Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Держитесь от них подальше: 10 автомобилей, которые не стоит покупать на вторичном рынке

  • Mazda RX-8
  • Chery Amulet
  • Citroen C5
  • Renault Megane
  • Peugeot 308 I
  • Nissan Primera III (P120)
  • Mazda CX-7
  • Jaguar XF I (до рестайлинга)
  • Land Rover Range Rover Sport
  • Mercedes-Benz S-class

Если вы собираетесь покупать б/у автомобиль, avtocod.ru упростит вам выбор. Мы составил топ-10 автомобилей, от которых нужно держаться подальше. В список худших машины попали по одной из трех причин: низкая ликвидность, дорогое содержание и ненадежность.

Мифы и реальность

Главным аргументом того, что новая машина лучше подержанной является то, что старое авто небезопасно по причине изношенности деталей. Во всяком случае, так считают приверженцы приобретения автомобилей в автосалоне.

Если обратится к статистике, то ДТП, происходящих по причине неисправности автомобиля — примерно 1% от общего числа всех аварий. Из этого следует, что не так страшен б/у двигатель, как его малюют. К слову сказать, по причине «непотребного» состояния дорог произошло почти 25% ДТП.

Гарантийный срок в большинстве случаев составляет 3 года. Некоторые производители и продавцы делают упор на километраже. В таких случаях гарантия дается на первые 100 000 км. Но дается она только на кузов и крупные узлы, такие как двигатель и коробка передач.

Те, кто хотя бы немного разбираются в механике, понимают, что устройства эти крупные, но далеко не единственные. Выход из строя более «мелких» механизмов может также привести к серьезным последствиям. Но производители почему-то не учитывают этот факт, и на некоторые устройства и приборы гарантии вообще не дают. Перед тем, как заплатить свои честно заработанные, нужно внимательно изучить гарантийную документацию, чтобы понять, стоит ли игра свеч.

Еще одной не очень приятной особенностью является то, что владельцы новых автомобилей должны проходить технический осмотр на фирменном СТО. А процедура эта, честно сказать, не из дешевых.

Понт назначения

Как меняются понты в обществе?

Я регулярно слышу, как начинающие клерки в банках покупают мобильные за 30-50 тысяч рублей, хотя их зарплата не достигает и 15. Но так принято: если ты работаешь в банке, то у тебя должен быть только такой мобильный. А недавно я видел, как юнец, вчерашний подросток, взял кредит на новый BMW на 25 лет. Да у него за 25 лет этот автомобиль сгниет! Ему его и обслуживать не за что, и ставить негде

Такие примеры удивляют скорее своей абсурдностью. По своей же сути они вписываются в явление, характерное для общества еще много лет назад. Есть другое, куда более интересное наблюдение: за последние 5 лет в понтах произошел ряд коренных изменений.

Изменение 1. Понты стали свойственны менее обеспеченным слоям населения.
Люди с достатком наелись красивой жизни, эпоха новых русских с золотыми цепями в три пальца толщиной прошла.

«Человек, который уже поел черной икры, понимает, что в 3 горла он ее есть не сможет, — говорит бизнес-консультант Александр Теньков. — А вот те, у кого «лишние» деньги начали появляться только в нулевые, этого еще не поняли. Они дорвались до красивой жизни и пытаются выставить ее напоказ, даже когда она им не по карману. Вспомните классические произведения: слуги богатых господ, не имеющие ни вкуса, ни воспитания, но получающие неплохой доход, всегда более падки на всякие понтовские штучки».

Доступ к понтам не столь обеспеченным воронежцам дали в основном кредиты. Независимый финансовый советник Алексей Жирнов отмечает, что чем меньше человек зарабатывает, тем больше он хочет показать, что что-то значит. Хотя бы за счет материальных ценностей, хотя бы в кредит. У того, кто действительно добился статуса и благополучного материального положения, нет потребности это демонстрировать.

Изменение 2. Понты перестают носить чисто материальный характер. Основатель компании «Контакт Эксперт» и кафедры психологии экономического поведения МГУ печати им. Федорова Григорий Трусов отмечает: сейчас принято кичиться не столько материальными благами, сколько участием в нестандартных мероприятиях, принадлежностью к некой тусовке.

Кутежами с цыганами уже никого не удивишь. А вот те, кто шел на OperaNight — серию выступлений вокалистов оперы в клубах, — рассказывали об этом явно с желанием попонтоваться.

Ты пришел на какую-то нестандартную выставку? Да ты крут! Даже если ничего там не понял. Или вообще проспал все время где-нибудь в заднем ряду. Но теперь у тебя есть повод хвастать перед друзьями и выкладывать фото в инстаграм. Понтоваться сегодня принято, например, тем, что ты якобы принадлежишь к людям, заботящимся о своем здоровье — ходишь на фитнес. Наверняка вы встречали в фитнесклубах нарядных девушек с идеальной укладкой и профессиональным макияжем. На занятиях они в основном халтурят, зато успевают сделать несколько селфи.

Читать еще:  Как выбрать тормозные колодки

Как говорит социолог, руководитель аналитического отдела ВЦИОМ Леонтий Бызов, крутым авто или бытовой техникой сегодня уже никого не удивишь. Рост понтов наблюдается в таких сферах, как:

— туризм («А мы ездим отдыхать на Мальдивы, а не в Комарово и даже не в Турцию»). Директор турагентства «На чемоданах» Валерия Суховей встречает немало примеров, когда воронежские молодожены ради понтов отправляются в туры, которые они явно не могут себе позволить: «Помимо того что многие из них берут кредит на организацию самой свадьбы, путешествие или медовый месяц также планируется в кредит. Они отказываются рассматривать разумные для себя по деньгам варианты и любыми способами отправляются на модные курорты. Причем стандартный номер в делюкс-отелях также не приходится по душе, бронируются исключительно VIP-номера. Я знаю много примеров, когда траты на свадебное путешествие планировалось окупить за 7-10 лет»;

— образовательные услуги («Мой сын учится в элитной частной школе»);

— культурные мероприятия («Я хожу не куда-нибудь, а в оперу»).

Изменение 3. Понты начинают проявляться в более интимных сферах. Понты сегодня также затрагивают такие глубинные сферы, как, например, духовная. Леонтий Бызов отмечает, что понты сегодня активно проявляются в религии. Люди демонстративно сообщают, что ходят в церковь, отправляются в паломнические поездки далеко не всегда от глубокой веры, а чтобы этим можно было гордиться. Аналогично эксперт выделяет патриотический понт. «Более того, сегодня меняют жен чисто ради понтов», — добавляет социолог.

Один из основателей компании Genotek Артем Елмуратов говорит, что сегодня высок спрос на липовые родословные: люди ищут не те компании, которые действительно помогут узнать о генеалогическом древе больше, а те, что найдут у предков голубую кровь.

Изменение 4. Понтовщиками становятся уже в начальной школе. Леонтий Бызов отмечает, что снижается возраст, когда люди начинают активно «гнуть пальцы». Так, по его мнению, сегодня понтовщики есть уже в начальной школе. Они демонстрируют новые модели телефонов, рассказывают о походах с родителями на «крутые мероприятия», выкладывают фото в социальные сети и ждут лайков по поводу их еще небольшой, но уже гламурной жизни.

«Семью кормить надо, можно и пешком»: безденежье гонит автовладельцев на Avito

Цены из-за отсутствия спроса уже начали падать, но владельцы кредитных тачек за 5 млн не сдаются и пишут: «Торга нет»

«Машины — первое, от чего народ начнет избавляться», — говорят эксперты авторынка, наблюдая резкий рост числа объявлений на вторичном рынке. Те, у кого положение отчаянное, уже начали предлагать цены ниже рынка, а то и отвинчивать от своих машин запчасти. Впрочем, к соблазнительным предложениям стоит относиться с осторожностью — возможно, это трюк перекупов, скрывающих недостатки товара.

Падение рубля привело к тому, что на вторичном рынке цены на машины выросли на 15%. Однако малый спрос повлек за собой то, что стоимость сперва вернулась к старым значениям, а позднее начала идти вниз

«не могу платить кредит»

Пока автосалоны простаивают и считают убытки, в Татарстане активизировался вторичный рынок машин. Если в первые недели он находился в режиме ожидания развития ситуации, то сейчас ежедневно на сайтах объявлений появляется масса новых предложений о продаже авто. Причем существенная их часть выглядит значительно выгоднее, чем до «коронакризиса».

На сайте Avito на момент написания статьи было представлено 12 668 предложений в Казани, 5 653 машины продают в Набережных Челнах, 1 452 — в Альметьевске, 1 105 — в Нижнекамске. Пролистав несколько страниц, видим объявление о продаже Lexus LX 2016 года за 5 млн рублей. «Автомобиль в идеальном состоянии, не бит, не крашен, колеса R20 новые, торга нет, возможен вариант обмена на дом, участок, квартиру, все ТО у официальных дилеров, номера 777 в подарок», — указано в описании товара. Дозвониться до продавца не удалось, пишем ему в WhatsApp. На вопрос о причине продажи машины нам ответили: «Не могу платить кредит. В Тойота Банке висит».

Судя по профилю хозяина авто, мужчина занят в бизнесе по продаже шин и дисков для легковых машин. Во всех его объявлениях указан адрес компании «Шинный центр №5» рядом с авторынком «Гараж-500» в Набережных Челнах. Отметим, что объявление о продаже Lexus появилось еще 17 апреля, но, видимо, желающих приобрести авто сейчас продавец так и не нашел. Поэтому он в надежде хоть какого-то заработка, судя по его объявлениям, начал продавать машину по частям. Буквально на днях хозяин авто разместил с той же фотографией объявления о продаже переднего бампера за 207 тыс., накладки на передний капот за 5 тыс. и ковриков от машины на 2,7 тыс. рублей. И еще деталь: помимо авто и шин, в его профиле также можно найти предложение о продаже сегвея за 105 тыс рублей. По всему видно, что раньше продавец не бедствовал.

Читать еще:  Alfa Romeo 4C Coupe US

Пока автосалоны простаивают и считают убытки, в Татарстане активизировался вторичный рынок машин

Продолжив поиск, находим объявление о продаже Mercedes-Benz GLC 2017 года выпуска за 2,3 млн рублей в Альметьевске. В описании говорится, что хозяин иномарки готов рассмотреть и обмен на машину за 500–600 тыс. с доплатой. Avito подсказывает, что средняя цена такого авто в нашем регионе дороже на 400 тысяч. Набираем. На наш звонок, судя по голосу, ответил мужчина средних лет. Спрашиваем, с чем связана такая низкая цена. «Нам надо срочно продать машину, — отвечает хозяин. — Мы строим дом, сейчас есть нужда в финансах. Это не первый автомобиль в семье. Потому решили поменять на более дешевый, а вырученные средства вложить в стройку».

Похожий ответ дает и владелец Hyundai Sonata, который он предлагает за 1 млн рублей, что ниже средней цены примерно на 20%. В объявлении указано, что владелец авто из Бугульмы готов рассмотреть обмен машины на недвижимость. Он говорит, что ему «нужно решать жилищный вопрос», обмен на более дешевый автомобиль его не интересует, поскольку «требуется наличка».

На наш очередной звонок ответила жительница Казани, которая продает BMW Х6 2016 года выпуска за 2,6 млн рублей. В объявлении также указано, что владелец машины готов рассмотреть обмен. «Низкая цена связана с тем, что нам срочно нужны деньги. Кроме того, у меня два ребенка и салон немного запачкан. При желании все можно отмыть, но пока ездить по химчисткам времени нет, — объясняет женский голос в трубке. — Секреты рынка я знаю, за ту цену, которую обычно ставишь в объявлении, машину почти никогда не продаешь, покупатели торгуются. В этот раз времени играть в бизнесменов нет. Цена окончательная. Если устраивает, приезжайте. Обмен? Рассмотрим автомобиль в районе 400–500 тысяч рублей. Я привыкла к тому, что всегда за рулем, и ходить пешком непривычно уже. Но если вы предложите только деньги, то мы тоже не откажемся. Семью кормить надо, поэтому пока можно и пешком».

Учитывая заявления Владимира Путина о подготовке к постепенному выходу из режима изоляции, ситуация на рынке тоже станет выравниваться, считает Адель Бариев. По его мнению, улучшения начнутся с середины мая

«если самоизоляция продлится, то машины — первое, от чего народ начнет избавляться»

«Действительно, сейчас можно найти выгодные предложения на вторичном рынке. Многим срочно нужны деньги, и они идут на уступки, — рассказал нам челнинский бизнесмен Ильсур Насыров, который занимается перепродажей легковых авто. — Сейчас у меня на продажу стоит пять машин, но клиентов вообще нет. Даже звонков очень мало. Раньше в месяц удавалось продать до 5–6 авто».

Падение рубля привело к тому, что на вторичном рынке цены на машины выросли на 15%. Однако малый спрос повлек за собой то, что стоимость сперва вернулась к старым значениям, а позднее начала идти вниз. «У нас, перекупов, цены уже падают. А у обычных людей они еще больше пошли на убыль. Я думаю, что если самоизоляция продлится, то машины — первое, от чего народ начнет избавляться», — говорит наш собеседник.

Еще один бизнесмен из автограда, Сергей, занимающийся перепродажей автомобилей с пробегом, подтвердил спад цен в последнее время. Он добавил, что вынужденная продажа личного авто делает продавцов более сговорчивыми. Те уже не настаивают на своей цене, а принимают условия, которые диктует покупатель. В то же время главными реальными покупателями, по его словам, остаются перекупщики, потенциальные же приобретатели заняли выжидательную позицию. «Даже те, у кого сейчас есть средства и необходимость в личном транспорте, пока не спешат с покупкой. Лишь единицы идут на риск. Другие боятся потерять работу и остаться у разбитого корыта. А кушать хочется всем», — говорит перекупщик.

Как отмечают аналитики Avito, средняя цена авто за прошедший год увеличилась по всей стране

Однако некоторые эксперты говорят, что о массовом снижении цен на машины с пробегом говорить еще рано. «То, что сейчас на Avito появилось большое количество объявлений с указателями „хорошая цена“ и „низкая цена“, еще не говорит о том, что народ массово начал избавляться от своих автомобилей, — уверен Адель Бариев, руководитель компании «Авто-подбор.рф» («Ильдар Автоподбор») в Поволжье. — Это маркетинговый ход сайта для привлечения клиентов — не более того. На самом деле какого-то практического показателя в подобном нет. Да, возможно, есть и те люди, которым срочно понадобились деньги. А возможно, что это очередной трюк перекупов».

Читать еще:  Как сделать детейлинг авто своими руками

Если говорить о ситуации на сегодняшний день, то рынок действительно встал. Такого оборота, который был в марте, сейчас нет, считает наш собеседник. «Это связано с тем, что на фоне коронавируса бизнес практически встал и пытается всеми способами выжить, — говорит эксперт. — И люди понимают, что покупать автомобиль сейчас нецелесообразно. Почему? Они сидят дома с деньгами и выжидают, рассчитывают, сколько средств останется на руках на момент выхода из кризиса. Поэтому покупателей сейчас, можно сказать, нет. Те люди, которые хотят продать автомобили, выставляют объявления. Если сравнить статистику по сайту „Авто.ру“, то в апреле предложений стало на 1–1,5 тысячи больше, чем в марте. Связано подобное с тем, что рынок стоит. Те, кто хотел продать, не смогли это сделать. Но русский менталитет таков, что человек никогда не отдаст свое авто дешевле, чем хочет. Он будет продавать его месяц, два, три, полгода, год. Лишь в редких случаях цены снижаются. Однако дешевле своего минимального психологического минимума не продаст. Поэтому сейчас на рынке автомобилей на 10 процентов больше, чем в том же марте».

Если брать картину по всей стране, то средняя стоимость легкового авто на вторичном рынке — 437,1 тыс. рублей

Что касается перекупщиков, то здесь наблюдается аналогичная картина, уверяет Бариев. Резкого падения цен нет. Перекупы в основном занимаются приобретением дешевых автомобилей. Как часто бывает, дешевизна всегда оправдана состоянием транспортного средства. «Да, возникают моменты, когда человек продает машину ниже рыночной цены. Но это происходит не потому, что срочно нужны деньги. В большинстве случаев цены соответствуют состоянию автомобиля, а не потому, что люди поголовно избавляются от личного транспорта», — отмечает эксперт.

«Людям нужно будет какое-то время, чтобы скорректировать свои доходы»

По итогам первого квартала 2020-го количество легковых автомобилей с пробегом, выставленных на продажу в Казани, снизилось на 4%, сообщили нашему изданию в пресс-службе Avito. При этом по сравнению с первым кварталом 2019 года продажи в городе выросли на 24%. Правда, здесь надо отметить, что точных цифр по итогам апреля пока назвать нельзя и сегодняшняя ситуация может немного отличаться от той, что была в первом квартале 2020-го.

Если брать картину по всей стране, то средняя стоимость легкового авто на вторичном рынке — 437,1 тыс. рублей, сообщают аналитики сайта. «Вследствие пандемии и падения курса рубля в марте наблюдался рост как предложения, так и спроса: покупатели искали возможность вложить свои накопления в транспортные активы», — сообщили нам в пресс-службе компании.

Самые дорогие автомобили в Москве, где средний ценник составляет 725 тыс., в Санкт-Петербурге — 579,9 тыс. рублей. Третье место занимает Краснодар — там средняя цена на автомобиль 546, 8 тыс. рублей

В столице Татарстана средняя цена на легковой автомобиль на порядок выше, чем по всей стране, и составила 493,5 тыс. рублей. В первом квартале 2020 года первое место среди самых востребованных марок в Казани занял «ВАЗ» (LADA) со средней ценой 168,1 тыс. рублей. На второй строчке — KIA (591,1 тыс.). На третьем и четвертом месте находятся Hyundai и Chevrolet (577,3 тыс. и 295,5 тыс. рублей соответственно). На пятом — Volkswagen (625 тыс.).

Как отмечают аналитики Avito, средняя цена авто за прошедший год увеличилась по всей стране. Особенно высокий рост отмечен в Екатеринбурге (15%), Новосибирске (14%), Челябинске (11%), Перми (10%), Тюмени (10%), а также в Ростове-на-Дону (10%). Лидерство в тройке городов с самыми доступными ценами на автомобили уже год удерживает Омск: средняя стоимость — 352,6 тыс. рублей, что почти на 20% ниже, чем в среднем по стране. Ульяновск сохраняет вторую строчку со средней ценой 373 тыс. рублей, а Волгоград, где транспортное средство стоит в среднем 389,2 тыс., за прошедший год вытеснил с третьего места на четвертое Барнаул.

Самые дорогие автомобили в Москве, где средний ценник составляет 725 тыс. рублей. Это почти на 30% больше, чем в Санкт-Петербурге (579,9 тыс. рублей). Третье место занимает Краснодар — там средняя цена на автомобиль 546,8 тыс. рублей.

Учитывая заявления Владимира Путина о подготовке к постепенному выходу из режима изоляции, ситуация на рынке тоже станет выравниваться, считает Бариев. По его мнению, улучшения начнутся с середины мая: «Естественно, объемы по продажам вторичных автомобилей не сразу вернутся к прежнему уровню. Людям нужно будет какое-то время, чтобы скорректировать свои доходы. Скорее всего, те, кто планировал покупать машину в одном бюджете, остановятся на более дешевом варианте. Плюс те, кто планировал покупку второго или третьего авто для семьи, тоже на какое-то время воздержатся от этого».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector