Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчики давления шин: для чего, как обслуживать и как выбрать

Датчики давления шин: для чего, как обслуживать и как выбрать

Почему непрерывный контроль за давлением в шинах стал обязательным? Как быть, если штатной системы мониторинга в машине нет? На самом деле все очень просто.

Неправильное давление в колесе – это нарушенная управляемость, преждевременная покупка новой шины, а то и тяжелое ДТП. Поэтому на нынешних автомобилях привычным делом стала штатная система TPMS (Tyre Pressure Monitoring System), в Европе эта система мониторинга давления в шинах стала обязательной для всех новых авто.

Система мониторинга давления поможет обезопасить ваши шины от преждевременного выхода из строя.

Довольно сложная и недешевая, она стала распространенной, потому что рядовому водителю легковушки сегодня непросто заметить на ходу, что колесо спустило: передний привод и высокий уровень комфортности скрывают падение давления.

Да и шины, как правило, с одной стороны очень уязвимы на неровностях из-за своего низкого профиля, а с другой – не прощают движения с низким давлением и становятся непригодными к ремонту. Поэтому датчики давления в колесах стали настолько популярными.

Внутренние датчики

Надежные. Их устанавливают только в автосервисе. Датчики ставят вместо ниппелей, поэтому давление измеряют точно. И выглядят как ниппели — ничем себя не выдают.

Заменить севшую батарейку трудно, потому что она впаяна в корпус датчика — придется колхозить. Благо заряда обычно хватает минимум на 3 года пробега. Модель с внутренними датчиками SteelMate TP-10i проживет 5 лет, а ParkMaster TPMS 4-03 — 8. Внешние датчики работают в среднем 1–2 года, о севшей батарейке предупреждают заранее.

Виды датчиков давления в шинах, особенности конструкции и выбора

Наибольшее распространение на рынке получили устройства, устанавливаемые внутрь колеса, на диск. Изначально датчики крепились к центральной канавке диска, но на смену этой концепции пришли контролирующие устройства, совмещенные с вентилем. Такая компоновка упрощает установку элементов на колесо. Для этого оно разбортируется, штатный вентиль заменяется датчиком, покрышка одевается на диск, накачивается.


Старый вариант датчика давления

Система распознает проколы, сообщая водителю даже о медленных утечках воздуха. На дисплее отображаются данные с поправкой на температуру. Это означает, что в нагретой шине летом воздушная масса расширяется, увеличивая давление, которое в остывшей резине возвращается к норме. Но если машина начала подпрыгивать на неровностях, как на батуте, то следует немного спустить воздух из шин.


Современный вариант датчика давления

Проблемы у системы две:

  • Необходимость установки в салоне дисплея для приема сигнала, что требует выполнения доработки места для размещения устройства;
  • Вес датчиков. Чем он больше, тем внушительней цифры на балансировочном станке. Даже при минимальной погрешности баланса во время эксплуатации автомобиля грузики могут сместиться, что приведет к неравномерному износу покрышек.

Но эти проблемы решаемы и незначительны по сравнению с практической пользой, приносимой системой в целом. После установки всех ее элементов может потребоваться настройка, но лучше выбирать образцы с автоматической калибровкой.

Еще один важный момент – количество антенн. Одна на 4 колеса передает общую информацию, и водитель самостоятельно определяет, какое колесо спустило. Если на каждом датчике установлено передающее устройство, данные на сенсоре отображаются для каждого колеса.

Статьи

Пользу от внедрения системы контроля давления в шинах часто недооценивают, хотя именно с ее помощью водители могут предотвратить преждевременный износ шин, потерю колес и снизить аварийность. Что особенно актуально для грузовых автомобилей, автопоездов или автобусов, у которых увеличена нагрузка на шины, а стоимость каждой в среднем составляет 20000 – 30000 рублей за штуку. Чтобы данные о давлении и температуре в шинах помогали не только водителю, но и владельцу автопарка в оптимизации расходов на содержание техники, СКД можно подключить к системе мониторинга транспорта.

На что обратить внимание при выборе СКД? Нужно учитывать разные нюансы: удобство самой системы, технические особенности, качество датчиков и возможность замены в них батареек, разные форматы уведомлений и другие. В этой статье мы собрали воедино информацию как от производителей разных систем, так и отзывы пользователей, чтобы рассказать о плюсах и минусах каждой и помочь вам определиться с выбором СКД.

Зачем контролировать давление и температуру?

Давление в шинах влияет на управление автомобилем, его техническое состояние и, конечно, на долговечность шин. В том случае, когда колеса накачаны в соответствии с нормой, рекомендованной производителем, шина прилегает к дорожному покрытию всей поверхностью и равномерно изнашивается. Когда давление в шинах повышено, шина выгибается, площадь контакта с землей сужается, из-за этого интенсивнее изнашивается ее центральная часть. Это приводит к увеличению износа подвески, деталей рулевого управления и преждевременному износу покрышки.

Читать еще:  Самые опасные дороги в мире

При низком давлении шина деформируется в обратную сторону, сила трения и интенсивность нагрева увеличивается и края покрышки сильно изнашиваются. Это приводит к тому, что ухудшается управляемость автомобилем, увеличивается расход топлива, а также есть риск пробить колесо при попадании в яму.

Контроль давления в шинах – это простой способ оптимизации расходов на топливо. Поскольку нагрузка на шину и давление влияют на трение качения, а чем оно меньше, тем ниже потребление топлива. Своевременное уведомление о потере давления в шинах позволяет предотвращать потерю колес, что экономит компаниям сотни тысяч рублей, а также снижать аварийность, сокращать простои на трассе из-за замены колес, что также влияет на своевременность доставки грузов.

Что представляет из себя СКД?

Как правило, СКД состоит из нескольких элементов: датчики давления, которые устанавливаются на каждое колесо, и монитор, на котором отображается информация с каждого датчика. Если мощности передачи сигнала не хватает, то дополнительно устанавливается репитер, например, на длинных автопоездах, ТС или прицепах. Тогда устройство получает информацию от всех датчиков и транслирует ее на монитор.

Датчики могут быть внешними, накручиваются на ниппель колеса, и внутренними, устанавливаются во внутрь колеса и выводят ниппель для подкачки. Их плюс в том, что они незаметны, поэтому снижается возможность поломки или кражи дорогостоящих датчиков, а минусы в том, что стоят они дороже в несколько раз и сложнее в установке, так как необходимо разбортовывать все колеса.

При выборе датчиков также стоит учесть возможность замены батареек — у некоторых есть такая возможность, как, например, у датчиков Pressure Pro, а у многих других такая замена не предусмотрена. Минус внутренних датчиков в том, что для замены батареек нужно заново разбортовывать каждое колесо, а корпус самого датчика может оказаться неразборным.

Система контроля давления в шинах может использоваться как самостоятельно, передавая информацию о состоянии колес водителю, так и интегрироваться с GPS/ГЛОНАСС терминалами для передачи информации на сервер мониторинга. Терминал получает информацию о давлении, о температуре внутри шины, о состоянии датчиков, а также информацию о событиях потери давления или высокой температуры. Для этого заранее устанавливаются пределы и, в случае, когда показания отклоняются, на сервер передается информация о событии. На основании полученных данных можно строить графики, отчеты, таблицы и использовать их для контроля за состоянием давления в шинах в машинах. Диспетчер оперативно сможет связаться с водителем в случае необходимости.

На что обратить внимание при выборе?

Мы сравнили 4 популярные системы контроля давления, у которых есть возможность интеграции с GPS терминалами по протоколу RS 232: Pressure Pro, Pressure Pro Pulse, TPMS 6-13 и TM-508. Расскажем подробнее на что обратить внимание при выборе каждой из них.

Российская система TPMS 6-13 не так давно на рынке, но уже успешно используется многими пользователями. Эта система включает в себя информационный дисплей и комплект из 6 датчиков. По техническим характеристикам она отличается от аналогов диапазоном рабочей частоты 434,1 МГц, в остальном никаких серьезных отличий нет. Из преимуществ этой системы можно выделить оптимальную стоимость (среднерыночная стоимость 40000 руб.), а основной минус системы в том, что TPMS 6-13 подключается напрямую к аккумулятору и не имеет энергонезависимую память. По отзывам пользователей при отключении питания система сразу забывает все датчики, из-за этого нужно заново их регистрировать, прочитывать все коды и вносить их в память.

Китайская система TM-508 самая дешевая из аналогов, имеет встроенный аккумулятор, в отличии от русской версии, поэтому может работать и без внешнего питания. Недостаток этой системы в том, что при пропадании сигнала одного из датчиков, система автоматически его «забывает» и меняет нумерацию остальных датчиков: это значит, что третий датчик становится вторым, а второй первым, а пропавший датчик исчезает из системы. Из-за этого могут быть трудности с отображением результатов в отчетах ПО мониторинга.

Pressure Pro и Pressure Pro Pulse американские системы одного производителя. Между собой они отличаются размерами и возможностями монитора, система Pressure Pro Pulse более современная. Их главное преимущество в том, что в памяти содержится большое количество разных модификаций схем расположения колес, причем, они могут стоять по разным осям. Пользователь может выбрать нужную ему схему в соответствии с типом конкретного ТС и привязать датчики к конкретному колесу. Независимо от наличия или отсутствия связи датчика с монитором, схема остается постоянной. Минус этих систем в том, что они не так наглядны, как все остальные, так как не показывают на схеме где произошло нарушение давления или температуры, поэтому водителю сложно быстро понять какое именно колесо нужно ремонтировать.

При выборе одной из СКД нужно учитывать, как удобство работы системы в целом, так конкретные возможности, недостатки. В любом случае, установка такой системы позволит увеличить срок эксплуатации дорогостоящих шин, снизить аварийность на дорогах и расход топлива. А комплексная интеграция с системой мониторинга позволит составить отчет по каждому из водителей и понять, как они следят за состоянием техники, насколько оперативно реагируют на изменения температуры или давления в шинах.

Читать еще:  Лучшие присадки в бензин: рейтинг по отзывам, как правильно применять

Компания Galileosky провела полноценную интеграцию с каждой из этих систем беспроводного контроля давления и температуры в шинах. GPS терминалы получают данные с 1 до 34 датчиков о текущем давлении в PSI (1 атм. = 1.01 bar = 14.7 PSI), о температуре внутри шины (от -40 до 100° C с шагом 20° C), о состоянии датчиков, а именно о наличии с ними связи и уровне заряда батареи, а также информацию о событиях потери давления или высокой температуры. Для отображения данных в нужном формате, нужно учесть, что терминал считывает и передает данные о давлении в единицах измерения PSI и для того, чтобы на сервере отображать данные в атмосферах, необходимо с помощью формулы преобразовать получаемые данные в те единицы, которые необходимы.

Программируемые датчики давления в шинах

Уважаемые клиенты, мы рады представить Вам наши новые услуги!
Продажа, установка, клонирование и прошивка уникальных программируемых датчиков давления в шинах.

Датчики давления в шинах

Датчик давления воздуха в шинах – устройство непосредственного измерения давления и температуры воздуха в шинах автомобиля. Показания давления в шинах датчики передают на индикаторы бортовой панели, при критическом изменении показаний передается тревожный сигнал.

Автолюбители и профессиональные водители убедились, что установка датчиков давления в шинах позволяет предотвратить аварийные ситуации, износ покрышек, кузова, снизить расход топлива. Поставить датчик давления шин можно самостоятельно, но первоначальную прописку его в бортовой компьютер должен выполнить специалист.

ГК «KOLOBOX» предлагает уникальные услуги по подбору, установке и прописке датчиков давления в шинах от производителя ITMAutoParts (США).

Все датчики давления воздуха в шинах имеют свой уникальный код/айди. На американских, японских и корейских автомобилях оснащенных штатной системой TPMS в бортовой компьютер можно прописать только один комплект (4 датчика) исходя из этого, имея два комплекта колес, Вам придется при каждой сезонной смене колес обращаться к официальному дилеру для их привязки.

С помощью специального оборудования мы можем изготовить копии сенсоров идентичных Вашим оригинальным датчикам, система не заметит подмены.

Как происходит процедура копирования датчиков?

С помощью специального оборудования, не разбирая и не снимая Ваши колеса с оригинальными датчиками/сенсорами, считываются коды/айди оригинальных сенсоров, затем этот айди прописывается в наши программируемые датчики, получаются клоны оригиналов, которые автомобиль воспринимает как свои.

Также, айди можно считать из бортового компьютера машины с помощью диагностического разъема. Наша система позволяет изготавливать и прописывать как комплект сенсоров, так и один датчик

Основные преимущества датчиков давления в шинах

  • Контролируют давление и температуру

При движении стоит учитывать, что температура в шине может увеличиваться, особенно летом. Каждые 10 градусов могут повысить давление на 0,1 атм, если температура повысится до 100 градусов, то давление в шине превысит безопасное значение!

  • Увеличивают срок службы резины

Датчики давления позволяют осуществлять контроль давления в шине, что обеспечивает равномерный контакт шины с дорогой. Благодаря этому резина меньше изнашивается. При повреждении шины вы сразу узнаете об этом и сможете оперативно среагировать, не попав в аварийную ситуацию и исключить деформацию спущенного колеса.

  • Сокращение расхода топлива

Неправильное давление в шине увеличивает расход топлива вашего автомобиля.

  • Обеспечение безопасности на дороге

При неправильном давлении в шинах автомобиль в экстремальной ситуации может повести себя непредсказуемо!

Успейте воспользоваться услугами ГК «KOLOBOX» по подбору, установке и прописке датчиков давления в шинах по специальным ценам:

Стоимость одного датчика 3000 рублей.

Стоимость программирования одного датчика 400 рублей.

Важные моменты

У систем контроля давления шин есть два «нехороших» состояние, о которых нужно знать всем автолюбителям. Система выдает на дисплей предупреждения, которые помогут быстро определиться с тем, что же вышло из строя. Предупреждения следующие:

  • Low Tire. Давление в шине / шинах опасно низкое. Нередки случаи, когда при настройке датчиков автолюбители выбирали не тот комплект шин – система среагирует на ошибку и выдаст предупреждение;
  • Check System. Проблема кроется в самом датчике. Практически всегда она сигнализирует о севшей батарейке. Иногда все дело в комплекте шин – проверьте тот, что установлен и тот, что оставили в гараже.

Наружные модели

Такие датчики накручиваются на ниппель вместо колпачка. Их очень легко поставить и так же легко снять. Такой вариант больше подойдёт для тех, кто оставляет авто в гараже и на охраняемых парковках.

Читать еще:  Система автоматического торможения ACS

ANCEL TP620

Конечно, это не самый лучший в мире датчик давления в колёсах автомобиля. Однако в ANCEL TP620 есть все необходимые функции, требуемые автомобилисту. Сразу же стоит отметить, что некоторые продавцы отправляют товар со сломанной гайкой под стопор, поэтому следут контролировать этот нюанс.

Устройство измеряет не только давление, но и температуру. Вся информация отображается на мониторе, который крепится в салоне автомобиля. Чтобы можно было записать показатели на флеш-накопитель, в устройстве есть специальный разъём USB. В общем, данный аппарат на 100 % отрабатывает свой ценник.

  • Показывает давление и температуру в шинах
  • Отличное качество
  • Легко крепится
  • Есть USB-порт
  • Некоторые продавцы отправляют датчик со сломанной гайкой под стопор

ZEEPIN TPMS

Этот аппарат в режиме реального времени следит за состоянием давления в колёсах. В комплекте есть четыре датчика, каждый из которых накручивается к колёсам вместо колпачка. Головное устройство имеет жидкокристаллический монитор, где отображается информация о каждом колесе. У устройства есть защита от попадания воды по стандарту IP67. Также стоит отметить невысокую энергозатрату, так как головное устройство имеет солнечную батарею. Пользователям не нравится лишь непонятная инструкция на китайском языке.

  • Невысокая цена
  • Солнечная батарея
  • Низкое энергопотребление
  • Непонятная инструкция

JANSITE TPMS

Принцип работы здесь точно такой же, как и в предыдущих девайсах. Разница лишь в дизайне и количестве дополнительных опций. Однако мы включили это устройство в топ, потому что у него есть свои преимущества. У JANSITE TPMS очень умная операционная система, которая включает и отключает гаджет, когда это нужно. Также ОС предупреждает автовладельца о возможных проблемах с давлением воздуха в шинах. Стоит отметить и то, что устройство адаптировано к любым погодным условиям: оно работает как при экстремально низкой температуре, так и в сильнейшую жару.

  • Легко переносит любые климатические условия;
  • Простая конструкция
  • Умная операционная система
  • Довольно редко появляется на просторах AliExpress

CAREUD U901

Это самый дорогостоящий манометр с внешним креплением на просторах Алиэкспресс. Самый большой плюс этого гаджета в том, что он подходит для измерения давления шин в грузовиках. Для этого в комплекте есть дополнительные колпачки, так как в грузовых машинах колёс обычно больше. Весь комплект состоит из следующих частей:

  • шесть колпачков;
  • монитор;
  • крепление для монитора;
  • повторитель ;
  • зарядное устройство;
  • антенна;
  • гайки;
  • ключ.

Благодаря удобному креплению монитор можно разместить на любом участке салона. Система оповещения заранее предупреждает водителя о возможных проблемах с давлением шин. При этом данные, отображённые на дисплее, обновляются каждые три секунды.

Чем грозят неправильно накачанные колеса

Автомобильные шины относятся к частым расходникам — элементы необходимо менять не только по сезону. Протектор неправильно накачанных шин изнашивается на 30% быстрее, если давления недостаточно, и если шина перекачана, происходит частичное истирание. И первое, и второе грозит потерей управляемости авто.

Дополнительные проблемы — перерасход топлива, увеличение тормозного пути, повреждения дисков.

Для каждого автомобиля производитель установил заводские параметры на то, какое давление должно быть в шинах в максимальном диапазоне. Информация указывается в руководстве по эксплуатации и выбита на пластинах, которые устанавливаются у люка бензобака, на опорах и стояках кузова.

Показатель давления в шинах указан для авто, которые не были в движении более 5 часов, т. е. для холодной резины. При замерах необходимо это учитывать и не проверять давление после многочасовой поездки по горячему песку. Для контроля за давлением в шинах используют штатные и внештатные (внешние) датчики.

1 70mai Midrive T01

70mai — дочерний бренд компании Xiaomi, нацеленный на рынок автомобильных товаров и аксессуаров. На площадке АлиЭкспресс марка зарекомендовала себя на высоком уровне. Профессиональный подход начинается уже с упаковки – удобная и стильная, сразу свидетельствует о том, что внутри вас ждет дорогая техника (возможно, звучит слегка нелепо, но на фоне подавляющего большинства других продавцов, практически не уделяющих внимание этому аспекту, солидная коробка от 70mai сразу же бросается в глаза).

Следить за показаниями датчика можно как на идущем в комплекте приемнике, так и по приложению на смартфоне. Стационарный модуль дополнительно оснащен солнечной батареей и по отзывам автолюбителей ее хватает для постоянной работы без ручной зарядки. 70mai предлагает только датчики внутреннего типа, поэтому с установкой придется повозиться либо делать это на СТО (зато вероятность кражи нулевая). Система измерения давления, как и все другие товары Xiaomi, маркирована как умная, здесь это значит, что она сама отключается, когда машина не движется, сама включается после начала езды, мониторит показатели в реальном времени (примерно 1 раз в 5 секунд), оповещает о возникающих проблемах и сама заряжается.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector