Характеристики Opel Insignia / Опель Инсигния
Характеристики Opel Insignia / Опель Инсигния
Технические характеристики Opel Insignia / Опель Инсигния. Узнайте габариты, расход топлива Opel Insignia / Опель Инсигния, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Opel Insignia.
Выберите модель Opel Insignia:
Ответы
История Opel Insignia / Опель Инсигния
Insignia пришла на смену модели Vectra в среднем классе и превзошла предшественницу по всем параметрам. Insignia — это совершенно новый уровень качества, дизайна и технологий. Изначально автомобиль предлагался только с кузовом «седан», чуть позже появились хэтчбек и универсал.
Автомобиль выглядит солидно и в то же время стремительно и агрессивно. Плавные изгибы, гармоничные линии и ниспадающая линия крыши подчеркивает динамичность облика машины. Выступающие колесные арки придают автомобилю мускулистый, но в то же время грациозный вид. Выразительные фары и солидная решетка радиатора образуют единую динамичную структуру, подчеркивающую неповторимость форм кузова. Разработчики Opel Insignia приложили немало усилий, чтобы снизить аэродинамическое сопротивление (коэффициент составляет Cd=0.27) и уровень шума от потоков воздуха при движении автомобиля. Сложный каскадный дизайн капота создает неповторимую игру света и тени и подчеркивает динамичность и эмоциональность кузова. А характерные передние фары в форме крыла делают этот автомобиль по-своему уникальным.
Помимо спортивного дизайна кузова автомобиль обладает лучшим в классе интерьером салона. Автомобиль предлагается в трех вариантах отделки. Салон комплектации Elegance отделан темно-коричневым пластиком с накладками «под титан» с эффектной сетчатой текстурой. Версия Sport получила черный пластик и кресла обшитые «нескользящей» тканью в крупный рубчик. Кроме того, эту комплектацию отличают накладки, окрашенные под рояльный лак. Топ-исполнение Cosmo можно опознать по деревянным вставкам и комбинированной отделке кожа/ткань.
Отличная базовая комплектация может быть дополнена обширным количеством новых систем: электронным помощником Opel Eye, а также Adaptive Forward Lightning (радиус поворота фар — 15 градусов, дополнительных фонарей — 90 градусов). Со светом своих фар Insignia проделывает настоящие чудеса. Они могут светить и как ближний свет, и как дальний, и еще в семи разных режимах. Чтобы не слепить встречных водителей, получше разглядеть обочину загородной дороги, осветить себе поворот или перейти в городской режим, водителю не нужно ничего делать. Несколько датчиков и маленькая видеокамера, подвешенная на салонное зеркало заднего вида, передадут мощному процессору необходимые данные, и компьютер сам выберет необходимый режим работы ксеноновых фар. Та же камера постоянно передает изображение дороги и дорожной обстановки в компьютер, который, обрабатывая видеокартинку, умеет вычленять из нее чистые и хорошо читаемые знаки дорожного движения и дорожную разметку. Об опознанных знаках автомобиль сообщит водителю пиктограммами на приборном щитке, и в случае нарушения водителем указаний, Insignia звуковым сигналом напомнит об ошибки.
Стандартная модификация комплектуется 1,6-литровой бензиновой «четверкой» мощностью 115 л.с. Следующая ступень – двигатель объемом 1,8 л/140 л.с. Далее идут два турбомотора – 1,6 л/180 л.с. и 2,0 л/220 л.с. Топовым для Insignia стал 2,8-литровый V8 Turbo в 260 л.с. Представлены в линейке силовых агрегатов и дизели: 2,0 л/110 л.с., 2,0 л/130 л.с. и 2,0 л./160 л.с. Все двигатели удовлетворяют нормам Евро-5. В базовой версии модель оснащается шестиступенчатой механической коробкой передач. Шестискоростной «автомат» – опция.
Есть у Insignia и модификация с полным приводом (базовая версия идет с передним приводом), где крутящий момент передается на заднюю ось системой Haldex4. На полноприводных версиях в шасси автомобиля интегрирована система FlexRide с динамической стабилизацией (AST), которая заставляет автомобиль адаптироваться к меняющимся условиям движения и позволяет водителю регулировать характеристики подвески и прочих систем от жестких спортивных настроек до мягких комфортных.
Opel Insignia набрал максимальное количество балов в ходе испытаний и получил звание самого безопасного автомобиля по результатам ежегодных краш-тестов по системе EuroNCAP.
Официальный показ обновленного Opel Insignia состоялся на Франкфуртском автосалоне 2013 года. Автомобиль представлен в трех версиях — четырехдверный седан, пятидверный хэтчбек и универсал Insignia Sports Tourer. Немецкие дизайнеры филигранно провели рестайлинг, придав автомобилю более современный, солидный и стильный вид.
Кардинальных изменений во внешности модели не произошло. Передние фары со светодиодным наполнением сузились — стильный и сложный геометрический рисунок в недрах фар смотрится оригинально. Решетка радиатора стала шире и потеряла хромированные планки – теперь они глянцево-черные. Передний бампер, став крупнее, обзавелся круглыми противотуманками на черных вставках с изысканными хромированными уголками, солидным аэродинамическим обвесом. Дизайнеры Opel утверждают, что минимальный коэффициент аэродинамического сопротивления, которого им удалось добиться в обновленной машине, составляет впечатляющие 0,25.
Корма обновленной Insignia обзавелась новым массивным бампером и оригинальными плафонами габаритной светотехники со светодиодными лампами и фирменной хромированной накладкой. Задние фонари универсала, несмотря на свою простоту и компактность, выглядят стильно. А вот кормовая светотехника седана дополненная хромированной планкой.
Фейслифтинг не повлиял на габаритные размеры кузова. Для седана и хэтчбека размеры составляют 4830 мм в длину, 1856 мм (с наружными зеркалами 2084 мм) в ширину, 1498 мм в высоту, 2737 мм колесная база. Универсал Insignia Sports Tourer 2014 крупнее: 4908 мм в длину, 1856 мм в ширину, 1520 мм в высоту, при 2737 мм колесной базы. Дорожный просвет (клиренс) версий Insignia для российского рынка составляет 160 мм.
Для окраски кузова Opel Insignia 2014 года предлагается двенадцать вариантов эмали: базовые — Summit White (белый) и Royal Blue (синий), металлики — Sovereign Silver (светло-серебристый), Silver Lake (темно-серебристый), Magnetic Silver (серебрянный), Luxor (темно-синий), Mahogany (темно-коричневый), Carbon Flash (черный), Power Red (красный бриллиант), перламутр — Waterworld (темно-синий), Asteroid Grey (серый астероид), Mercure Red (фиолетово-красный).
В зависимости от комплектации автомобиль оснащается резиной от скромной 215/ 60 R16 или 225/ 55 R17 на стальных дисках 16-17 радиуса, до низкопрофильной 245/ 45 R18 и 245/ 40 R19 на дисках из легкого сплава 18-19 размера. Заряженная версия Opel Insignia OPC опирается на землю колесами 245/ 35 R20 с легкосплавными кованными дисками R20.
В линейке появился универсал повышенной проходимости под названием Country Tourer. От обычной Insignia эта модификация отличается увеличенным на 20 мм до 180 мм клиренсом и полным приводом, лакокрасочное покрытие по кругу защищают накладки из черного пластика, которые к тому же придают машине более «вседорожный» облик.
Интерьер обновленного Opel Insignia изменился также весьма существенно, главным образом данный факт касается передней части салона. В автомобиле устанавливается новое мультифункциональное рулевое колесо с подрезанным снизу ободом, полностью перекроены приборная и передняя панели, изменилась конфигурация центральной консоли. Если раньше многие жаловались на нагромождение элементов, то Insignia 2014 этого недостатка уже не имеет: все элементы расположены так, что приборы находятся на виду, и при этом нет ощущения сжатости пространства.
Обилие кнопок заменили на два 8-ми дюймовых цветных сенсорных монитора. Первый устанавливается в комбинации приборов и обеспечивает отличную картинку, на дисплей выводится огромное количество информации начиная от радиусов спидометра и тахометра, заканчивая информацией ботового компьютера, настройками вспомогательными функциями и картинками навигатора.
Кстати, навигационная система изменилась и теперь входит в базовую комплектацию. Картинка стала более информативной, появилось отображение рядности движения и разделения на полосы, указатели на съезды стали понятнее.
Второй сенсорный экран расположился на центральной консоли. Он отвечает за настройки мультимедийной системы с голосовым управлением, климатической установки, вывод карт навигатора и картинки с камеры заднего вида. Блок управления климат-контролем отличается минимализмом кнопок и удобством управления.
Жаль только, что такая приборная панель и центральная консоль доступна только в самых насыщенных комплектациях. Базовый вариант предлагает классические три «колодца», в версиях средней ценовой категории устанавливается 4,2-дюймовый дисплей бортового компьютера.
Появилась возможность заказывать в качестве опции системы распознавания дорожных знаков, слежения за мертвыми зонами (с ее помощью удалось минимизировать проблему плохого обзора в маленьких боковых зеркалах) и за соблюдением полосы движения. Новый круиз-контроль, работающий на скорости до 180 км/ч, умеет полностью останавливать и затем разгонять автомобиль. Довершает картину камера заднего вида, которой раньше не было ни в одной комплектации.
Багажный отсек универсала Opel Insignia Sports Tourer способен вмещать от 540 до 1530 литров груза в зависимости от положения сидений второго ряда. Пятидверка Opel Insignia Hatchback способна принять на борт от 530 до 1470 литров. Багажник седана имеет самые скромные возможности от 500 до 1015 литров.
Доработали подвеску, установили новые рычаги и пружины и перенастроили амортизаторы. В версиях с адаптивной подвеской FlexRide модифицировали программу управления. Значительно улучшилась управляемость машины, рулевое управление стало информативнее — тут по-прежнему гидроусилитель, но рулевая колонка и рейка доработаны.
Под капотом появились новые дизельные и бензиновые двигатели. Новый дизель Opel Insignia 2.0 CDTI в зависимости от степени наддува выдает 120 или 140 л.с., мотор оснащается системой старт-стоп и в паре с 6 МКПП расходует всего 3,7 литра топлива при движении в смешанном режиме. Еще на российский рынок поставляется 2,0-литровый агрегат мощностью 163 л.с. Топовый дизель теперь 2.0 BiTurbo CDTI (195 л.с. и 400 Нм крутящего момента).
Новый бензиновый турбированный мотор объемом 1.6 л выдает 170 л.с. при 260 Нм. 2,0-литровый бензиновый двигатель после доработки стал на 30 л.с. мощнее — 250 л. с. и 400 Нм крутящего момента. Двигатели оснащаются системой старт-стоп и работают в паре с 6 МКПП или автомат 6 АКПП. Спешим уточнить, что самый мощный бензиновый мотор для Opel Insignia OPC 2.8 V6 Turbo (325 лс) останется в производственной программе.
Базовая комплектация Opel Insignia 2014 оснащена системой кондиционирования, аудиосистемой с цветным ЖК-экраном и интерфейсом USB, омывателем фар, подогревом сидений. Также в этом автомобиле есть и другие плюсы: регулировка зеркал заднего вида, система стабилизации и защита картера. Если говорить про более дорогую комплектацию Cosmo, то она дополнена системой парктроник, камерой заднего вида и системой мультимедиа IntelliLink.
Тест-драйв Opel Insignia 2018: свой среди чужих
Чтобы в наше время хорошо продавать Большой Представительский Седан, надо быть… правильно, немцем! Но вот незадача – в родной Германии балом давно правит большая тройка из Mercedes-Benz, BMW и Audi. А функцию народного автомобиля выполняет Volkswagen. Что остается «Опелю»? Не так и много, если подумать. Но парни из Рюссельсхайма не унывают, их ждут большие перемены. Какие? Сейчас расскажу.
Итак, это случилось. В Детройте General Motors избавились от последнего европейского филиала, который лет 15 приносил им одни убытки, а марки Opel и Vauxhall выкупил концерн PSA Peugeot Citroen за почти 1,3 млрд евро. Для Opel эта сделка означает спасительный глоток свежего воздуха тогда, когда, казалось бы, дышать уже было нечем. А для PSA – это вывод нового конгломерата на второе место в Европе по продажам, ведь впереди пока только VW Group.
Что дальше? Все новые автомобили группы будут разрабатываться на основе комбинированного набора платформ и силовых установок. Благодаря этому сократятся производственные расходы между бОльшим количеством моделей, а также упадёт себестоимость комплектующих. При этом бренды сохранят индивидуальный дизайн, собственные линейки аксессуаров и дилерские сети.Будут ли конкурировать автомобили Opel, Vauxhall с Peugeot, Citroen и DS? Глава PSA Карлос Таварес уверен, что нет. Португалец заявляет, что тут дело в национальном имидже марок. «Некоторые покупатели ни за что не возьмут французскую машину. Кому-то нужна модель из Германии, кому-то из Японии. Люди покупают автомобили не у концерна, а у марки».
И вот я в Бухаресте на тесте Insignia Grand Sport 2018. На знакомство у меня всего сутки с небольшим. Этого, конечно, мало, но мы ведь с вами уже давно не тинэйджеры, влюбляющиеся с первого взгляда. Равно как и отвергающие со второго…
Откуда «спорт» в названии?
Opel переквалифицировался в производителя суперкаров. Шучу, конечно. Во втором поколении имя Insignia дополнилось гордой приставкой Grand Sport (хэтчбек) либо Sports Tourer (универсал). Седанов не будет. Подкрепить доводами слово «спорт» в имени немаленького автомобиля призван тот факт, что при увеличении габаритов удалось уменьшить массу – представьте, что вас сначала «раскачали» в тренажёрном зале, а затем посадили на жёсткую диету.
Экономия составляет до 175 кг в зависимости от комплектации. В сочетании с хорошей обтекаемостью, мотором мощностью 260 л.с., полным приводом с векторизацией тяги на основе сцеплений в задней оси и новым 8-ступенчатым автоматом, это позволяет автомобилю ехать действительно спортивно.
Векторизация тяги…Чего-чего?
Ах да, это ещё одна изюминка «спорта» от парней из Рюссельсхайма. Полноприводные версии были и у прошлой Insignia. Фокус в том, что теперь у Opel схема, похожая на заряженный хэтчбек Ford Focus RS (система фирмы GKN) и некоторые Honda – вместо заднего дифференциала применены индивидуальные муфты подключения колес, которые позволяют дрифтить.
То есть я смогу отжигать как Кен Блок?
Типа того. Но у нашей тестовой группы, признаюсь, не получилось. А мы очень старались! Дело, возможно, в том, что на тесте были ещё предсерийные версии машин. Или эта фишка и вовсе была заблокирована, как, например, во время тест-драйва Mercedes-AMG E 63 в Фаро. Ну или мы профаны.
Но, в первую очередь, новая векторная система распределения полного привода нацелена на безопасность: «мозг» системы учитывает не только состояние дорожного покрытия и степень пробуксовки каждого из колёс, но и угол поворота рулевого колеса, и положение дроссельной заслонки. При этом система, как говорят инженеры, умеет следить за ситуацией постоянно и сможет, например, дозированно добавлять тягу на внешнем заднем колесе при прохождении поворотов или, наоборот, снижать её на внутреннем. Что это нам даёт? Нововведение обеспечивает большому хэтчбеку на дороге поведение без склонности к избыточной или недостаточной поворачиваемости. Соответственно, автомобиль куда проще контролировать.
Едет так же хорошо, как и Passat?
Было бы неплохо, конечно… От «Опеля» я чудес не ждал, ведь все же понимают положение этой компании относительно крупных концернов. Но, честно, ребята, как же круто им управлять! Хэтч точно следует за рулем, и вот уже ямки на серпантине кажутся конусами на треке. Ууух!
А ещё новая подвеска действительно хороша. Колёса цепляются за дорогу так, что «Инсигнию» тяжело вывести из себя в предельных режимах. Вообще, все три режима амортизаторов FlexRide: Standard, Sport и Tour – лишены и раскачки и откровенной «трясучки». Все заплатки и трещины на асфальте хэтч проходит незаметно, и только повторение профиля дороги в режиме Sport становится излишне подробным. В общем, гармоничный заводской продукт, как и положено деловому автомобилю. Ещё бы звук выхлопа посочнее.
А что не так?
Ну, пока тебе не нужно обгонять и взбираться на гору, все представленные двигатели на тесте линейки едут и звучат примерно одинаково. Несмотря на разницу в 90 сил, самый мощный бензиновый мотор (260 л.с.) и «скромный» дизель (170 л.с.) имеют умеренный характер.
Начнем с 165-сильного 1,5-литрового турбодвижка. Вы удивитесь, если я скажу, что эта версия поразила меня своей динамикой. Потому что она этого не сделала. Все попытки оживить поездку заканчиваются ничем. Мотор постоянно приходится раскручивать, и просыпается он ближе к 4 тысячам.
Двухлитровый бензиновый мотор мощностью 260 л.с. разгоняется напористо и уверенно (7,3 с) – но только когда стрелка тахометра выше 2500 об/мин и вы в режиме «Sport». Ниже – яма, заставляющая не забывать на обгонах о задумчивом 8-ступенчатом «автомате». Но в спортивном режиме турбомотор, руль, газ и тормоз трудятся так же слаженно, как работники конвейера – без задержек, без ошибок, без промахов. Вот только тормозов надолго не хватает. Но и это – не спорткар… Похожее впечатление оставляет и двухлитровый дизель. Мощи в нём поменьше (170 л.с.), как и яма – едет уже с 1700 об/мин, но и заканчивается праздник жизни ожидаемо раньше.
А что там под «костюмом», надетым на новую Insignia?
Здесь всё хорошо. Интерьер в стиле новой «Астры», но с нарочито массивным центральным тоннелем и повёрнутой к водителю центральной консолью. Кстати, помните, как все плевались на новые сенсоры систем управления в предыдущем рестайлинге? «Опель» услышал критику и вернул привычные кнопки на место.
В Европе Insignia популярна среди корпоративных клиентов (читайте: менеджеров разного уровня), поэтому при разработке машины во многом учитывались замечания этой целевой аудитории. А менеджеры требовали, чтобы утром, после раннего завтрака и кофе, их ждал бы тёплый или, наоборот, прохладный салон. То есть, чтобы быстрее и эффективнее работала климатическая система.Плюс, чтобы сидения были максимально комфортными – нынче в пробках стоишь дольше, чем видишь жену и детей. У Opel на этот счёт даже есть медицинский сертификат об исключительной полезности сидений новой Insignia для вашей спины. Здесь вы сидите ниже, с удовольствием вытянув ноги. Кроме того, не забыли и про массаж.
Рулевое колесо стало немного компактнее, а обод снизу плоский (с подогревом). Руль точный и довольно тяжелый, но ему нехватает информативности в околонулевой зоне в режиме Standart. Зато существенно улучшена шумоизоляция, поэтому на больших скоростях в салоне стало изрядно тише.
Особый упор сделан на оснащение. Уже «в базе» Insignia будет иметь систему бесключевого доступа, а из опций — адаптивный круиз-контроль с функцией распознавания пешеходов, парковочный ассистент с камерами кругового обзора на 360 градусов (но разрешение у экрана слабое), открывание багажника пинком под задний бампер (электропривод только у универсала), индуктивные зарядки для телефонов, ассистент слежения за разметкой (система специально играет «пинг-понг» в полосе, чтобы водитель не думал, что это автопилот как у Tesla и не расслаблялся) и предупреждения о движущихся объектах в поперечном направлении при выезде с парковки. А мультимедийная система IntelliLink нового поколения поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Словом, Opel не стоит на месте.
Что-то ещё?
Дааа! Почти в полночь мы отправились тестировать фары. Они тут матричные, по образу и подобию Mercedes и Audi, и, в теории, должны обеспечивать оптимальное освещение проезжей части, не ослепляя водителей встречного транспорта.
По сравнению с оптикой «Астры», у Insignia вдвое увеличено количество светодиодов – их тут 32, и освещают они дорогу впереди примерно на 400 м. Едешь, догоняешь машину, бац, фары отключают часть секций. Едешь дальше, на горизонте появляется встречная машина. Бац, часть секций начинает выключаться, «разглядев» в темноте встречную машину. При всём этом оптика не забывает подсвечивать тебе повороты. Искусственный интеллект 😉 !
Да, клёво! Но боюсь представить цену на него!
Согласен, после такого набора опций начинают течь слюни. Цены для Украины на Insignia 2018 уже сформированы – от 18 до 33 тысяч евро. По мнению представителей Opel, новый имидж, а также более качественные материалы и расширенный список оборудования выведут «Инсигнию» на новый уровень – теперь конкурентами модели будут не только Ford Mondeo или Skoda Superb, Kia Optima, Toyota Avensis, Honda Accord, а даже Audi A4, BMW 3-й серии и Mercedes-Benz C-класса.
Понять рюссельсхаймцев можно. Если проводить параллели с принципиальными соперниками, то прошлой Insignia не хватало всего и по чуть-чуть: качества проработки деталей, культуры работы двигателей, современных опций. В попытках разобраться с сотней клавиш на центральной консоли, мозг закипал. А сейчас я еду на парковку аэропорта Бухареста за рулём свежедоработанного хэтчбека Insignia, и никаких существенных косяков не замечаю. Бесспорно, это – самый добросовестный апдейт.
Ещё говорят, что рынок сдвинулся в сторону премиума. Если в 2007 году премиум составлял 43 процента от проданных по миру автомобилей, то сегодня – почти 60 процентов. Что это значит? Что Opel в тренде. У него официально развязаны руки для того, чтобы со временем предложить вам что-то вроде недорогого Mercedes. Ну, серьёзно, если Hyundai объявил себя премиумом, чем «Опель» хуже? Insignia понемногу заходит на территорию более крутых парней.