Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зажигания ВАЗ 2109

Lada 2109 с инжекторным типом двигателя оборудована электронным модулем зажигания. Регулировка зажигания осуществляется путём программирования электронного блока управления. Без СТО провести такую процедуру невозможно — нужно специальное программное обеспечение.

Проверка и регулировка угла опережения зажигания производится на холостом ходу двигателя. Обороты коленчатого вала должны быть в пределах 820–900 об/мин .

Проверка метки на маховике проводится по метке шкива коленвала. Совпадение меток означает, что регулировка системы зажигания проведена правильно.

Регулировка по меткам невозможна без прибора.

Этапы выполнения работ с применением стробоскопа

За установку на ВАЗ 2106 зажигания с помощью стробоскопа, в официальных дилерских центрах необходимо будет оплатить от 1000 до 1500 рублей. При желании сэкономить данную сумму, все работы можно провести самостоятельно, для чего понадобиться выполнить следующие этапы:

    Ставим машину в помещение, даем время мотору остыть во избежания случайного ожога рук, после чего немного откручиваем стопорную гайку трамблера.

На крышке картера движка находим три риски, предварительно очистив ее от эксплуатационных загрязнений, далее подключаем стробоскоп проводами к массе (черный), к катушке зажигания (красный) и высоковольтному проводу первого цилиндра (специальный зажим) и заводим автомобиль.

  • Направляем луч работающего стробоскопа на шкив коленчатого вала, смотрим соотношение его метки с рисками на передней крышке двигателя, и медленно проворачиваем трамблер вокруг своей оси до выставления необходимого угла по опережению зажигания, и после достижения необходимого результата, затягиваем его стопорную гайку.
  • Выставить правильное зажигание можно и без применения стробоскопа, для чего понадобится использование контрольной 12-ти вольтажной лампы.

    Инструкция по установке трамблера

    Выставление угла зажигания требуется автомобилям, имеющим трамблер, на остальных авто угол выставляет ЭБУ.

    Если установка момента зажигания осуществляется своими руками, то, как сказано выше, необходимо ориентироваться по специальным меткам. В зависимости от конкретного транспортного средства, регулировка КСЗ или БСЗ на дизельном двигателе или бензиновом агрегате может иметь свои нюансы. К примеру, в машинах отечественного производства ВАЗ установка момента зажигания производится по первому цилиндру. То есть для выставления поршень следует установить в положение ВМТ, ведь именно в нем происходит момент сжатия.

    Настройка системы зажигания производится таким образом:

    1. В первую очередь извлекается свеча этого цилиндра.
    2. При помощи пробки или пальца следует закрыть свечное отверстие.
    3. Коленвал необходимо вращать по часовой стрелке, для этого можно использовать торцевой ключ. Это делается до того момента, пока воздух не будет выталкивать пробку или палец из свечного отверстия.
    4. Маховик крутится дальше, пока не совпадут метки его вала со средней меткой, находящейся на крышке газораспределительного механизма. В этом случае настройка зажигания позволит выставить угол на 5 градусов, а это нормально для автомобиля, использующегося на топливе 92 или 95.
    5. После этих действий можно ставить трамблер. Корпус этого устройства должен располагаться в таком положении, чтобы воображаемая линия проходила параллельно оси силового агрегата. Что касается ротора бегунка, то он должен смотреть в сторону контакта первого цилиндра на крышке. Если у вас все получилось, то автомобиль должен завестись, а далее необходимо будет произвести регулировку угла (автор видео — канал Lty D).

    Процесс установки момента зажигания – стоит ли выполнять самостоятельно?

    • Процесс установки момента зажигания – стоит ли выполнять самостоятельно?
    • Принцип работы момента зажигания
    • Чем грозит неправильная регулировка?
    • Установка момента зажигания своими руками

    Доброго времени суток, уважаемые читатели! Как Вы думаете, что самое главное в работе автомобиля? Уверены, каждый из Вас по-разному ответит на этот вопрос, но единственное на чем сойдутся все — это исправная работа двигателя. Так, то оно так, однако, существует в этом процессе один момент, от которого напрямую зависит поедет машина или останется стоять в гараже. Этот момент называется зажиганием. О том как оно работает и какие последствия ожидают Вас в случае его неправильной регулировки, Вы можете узнать дочитав до конца данную статью.

    • Принцип работы момента зажигания
    • Чем грозит неправильная регулировка?
    • Установка момента зажигания своими руками
    Читать еще:  Обзор китайского седана Zotye Z300

    Принцип работы момента зажигания

    Система зажигания автомобиля обеспечивает создание тока высокого напряжения, а также способствует его распределению по свечам цилиндров. Возникающий импульс передается на свечи в конкретно определенный момент времени, меняющийся зависимо от частоты вращений коленвала и уровня нагрузки на мотор. Именно этот момент и получил название «момент зажигания». Другими словами, этот параметр указывает на время поджигания в цилиндрах топливной смеси. Оно определяется исходя из положения коленчатого вала в момент подачи импульса на свечи зажигания, с некоторым опережение относительно верхней мертвой точки (ВМТ), а измеряется в градусах.

    Если бы возгорание топлива начиналось в момент нахождения поршня в ВМТ, то процесс сгорания проходил бы при начале рабочего хода, а заканчивался в результате прохождения поршнем некоторого пути, когда максимальная величина газов станет значительно меньше чем в случае сгорания всей смеси в ВМТ. Такое положение вещей на тактах расширения и выпуска не сможет обеспечить эффективность давления на поршень, а значит работу двигателя нельзя будет назвать стабильной.

    Если же воспламенение горючего происходит рано, то максимальное давление газов достигается до того, как поршень подойдет к верхней мертвой точке, а значит будет оказывать сопротивление его движению, что в результате негативно отразится на мощности двигателя и станет причиной его перегрева. Именно поэтому, очень важно правильно подобрать момент зажигания, учитывая, что максимальная величина давления газов достигается примерно через 10-12 градусов поворота коленвала после прохода поршнем ВМТ. Таким образом, чтобы максимальное давление приходилось на верхнюю мертвую точку, подбирать момент зажигания нужно на перед, тоесть на опережение (главной характеристикой выступает угол опережения). На значение этого момента влияет ряд параметров, включающих количество оборотов двигателя, качество топлива и его функциональный состав (обогащенная или обедненная смесь).

    На более старых автомобилях, устанавливались контактные или бесконтактные системы зажигания, на смену которым, в наше время, пришли более совершенные комплексные электронные системы управления двигателем, что позволило бортовому компьютеру контролировать процесс зажигания.

    Чем грозит неправильная регулировка?

    Как уже говорилось, регулировка момента зажигания в современных автомобилях осуществляется автоматически, с помощью специальной программы. Таким образом, показатель точки зажигания все время на доли градусов передвигается назад и как только появляются первые признаки детонации, программа сразу автоматически передвигает момент зажигания немного вперед и процесс повторяется снова. Правильно подобрав топливо и оптимальный угол опережения зажигания, при длительной работе мотора, детонация должна полностью отсутствовать.

    Также, уменьшение угла опережения увеличивает давление и температуру газов в цилиндре, тогда когда выпускной клапан начинает открываться. Другими словами, изменение момента зажигания в двигателе приводит к перераспределению теплоты. Как следствие, температура выпускных газов и давление в цилиндре повышаются, а вместе с ними возрастает и температура самих выпускных клапанов, так как их тарелки омываются более горячими газами. Бывают случаи, когда выпускной коллектор и выпускная труба мотора настолько перегреваются, что приобретают светло-красный цвет, причиной чего есть установка чрезмерно позднего зажигания.

    Признаки, по которым Вы можете заподозрить неладное, следующие:

    — неустойчивость холостого хода;

    — возникновение «стука пальцев» и «провала», при нажатии на «газ»;

    — проблемы с запуском двигателя и наборе максимальных оборотов;

    — выстрелы в глушителе или карбюраторе;

    — повышение расхода топлива;

    Любой из этих показателей поможет Вам выяснить, какой угол зажигания установлен неправильно. Однако, стоит учитывать и то, что аналогичные симптомы могут проявляться при других проблемах, например, при неправильно настроенных механизмах клапанов или карбюратора. Поэтому, разобраться в чем конкретно причина, Вы сможете только после проведения общей диагностики автомобиля.

    Момент зажигания имеет влияние и на температуру головки, вместе со стенками цилиндра. Установив ранее зажигание, тем самым Вы получаете более высокую температуру газов за время видимого сгорания, при меньшей скорости движения поршня. И-за этого стенки камеры получают больше теплоты и, соответственно, их температура также увеличивается. Обычно, подобное явление наблюдается в работе двигателей, имеющих воздушную систему охлаждения, поскольку отвод теплоты наружу, у них осуществляется несколько труднее, чем у моторов с жидкостным охлаждением.

    Читать еще:  Новый порядок регистрации транспортных средств в Украине

    Если угол опережения установлен неверно, то это обязательно приведет к нестабильной работе силового агрегата автомобиля в процессе холостого хода, в следствии чего затруднится пуск или появятся серьезные проблемы с развитием мощности транспортного средства (не в лучшую сторону). Также, установка слишком раннего зажигания может вызвать детонацию, ведущую к аварийному повреждению мотора.

    Исходя из этого, думаю, не надо объяснять, как важно обладать информацией о правильной самостоятельной установке момента зажигания, ведь ремонт машины своими руками позволит уберечь семейный бюджет от лишних трат и продлить строк службы транспортного средства.

    Установка момента зажигания своими руками

    Что бы при эксплуатации автомобиля не столкнуться с описанными проблемами, стоит побеспокоится об этом еще на этапе установки. Для самостоятельной (а главное правильной) установки момента зажигания, надо четко знать этапность этого процесса и особенности каждого шага, о чем мы сейчас и расскажем.

    Для начала, нужно снять свечу зажигания и плотно закрыть пальцем имеющееся в наличии отверстие. Дальше, с помощью специального ключа, поворачиваем коленчатый вал до тех пор, пока в первом цилиндре не начнется сжатие, а из свечного отверстия не появится воздух. Затем, расположенную на шкиве метку, указывающую на положение верхней мертвой точки стоит совместить с меткой 5° (если используется 95 или 92 бензин, а применяя топливо с октановым числом ниже 92, ВМТ будет совмещаться с меткой 0°).

    Дальше, распределительный ротор размещается наружным контактом в сторону первого цилиндра, который должен соответствовать 10 °, а линия, проходящая через защелки пружины, должна находится параллельно осевой линии двигателя. Если установка распределителя за описанным сценарием, по каким-то причинам невозможна, следует отвинтить гайку его крепления к устройству воспламенения и поворачивая постепенно коленвал, установить в нужное положение, после чего, ротор фиксируется (затягивать гайку до конца — не стоит).

    На следующем этапе, выполняется непосредственная установка момента зажигания, для чего Вам понадобиться вольтметр или контрольная лампа. Данный прибор (какой есть в наличии) подключается к катушке зажигания, при чем ее вывод соединяется с низковольтным выводом распределителя. Второй контакт измерительного устройства подключается на «массу». Выполнив эти действия, включите зажигание и двигаясь по часовой стрелке поворачивайте корпус распределителя, пока не начнет гореть контрольная лампочка. Поймав момент показанного вольтметром напряжения надо затянуть крепежную гайку.

    После выключения уже настроенного механизма, на прежние места устанавливаются все снятые ранее детали, при чем соблюдается момент затяжки свечей зажигания. И наконец-то, последний этап — это проверка правильного функционирования настроенного механизма. Делается это довольно просто: разгоняем автомобиль до 45 км/час (дорога должна быть ровной и горизонтальной), включаем четвертую передачу и обращаем внимание на детонацию, возникшую на несколько секунд, после чего она постепенно утихает. Если этого не происходит — значит момент зажигания проходит поздно, а если она есть, но долго не исчезает — значит рано.

    Совершить регулировку описанной системы, любой водитель может самостоятельно, но что бы выставить требуемый угол опережения, придется запастись кое какими приборными инструментами. К ним относятся:

    — стробоскоп (можно самый простой, без дополнительных функций);

    — рожковый (или накидной) ключ на 10;

    — тахометр (можно также использовать встроенные приборы или подключить в режиме тахометра внешние устройства, такие как мультиметр или автотестер, делая соответствующие выводы исходя из звуковых сигналов).

    Однако, применять этот метод стоит лишь при наличии достаточного опыта в подобном деле.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Читать еще:  Цены в гривнах на новые «заряженные» Шкоды Октавиа

    Чем чревата неправильная регулировка момента зажигания?

    В современных моторах регулировка момента зажигания осуществляется автоматически посредством специальной программы. Таким образом, этот показатель постоянно передвигается в более раннюю сторону на доли градусов, и как только появляются первые предпосылки детонации, программа передвигает точку зажигания в позднюю сторону на несколько градусов, и данный процесс повторяется по кругу.

    Если установить угол опережения неправильно, то это приведет к неустойчивой работе двигателя во время холостого хода, будет затруднителен его пуск, повысится расход топлива, а также это негативно отразится и на развиваемой мощности.

    Очень большой угол может привести к детонации двигателя, последствиями которой может быть аварийное повреждение движка. Исходя из всего вышесказанного, становится понятно, что информация о том, как установить момент зажигания своими силами, довольно актуальна и поможет сохранить семейный бюджет, а также продлить срок службы автомобиля.

    Как проверить зажигание ВАЗ 2109 на работоспособность (инжектор, карбюратор)?

    После выполнения описанной выше работы остается лишь проверить, насколько корректно произведена настройка.

    Сделать это можно по следующему алгоритму:

    1. Заводите авто и набирайте скорость до 50 км/ч.
    2. Переключите ручку КПП в положение четвертой передачи и жмите на педаль газа до пола. В этот момент прислушайтесь к звуку мотора.

    Здесь возможны следующие варианты:

    • если слышна детонация (легкая и короткая), то зажигание стоит правильное;
    • если нет никаких посторонних звуков, то момент зажигания поздний. В такой ситуации послабляйте крепеж корпуса и проворачивайте его по ходу движения часовой стрелки;
    • если детонация сильно слышна, то это значит, что зажигание слишком раннее. В такой ситуации нужно повернуть распределитель против движения часовой стрелки.

    Повторяйте проверку снова, пока не будет достигнут ожидаемый результат.

    Для того, чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2106 вам потребуется:

    • Ключ на «13»;
    • Контролька (вольтметр или лампочка на 12 Вольт);
    • Свечной ключ.

    Зажигание выставляется по первому или четвертому цилиндру, сегодня мы рассмотрим первый вариант.

    Момент зажигания ВАЗ 2106 выставляется по меткам на крышке ГРМ, там есть три метки, короткая средняя и длинная.

    1. Короткая метка соответствует – углу опережения равному 10°.
    2. Средняя — 5°.
    3. Длинная — 0°.

    ВМТ (верхняя мертвая точка) обозначена на ободе шкива, а на ступице шкива напротив этой метки есть специальный наплыв.

    Этапы установки зажигания

    Чтобы понять, как выставить зажигание ВАЗ-2109, (2105, 2106) достаточно ознакомится с нижеописанной инструкцией. Конструкция данных моделей практически идентична. Для реализации этой задачи необходимо изучить конструктивные особенности системы. Регулировка выполняется в три этапа:

    1. Сначала нужно открутить свечу зажигания над первым цилиндром. Пустой разъем необходимо закрыть пробкой или пальцем, в процессе начните проворачивать коленвал ключом пока не найдете такт сжатия.
    2. Шкив коленвала зажигания имеет специальную черточку, которая должна быть расположена на одном уровне с меткой, размещенной на лицевой крышке.
    3. Трамблер следует установить в такое положение, чтобы бегунок размещался параллельно крышке, к которой подключается разъем высоковольтного кабеля.

    Вывод

    Диагностика системы двигателя любого авто, и рассмотренных Д-144, УМЗ-409, Д-240, УМЗ-421, ПД-23, Д-245, Д-65 должна быть комплексной. Удобнее всего её выполнять сканером, который надо подключить, он подсоединяется к специальному разъему. Тестер показывает код, по которому и определяется поломка, а после производится дальнейшее обслуживание. К примеру, есть код ошибки P030X, где последняя буква указывает на неисправный цилиндр. Если сканер выдает ошибку P020X, то существует проблема в цепи форсунок. Если сканер выдает ошибку P0300, то устранить проблему можно довольно легко поменяв не работающую свечу зажигания. Не забывая про обзор клапанов. Более сложные поломки стоит устранять в специальных сервисах у мастеров и смотреть, какие могут быть доступны регулировки.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector