Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать моторное масло

Как выбрать моторное масло?

Моторное масло –один из самых важных «расходников» в автомобиле. Экономить на нем нельзя ни в коем случае, но как выбрать подходящее по параметрам и приемлемое по цене масло среди многообразия, представленного на прилавках автомагазинов?

Регулярная замена масла в двигателе – залог его долгой службы, поэтому к вопросу выбора этой жидкости нужно подходить ответственно, чтобы избежать множества проблем, связанных с дорогостоящим ремонтом мотора. Те автовладельцы, кто производит техобслуживание у официального дилера, доверяются ему и в выборе масла. Но как быть тем, кто обслуживает машину сам или в неофициальном сервисе? Ассортимент моторных масел в магазинах огромен, и зачастую очень трудно определиться.

Как правильно выбрать масло для двигателя

Какое лучше использовать

Производители моторов на стадии проектирования определяются с марками масел в зависимости от условий работы и конструктивных особенностей. После чего проводятся ресурсные испытания двигателей и выдаются рекомендации по использованию. Так, перед выбором нужно заглянуть в инструкцию по эксплуатации, что именно необходимо. Масло, указанное в инструкции, — правильный выбором.

Если не желаете заливать оригинальное фирменное масло, то можно обойтись неоригинальным. И чтобы не лишиться гарантии, следует выбирать его с допуском и одобрением авто концерна. Одобрение авто производителя — один из главных ориентиров при выборе. В обозначении одобрения указывается не только название марки машины, но и специальный индекс, который сопоставим с тем, что значится в автомобильной документации.

Классификация по SAE

Основное свойство моторного масла является вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне. Приведем стандартную классификацию по SAE: 10W-40. Первое обозначение «10W» обозначает температуру применения, а «40» — вязкость. О каждом параметре поговорим отдельно.

О вязкости масла говорят самые заметные цифры на канистре — это классификация по SAE. Два числа, разделенные буквой W, обозначают, что оно всесезонное. Первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно провернуть. Например, при обозначении 0W-40 нижний температурный порог равен -35 о С, а у 15W-40 он составляет -20 о С. Число после дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости при 100 о С.

Рекомендации по подбору

  • при пробеге автомобиля менее 50% от планового ресурса (новый двигатель) необходимо применять масла классов 5W30 или 0W20. Это обусловленно тем, что у новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, поэтому подшипники работу при меньшей вязкости.
  • при пробеге автомобиля более 50% от планового ресурса (технически исправный двигатель) целесообразно применять масла класса 5W40. Это обусловленно тем, что при больших износах несущая способность компенсируется ростом вязкости.

Классификация по API

Классификация масел по условиям их применения и уровням эксплуатационных свойств неоднократно дополнялась, но принцип разделения на две категории — «S» и «С» сохранился. К категории «S» (Service) относятся масла для бензиновых двигателей, к категории «С» (Commercial) — предназначенные для дизелей.

Уровни эксплуатационных свойств по API в порядке возрастания требований к качеству подразделяются в категории «S» на классы (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN). Чем вторая буква дальше от начала алфавита — тем лучше. Для бензиновых двигателей самой современной является маркировка SN, а для дизелей — CF. Для обозначения универсальных масел, которые применяются для бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например SN/CF.

Несколько дополнений

1. Есть европейская ACEA. В ней требования (легковые) А5/В5 гораздо жестче, чем у SM по американской. Соответственно, масло получившие сертификацию по ней, более качественное.

2. Начиная с SM и SN масло можно использовать в турбированных моторах по умолчанию. О чем присутствует примечание на упаковке. Использовать его в моторах с наддувом, где не указано, что оно подходит для турбированных моторов, крайне опасно.

3. От срока эксплуатации меняется и вязкость. Если на новый мотор рекомендовано 5W30, то на этот же мотор после половины ресурса, заявленного производителем, уже применяют 5W40. В зависимости от климата тоже могут возникнуть отклонение по SAE от рекомендованных производителем.

  • Что делать, если уровень масла в моторе ниже уровня

4. В плане экономии топлива за счет менее вязкого масла, это самый мнимум, что кроме как рекламой не назовешь. А применение менее вязкого масла, чем рекомендовано производителем, вредно для мотора. Особенно в жаркий период. Давление в системе падает и смазка мотора ухудшается.

5. Что лучше выбрать для машины: 5W-40 и 5W-30. 5W-40 — имеет более высокую плотность, за счет чего улучшенные свойства защиты… 5W-30 — более текучее, легче прокачивается, экономичней в отношении топлива… Тогда вопрос 5W-30 или 5W-40 — выбор по большей части не водителя, а технической особенности двигателя. У японцев и американцев большее предпочтение на 30, а европейцы разрабатывают в пользу 40.

Как правильно выбрать моторное масло по вязкости

Один из ключевых параметров смазочных материалов – вязкость. От этой характеристики зависит, насколько прочна масляная пленка на смазываемой поверхности. Густое масло лучше держится в парах трения (цилиндр-поршень, шатун-коленвал и т. п.), эффективнее предотвращая износ компонентов двигателя.

Кроме смазывания эта жидкость выполняет функцию уплотнения. Между стенкой цилиндра и поршневым кольцом всегда остается микроскопический зазор. Масляная пленка заполняет его. Слишком жидкое масло не может образовать слой достаточной толщины, чтобы обеспечить полную герметичность камеры сгорания топлива. В результате раскаленные газы прорываются в картер, что крайне негативно сказывается на «здоровье» двигателя.

Но каждая палка имеет два конца. Чрезмерная вязкость в морозную погоду становится причиной тяжелого запуска двигателя. Возрастает нагрузка на аккумуляторную батарею, которой и без того зимой приходится несладко.

Классификация SAE

Чтобы не гадать, какое моторное масло выбрать по вязкости, следует просто свериться с рекомендациями производителя авто. Разработчики прописывают в технической документации транспортного средства допустимые параметры масла. Например, может быть указано, что рекомендуется заливать масло SAE 5W-30 или 0W-40. Разберемся, что это такое.

SAE – стандарт, определяющий вязкость смазочного материала. Зимние масла имеют обозначение от 0W до 25W. У летних присутствует только цифровой индекс от 20 до 60. Если в маркировке указано два значения, масло всесезонное. Далее разберемся подробнее с цифрами.

Зимняя вязкость показывает, при какой температуре смазка будет беспрепятственно циркулировать по системе. Какое моторное масло выбрать, ориентируясь на погоду? Для 0W предельная минусовая температура – 45 градусов, а 25W станет слишком вязким уже при -15 °C.

С летними индексами все намного проще. Цифра маркировки обозначает, какая температура «за бортом» является оптимальной для эксплуатации этого продукта. Например, если приходится ездить при +20 °C, нужна смазывающая жидкость с индексом 20, а в 40-градусную жару понадобится заливать масло маркированное цифрой 40.

Сейчас в продаже редко можно встретить чисто летние или зимние масла, их вытеснили всесезонные. Как выбрать моторное масло для автомобиля в России? Для наших погодных условий, например, отлично подойдут 5W-30 или 0W-40.

Сезонность

Моторные

Зимние – пример маркировки: SAE 10W. Классы: SAE 0W; SAE 5W; SAE 10W; SAE 20W; SAE 25W.

Летние – пример маркировки: SAE 40. Классы: SAE 20; SAE 30; SAE 40; SAE 50; SAE 60.

Всесезонные – используются зимой и летом, встречаются чаще всего. Пример маркировки: SAE 10W-40.

Важно: если кроме буквенно-цифрового обозначения имеется индекс EP или HD, то такое масло отличается высокими противозадирными качествами.

Рекомендуемое моторное масло исходя из сезона.

  • Зима – SAE 0W.
  • Лето – SAE 40.
  • Все сезоны – SAE 5W-30 (40); SAE 10W-40.
  • Зимние – SAE 75W; SAE 80W; SAE 84W.
  • Летние – SAE 90; SAE 140; SAE 250 (тропическое).
  • Всесезонные – SAE 80 (85 или 90)W-140.

Подбор масла по марке авто

Сервисы подбора моторного масла по марке автомобиля облегчают выбор. Принцип их работы прост: выбираем из выпадающего списка марку, модель, год производства, тип двигателя машины и получаем подходящие варианты.

5 признаков того, что моторное масло Shell подлинное, а не поддельное

  1. Оригинальная канистра Shell с двумя ручками — сверху и сбоку. Линии и изгибы канистры четкие, без грубых литьевых швов и пузырьков, пятен.
  2. Горлышко канистры в диаметре 43 мм. Крышка плотно прилегает к фиксирующему кольцу, которое при открытии остается на горлышке. На оригинальных канистрах крышка гладкая, а на поддельных — шероховатая.
  3. Евросоюз производит Масло Shell без защитной мембраны под крышкой. Нет там и пленки, запайки, пломбы. Таковые имеются у подделки или у продукта старого образца.
  4. Этикетка на оригинальной канистре глянцевая. На подделке — матовая или полуматовая.
  5. Настоящее моторное масло янтapнoгo цвeтa. Темный цвет говорит о том, что оно переработанное или низкого качества.

Делайте правильный выбор!

Разобрались с маслом для своего авто? Смотрите видео, как и чем покрасить двигатель

  • Масла

Оставьте свое мнение и пожелания к статье»Как выбрать моторное масло для автомобиля и отличить подделку»

Какое моторное масло лучше подойдет для вашего автомобиля?

Ответ прост и однозначен: по качеству и эксплуатационным свойствам синтетические масла на голову превосходят минеральные. Главной проблемой последних является нестабильность вязкостных показателей, зависящих от химического состава, который, вследствие происхождения сырья, не отличается постоянством.

Чтобы исправить этот недостаток, в минеральные масла добавляется большое количество загущающих присадок, чувствительных к воздействию высоких температур и подверженных интенсивному разложению в ходе термоокислительных реакций. Продукты их распада наряду с тяжелыми фракциями основы выпадают в виде массивных отложений, что может приводить к преждевременному износу двигателя.

Ограничения по использованию минеральных масел

Сегодня минеральные масла используются лишь в карбюраторных бензиновых и дизельных двигателях устаревших моделей, которые эксплуатируются в условиях умеренного климата: значительное увеличение вязкости при отрицательных температурах делает их непригодными для эксплуатации зимой.

Кроме того, минеральные масла не подходят для смазки двигателей, оснащенных системой принудительной подачи воздуха, поскольку масло слишком быстро разлагается и теряет свои свойства, его использование способно привести к выходу турбины из строя.

Напротив, синтетические масла отличаются химической стабильностью и при этом способны сохранять постоянные показатели вязкости в широком диапазоне температур, вследствие чего подходят для двигателей любых типов.

Что касается полусинтетических масел, их можно рассматривать как компромиссный вариант: они дешевле синтетических, но при этом значительно превосходят минеральные по эксплуатационным параметрам.

Классификация моторных масел по химическому составу основы

Даже начинающий автолюбитель знает о том, что существуют минеральные, синтетические и полусинтетические моторные масла, но вместе с тем далеко не каждый способен внятно сформулировать, чем они отличаются друг от друга. Давайте разбираться.

Любое моторное масло, независимо от марки, состоит из базового масла и присадок — специальных добавок, улучшающих физические свойства основы.
Согласно классификации, предложенной Американским институтом нефти (API — American Petroleum Institute), выделяют шесть базовых масел.

Масла I, II и III групп, получаемые непосредственно из мазута с использованием различных методов очистки, принято называть минеральными:

  • I — полученные методом селективной очистки и депарафинизации растворителями нефти;
  • II — полученные с помощью гидроочистки (отличаются низким содержанием парафинов и ароматических соединений, а также высокой окислительной стабильностью);
  • III — полученные с использованием каталитического гидрокрекинга (характеризуются высоким индексом вязкости).

При производстве базовых масел IV, V и VI групп задействуют технологии органического синтеза (сырьем в данном случае служит природный газ или другие нефтепродукты), поэтому их относят к синтетическим:

  • IV — масла на основе полиальфаолефинов (ПАО);
  • V — масла на основе полиалкиленгликолей, сложных эфиров и т.д.

Что касается «полусинтетики», так принято называть минеральные масла с добавлением 20–30% синтетических компонентов.

Классификация моторных масел по степени вязкости

Разберем подробнее каждую категорию, начав с зимних масел.

В записи типа SAE 5W цифра 5 указывает на максимальное значение динамической вязкости (обусловлена взаимным трением слоев масла при их смещении друг относительно друга) при отрицательных температурах и минимальную кинематическую вязкость (текучесть) при 100°C, а литера W указывает, что моторное масло пригодно для эксплуатации в зимнее время года (от английского winter — «зима»).

Максимальная динамическая вязкость рассчитывается применительно к минимальным температурам прокачиваемости масла насосом по каналам смазочной системы и проворачивания коленчатого вала стартером при холодном запуске двигателя.

Максимальная динамическая вязкость (мПа·с) при заданной температуре (°С)

Минимальная кинематическая вязкость при t = 100 °C (мм 2 /с)

С чего начать?

Первое, что указано на этикетке любого моторного масла — его название и указание фирмы-изготовителя. Тут все просто, эта информация сразу бросается в глаза, на нее и ориентируются автовладельцы, привыкшие покупать “раскрученную” продукцию известных мировых брендов. Но то, что известно, подходит не всем моторам.

Тут и начинается “погружение” в этикетку. Вторым пунктом ее изучения станет информация о базовом масле, или основе (75-90% от всего состава), от которой зависят все последующие характеристики. Вот какими бывают масла:

  • Минеральное. Требует частой замены (каждые 4-5 тыс. км), часто плохо приспособлено для использования в холодное время. Зато его стоимость приемлема для большинства автолюбителей.
  • Полусинтетическое. По сути, это та же самая “минералка”, но с улучшенными свойствами, имеющая другую базовую группу. В плане качества и цены это “золотая середина” и компромисс.
  • Синтетическое. Самое оптимальное в плане эксплуатационных параметров (пробег между заменами, низкотемпературные свойства и т.д.), но и стоит дороже в сравнении с другими вариантами.

Надо признать, что в последнее время практически все моторные масла топовых мировых брендов синтетические или полусинтетические, что говорит об их высоком качестве. Но ценовой диапазон остается широким, тут уже каждый сам волен выбирать оптимальный вариант.

Какое масло заливать в двигатель на зиму?

Для того чтобы силовой агрегат без труда запускался даже при экстремально низких температурах, при выборе зимнего масло для двигателя нужно обратить внимание на несколько важных характеристик продукта.

Вязкость масла

Одним из ключевых показателей рабочих характеристик зимнего масла является вязкость, которая создает тонкую смазочную пленку на поршневой группе и других элементах мотора. Слишком густая моторная смазка увеличит нагрузку на двигатель, снизив его КПД. Если пленка окажется слишком тонкой, она просто не сможет в достаточной мере защитить ДВС от притирания деталей и быстрого износа. Соответственно для того чтобы агрегат мог нормально работать на морозе, вязкость зимнего моторного масла должна быть изначально не слишком густой, а после прогрева авто – достаточно текучей.

Чтобы автовладельцам было проще подобрать нужный продукт, производители указывают на упаковках индекс вязкости смазки. Чем он ниже, тем быстрее жидкость теряет густоту. Соответственно защитная пленка становится тонкой, а ДВС изнашивается быстрее. И наоборот. Высокий индекс указывает на то, масло медленно становится текучим, обеспечивая качественную смазку каждой детали.

НА ЗАМЕТКУ!

Индекс вязкости масла говорит о степени разжижения продукта. С момента пуска двигатель постепенно прогревается, при этом смазка понемногу начинает разжижаться, теряя изначальную густоту. Степень разжижения и является индексом вязкости, который представляет собой просто числовое значение (без единиц измерения).

В зависимости от химического состава моторной жидкости, индексы отличаются между собой:

  • 110-135 – для минеральных масел;
  • 130-150 – для полусинтетики;
  • 140-170 – для синтетики.

Соответственно самую эффективную защиту агрегата зимой дает синтетический состав. Смазка на минеральной основе во время сильных морозов теряет большинство своих рабочих характеристик.

Классификация SAE

Согласно этой классификации, к зимним моторным маслам относятся жидкости с маркировкой 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Для наглядности разберемся на примере масла с маркировкой «5W30»:

Если Вы точно не знаете, какое масло заливать в двигатель на зиму, определиться, какая смазка подходит для Вашего региона поможет приведенная ниже таблица, где наглядно показано соответствие температур окружающей среды и вязкости масла.

Если говорить о каждом из видов, то:

  • 5W-30/5W-40 считаются самыми универсальными и наиболее распространенными среди автовладельцев благодаря хорошей температурной выдержке. Подходят для дизельных и бензиновых авто.
  • 0W-20/0W-30 подходит для центральных и северных регионов России с суровым климатом.
  • 0W-40/0w-50 можно считать всесезонным продуктом, однако он подходит не для всех ДВС.
  • 10W-30 – это вполне универсальная смазка, подходящая для областей, в которых минусовая температура не опускается ниже -25°C.
  • 10w40 считается оптимальным для мягких климатических условий южной части России.
  • 15W-40 рекомендуется заливать в дизельные и бензиновые ТС с большим пробегом.

Химический состав

По составу моторные масла делятся на три вида:

Минеральные (Mineral). Добываются путем переработки нефтепродуктов. Кроме довольно невысокого качества, одним из главных недостатков этих смазочных материалов является их очень быстрое и сильное загустевание уже при -10°C. Соответственно зимой такое масло заливать нельзя.

Синтетическое (Fully Synthetic). Получается в процессе органического синтеза определенных химических соединений с последующим добавлением спецприсадок. Синтетика является лучшим вариантом для зимы благодаря термостабильности как при низких, так и высоких температурах.

Полусинтетическое (Semi Synthetic). Создается путем соединения минеральных и синтетических основ в определенных пропорциях. Несмотря на то, что полусинтетика довольно устойчива к температурным режимам, ее лучше не использовать при экстремально низких t°.

Отвечая на вопрос, какое масло заливать в двигатель зимой – синтетику или полусинтетику, нужно обратить внимание на несколько нюансов. Лучшим вариантом, бесспорно, является зимнее синтетическое моторное масло. Однако, нужно помнить, что его нельзя заливать сразу после смазки невысокого качества. Это приведет к отслоению нагара на деталях двигателя и засорению фильтров с последующим ремонтом ТС. Поэтому на синтетику нужно переходить постепенно.

Данный параметр очень важен, он позволяет выбирать масло для современного двигателя с тонким катализатором или сажевым фильтром, а также для устаревших моделей автомобилей. Существует несколько уровней качества. Масла классифицируются по стандарту ACEA так: А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5, С1, С2, С3, С4, Е4.

Масла с буквой «C» – это средняя и низкая зольность. Они предназначены для автомобилей, оснащенных сажевыми фильтрами и современными катализаторами. Образцы с низким содержанием золы сжигают небольшое количество оставшейся в фильтрах сажи, что способствует их постепенному засорению.

Поэтому двигатели с фильтрами DPF требуют использования масел с низким или средним содержанием золы (low/mid SAPS). К сожалению, масла lowSAPS (с низким содержанием золы) не очень подходят для старых автомобилей, потому что вещества, содержащиеся в моторных смазках, которые «плохо горят», обладают высокими защитными свойствами.

Если двигатель адаптирован для масла с низким содержанием SAPS (при этом он оснащен фильтром DPF) – хорошо подходит смазка класса C1, C2, C3 или C4. Тут при выборе следует учитывать рекомендации производителя.

Но для старых автомобилей стоит поискать «нормальные» масла, с высоким содержанием золы. Это проблематично, потому что большинство масел в настоящее время имеют «низкий SAPS». Например, «нормальные» масла с вязкостью 5W-30 или 5W-40 придется поискать. При этом масло A3/B3 можно заменить на A3/B4, а образец A1/B1 заменяется A5/B5.

Читать еще:  Как выбрать бортовой компьютер для автомобиля
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector