Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение фаркопа своими руками

Подключение фаркопа своими руками

Если Вы планируете использовать фаркоп для буксировки прицепа, необходимо установить не только саму металлическую конструкцию (балку или крюк фаркопа), но и произвести подключение розетки для соединения прицепа с электросетью автомобиля.

Электрическое подключение фаркопа необходимо для того, чтобы габариты, стопы и сигналы поворота прицепа работали синхронно с сигнальными лампами автомобиля. Для этого необходимо подключить к бортовой сети автомобиля розетку фаркопа, к которой будет подключаться разъем от прицепа.

Установка и подключение фаркопа не такое сложное дело, как может показаться на первый взгляд. Тем более, если Вы любите «покопаться» в своем автомобиле, имеете свой гараж и инструменты. Особенно это касается моделей прицепных устройств, установка которых не требует снятия и подрезки бампера, установки блока согласования и других «пугающих» рядовых автомобилистов операций.

Если для установки прицепного устройства Вы обращаетесь в автосервис, Вам сделают полную установку оборудования с подключением розетки к электрике автомобиля, но что делать, если Вы решились на самостоятельную установку фаркопа? В этом случае Вам понадобится схема подключения фаркопа.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ

Если вам предпочтительнее изготовление своими руками ТСУ для буксировки прицепа, то в этом вопросе следует руководствоваться двумя стандартами:

  1. Международным стандартом ISO-1103-76;
  2. Российским ОСТ 37.001.096-77 (отраслевой стандарт).

Общее для них требование заключается в том, что любой автомобиль, используемый в качестве тягача, необходимо оснастить ТСУ со штепсельной розеткой.

Различия типов

Различия касаются типов применяемых тягово-сцепных устройств. Сегодня различают 2 основных ТСУ:

  1. Фаркоп в виде петли-скобы, снабженной фиксатором. Чаще всего применяется на грузовых автомобилях;
  2. ТСУ в виде беззазорного шарового ТСУ, главной деталью которого является сцепной шар диаметром 50 мм.

Различия электрических разъемов

Также отличия в стандартах имеются и по электрическим требованиям, касающимся фаркопов. В частности:

  1. Отечественный ОСТ подразумевает буксировку стандартных прицепов, которые оснащены габаритными огнями и стоп-сигналами. Поэтому, требует установки семи контактной штепсельной вилки;
  2. Международный ISO подразумевает буксировку жилых трейлеров, оснащаемых дополнительным электрооборудованием. Поэтому требует наличия 13-ти контактной штепсельной вилки.

Подключение фаркопа к электронике машины через штепсельные вилки разных стандартов

Совет: если в процессе эксплуатации вам придется транспортировать подобный жилой трейлер, то не стоит видоизменять схему подключения фаркопа. Достаточно приобрести специальный переходник и установить его на автомобиль.

Подключение фаркопа прицепа на автомобиле через адаптер с 13 на 7 контактов

Установка на автомобиле

Основной порядок действий

Сначала снимите бампер и отсеките проушины. Сверлите отверстия, если в этом есть необходимость и делайте сварку креплений.

Вот как осуществляется подключение фаркопа прицепа на автомобиле:

  1. Нам потребуется смотровая яма на эстакаде либо в гараже, на которую мы загоняем наше транспортное средство.
  2. Теперь отключаем питание с электросети, отбросив клемму «минус» с аккумулятора.
  3. Установка фаркопов потребует вынуть все из багажника и снять его обивку.
  4. Само устройство нужно приложить к тому месту, где планируется его крепления и сделать необходимую разметку.
  5. В месте крепления сверлятся дрелью с обеих сторон отверстия, которые лучше обработать антикоррозийным средством, чтобы продлить срок службы;
  6. Как подсказывает фото к данной статье, мы можем производить затяжку сцепного устройства, используя гайки, шайбы и болты, а также ключ подходящего размера.
  7. Теперь потребуется снять нагрузку с рамы автомобиля и обеспечить более надежное крепление. Для этого мы делаем пару отверстий, внизу лонжерона и изнутри багажного отделения с установкой усиливающих накладок.
  8. Затягиваем все нужные болты ключами.

Закрепление на раме авто

Использование схемы подключения

Готовый фаркоп, как правило, обладает уже всеми необходимыми отверстиями для крепления, о чем позаботились производители фаркопов. Теперь мы можем приступить к подключению сцепного устройства.

Нам не обойтись без розетки, которая соединяет электрическую часть проводки автомобиля и прицепа. Схема розетки фаркопа, как правило, идет в комплекте. Что касается электрооборудования сцепного устройства, то оно представляет собой штепсельную розетку с комплектом проводов. Цвет проводки может не совпадать с цветом проводов на фото

Закрепленная болтами на кронштейне, розетка подключается к основной проводке. При подключении нужно смотреть на цвета проводов согласно схемы. Подключать нужно в стандартный разъем, который может быть 7-жильным и 13-жильным (только на иностранных авто).

Совет: В случае, если проводка розетки не соответствует проводке прицепа, то воспользуйтесь переходниками.

Монтаж на авто

Ниже предлагается инструкция, при помощи которой мы сможем осуществить подключение фаркопа к электронике машины:

  • Нам понадобится отверстие, расположенное в днище багажника для соединения розетки с остальной проводкой. В том случае, когда сцепное устройство изготовлено самостоятельно, придется сверлить отверстия самому. Продумайте место будущего размещения;
  • После того, как розетка на фаркоп установлена, протянем провод через отверстие в багажнике и подключим к розетке.

Определенную помощь может оказать схема подключения на Ларгус, если вы являетесь обладателем именно этой модели

  • Во время подключения проводку нужно подключать таким образом, чтобы не перепутать порядок. При несовпадении проводов по количеству приобретите переходник для розетки. Защитить электропакет от внешних повреждений и короткого замыкания поможет специальная трубка, в которую нужно пропустить комплект проводки в сборе;
  • Закрепите провода на стенках багажника, аккуратно заложите их обивкой.
  • Можно подсоединять прицеп, проверять, какова высота от земли, и работоспособны ли его стоп-сигналы, повороты и ходовые огни.

Фаркоп можно установить на любой автомобиль. Точки установки указаны в инструкции к изделию

Электроработы

Электрическое оборудование для сцепно-тяговых устройств является другой сферой, нежели изготовление фаркопов. При выборе приспособления подбирайте его таким образом, чтобы он не закрывал номерной знак автомобиля. Иногда с этой целью приходится срезать часть бампера.

Обратите внимание! Если вас не устраивает такая технология, придется купить бампер с заводским вырезом.

Может возникнуть и обратная ситуация, когда в сцепном устройстве нет необходимости. Например, владелец приобрел транспортное средство с установленным фаркопом, но желает его снять. В этом случае потребуется проделать обратную работу, чтобы разъединить всю собранную вместе проводку.

  1. Точно так же, как происходило подключение розетки фаркопа, таким же образом мы отключим ее.
  2. Механически можно демонтировать его с помощью специального ключа.
  3. Если его нет – то придется срезать болты или сварочные швы. Такую работу лучше поручить опытным слесарям и электрикам.
Читать еще:  Схема распиновки проводов и как настроить (подключить) магнитолу Сони (Sony) в машине

Как произвести установку фаркопа своими руками

Первое, что нужно сделать, — это загнать свой автомобиль на яму или с помощью домкрата просто поднять его заднюю часть. Это необходимо для вашего же удобства, ведь, как правило, место крепления ТСУ производителями предусматривается на днище транспортного средства. Главное — не забудьте при этом обеспечить себе соответствующие условия безопасности.

Когда машина будет готова к установке ТСУ, возьмите фаркоп и приложите его к месту, куда он будет монтироваться, это поможет вам более наглядно представить процесс будущего монтажа. В случае если требуется что-либо подрезать или временно демонтировать, то сейчас для этого самое подходящее время.

Одновременно с этим проверьте места будущего крепления элементов фаркопа, они должны прилегать плотно и без люфтов. В случае обнаружения на машине в этих местах следы коррозии и ржавчины, их следует тщательно обработать (самостоятельно или с помощью специалиста).

К примеру, довольно частой является ситуация, когда резьба в месте установки ТСУ забита грязью или вообще заржавела. В таком случае еще до установки фаркопа ее необходимо прочистить, а если такое требуется, то и вовсе заново прорезать.

Когда же монтажу уже ничего не препятствует, можно непосредственно начинать установку фаркопа своими руками со свободным затягиванием всех элементов его крепежа.

Только после того, как все крепежные элементы фаркопа наживлены, можно затянуть гайки и болты. Но делать это следует с таким усилием, которое рекомендуется в спецификации к автомобилю или в инструкции к ТСУ. Для контроля своих усилий лучше использовать специальный динамометрический инструмент.

Заключительный этап работ – тщательный осмотр авто (проверьте, чтобы все детали, в том числе элементы выхлопной системы, корпусные и декоративные элементы авто, были поставлены на свои места) а также заведение проводов ТСУ в отсек багажника.

Во избежание лишних отверстий в металле транспортного средства, можно сделать небольшие надрезы в резинке на дне багажника и уже в них вдеть провода, которые далее следует подсоединить к системе поворотников и стоп-сигналов.

Главное — помните, что при использовании фаркопа нельзя превышать статическую вертикальную нагрузку на шар и максимальную массу буксируемого прицепа, которые указаны в его паспорте, иначе ваш фаркоп просто не выдержит и сломается, возможно, потянув за собой поломки и других, находящихся с ним рядом, элементов авто.

Видео по установке фаркопа своими руками

Рекомендую прочитать:

Тюнинг Kia Ceed.

Тюнинг Hyundai Grand Starex.

Наклейки на авто своими руками, пошаговая инструкция.

Несколько рекомендаций по тюнингу салона автомобиля своими руками.

Как установить фаркоп

Для начинающих водителей, нашу статью мы начнем с определения понятия «фаркоп» и ответим на вопрос: «Зачем он нужен?». Для водителей, который больше знакомы с механизмами машины, а также с её деталями — мы подготовили ответ об установке фаркопа.

Что такое фаркоп?

Фаркоп — это устройство, задача которого заключается в сцеплении машины с прицепом. Именно он, служит помощником в перевозке тяжелых грузов.

Есть такие виды фаркопов:

2) сварной — отличается надежностью и минимальными затратами, но его недостаток заключается в невозможности его снять.

3) фланцевый — его монтаж происходит на специальную площадку, которая оборудована на машине предварительно.

Если у вас нет такой детали — её нужно приобрести. При покупке следует учесть марку машины, модель, а также год выпуска. Обращение к специалисту, при покупке, обеспечит учет всех нюансов и послужит в успешном подборе фаркопа для вашей машины.

Как сделать и установить фаркоп самостоятельно

Первое, что нужно сделать — это обрести шар с проушинами. Второй шаг, который нужно сделать — это снять бампер, затем приступить к отрезке проушин, взять дрель и сверла и приступить к проделке отверстия. Дальше вам понадобится труба, длина которой должна быть около метра. Затем приступите к соединению сварочным швом крепления. Пользуясь снова сваркой, Вам следует прикрепить и укрепить одну трубу в середине другой под прямым углом.

Следующий этап-грунтовка и покраска данной детали. Чтобы сделать съемным фаркоп — можно вставить кусок уголка, к которому нужно приварить гайку.

Последний этап — это крепление к кузову. Этот процесс, включает в себя такие действия:

Приступайте к объединению рамки прицепа с каркасной решеткой кузова. Эта процедура позволить получить несущий кузов. Используйте пять небольших поперечных реек и приступайте к их расположению между траверсами — в итоге получается платформа. Затем следует приварить продольные элементы с двух сторон. Установите 4 стойки через каждую поперечину и приступайте к их привариванию. Возьмите трубы, которые имеют прямоугольное сечение. Если в будущем Вам понадобится перевозить длинные и большие объекты — рекомендуется сделать откидной борт на прицепе. На землю положите лист железа, его нужно приварить к решетке кузова. В том случае, когда нет материала для того, чтобы Вы сделали самодельно устройство, то «донором» в получении необходимых инструментов, может послужить старая машина. Вам нужны будут: 2 рессоры, которые свяжут балку и раму. Затем прицепу нужны будут колеса, они также могут быть взяты со старой машины. Для того чтобы приступить к работе, а именно к установке прицепного устройства — необходимо загнать машину на смотровую яму или подъемник. Рекомендуется также отключить перед этим процессом машину от аккумулятора. Не забудьте удалить все перед этим с багажника, а также уберите обшивку в багажнике. Посмотрите, подходит ли прицепное устройство в месте крепления. Прикрепите для предварительного просмотра данный механизм, в подготовленном для него месте воспользовавшись брусками и зажимами. Помощь друга — не окажется лишней. Просверлите теперь отверстия, к которому все крепится в дальнейшем. Отверстия делаются дрелью в двух местах по сторонам. Всовывайте шайбы и болты, а также закрутите гайки. Затяжку болтов нужно производить, пользуясь гаечным ключом, нужного Вам диаметра. Сделать также 2 отверстия внутри багажника, а также в нижней части лонжера, используя усиленную накладку. В отверстия, которые Вы сделали, вставьте болты, наденьте накладки, потом шайбы и затяните их ключом на 17-19. Приступайте к проделыванию отверстий в багажнике, в его нижней части. Они будут нужны для соединения провода с розеткой на прицепе. Делайте для точности в сверлении изначально отметки. Приступите к креплению разъема на фаркопе. Переходите к процессу вытягивания через отверстие провода и к подсоединению его к розетке, учитывая цвета проводов.

Читать еще:  Какой универсальный сканер для диагностики автомобиля лучше купить: рейтинг русскоязычных адаптеров

В чем может заключаться минус самодельного фаркопа?

Многие водители полагают, что самодельный фаркоп, это не только дешево, но и надежно. Такое мнение — ошибочное.

Есть множество примеров, когда такое устройство не выдерживает нагрузку. Это несет опасность не только для Вас, но и для других участников дорожного движения.

К примеру, есть прицеп, имеющий массу тон, и на скорости 70 км в час его выбрасывает на встречную полосу. В следствии — массовое столкновение.

Если фаркоп водитель может изготовить сам — это конечно же плюс, но нужно учитывать также характеристики прицепного устройства. Есть специальные тесты согласно ГОСТу, которые определяют, что тяговое-сцепное устройство должно выдерживать 2 млн. циклов нагрузки. Вам будет трудно учесть данные нюансы, соответствующие ГОСТу, находясь дома. Поэтому фабричный фаркоп — надежней.

Плюсы фабричного фаркопа

1) Специалистами идет формировка модели фаркопа, создается его проект.

2) Формирование модели в проекте служит в формировании компьютерной модели. Благодаря этой модели, определяется допустимая нагрузка на крепление сцепного устройства, а также шара.

3) Фаркоп, изготовленный на заводе, проходит массовые проверки на протяжении всего процесса изготовления. После чего, на фирме лежит ответственность, и она дает гарантию на продукцию, подтверждается все документально.

4) Когда у вас возникнут вопросы — Вы можете обратиться к производителю, или связаться с компанией, которая проводила установку фаркопа.

Расмотрев функцию фаркопа, принцип его самодельного изготовления, а также преимущества фабричного фаркопа, можно сделать вывод: для установки фаркопа — необходимо приобретать фабричный фаркоп, который проверен множеством тестов. Это будет надежней.

Купленные фаркопы Вы можете сами устанавливать, но это все-таки не рекомендуется делать. Воспользуйтесь лучше помощью специалистов. Ведь если возникнет чрезвычайная ситуация (срыв крепежа, будет поврежден лонжер) — будет отказано в гарантии. Ведь вы не будете иметь документального подтверждения, о том, где было создано устройство.

Установка фаркопа в нашем специализированном центре

В сети сервисных центров «Farcopoff» установка фаркопа выполняется с соблюдением всех требований законодательства и с учетом рекомендаций производителя автомобиля. Наша компания располагает соответствующим сертификатом, дающим право на проведение такой работы, и предлагает данные услуги с 2008 года.
Выполняем сертифицированную установку ТСУ с 2008 года. Имеем сертификат на все проводимые работы!

Сколько стоит установка ТСУ?

Стоимость монтажа прицепного устройства складывается из нескольких составляющих.

  • Монтаж с подсоединением универсальной проводки — 7пин от 3500 руб.
  • Установка с присоединением блока Smart Connect — 7пин от 4500 руб.
  • Подключение универсальной проводки отдельно — 7пин от 1500 руб.
  • Отдельное подключение блока Smart Connect — 7пин от 2500 руб.
    При установке оборудования, которое были приобретено в другом магазине, цена монтажа возрастает на 1000 рублей.

Записаться на установку фаркопа

Чтобы установить прицепное устройство, обращайтесь к нашим специалистам по телефону +7 (495) 255-00-62 или электронной почте infofarcopoff@ya.ru. Наши сервисные центры располагаются в трех районах Москвы. Вы можете выбрать для себя удобное место и приехать в наш центр в удобное для вас время, предварительно вымыв свой автомобиль.

В наших сервисных центрах можно получить широкий спектр услуг, в том числе монтаж дополнительной шумоизоляции на автомобиль.

Установка фаркопа занимает в среднем около 3-х часов и производится по предварительной записи.

В наших автотехцентрах созданы все необходимые условия для надежного монтажа фаркопов. Сотрудничая с официальными дилерами многих автомобильных марок, наша компания проводит установку прицепных устройств с сохранением заводской гарантии на автомобиль. В наличии на складах всегда большой выбор моделей фаркопов. Это позволяет подобрать нужный вариант для любого автомобиля. Ко всем устройствам прилагаются паспорта и сертификаты соответствия. Познакомиться с ассортиментом можно в разделе Фаркопы!

Профессиональный подход к установке фаркопа

Главные преимущества установки тсу в наших центрах — большой опыт наших специалистов, а также использование профессиональных оборудования и инструментов. При установке фаркопа применяются автоподъемники, благодаря чему все манипуляции выполняются качественно. Вы можете быть уверены, что все соединения фаркопа и других элементов будут надежными, и в процессе эксплуатации автомобиля не возникнет неожиданностей. Правильно установленный фаркоп позволит безопасно транспортировать автоприцепы и другое оборудование.

Обращение в сертифицированный сервисный центр предпочтительнее, чем монтаж прицепного устройства в кустарных автомастерских или своими руками. Дело в том, что только квалифицированные специалисты, прошедшие соответствующую подготовку и располагающие необходимым профессиональным инструментом, точно знают, как правильно установить фаркоп на автомобиль той или иной марки.

Как правило, он крепится к кузову, в некоторых случаях — на лонжероны. Это устройство не просто выполняет роль механического крепления: через него подается электрический ток на габаритные фонари прицепа.

Процесс подключениях фаркопа в наших автотехцентрах четко отработан. Вся процедура занимает около трех часов. Специалисты работают по заданному алгоритму, выполняя все действия в строго определенной последовательности.

  • На первом этапе наш специалист подбирает фаркоп, конструкция и условия монтажа которого соответствуют модели вашего автомобиля.
  • Второй шаг — демонтаж бампера. Далее снимается усилитель.
  • На третьем этапе устанавливается балка для прицепного устройства.
  • Четвертым становится монтаж электрики фаркопа. Прокладываются провода и подсоединяются штатные разъемы, выполняется монтаж разъема. При необходимости ставится блок согласования, подрезается бампер.
  • Заключительный шаг — проверка на стенде работы электронного подключения фаркопа.
Читать еще:  Модельный ряд автомобилей Geely

Наши специалисты работают только c помощью автоподъемников что позволяет надежно закручивать болты и гайки. Ползая на коленках, не имея подъемника или ямы можно случайно оставить не закрученным ТСУ или оставить его в плохо затянутом положении что может повлечь за собой несчастный случай на дороге. Наша рекомендация обращаться только в оснащенные всем требуемым инструментом и оборудованием автомастерские. При покупке фаркопа обязательно уточняйте у менеджера в каких условиях происходит монтаж ТСУ.

Установка прицепного устройства производится только по предварительной записи. Не рекомендуем производить монтаж фаркопа «собственными руками», т.к. вы можете испортить как само прицепное устройство и электрику автомобиля. Доверьте это дело нашим профессионалам и подключение электропроводки не принесет Вам никаких хлопот. Для наших мастеров установить фаркоп это обыденное каждодневное занятие и поэтому опыт и квалификация покажут что Ваш авто в надежных руках.

Автомобиль принимается в работу только в чистом виде. Мы не требуем мыть авто до блеска, пожалуйста сделайте хотя бы техническую мойку, она не займет много Вашего времени. Вы можете сделать это как на мойке рядом с нами, так и в любом удобном для Вас месте. Если Вы едете к нам по записи, желательно заранее помыть машину, либо приехать чуть раньше. С вашим автомобилем работает человек не робот. Надеемся на ваше понимание.

Что такое фаркоп и в чем необходимость в его установке

Сразу следует отметить несколько важных факторов:

  • Обычно прицепы используют для того, чтобы перевозить на них довольно существенный вес грузов.
  • Без наличия специального тягово-сцепного устройства (ТСУ) прицеп способен серьезно повредить автомобиль.

Установка фаркопа заключается в фиксации тягово-сцепного устройства непосредственно к элементам кузова автомобиля – если попробовать подсоединить прицеп к обычному крючку на бампере авто, то это все закончится очень плачевно.

Сам фаркоп или ТСУ представляет собой прочную и надежную металлическую основу, в центре которой находится элемент крепления для прицепов, а по бокам – специальные ответвления, предназначенные для закрепления тягово-сцепного устройства на корпусе транспортного средства.

Установка фаркопа своими руками — Видео инструкция

Закатите автомобиль на яму, эстакаду или подъемник. Установку фаркопа нежелательно проводить с домкратов, потому что велика вероятность их опрокидывания из-за боковых нагрузок. Перед началом работ внимательно прочитайте статью техника безопасности для ремонта и обслуживания автомобилей. Информация из этой статьи поможет вам избежать травм и повреждения автомобиля. Прочитайте инструкцию к фаркопу. Существует много различных способов установки этого устройства, которые зависят от его конструкции. Если фаркоп изготовлен для вашего автомобиля, то не придется ничего сверлить. Если же вы используете фаркоп, предназначенный для другой машины, приготовьте болгарку с диском по металлу, сварочный инвертор, дрель с набором сверл и средство для защиты отверстий от коррозии.

Отключите аккумулятор, выгрузите все содержимое багажника, снимите коврик и уберите запаску. После этого найдите отверстия для установки фаркопа. Они расположены в лонжеронах в районе багажника. На рамных внедорожниках фаркоп всегда крепят к раме. На автомобилях с несущим кузовом их крепят выше или ниже пола багажника. Иногда помимо лонжеронов, отверстия располагают в днище багажника. Штатные отверстия можно найти по пластиковым или резиновым заглушкам. Вытащите заглушки, приложите к отверстиям каркас фаркопа и убедитесь, что отверстия на креплениях и кузове совпадают. Если какие-то отверстия не совпадают, необходимо отметить и просверлить их на каркасе фаркопа. После чего каркас обрабатывают антикоррозионными материалами. Когда каркас высохнет, его крепят к кузову с помощью болтов и гаек из установочного комплекта. Возможно, для этой операции придется снять бампер (зависит от модели и способа крепления фаркопа).

Если вы монтируете фаркоп, не предназначенный для вашего автомобиля, то поставьте его на место, чтобы проверить, попадает ли он на какие-то отверстия, или нет. Если в кузове или лонжеронах в местах крепления фаркопа никаких отверстий нет, их придется просверлить самостоятельно. Диаметр отверстий должен на 1–1,5 мм превосходить толщину крепежных болтов. Поставьте на место каркас фаркопа, чтобы убедиться, что отверстия совпадают. После этого необходимо тщательно обработать отверстия антикоррозионным средством. После его высыхания ставьте каркас на место и закрепляйте с помощью болтов и гаек. Установив фаркоп, необходимо тщательно проверить затяжку всех болтов.

Как установить фаркоп своими руками

Процесс установки и подключения фаркопа зависит от модели автомобиля и типа самого устройства. Для примера рассмотрим установку фаркопа Босал на Дастер.

  1. Приготовьте необходимые детали для крепления: болты, хомуты, гайки и т.д.
  2. Подготовьте автомобиль: освободите багажник, снимите клемму с аккумулятора. Для большего комфорта в работе можно поддомкратить транспортное средство.
  3. Разметьте и просверлите по два отверстия в нижней части лонжерона с левой и правой стороны.
  4. Закрепите кронштейны болтами с шайбами. Для удобства крепления с левой стороны рекомендуем снять глушитель.
  5. Сделайте вырез в центре бампера по размерам, указанным в инструкции фаркопа.
  6. Навесьте балку и закрепите ее к кронштейнам. Установите крюк фаркопа.
  7. Закрепите провода к розетке в нужной нумерации. Собранную розетку смажьте литолом для большего срока службы и установите на подрозетник.
  8. Установите розетку на балку. Заведите провода в салон и подключите розетку фаркопа к штатной проводке.

Не уверены в своих силах? Приезжайте на установку ТСУ в наш автосервис на Автозаводскую, 21А.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector