Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реформа судов и воспрявшая прокуратура

Реформа судов и воспрявшая прокуратура. Что означают перестановки в силовых ведомствах

Подпишитесь на рассылку новых материалов Carnegie.ru

Понравился материал? Подпишитесь на рассылку!

  • Распечатать

С назначением нового генерального прокурора и министра юстиции (а также уходом Дмитрия Медведева в Совет безопасности) структура и логика правоприменения в России серьезно изменятся. Новый генпрокурор Игорь Краснов, очевидно, сильно повлияет на кадровый состав прокуратуры, а это важно.

Однако гораздо важнее, что последует дальше: создание единой Службы расследований или, например, возвращение следствия в прокуратуру. В любом случае мы будем наблюдать серьезный передел сфер влияния у силовиков.

Перемены возможны и на Северном Кавказе, куда отправили полпредом Юрия Чайку в момент, когда глава Чечни Рамзан Кадыров внезапно приболел. В качестве полпреда Чайка будет соседствовать с другим бывшим генпрокурором, Владимиром Устиновым, который занимает пост полпреда Южного федерального округа с 2008 года.

Перевод Чайки похож на почетную отставку и ставит точку в затяжном конфликте Следственного комитета с Генпрокуратурой.

Прокуратура

Новый генпрокурор Краснов – практически идеальный символ грядущих и уже случившихся перемен в силовых структурах. В декабре прошлого года ему исполнилось 44 года, он весьма авторитетный профессионал. Это подтверждают даже адвокаты, защищавшие подсудимых и подследственных по делам, которые вел следователь, а потом и следователь по особо важным делам Краснов.

Игорь Краснов и бывший генеральный прокурор РФ Юрий Чайка (слева направо) на первом в весенней сессии пленарном заседании Совета Федерации РФ. Фото: Антон Новодережкин/ТАСС К нему часто применяли определения «настоящий сыскарь», «бульдожья хватка», «любимчик Бастрыкина». Одним из первых громких дел Игоря Краснова стало расследование покушения на Анатолия Чубайса.

В последние годы он курировал расследования в отношении губернаторов Александра Хорошавина, Никиты Белых и Вячеслава Гейзера, дело Арашуковых и дело Улюкаева. Краснов также расследовал дело полковника Захарченко и дело о хищениях при строительстве космодрома «Восточный».

Во всех этих делах было много политики. Участие Краснова было важным и в деле Боевой организации русских националистов (БОРН), и в расследовании убийств адвоката Станислава Маркелова и журналистки «Новой газеты» Анастасии Бабуровой.

На допросах обвиняемые давали показания о сотрудничестве с некими кураторами из внутриполитического блока президентской администрации – а тогда это был Владислав Сурков. Во время следствия Сурков раскритиковал СК – правда, поводом послужило дело о хищениях в «Сколкове», – но в ответ получил резкое заявление, где упоминалось давление на следствие. Вскоре Суркова отправили в отставку.

Краснов часто расследовал дела в тесном сотрудничестве с ФСБ. О ходе расследования Дмитрию Медведеву, который взял дело об убийстве Маркелова и Бабуровой под личный контроль, докладывал директор ФСБ Александр Бортников. В ФСБ расследование велось в Управлении по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом.

Следователь Краснов тесно работал не только с Управлением по защите конституционного строя. На судебных слушаниях по делу фонда Baring Vostok был обнародован механизм возникновения этого дела. Заявление против основателя фонда Майкла Калви написал миноритарный акционер банка «Восточный» Шерзод Юсупов на имя начальника Управления «К» (контроль за кредитно-финансовой сферой) Службы экономической безопасности ФСБ Ивана Ткачева. А тот немедленно передал жалобу именно Игорю Краснову, после чего и грянуло громкое дело Калви и Baring Vostok, которое, кстати, далеко не закончено, суд еще впереди, несколько обвиняемых ждут суда в СИЗО.

Можно сказать наверняка, что с приходом нового генерального прокурора влияние ФСБ на прокуратуру возрастет.

Следственный комитет

В Следственном комитете наверняка тоже грядут перемены. Игоря Краснова прочили в начальники СК еще в 2018 году, когда ФСБ задержала одного из влиятельнейших генералов СК, начальника московского СК Александра Дрыманова по делу вора в законе Шакро Молодого.

Тогда в очередной раз заговорили о скорой отставке Александра Бастрыкина, который слишком долго тянул с увольнением Дрыманова. Собственно, с тех пор мало что изменилось, если не считать, что Бастрыкин лишился своей опоры в СК в лице Игоря Краснова.

Пожалуй, есть еще три эпизода, которые важно знать об Игоре Краснове.

Во-первых, расследование убийства Бориса Немцова. Представлявший интересы Жанны Немцовой адвокат Вадим Прохоров сказал The Bell: «Ощущения у меня от действий генерала Краснова двоякие: с одной стороны, он настоящий сыскарь и профессионал, с другой – это человек системы, спустивший расследование дела об убийстве Немцова на тормоза после команды “отбой”».

При этом один из обвиняемых, Заур Дадаев, настаивал в суде, что его показания Краснов ему просто надиктовал. Подсудимые требовали, чтобы Краснова допросили перед судом присяжных, но этого так и не произошло.

Второй эпизод – расследование дела об убийстве российских журналистов Орхана Джемаля, Александра Расторгуева и Кирилла Радченко в Центрально-Африканской Республике. Ровно за неделю до отставки Чайки Игорь Краснов дал интервью, в котором заявил, что никакой политической подоплеки в убийстве журналистов не было – их убили с целью грабежа: «Установленные обстоятельства нападения указывают на совершение убийства с целью грабежа жителями ЦАР или близлежащих стран, систематически занимающимися совершением тяжких преступлений в этом регионе».

Третий эпизод тоже совсем свежий. За день до того, как Путин назвал имя кандидата в новые генпрокуроры, стало известно, что в рамках дела ростовской активистки «Открытой России» Анастасии Шевченко – первой в России обвиняемой по делу о «нежелательной организации» – оперативники установили скрытую камеру в ее спальне и четыре месяца вели негласную съемку именно там. Адвокат Шевченко Сергей Бадамшин написал в своем телеграм-канале, что именно Краснов «непосредственно контролирует расследование» дела.

Похоже, что Генеральная прокуратура, которая и без того не отличалась мягкостью в делах, связанных с политикой, будет делать упор именно на этом. Игорь Краснов, надо сказать, не замечен в особенных связях с той или иной властной группировкой – если, конечно, не считать ФСБ.

В последние годы Генпрокуратура, увлеченная конкуренцией с СК и частными интересами бизнеса многих прокурорских семейств, деформировалась и расплылась как институт. Теперь можно не сомневаться, что она воспрянет. Но воспрянет аки феникс из пепла – или, как печально шутили диссиденты в советское время, аки Феликс из пекла. И по логике нужно ждать серьезных изменений в следствии: отставки Бастрыкина, создании нового следственного органа, слияния следствия МВД с СК или еще чего-то подобного.

Минюст

Министров президентского блока у нас пять: это Колокольцев (МВД), Зиничев (МЧС), Лавров (МИД), Шойгу (Минобороны) и Чуйченко (Минюст).

Логика назначения Дмитрия Медведева в Совбез стала более понятной после формирования нового правительства: министром юстиции стал Константин Чуйченко, сменив на этом посту бывшего полпреда в Приволжском округе Александра Коновалова.

Коновалов (бывший прокурор) возглавлял Министерство юстиции с 2008 года. Спортсмен, занимался академической греблей и баскетболом. В дополнение к юридическому образованию получил и серьезное богословское – окончил Свято-Тихоновский университет.

В правительстве Медведева он был одним из самых критикуемых сотрудников (по версии Forbes). Поводом для критики было то, что два американских сенатора призвали правительство США ввести санкции в отношении самого Коновалова и теперь уже бывшего генпрокурора Юрия Чайки – оба отправлены в отставку.

Коновалова также критиковали, когда родственники женщин, погибших из-за домашнего насилия, попросили его проверить своего заместителя Максима Гальперина на профпригодность. Поводом стало заявление Гальперина, что «масштабы проблемы» насилия в семье в России «достаточно преувеличены».

В СМИ писали, что сотрудники Федеральной службы исполнения наказаний в течение нескольких лет прослушивали кабинеты Коновалова и его заместителей. Но до сих пор критики было недостаточно для отставки.

Коновалов, как и сменивший его Чуйченко, представляет «команду Медведева», биографии у них схожи: Питер, юрист, прокурор. Впрочем, у Чуйченко есть одно серьезное отличие от Коновалова: Чуйченко был кадровым офицером КГБ.

К тому же Чуйченко – одногруппник Медведева по университету, до последнего времени он руководил аппаратом правительства. Они вместе практически всю сознательную жизнь. Похоже, в этой связке они будут работать над фактически объявленной Путиным масштабной реформой судов.

Совет безопасности – удобное для этого место, его роль всегда меняется в зависимости от политической конъюнктуры. С назначением Чуйченко в Минюст область занятий бывшего премьера в Совбезе становится куда более понятной. Кстати сказать, идея создания единого следственного органа тоже в свое время была выдвинута именно Медведевым.

Очертания грядущей судебной реформы, которой займутся Медведев и Чуйченко, уже оформились: окончательное отмежевание от международных органов по защите прав человека, наделение президента правом вносить в Совет Федерации представления об отрешении судей от должности, проверка Конституционным судом законопроектов и так далее.

В принципе все эти новации окончательно похоронят даже видимость независимости судов, а в дальнейшем отменить эти перемены будет крайне трудно. Чуйченко во главе Минюста и Медведев в кресле зама главы Совбеза, очевидно, справятся с поставленной задачей.

Читать еще:  Как спастись из тонущей машины

А особо недовольные уже скоро поступят в распоряжение отреформированного суда и Минюста. Точнее, Федеральной службы исполнения наказаний, где тоже идет обновление. Три месяца назад ее возглавил Александр Калашников, бывший начальник Управления ФСБ по Республике Коми и Красноярскому краю.

1. Девальвация рубля

Тема «100 рублей за доллар» звучит очень часто и давно уже стала любимым поводом для рассуждений всевозможных гуру апокалипсиса, блогеров и ютуберов – благо, такой заголовок всегда привлекает внимание толпы. Лайк им судья – гораздо важнее выяснить, насколько вообще вероятны сюжеты, при которых рубль резко обесценится?

Я полагаю, что мы всю вторую половину 2020 года будем видеть плавную девальвацию рубля, однако сюжет с резкой девальвации полностью не исключен. Это может быть зависеть, во-первых, от ситуации на рынке нефти в целом и от того, как будет складываться ситуация с российским бюджетом. На стыковке темы нефти и темы российского бюджета и может быть теоретически принято решение или сложиться некая экономическая реальность, которая резко подтолкнет рубль вниз. Главное заключается в том, что цены на нефть и газ должны сходиться с управляемостью бюджета. Но газ сегодня – вне игры, поэтому остается нефть. Российская власть, хотя резкая девальвация рубля явно не входит в ее желаемые сценарий и, более того, является очень негативным сценарием, пойдет на девальвацию, если бюджет не будет «сходиться» по нефтегазовым причинам. Иными словами – если нужно принципиально иное соотношение рубля и доллара, чтобы он вновь начал сходиться. Иных источников, кроме валютной выручки от продажи нефти, в серьезных масштабах у власти не осталось.

Мы возвращаемся к максимально прямой корреляции между сырьем и рублем. Эта корреляция была во многом смикширована Банком России минувшей весной в самый пик чудовищной ситуации на нефтяном рынке. Банк России сработал довольно технично и сумел удержать рубль в вполне эмоционально и экономически приемлемых пределах. Но возможности Банка России, если ситуация с низкими ценами на нефть станет долгоиграющей, весьма и весьма не безграничны. Более того, не сложно предположить, что он получит прямой запрет на слишком масштабное использование накопленных резервов для поддержания рубля. В этом случае сценарий упавшего рубля не исключен.

Почему август? Потому что к этому моменту как раз накопится достаточный срок, чтобы понять, в какую сторону идет ситуация на нефтяном рынке и в мировой экономике в целом.

СМИ сообщили о планах создания Министерства госбезопасности на базе ФСБ

19 сентября 2016 года

В России готовится масштабная реформа силовых ведомств и правоохранительных органов, узнал «Коммерсантъ». На базе ФСБ будет создано Министерство госбезопасности, СКР вернется под контроль Генпрокуратуры, а функции МЧС возьмут на себя МВД и Минобороны.

По информации источников издания «Коммерсантъ», до президентских выборов 2018 года в России может состояться масштабная реформа силовых структур. Предполагается, что на базе ФСБ будет создано Министерство государственной безопасности (МГБ), в которое войдут Служба внешней разведки (СВР) и ряд подразделений Федеральной службы охраны (ФСО).

Сегодняшняя ФСО сохранится в виде Службы безопасности президента РФ, которой помимо охраны будут подконтрольны спецсвязь и транспортное обслуживание высших должностных лиц.

Подготовка к новой реформе началась вскоре после того, как указами президента были ликвидированы ФМС и ФСКН, функции которых получило МВД, а на основе внутренних войск и ряда подразделений органов внутренних дел создана Росгвардия, говорят источники издания.

Кроме того, в рамках планирующейся реформы, по словам источников «Коммерcанта», предполагается вернуть Следственный комитет под контроль Генпрокуратуры, а следственное управление МГБ наделить статусом главка. Оно сможет принимать в свое производство наиболее резонансные и имеющие государственное значение уголовные дела, подследственность которых сегодня закреплена за СКР и МВД.

Сотрудники МГБ будут не просто сопровождать и обеспечивать расследования уголовных дел, возбужденных по их материалам СКР и МВД, а осуществлять процессуальный надзор за ними. Новое министерство также будет заниматься обеспечением собственной безопасности во всех правоохранительных и силовых структурах.

По словам источников «Коммерсанта», речь идет о фактическом возвращении ФСБ функций Комитета госбезопасности СССР.

Изменения затронут и МЧС. За счет включения в его состав войск гражданской обороны, а также спасательных, пожарных и других служб МЧС планируется усилить Минобороны. Госпожнадзор из расформированного министерства отойдет МВД.

А что в России?

В июле 2000 года тогдашний министр экономического развития и торговли России Герман Греф сообщил, что правительство не планирует повышать в ближайшем будущем пенсионный возраст. При этом подчеркнул, что к этому вопросу, возможно, придется вернуться при плохой экономической или демографической ситуации.

В 2010–2012 годах в правительстве стали регулярно обсуждать повышение пенсионного возраста. Так, в июне 2010 года занимавший в то время пост министра финансов Алексей Кудрин сообщил о неизбежности реформ из-за низкого соотношения работающего населения к пенсионерам: 128 к 100. Такое же мнение в это время высказал замминистра финансов Сергей Шаталов. В свою очередь, в апреле 2012 года находившийся в должности премьер-министра Владимир Путин заявил о недопустимости повышения пенсионного возраста.

Тем не менее с 1 января 2017 года вступил в силу закон о поэтапном (ежегодно по полгода) повышении пенсионного возраста для чиновников. Возрастная планка была установлена на уровне 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин. Как заявил заместитель главы профильного думского комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Виктор Казаков, целью закона, принятого для госслужащих, является сохранение квалифицированных кадров.

8 мая 2018 года исполнявший в это время обязанности премьер-министра Дмитрий Медведев на заседании Госдумы сообщил, что правительство подготовит законопроект с предложением повысить пенсионный возраст и внесет его на рассмотрение в парламент в ближайшее время. Он отметил, что реформа не проводилась еще со времен СССР, хотя тогда, по его словам, средняя продолжительность жизни была ниже и составляла 40 лет.

Организатор: Школа права «СТАТУТ»

Tелефон: 8(499) 956-0865, 8(499) 956-0932

Направление:
ВАЛЮТНОЕ, ТАМОЖЕННОЕ, БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО
(все семинары направления)

Обратите внимание:
Не успели российские участники внешнеэкономической деятельности привыкнуть к изменениям в таможенном законодательстве, связанным с созданием Таможенного союза, как грядет новая революция в таможенном деле. В 2012 году Россия вступает во Всемирную торговую организацию (ВТО).
Серьезные изменения претерпят не только таможенные тарифы, но и система нетарифного регулирования. Реформа будет продолжаться в течение нескольких «переходных» лет, установленных договором России и ВТО

Место проведения:
Гостиничный комплекс «ИЗМАЙЛОВО» ТГК «Бета»
(Измайловское шоссе, д. 71-б (м. «Партизанская»)) – схема проезда.
Бизнес-центр, 2-й этаж

В семинаре принимают участие:

  • Бондарь Лариса Александровна кандидат экономических наук, начальник отдела Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ
  • Искоскова Марина Вячеславовна начальник отдела декларирования товаров, Главное Управление организации таможенного оформления и таможенного контроля, ФТС России
  • Ковригина Надежда Геннадьевна заместитель начальника отдела переработки и завершающих таможенных режимов, Главное Управление организации таможенного оформления и таможенного контроля, ФТС России
  • Лякишева Марина Всеволодовна советник по таможенным вопросам управляющего партнера по СНГ глобальной организации по оказанию юридических услуг DLA Piper, Член Экспертного совета по таможенному регулированию при комитете Государственной думы РФ по бюджету и налогам

Вопросы семинара:

  • ¤ ОБЗОР ПЕРСПЕКТИВ И ИЗМЕНЕНИЙ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
    • ВТО и ЕЭС – новые вызовы и возможности для бизнеса
    • Таможенное администрирование в условиях функционирования Таможенного союза.
    • Анализ и обсуждение перспективных направлений таможенного администрирования.
    • Присоединение России к ВТО, условия и обязательства.
    • Таможенный союз — первые итоги и дальнейшие перспективы.
    • Реализация закона «о таможенном регулировании».
    • Перспективы института Уполномоченных экономических операторов.
    • Участие бизнеса в формировании государственной политики в области таможенного дела.
    • Институт таможенных представителей – последние тенденции.
    • О ходе и перспективах реализации концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе России
  • ¤ ТАРИФНОЕ И НЕТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИИ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПЕКСПЕКТИВЫ И ИЗМЕНЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВТО.
    • Таможенная тарифная политика, механизм принятия решений в отношении ставок импортного тарифа. Классификация товаров по ТН ВЭД ТС.
    • Порядок лицензирования экспорта и импорта товара.
    • Система мер технического регулирования в Таможенном союзе, проблемы и перспективы
  • ¤ ИСЧИСЛЕНИЕ, УПЛАТА И ВЗИМАНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ В ТАМОЖЕННОМ АДМИНИСТРИРОВАНИИ. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ПОСЛЕ ВЫПУСКА (ПОСТКОНТРОЛЬ)
    • Порядок уплаты таможенных платежей.
    • Обеспечение уплаты таможенных платежей. Взыскание и возврат таможенных платежей.
    • Практические проблемы бизнеса в вопросах уплаты таможенных платежей, пути решения.
    • Порядок уплаты и возмещения НДС в Таможенном союзе.
    • Реализация концепции таможенного контроля после выпуска. Система анализа и управления рисками – теория и практика.
    • Практические рекомендации при проведении пост-контроля
  • ¤ ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ ТОВАРОВ: НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ.
    • Законодательство таможенного союза по определению таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, и направления его развития. Правовое регулирование заявления, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров (Таможенный Кодекс Таможенного союза, Решения КТС).
    • Вопросы таможенной стоимости, регулируемые нормативными правовыми актами Российской Федерации. Проблемные вопросы правоприменительной практики по таможенной стоимости товаров
  • ¤ НОВОЕ В ПОРЯДКЕ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ
    • Порядок совершения таможенных операций при ввозе товаров в Российскую Федерацию и их вывозе с ее территории.
    • Временное хранение товаров.
    • Таможенное декларирование.
    • Документы и сведения, необходимые при таможенном декларировании.
    • Упрощенный порядок таможенного декларирования товаров.
    • Уполномоченный экономический оператор.
    • Выпуск товаров, сроки выпуска, отказ в выпуске товаров, условный выпуск, выпуск товаров до подачи таможенной декларации.
    • Особенности совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров
  • ¤ ТАМОЖЕННЫЕ РЕЖИМЫ
    • Таможенные процедуры, предусмотренные ТК ТС и их отличия от таможенных режимов, предусмотренных ТК России.
    • Особенности таможенных режимов (таможенных процедур) экономического характера и завершающих таможенных режимов (таможенных процедур)
Читать еще:  Установка бесконтактной системы зажигания

Стоимость: 19900 руб.

без проживания. НДС не облагается.
*В соответствии с пунктом 3 статьи 264 Главы 25 Налогового кодекса РФ
расходы на образовательные услуги относится на затраты.

Участник краткосрочных семинаров обеспечивается:
Питанием (кофе-брейк, обед)
Набором учебно-методических материалов,
литературой, письменными принадлежностями
По окончании мероприятия выдается сертификат,
подтверждающий участие в данном семинаре

По желанию участников для них могут быть забронированы места в гостинице «Салют»
Стоимость проживания в гостинице не входит в стоимость семинара.
Оплата наличными при поселении

Место проведения: Место проведения:
Гостиничный комплекс «ИЗМАЙЛОВО» ТГК «Бета»
(Измайловское шоссе, д. 71-б (м. «Партизанская»)) – схема проезда .
Бизнес-центр, 2-й этаж

Регистрация: Безналичный расчет
Заполните форму участника. Вам будет предоставлен счет для оплаты. Оригиналы документов выдаются участникам во время регистрации перед началом семинара.

Наличный расчет
Заполните форму участника. После указания имен участников, сообщите о намерении оплатить наличными.
Оплатить наличными и получить документы можно, непосредственно, перед началом семинара.

Телефон: 8(499) 956-0865, 8(499) 956-0932

О новеллах в земельном законодательстве

Об особенностях изъятия и предоставления земельных участков под строительство в свете новелл Указа № 463 «О совершенствовании порядка изъятия и предоставления земельных участков» рассказал на заседании секции заместитель генерального директора по г. Минску РУП «Проектный институт Белгипрозем» Михаил Ващилов.

Так, в частности, согласно данному Указу во время отвода земельного участка устанавливаются и его границы. Это позволяет указывать уже в проекте решения об изъятии и предоставлении земельного участка точные его площади и исключать земельные споры, которые очень часто возникают на стадии установления границ участка. Кроме того, данное новшество сокращает время на выполнение работ по изъятию и предоставлению земельного участка до 8 рабочих дней.

Граждане, предприниматели и юридические лица, которые обратились за предоставлением земельного участка до выхода настоящего Указа, могут сами выбирать, как оформлять свой земельный участок. Можно воспользоваться тем правом, которое действовало до вступления в силу нового Указа № 463, а можно написать заявление в организацию по землеустройству с просьбой одновременно выполнить работы и по отводу, и по установлению границ участка.

Документом установлено, что после определения фактического размера убытков лицо, которому предоставляется земельный участок с расположенным на нем объектом недвижимости, подлежащим сносу, обязано их возместить землепользователям до принятия решения об изъятии и предоставлении участка. То есть до тех пор, пока не поступит информация по реализации имущественных прав всех землепользователей, решение о предоставлении земельного участка приниматься не будет.

Фото: Павел Садовский

Также читайте у нас:

За 2 млн долларов продан участок под строительство на Немиге. Купил — владелец «Титана»

В Минске завершается строительство МК «Футурис», арендаторы въедут в офисы к лету 2019-го

Многострадальный «Газпром-центр» продолжат возводить в ноябре. Для высотки зальют специальную платформу

Д.Медведев: Доброе утро! Надеюсь, что оно действительно доброе.

А.Дворкович: Оно действительно доброе. Мы только что смогли обсудить ряд вопросов, которые касаются роста глобальной экономики и российской экономики, и провели даже голосование по поводу того, какие мы можем ожидать темпы роста как глобальной экономики, так и российской.

Д.Медведев: И что оно показало?

А.Дворкович: Мне не удалось склонить зал ни в сторону высоких цифр, ни в сторону низких цифр. Голосование показало, что все верят примерно в трехпроцентный рост как глобальной экономики, так и российской экономики на среднесрочную перспективу, три-пять лет. Правда, разные люди по-разному понимают 3%: кто-то говорит, что это высокие темпы, а кто-то говорит, что низкие.

Д.Медведев: Смотря откуда отсчитывать.

А.Дворкович: Факторы, которые мы обсуждали, связаны с проблемами Европы и тем, что Европе ещё предстоит довольно долгий период, чтобы изменить свою структуру экономики, хотя, как говорилось, Европа не очень хочет это делать, потому что для Европы важнее, чтобы рабочие на французских заводах ощущали себя спокойно и чтобы ничто не мешало их благосостоянию. Мы обсуждали, что, конечно, нужно будет решать долговую проблему, и монетизация долгов – это всего лишь сдвижка проблемы во времени, а не окончательное решение проблемы, и что в Европе, как и в России, было необходимо и сейчас необходимо изменение структуры доходов, расходов бюджета, чтобы оптимизировать политику. Говорилось о том, что всё ещё спрос на ресурсы растёт. Китай потребляет 50% мировых ресурсов, и рост спроса на ресурсы будет продолжаться, и страны должны найти правильные механизмы стимулирования долгосрочных гигантских инвестиций в разработку новых месторождений, а также в производство продовольствия, и мы должны будем кормить Китай и остальной растущий мир. Но в этом мире есть и история про инновации, которые создают новые технологии, богатство, повышают эффективность использования ресурсов. Это серьёзный источник будущего роста.

Если говорить о России, то мы находимся в ситуации, когда действительно есть серьёзные риски снижения цен на сырьё по разным причинам, и в этой ситуации – следование бюджетному правилу, оптимизация расходов и реформы, о которых говорилось и вчера в Вашем выступлении. Реформы становятся критически важными, нужно их реализовать. Такие общие выводы из дискуссии, которая проходит на фоне валютных войн и серьёзных дискуссий мировых лидеров по поводу ситуации в целом в глобальной экономике.

Д.Медведев: И предложение провести референдум о выходе из Евросоюза, которое было сделано Дэвидом Кэмероном (Премьер-министр Великобритании).

А.Дворкович: Дмитрий Анатольевич, пожалуйста, Вам слово.

Д.Медведев: Если пройтись по тем вопросам, которые вы обсуждали, мне кажется, сегодня это как раз квинтэссенция того, волнует весь мир. 3% – много или мало? Вы знаете, я скажу так: я тоже вместе с вами верю в 3%, но надеюсь на большее. Очевидно, что 3% это некая усреднённая величина, на которую вправе рассчитывать в этом году и Российская Федерация, и мировой рост. Но надо стараться сделать этот рост всё-таки более значимым. Это, кстати, один из приоритетов российского председательства в «двадцатке» – рост мировой экономики, равно как и проблема занятости, поэтому надо обеспечить 3%, но стремиться к большему. Вот такова моя позиция по этому поводу.

Что касается проблемы долгов, то, конечно, это сверхважная проблема для большинства стран. Очевидно, что дальнейшее наращивание долгового бремени крайне опасно. Мы ставили перед собой различного рода индикаторы по фискальной консолидации, по ликвидации долгового бремени. Я не успел услышать, что Алексей Леонидович (А.Кудрин) на эту тему сказал, но я помню, как мы вместе принимали участие в «двадцатке» тогда, задавали индикаторы. Далеко не все страны справились с соответствующими домашними заданиями. Россия, кстати, справилась. И в этом смысле я считаю, что мы вот эти годы даром не потеряли. Я имею в виду годы, когда все мы боролись с активной фазой глобального финансового кризиса. Но долговая проблема остаётся очень и очень сложной, и даже несмотря на вчерашние решения Соединённых Штатов Америки о том, чтобы не устанавливать верхний предел долга, всё равно придётся по этому поводу принять очень много сложных и неприятных решений. Но делать это надо.

Мы в нашей стране постоянно рассуждаем на тему о том, что будет с Россией, если грохнутся цены на нефть и газ и, собственно, вокруг этого были построены и вчерашние обсуждения, и те сценарии, которые готовили наши уважаемые эксперты, во всяком случае часть из них. Один из сценариев как раз был представлен Алексеем Леонидовичем Кудриным, два других сценария были связаны не с ценами на углеводороды, но тем не менее они тоже были достаточно сложными для нашей страны. Я думаю, что нам действительно нужно думать о том, что мы должны предъявить миру в случае, когда изменится парадигма энергетического развития. У меня нет никаких сомнений, что она изменится. И дело даже не в том, что в настоящий момент происходят спады, меняется ситуация на рынках. Нет! Просто мы с вами понимаем, что каждые 50–70 лет в мире происходит энергетическая революция и за атомной энергией грядёт новая фаза – создание новых энергетических источников. Стало быть, углеводороды не в полной мере будут определять энергетическое лицо планеты. Поэтому России нужно к этому готовиться без истерик, что называется, спокойно получая доходы пока от углеводородов, но тем не менее делать закладки в будущее.

Читать еще:  Обзор Volkswagen Touareg 2019

Что мы должны делать? Очевидно, мы должны создавать современную высокотехнологичную экономику и должны думать о том, о чём сейчас сказал Аркадий Владимирович Дворкович, каким образом Россия будет кормить мир. Она это делала: напомню, в значительной степени, во всяком случае, была крупным поставщиком продуктов в начале XX века, потом ввиду известных причин мы с этого поля ушли, но у нас фантастические возможности для того, чтобы создавать продукты и растениеводства, и животноводства. Поэтому, конечно, в этом направлении мы тоже должны развиваться.

Какой сценарий для нас является предпочтительным? Вчера мы говорили об этом достаточно долго. Мне показалось, что дискуссия была интересной хотя бы потому, что она была в известной степени перевёрнутой: Председатель Правительства выступал не в начале (как бы демонстрируя менторский подход, что мы будем действовать так, а потом начиналась дискуссия), а наоборот, сначала был дан весьма жёсткий анализ, нелицеприятный взгляд на то, как мы развиваемся, и только после этого я представил своё предложение. Очевидно, что любой вариант развития невозможен без проведения реформ, о которых я вчера говорил и говорили коллеги. Степень интенсивности этих реформ, конечно, будет определяться текущей макроэкономической ситуацией и ситуацией в мире, но, конечно, в значительной мере она зависит и от субъективного фактора, от того, насколько мы будем способны эти реформы проводить. Пока время для этого у нас есть, но действовать нужно начинать уже сейчас. Вот, наверное, то, что мне хотелось бы сказать. Спасибо, что пригласили на ваш завтрак. Я, правда, ничего не съел.

А.Дворкович: Вообще, Алексей Улюкаев (первый зампред Центробанка России) начал с того, что в прошлом году наш завтрак ВТБ привёл к росту капитализации ВТБ сразу примерно на один процентный пункт буквально в течение часа, то есть завтраки приносят пользу миру. Поэтому съесть нужно что-то обязательно.

Д.Медведев: Поэтому ВТБ нас и приглашает. Он платит за этот завтрак.

А.Дворкович: Но Алексей также вспомнил и пословицу замечательную: «Один с сошкой, семеро с ложкой» – один работает, а семеро едят и потребляют результат его работы. Один из более фундаментальных выводов – это то, что мы должны больше работать и повышать производительность труда каждого из тех, кто работает. Это вообще приоритет для всего мира.

Д.Медведев: Для нашей страны в особенности.

А.Дворкович: Рост потребления сверх роста производительности труда – это вообще нездоровая ситуация. Это ровно то, что происходило последние годы до кризиса.

Д.Медведев: Это справедливо, и хотел бы здесь с вами полностью согласиться. Если говорить о производительности труда, то это как раз то, чем нам нужно заниматься в первую очередь, потому что у нас, к сожалению, производительность труда очень существенно отстаёт от мировых стандартов и от нормы потребления, которая существует у нас.

Д.Медведев: Наверное, добавить особенно уже нечего к тому, что прозвучало. Я могу лишь согласиться с некоторыми последними ремарками. О чём не сказал: очевидно, что задача снижения инфляции всё-таки остаётся ключевой задачей Правительства, потому что мы, с одной стороны, довольны той инфляцией, которую мы имеем в настоящий момент, в сравнении с тем, что было, но, с другой стороны, 6,6% – это, конечно, самая высокая цифра в сравнении с emerging markets (развивающиеся рынки), тем более в сравнении с развитыми экономиками. И задача подавления инфляции, её таргетирования остаётся, это нормально абсолютно. Мы занимались этим, достигли определённых успехов, но тем не менее нужно всё это довести до конца.

Что касается качества государственного управления, я не стал специально сегодня здесь распространяться, но очевидно, что это проблема глобальная, все правительства должны меняться, они должны работать по-новому, необходим прямой контакт с различными профессиональными средами, необходим прямой контакт с гражданским обществом, с экспертной средой. Только в этом случае Правительство будет вооружено необходимой стратегией и будет иметь ресурс для того, чтобы принимать правильные решения.

И, наконец, здесь также прозвучала тема децентрализации. Она, в общем, тоже мировая, но для России она имеет особое значение с учётом сверхцентрализованной экономики в определённый период и нашей федеративной природы. Здесь мы, конечно, тоже должны двигаться вперёд, но хотел бы подчеркнуть только одно: децентрализацией можно заниматься только в том случае, когда сами регионы готовы принимать эти полномочия, навязывать ничего нельзя. Мы сейчас часть полномочий отдаём. Если они приживутся, то тогда можно будет выгрузить им новую порцию полномочий, и тем самым двигаться по пути децентрализации.

Я хотел бы сердечно поблагодарить за то, что пригласили поучаствовать в дискуссии.

Нефтянка в налоговом удушье

Геннадий Шмаль (на фото на постере) раскритиковал существующий налоговый режим, назвав его не иначе как «налоговое удушье». «Сегодня увеличение налоговой нагрузки на нефтегазовый сектор, включающее повышение ставки на добычу полезных ископаемых, рост экспортных пошлин привели к тому, что вся налоговая конструкция при высоких мировых ценах стала для многих компаний несправедливой. Особенно это касается малых и средних нефтяных компаний», — заявил он.

К стратегическим ошибкам в развитии отрасли он отнес отмену налоговых льгот в нефтянке. «В генеральной налоговой схеме развития нефтяной промышленности должны наконец быть разработаны методы налоговой защиты новых инвестиций, налоговые методы стимулирования научно-технического прогресса, шире применяться налоговые каникулы и налоговые кредиты. Отмена инвестиционной льготы, как и отмена налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы, — серьезные ошибки в проведении налоговой реформы. Подобные факты говорят об утрате перспективы, стратегического мышления. И сложность текущих, сегодняшних задач здесь вряд ли может служить оправданием», — возмущался он. Речь не идет о так называемом «разбазаривании национального богатства». Только официально рассчитанных запасов хватает не менее чем на 50 лет, и это без Восточно-Сибирской провинции и северных шельфов. Он уверен, что лучшего «локомотива» для российской экономики, чем нефтегазовый комплекс, сегодня нет.

Новое рабство

В советской школе нас учили, что рабство оказалось экономически нецелесообразным, потому что труд рабов неэффективен. Потому их пришлось заменять на свободных или частично свободных земледельцев, которые отдавали хозяевам жизни только часть произведенного продукта.

Впрочем, рецидивы рабства мы наблюдали и в более поздние времена. И даже положение крестьян в советских колхозах (и заключенных в ГУЛАГе) можно было бы приравнять к рабскому. Выяснилось, что рабский труд в принципе может быть эффективен, если часть рабов верит, что служит великой идее. Берешь наиболее идейных рабов, ставишь их контролировать менее идейных, и система работает! Правда когда идея выдыхается, случается перестройка и развал великой державы.

140852проданных вместе с домом загоняют в долговое рабство

Но современные методы наблюдения и бурно развивающийся искусственный интеллект делают рабский труд вновь эффективным. Каждому работнику — камеру наблюдения. Искусственный интеллект отслеживает где находится работник, что и как он делает.

Другая сторона рабства, которую классический марксизм не учитывал — это техническая возможность удерживать рабов в повиновении. Пока вооружения и способы защиты были примитивны, рабство могло существовать только в патриархальной форме, где рабы, фактически, были членами семьи.

Но когда оружие и броня стали технически совершенны, а владение ими требовало умения — рабство приобрело промышленные масштабы. Потому что 1 тыс. рабов не могла одолеть несколько десятков рабовладельцев. Даже восстание Спартака стало частично успешным только потому, что во главе его стали профессиональные воины.

Демократии XVIII и XIX веков неразрывно связаны с прогрессом вооружения. Кольт сделал равным рыцаря и пахаря, и это отразилось на политическом устройстве. Но баланс вооружения вновь нарушен. Современное оружие стало высокотехнологичным, численность армии стала менее важна, нежели ее оснащенность и профессионализм. И к этому добавились средства контроля за людьми. Смартфоны, интернет, видеокамеры, системы распознавания речи и лиц. Мы можем в скором будущем увидеть, что часть мира погружается в новое рабство.

И речь не о КНДР, где скорее заповедник сталинизма (странно, что почитатели Сталина не едут в КНДР столь же массово, как сторонники либерализма в страны Запада). Речь о «промежуточных» режимах, куда относятся такие крупные и важные (особенно для нас) страны, как Россия и Китай.

Законы об ограничениях в интернете, «иностранных агентах», закон «Яровой» и так далее — это все звенья одной цепи. Потом, через много лет, историки будут задаваться вопросом — где была та точка невозврата, после которой Россия бесповоротно стала страной нового рабства?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector