Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вождение заглохло! »: автошколы РТ рвутся за руль в масках и перчатках

«Вождение заглохло!»: автошколы РТ рвутся за руль в масках и перчатках

С 12 мая прямых запретов на работу для школ водителей нет, но остались ограничительные рекомендации. Фарид Абдулганиев попросил разъяснений

«На вождение три человека в день, мы больше не просим!» — в один голос говорят директора школ водительского мастерства. После отмены «нерабочих дней» до сих пор неясно, могут ли они работать офлайн. Убытки копятся: автошколы не попали в список пострадавших отраслей, субсидий на зарплаты нет, а курсанты не могут получить заветные корочки. О том, какие меры безопасности предлагают школы, чтобы уберечь и инструкторов, и студентов, но все же учить держать в руках баранку, — в материале «БИЗНЕС Online».

Более 80% автошкол в республике частные. С конца марта из-за введения режима самоизоляции они вынуждены закрыться для посещения учащимися Фото: Донат Сорокин / Фотохроника ТАСС

ГИБДД РТ: «Все участники процесса обязаны носить маски и перчатки»

С конца марта из-за введения режима самоизоляции автошколы РТ вынуждены закрыться для посещения учащимися: кто-то преподает теорию вождения онлайн, а некоторые и вовсе пока приостановили деятельность. 12 мая ограничения для многих видов бизнеса были сняты, но работа автошкол до сих пор в подвешенном состоянии — в постановлении Роспотребнадзора их нет, а рекомендации минпросвещения РФ по отказу от проведения практики в разъяснительном письме от 16 апреля еще в силе.

По словам исполнительного директора федерации автошкол РТ Елены Витюговой, учреждения не могут открыться, пока не получат официальных разъяснений. «Пока мы делаем вывод такой, что работники могут в офис выходить. Вопрос стоит с обучением офлайн. Будем у минобрнауки пытаться получить разъяснение постановления, потому что там ничего про образовательные организации не сказано, — говорит она. — Получается, если не запрещено, то вроде как разрешено? Может, ведомство что-то разъяснит».

На помощь автошколам пришел бизнес-омбудсмент РТ Фарид Абдулганиев, направив запрос на имя заместителя премьер-министра РТ — министра образования и науки РТ Рафиса Бурганова и руководителя управления Роспотребнадзора по РТ Марине Патяшиной с просьбой до 16 мая выразить свою позицию, могут ли автошколы возобновить работу во время пандемии офлайн с соблюдением требований, предъявляемых для перевозки пассажиров легковым такси.

Но не все так просто, свою позицию должна высказать и Госавтоинспекция республики. Заместитель начальника УГИБДД МВД по РТ Дамир Бикмухаметов сообщил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что после того, как 12 мая режим «нерабочих дней» прекратился, республиканская ГИБДД ведет подготовку к приему теоретических и практических экзаменов на право управления транспортными средствами. «Сейчас мы возвращаемся к тому, чтобы принимать экзамены при соблюдении всех средств защиты, — уточнил он. — Это касается ряда условий: социальной дистанции в учебных классах при приеме теоретических экзаменов, санитарной очистки помещений и автомобилей, замеров температуры экзаменуемых и прочих мер. Все участники процесса обязаны носить маски и перчатки. Прием экзаменов планируется начать уже на этой неделе».

Замначальника ГИБДД подчеркнул, что сейчас нет препятствий для работы автошкол. «В ближайшее время возобновится подготовка будущих водителей в части вождения по городу и преподавания теории, — добавил он. — Но с тем же условием: соблюдением всех мер предосторожности».

В салоне авто должны быть только один учащийся и инструктор, оба — в масках и перчатках; к занятиям они допускаются только после измерения температуры, а инструктор проходит предрейсовый медосмотр Фото: «БИЗНЕС Online»

«МЫ ПОЧУВСТВОВАЛИ ПОТОК КРИКОВ О ПОМОЩИ»

Эти самые меры республиканская федерация автошкол, объединяющая около 190 учреждений и более 2 тыс. сотрудников, расписала подробно в своем обращении к президенту Татарстана Рустаму Минниханову еще в конце апреля, отправив его также уполномоченному при президенте РТ по защите прав предпринимателей, с просьбой оказать поддержку отрасли. Более 80% автошкол в республике частные и представлены как организации дополнительного профессионального образования, общества с ограниченной ответственностью или в форме профессиональных образовательных учреждений.

«По численности работающих, финансовым и прочим показателям их можно отнести, по сути, к микро- и малому бизнесу. В условиях тяжелой налоговой, арендной, других нагрузок и соответствующей помощи и поддержки со стороны государства в настоящий момент автошколы оказались под серьезным ударом», — говорится в обращении за подписью председателя федерации автошкол РТ и депутата Госсовета Татарстана Артура Абдульзянова. «Я обратился к президенту республики насчет предоставления льгот этой сфере. Понятно, фитнес-клубы, ресторанный бизнес, парикмахерские… а автошколы остались в стороне. Мы почувствовали поток предложений, криков о помощи и обратились, чтобы мы вошли в ту группу предприятий, которой необходимо оказывать поддержку. Мы ожидаем глубокий спад», — рассказ он «БИЗНЕС Online».

Первое, о чем просят автошколы, — оказать им содействие во включении в перечень отраслей, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции независимо от форм собственности. Деятельность организаций в сфере подготовки водителей транспортных средств относится к ОКВЭД «Обучение профессиональное».

Второе — разрешить автошколам возобновить практические занятие по вождению с учетом соблюдения всех санитарно-профилактических мер. Сообщество даже подготовило их перечень: в салоне авто должны быть только один учащийся и инструктор, оба — в масках и перчатках; к занятиям они допускаются только после измерения температуры, а инструктор проходит предрейсовый медосмотр; с признаками ОРВИ и повышенной температурой курсанты к занятиям не допускаются; после каждого выезда салон проветривается, а все поверхности дезинфицируются антисептиками; вождение проходит по индивидуальным учебным планам.

По словам Витюговой, разработанный перечень мер был подготовлен по кальке с других регионов, где вождение уже разрешили. Это Карелия, Архангельская область, в Оренбурге и вовсе 30 апреля дали добро обучаться в классах — не более пяти человек в помещении. В Татарстане пока просят лишь о возобновлении практики. «Многими учащимися давно теоретический курс пройден, кто-то уже и вождение начал, а сейчас они теряют свои навыки. Когда снимут ограничения, школы вынуждены будут проходить это заново, — отмечают в федерации. — С одной стороны, курсант оплатил свое обучение и больше с него денег школа брать не станет, но и бесплатно давать дополнительные занятия и уроки тоже не могут, потому что это дополнительные расходы, часы инструкторов, траты на бензин и прочее».

Владимир Гребнев: «Мы гарантируем, что после каждого студента будем обрабатывать автомобиль, выдавать маски с перчатками» Фото предоставлено Владимиром Гребневым

ЧАЯНИЯ АВТОШКОЛ: «РАЗ НЕТ УЧЕНИКОВ, ОТКУДА ПЛАТИТЬ ЗАРПЛАТУ?»

«Мы как руководители автошкол гарантируем, что после каждого студента будем обрабатывать автомобиль, выдавать маски с перчатками, даже очки — каждому ученику и инструктору. Если парикмахерским разрешили работать — у них там в день контактов 20, очередь стоит, там прямой контакт вообще!» — рассуждает директор автошколы «АвтоТехКазань» Владимир Гребнев. Его ученики проходят теорию дистанционно, а вождение пока заглохло. Более 70 человек не могут сдать экзамены. «Медкомиссию уже разрешили проходить. Три человека в день, мы больше не просим, чтобы не подвергать риску. Я же как руководитель заинтересован, чтобы мои инструкторы были живы и здоровы, — говорит он. — 80 процентов автошкол готово ко всем этим требованиям».

Ситуация становится критичной для всех автошкол, говорит заместитель директора автошколы «Альбатрос» Алина Осипова. В ее штате 25 инструкторов, и второй месяц они без работы. «У них почасовая оплата, они сидят без копейки денег в кармане. Любые возможности, о которых пишут, что малому бизнесу будут помогать. Мы, к сожалению, под это не попали», — отмечает она. Зарплату за апрель в компании выдали из своих резервов, но, так как сейчас нет практического обучения, учащиеся деньги не платят. «Говорят, мы будем платить, когда начнется вождение. В основном все обучаются в рассрочку. У нас ежемесячные поступления были, — объясняет наша собеседница. — Стоимость обучения — от 25 тысяч и выше, не каждый может оплатить данную сумму сразу. Около 90 процентов человек обучаются в рассрочку».

Читать еще:  Обзор MG HS 2019

К выпуску в «Альбатросе» готовились 150 человек, но не успели сдать вождение. На переобучении по разным категориям находятся еще 70 граждан. «Есть те, кто на категорию А. Те же, кто учится на грузовые автомобили, ждут этого элементарно для возможности работать и сейчас не могут окончить обучение, чтобы найти или сменить сферу деятельности», — сетует представитель автошколы. После снятия карантинных мер весь этот поток людей, по ее словам, массово пойдет на вождение и в школах будет твориться полный хаос.

«Меры предосторожности [должны быть] такие же, нисколько не больше, чем в такси. Это надо разумно как-то решать. Ладно, один месяц перетерпели!» — говорит и директор автошколы «Алан Авто» Николай Степанов. В его штате 14 человек — это преподаватели, административный персонал и инструкторы. Проводить теорию дистанционно в школе не против, но основная проблема сейчас с вождением и выплатой зарплаты. «У нас деньги идут только от учеников, а, раз их нет, откуда платить зарплату? — объясняет он. — Что такое вождение? Это один инструктор сел рядом с одним учеником. Опасной ситуации нет. Если человек на карантине. Никто не пойдет на вождение, если у него есть проблемы со здоровьем».

Из-за тяжелой финансовой ситуации с рынка может уйти более 70% заведений, что приведет к повышению цен на их услуги Фото: Донат Сорокин / Фотохроника ТАСС

В ОЖИДАНИИ МЕР: скидки на аренду, рассрочка кредитов

«Автошколы не могут воспользоваться теми федеральными льготами, которые предоставлены другим организациям. У большинства автошкол в аренде находятся помещения, которые им предоставляют частные лица, они в основной массе не идут на отсрочки. Нет поддержки по получению субсидии из расчета одного МРОТ», — говорит Витюгова.

К примеру, у «Альбатроса» 13 классов, два из них — в аренде, и пока скидку сделали только по одному помещению. Аренда в среднем стоит от 30–40 тыс. рублей плюс коммунальные услуги. «Сказали, что скидок не будут делать, дадут отсрочку. Но, как ни крути, даже если ее брать, там в месяц набегает сумма, которую нужно отдавать. За три месяца около 100 тысяч выйдет. А есть текущие расходы: зарплаты, содержание площадки», — рассказывает Осипова. Под одно помещение в школе также взяли кредит в Сбербанке и обратились за отсрочкой платежей, но пока положительного ответа нет.

«Банки даже разговаривать не хотят. Мы в том году взяли кредит на миллион рублей для автошколы на новый учебный автомобиль, 17 процентов ставка. Основной вид деятельности у нас — грузоперевозки, и он входит в пострадавшую отрасль. Но в данной ситуации Альфа-Банк даже разговаривать не хочет — 17 процентов, иди отдыхай!» — сетует и директор «АвтоТехКазани». С арендодателями также ведут диалог, но на скидки они идут неохотно. Брать беспроцентный кредит на зарплату Гребневу также не под силу. «Кредит — приговор, только отсроченный. 11 лет я этого ребенка вынашивал, и под нож пустить теперь жалко автошколу», — подытоживает он.

По данным национального союза ассоциаций автошкол, в России сейчас работает более 7,5 тыс. таких организаций со штатом порядка 150 тыс. человек. Из-за тяжелой финансовой ситуации с рынка может уйти более 70% заведений, что приведет к повышению цен на их услуги. Еще в конце марта союз обратился к премьер-министру Михаилу Мишустину, а потом и в минэкономразвития РФ, чтобы эту сферу включили в список пострадавших от пандемии отраслей. Под письмами подписалась и татарстанская федерация, но ответа пока не поступило.

Инструктор по вождению

Одним из самых важных факторов в успехе сдачи экзамена является выбор хорошего инструктора.

Если Вам повезет с инструктором по вождению, то Вы получите возможность научится вождению у настоящих профи, что очень важно в процессе обучения. Настоящий профи — это не просто хороший водитель, а человек, подготовленный к обучению вождению основательно. Низкая квалификация инструктора по вождению категорически недопустима. Инструктор должен не только научить Вас управлять автомобилем, но и проинструктировать по поводу сдачи экзамена в ГИБДД.

Каким должен быть инструктор

Инструктор должен быть опрятным, вежливым, умеющим поддержать беседу, а самое главное — владеть речью настолько, чтобы ему не составляло труда динамично объяснить вам тот или иной аспект вождения в режиме реального времени. От выбора инструктора по вождению зависит то, насколько быстро Вы освоите вождение.

Инструктор по вождению должен быть хорошим психологом, он должен найти подход к каждому учащемуся. Обучение должно проходить в спокойной, доброжелательной обстановке. От этого зависит не только быстрота обучению вождению, но и самое главное — качество. Если на уроке по обучению вождению вам легко и комфортно, то результат не заставит себя ждать.

Если инструктор не нравится Вам по каким то личным качествам — Вам следует поменять его, ведь от того, нравится ли Вам инструктор, зависит насколько спокойно Вы будете чувствовать себя на уроке вождения. Когда Вам нравится Ваш инструктор, обучение проходит намного спокойнее, и результаты значительно лучше. Инструктор по вождению должен быть внимателен и терпелив.

Как выбрать инструктора по вождению

В автошколе, в которой Вы начали теоретическое обучение, Вы можете подобрать индивидуального инструктора по вождению. Индивидуальный инструктор по вождению не только научит Вас водить машину, но и управлять ситуацией вокруг автомобиля.

Обычно в автошколе Вам назначают время занятий, которое не всегда Вас устраивает. С индивидуальным инструктором все намного проще — Вы сами выбираете время и место проведения занятий. Также выбор автомобиля остается за Вами. Вы сами выберете маршрут, продолжительность и количество уроков. Обучение вождению — не только занятия на площадке и подготовка к экзамену в ГИБДД, но и вождение по городу по большей части. Большинству выпускников автошкол уже после сдачи экзамена приходится брать дополнительные уроки вождения у персональных инструкторов, чтобы научиться управлять автомобилем более уверенно.

У инструктора по вождению, кроме удостоверения на право управления автомобилем, должен быть документ на право обучения вождения транспортного средства данной категории. Автомобиль, на котором Вы будете ездить в процессе обучения, должен быть оборудован дополнительными педалями привода сцепления и тормоза, и зеркалом заднего вида для инструктора.

Видео

На этих видео показывается, какие бывают инструкторы по вождению. Остерегайтесь таких! Предупреждение: на видео есть ненормативная лексика!

Уроки вождения как средство выживания

Автоинструктор по своей сути является посредником между нами и тем опытом, который в будущем позволит нам уверенно чувствовать себя на дороге и правильно оценивать ту или иную ситуацию. Потому даже нет смысла говорить о том, как важно сделать правильный выбор педагога. Вопреки расхожему мнению, сделать этот выбор довольно просто. Главное, найти такого наставника, который не будет считать свою деятельность карой господней. Если человек любит свое дело, он способен творить чудеса. Мы расскажем вам, чем руководствоваться при поиске автоинструктора, который не просто покажет вам, как крутить руль, а научит изучать себя и чувствовать себя в своей тарелке во время движения по Тверской или Садовому кольцу.

Начнем с того, что существует три вида наставников: инструкторы из автошколы, частные автоинструкторы и наши родные-друзья-знакомые. Мы рассмотрим преимущества и недостатки представителей каждой из этих категорий.

Читать еще:  Chrysler 300 — возрождение истинной элегантности

Автошкольные инструкторы: молчание ягнят

Для того чтобы пройти обучение под началом такого сэнсэя, вовсе не обязательно записываться в автошколу – зачастую инструкторы дают и частные уроки вождения. Сразу отметим, что есть среди автошкольных педагогов и квалифицированные кадры, но это довольно большая редкость. Итак, начнем с преимуществ.

Плюсы

• традиционно комплексный подход и обязательная отработка тех навыков, которые придутся как нельзя кстати на экзамене – очевидно и ожидаемо
• доступ к мощной материально-технической базе автошколы – автодром по блату
• наличие у инструктора педагогического образования – большой шанс, но не факт
• сдача экзамена на том автомобиле, который достанется вам на экзамене – вовсе не обязательно для успешной сдачи

Минусы

• зачастую неадекватное отношение к новичкам, жесткая критика и даже грубость – что-то в этом мире неизменно
• уроки вождения с инструктором для начинающих проводятся по стандартной программе – никаких индивидуальных «настроек»
• инструктор привязан к автошколе, потому график не обещает быть удобным и гибким – извините, я занят
• низкое содержание мотивации в крови (инструктор получает всего 50% от стоимости занятия, а это в разы меньше, чем зарабатывает частный инструктор) – кто выкладывается на все сто за 500 рублей?
• видавший виды учебный автомобиль – потенциальное преимущество, потому как тяжело в учении, легко в бою
• учебный процесс рассчитан на средний уровень восприятия материала
• уроки экстремального вождения придется брать в другом месте

Частные автоинструкторы: любой каприз за ваши деньги

Плюсы

• качество обучения, степень ответственности и манера общения – держат марку
• сервис – «частника» кормит его репутация, которой он дорожит
• уроки контраварийного вождения – у многих частных инструкторов это опция по умолчанию
• строго индивидуальная программа обучения (никакого «информационного мусора») – наставник понимает, что кому-то нужно начать с нуля, а кому-то – усилить базу, кому-то преодолеть сложности с паркованием, а кому-то – побороть страх перед интенсивным движением и пробками
• ученик может сам определять график – вечер субботы? не вопрос!
• возможность освоения приоритетных маршрутов – дом-работа-пельменная-дом
• высокий уровень конкуренции – клиент на вес золота
• «породистый» автомобиль – ученик может выбрать такой же, как у него, автомобиль, или аналогичный по характеристикам
• «частники» довольно часто расширяют свой «ассортимент» – можно найти, к примеру, таких, которые дают специализированные уроки вождения для женщин

Минусы

• основной упор делается на практику – теория для зубрил
• сравнительно высокая стоимость услуг – часто цена не зависит от уровня инструкторской квалификации
• большая вероятность нарваться на нелицензированного проходимца, который не будет спешить заключить с вами договор – дополнительные расходы, использование незнания ученика в своих целях, игры с продолжительностью обучения (среди наших инструкторов таких «самородков» нет)

Стоимость уроков (таблица)

Что касается третьей категории «инструкторов», то здесь дискуссия излишня – вряд ли кто-то из ваших близких сможет качественно преподавать, опираясь не только на свой сомнительный опыт, но и на отработанные годами педагогические навыки. Так что единственный условный плюс – это безоплатность.

Вы, конечно, можете выбрать даже видео уроки вождения, но не стоит рассчитывать на их эффективность и вашу аварийную безопасность.

Как всё устроено: Инструктор в автошколе Автоинструктор анонимно рассказал The Village, почему так много ослов на дорогах, как часто инструкторы женятся на своих ученицах и сколько километров нужно проехать, чтобы стать профессионалом.

О профессии

Я не пришёл в профессию автоинструктора — она сама пришла ко мне. Я был водителем такси, а у хорошего извозчика, даже если он при компании, существует круг постоянных клиентов. Постоянными можно считать тех, кто просит в аэропорт отвезти раз в полгода или кто ездит каждый день до метро. Постепенно у меня образовался круг своих клиентов, и некоторые из них стали просить обучить их вождению. Как сейчас помню, моего первого ученика звали Саша. Так я стал совмещать работу таксиста и инструктора: до обеда возил людей, после обеда — обучал.

Разумеется, обучал на машине без дополнительных педалей, заезжал на учебную площадку нелегально, платил деньги, причём немаленькие, и мне разрешали ездить среди учебных машин. Так я подготовил к экзамену в ГАИ первых пять человек. Тренерская деятельность мне понравилась: я бы сравнил её с работой столяра, который из деревянной болванки может сделать всё что угодно. Так и автоинструктор: из человека, который даже не знает, с какой стороны подойти к автомобилю, я делаю хорошего водителя, а в конце курса сижу, как министр, и меня везёт мой ученик.

О культуре вождения

Почему на наших дорогах так много ослов? Я нескромно могу сказать, что проблема прежде всего в инструкторах. Большая часть пришли в автошколы 15−20 лет назад, после развала Союза образовывалось много частных школ или приватизировались учебные комбинаты. А в России в это время как раз был разгар бандитизма и агрессивная атмосфера повсюду, в том числе на дорогах. Те люди, которые начали свою работу в автошколе в то время, вынуждены были учить людей противостоянию, самозащите, ответной агрессии. Времена сменились, а автоинструкторы остались прежними. Что касается девушек, тут ещё одна причина — многие не доучиваются в автошколе, и их начинают обучать мужья. А у мужа «широкая шея», и его девиз на дороге: не обращай внимания, ни о ком не думай, ты главная.

О школах и частниках

В автошколе, где я работаю, полуторачасовое занятие стоит порядка 500 рублей. А теперь вдумайтесь: прокат коньков стоит 400−500 рублей за час. Но тут лезвие и ботинки, а у нас целый автомобиль, да ещё преподаватель в придачу. Частные автоинструкторы, конечно, зарабатывают значительно больше: 1 200−1 500 рублей за урок, в зависимости от задачи. Но чтобы работать частником, надо самостоятельно оборудовать автомобиль дублёрами органов управления, поставить его на учёт, получить удостоверение автоинструктора.

Я совмещаю работу в автошколе с частными уроками, и хочу заметить, что, по сути, качество урока за 1 500 и за 500 рублей не отличается, ведь человек не виноват, что пришёл в автошколу, где дешёвые уроки. Кстати, уходить совсем на вольные хлеба я не хочу. Частный рынок не даёт стабильности: сегодня некуда девать учеников, а завтра никого нет. Плюс никогда не знаешь, сколько уроков возьмёт человек. В автошколе ученик в большинстве случаев пройдёт целую программу, подготовится к экзамену. А тут нужно удерживать учеников, предлагать скидку, торговаться, заниматься маркетингом, но тогда творчество, которое привлекает меня в профессии, уйдёт на второй план.

О призвании

Моё убеждение, что хороший автоинструктор получится из водителя, который проехал не менее 500 тысяч километров без единой аварии. Если где-то в ямку попал — это не считается, главное, без серьёзных ДТП. То есть автоинструктор — человек, который сам не допускает ошибок за рулём. Когда я пришёл в инструкторы, у меня пробег составлял один миллион триста тысяч. Я двадцать три года за рулём, семь из них работаю в автошколе.

И конечно, нужно обладать природным стержнем педагогики. Меня часто спрашивают, как хватает терпения. Я отвечаю, что не в терпении дело. Я ничего не терплю, я леплю. Скульптор ведь, когда лепит, получает удовольствие. Если у ученика что-то не получается, я тоже получаю удовольствие, ведь есть к чему стремиться. Мне нравится, что люди будут помнить обо мне, что ко мне приходят все разные, а уходят одинаковые: я передаю свой стиль вождения. Было несколько случаев, когда в Москве на дорогах мне встречались мои ученики. Они меня узнавали, и я их, по стилю вождения. Но я суеверный, не считаю, сколько у меня было учеников, это плохая примета.

Об учениках

Не знаю, чем это объяснить, но иногда идут учиться мужчины средних лет, иногда молодые люди. Сейчас стало больше женщин 30−40 лет, в прошлом году было много молодых ребят до 25. Обучать легче женщин. На генетическом уровне у женщины заложено воспринимать мужчину как авторитетный источник информации, поэтому она очень внимательно слушает. А мужчина соревнователен по своей сути, он пытается противостоять и не сделает так, как я его прошу, пока не обожжётся. Женщин-автоинструкторов, кстати, мало, и тут я должен сказать немного обидную вещь: так уже повелось, что мужчине больше подвластен автомобиль. Посмотрите, только в каждом сотом автобусе в России за рулём окажется женщина. Хотя в Австралии, например, есть даже женщины-дальнобойщицы.

Часто встречаются капризные ученики, которые, скажем, категорически не хотят учиться на машине российского производства. Но это заблуждение: для человека, умеющего ездить, вообще не должна иметь значения марка автомобиля. Моя «Лада-Калина», например, в управлении намного легче, чем ряд её одноклассников. Многое зависит не от марки машины, а от того, как установлено сиденье, как вы сели на него, как отрегулирована рулевая колонка, как выставлено давление в шинах. Упругость педалей — это вообще свойство, связанное не с маркой автомобиля, а с маркой производителя сцепления.

Об обучении

Как правило, обучение проходит на собственной машине инструктора. Редко бывает, что школа имеет свой автопарк. Самое лучшее время для обучения — утро с 9:30 до 12 часов, после у инструктора заканчиваются силы. Это вообще похоже на спортивную подготовку: тренер по футболу или по борьбе не может говорить шёпотом. Бывают очень эмоциональные моменты, когда приходится крикнуть «беги», «бей» или «выжимай сцепление». И строгость обязательно должна быть. Я заранее предупреждаю, чтобы не пугать, что у меня грубый голос. Но в какой-то момент я должен умолкнуть. Нужно давать «ездовым» — мы так называем учеников, которым уже можно выезжать в город, — больше свободы самовыражения, не принося в жертву безопасность, разумеется.

Об экзаменах

Упражнения, которые сдают в ГИБДД и отрабатывают на площадке с автоинструктором, придуманы не зря. «Змейка», «горка», «въезд в бокс» предназначены для выработки утончённой работы левой ноги с педалью сцепления, чувства взаимосвязи руля и хода самой машины. Когда я смотрю художественный фильм, я сразу вижу, умеет актёр водить машину или, условно говоря, был вызван инструктор, который показал ему, как выехать из арки.

Площадка нужна для выработки у водителя общего внимания, то есть человек не должен быть сосредоточен только на движении, конусах и палочках, он должен достигнуть стадии, когда при вождении автомобиля сможет посмотреть на дисплей своего телефона, подмигнуть девушке, опустить солнечный козырёк, поправить чёлку. Но программа, которая существует сегодня в России, примитивна. Сдать экзамен ещё не значит быть готовым сеть за руль. Это всё равно что сдать собачий вальс на фортепиано в классе консерватории. Упражнения не такие уж сложные. И одно дело научить человека попадать между палочками на автомашине, а другое — научить его управлять.

Об отношениях

Автомобиль — интимная зона, когда люди находятся друг от друга на расстоянии менее метра. Но личные отношения с учеником — это нарушение неписаного профессионального кодекса и вся педагогическая деятельность насмарку, так как нарушается субординация. Я никогда не перехожу на ты со своими учениками, и меня в 39 лет называют только по имени и отчеству.

Да, у большинства инструкторов жены — бывшие ученицы. Но это не значит, что роман начинался в процессе обучения, это потом уже, когда были получены права. Сидение в интимной зоне с опозданием, но всё-таки часто приводит к романтическим отношениям. Ученицы пристают довольно часто, но я как инструктор должен уметь сдерживать атаку. Например, я одной ученице говорю: «Мария, я пока беру вас за руку, чтобы направить руль, потом я этого делать не буду». «Как жаль», — томно произнесла она.

Моя работа включает касание руками каких-либо частей тела ученика. Например, когда нужно удержать, докрутить руль. Какое-то время назад я пришёл к способу помогать подруливать, держа ученика за запястье. Самое страшное на дороге, когда ученик начинает тормозить, причём буквально, то есть сильно жать на тормоз. Тогда приходится убирать ногу, подводя свою руку под бедро ученика. Но и тут я стараюсь соблюсти приличия и делать это не ладонью, а тыльной стороной руки. Не знаю, что она чувствует при этом, но я стараюсь ни о чём не думать. В этот момент для меня не важно, мужчина это или женщина, для меня это просто ученик.

Стоимость

Стоит признать, что полный учебный курс в автошколе обойдется намного дешевле, чем только лишь занятия по вождению с частным инструктором. Причем, исходя из разброса цен, эта разница может составлять от 30 до 70%.

Однако если смотреть по итоговым показателям каждого метода обучения, то выгода персональных занятий налицо. Часто ученики договариваются о дополнительных уроках с инструктором автошколы, и даже такой метод приносит намного больший эффект. Ведь только в индивидуальном порядке можно обсудить все вопросы по процессу вождения и проработать наиболее проблемные маневры.

Обучение классическому вождению будет бюджетнее, чем экстремальному, но во втором случае водитель научится мгновенно реагировать на любую дорожную ситуацию и чувствовать машину, как собственный организм. Поэтому если начинающие водители проживают в регионе с гористой местностью и крутыми серпантинами или в холодном районе с частными снегопадами и наледью, а также если их работа будет связана с дальними поездками, в том числе и в ночное время, им лучше переплатить и пройти именно экстремальный курс.

Как сдать на права без автошколы?

Без автошколы получить права возможно только при одном условии — пройти обучение и сдать внутренний экзамен, других вариантов нет. После обучения, подтвержденного успешной сдачей внутренних экзаменов, вам выдадут свидетельство об окончании автошколы. С этим документом необходимо направиться в ГИБДД для подачи заявления на сдачу госэкзамена. Хотя можно и не ездить в отделение, а записаться через портал «Госуслуги», что будет гораздо быстрее. Самостоятельная сдача удобна тем, что вы сами выбираете время, а также город, в котором будете проходить испытания.

Плохая новость для тех, кто решил сдавать экзамены самостоятельно – далеко не факт, что на экзамене вам достанется машина той же модели, на которой вы учились ездить в автошколе. Поэтому заранее узнайте, какие автомобили вам будут выделены во время проверки навыков вождения. Если на предоставленной марке авто вам практиковаться не доводилось, то возьмите пару часов вождения на данной модели, дабы приноровиться к управлению и габаритам. Тогда на экзамене вас точно не отправят на пересдачу за неуверенное вождение.

Ну а тем, кто сдает экзамены от автошколы волноваться не стоит – учебное заведение предоставляет на государственные экзамены свой автопарк, а не автомобили от ГИБДД.

Как видим, получить водительское удостоверение без обучения нельзя. Поэтому записывайтесь в понравившуюся автошколу и усердно учитесь, ведь получить права не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector