Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История беспилотных автомобилей

История беспилотных автомобилей

Прошлое беспилотных автомобилей не менее интересно, чем их будущее. Сегодня вопрос господства беспилотов на дорогах уже не обсуждается – он давно решен. Но еще каких-то 40-50 лет назад о том, чтобы передать управление транспортным средством роботу, не могло быть и речи. Эти идеи казались утопическими для всех, кроме пионеров беспилотного автопрома.

Как все начиналось

Все началось еще в далеких 30-х годах ХХ века, когда инженерам компании General Motors пришли на ум две гениальные для того времени идеи.

  • Первая идея состояла в том, что машины будут управляться с помощью радиосигналов. Так они смогут контролировать дистанцию на трассе и избегать аварийных ситуаций.
  • Вторая была более интересной – для реализации беспилотных поездок нужно построить специальные трассы в виде скейтбордных рамп. Автомобили будут ехать посередине, а если их начнет клонить к обочине, сила притяжения вернет их на место, в углубление дороги.

И хотя идеи были встречены скептически, они дали мощный толчок для развития технологий в нужном направлении.

Уже в 50-х технологи General Motors протестировали «умный» автомобиль Firebird II, который кроме новой системы торможения имел магнитные датчики и взаимодействовал с «умной» дорогой (с электро-кабелем под асфальтом). Версия №3 этого концепт-кара оснащалась первой системой автопилота, которая известна сегодня в качестве круиз-контроля. Эта система отвечала за удерживание постоянной скорости и значительно облегчала задачи водителя на дороге. Но до автопилота было еще далеко.

General motors Firebird II — первый автомобиль в мире с системой круиз-контроля

Первые беспилотные эксперименты

В историю беспилотных авто вошел 1961 год, когда учащийся Стэнфорда Джеймс Адамс создал и протестировал первую самоуправляемую тележку. Она управлялась обычным сигналом, посредством кабеля. Но уже второй прототип Стэнфордской тележки был радиоуправляемым.

Этот эксперимент не прошел незамеченным и в 1970-х годах известный ученый-практик Дж. Маккарти внес свои корректировки в устройство тележки, модернизировал ее с помощью системы технологического зрения. Теперь тележка могла передвигаться самостоятельно и ориентироваться при этом на линию белого цвета. Прототип также оснастили дальномером, видеокамерами и 4-мя каналами для сбора данных. Но и этого оказалось мало пытливому уму Маккарти – еще в 70-х он попытался создать трехмерное картографирование местности.

После успехов Маккарти усилия инженеров были брошены на создание 100% автономного транспорта без дистанционного управления. Ученые США и Японии добились значительных успехов, однако настоящий прорыв совершили немецкие исследователи во главе с Эрнстом Дикмансом.

«Умная» машина Дикманса

Это звание присуждается автоматизированному Mercedes-Benz Vario. Внушительные размеры этого фургона позволили поместить огромную компьютерную систему, и силиконовый мозг стал управлять передвижением 5-ти тонного железного монстра. Первый беспилотник Дикманса стал прототипом современных робокаров – здесь впервые были применены вычислительные механизмы и система имитации движения глаз. Эти инновации позволили сформировать модель обучения автомобиля, который самостоятельно оценивает ситуацию и принимает решения.

Автоконцерн Daimler-Benz обратил пристальное внимание на разработки Дикманса и запустил проект «Прометей», основной целью которого было усовершенствование беспилотников и достижение беспрецедентной безопасности на дорогах. Проект взял старт в 1987 году и за время его существования (8 лет) было потрачено больше 1 млрд долларов. «Прометей» вошел в историю как самый дорогой проект в сфере разработок робокаров ХХ века. Однако инвестиции были потрачены не зря.

Читать еще:  Как выпустить воздух из системы охлаждения?

К середине 90-х миру были представлены два роботизированных беспилотника — VaMP и VITA-2. Они прошли успешное тестирование на полигоне (в области Парижа), в процессе которого:

  • передвигались со скоростью до 130 км/ч полностью на автопилоте;
  • самостоятельно перестраивались и меняли ряд;
  • следили за дистанцией и передвижением других участников движения;
  • обгоняли впереди идущие машины.

Результатами проекта «Прометей» и разработками Дикманса воспользовались для серийного производства Mersedes-ов S-класса 1995 года. Эти машины были оснащены более продвинутой системой круиз-контроля, которая позволяла адаптироваться к средней скорости автомобильного потока и не нарушать дистанцию между авто.

Беспилотное настоящее

  • В 2004 году состоялось первое в истории авто-соревнование с участием робокаров DARPA, где беспилотники настойчиво заявили о себе.
  • В 2010 году мир увидел первый автопилот Google, разработанный на базе модели Toyota. Оснащенный радарами, видеокамерами и системой LIDAR, этот Гуглмобиль мог ориентироваться в пространстве, узнавать дорожные знаки и взаимодействовать с другими участниками автопотока.
  • В 2012 году испытания своего беспилотника провела компания AUDI. Машина на автопилоте развивала скорость до 193 км/ч, отлично вписывалась в повороты и ускорялась на трассе.
  • В 2013 Nissan и Honda доказали эффективность своих запатентованных систем автопилотирования. В планах компаний – начать массовое производство роботизированных авто в 2020 году.
  • В 2014 шведская компания Volvo протестировала первый беспилотник с уникальной системой Drive Me. Успехи испытания позволили прогнозировать серийный выпуск робокаров этой марки уже в конце 2018 года.
  • В 2015 появились первые серийные беспилотники – Tesla Model S, которые передвигаются на дорогах на 100% самостоятельно. Они наравне с Гуглмобилями считаются эталоном беспилотных технологий.
  • 2016-2017 – период, когда все крупные авто-компании заявили о разработках собственных прототипов робокаров и планах на их серийный выпуск.

Перспективы беспилотного транспорта

О том, что искусственный интеллект отберет право у человека на вождение, говорят много и достаточно громко. Сегодня беспилотники признаны самым безопасным способом передвижения, а завтра они станут единственным выбором для человечества. Пройдет 10-20 лет и их господство станет тотальным.

Содержание

  • 1 Истоки
  • 2 История компании
  • 3 модели
    • 3.1 Бывший
    • 3.2 Текущий
    • 3.3 Концептуальные автомобили
  • 4 Электрическая версия
  • 5 Маркетинг
    • 5.1 Азия
      • 5.1.1 Япония
      • 5.1.2 Китай
      • 5.1.3 Гонконг
      • 5.1.4 Индонезия
    • 5,2 Северная Америка
      • 5.2.1 Канада
      • 5.2.2 США
      • 5.2.3 Мексика
    • 5,3 Южная Америка
      • 5.3.1 Аргентина
      • 5.3.2 Бразилия
    • 5,4 Океания
      • 5.4.1 Австралия
    • 5.5 Европа
      • 5.5.1 Соединенное Королевство
      • 5.5.2 Россия
  • 6 Безопасность
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 ссылки
  • 10 Дальнейшее чтение
  • 11 Внешние ссылки

Модульный автомобиль-трансформер

Ещё одним трендом, продиктованным развитием городской инфраструктуры, станет модульность автомобилей. Уже сегодня многие города физически не способны вместить всё возрастающее количество автомобилей. При этом нормой становится иметь два и более авто на семью. Многие производители думают, как избежать этой проблемы, в частности, разрабатывая модульные системы, позволяющие изменять вид и даже тип авто в соответствии с текущей задачей владельца.

Читать еще:  Как поставить автомобиль на учет

Так, швейцарское дизайнерское бюро Rinspeed недавно представило microSNAP — модульный автомобиль будущего, состоящий из универсальной платформы-шасси и сменной капсулы. Toyota также разрабатывает универсальную платформу для электромобиля e-Pallet, которая может оборудоваться как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. А Faraday Future презентовала платформу для электромобиля, в которой можно менять геометрию буквально на лету, отодвигая бамперы дальше от осей в любую сторону и превращая авто из смарт-кара в седан или универсал.

Рождённый в 1998 году ситикар Smart Fortwo, несмотря на некоторые трудности в начале своего пути, всего за каких-то 20 с небольшим лет стал культовым. Причём далеко за пределами автомобильного мира.

В минувшем 2018 году немецкой марке Smart, а с ней и её первому ситикару, исполнилось 20 лет. Но за этот довольно небольшой по меркам автомобильного мира срок Fortwo здорово преуспел и уже даже стал иконой. Причём не только в сфере автомобилестроения, но также в дизайне, промышленном производстве и бизнесе. Сложно выбрать с чего начать рассказ о его истории, полной разного рода фактами и даже шутками. Пожалуй, начнём с цифр. За два десятилетия под маркой Smart было выпущено более 2,2 млн автомобилей, которые официально продавались в 40 странах мира.

В этом году на выставке CES-2018 компания Mercedes-Benz сделала один из самых интересных анонсов, представив новую мультимедийную систему MBUX и помощника, активируемого голосом.

MBUX представляет собой обучающуюся интеллектуальную подключенную платформу, работающую на базе мощного графического процессора Nvidia. По мнению экспертов, это первый случай, когда использование информационно-развлекательной системы в автомобиле предлагает новый уровень пользовательского опыта, а не варьируется от “плохого” до “адекватного” по его шкале.

Это достигается за счет того, что компьютеры, питающие систему, способны адекватно воспроизводить высокоскоростные визуальные эффекты на экранах с высоким разрешением. Слишком долго информационно-развлекательные системы в автомобилях строились на маломощных и дешевых чипах, ограничивавших возможности разработчиков программного обеспечения, не позволяя им создавать по-настоящему полезные приложения.

Система отличается плавной прокруткой и отличной анимацией, которую можно сравнить с отзывчивостью экрана iPhone, что является крупным достижением по сравнению с типичными автомобильными сенсорными экранами. К слову, система MBUX оборудована двумя демонстрационными дисплеями — один в центре, а другой за рулевым колесом.

MBUX также отличается простотой, когда дело доходит до взаимодействия человека с системой. Несмотря на то, что она предлагает множество опций и функций, многие из задач, которые вы хотите решить, можно запустить непосредственно с главного экрана, включая навигацию к дому, воспроизведение любимой музыкальной станции, прогноз погоды и многое другое.

Кроме того, система способна самостоятельно подстраиваться под поведение владельца, выводя на главный экран ярлыки с наиболее часто исполняемыми задачами, объединенные в папку “Предпочтения” (“Suggestions”). Сюда могут входить пункты назначения, музыка, настройки комфорта в салоне и многое другое, что может быть выбрано самообучающейся платформой на основе ваших привычек. Также система создает профайл водителя, благодаря чему он одинаково комфортно будет себя чувствовать в любом автомобиле Mercedes, оснащенном «умным» помощником MBUX.

Читать еще:  Ferrari 812 Superfast 2018

Присутствует в системе и помощник, который активируется голосом. Достаточно всего лишь произнести фразу “Hey Mercedes” или нажать кнопку на рулевом колесе. Эта функция позволяет отдавать голосовые команды, например, распознав фразу “Мне холодно”, система увеличит мощность обогрева салона на две ступени. Можно даже спросить помощника, какой одежде следует отдать предпочтение на следующей неделе, и получить локальный прогноз погоды.

Голосовой помощник Mercedes-Benz использует интернет-подключение к “облаку”. Тем не менее, многие его функции доступны и в офф-лайн режиме. Например, изменение освещения в салоне или воспроизведение определенных песен с подключенного USB-накопителя.

Разработчики также предусмотрели дальнейшее совершенствование MBUX — умный помощник построен с использованием технологии искусственного интеллекта, основу которой составляет чип Nvidia. В будущем система может улучшаться, как частично, так и через обновление программного обеспечения и функций через “облако”. Mercedes-Benz также планирует выпускать существенные дополнения к системе в течение всего срока службы транспортного средства, а использование графических процессоров Nvidia означает, что у системы в запасе много резервных вычислительных мощностей для поддержки этих обновлений.

Генеральный директор Nvidia Енсен Хуан (Jensen Huang) сказал в своем интервью, что его компания напрямую работает с Daimler в этом проекте уже на протяжении двух лет, создав для этой цели специальную инженерную команду. Вице-президент Daimler по Digital Vehicle & Mobility Саджад Хан (Sajjad Khan) добавил, что сотрудничество с Nvidia является ключем к успеху этого проекта и оставляет еще достаточно места для его роста.

По сути, MBUX — это первая в мире информационно-развлекательная система, захватывающая, мощная и чрезвычайно хорошо продуманная с точки зрения технологии.

Первыми системой MBUX в этом году будут оборудованы новые автомобили A-Class, затем технология будет распространена и на другие новые модели Mercedes.

ВАГНЕР — официальный дилер Mercedes-Benz

В салоне розничных продаж ВАГНЕР на Таллинском шоссе в наличии весь модельный ряд легковых автомобилей с разнообразными комплектациями. Продавцы с радостью помогут Вам с выбором по телефону или непосредственно в салоне.

Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.
Точную стоимость автомобиля уточняйте у продавца-консультанта
Реальный цвет автомобиля и оснащение могут отличаться от показанного на изображении

Полноценная гарантия

Принимая во внимание невероятно высокие стандарты, которые применяются к фабричному восстановлению, Mercedes-Benz гарантирует, что такие запчасти будут служить, как новые, на них также распространяется гарантия сроком 2 года.

Владелец автомобиля может рассчитывать на то, что его транспортное средство снова будет надежным, приятным в использовании и абсолютно безопасным.

Если Вы хотите получить более подробную информацию о конкретной детали, узнать ее цену и доступность, воспользуйтесь возможностью связаться с консультантом по запчастям в сервисных центрах Domenikss!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector