Выбираем грязевую резину
Выбираем грязевую резину
Статья о том, как правильно выбирать грязевую резину — чем она отличается от других типов шин, важные критерии выбора. В конце статьи — интересное видео о грязевых шинах.
Содержание статьи:
- Типы автомобильных шин
- Нюансы выбора грязевых покрышек, исходя из предполагаемого грунта
- Выбираем грязевые шины по протектору
- Выбор шин по диаметру
- Грязевая резина на асфальтовом покрытии
- Производители
- Видео о грязевой резине против универсальной
Словосочетание «грязевая резина» сразу порождает ассоциации с водителями, предпочитающими экстремальные путешествия по неизведанным дорогам, которых еще не касалась техника дорожных строителей.
Романтика, конечно, это хорошо, но при этом не стоит забывать, что скорость автомашины, ее проходимость, управление, а также безопасность водителя всецело зависят от качества шин, от формы рельефа протектора. Поэтому необходимо знать, что грязевые шины для внедорожника – это особые шины, которые выделены в отдельную категорию, и выбирать их нужно с особой тщательностью.
Для того, чтобы понять, что представляют собой грязевые шины, давайте разберемся, какие вообще бывают покрышки для автомобилей.
Цена — решающий фактор
Офф-роуд как фактор становится популярнее с каждым годом, вследствие увеличивающийся ассортимент моделей соответствующей резины, представленных на рынке. Разнообразие велико, а действительно качественной резины не так уж и много.Может быть внешнее сходство с основными лидерами рынка,но это не означает идентичности характеристик и состава резиновой смеси, ведь рисунок протектора — это всего лишь внешнее сходство. И если настоящие внедорожные покрышки обладают жестким кордом, устойчивым к боковым ударам и порезам, то дешевые аналоги легко могут порваться при обычном трении о бордюрный камень. Так же и с составом резины. У более дорогих, качественных моделей состав резины более эластичен, что способствует уверенному сцеплению с дорогой, при езде по асфальту (для «зубастой» покрышки, имеющей небольшое пятно контакта, это очень важно), и когда покрышка спущена для преодоления бездорожья она хорошо деформируется, тем самым повышая проходимость автомобиля. Дешевые аналоги обычно имеют плохую управляемость даже на сухом асфальте, а на скользкой дороге ведут себя крайне опасно, и на бездорожье ждать от такой покрышки высокой проходимости тоже не следует. Поэтому, когда вы покупаете шины, нужно очень внимательно рассмотреть вопрос цены и качества.
При покупке резины 4×4 действует поговорка: «Миллионы мух не могут ошибаться». Коли львиная доля любителей внедорожного отдыха ездит на шинах BF Goodrich, Dunlop, Yokohama, Goodyear, вам тоже следует обратить внимание именно на этих лидеров рынка.
Грязевая резина на УАЗ: выбираем лучшую
- Грязевая резина на УАЗ: выбираем лучшую
- Основные параметры грязевой резины на УАЗ
- Как отличить грязевую шину от дорожной?
- На каких производителей грязевых шин стоит обратить внимание
- Стоимость грязевой резины на Украине.
- Нужны ли переделки резины перед их установкой?
Те, кто не представляет свою жизнь без охоты и рыбалки, отдыха от окружающей нас ежедневной суеты где-нибудь далеко от города знают, что для проходимости по трудным участкам нашей местности, необходим внедорожник с хорошими грязевыми шинами. Наши соотечественники доверяют такой марке внедорожника как УАЗ.
- Основные параметры грязевой резины на УАЗ
- Как отличить грязевую шину от дорожной?
- На каких производителей грязевых шин стоит обратить внимание
- Стоимость грязевой резины на Украине.
- Нужны ли переделки резины перед их установкой?
Эти автомобили хорошо зарекомендовали себя, так как они приспособлены к бездорожью и нашим дорогам, а также они характеризуются сравнительно небольшой стоимостью по сравнению с другими внедорожниками. Каждый из владельцев внедорожников хочет выжать из своего железного коня все по максимуму, но для этого его необходимо хорошо оборудовать. Сегодня мы поговорим о том, какие грязевые шины подходят для УАЗа.
Основные параметры грязевой резины на УАЗ
Все владельцы внедорожников должны знать, что грязевые шины влияют на следующие факторы: управляемость автомобилем, скорость, проходимость по бездорожью, также выбранные вами шины оказывают влияние на эксплуатационные характеристики вашего внедорожника.
На выбор грязевых шин оказывают свое влияние следующие параметры:
— нужный размер покрышек
Как отличить грязевую шину от дорожной?
Прежде чем научиться отличать грязевые шины от дорожных необходимо знать классификацию шин полностью, помимо этого нужно знать критерии, из-за которых стоит остановиться на том или ином выборе.
Фактически все шины можно классифицировать следующим образом:
— в зависимости от рисунка беговой дорожки. Они подразделяются на направленные, ненаправленные и ассиметричные.
— по виду дорожного покрытия. Они могут быть дорожные, шоссейные, универсальные и резина повышенной проходимости.
— по периоду использования могут быть зимние, летние и всесезонные.
Шины для внедорожников также можно классифицировать:
— Одним из самых важных показателей является вид дорожного покрытия. Они могут быть дорожные или шоссейные, то есть H/Т или Н/Р. Их основными показателями считаются отличная проходимость и хорошие сцепные характеристики на асфальте, либо на дороге с твердым покрытием. Еще шины можно отличить по малому уровню шума и по эффективному отводу влаги. Но применять такую резину в зимний период не нужно. У них нет таких свойств, которые бы подошли к езде по льду либо по снегу.
— Универсальная резина, либо та резина, которая подойдет для любых дорог А/Т. Необходимо обратить внимание на то, что такие покрышки также не используют для езды во все сезоны, их применяют для езды как и по хорошей дороге, так и по бездорожью. Отличительной их особенностью является очень крупный протекторный рисунок, даже больше чем у шоссейных покрышек.
— Грязевая резина М/Т. Этот вид резины предназначен для езды в плохих условиях, к ним относятся грязевые, каменистые, земляные и другие труднопроходимые участки дорог. Отличительными особенностями таких шин являются глубина протектора, расстояние между шашками, а также, чтобы имелись грунтозацепы. Грунтозацепы помогают автомобилю лучше проходить грязевые дороги. Грязевая резина характеризуется высоким шумом.
Также может вы слышали еще про один вид шин, который называется S/Т, что обозначает спортивная модификация. Такой тип шин больше всего подходит для владельцев внедорожников, которые больше времени проводят в городе и очень редко выезжают за город на отдых. Такой вид шин немножко взял и от дорожных и от универсальных. Необходимо помнить и том, что в разные периоды года стоит пользоваться зимней и летней резиной соответственно. Найти покрышки с хорошим качеством очень сложно, но возможно.
На каких производителей грязевых шин стоит обратить внимание
На современном рынке автомобильных шин можно увидеть очень большое разнообразие, именно из-за этого выбрать по-настоящему качественный продукт является очень трудным моментом. Первое, что останавливает автовладельцев при покупке шин это выбор производителя. Вопрос состоит в том, что остановить свой выбор на отечественном или на импортном производителе. Если вы остановились на покупке импортных шин, необходимо уточнить маркировку. Маркировка бывает из двух слов, которые нужно знать каждому обладателю УАЗа, это слова MudTerrain. Среди этого сегмента существуют производители, которые характеризуются действительно качественной и надежной резиной.
Известными представителями считаются следующие производители:
BF Goodrich Radial. Это бескамерные покрышки, которые характеризуются защитным полимерным тройным кордом. Эти шины являются эталоном для других шин, так как при нормальных условиях езды их ресурс более пятидесяти тысяч километров.
Cooper Discoverer STT. Эти шины больше доступны, чем предыдущие. Наиболее известны они в Соединенных Штатах Америки.
General Tire Grabber MT. У этой резины главным недостатком является небольшое разнообразие размеров. Но эта резина является надежным помощником в экстремальной езде, как и по песку, так и в грязи и по каменистой дороге.
Goodyear Wrangler. Эта резина является более известной, так как при разработке такой резины, были учтены все новейшие и современные достижения специалистов. Шины характеризуются высоким уровнем прохождения по бездорожью и своей комфортабельностью.
Но с нашим производителем покрышек дела обстоят совсем по-другому. Главным их недостатком является комплексное содержание всех необходимых требований и показателей при производстве резины. Шины отечественного производителя характеризуются низкой стоимостью и устаревшими показателями проходимости. Другие важные факторы при производстве шин, пока еще, к сожалению не учитывают. Если вы остановили свой выбор на отечественном производителе стоит быть готовым к другим материальным вложениям на доработку шин. Остановив свой выбор на отечественном производителе из-за каких-то своих предпочтений, нужно быть готовым к тому, что резина окажется не надежной.
Стоимость грязевой резины на Украине.
Конечно, цена грязевых шин на Украине изначально зависит от технических показателей, от сезона и от производителя. На импортные шины можно потратить от 2000 гривен до 5000 гривен, но иногда и больше. Но если вы остановили все-таки свой выбор на любом из отечественных производителей, их стоимость будет значительно меньше. Например, цена одной новой резины начинается с 1000 гривен, а вот шину не новую можно купить и по меньшей цене примерно потратив 200-250 гривен за одну. Безусловно, выбор импортного или отечественного производителя также зависит и финансовых возможностей покупателя. Если вы не так часто выезжаете на охоту или рыбалку, сгодятся и шины от отечественного производителя. Но вот если внедорожник постоянно используется в этих целях, то экономить на качестве и надежности грязевой резины не стоит.
Нужны ли переделки резины перед их установкой?
Начнем с того, что устанавливать грязевые шины на УАЗ является необходимостью, чем прихотью. Помимо этого многие автовладельцы УАЗ считаются, что больше всего подходит широкая резина. Не зависимо от этого перед установкой грязевых шин УАЗ необходимо тюнинговать. Первым моментом является замена всех колес. Такой процесс является очень дорогим. Заводы производители УАЗов в большинстве случаев выпускают автомобили с размером шин 225/75, либо 235/70. А размеры оптимальных грязевых шин считаются 315/75 или в дюймах это где-то 35. Помимо этого заменять придётся и диски, оптимальным размеров считается диск 15 дюймов в диаметре.
Когда вы соберетесь устанавливать грязевую резину необходимо кузов машины приподнять над рамой. Возможно, необходимо будет установить проставки и при надобности подрезать арки крыльев.Важным аспектом является и замена амортизаторов, а также необходимо установить новые рессорные листы. Такие переделки своего автомобиля не являются обязательным, но чтобы грамотно и безопасно ездить на своем УАЗе с грязевыми шинами, нужно знать все его эффективные эксплуатационные показатели. Это обезопасит вас, а также уменьшит ваше обращение на сервис. Нужно сказать вам, что наличие лебедки тоже станет неотъемлемой частью автомобиля.
Подобрав хорошую и качественную грязевую резину и сделав отличный тюнинг УАЗа, этот автомобиль станет в вашем отдыхе неотъемлемой частью, чтобы ярко и активно провести выходные.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Off-Road
Экстремальные шины Off-Road предназначены для тех, кто любит штурмовать непроходимые места, участвуя в соревнованиях и трофи-рейдах. Хорошая устойчивость к неблагоприятным внешним воздействиям (толчки, удары и т.п.) дает возможность использовать эту резину в самых сложных условиях. Однако есть и минусы:
Машины, обутые в экстремальные покрышки, на дальние расстояния обычно передвигаются на прицепах или эвакуаторах. Еще один вариант— до места соревнований автомобиль едет на обычных колесах, таща за собой прицеп с грязевой резиной, а перед стартом колеса переобувают. Это дешевле, чем через год покупать новый комплект колес стоимостью до 25000 рублей за 1 баллон.
По каким критериям составляют рейтинги?
Такие показатели, как динамика ускорения на сухой и мокрой дороге, комфорт и плавность движения, защита от аквапланирования, экономичность хода, не берутся во внимание при составлении рейтингов грязевых шин. Потому что всё это не про резину для сурового бездорожья.
Эксперты, чтобы узнать, какие грязевые шины лучше, испытывают их ходимость на различных типах бездорожья (грязь, песок, каменистая почва и глубокий снег). Также выполняются заезды и по асфальту, но только для того, чтобы выяснить, насколько хорошо управляется резина на обычной дороге и насколько быстро она изнашивается.
На основании анализа результатов тестовых заездов экспертами и выносится заключение, какая резина лучше для грязи, а какая для песка или каменистых склонов.
Как выбрать хорошую грязевую резину?
Выше уже было сказано о том, что каждый производитель и продавец заинтересован в хороших продажах своего товара, поэтому верить рекламным роликам, советам маркетологов не стоит. Есть несколько советов, которые помогут подобрать хорошие грязевые шины для УАЗа:
- Слушайте советы независимых экспертов. Кто может рассматриваться в качестве таких экспертов? Очевидно, простые посетители интернет-форумов, которые не заинтересованы в продажах. Бывают на таких форумах и маркетинговые партизаны, которые пытаются продвинуть тот или иной продукт, но они быстро вычисляются администрацией ресурсов и отправляются в бан.
- Не ориентируйтесь на цену. Конечно же, нельзя говорить о том, что цена резины вообще ничего о ней не говорит. Но иногда получается так, что дорогая покрышка имеет высокую цену только из-за бренда. На деле такая резина может абсолютно не соответствовать своей стоимости.
- Экспериментируйте. Лучший вариант разобраться с качеством грязевой резины от разных брендов – испытать на себе. Сложность может заключаться только в финансовой стороне вопроса. Ведь грязевая резина стоит недешево.
Как правильно подобрать грязевые покрышки?
Сперва необходимо определиться с типом покрытия, по которому придется передвигаться. Как уже было сказано выше − для каменистой и грунтовой местности предпочтительная жесткая резина. При покупке нужно смотреть на рисунок протектора − преобладать должны крупные блоки. В таком случае удастся предотвратить попадание острых частиц и камней в наиболее уязвимую область шины.
При выборе мягкой резины (для вязкой грязи, болота, песка и прочего) необходимо обращать внимание на крупный протектор, у которого будут скошенные углубления. Такие покрышки эффективно самоочищаются от грязевых частиц, которая налипает на поверхность резины, что и позволяет успешно преодолевать вязкую жижу либо песок. При этом, самым эффективным с точки зрения самоочистки считается протектор «елочка»
Передвижение по асфальту на таких покрышках крайне нежелательно. Покрышки M/T имеют большие протекторные блоки, они оснащены жесткими грунтозацепами, что в условиях бездорожья обеспечивает повышенную проходимость. А вот на сухом асфальтированном покрытии эти элементы будут существенно ухудшать характеристики автомобиля. После скорости 80 км/ч машина на такой резине будет сильно шуметь. Если не злоупотреблять движением по асфальту, и эксплуатировать эти покрышки правильно, то они пройдут 50 тысяч и более км. Изношенные на 50 и более процентов грязевые шины очень сильно теряют свои качества.
При выборе таких покрышек учитывайте диаметр колесной арки, так как крупные детали протектора могут контактировать с кузовом автомобиля, особенно — прилично загруженного. Рекомендуется брать колеса чуть меньшего диаметра.
Высокая проходимость такой шины обеспечивается особым протекторным рисунком, у каждого производителя он свой. Для езды по болотистой местности, по грязи покрышка должна быть довольно мягкой, чтобы при малом давлении качественно облегать все неровности дорожного полотна. И чем мягче шина, тем в данном случае лучше. Такая покрышка не должна рвать дерн, закапывая машину в грязь. Диагональные канавки на таких шинах отвечают за самоочищение.
А вот для езды по веткам, камням и подобным препятствиям, мягкая резина уже не подойдет — ее легко порвать, так, как ее конструкция содержит мало слоев корда. Для подобного передвижения нужно выбирать жесткие шины, высокопрочные и с большим количеством слоев резины, которое всегда указывается на боковине покрышки.
Характеристики резины M/T на различном покрытии
При движении на бездорожье:
- Высокая проходимость, в том числе — благодаря низкому давлению.
- Эффективное самоочищение способствует увеличению пути, которое машина может пройти по грязи.
- Шина хорошо чувствует себя на камнях, глине, глубоком песке.
Движение по асфальту:
- На мокрой дороге тормозной путь будет очень длинным, из-за плохого сцепления с твердым покрытием.
- Высокий профиль будет «водить» машину на поворотах, что может испугать неопытного водителя.
- Эти шины не должны использоваться на больших скоростях.
- Большая сопротивляемость качению увеличивает расход топлива.
Эти покрышки — всегда летние. Нанесенное обозначение «M+S» всего лишь маркетинговый ход производителя для увеличения продаж. Зимой такие колеса категорически не рекомендуется использовать — резина M/T сильно задубевает, и становится похожей на пластик, автомобиль будет сильно скользить даже по укатанному снегу.
Классификация шин
В целом всю «обувь» для автомобилей классифицируют по трем параметрам:
- по рисунку беговой дорожки;
- по типу дорожного полотна, для которого предназначаются шины;
- по эксплуатационному сезону.
В свою очередь, рисунок беговой дорожки делится на следующие типы:
- направленный – направление рисунка протектора совпадает с направлением вращения колес. В какую сторону должна вращаться такая покрышка при движении вперед, обозначено стрелками на ее боковой поверхности;
- симметричный – рисунок протектора на внутренней стороне шины идентичен рисунку на внешней, направление вращения колес для данного типа шин роли не играет;
- асимметричный – на таких покрышках рисунок протектора справа и слева отличается друг от друга.
По типу дорожного полотна шины для авто делятся следующим образом:
- дорожные (шоссейные) – такая резина предназначена для твердых покрытий (асфальт, бетон) и имеет маркировку «НТ»;
- универсальные – обладают довольно крупным рисунком протектора, что позволяет их использовать и на шоссе, и на грунтовой дороге; имеют маркировку «АТ»;
- грязевые – предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья. Поэтому в такой резине расстояние между шипами протектора увеличено, кроме того, он снабжен грунтозацепами. Грязевые покрышки имеют маркировку «М/Т». (Mud Terrain).
По эксплуатационному сезону шины бывают следующих типов: зимние, летние и всесезонные. Вот тут стоит отметить, что так называемая «всесезонная» резина не лучший вариант для эксплуатации как зимой, так и летом. В ходе тестирования такого типа покрышек было установлено, что производителям совместить зимний и летний вариант так и не удалось. Протектор работает одинаково плохо и зимой, и летом. Поэтому пытаясь сэкономить на сезонной замене покрышек и устанавливая «всесезонку», водитель сильно рискует попасть в аварийную ситуацию.
Грязевая резина выделена в отдельный вид. Это обусловлено в первую очередь самой структурой протектора, который позволяет использовать автомобиль в условиях ограниченной проходимости. Но бездорожье тоже бывает разным: грязь, болота, песок, гравий. Если один вид грязевой резины хорошо себя показывает во время преодоления грязевых ванн, то это не значит, что на песке он поведет себя также.
Популярные в России производители
Составлять рейтинг популярности грязевой резины – дело непростое.
Во-первых, слишком многое зависит от автомобиля, на который устанавливаются покрышки. Даже на различных моделях одной марки поведение шин может существенно различаться.
Во-вторых, как уже было сказано, существенно влияют условия эксплуатации. Модели покрышек, пользующиеся популярностью у жителей прохладных и болотистых районов, плохо подойдут для покорения жарких пустынь и засушливых степей. И всё же попытаемся выделить производителей автомобильных грязевых шин, чья продукция заработала определённый авторитет у автовладельцев нашей большой страны.
На видео- зимняя резина для внедорожников 4х4:
Возможно вам также будет интересно узнать о том, какая внедорожная резина на ниву подходит более всего.
BF Goodrich (Гудрич)
Пожалуй, самая известная марка резины для внедорожников. Изделия этой компании неоднократно принимали участие в различных ралли-рейдах. На их счету десять побед в ралли Дакар. Такие покрышки не только демонстрируют высокие характеристики, но и являются показателем определённого статуса. А раз так, то и стоят они дороже, чем продукция конкурентов.
Goodyear
Один из старейших производителей шин, обладающий гигантским опытом их разработки. И хотя у компании нет впечатляющего перечня достижений в соревнованиях на бездорожье, она наступает BF Goodrich на пятки, поскольку её продукция демонстрирует на тестах достойное качество.
Cooper
Ещё один известный специалист в области разработки покрышек для бездорожья. Известно, что шины этой марки хорошо чувствуют себя на снегу и льду. При этом цены на продукцию Cooper выглядят для покупателей более привлекательно, чем на предложения более раскрученных брендов.
Bridgestone
Японский лидер по производству автомобильных покрышек. В том числе и тех, что предназначены для езды по грязи. Инновационные технологии, используемые японскими разработчиками, делают изделия этой марки хорошим выбором для тех, кто решит покинуть привычный асфальт. Было бы неправильно, перечислив иностранных производителей, не вспомнить о продукции Ярославского шинного завода. В том числе и о линейке Cordiant. Эти покрышки популярны в российской глубинке не только благодаря своей низкой стоимости. Созданные нашими специалистами с учётом особенностей именно российского бездорожья, эти колёса могут помочь выбраться из сложной ситуации там, где спасует продукция именитых брендов.
Лидер 2016 года
Выбирать абсолютного лидера среди различных марок дело и вовсе не благодарное. Но уж если попытаться выявить лучшую грязевую резину 2016 года по совокупности характеристик, то приз придётся отдать модели Goodyear MTR. Кевларовый корд и удачный рисунок протектора позволяют на таких колёсах не только штурмовать грязь, снег или лёд, но и без серьёзных опасений выбираться на асфальт.
На видео- резина для внедорожников Форвард Сафари 4х4:
Какую зимнюю резину выбрать, шипы или липучку, поможет понять данная статья.
А вот как выглядит всесезонная резина для внедорожников 265 65 17, можно посмотреть на фото в данной статье.
В каких целях используется и как именно грязевая резина на Ниву, и какую выбрать, очень подробно рассказывается в данной статье.
Особенности национального выбора
Наибольшим спросом в России пользуется внедорожная резина с посадочным размером R16. В этом нет ничего удивительного, поскольку именно такие колёса устанавливаются на продукцию УАЗ и на популярные у наших автовладельцев модели Нива и Шевроле Нива.
Вполне понятно, что чаще всего владельцы таких машин подбирают недорогие, но достойные по качеству покрышки. И тут в лидеры выходит модель Cordiant off Road.
Выпущенные на Ярославском заводе, эти шины вполне способны составить конкуренцию импортным аналогам, выгодно отличаясь ценой. Если же автовладелец готов потратить на покупку покрышек размера R16 значительные средства, имеет смысл приобрести BF Goodrich Mud-Terrain T/A KM2 или почти экстремальные Federal Couragia M/T.
На видео- летняя резина для внедорожников 4х4:
Очевидно, что приведённые примеры и рекомендации, это лишь попытка облегчить покупателю непростой выбор. Пусть такая попытка станет первой ступенью к пониманию того, какая должна быть настоящая грязевая резина.