Как устроен автомобильный вентилятор
Как устроен автомобильный вентилятор?
- Как устроен автомобильный вентилятор?
- Конструкция автомобильного вентилятора
- Преимущества использования вентилятора в машине
- Выбираем вентилятор: на что обратить внимание
- Тип нагревательного элемента
- Конструкция и материал корпуса
- Уровень шума
- Функциональность
- Рекомендации от владельцев
Этот прибор особенно необходимо использовать в условиях климата нашей страны и схожих с таковыми. Многие современные автомобили проектируются с учётом их эксплуатации в более умеренных климатических условиях, так как там вполне хватает подачи воздуха с автомобильного радиатора. Автомобильный вентилятор с функцией обогрева помогает быстро нагреть температуру воздуха в салоне машины, когда на улице температура ниже -10, а то и -20 градусов по Цельсию.
- Конструкция автомобильного вентилятора
- Преимущества использования вентилятора в машине
- Выбираем вентилятор: на что обратить внимание
- Тип нагревательного элемента
- Конструкция и материал корпуса
- Уровень шума
- Функциональность
- Рекомендации от владельцев
Конструкция автомобильного вентилятора
Вентилятор с функцией обогрева для автомобиля конструктивно аналогичен домашнему лопастному радиатору. Он состоит из небольшого нагревательного элемента, который накаляется за счёт прохождения тока через высокоомный проводник. За ним размещается небольшой вентилятор, который нагнетает тёплый воздух, распространяя его по салону автомобиля. Заключена эта конструкция в прочный корпус, который защищает её от механических повреждений разного рода.
Преимущества использования вентилятора в машине
• Рассеянное и направленное движение тёплого воздушного потока в салоне автомобиля.
• Компактность и простота установки.
• Автовентилятор работает от прикуривателя.
• Отключается при перегреве.
• Регулируется угол поворота и наклона.
Выбираем вентилятор: на что обратить внимание
В силу своей мобильности и простоты конструкции тепловой вентилятор в машину работает от прикуривателя. Но даже этот, на первый взгляд, простой элемент отопления нужно выбирать правильно, основываясь на главных критериях.
Тип нагревательного элемента
Это первое, на чём следует максимально сосредоточить своё внимание, выбирая вентилятор в салон автомобиля.
Спираль накаливания
Нагревательный элемент в виде металлической спирали не очень надёжен. Нагревая воздух в салоне машины, он ещё и активно сжигает кислород. Плюс к этому спираль накаливания вызывает дополнительные неприятные запахи, так как на ней могут воспламеняться мелкие частички пыли.
Трубчатый электронагреватель
В отличие от спирали, нагревается не так сильно и не так сильно сушит воздух. Значительно безопаснее и имеет больший эксплуатационный срок.
Керамический элемент
Состоит из многих сот небольшого размера, через которые выдувается воздух. Автообогреватель салона с керамическим элементом отличается высокой экологичностью. Благодаря большому керамическому нагревателю, он не достигает сильно высоких температур, так как площадь элемента позволяет нагревать автомобиль и с менее низкими энергозатратами. Керамический нагревательный элемент не сильно сушит воздух, но вовсе не сжигает кислород. Такой автомобильный вентилятор хоть и работает от 12 Вольт, зато быстро обеспечивает комфортное пребывание пассажиров в автомобиле.
Конструкция и материал корпуса
Конструктивно автомобильные тепловентиляторы подразделяются на два абсолютно разных типа: лопастные и безлопастные. Конструкция первого варианта предельно ясна: лопасти закрыты защитной решёткой, которая чем мельче, тем безопаснее.
Безлопастной вентилятор с обогревом представляет собой прибор, работающий по конвекционному принципу. То есть воздух из него попадает в салон автомобиля через маленькие отверстия, расположенные по периметру корпуса. Так подхватывается ещё больше воздуха и получается мощный направленный поток, который можно регулировать. Такая конструкция значительно безопаснее лопастного аналога, а также весьма стильно выглядит. Также она безопасна, так как в защитную сетку первого варианта может попасть небольшой предмет или палец ребёнка.
Корпус автомобильного тепловентилятора может быть выполнен из прочного пластика или металла. Более дешёвые варианты могут быть изготовлены из пластмассы и иметь в качестве нагревательного элемента металлическую спираль. Это не безопасный вариант исполнения, так же, как и в незащищённом пластиковыми или резиновыми проставками металлическом корпусе.
Уровень шума
Приобретя и установив тепловентилятор в машину, многие владельцы позже понимают, некоторые модели могут вызывать некий дискомфорт из-за своей шумной работы. Следует выбирать только те модели, рабочий звуковой диапазон которых не превышает 30 дБ.
Функциональность
Следует выбирать вентиляторы с меньшей мощностью, но с большим эксплуатационным функционалом. Работающий генератор автомобиля не должен испытывать большого перегруза. Желательно также не включать фары и аудиосистему одновременно с обогревателем. Кроме того, включать автомобильный обогреватель, если даже это и вентилятор, работающий от прикуривателя, при незаведённом двигателе лучше не стоит. Это может посадить холодный аккумулятор настолько, что не запустится стартер.
Если температура за бортом в пределах от -5 до -10°C, то всего за несколько минут вентилятор поспособствует образованию приятного микроклимата в салоне. Стёкла избавятся от ледяной корки и изморози. При температурах, близких к -25°C, можно будет ехать уже через десять минут.
Рекомендации от владельцев
Автомобилисты, которые успешно эксплуатируют автомобильные вентиляторы с функцией обогрева, рекомендуют учитывать следующие нюансы при выборе и покупке этого прибора:
• Ответственно отнеситесь к выбору материала, из которого изготовлен корпус. Он не должен сильно выраженно пахнуть, но обязан быть термостойким.
• Длина шнура для подключения должна быть достаточной, а ещё лучше с запасом.
• Выбирайте только из тех моделей, которые оборудованы терморегулятором и защитой от перегрева.
• Подберите оптимальную мощность прибора, основываясь на характеристиках вашей машины.
• Проверяйте прочность элементов крепежа и качество соединений.
Каждый автомобилист может выбрать для себя подходящий автомобильный вентилятор. Главное учитывать его стоимость и функционал, проецируя это на свои потребности в комфортном передвижении за рулём автомобиля.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Авто вентилятор с функцией обогрева
Комфортное пребывание в машине не должно зависеть от времени года или исправности автокондиционера. Компактный тепловентилятор Auto Heater Fan создаст оптимальные температурные условия в салоне вашего транспорта.
Вентилятор в салон автомобиля —
универсальное приспособление для всех водителей
Удобные автомобильные тепловентиляторы купить следует даже тем людям, которые тратят на дорогу в личном автотранспорте всего несколько часов в день. Если вы застряли летом, в жару в пробке, а у вас сломан климат-контроль или кондиционер не справляется с охлаждением, то верный помощник, данное устройство, создаст комфортную для вас температуру за считанные секунды.
Зимой же часто приходится подолгу прогревать машину, потом еще очищать стекла от снега и льда. Включив наш тепловентилятор, вам удастся быстро прогреть салон и избавиться от обледеневших стекол.
Изделие можно закрепить с помощью липучки на торпеде автомобиля или же на заднем стекле. Работает вентилятор автомобильный от прикуривателя 12 вольт.
Семь причин купить автомобильный вентилятор
- Два режима: теплый и прохладный обдув;
- поворачивается на 360 градусов;
- можно использовать для обдува стекол, если они обледенели или запотели;
- компактный размер не мешает обзору проезжей части;
- керамический нагревательный элемент не сушит воздух в салоне;
- экономичен в использовании электроэнергии;
- безопасен, имеет защиту от перегрева.
Закрепите ли вы его спереди на торпеде или сзади на стекле, вы все равно останетесь полноправным участником дорожного движения с отличным обзором.
Тепловентилятор Auto Heater Fan в каждый автомобильный салон
Благодаря особому строению устройства и специальной подставке вы можете самостоятельно направлять поток прохладного или теплого воздуха, менять объект обдува.
Ваши пассажиры также отметят улучшенные условия пребывания в вашем авто. Настоятельно рекомендуем тепловентилятор автомобильный от прикуривателя купить любителям дальних поездок на машине или профессиональным водителям, которые по работе совершают частые долгие переезды.
Ваше хорошее самочувствие за рулем является гарантией безопасной езды. Позаботьтесь о своем комфорте и комфорте своих пассажиров.
Купить авто вентилятор с функцией обогрева недорого предлагаем в Скидки Маркет. Курьерская доставка по Москве, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, есть точки самовывоза и пункты выдачи заказов Boxberry в крупных городах , а также отправляем товары почтой по всей России.
Нужная вещь
Приобретая иномарку, которая создавалась в расчёте на мягкий климат зарубежных стран, сразу позаботьтесь о том, чтобы её система отопления не создавала для вас дискомфорта. Сделать это можно очень просто, установив в салоне машины вентилятор с обогревом. Кроме того, подобное приспособление будет хорошим приобретением и для владельцев транспорта отечественного производства — оно позволит намного быстрее согреваться пассажирам, а также раньше начинать движение за счёт быстрого оттаивания поверхностей стёкол. При этом вам вовсе не обязательно постоянно использовать разъём прикуривателя, постепенно повреждая его и ограничивая подключение других устройств — вентилятор можно смонтировать стационарно, соединив его с бортовой сетью через специальный разъём.
На что обращать внимание при покупке
Выбор тепловентилятора — не такое уж сложное мероприятие. Однако есть несколько особенностей, на которые желательно обратить внимание:
Длина шнура
Удостоверьтесь, что при подключении в разъем прикуривателя прибор дотянется до тех участков автомобиля (и за его пределы), которые впоследствии придется обрабатывать. В продаже чаще всего встречаются устройства, шнур которых — 1,5, 2, 3 метра.
Потребности вентилятора и возможности автомобиля
Обратите внимание, соответствует ли потребляемое вентилятором напряжение тому, которое выдает автомобиль.
Чаще всего встречаются устройства, работающие от сети 12 и 24 В. Но бывают и другие. Если вы не уверены или используете несколько машин (например, семейную и служебную), то стоит остановить свое внимание на универсальном приборе, работающем от сети 12-24 В. Этот вариант подходит к любому автомобилю.
Бренд
Малоизвестный производитель — еще не значит плохой товар. Особенно если это простое устройство с набором основных функций. Стоит лишь выбирать более тщательно, обращая внимание на детали — качество сборки, отзывы, документы.
Но дорогие многофункциональные модели лучше приобрести у пользующегося хорошей репутацией бренда.
Материал и качество изготовления
Большинство автовентиляторов производятся из пластика. Но следует удостовериться, что корпус достаточно прочен, винт защищен, а сборка не имеет дефектов.
Защитная решетка
Чем гуще и прочнее решетка, ограждающая лопасти, тем лучше. В идеале она должна быть металлической, или хотя бы выполненной из достаточно прочного пластика.
Что касается густоты, то она выполняет две задачи — защищает винт от попадания посторонних предметов и посторонние предметы от попадания в винтовую часть. Особенно важно учитывать этот нюанс в тех случаях, когда автомобиль используется для перевозки детей. Ведь нет ничего интереснее для заскучавшего ребенка, чем потрогать интересную вертящуюся штуку.
Защита от перегрева
Эта функция повышает пожаробезопасность прибора.
Крепление
Проверьте качество крепежных деталей прибора. Часто случается, что вроде бы надежно сконструированный вентилятор подводят именно крепежные элементы.
Мощность
Может составлять от 140 до 1500 Вт. Для легкового автомобиля вполне достаточно мощности в диапазоне от 150 до 200 Вт.
Какой купить
Преобладающее большинство устройств родом из Китая, но есть и вентиляторы отечественного изготовления. Среди наиболее популярных моделей:
- AVS TE-310. Мощность – 150 Вт. Размер: 120 x 110 x 60 мм. Длина провода питания: 1,8 м. Может использоваться в качестве обычного вентилятора;
- NEW GALAXY CH-180-LED. Мощность – 180 Вт. Имеет встроенный фонарик, поворотный корпус;
- SITITEK Termolux-150. Мощность – 150 Вт. Длина кабеля – 2 м;
- Auto Heater Fan. Мощность 140-150 Вт. Размеры: 6,5 см*15 см*14,5 см. Вес – 360 гр. Заявленная максимальная температура – 35ºС. (температура атмосферного воздуха, при которой производились замеры, не указана). Устройство может работать как в режиме охлаждения, так и для подогрева салона автомобиля.
Параметры выбора
Чтобы выбрать действительно качественный вентилятор для автомобиля, обратите внимание на следующие параметры:
- наличие штатного предохранителя, что обезопасит ваш автомобиль от возгорания или оплавления проводки;
- термостойкий пластик, не выделяющий при нагреве едкого запаха. Если вы уже приобрели устройство с плохим качеством пластика, дайте ему поработать некоторое время, открыв при этом окна авто. И лишь потом используйте по назначению;
- предпочтителен керамический нагревательный элемент, так как он не выжигает кислород;
- мощность. Обязательно уточните, на какую мощность рассчитана сеть прикуривателя. Несоответствие будет приводить к оплавлению предохранителя в монтажном блоке или плавкого предохранителя самого прикуривателя.
Стоит ли покупать
Многочисленные отзывы говорят о том, что эффективность универсальных вентиляторов для обогрева салона авто – крайне неудовлетворительна. Мощности даже в 200 Вт недостаточно для обогрева салона. Обеспечить размораживание обледенения лобового стекла устройство сможет лишь ограниченной области.
В качестве эксперимента можете взять домашний тепловентилятор мощностью 1.8-2 кВт (1800-2000 Вт). Вы убедитесь, что даже при температуре -15ºС обогрев салона среднеразмерного легкового автомобиля займет не менее 5 минут.
Заключение
Большинство иномарок, которые полюбились российским гражданам, рассчитаны на эксплуатацию в более мягком климате стран ближнего зарубежья. Чтобы не замерзать в холодное время года, нужно заранее позаботиться о состоянии системы отопления. Автомобильный вентилятор с функцией обогрева — современный девайс, помогающий быстро нагреть салон авто и согреть водителя и пассажиров, кроме того, его использование позволит за короткое время нагреться двигателю, быстро начать движение и сэкономить топливо.
Обогрев лобового стекла значительно повысит комфортность использования автомобиля в зимнее время
Всем автомобилистам знакома ситуация: зимним утром лобовое стекло покрыто инеем, ледяной коркой или слоем снега. Драгоценное время уходит на то, чтобы очистить его и привести в божеское состояние. Частично проблема решается использованием отопителя. Но обогрев лобового стекла таким способом — достаточно длительный процесс, да и не совсем безопасный: при наличии даже минимальных сколов резкий перепад температур вызывает образование трещины.
Для повышения комфортности использования автомобиля в зимнее время разработаны лобовые стекла с электрообогревом. Впервые они появились в 2000 году на новых моделях Форда, с 2009 года запущено производство стекол со встроенной системой обогрева российского производства. Обогрев лобового стекла при помощи электричества может быть двух видов: только в нижней части (там, где обычно располагаются дворники) или полностью по всей площади. Наличие частичного подогрева позволяет уменьшить время размораживания на пять минут, что для некоторых автолюбителей является существенным фактором, другие же предпочитают не переплачивать за столь незначительное улучшение.
Подогрев лобового стекла по всей площади намного повышает комфортность управления в зимнее время. Кроме быстрого оттаивания (5-10 минут), решается проблема запотевания: поддерживаемая температура мгновенно испаряет конденсат без перегрева воздуха в салоне, что характерно для осеней или весенней поры: влажность высокая и стекла «потеют» часто, а включить печку — все равно, что посетить сауну — высокая влажность и температура дают именно такой эффект.
Для этих целей используют поливиниловую пленку и очень тонкие антихромовые нити, которые не видны при эксплуатации, не раздражают глаза и не дают бликов (данные подтверждены опытным путем). Но такие качества присущи достаточно дорогим фирменным вариантам, стекла эконом-класса в свете фар встречных машин дают множественные искорки, что мешает вождению и отвлекает. Поэтому думайте, что лучше — сэкономить или вести автомобиль в комфортных условиях.
Обогрев лобового стекла в российском варианте отличается от импортных аналогов использованием двухконтурной схемы. При включении опции, сначала, в течение 5 минут, оттаивает сторона водителя, после чего происходит автоматическое включение контура на стороне пассажира. Если вы обнаружили, что в вашей области стекло чистое, а время еще не вышло, переключить на пассажирскую сторону обогрев лобового стекла можно нажатием соответствующей кнопки. И все бы хорошо, но существует и отрицательный момент: хрупкость системы. Провода, используемые для обогрева, очень тонкие, существует большая вероятность их повреждения при возникновении даже незначительных сколов. А восстановить работоспособность обогрева можно только полной заменой стекла.
Обустройством машин озаботились не только автолюбители, но и ведущие автопроизводители России: с 2011 года ВАЗ выпускает большинство моделей класса «люкс» с электрообогревом (около 60%). Нужно просто при заказе комплектации указать, что вы желаете иметь обогрев лобового стекла Приора или Калина. Это, безусловно, несколько повысит цену, но намного повысит комфортность вождения в осенне-зимний период.
Электрические автомобильные обогреватели
Данные устройства часто называют автомобильными фенами или вентиляторами для обогрева стекла, что хорошо отражает суть их конструкции и назначения. Основу обогревателя составляет пластиковый корпус коробчатой формы, внутри которого располагается электрический нагревательный элемент — спираль из нихрома или иного металла с высоким удельным электрическим сопротивлением — и электрический вентилятор. В передней и задней стенках корпуса выполнены отверстия, закрытые решетками — через данные отверстия проходит поток воздуха, формируемый вентилятором. Питание на обогреватель (его нагревательный элемент и вентилятор) подается двумя способами:
- В компактных мобильных устройствах — через стандартный разъем прикуривателя;
- В стационарных устройствах — посредством постоянного подключения к электрической сети автомобиля.
По способу применения данные устройство можно разделить на три группы:
- С установкой на торпедо или иное место — имеют подставку с регулировкой наклона;
- Ручные — выполнены в виде фена с рукояткой для удерживания в руках;
- Универсальные — имеют рукоятку и подставку.
Управление обогревателем осуществляется выведенными на переднюю панель или в иное место рукоятками и кнопками. Обычно на устройстве предусмотрен регулятор температуры и кнопка выключения нагревательного элемента (в этом случае обогреватель выступает в роли простого вентилятора). Стационарные обогреватели могут управляться специальным блоком, расположенным на приборной панели автомобиля.
Обогреватели с питанием от электросети автомобиля выпускаются на напряжение питания 12 и 24 В, они имеют мощность в пределах 100-250 Вт и предлагают минимальный функционал. Это наиболее доступное и простое решение, которое чаще всего используется для нагрева воздуха в салоне или кабине малого объема. Это устройство можно использовать и для быстрого размораживания окон — для этого оно устанавливается на торпедо либо удерживается руками, а его выходное сопло направляется в сторону окна.
Обслуживание и ремонт отопительных систем легкового автотранспорта
Самостоятельное обслуживание отопительных систем легковых автомашин обычно сводится в замене салонного фильтра, который нужно менять через 7000 – 15000 километров пробега (в зависимости от запыленности местности, загазованности городской атмосферы). Процедура замены может быть довольно сложной, так как требует разборки перчаточного ящика или педалей управления.
Замена салонного как и воздушного фильтров рекомендуется менять на реже одного раза в 15 тыс.км.
Типичные неисправности печки обычно проявляются одновременно с ухудшением работы охлаждения двигателя и связаны с засорением радиаторов грязью, пылью, тополиным пухом. Самостоятельная очистка радиаторов грубыми механическими способами не рекомендуется, так как тонкий металл теплообменника легко повредить. При обращении в автосервис механики очищают радиаторы сжатым воздухом или водной струей с соблюдением максимально возможных давлений. При более сложных поломках штатного или автономного отопителя лучше воспользоваться помощью квалифицированных специалистов.
Ремонт отопительной системы может потребовать замену:
- радиатора (при механическом износе сот, течах антифриза);
- крыльчатки или электродвигателя вентилятора;
- патрубков и тройников;
- элементов электрической схемы управления (резисторов, контроллеров, термодатчиков);
- микроредукторов приводов заслонок;
- кранов отопителя;
- сервоприводов воздушных заслонок;
- клапанов рециркуляции;
- переключателей режимов работы.
Все демонтажные и монтажные работы с отопительной системой нужно проводить по технологическим картам производителя. Ремонт требует точной диагностики, знания расположения узлов системы, методов разборки и сборки. Квалифицированные автосервисы одновременно с ремонтом печки проводят дезинфекцию салона и воздушных вентиляционных каналов, промывают радиатор.