог перешел на e-mail и skype. В течении нескольких дней Сергей предложил красивую и доступную схему решения всех наших проблем.
Он лично поехал в Испанию, (район Барселоны) осмотрел и проверил грузовик, сделал по нашей просьбе независимую экспертизу. Решил все вопросы с испанцами – оказалось, машина была в лизинге. Тоесть, машина была в залоге у банка и испанцы хотели продать машину с недостающими документами, а нам пришлось бы выплачивать долг Банку из своего кармана помимо не малой суммы которую запросили испанцы. Короче мы могли потерять все наши кредитные деньги очень просто.
После перевода залогового депозита от нас, Сергей выкупил грузовик у испанцев и когда мы оплатили остальную часть, они доставили машину к нам в Ростов-на-Дону в течении двух недель, за что отдельное спасибо Владимиру! Вольво приехала в безупречном состоянии, как и было заявлено в акте приемки и отправки. На все ушло чуть больше месяца, вместо моего полугодового отчаянного поиска и нервов, которые в результате завели меня в тупик.
Я и вся наша Фирма очень благодарны ребятам из AS Automobilе за эту неоценимую помощь, за их профессионализм и безупречное исполнение обязанностей с завидным немецким педантизмом.
Хотелось бы своим примером и опытом помочь другим желающим сохранить нервы, ресурсы и время. Пусть наш первый европейский грузовик будет подтверждением профессионализма компании AS Automobile.