Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать домкрат для автомобиля

Как выбрать домкрат для автомобиля

Эти устройства на протяжении всего времени с момента создания автомобилей считаются наиболее необходимым бортовым инструментом. Без него не обойтись на безлюдной загородной трассе, если прокололось колесо и нужно поставить «запаску». Поездка на спущенном колесе до шиномонтажной мастерской грозит более серьёзными поломками в подвесной и рулевой системе. Поэтому на таком оборудовании, как автомобильные домкраты, не стоит экономить, а лучше подобрать себе наиболее подходящий к своей машине тип домкрата.

Вдали от цивилизации надежный домкрат — это верный помощник автолюбителя

Как применяется домкрат

Домкрат для автомашины относится к устройствам, которые обладают простой конструкцией. В прошлом это приспособление использовали греки, для того чтобы силой открыть ворота акрополей. Первый гидравлический домкрат для автомобиля создал известный изобретатель Лунати. С момента изобретения поднимающего устройства и до сегодняшнего дня механизм является неотъемлемой частью комплекта автомобильных инструментов.

Запомните, домкрат применяют исключительно для поднятия автотранспорта! Для удержания его на поднятой высоте одного этого приспособления мало и недостаточно. Не рискуйте здоровьем и своей жизнью, не забирайтесь под автомашину, которая держится исключительно на домкрате.

Автолюбители порой попадают в неловкую ситуацию с выбором домкрата, т.к. в современных реалиях все не так однозначно, как раньше. Ещё несколько десятков лет назад выбор был предельно ограничен: для каждой машины предусматривался штатный домкрат, который и использовался на протяжении всего срока её работы. В крайних случаях, он заменялся на такой же. Связано это было с различным построением верхней части домкрата, т.к. в «Москвичах» и «Жигулях» оборудовались фирменные поддомкратники, в которые и вставлялся домкрат механический. Были, конечно, и домкраты гидравлические, но их надежность ввиду отсутствия поддомкратника была спорной и использовались они гораздо реже.

Сейчас же ситуация совсем иная. Петли, в которые вставляется домкрат, давно ушли в прошлое и встречаются только на старых советских машинах. В новых же автомобилях конкретного места под домкрат не выделено, поэтому любой домкрат подойдет к совершенно любому автомобилю. Естественно, нужно соблюдать при этом нормы, о чем мы и будем говорить.

Многочисленные советы друзей, информация с автомобильных форумов и статьи в интернете о том, какой домкрат автомобильный лучше, подтверждают давно известный факт: сколько людей, столько и мнений. Каждый твердит свою идею:

  • кому-то нравится домкрат подкатной гидравлический за простоту работы, поэтому он использует его в гараже для выполнения работ с автомобилем;

  • есть люди, которые предпочитают домкрат ромбический, т.к. это универсальное решение на все случаи жизни;

  • опытные автовладельцы, у которых в гараже накопился приличный набор инструментов, могут рассказать, как сделать домкрат своими руками;
  • кто-то предпочитает пневматический домкрат, объясняя это минимальными усилиями при работе и так далее.

Таких советов можно услышать десятки, если не сотни. Виды домкратов сильно отличаются друг от друга по целям применения и техническим возможностям, поэтому ничего, кроме путаницы в голове, от советов других людей вы не получите. Нужно просто разобраться в устройстве домкрата и определить его назначение. Тогда вы точно будете знать, какое устройство вам понадобится для проведения ремонта и сможете легко его выбрать среди десятков других вариантов.

Определение массы автомобиля

Самый главный критерий выбора домкрата, который не зависит от типа устройства, это масса груза, который планируется поднимать. У каждого прибора есть определенное ограничение, превышать которое ни в коем случае нельзя. Самодельные домкраты подвержены этому больше, т.к. изготовитель точно не знает возможности изготовленного устройства и никак не может провести исследования для их определения. Превышение допустимой нагрузки может привести к серьезным последствиям: в лучшем случае, сломается само устройство, а в худшем — повредится автомобиль или части тела человека, выполняющего ремонт.

Есть и другая сторона медали. Домкрат винтовой или гидравлический, рассчитанный на большой вес, может просто не влезть по автомобиль из-за низкого клиренса. Поэтому и важно соблюдать баланс между соблюдением техники безопасности и размерами автомобиля. Нужно учитывать, что подъем домкратом будет выполняться явно непустого автомобиля. Допустим, вес самой машины 1.4 тонны. В багажнике точно найдется место запаске, огнетушителю, набору ключей и парочке вещей. В итоге, масса повышается до 1.5 тонн. И это ещё пустой автомобиль, который может перевозить до 500 килограмм груза.

Купить домкрат для легковой машины

В комплекте со всеми легковыми автомобилями изготовители предоставляют ромбический винтовой домкрат, цена которого совсем не велика, а возможности универсальны. Слишком массивные устройства такого типа брать смысла нет, вполне хватит запаса в 500-600 кг от массы снаряженного автомобиля. Обычно приобретают домкрат 2т, ведь масса современных легковых автомобилей редко превышает 1.5 тонны.

Хороший вариант для гаражного использования — домкрат подкатной. Это устройство позволит не переживать за сохранность автомобиля и своих рук, т.к. вероятность «соскока» машины минимальна. Более того, если купить домкрат подкатной, вы забудете про вопрос «Где домкрат ставить?» за счет того, что широкая платформа гарантирует правильное расположение устройства.

Подбор домкрата для внедорожника и джипа

С внедорожниками ситуация несколько иная. Отзывы автовладельцев зависят прямо от того, в каких условиях используется машина. Если в основном планируется перемещение в черте города, то вполне хватит бутылочного домкрата, который работает на гидравлике. Он надежен и максимально прост в использовании, а также требует минимум усилий для подъема тяжелого автомобиля. Следует учитывать, что вне зависимости от типа домкрата, его грузоподъемность должна превышать массу снаряженного автомобиля на 1-1.5 тонн. Связано это с возможностями внедорожников для перевозки грузов, которые куда обширнее, чем у легковых автомобилей.

Читать еще:  Восемь новинок ожидаемых в Нью

Для гаражных работ больше подойдет подкатной домкрат, о преимуществах которого говорилось выше. А вот для поездок по бездорожью нужно иметь один из двух видов устройств: либо надувной, либо реечный домкрат. Последний позволяет поднимать тяжелые автомобили на огромную высоту, что эффективно при преодолении ям и «выкапывании» внедорожника из грязи. Домкрат надувной пригодится в таких же случаях, но принцип его работы основан на нагнетании воздуха в специальную подушку. Это актуально в случаях, когда твердый грунт отсутствует, за счет большой площади опоры. Но такой домкрат требует дополнительного источника сжатого воздуха, которым часто выступает выхлопная труба машины.

Решение для грузовика

У водителей фур и грузовых автомобилей своя головная боль: машины весят очень много, поэтому домкрат должен быть рассчитан на огромную грузоподъемность. Тут необходимый вес определяется суммой массы автомобиля и максимального веса груза, который он может увезти. Например, рядовой КАМАЗ весит 8-10 тонн, а груза он может увезти до 15 тонн. Домкрат с грузоподъемностью в 25 тонн станет тем решением, которое сможет поднять автомобиль в любом состоянии.

Требуемая высота подъема

Немаловажный фактор при выборе домкрата – высота подъема автомобиля. Преимущественное большинство устройств может поднимать машину на 30-50 см, чего хватает для замены колеса или минимального ремонта нижней части автомобиля. Большую высоту обеспечивает реечный и пневматический домкрат, но их применение оправдано только в конкретных случаях. Они могут поднять автомобиль на 60-100 см над уровнем земли, но в городских условиях смысла в этом нет. Зато на бездорожье их преимущества неоценимы: если внедорожник увяз в грязи и никак не может оттуда выбраться, реечный телескопический домкрат сможет «выковырять» его оттуда. А пневматический пригодится в случае отсутствия твердого грунта, т.к. площадь его опоры достаточно велика и автомобиль, в конечном итоге, будет изъят из грязи и поставлен на колеса.

Определение высоты подхвата

Этот критерий является определяющим для большинства современных автомобилей. Он показывает, с какой высоты будет осуществляться подъем. Сейчас это особенно актуально, т.к. многие производители стремятся уменьшить клиренс автомобиля в погоне за обтекаемостью машин и снижением расхода топлива. Купить домкрат можно и с высотой подхвата в 6 см, и с размером более 20 см. Последние варианты больше подходят для внедорожников, т.к. расстояние от земли до корпуса у них на порядок выше, да и требуемая высота подъема из-за этого тоже увеличена.

Для автомобилей с увеличенным дорожным просветом выбор домкратов ограничивается разве что их фантазией и ценой. Достаточно взглянуть на фото таких машин, чтобы понять – им подходят и бутылочные, и ромбовидные, и реечные домкраты. Другое дело – легковые автомобили с клиренсом до 150 мм. Здесь подобрать домкрат не так-то просто и предпочтение отдается небольшим гидравлическим устройствам или штатным винтовым агрегатам. Они могут работать уже на высоте 6-10 см, чего обычно хватает «с головой».

Минимальную высоту подхвата обеспечивают зацепные домкраты. Чаще всего они применяются для извлечения автомобиля из снега (видео с примерами в интернете более чем достаточно), песка или грязи. Такие устройства отличаются большим рабочим ходом, то есть могут поднимать автомобиль на большую высоту. За счет этого их можно применять для различных автомобилей и в самых разнообразных условиях.

Выяснение типа привода

Все типы были рассмотрены выше, но стоит определить их систему, чтобы не путаться в выборе.

  1. Механические домкраты осуществляют подъем за счет приложения силы к рукоятке. Это может быть нажим, как в случае зацепных или реечных домкратов, так и вращение, что актуально для винтовых устройств. За счет небольшой цены и компактности такие устройства отлично подходят для разового использования в дороге. Но в гараже применять их нецелесообразно, т.к. работа требует немалых физических усилий.
  2. Гидравлические домкраты объединяют в себе все устройства, которые работают на основе давления рабочей жидкости. Эти устройства компактны и удобны в работе, а в случае с подкатными домкратами ещё и крайне функциональны. Они требуют минимальных усилий для подъема даже очень тяжелых машин, а всю работу за человека выполняет гидравлика. Компактные агрегаты позволяют быстро осуществить замену колеса даже хрупкой девушке, а вот более серьезные модели используются на станциях техобслуживания.
  3. Пневматические домкраты работают от источника сжатого воздуха. В мастерских это может быть пневмосеть, а в полевых условиях – газовый баллон или выхлопная труба машины. По мере наполнения камеры воздухом она увеличивается и поднимает автомобиль как воздушная подушка. Преимущество данного вида в минимальных трудозатратах и быстром подъеме, а вот недостаток – в необходимости наличия внешнего источника воздуха.

Решить, какой вид подходит вам больше, совсем несложно. Если устройство покупается «на всякий случай», то это должен быть либо механический, либо простенький гидравлический аппарат. В более дорогостоящих просто нет смысла, т.к. вы переплачиваете за «мертвые» возможности, которыми вряд ли воспользуетесь. Для людей, которые собираются постоянно заниматься ремонтом автомобилей или организовывают свой сервисный центр, нужен пневматический или гидравлический подкатной домкрат. С ними мастеру не придется тратить кучу сил на подъем автомобиля, и он сможет выполнять свою работу более качественно.

Читать еще:  Обновленный кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV 2017

Марка – немаловажный фактор

Это последняя стадия выбора домкрата для автомобиля. Здесь нужно выяснить, почему устройства так сильно различаются по цене и какие факторы на это влияют. Преимущества фирменных домкратов не всегда очевидны. Да, покупатель получает гарантию качества и может быть уверен, что заявленные характеристики устройства точно соответствуют действительности. Да, такие устройства проходят тестирование и изготавливаются из качественных материалов, которые отработают вам верой и правдой не один год. Но с другой стороны, за это приходится переплачивать крупную сумму денег, которую многим жаль отдавать.

Поэтому люди идут на рынок и покупают безымянные домкраты, о производителях которых никто не слышал. Эта экономия редко оказывается действенной: фирменные устройства работают много лет, а вот более дешевые копии могут сломаться уже через пару раз использования. Причины могут быть самыми различными: резьба на винтовых домкратах просто срывается, рама на реечных может гнуться, пневматические домкраты изготавливаются из низкокачественного материала, а гидравлические устройства могут подтекать по гайке.

На практике оказывается, что лучше купить качественный домкрат и переплатить за него, но быть уверенным в его качестве. Тем более, что сейчас представлено множество вариантов неплохого качества, цена на которые начинается с нескольких сотен рублей. Любой желающий сможет подобрать себе подходящий по цене и возможностям вариант.

Какие есть типы автомобильных подъемных механизмов?

Существует несколько основных типов автомобильных домкратов:

  • винтовые;
  • реечные;
  • гидравлические;
  • профессиональные гаражные, подкатные устройства.

Реечные домкраты

Встречаются нечасто, из-за их сравнительно больших габаритов, и небольшой грузоподъемностью.

Тем не менее, реечные устройства отличаются надежностью, большой высотой подъема. Поэтому, если большие габариты домкрата вас не смущают, то для не очень тяжелого легкового автомобиля, они вполне подойдут.

Винтовые

Можно назвать стандартными, так как именно они обычно входят в заводскую комплектацию автомобилей. Работая с таким механизмом, придется приложить некоторые усилия.

Зато винтовые устройства:

  • достаточно компактны;
  • стоят недорого;
  • имеют небольшой вес;
  • просты по конструкции;
  • надежны.

Выбирая такой домкрат, обращайте внимание на его грузоподъемность, высоту подъема, а также на наличие специальной резиновой прокладки в месте контакта с кузовом, если такая прокладка необходима.

Кстати, не нужно путать грузоподъемность домкрата и массу автомобиля. При замене колеса всю машину поднимать не придется, нужно будет приподнять одну сторону. Хотя, лучше, если по своей грузоподъемности домкрат будет выбран с некоторым «запасом».

Гидравлические устройства

Гидравлические домкраты – это уже инструмент другого рода.

В принципе, нет таких ситуаций, при которых гидравлический домкрат не заменил бы винтовой. Кроме того, сил при работе с ним придется тратить значительно меньше.

Если вы владелец какого-нибудь джипа или другого тяжелого автомобиля, то без «гидравлики» вам не обойтись. Ведь реечный домкрат с подъемом тяжелого авто не справится, даже если у вас собственных сил, как говорится «не меряно».

Выбирая гидравлический механизм, следует учитывать не только его грузоподъемность и высоту подъема, но и дорожный просвет автомобиля, чтобы домкрат можно было подставить под него.

Если клиренс у машины небольшой и вес немалый, то может выручить телескопический гидравлический домкрат. При меньшей высоте в сложенном состоянии, он в развернутом виде, обеспечивает достаточную высоту подъема, благодаря наличию нескольких подъемных сегментов.

Оборудование для гаража

Подкатные домкраты – это уже гаражное оборудование, а не предмет, который постоянно возят в автомобильном багажнике.

Впрочем, если вы любите сами повозиться с машиной, то такой подъемный механизм вам может пригодиться.

Максимальная высота подъема

Для ремонта автомобиля, замены колес, рулевой рейки и просто подробного осмотра транспортное средство нужно поднять на достаточную высоту. Эта высота считается от поверхности, на которой стоит домкрат. Как показывает практика, высота подъема в 30-50 сантиметров более чем достаточно.

Подъем выше 50 сантиметров нужен в исключительных случаях. Один из таких: нужно что-то делать с транспортом, глубоко увязшим в грязи. Для регулировки высоты подъема можно или воспользоваться подставками , или же специальными реечными домкратами. Владельцам внедорожников стоит обратить внимание на такие.

Советы по выбору

Выбирайте домкрат под определенные цели, чтобы не переплачивать. Так, для сезонной смены колес нет смысла покупать профессиональный домкрат, равно как и для СТО недорогие бытовые домкраты принесут больше негатива, ввиду невысокой износостойкости.

Габариты. Если в багажнике универсала размеры домкрата не так принципиальны, то в микролитражке возить громоздкий домкрат нелогично.

Грузоподъемность. Для подъема большинства легковых автомобилей вполне достаточно 2-х тонн. В то же время для строительных целей такого домкрата окажется явно мало, поэтому при покупке учитывайте, что вы собираетесь им поднимать.

Высота подхвата и подъема. Важные характеристики, которые обязательно стоит соотнести со своими требованиями.

Читать еще:  Обзор Lexus LX 570 2017

Бренд. Тут дело вкуса, по большей части. В каждом ценовом диапазоне у всех моделей примерно одинаковые характеристики, за исключением мировых брендов, ценник на которые всегда выше среднерыночного.

Максимальная высота подъема

Следующий параметр отвечает за способность домкрата поднимать груз на определенную высоту по отношению к поверхности, на которой он установлен. Как правило 30-50 см вполне достаточно, например для того чтобы заменить колесо или для того, чтобы заменить рулевую рейку. Если есть необходимость поднять автомобиль гораздо выше можно использовать подставки или купить реечный домкрат. Такая необходимость возникает преимущественно в случаях с внедорожниками, которые увязли в грязи.

Крайне важно выбрать домкрат для подъема машины с необходимой грузоподъемностью. Если этот параметр не подходит под вес авто — домкрат лучше не использовать. Если снаряженная масса вашего транспортного средства составляет 1500 кг, то грузоподъемность подъемного устройства должна быть от 1700 кг, лучше 2т. Если используется подъемное устройство с меньшим потенциалом, это может привести к моментальному выходу из строя, и подвешенное авто упадет. Что необходимо знать:

  • владельцам легковых автомобилей, чья максимальная масса не превышает 1,5 т, а дорожный просвет не более 200мм, то выбрайте простой ромбический домкрат на 2 тонны, чего вполне будет достаточно для шиномонтажа и непродолжительных работ;
  • автосервисам, и тем, кому требуется долгое удержание автомобиля в подвешенном состоянии, то лучше обратить внимание на домкрат с грузоподъемностью от 3 до 5 тонн, чего хватит для использования внедорожников и малого коммерческого транспорта;
  • для грузового автотранспорта существуют свои подъемные устройства, удерживающие 15-30 т. Выбрать домкрат для грузовика нужно исходя из его максимальной массы, то есть при весе ТС 7 тонн его грузоподъемность 8 т, то домкрат нужен на 15 т.

Домкраты с большей грузоподъемность дороже в цене, зато гарантируют надежную опору для авто, а это ваша безопасность!

Виды подкатных домкратов

Различают переносные, передвижные и стационарные домкраты. Для легкового автотранспорта наиболее подходит переносное и передвижное оборудование, которое в свою очередь может быть реечным, пневматическим и гидравлическим. Устройство каждого вида имеет свои преимущества и особенности.

Реечный. Данный подкатный домкрат отличается простой конструкцией. Устройство представляет собой вертикальную рамку, на которой расположены зубцы зацепления, нужные для передвижения подъемной рейки. Оборудование работает при помощи рычажной передачи (или же шестеренной), а фиксация осуществляется специальной собачкой. Такие домкраты нередко применяются не только для авторемонта, но и для задач в строительстве, логистике. По этой причине многие модели этого вида невыгодны габаритностью и большим весом. Преимущество реечного подкатного домкрата – в возможности работы с грузом, находящимся очень низко.

Винтовой. Подкатные домкраты этого типа имеют интересную конструкцию и современный принцип работы. Подъем объекта осуществляется при вращениях винтового штока, которые преобразуются в толчки для поднятия специальной площадки. Широко применяются ромбические подкатные домкраты с винтом. Оборудование имеет 4 элемента, подсоединенных на концах шарнирным способом и создающих ромб, приходящий в движение. Горизонтальная часть фигуры – это винтовой шток. Когда шток закручивается, его противоположные углы разворачиваются, а затем приближаются к середине. Вертикальная диагональ оснащена подъемной лапкой и опорной пятой на концах – элементы удаляются друг от друга при работе устройства. В лапке расположена щель, нужная для ребра жесткости на дне авто – туда домкрат подкатывается в ходе подъема. Данные модели считаются надежными, устойчивыми и подходят для таких задач, как поднятие транспортного средства для замены колеса. Также винтовой домкрат является эргономичным, легко складывается и не занимает много места.

Гидравлический. Устройства с гидравликой можно увидеть в большей части автосервисов и СТО. Оборудование работает по примерно тому же способу, что и бутылочный домкрат. Площадка для грузов находится на рычаге, который при раскачивании приводит в движении рабочий поршень – элемент поднимается, а вместе с ним и объект. Гидравлические домкраты бывают удлиненными, двухплунжерными и ножничными. Это позволяет выбрать оптимальный аппарат. Стандартные гидравлические домкраты применяются в ремонтных работах, связных с автотранспортом – с грузоподъемностью до 3 тонн. Но в линейке оборудования есть и подкатные устройства данного вида для машин на 5-20 тонн. Преимущество гидравлических домкратов заключается в их высокой мощности и легкой работе – требуется немного усилий для подъема. Но также изделия характеризуются плавным ходом поршня, не имеют сильной раскачки.

Пневматический. Пневматический домкрат имеет удобную конструкцию — состоит из прочного основания, компрессора, передвижного механизма и колесной базы. Иными словами, это надувная подушка из плотного материала, которая, накачиваясь сжатым воздухом или газом под большим давлением, приподнимает площадку с грузом. Для этого можно использовать выхлопную трубу, баллон с газом и др. Данное оборудование часто встречается в сервисных центрах и автомастерских, где обслуживаются транспортные средства с грузоподъемностью, не превышающей 3 тонны. Также домкраты этого вида применяются в сфере строительства. Изделие выгодно простотой в обращении – автолюбителю не нужно прилагать особых усилий, чтобы выполнить задачу. Также пневматический домкрат обеспечивает оперативный подъем – можно за короткий промежуток времени осуществить ремонт. Что немаловажно, домкрат подходит для эксплуатации с любым дорожным полотном.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector