Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать акустику в машину

Как выбрать акустику в машину

Коаксиальная акустика

Самая доступная для автолюбителей — это коаксиальная акустика. В конструкции таких динамиков на самом деле… не один! Диапазон воспроизведения разбивается на области – каждую «подчиняют» своему собственному динамику. В качестве «разделителей» сигнала применяют специальные фильтры (их ещё называют кроссоверы), а дальше – каждой колонке своё. У серьезных моделей кроссовер бывает в отдельном корпусе, а на моделях попроще обходятся конденсатором (самый простой фильтр) на корпусе динамика.

Преимущество коаксиалов – в большом охвате полосы воспроизводимых частот. Основное расположение – штатные места автомобиля. Обычно ими комплектуются машины в штатной комплектации. Данный тип подойдет автолюбителям, кто не требователен к авто звуку и нужно недорогое решение. Они подойдут как замена старым колонкам в авто, когда нужна максимальная простота. Снял и поставил новые. Бывают разных размеров: 13 и 16,5 см. Чем больше площадь динамика — тем чище и громче звук.

Компонентная акустика

Диапазон воспроизведения – как у «коаксиалов» – разбивается на несколько частей. Здесь те же кроссоверы, но колонки выполнены не в единой конструкции, а по отдельности – компонентами, которые не «мешают» друг другу. За воспроизведение высоких частот отвечает специальный динамик — «твиттер» или по-простому пищалка. Звучанием низких и средних частот заведует низкочастотник. Высокочастотники не стоят на пути распространения волн низкочастотниками — звук становиться чище и более детальным. Встречаются также трехполосные системы. Там уже 3 динамика: добавляется еще «мидл», который отвечает за воспроизведение только СЧ-диапазона. У такого решения есть минус: «коаксиал» играет «из одной точки», а компонентная акустика – как ее установят.

Отсюда вывод: динамики должны находиться ближе друг к другу и особенно это актуально для средне- и высокочастотников в трехполосной системе. Немалую роль в формировании звуковой сцены берет на себя «твиттер» (еще их называют пищалками). Благодаря небольшим размерам его положение варьировать несложно, и если оно удачно, будет казаться, что вся акустика расположена вверху.

Акустика 6х9 или сабвуфер

Чтобы воспроизводить низкие частоты, понадобятся динамики с большой площадью диффузора. Для воспроизведения баса установка вперед 16-сантиметровых динамиков предпочтительнее, чем «13 см». Правда, для звучания в области самых низких частот их недостаточно. Выход: установка сабвуфера — он будет отлично дополнять область воспроизведения низов.

Альтернативой сабвуфера являются динамики размером 6х9 дюймов, которые неплохо справляются с басом. Их обычно устанавливают в заднюю полку машины. Чтобы они не вибрировали на высокой громкости данную полку усиливают или приобретают специально подготовленную, сделанную из толстого МДФ. Для установки «саба» нужен отдельный внешний усилитель. Установка «овалов» проста — нужно установить на штатные места в машине без дополнительных манипуляций.

  • Из каких материалов делают корпус для сабвуфера

Не надо требовать от «овалов», чтобы они играли одновременно громко и низко, для это существует сабвуфер. «Овалы» это универсальные динамики, которые играют весь музыкальный диапазон: от сверх высоких частот до самых низких сабвуферных. Они могут иметь от двух до пяти-шести полос звучания. Для обычного водителя подойдет обычная двухполосная или трехполосная акустика без лишних наворотов.

В чем принципиальное отличие «овалов и саба». Большинство динамиков 6х9 имеют хорошую чувствительность 89-92 Дб/Вт, а вот найти сабвуфер с чувствительностью свыше 89 Дб — трудно. Это означает, что «овалы» смогут хорошо играть от встроенного усилителя магнитолы, а для сабвуфера понадобится отдельный внешний усилитель мощности.

Статьи по теме
  • Построение музыкальной системы в авто для начинающих
  • Как выбрать автомобильный усилитель мощности для сабвуфера
  • Как установить ВЧ динамик («пищалки») и добиться нужного звучания
Комментарии

Сначала у меня стояли «блины» в задней полке. Было мало звука. Установил дешевую компонентную акустику 13 см в передние двери. Стало мало баса. Заменил на ту же компонентную, только 16 см. Стало хуже сзади, «блины» не справлялись. Установил акустическую полку для них. Со временем заменил на саб.

Никогда не бывает много звука, всегда хочется больше. Если установите простенькие динамики в передние двери, то потом они будут не устраивать. Следует либо смириться, либо постоянно совершенствовать аудио систему. А лучше не экономить изначально, а покупать нормальные со средней ценой. Например, для передних дверей только 16 см компонентную акустику. Никаких коаксиалов, только пожалеете.

Выбор сабвуфера

Важно, чтобы уровень мощности звукового звучания установленных динамиков максимально соответствовал уровню баса устанавливаемого сабвуфера. Другими словами, если в машине установить дорогой и мощный сабвуфер, а имеющаяся аудиосистема по средним и высоким частотам не потянет его, то в результате вы сделаете звучание всей аудиосистемы просто невыносимым.

Читать еще:  Как покрасить автомобиль под капотом

Сабвуфер в багажнике

Большинство экспертов советуют укомплектовать переднюю часть авто компонентной акустической системой , а заднюю — компонентными либо коаксиальными динамиками. Важно помнить, что сам сабвуфер необходим для того, чтобы усиливать басы, создавать объем, при этом главная его задача заключается в создании так называемого «нижнего» баса. Поэтому если на вашем авто установлена слабая акустика и дешевые колонки, то мощный и дорогой сабвуфер просто «убьет» их звучание и будет давить на слух сильным грохотом.

Если вы считаете, что размер сабвуфера не играет большой роли, то вы сильно ошибаетесь. Поэтому, если хотите, чтобы в салоне звучала громкая музыка, сотрясающая все внутри, то вам потребуется сабвуфер побольше. В настоящее время самые популярные сабвуферы имеют размеры 15, 12, 10 и 8 дюймов. Но следует помнить, что очень большие динамики хоть и выдают сильный звук, но при этом громко гудят. Поэтому в идеале для хорошей акустики подойдут сабвуферы размером 12 и 10 дюймов.

Если же вы хотите создать в салоне сильное звуковое давление, то тут просто необходимо запитать динамики через усилители мощности звука и установить несколько дополнительных акустических колонок.

Динамик для сабвуфера

Качество сабвуфера сильно зависит от тех материалов, которые были использованы для изготовления его элементов. Качественное устройство должно иметь подвес из резины, а не каучука. Помимо этого следует обратить внимание на материал, из которого сделана корзина сабвуфера. На качественных и дорогих моделях используется исключительно алюминий. Мембрана на хороших динамиках изготовлена из бумаги. Еще в советские времени, знаменитые «эски» были с бумажными диффузорами. Следует отметить, звучание у них при должном усилителе было просто превосходным.

Важную роль играет и то, из чего изготовлен корпус сабвуфера. Динамик в деревянном корпусе звучит намного лучше, чем в пластике, но это в несколько раз повышает цену акустической системы.

Мощность — не главное

Мощность является единственной характеристикой, на которую обращает внимание обычный автолюбитель, не искушенный премудростями автозвука. Стоит сразу отметить, что мощность динамика, заявленная производителем, немного отличается от той, которую выдает акустика на самом деле.

И если у именитых брендов разница несущественная, то вся китайская продукция похожа на большую лотерею. Поэтому, приобретая дешевые динамики, помните, что в результате можете получить оборудование, работающее на пределе своих возможностей, что в самом скором времени приведет к выходу его из строя.

Шумоизоляция автомобиля

Следует заметить, что если вы хотите получить хороший звук от динамиков в авто и полноценно наслаждаться басами сабвуфера, то следует заранее позаботиться и о хорошей шумоизоляции салона. Если же этого не сделать, то вместе с музыкой вы будете слушать дребезжание обшивки своего авто.

Место покупки

Главный плюс выбранного ценового диапазона – товары данной ценовой категории широко представлены практически везде. Далеко ходить не надо: столь бюджетные компоненты можно приобрести на любом рынке, где есть автомагазин. В основном, конечно, это будут самые «китайские варианты». Кому-то и этого хватает, но не в нашем случае.

Наиболее оптимальными для покупки являются следующие точки: интернет-магазины, специализированные магазины по продаже автозвука и крупные торговые сети.

Во-первых, выбор там однозначно больше. Во-вторых, есть какая-никакая гарантия и права потребителя (те же 14 дней по чеку согласно закону). По ценам в бюджетном диапазоне везде будет приблизительно одинаково.

В торговых сетях обычно выбор не велик, чаще распродают остатки продукции. В интернет-магазине выбор будет самый большой, но далеко не факт, что вы получите внятную консультацию. Поэтому мы бы советовали специализированные магазины, где можно и консультацию получить, и товар пощупать (а при возможности и послушать).

Основные технические характеристики.

Возможно, эта часть статьи будет не самой интересной, но позволит избежать ошибок при выборе аппаратуры. Итак, знакомимся с основными техническими характеристиками, указанными в паспорте.

Номинальная мощность – электрическая мощность, при которой искажения не будут превышать заявленного производителем уровня.

Максимальная мощность ( DIN ) — электрическая мощность непрерывного воспроизведения сигнала, которую длительно выдерживает акустика без тепловых и механических разрушений.

Мощность RMS – на 20-25% выше DIN .

Импеданс – полное электрическое сопротивление акустической системы, включая и кроссоверы, если таковые имеется.

Сопротивление динамика – электрическое сопротивление звуковой катушки, обычно 4, 6, 8 Ом, реже 2 и 16 Ом.

Кроссовер – разделительный частотный фильтр.

АЧХ — амплитудно-частотная характеристика акустической системы — это графическая характеристика, показывающая нам, какие частоты умеют эффективно воспроизводить данные колонки.

Гармонические нелинейные искажения — это появление дополнительных кратных составляющих в основном спектре сигнала. Нелинейные искажения возникают из-за нелинейности системы обработки сигнала и при его передаче.

Читать еще:  Возобновление контроля скорости транспорта

Акустическое оформление

Важный момент, имеющий непосредственное отношение к качеству звука. Предусмотрена общая классификация, подразумевающая акустическое оформление, определяемое как нагруженное или разгруженное.

В первом случае наличие жесткого подвеса и воздуха, оказывающего сопротивление, приводит к тому, что диффузор ограничивается в своих колебаниях. Применительно ко второй классификации это достигается исключительно за счет жесткости подвеса.

При этом системы подразделяют на одинарные и двойные, где первые обеспечивают одностороннее излучение звука, а вторые – двустороннее. Производители акустики для автомобилей в большей степени ориентируются лишь на несколько вариантов акустического оформления, отличающиеся популярностью среди автолюбителей.

Большое распространение получило акустическое оформление по типу «закрытый ящик». Принцип здесь такой: корпус, выполненный из звукопоглощающего материала, и отверстие в нем, связывающее воздух внутри и снаружи. В нем монтируется так называемый свободный динамик, тело которого выполняет функцию огромного экрана.

Выбор музыкальной системы

И все-таки выбирать музыку надо под самую распространенную категорию, поэтому будем подбирать акустику на абстрактный автомобиль для самых середнячков. Вот список самых главных составляющих музыкальной системы, расставленных в порядке значимости.

Pioneer MVH-160UI

Головное устройство. Самое главное в акустике – это головное устройство, по-русски говоря – автомагнитола. Продается в любом магазине бытовой техники. Но лучше брать «голову» в профильных магазинах автомобильной акустики. Обычно цены на приемлемый вариант начинаются от двух тысяч рублей. Самый правильный выбор в этой категории по соотношению цена/качество – это Pioneer MVH-160UI. Этот аппарат отличается надежностью, хорошим качеством звучания и приемлемым интерфейсом. Широкий диапазон настроек позволит выбрать цвет текста, яркость и много других параметров, благодаря которым пользование автомагнитолой будет приятным и понятным. Устройство ввода – USB и AUX. В основном пользуются только USB входом. В отличие от конкурентов, Pioneer – это качество. Покупатель может быть уверен, что через два месяца не отвалятся кнопки и не перестанет работать подсветка.

По мощности, указанной на головном устройстве, можно определить, какие колонки вам выбирать. То есть если выходная мощность магнитолы 4*45 Вт не стоит брать колонки мощностью 70 Вт и т. д.

Pioneer

Колонки. Колонки – это вторые по значимости компоненты автомобильной акустики. Колонки делятся на задние и передние. Задние колонки обычно называют «блинами» за их характерную форму. Все фирмы, кроме фирмы JVC, продают колонки в сборе попарно.

Передние колонки устанавливаются на подиумы и крепятся на дверную обшивку. По соотношению цена/качество выигрывают Alpine и Pioneer. Не думайте, что постоянное упоминание одной марки музыкальных систем – это реклама. Эти фирмы изготавливают динамики хорошего звучания, и покупатель может быть уверен, что динамики не будут хрипеть. Данный список составлен только из соотношения цена/качество.

Колонки Alpine

Задние колонки-блины устанавливаются на заднюю полку. Задняя деревянная полка продается на авторынке. Установить ее можно самостоятельно, вырезав прорези под колонки нужного размера. Колонки, чувствительность которых меньше 90 дБ могут не разыграться без усилителя, поэтому берите чувствительностью от 92 дБ либо устанавливайте усилитель. Задние колонки приемлемые по цене и звучанию – это Pioneer либо JVC. Все остальное или дорого, или имеет завышенные показатели, которые никак не влияют на качество.

Блины JVC

Чтобы не испортить колонки, установите на них защитную сеточку, если она отсутствует.

Как правильно установить акустику, нужно определить в самом начале. Если вы не умеете этого, то лучше не браться самому, а обратиться к специалистам. Установка музыки стоит недорого, а если испортить хороший аппарат неумелой установкой будет не только накладно, но и обидно.

Провода под акустику

Провода. Провода лучше брать большего диаметра. Чем они толще, точнее, чем больше сечение провода, тем легче колонкам воспроизводить музыку. Рассчитать сечение провода несложно. Придя в магазин, попросите показать вам самые простые провода на задние блины. Узнав их сечение, умножьте его на 4 и выбирайте провода соответствующего сечения.

Усилитель в авто

Усилитель. Усилитель – это дело сугубо личное, но если вы хотите полностью использовать свои колонки, то он необходим. Не стоит брать супердорогой «усилок» с четырьмя выходами. Для душевного прослушивания хватит и простенького двухканального усилителя Mystery. Стоит он порядка двух тысяч рублей, но свою цену отрабатывает сполна.

Сабвуфер Mistery

Сабвуфер. Этот аппарат нужен только лишь любителям басов. Если вам нравится, когда сабвуфер качает так, что дрожит крышка багажника – это для вас. Если же вы не любитель таких эмоций, то не тратьте напрасно деньги. Сабвуфер нужен только лишь для этого и больше ничем он вам музыку не украсит. Сабвуфер из недорогих и качественных – это тоже фирма Mystery.

Вот все, что нужно знать при покупке и установке автомузыки. Самое главное – это не вестись на красивую обертку, в нашем случае это красиво мигающие лампочки и т. д. При покупке акустики среднего ценового сегмента, главное, это качество звучания и надежность аппарата.

Читать еще:  Porsche 911 Carrera 2016

Топ 10 колонок для авто

Топ 10 динамиков для авто включает в себя изделия тех производителей, которые являются неизменными лидерами продаж. Их продукцию отличает качество воспроизведения звука и надёжность в процессе эксплуатации.Рейтинг динамиков в машину выглядит следующим образом:

  • Hertz MLK 1650.3
  • Morel Virtus 603
  • Audison Prima APK 165

Какие колонки выбрать и поставить в автомашину зависит так же от финансовых возможностей автолюбителя. Комплект фирмы «Герц» состоит из 16 см широкополосного громкоговорителя, твиттера и разделительного фильтра.

Полимерный конический диффузор армирован натуральным хлопком, обладает малой инерцией и минимальным коэффициентом деформации. Звуковая мембрана твиттера сделана из микропористого пластика. В кроссовере установлены плёночные конденсаторы, что является большим плюсом, а клеммы допускают применение кабеля до 4,0 мм2. Твиттер включается в работу от 3 500 Гц, что позволяет организовать интересное звучание в салоне.

Акустика «Морель» отличается от систем подобного класса тем,что она трехполосная. В комплект добавлен среднечастотный динамик с шёлковым диффузором, который даёт отчётливо выраженную полосу частот в диапазоне максимального восприятия человеческим ухом.

Двухполосная акустика «Аудисон» имеет номинальную мощность 100 ватт и высокую чувствительность 93,5 dB, что позволяет использовать её без усилителя, подключив к штатной магнитоле.

На что обратить внимание

  1. Какой тип акустических колонок для вас предпочтительнее: коаксиальные или компонентные.

Компонентная акустика позволяет воссоздать так называемое 3D звучание. Она представляет собой систему из нескольких динамиков разных частот, твиттеров (высокочастотных динамиков), сабвуфера, и частотного фильтра или кроссовера, расположенного отдельно. «Искушенным» меломанам стоит выбирать именно такой тип акустики, создающий эффект полного присутствия и пробирающий «до мозга костей».

Коаксиальная акустика – это более упрощенный вариант. Динамики разных частот тут компонуются вместе, в одной колонке. Могут быть как однополосные, так и более сложные. Коаксиальная акустика обычно несколько дешевле и установить ее можно не обладая особыми познаниями в области автозвука. Такой тип акустических систем подойдет тем автовладельцам, для которых достаточно простого присутствия музыки в авто и особые ее качества не имеют большого значения.

  1. Выберете желаемое количество динамиков.

Самые простые коаксиальные системы могут состоять из одной или двух колонок. Чаще устанавливают их в панели дверей и на задней полке. Установка их очень проста.

В большинстве систем полос две или три (в более дорогих может быть и больше). Наиболее оптимально соотношение – фронтальные системы, они имеют три полосы, а тыловые – две.

  1. Определите параметры чувствительности и мощности системы.

Чувствительность до 88 дБ считается слабой и требует установки дополнительного усилителя. Наиболее оптимальным считается диапазон 92 – 95 дБ.

Мощность может быть:

  • максимальной,
  • номинальной.

При номинальной или основной мощности колонки будут работать долго и качественно, но максимальную выдерживают недолго и в итоге могут сгореть. При выборе колонок стоит обратить внимание на разницу этих двух показателей. Чем она больше, тем лучше.

Магнитола в акустической системе автомобиля – одно из самых главных устройств. В технических характеристиках производитель указывает параметры мощности. Они должны соответствовать мощности выбранных колонок.

Советы и рекомендации

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что мало только купить колонки в авто для получения действительно хорошего автозвука. Конечно, просто и относительно дешево улучшить звучание можно коаксиальной акустикой, особенно если поставить колонки мощнее, чем были раньше. Еще такую систему можно дополнить отдельным усилителем мощности.

Что касается компонентной акустики, кроме всего прочего, установку компонентной акустики лучше доверять только профессионалам, при этом следует быть готовым к высоким расходам.

Дело в том, что для правильной установки нужен опыт, также потребуется делать подиум под колонку, учитывать расстояние, на котором будут располагаться ВЧ и НЧ динамики, прокладывать проводку и т.д.

Зачастую, ВЧ динамик не установить в передние стойки без доработок, а НЧ динамик не ставится в карту дверей без подиума. Это значит, что часто предполагается дополнительная отделка интерьера в авто после установки компонентной акустики.

Если же сделана ШВИ, все устанавливалось правильно, после чего также была сделана настройка, тогда даже поставив дешевую акустику можно приятно удивиться изменившемуся качеству звука в машине. Если же добавить к этому установку сабвуфера или мощных колонок 6х9 сзади, тогда звук вполне может получиться достаточно мощным и насыщенным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector