Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация руля

Вибрация руля. Причины и их ремонт

Часто возникают ситуации, когда начинается вибрация или биение по рулевому колесу. Расскажем о том, какие причины и симптомы появления вибрации, как избавится от этого, и сколько это будет стоить.

Содержание статьи:

  • Варианты биения по рулю
  • Стук и вибрация в ходовой части
  • Стук при повороте руля
  • Стоимость профилактики
  • Видео

В иномарках зачастую устанавливают гидроусилители руля, поэтому незначительная вибрация ощущается не с первых дней или часов. Зачастую, когда деталь совсем приходит в состояние негодности, только тогда начинается ощутимая вибрация. Хотя не исключено, что и у нового автомобиля может возникнуть биение по рулю. Такие вещи не стоит оставлять без внимания и желательно сразу же приступить к осмотру и ремонту.

Вибрирует руль: ищем причины, устраняем неполадки

Рулевое колесо, как любой автомобильный механизм, может выйти из строя. Признаком неисправности чаще всего является появление вибрации или биения, что может стать поводом для обращения в автосервис Хабаровска или любого другого города. Иногда оно возникает при движении на высоких или низких скоростях, при выходе из поворота, при торможении или на рельефных участках дороги. Рассмотрим далее, в чём заключаются причины и как исправить ситуацию.

Вибрации руля на скорости

Наиболее распространенное явление – неотрегулированная или жёсткая подвеска. Проверить данное предположение можно, выехав на ровный участок дороги, так как выбоины и неровности только усиливают данный симптом. Другими причинами можно назвать следующие:

  • Нагрузка по окружности колеса распределена неравномерно. Ситуация может возникнуть, когда автомобиль долго ездил по просёлочным дорогам и выехал на асфальт. Налипшие на колёса грязь и глина долго держатся на ободе. Нагрузка может распределяться неравномерно после механического повреждения диска, когда колесо попало в глубокую яму. В данной ситуации обязательно нужно сделать развал-схождение или поменять колёсный диск в случае обнаружения трещины.
  • Неравномерно изношены покрышки. Если с балансировкой авто всё в порядке, значит, покрышка попалась бракованная – её необходимо заменить.
  • Неисправности в подвеске. Обычно возникают, когда авто на скорости наезжает на препятствие, например, «лежачего полицейского». Как правило, весь удар на себя берёт ступица, однако подтвердить данное предположение можно только с помощью специального стенда. Возможно, даже потребуется ремонт ходовой части.
  • Неправильно закреплённое колесо после шиномонтажа. В автомобильных узлах очень важно полное техническое соответствие элементов, поэтому болты должны правильно затягиваться, а диски подбираться по размеру.

Вибрации руля на холостом ходу

Руль может дрожать даже когда автомобиль стоит, но двигатель включен. Причин у этой неполадки несколько:

  • В защиту двигателя попали мелкие предметы. Это могут быть гайки, кусок стекла, железа или пластика, камень. Причиной всему плохое качество сборки авто или проведенного ремонта. В данной ситуации мусор, приводящий к вибрации, нужно удалить, сняв защиту.
  • Вышел из строя вакуумный усилитель. Он входит в тормозную систему машины, поэтому напрямую зависит от работы мотора. Вибрация, как правило, сопровождается ещё и неритмичностью работы узла.

Вибрация из-за поломки рулевых элементов

Данная ситуация опасна не только для авто, но и для жизни людей – машина перестаёт быть управляемой. Руль может выйти из строя вследствие:

  • Ослабления крепежа. Нужно подтянуть соединения или выполнить ремонт рулевой рейки в Хабаровске.
  • Люфта тяги. В данной ситуации меняется часть узла.
  • Износа подшипников.

Обращайтесь в наш автосервис в Хабаровске «Авторем 27» – мы найдем причину неисправности, быстро, качественно и недорого устраним неполадку.

avtoexperts.ru

Если даже на такие часто встречающиеся явления, как дребезжание стекол и пластика в салоне машины автолюбители реагируют довольно нервно, то вибрирование рулевого колеса способно уложить в больницу для душевнобольных практически каждого водителя – уж очень назойливый и неприятный это процесс. Шутки шутками, но вибрации на руле – проблема весьма серьезная. Сегодня мы выясним причины ее возникновения и расскажем о том, как совладать с этой бедой.

Причины вибраций на руле

Как правило, вибрации на рулевом колесе проявляются в различных условиях: при движении автомобиля на разных скоростях, торможении или тогда, когда машина стоит, а ее двигатель работает на холостых оборотах. Если стало досаждать биение руля, надо определить, в каких обстоятельствах оно проявляется, и в зависимости от этого диагностировать причину.

Биение руля на стоящей машине

Вибрации в этом случае могут проявляться по двум причинам: из-за ослабленных креплений двигателя или из-за неполадок с приводным валом рулевой рейки. При первом варианте, когда мотор работает на холостых оборотах, руль бьет довольно сильно. Такие вибрации проявляются на автомобилях с большим пробегом: либо крепления силового агрегата ослабли со временем, либо установка двигателя на место после капитального ремонта не была произведена надлежащим образом. Если даже при небольших оборотах ощущается существенное биение руля, то при наборе скорости вибрации возрастают и ехать на таком авто становится не только некомфортно, но и небезопасно.

Второй вариант: возникновения вибраций на холостом ходу у стоящего авто могут быть вызваны износом шлицевой части приводного вала рулевой рейки либо деформацией самого вала. Биение руля при таком варианте тоже может увеличиваться, когда автомобиль поедет.

Долго ездить с такими вибрациями нельзя и потому, что это может привести к разрушению элементов рулевого механизма, и, как следствие, потере управляемости автомобилем – аварии.

Биение руля при езде на разных скоростях

Здесь факторов возникновения вибраций больше, и связаны они в основном с состоянием колес.

Во-первых, биение руля может возникнуть по причине того, что колесные диски забиваются снегом или грязью, что приводит к разбалансировке колес и, как следствие, появлению тех самых назойливых вибраций. В этом случае руль бьет только на малых скоростях, а при повышении скорости вибрации исчезают совсем.

Во-вторых, вибрации рулевого колеса могут проявляться на средних (не более 60км/час) и высоких скоростях, если колеса не были правильно отбалансированы при сезонной смене покрышек или после ремонта шин.

Читать еще:  Лучшие толщиномеры лакокрасочных покрытий автомобилей: рейтинг качественных моделей

В таком случае массы колес становятся разными, при наборе скорости центробежные силы таких колес разнятся, потому и появляется биение руля. Ездить с разбалансированными колесами долго нельзя – кроме дискомфорта при вождении можно испортить шины (неравномерный износ) или, что серьезнее, повредить элементы подвески (больше всего в этом случае достается подшипникам ступиц).

В-третьих, биения руля могут быть спровоцированы деформацией колесных дисков (чаще всего этому подвержены стальные диски). Наиболее часто вибрации в этом случае возникают после того, как автомобиль влетел в выбоину одним или даже двумя колесами. Бывает, что деформированный колесный диск вам продают в магазине или на рынке – это производственный дефект. Стали ли причиной вибраций на руле кривые колесные диски определить на глаз не всегда можно – зачастую при этом гнет внутреннюю часть диска, а не внешнюю.

Диагностировать эту причину можно сняв колеса самостоятельно, или обратившись на ближайший шиномонтаж.

В-четвертых, вибрация руля может появиться, если отверстия в колесном диске не соответствуют диаметру болтов на ступице колеса. Это проявляется, когда на машину ставят неоригинальные колесные диски. В таком случае диск начинает «скакать» на ступице, возникает вибрация, которая и передается на рулевое колесо. Чем выше скорость, тем сильнее вибрирует руль.

В-пятых, «лихорадка» руля проявляется из-за дефектов покрышек. Сюда относятся деформация корда или боковины шины, которые могут быть вызваны заводским браком или неправильной эксплуатацией резины (езда по дорогам с выбоинами).

Шестая причина появления вибрации на скорости – неравномерно давление в шинах. Из-за того, что в колесах на одной оси разное давление руль даже при небольших скоростях начинает трястись.

Еще одна причина вибрации на руле, которая может проявиться на средних и высоких скоростях – неравномерно затянутые или ослабленные колесные болты. В первом случае из-за того, что болты затянуты с разным усилием, возникает перекос при вращении колеса. Чем больше его центробежная сила, тем сильнее перекос и тем ощутимее биение руля. Во втором случае, если болты ослаблены, колесо начинает «скакать» на ступице, порождая отдающие в руль вибрации.

Наконец, привести к вибрациям на руле могут износившиеся элементы подвески или рулевого механизма. Износ указанных деталей приводит к возникновению люфтов различной величины, и чем они больше, тем серьезнее бьет руль на скорости. В данном случае появление вибраций на руле служит сигналом к проверке элементов подвески или рулевого управления. Например, биение в руле может возникнуть при прохождении поворотов. В этом виноваты износившиеся шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), или вышедшие из строя сайлентблоки передних рычагов. А если руль бьет при проезде неровностей – грешим на поломку втулок рулевой рейки.

Биение руля при торможении

Вибрации на руле при торможении возникают по причине деформации элементов тормозной системы автомобиля – тормозных дисков или барабанов. Изменение формы дисков или барабанов может быть спровоцировано а) заводским дефектом; б) неправильной эксплуатацией тормозной системы (перегрев тормозных дисков с последующим резким охлаждением).

Как исправить вибрации на руле

Определив, по какой именно причине происходит биение руля, можно приступать к исправлению этого дефекта. Расскажем о том, как избавиться от вибраций на руле в том же порядке, в котором мы определяли причины их возникновения.

1. Закрепляем двигатель. При помощи подходящих ключей, протягиваем все крепления мотора, при помощи которых он фиксируется в подкапотном пространстве. Если крепление сломалось или износились болты, шайбы и гайки – меняем их на новые. Для того чтобы обеспечить надежность крепления, наматываем на болт льняную паклю, пропитанную солидолом.

2. Заменяем приводной вал. Деформированный приводной вал восстановлению не подлежит – исправить его геометрию не получится даже на СТО, а потому лучше установить на место вышедшего из строя вала новый.

3. Чистим колесные диски от снега и грязи. Самое простое – заехать на автомойку и сбить накопившийся на колесах снег мощной струей воды. Если вибрации сильно досаждают, а до ближайшей мойки ехать далеко, можно оббить налипший на диск снег любым подвернувшимся под руку предметом. Полностью вибрации мы не уберем, но интенсивность их снизим.

4. Правильно балансируем колеса. Едем на шиномонтаж и просим специалиста отбалансировать все четыре колеса.

5. Исправляем деформированные колесные диски. Придать диску прежнюю форму можно на специальном рихтовочном оборудовании, которое имеется в распоряжении любого уважающего себя шиномонтажа.

В случае со стальными дисками их неровности устраняются проще (иногда работник шиномонтажа использует для этого кувалду), чем у легкосплавных дисков – для восстановления их геометрии понадобится специальный дископравильный станок.

6. Устанавливаем проставки на диски. Разные по диаметру ступичные болты и отверстия в неоригинальных колесных дисках можно «сдружить» при помощи специальных проставок (центровочных колец), которые монтируются как на шиномонтаже, так и самостоятельно.

7. Заменяем дефектную резину. В отличие от деформированных колесных дисков, покрышки с дефектами восстановить нельзя. Придется купить новые шины и установить их, соблюдая все правила балансировки.

8. Подкачиваем колеса. Чтобы устранить разность давлений в шинах и, как следствие, избавиться от вибраций на руле, накачиваем колеса до определенных производителем параметров. Узнать их можно в руководстве по эксплуатации или на специальной табличке, которая зачастую крепится на средней стойке со стороны водителя или переднего пассажира.

9. Затягиваем болты. Берем в руки газобаллонный ключ и протягиваем все болты колес с одинаковым усилием. После этой простой операции вибрирование руля, как правило, исчезает.

10. Ремонтируем подвеску или рулевой механизм. Биение руля в данном случае – лишь признак более серьезных проблем. Тут придется разобрать переднюю или заднюю подвеску, осмотреть целостность всех деталей и при обнаружении вышедшего из строя элемента (шарниры равных угловых скоростей, передние и задние сайлентблоки рычагов, втулки рулевой рейки и прочее), заменить его.

Читать еще:  Выбираем акустику для автомобиля

11. Ремонтируем или заменяем тормозные диски/барабаны. Избавиться от вибрации на руле при торможении можно двумя методами. Первый – проточка тормозных дисков или барабанов. Она выполняется на специальном оборудовании на СТО, ее также можно сделать своими руками. С ее помощью мы восстанавливаем деформированную поверхность тормозного диска, но только в том случае, если деформация не достигла критических величин. В таком случае выход только один – замена износившихся тормозных дисков и барабанов на новые.

В любом случае, при возникновении вибраций на руле немедленно проводите диагностику.

Дрожание руля как следствие его неисправности

Вибрирование баранки может быть признаком «хвори» не только подвески, колёс или дисков, но и самого руля. А его поломка намного опасней неисправностей всего перечисленного. Она может привести к потере управления над автомобилем и серьёзной аварии. Поломки системы управления машины, приводящие к вибрированию рулевого колеса:

  • Ослабление крепежа рейки руля — при этом дрожать будет не только баранка, но и весь кузов (в меньшей степени).
  • Люфт тяги руля — потребуется замена части системы рулевой тяги (шарнира и наконечника).
  • Изношенность опорных подшипников.

Ремонт рулевой рейки

Неисправность системы торможения

Проявление «биения» руля во время торможения – признак неисправности деталей тормозной системы. В этом случае необходимо проверить:

  • Диски.
  • Барабаны.
  • Степень износа и надежность установки накладок.

Преждевременные выход из строя этих узлов свидетельствует о заводском браке, установке не сертифицированных запчастей или неправильной эксплуатации (перегрев после длительного торможения). В этом случае необходима замена негодных деталей на новые и проверка надежности работы тормозов.

Причины вибрации руля

Нередко при эксплуатации автомобиля возникает проблема вибрации или биения рулевого колеса. Рулевое колесо может вибрировать при движении на высоких, или наоборот, низких скоростях, на неровностях дорожного покрытия, при поворотах, при торможении. Причин этому может быть несколько, большинство из них связано с нарушением равновесия при вращении колёс.

Загрязнение колёсного диска

Одна из причин – это загрязнение колёсного диска. Засохшая скопившаяся грязь может вызывать дисбаланс при вращении колеса. Эта проблема решается путём тщательной очистки внутренней стороны колёс.

При неправильном хранении или некачественном ремонте возможно нарушение геометрии диска или шины, что также может вызывать биение руля. Исправить такую проблему можно на сервисе с помощью профессиональных мастеров и специального оборудования.

Неправильный баланс колеса

Неправильный баланс колеса также может вызвать биение руля. В таком случае нужно обратиться в надёжный шиномонтаж, где специалисты сделают балансировку колёс на специальном стенде, что должно устранить проблему.

Ещё одной причиной могут быль неграмотно зажатые болты, от чего могли произойти перекосы колёс. Болты должны затягиваться исключительно навесу, вручную, чередуя, при зажатии, противоположные болты.

Вибрацию руля также вызывает повреждение ступицы, которое может произойти при наезде на яму или кочку на высокой скорости. Эта проблема выявляется при помощи специального устройства в автосервисе.

Если колёса, установленные на машине, не соответствуют размерам ступицы, то непременно возникнет биение рулевого колеса. Нужно подобрать и установить соответствующие колёса или использовать специальные пластиковые шайбы.

Вибрация руля при торможении


Если вибрация руля возникает при торможении – есть большая вероятность деформации тормозных колодок или дисков. Следует проверить суппорты, которые могут быть изношены, а также сайлентблоки. Замена повреждённых элементов на качественные новые должна решить проблему.

Если биение рулевого колеса происходит при движении на низкой скорости (до 20 км/ч), то причиной может быть люфт рулевой тяги. Устранить неисправность поможет замена наконечника и шарнира. Биение руля на малой скорости может также вызвать образовавшаяся на покрышке грыжа или потёртость. Ещё одна причина – разное давление в камерах.

Если руль бьет при поворотах, обязательно нужно проверить ШРУСы и сайлентблоки. Выход из строя ШРУСа при движении очень опасен, так как повлечёт блокировку колеса и занос автомобиля.

Вибрация и биение рулевого колеса – серьёзная неисправность, которая требует незамедлительной диагностики и ремонта. Игнорирование этой проблемы может привести к опасным поломкам на ходу, в таких ситуациях даже опытным водителям сложно удержать контроль над машиной. Не стоит подвергать риску свою жизнь, игнорируя или пытаясь самостоятельно выявить и исправить предполагаемый дефект. Разумней будет обратиться за помощью к профессионалам, выбрав надёжный проверенный автосервис.

Как исправляются выявленные неполадки

Специфика каждой процедуры разная, поэтому порядок исправления или набор необходимых действий сильно разнятся. К примеру, искаженный приводной вал не подлежит ремонту, поэтому его в обязательном порядке необходимо заменить. Сбить налипшую грязь или снег легче всего в автомойке, но при отсутствии такой возможности достаточно самостоятельно оббить колесо. Хотя полностью избавиться от вибрации вряд ли получится, можно снизить ее частоту и интенсивность.

Деформирование колесных дисков исправляется на специализированном рихтовочном оборудовании, которое должно быть в наличии на всех крупных шиномонтажных мастерских. Искажения на стальных дисках в некоторых случаях можно исправить вручную, используя кувалду. Легкосплавные диски нельзя корректировать таким способом. В этом случае необходимо использовать специальный станок для исправления геометрии дисков.

Дефектная резина не восстанавливается в отличие от дисков, поэтому придется заменять ее новой. Оптимально произвести обновление всего комплекта, но в некоторых случаях допускается замена только неисправной покрышки. Не забывайте проконтролировать, чтобы на шиномонтаже произвели правильную балансировку.

Чтобы нормализовать давление в шинах, нужно их подкачать до допустимого уровня, который прописан в эксплуатационном руководстве. Процедуру можно осуществить самостоятельно, если у вас есть автомобильный насос, но гораздо проще и быстрее воспользоваться соответствующей услугой в шиномонтаже. Стоимость невысокая, а реализация быстрая.

Протягивание болтов производится с помощью газобаллонного ключа. Затягивать необходимо равномерно, чтобы не возникло разногласия. В большинстве случаев процедура помогает избавиться от вибрации руля.

Если проблема — в подвеске или рулевом механизме, требуется разобрать переднюю и заднюю подвеску, чтобы обнаружить неисправный элемент. Это могут быть:

  • втулки рейки руля;
  • сайлентблоки;
  • шарниры угловых скоростей и т. д.
Читать еще:  Обзор SsnangYong XLV 2018

Когда сломанная деталь найдена, необходимо произвести ее замену. Делать это без наличия необходимого оборудования, знаний и навыков не рекомендуется, поэтому лучше обратиться в шиномонтажную мастерскую.

При возникновении вибрации на руле при торможении часто требуется замена или ремонт тормозных дисков. Сделать это можно двумя способами:

  1. Протачивание тормозных дисков. Действие осуществляется на специализированном станке на СТО. Она помогает избавиться от деформации, если искажение не дошло до критического уровня.
  2. Если проточка не позволяет полностью избавиться от дефекта, придется заменить изношенный тормозной диск или барабан новым. Самостоятельно произвести данное действие крайне сложно, поэтому рекомендуется обратиться за помощью в СТО.

Независимо от интенсивности, частоты или резкости вибрации при первом появлении необходимо сразу обратиться в мастерскую, чтобы специалисты провели диагностику и верно определили причину возникновения неполадки. Несвоевременное обращение в СТО может привести к усугублению поломки и негативным последствиям.

Компания Go Shina специализируется на оказании выездных шиномонтажных работ в Москве. Наши мастера готовы приехать в указанное место в кратчайшие сроки. Мы работаем 24/7. Специалисты оперативно выполнят диагностику и проведут необходимые ремонтные работы. Высокое качество обслуживания гарантировано.

Мы предлагаем следующий перечень услуг:

  • выездная замена автомобильной резины;
  • исправление боковых порезов и проколов;
  • сезонное хранение колес и шин;
  • шиномонтажные работы для коммерческих организаций и автопарков.

Узнать актуальные расценки можно в соответствующем разделе на сайте. Для удобства расчета на сервисе действует специальный инструмент — онлайн-калькулятор.

Наши менеджеры готовы в любой момент бесплатно проконсультировать по интересующим вопросам. Чтобы связаться со специалистом или вызвать мастера, звоните по телефону +7 495 508-33-11 или закажите обратный звонок.

Причины возникновения вибрации

Наиболее распространенной причиной являются плохо сбалансированные колеса, что вызывает
вибрации и на руле, и на всей машине. Советуем после езды по бездорожью тщательно вымыть колеса. Грязь и посторонние предметы, попавшие в протектор, могут влиять на баланс колес.

Проверьте состояние шин

Если машину трясет во время движения, это верный признак изношенных или лысых покрышек. Сюда же относится деформация шины, неравномерный износ одной из ее сторон. Еще один параметр – давление. Покрышки с низким давлением могут вызывать биение на больших скоростях. И если вы не обнаружили внешних повреждений шины, убедитесь, что уровень давления соответствует стандарту.

Нарушение геометрии колесных дисков

Визуально такой дефект обнаружить не всегда удается, поэтому правильно обратиться в СТО.

фото: Mariusz Zmysłowski

Плохо установленное/закрепленное колесо

Иногда неоригинальные диски имеют большее центральное отверстие, чем заводское. Таким образом, обод, вместо того чтобы опираться на фланец ступицы, висит только на крепежных болтах. В итоге нагрузки переносятся не на центр колеса, что может вызвать вибрацию. Решением может стать установка центровочных колец-адаптеров.

Неисправность рулевого управления

Если вибрации на руле возникают на стоящей машине, причин может быть несколько. В частности, ослабленные крепления двигателя или проблемы с приводным валом рулевой рейки. На холостом ходу биение ощущается достаточно определенно, а при наборе скорости вибрации возрастают. Ехать на таком автомобиле уже небезопасно.

фото: Mariusz Zmysłowski

Оборвавшийся передний привод ШРУС

Износ элементов подвески и рулевого механизма

Чем больше люфтов, тем сильнее вибрирует руль на скорости. В том числе во время прохождения поворотов. В таком случае следует «грешить» на шарниры ШРУСов или сайлентблоки передних рычагов. Если чувствуете вибрацию на руле при езде по неровной поверхности, скорее всего, виноваты вышедшие из строя втулки рулевой рейки.

Изношенные амортизаторы

Особенно если на это накладываются неисправности подвески или рулевого управления. Тогда вибрации – передние амортизаторы и биение руля – становятся чувствительными при энергичном ускорении по плохой дороге.

Проблемы с тормозами

Деформация тормозных дисков может передаваться вибрациями на руль и педаль тормоза. Особенно заметно при легком и среднем нажатии на педаль.

Изменение геометрии ступицы колеса

Деформация может возникнуть в результате удара, например о бордюр. Неприятная история со множеством возможных последствий: вибрация кузова, биение руля, искривление тормозных дисков, неравномерный износ покрышек. Если обнаружите повреждение ступицы , не теряйте времени, решительно меняйте ее.

Вибрации в трансмиссии и самой трансмиссии

Может появиться практически в любом из ее узлов. Слабыми местами являются карданный вал, а также подшипники полуосей и ШРУСы, используемые в конструкции приводных валов.

фото: Марцина Лободзинского

Вибрация трансмиссии может быть связана с выходом из строя элементов сцепления, к примеру корзины сцепления в результате поломки лепестковой пружины. Не стоит забывать, что на работу трансмиссии способны повлиять и такие обстоятельства, как деформация кузова в результате ДТП, или деформация колесного диска, или некачественная балансировка…

фото: Mariusz Zmysłowski

Как видите, мы пришли к тому, с чего начинали. Отсюда вывод: появление вибраций – это серьезный «звонок» для автовладельца. Невинные поначалу, они могут вызвать лавину неприятностей, которые будут нарастать как снежный ком. Имейте это в виду и старайтесь устранить проблему уже в зародыше.

Кто должен проверять системы рулевого управления и подвески?

Для проверки систем рулевого управления и подвески требуются различные специальные инструменты и особые технические знания. Поскольку эти системы критически важны для вашей безопасности, их проверку и ремонт должны выполнять только сертифицированные специалисты (если у вас недостаточно знаний и инструментов).

Более подробно о причинах проблем в системах рулевого управления и подвески вы можете узнать в нашем диагностическом центре.

Материалы, содержащиеся в этой статье, предназначены только для информационных целей и не могут быть использованы вместо профессиональных советов от сертифицированных технических специалистов или механиков. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем, затронутых в этой статье, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Мы не несем ответственности за какие-либо потери или повреждения, связанные с вашей интерпретацией содержания данного материала.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector