LADA Largus
LADA Largus. Из варяг в греки
На АВТОВАЗе всегда прибегали к услугам иностранцев. И, надо сказать, такое сотрудничество неизменно приносило плоды. Достаточно вспомнить легендарный итальянский Fiat-124, перевоплотившийся на тольяттинском конвейере в легендарную «копейку» – мечту миллионов советских людей. Или первый отечественный переднеприводный хетчбэк ВАЗ-2108, старательно доведенный до ума силами инженеров Porsche.
АДАПТАЦИЯ
Современный этап «приключения иностранцев в России» начался в 2012 году с появлением в продуктовой линейке волжского автогиганта модели LADA Largus. У себя на родине, в Румынии, машина называлась Dacia Logan MCV. Она неплохо продавалась в странах Восточной Европы, и в концерне Renault-Nissan, в актив которого входят и Dacia, и АВТОВАЗ, решили, что с такой рабочей лошадки можно снять сливки и в нашей стране.
На проектирование и доработку ушло всего ничего. Местные поставщики запчастей довели уровень локализации до 72 %, конвейер настроили в кратчайшие сроки. Первые серийные LADA Largus отправили покупателям в апреле 2012 года. Автомобиль оснащался исключительно пятиступенчатой механикой и двумя 1,6-литровыми двигателями: 8- и 16-клапанным, мощностью 87 и 102 л. с. Салон универсала рассчитан на пять или семь мест. В серию пошла и версия фургон, способная перевезти до 2540 л полезного груза. Чуть позже семейство пополнилось модификацией Cross, которую отличают неокрашенные бамперы и увеличенный дорожный просвет – то, что нужно дачникам и любителям выездов на природу.
БЫСТРЫЙ ВЗЛЕТ
Несколько лет назад Largus казался диковинкой. По прошествии времени стало ясно, что технической революции он не совершил, но напомнил: отечественный автомобиль, пусть и с заграничными корнями, может быть приятным в управлении, беспроблемным в эксплуатации и недорогим в обслуживании.
Ладно скроенная машина с просторным салоном и непробиваемой подвеской уверенно заняла свою нишу, несмотря на жесткую конкуренцию в классе. Популярность модели объясняется не только грамотно подобранной технической начинкой и приличными потребительскими качествами, но и разумной ценовой политикой компании. Уже в течение первых двух лет автомобиль нашел 100 тыс. покупателей и стал одним из лидеров рынка. Спустя еще год аналитики опубликовали исследование, в котором говорилось об абсолютном успехе вазовской модели: на долю Largus приходилось 84,5 % продаж в сегменте минивэнов. Согласно статистике, за 12 месяцев 2015 года в РФ было реализовано 45 094 автомобиля, включая версии Кросс и фургон.
ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ
На сегодняшний день покупателям доступно в общей сложности 12 комплектаций, различающихся уровнем оснащения. При этом прайс-лист приятно удивляет. Еще бы! Новый большой автомобиль за 524 500 руб.! Кто еще предлагает подобное? Ближайшие конкуренты Opel Zafira и Chevrolet Orlando гораздо дороже, к тому же сегодня они и вовсе покинули российский рынок. Volkswagen Caddy и KIA Venga тоже дешевыми не назовешь, а с китайскими брендами вазовскую модель сравнивать вообще не стоит: качество машин из Поднебесной по-прежнему оставляет желать лучшего.
Неплохо упакованный 5-местный Largus с 1,6-литровым мотором (102 л. с.), двумя подушками безопасности, ABS и EBD, магнитолой, кондиционером и парктроником можно приобрести за 623 700 руб. Как говорится, ничего лишнего. Но все необходимое присутствует. «Одноклассники» в аналогичной комплектации обойдутся гораздо дороже, а цена зачастую является решающим фактором при выборе автомобиля. Особенно сегодня. A G
ПРАКТИЧЕСКИ БЕЗ БОРЬБЫ
По итогам ушедшего года доля компактвэнов на рынке новых легковых и легких коммерческих автомобилей сократилась примерно на 1 % и составила 2,6 %. Даже с учетом продаж универсала LADA Largus, который и является абсолютным лидером в этом классе (82 %). Автомобиль позиционируется как большой универсал, но в силу некоторых характеристик может быть причислен к компактвэнам.
Следствием ухода с российского рынка концерна General Motors стало сокращение продаж таких популярных моделей, как Chevrolet Orlando и Opel Zafira. В результате первое место в рейтинге иномарок досталось KIA Venga (1619 шт.; 4 % в классе).
Несмотря на снижение объемов реализации на 45 %, Volkswagen Caddy продолжает поддерживать свою долю в сегменте на уровне 2 %. Fiat Doblo Panorama и Citroen Berlingo также сохранили позиции (по 1 %) с результатом 367 и 320 проданных машин соответственно. Резкое падение спроса на модель Toyota Verso, занявшую пятую строчку рейтинга, привело к решению японского производителя о прекращении продаж компактвэна на территории России.
Однако, по заявлению представителей компании, возвращение Verso возможно и будет зависеть от ситуации на автомобильном рынке. Между тем снижение интереса к компактвэнам обусловлено не только сокращением доходов населения. Дело в том, что кроссоверы, которые становятся все более популярными в нашей стране, предлагают такие же возможности трансформации салона, но при этом имеют больший дорожный просвет, а это важное преимущество на дорогах России.
В современных экономических условиях самым востребованным семейным автомобилем останется LADA Largus, а также его модификация Cross. Низкая цена и приемлемое качество этой машины будут по-прежнему привлекать множество покупателей.
Fiat на Международном автосалоне 2015 года в Женеве
На автосалоне в Женеве Fiat представил международной прессе новые модели Fiat 500X, Fiat 500, Fiat Panda, Fiat Doblo, Fiat 500L и Fiat Freemont.
Бесспорной звездой стенда Fiat является модель Fiat 500X — новый кроссовер, расши-ряющий границы знаменитого семейства 500, в котором гармонично сочетаются стиль, содержание и комфорт качественного автомобиля, произведённого в Италии.
Незадолго до автосалона завершилось грандиозное турне «The Power of X»: за 80 дней модель 500X была представлена на главных площадях 74 европейских городов и в 602 дилерских центрах Fiat. Турне завершилось эксклюзивным незабываемым шоу иллюзио-ниста Dynamo.
Посетители автосалона могут познакомиться с двумя версиями модели Fiat 500X Lounge, рассчитанных, прежде всего на городскую среду, и с новой версией кроссовера, оснащенной инновационной 6-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением.
Это инновационное устройство установлено в сочетании с двигателем 1.4 MultiAir II мощ-ностью 140 лошадиных сил с приводом на передние колеса, состоит из двух параллель-ных трансмиссий, что делает возможным переключение передач за счет отключения од-ного сцепления при одновременном включении другого.
Вторая версия 500X Lounge оснащена двигателем 1.6 Multijet II мощностью 120 лошадиных сил и включает ряд аксессуаров Mopar: эксклюзивные 18-дюймовые легкосплавные диски вместе с пакетом «Chrome Xtra pack», включающим такие элегантные хромированные элементы как молдинг дверей, окантовку противотуманных фар и корпусов наружных зеркал. Дополняет оснащение «Cargo Organizer», повышающий универсальность багаж-ника. Это небольшой, но, существенный пример широкой линейки аксессуаров Mopar, разработанных специально для нового кроссовера Fiat с целью сделать его еще более выделяющимся.
Представленные на автосалоне версии Fiat 500X Cross, оснащены мощным двигателем 2.0 Multijet II в 140 лошадиных сил в комплектации с инновационной 9-ступенчатой авто-матической коробкой передач и полным приводом.
Fiat 500
Fiat «500 VINTAGE’57» выполнен в стиле легендарной модели 1957 года, представляя современную интерпретацию дизайнерских решений, сделавших оригинальную модель знаменитой в 60-х и 70-х годах. Версия представлена в пастельно-голубом цвете в соче-тании с белым цветом крыши, спойлера, антенны, корпусом наружных зеркал и 16-дюймовыми хромированными дисками, напоминающими те, что были установлены на легендарной 500-й модели.
Внутренняя отделка Fiat «500 VINTAGE’57» выполнена в ретро стиле с использованием белой приборной панели и элегантной кожаной обивки табачного цвета со вставками из кожи цвета слоновой кости с вышивкой логотипа «500». Винтажную внешность автомоби-ля подчеркивают логотипы Fiat, выполненные в историческом стиле.
На стенде Fiat на международном автосалоне в Женеве представлена и модель 500C “Sport” в цвете Blu Italia и 16-дюймовыми легкосплавными дисками, выполненная в еще более эксклюзивном ключе.
В отделке интерьера использованы спортивные сиденья с обшивкой из черной трикотаж-ной ткани с эффектом 3D и синими вставками, кожаная отделка с красной прострочкой на рулевом колесе.
Автомобиль оснащен двухцилиндровым двигателем 0.9 Twin Air мощностью 105 лошади-ных сил, в комбинации с 6-ступенчатой механической коробкой передач, обеспечиваю-щей превосходную эффективность: максимальная скорость равняется 188 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 10 секунд. Все это достигается при лучших показателях в своей категории по расходу топлива в комбинированном цикле — 4.2 литра/100 км и уровню выбросов CO2 — 99 г/км.
Fiat Doblo Trekking
В рамках международного автосалона в Женеве состоялась премьера новой версии Fiat Doblo Trekking с системой «Traction+» для регулирования тягового усилия, повышающей тягу автомобиля на тяжелых грунтах с плохим сцеплением, гарантируя оптимальное сра-батывание расцепления при запуске и обеспечивая оптимальную эффективность при управлении в условиях легкого бездорожья.
Версия Trekking способна удовлетворить запросы современной и динамичной семьи, пользующейся автомобилем, как в рабочие дни, так и в выходные.
Дизайн кузова отличает специальный боковой молдинг с логотипом «Trekking», 16-дюймовые легкосплавные диски нового дизайна и новые передний и задний бамперы, а также приподнятое шасси и защиту двигателя снизу, что обеспечивает безопасность дви-жения по неровным дорогам.
Внутренняя отделка отличается новой приборной панелью с кожаной отделкой, новыми сиденьями, обтянутыми тканью и экокожей с двойной прострочкой, и новыми дверными панелями, также выполненными из экокожи. По запросу имеется чрезвычайно полезный «капюшон», удобный открытый отсек, расположенный сверху, в центральной и в задней части автомобиля, с доступом к нему как из багажника, так и с задних сидений.
Премьера Fiat 500X с автоматической трансмиссией
Мировая премьера международного автосалона в Женеве 2015 — модель Fiat 500X — ос-нащена инновационной автоматической трансмиссией новейшего поколения с двойным сцеплением, которая обеспечивает постоянный крутящий момент и тягу без потерь мощ-ности при переключении передач.
Новая версия с двигателем 1.4 Turbo MultiAir II мощностью 140 лошадиных сил и приводом на передние колеса является комфортной и простой в использовании. С учетом по-лучивших высокую оценку динамических характеристик, Fiat 500X становится эталоном функциональности и гарантирует истинное удовольствие от вождения.
Устанавливаемая на Fiat 500X система состоит из двух автоматических сцеплений с чет-ными шестернями переключения передач и с нечетными, расположенными параллельно. Передача включается в одной из двух трансмиссий, при этом другая продолжает обеспе-чивать тягу посредством другой шестерни. Эффективное переключение передач достига-ется за счет модуляции соответствующих сцеплений с целью обеспечения непрерывной тяги в течение всей операции. Сцепления «сухого» типа минимизирует воздействие на автомобиль и гарантирует максимальную эффективность работы системы в целом.
Для улучшения ходовых характеристик в зависимости от условий и стиля вождения трансмиссия непрерывно взаимодействует с переключателем выбора режима Mood Se-lector и, соответственно, с системами тормозов и управления, помимо блока управления двигателем и системы курсовой устойчивости автомобиля.
Трансмиссию с двойным сцеплением можно использовать в автоматическом или после-довательном режиме, в зависимости от того, придерживается водитель более комфорт-ного или спортивного стиля вождения. Переключение передач может производиться в по-следовательном режиме посредством положений UP и DOWN рычага переключения пе-редач или с помощью подрулевых лепестков . Система Start&Stop, в свою очередь, по-зволяет дополнительно снизить расход топлива и уровень выбросов CO2.
Fiat «500 VINTAGE’57»
На женевском автосалоне также представлена модель Fiat «500 VINTAGE’57», созданная в стиле легендарного автомобиля итальянской сборки 1957 года с современной интер-претацией некоторых дизайнерских решений, которые сделали эту модель знаменитой в 60-х и 70-х. Дизайн экстерьера выделяют такие элементы как кузов пастельно-голубого цвета, идеально сочетающийся с белым цветом крыши, спойлера, антенны, корпусов на-ружных зеркал, а также 16-дюймовыми хромированными винтажными дисками, исполь-зовавшимися на легендарной 500-й модели.
Внутренняя отделка Fiat «500 VINTAGE’57» повторяет дизайн легендарной модели и вы-полнена с использованием двухтоновой отделки (ретро эффект) из кожи табачного цвета и цвета слоновой кости с вышивкой «500». Винтажную внешность автомобиля подчерки-вают и исторические логотипы Fiat, расположенные как снаружи, так и на рулевом колесе.
Fiat«500 VINTAGE’57» предлагает лучшие технологии, обеспечивающие безопасность и комфорт внутри салона: систему климат-контроля, систему Blue&Me, CD+MP3 радио, ABS с системой электронного распределения тормозных усилий, 7 подушек безопасности, систему Start&Stop, электронную систему курсовой устойчивости в комплекте с системой предотвращения пробуксовки/контроля крутящего момента, тормоз с гидравлическим приводом и систему Hill Holder, удерживающую автомобиль на уклоне при выключенном сцеплении. Благодаря специальной серии «500 VINTAGE’57» модель 500 по-прежнему остается в центре внимания, продолжая демонстрировать безупречное качество «Сде-лано в Италии».
Fiat 500, который производится с 2007 года в Польше, а с 2010 и в Толуке (Мексика), про-дается более чем в 100 странах мира и даже отметил возвращение Fiat в Соединенные Штаты. Одним из главных секретов глобального успеха модели является способность Fiat создавать новые уникальные модификации – от 500 Abarth (2008) до 500 GQ (2013), вплоть до новейшей версии, 500 «Ron Arad Edition», — созданной в результате сотрудни-чества Fiat и одной из наиболее значимых международных дизайнерских компаний – но также и способность бренда исследовать новые территории, создавая привлекательное и доступное семейство автомобилей, гарантирующих максимальную степень выбора и ис-пользования. Результатами стали 500L (2012), 500L Trekking, 500L Living (2013) и новый 500X (2014).
Fiat Doblo Trekking
На Автосалоне в Женеве дебютирует новая модель Doblo Trekking – автомобиль для тех, кто большую часть времени проводит в городе, но в то же время хочет быть уверенным в безопасности при вождении в условиях слабого сцепления с грунтом при выезде на при-роду. Среди достоинств этой модели можно отметить эксклюзивные внешние характери-стики, систему «Traction+» и увеличение высоты шасси на 10 мм.
Особой технологией новой модели является «Traction+»- это инновационная система ре-гулирования силы тяги колес, которая повышает тягу автомобиля при движении по слож-ным грунтам с плохим сцеплением и является менее дорогостоящим решением, в срав-нении с приводом 4×4. Система гарантирует оптимальное функционирование расцепления при запуске.
Дизайн кузова отличает особый молдинг с логотипом «Trekking», новая конструкция 16-дюймовых легкосплавных дисков, новые передние и задние бамперы, приподнятые шас-си и защита под двигателем, что делает возможным движение по неровным дорогам. Версия Trekking впервые представлена в новом варианте исполнения кузова в цвете Bronzo Magnetico.
Дизайн интерьера выполнен в коричневых тонах и оборудован новой приборной панелью, новыми сиденьями и обтянутыми экокожей дверными панелями. Версия Trekking оснаще-на удобным открытым отсеком, расположенным в центральной и в задней части автомо-биля.
Fiat Doblo Trekking оборудован многочисленными практичными отсеками для хранения, такими как: перчаточный отсек с ограничителем открытия, в который помещается 10-дюймовый планшет или дверная панель, которая может вместить 3 бутылки и планшет. В автомобиле присутствует достаточно большое число интеллектуальных решений, помо-гающих оптимизировать использование внутреннего пространства, удовлетворяя потреб-ности тех, кто делает новую модель Doblo машиной для пользования с семьей или друзь-ями.
Широкий спектр стандартного оборудования включает систему курсовой устойчивости (ESP) и функцию удержания на уклоне, контроль тяги «Traction+», систему ручного кон-троля климата, противотуманные фары, складывающиеся зеркала заднего вида, перед-ний подлокотник, жесткую заднюю полку с изменяемым положением, передние и боковые воздушные подушки, зеркало обзора задних сидений, тонированное стекло, специальные 16-дюймовые легкосплавные диски, опущенную защиту двигателя, увеличение высоты подвески и всесезонные шины.
По запросу клиента Doblo Trekking может быть оснащен задними парковочными датчика-ми, круиз-контролем, рулевым колесом с кожаной отделкой и ручками радиоуправления, кожаной крышкой коробки передач, багажником на крыше, 5-дюймовой мультимедийной системой Uconnect и системой навигации.
Новый Doblo — это четвертое поколение модели, которое отличается совершенно новым внешним и внутренним дизайном, выражающим динамику и индивидуальность более от-четливыми формами и линиями. Простое в использовании технологическое оборудование превращает вождение новой модели Doblo в удовольствие, например мультимедийная система Uconnect с 5-дюймовым цветным сенсорным экраном, который, по запросу, может включать встроенную навигацию и цифровое радиовещание (DAB).
Fiat Doblo Trekking доставит настоящее удовольствие и тем, кто выбирает автомобиль для путешествий и любит проводить время с друзьями. Независимо от ваших пристра-стий или способа использования автомобиля, внутреннее пространство нового Doblo уни-версально: Doblo предлагает до 7 пассажирских мест, большой багажник, имеющий мак-симальные размеры для своего сегмента (от 790 литров в стандартной конфигурации до 3200 литров при сложенных задних сиденьях), многочисленные отсеки и складывающееся заднее сиденье (60/40).
Новая модель Doblo также гарантирует лучшую управляемость в своей категории благо-даря единственным в своем сегменте подвескам Bi-link,и высокому уровню комфорта внутри автомобиля.
По мнению потребителей
АМЕРИКАНЦЫ – известные любители различных рейтингов. Поэтому неудивительно, что в США оценкой подержанных автомобилей занимается множество экспертных агентств. Остановимся лишь на самых известных и авторитетных.
Первое из них – “Consumer Reports” – решило не перегружать потенциальных покупателей машин излишними цифрами и оценками, поэтому просто разделило наиболее популярные на американском вторичном рынке модели на две категории: “рекомендованы к покупке” и “не рекомендованы” (см. таблицы 5 и 6). Автомобили попадали в ту либо иную категорию в зависимости от статистики экспертного агентства, а также мнения потребителей, которых “Consumer Reports” регулярно опрашивает. Причем оценка всегда резко снижается за серьезные неполадки, например, в двигателе или трансмиссии. В обзор попадают модели только 1997-2006 годов выпуска, по которым уже имеется достоверная статистика неисправностей.
Список подержанных автомобилей, рекомендованных к покупке, практически целиком занят “японками”. Из 59 позиций лишь четыре осталось за моделями, которые выпускаются под брендами американских компаний “Buick”, “Lincoln”, “Pontiac” и “Chevrolet”.
Ситуация с “черным списком” обратная. Здесь большинство автомобилей – именно из Соединенных Штатов. Также заокеанские эксперты сомневаются в надежности многих европейских машин. В частности, не рекомендованы к покупке многие модели “Volkswagen” и “Mercedes-Benz”.
Другое американское экспертное агентство – “J. D. Power” в основном специализируется на оценке надежности автомобилей-“трехлеток” (см. таблицу 7). Рейтинг составляется на основе отчетов владельцев этих машин, и во внимание принимаются только серьезные неполадки, приведшие к отказу какой-либо системы или агрегата. Всякие мелочи типа перегоревшей лампочки подсветки пепельницы (чем не неисправность?) обычно не учитываются. Поэтому потенциальный покупатель заокеанского “second-hand” может оценить не только общую надежность приглянувшегося автомобиля, но и безотказность его основных узлов. Каждой марке ставится оценка по пятибалльной шкале. Причем за средний показатель принимается “тройка”. По мнению агентства “J. D. Power”, высший балл за качество заслуживают пять компаний: “Buick”, “Cadillac”, “Honda”, “Lexus” и “Mercury”. Зато неожиданно низкие оценки заслужили многие японские бренды.