Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ТОП-5 машин для студентов

ТОП-5 машин для студентов

В наше время автомобиль — это средство передвижения, но давайте признаемся честно, что это самое средство сейчас далеко не всем по карману, особенно это касается отдельного слоя населения, называемого «студенты».

Все когда-то были студентами или на данный момент являются ими, так что весьма несложно объяснить, что купить себе машину бывает очень сложно, а уж тем более суметь ее содержать. Наши корреспонденты проанализировали автомобильный рынок и попробовали выделить 5 автомобилей, которые, по нашему мнению, сможет позволить себе среднестатистический студент.

Объем двигателя, л1,41,6
Мощность, л.с.100123
Коробка передачМКПАКПМКПАКП
Средний расход топлива л/100 км5,76,466,1
Разгон до 100 км, с12,212,910,311,2
Макс. скорость, км/ч185183193192
Дорожный просвет, мм160
Объем багажника, л480

Главный дизайнер Kia Motors Петер Шрайер сотворил невозможное: автомобили этого корейского концерна стали выглядеть также стильно, как и европейские. Яркий пример тому – Kia Rio. Никогда не скажешь, что этот автомобиль относится к классу бюджетных седанов. Сегодня его предлагают в 6 разных комплектациях с двумя типами двигателей. «Младший» объемом 1,4 л (100 л.с.) вполне подойдет тем, кто никуда не спешит. Он тихий и экономичный, может работать в паре с МКП и АКП.

Нужно больше драйва? Берите 1,6-литровый мотор (123 л.с.). Здесь и выбор комплектаций больше – правда, вам уже не предложат аскетичную Classic. «Золотая середина»: Luxe, в которой есть климат-контроль, светодиодные ходовые огни, различные подогревы. Можно купить автомобиль с МКП или АКП. «Выше» Luxe есть еще две комплектации – для тех, кто хочет максимум комфорта. Например, в топовую Premium входит отделка салона искусственной кожей, система бесключевого доступа в салон и запуска двигателя кнопкой, навигационная система с 7-дюймовым дисплеем.

Suzuki Splash: доступнее, ярче, совершеннее!

В середине июля компания Suzuki представила на российском рынке свежие версии одного из самых ярких автомобилей своего модельного ряда – Splash. Компактный и многофункциональный Suzuki Splash получил расширенную за счет новых оттенков цветовую гамму кузова, дополнительный вариант комплектации, а также новые выгодные цены на ряд версий.

Всплеск эмоций всегда меняет устоявшиеся представления и стандарты. Фирменным всплеском, ведь именно так переводится название Splash, этим летом в семейство автомобилей ворвалась новая комплектация — 1,2 л. в паре с механической коробкой передач. Теперь получать истинное удовольствие от обладания Suzuki Splash 1,2 могут как водители, выбирающие автомобиль для комфортной городской эксплуатации, так и любители задавать характер движению посредством пяти передач механической КПП. И в том и в другом случае 1,2-литровый двигатель способен порадовать не только внушительным крутящим моментом в 114 Нм, но и низким потреблением топлива на уровне 5,9 литров на 100 км в смешанном цикле.

В гамме Splash присутствует и более компактный двигатель объемом 1,0 л. и максимальной мощностью 65 л. с. (48 кВт) при 6000 об./мин. Обладая рядом технических особенностей, этот трехцилиндровый бензиновый мотор может похвастать довольно смелым для своих размеров крутящим моментом в 90 Нм при 4800 об./мин. и максимальной скоростью в 160 км/ч – всего на 10 км/ч ниже, чем с более мощным мотором 1,2 л. При этом средний расход топлива остается на уровне 5 литров на сто километров пробега в смешанном цикле.

Обладая всеми достоинствами семейного автомобиля, такими как практичность, экономичность и безопасность, Splash невероятно гармоничный и стильный. Чтобы каждый владелец смог отчетливо выделить эти качества Suzuki предлагает новую, более широкую цветовую палитру, пополненную такими оттенками как Smoky Green Metallic, Kashmir Blue и Sunlight Copper Pearl Metallic. В сочетании с выразительной внешностью автомобиля, обновленная цветовая гамма выводит Suzuki Splash в число самых ярких обитателей современного мегаполиса.

Специальные летние цены – еще одно достоинство Suzuki Splash. Стоимость версии с мотором 1,2 л. и автоматической коробкой передач отныне снижена на 26 000 руб. и составляет 540 000 руб. Комплектация с механической КПП обойдется еще дешевле – в 490 000 руб. А для приверженцев исключительно экономного бензинопотребления по-летнему бодрящая версия Suzuki Splash с мотором 1,0 л. и механической трансмиссией будет доступна за 460 000 рублей. Доступнее, ярче, совершеннее – автомобильное лето от Suzuki становится именно таким.

На все автомобили Suzuki Splash предоставляется 3-летняя гарантия производителя.

ТОП 10 самых мощных автомобилей с механической кпп

Мощные автомобили разных производителей стали не только достоинством компаний, но и легендами, мощность которых копируют многие другие инженеры. Рассмотрим топ 10 таких машин с механической кпп.

Содержание статьи:

  • Dodge Challenger
  • Chevy Corvette
  • Dodge Viper
  • Chevrolet Camaro
  • BMW M6
  • BMW M5
  • Aston Martin
  • Ford
  • Spyker
  • Porsche

Когда то Авраам Линкольн говорил: «Человек может выдержать любую ситуацию, но если хочешь увидеть его настоящий характер, дай ему силу». Аналогично и с автомобилями, чем больше мощности, тем агрессивней характер машины.

Многие водители говорят, что лучше всего вести контроль над автомобилем, когда в нем установлена механическая коробка передач. Автоматическая коробка передач более удобная, некоторые намного быстрей в переключении, но все же механическая коробка передач имеет свои привилегии. Как в Америке, так и в Европе, многие автомобили выпускаются с CVT коробкой, но все же и там, и там механика остается в почете.

Во всем мире известны Американские мускулистые автомобили или как их чаще называют «muscle cars», Итальянские спортивные машины или Германские надежные и строгие. Рассмотрим топ десять самых мощных автомобилей мира, 2016 года с механической коробкой передач.

Dodge Challenger SRT Hellcat 2016

Первым в списке идет автомобиль 2016 Dodge Challenger SRT Hellcat. Под капотом этого монстра инженеры расположили 707 лошадок. Вес автомобиля составляет 2018 кг, с механикой вес будет на 4,5 кг больше нежели с автоматической кпп. Модель Challenger это легенда Американского автопрома, поэтому рассказывать о формах или красоте смысла нет, так как не одно поколение знает этот автомобиль. Разгон до 100 км/час занимает 3,6 секунды, максимальная скорость 320 км/час. При таких параметрах расход топлива составляет 18,1 л/100 км по городу и 11,2 л. за городом. Конкурентом считается Ford Mustang Shelby GT350. Цена заряженого Challenger – 50190$.

Chevy Corvette Z06 2016

2016 Chevrolet Corvette Z06 следующий в нашем списке. Мощность корвета составляет 650 л.с., а под капотом спрятан двигатель V8 объемом 6,2 л. Многие Американцы предпочитают автомобили с автоматической кпп, но это исключение из списка, когда покупатель ищет с механикой. В сравнении с предыдущим конкурентом в списке, набрать скорость до 100 км/час займет 3 секунды. Старт цены автомобиля будет в 80395$.

2016 Dodge Viper

Наверное не мало легенд составлено о Dodge Viper, но модель 2016 года показал истинную мощность. Под капотом этого монстра спрятали V10 двигатель, объемом 8,4 л. Кабина автомобиля на двух пассажиров, длинный спереди и короткий сзади показывает свои возможности на дороге. В пару к двигателю устанавливается механическая кпп, вместе они способны выдать 645 л.с., разгон от 0 км до 100 км/час займет 3,4 секунды.

При таких параметрах, расход автомобиля составит 23,5 л/100км по городу и 13,5 л. по трассе. Максимальная скорость составляет 285 км/час, а вес 907 кг. Так же производитель предлагает укомплектовать аэродинамическим пакетом за дополнительную стоимость. Стоимость Dodge Viper 90390$.

2017 Chevrolet Camaro ZL1

Шестиступенчатая механическая кпп автомобиля в пару с мощным заряженным V8 двигателем объемом 6,2 л. способны выдать 640 лошадок. Разгон нового Camaro от 0 до 100 км/час займет 3,5 секунды, а максимальная скорость – 300 км/час. Стартовая цена такого автомобиля 59000$. Главным конкурентом считается Challenger SRT Hellcat.

Читать еще:  Сцепление и привод сцепления в сборе

2016 BMW M6 с дополнением Competition Package

М серия в компании BMW всегда считалась и считается заряженной начиная с 1972 года, когда она была основана. Благодаря V8 двигателю, двум турбинам и механической кпп M6 способен выдать 592 лошадки.

Зачем же нужна установка Competition Package, а все для увеличения мощности, благодаря улучшенным амортизаторам, выхлопной системе и некоторым другим мелочам. Такой набор для удовольствия стоит 8300$, а сам автомобиль BMW M6 купе 2016 обойдется 113400$, а вот заряженный в пакете Competition Package будет стоить 121700$. Для сравнения за такую цену вы можете купить два новых автомобиля Dodge Challenger SRT Hellcat.

2016 BMW M5 с дополнением Competition Package

Как и в BMW M6, для версии M5 доступен пакет Competition Package. Но в сравнении с предыдущей моделью, мощность автомобиля 567 лошадок. Не смотря, что установлен V8 двигатель объемом 4,4 л. как и на M6, где то пропали 25 лошадок. Многие списывают на кузов седан и вес больше.

Но все же за дополнительные 7300$, установят двигатель S63B44T0, который увеличит недостающую мощность. Разгон от 0 до 100 км/час займет 3,8 секунды. Цена автомобиля 95095$.

2017 Aston Martin V12 Vantage S

Aston Martin представил новую Vantage S как модель 2017 года, как самую заряженную среди своих компактных автомобилей. Модель Aston Martin V12 Vantage S оснащена семиступенчатой механической коробкой передач. Но увы, такая комплектация не будет доступна в Англии. Стоимость такого автомобиля составит не малых 186295$.

Под капотом спрятан V12 двигатель, объемом 5,9 л. Максимальная скорость 330 км/час, а разгон от 0 до 100 км/час займет 3,9 секунды. Все же первое, что отпугивает это стоимость в сравнении с мощностью, поэтому покупателей будет не столь много.

2016 Ford Mustang Shelby GT350

Ford Mustang скорей не автомобиль, а легенда с большой историей, куда более подмодель Shelby. Новая модификация GT350 будет способна выдать 526 л.с. В цветовой расцветке будут доступны темно-синий, светло-синий и рубиновый металлик. Под капотом спрятан V8 двигатель объемом 5,2 л., максимальный крутящий момент 581 Нм. Разгон от 0 до 100 км/час займет 4,3 секунды. Расход топлива автомобиля по городу 16,8 л/100км, а за городом 11,2 л.

2017 Spyker C8 Preliator

Стоимость скорей оттолкнет, нежели мощность, 354990$ за одну модель C8 Preliator. В пару к двигателю установят шестиступенчатую кпп. Под капотом расположен V8 агрегат, объемом 4,2 л., мощностью в 518 л.с.. Максимальный крутящий момент 600 Нм.

Но для такой мощности цена автомобиля очень велика. Весь секрет такой заоблачной стоимости в количестве выпущенных экземпляров, всего будет 50 таких C8 Preliator. Поэтому покупать такой автомобиль скорей будут те, кто больше ценят уникальность, а не мощность машины.

2017 Porsche 911 R

Последний в нашем списке мощных автомобилей с механической коробкой передач занимает Porsche 911 R. Под капотом спрятан четырёхлитровых, шестицилиндровых двигатель. В пару установлена шестиступенчатая коробка передач, которая передает крутящий момент на задние колеса.

Такой набор способен выдать 493 л.с., а максимальный крутящий момент 8250 об/мин. Вес составляет 1370 кг. Разогнаться от 0 до 100 км/час займет 3,8 с., максимальная скорость автомобиля 323 км/час. При таких параметрах стоимость автомобиля составит 185950$.

Как вывод хочется сказать, что не всегда мощность автомобиля нужно ровнять по его цене, если цена небольшая это еще не факт, что и под капотом установлен слабый двигатель с коробкой передач. Поэтому прежде чем выбирать автомобиль, определитесь, какой должна быть коробка передач в будущей машине, механической или автоматической.

2017 Chevrolet Camaro ZL1 (640 л.с.)

Данный автомобиль доступен в виде купе или кабриолета. Модель Camaro ZL1 это еще один представитель крутого братства мускул-каров. Самая и основная мощь у этого Chevrolet находится естественно под капотом,- его мотор марки LT4, отправляющий 640 лошадиных сил на задние колеса размерностью 305/30ZR20 через ручную 6-ступенчатую ​​или 10-ступенчатую ​​автоматическую коробку передач, действительно очень силен.

Porsche 911 Carrera RS (1973)

Еще один представитель раритетных спорткаров – модификация 911 серии. Модель карера получила 2,7-литровый силовой агрегат. На 6300 оборотах «сердце» развивало 154 лошадиные силы. Облегченный кузов позволял разгоняться аппарату до 241 километра в час. А рубеж в 100 км/ч. преодолевался за 5,5 секунды.

На сегодняшний день 911 carrera считается самой желанной моделью для коллекционеров. Но даже не каждый состоятельный покупатель не может себе позволить поставить такую «красавицу» в свой гараж. Цены на нее слишком высоки.

10 самых доступных автомобилей с «автоматом»

Это раньше «автомат» могли себе позволить только довольно состоятельные люди, поскольку такими коробками оснащались машины с мощными моторами в навороченных комплектациях. Теперь АКПП ставят даже на «бюджетники». Включая отечественные! Сегодня минимальная цена автомобиля с двумя педалями – меньше 400 000 рублей…

1. ZAZ Chance

Бюджетный автомобиль, трижды в своей истории менявший название. Первоначально модель называлась Daewoo Lanos, затем Chevrolet Lanos. После чего получила украинскую «прописку» и стала выпускаться Запорожским автозаводом под именем ZAZ Chance. Откровенно говоря, менялось не только название: вместе с ним многие элементы из корейских становились украинскими — не без потери качества. Видимо и поэтому, совсем недорогой автомобиль бестселлером не стал — более современные «бюджетники» от Renault, VW и того же Daewoo (про Лады я уж и не говорю) не дали выстрелить шумноватому и грубовато исполненному «зазу».

Но все равно, на данный момент «Шанс» остается самым дешевым автомобилем с «автоматом» на нашем рынке. Скоро, однако, грядет смена лидера: по информации Kolesa.Ru, Chance с АКПП уже не производится. Дилеры распродают оставшиеся на складах машины 2012 года выпуска.

Двигатель: 1.5 л, 101 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 349 900 рублей (+80 000 руб. к базовой версии).

2. Lada Granta

Вазовский «бюджетник» сменил в модельном ряду Lada окончательно ушедшие в историю автомобили «классического» семейства — и стал наследником их славы. Во всех смыслах. Первый современный российский автомобиль с АКПП получил 4-ступенчатый «автомат» фирмы Jatco, представляющий собой модернизированную версию коробки, устанавливавшейся еще в 1989 году на Nissan Sunny. За тот год, что «автоматизированная» Granta доступна в продаже, она успела подорожать: с 373 300 до 385 200 руб.

Lada Granta никак не назовешь прорывом: простая, а точнее упрощенная, без каких-либо изысков. Так себе управляется, так себе едет, так себе салон, так себе дизайн. Зато седан, зато продается по всей стране, большинство жителей которой не могут позволить себе более дорогие «автоматы».

Двигатель: 1.6 л, 98 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 385 200 рублей (+106 200 руб. к базовой версии).

3. Lada Kalina 2

Новое поколение популярной вазовской модели, которая в прошлом уверенно удерживала пальму первенства по продажам в России. Kalina 2 рекламируется АвтоВАЗом под слоганом «Полный фарш» и, похоже, полностью его оправдывает. Коробка-«автомат», например, ставится на «вторую» Калину только в комплектации Люкс, а стоят такие машины, почти как иномарки.

Самая современная из чисто российских автомобилей, конечно, лучше Гранты во всем. Но и она откровенно говоря не дотягивает до простейших иностранных образцов. Нормальная отечественная машина с отечественным характером и отечественными болезнями.

Двигатель: 1.6 л, 98 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 445 000 рублей – с кузовом хэтчбек (+104 000 руб. к базовой версии); 452 600 руб. – с кузовом универсал.

4. Chevrolet Spark

Автомобиль класса «A», представляющий собой, по сути, третье поколение Daewoo Matiz и занимающий в своем классе второе место по популярности в России. Spark поставляется на наш рынок с двумя моторами, но «автомат», как ни странно, доступен только с самым «слабым» из двух, 1.0-литровым. Зато стоит такой Спарк лишь немногим дороже вазовской Калины 2…

Читать еще:  Выбираем автомобильный телевизор

В остальном самый маленький Chevrolet — типичная городская малолитражка. Очень скромных размеров, без багажника, но юркая, не конкурент в соревновании «кто первый со светофора», но более-менее надежная.. Хороший автомобиль для начинающих шоферов без претензий. А с автоматом подойдет и для не слишком уверенных за рулем представительниц прекрасного пола.

Двигатель: 1.0 л, 68 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 446 000 рублей (+30 000 руб. к базовой версии).

5. Daewoo Gentra

Новый седан гольф-класса от узбекской компании Uz-Daewoo, представляющий собой перелицованную версию модели Chevrolet Lacetti, снятой с производства в конце прошлого года. При стартовой цене в 399 000 рублей Gentra стала самым доступным автомобилем своего класса на нашем рынке. Базовая комплектация при этом – отнюдь не «пустая»: есть кондиционер, две подушки безопасности, регулируемая по высоте рулевая колонка, электростеклоподъемники передних и задних дверей.

Gentra только приходит к нам, и сказать какое место она займет в нашей жизни непросто — водительских отзывов мало. Узбекский производитель не был замечен в производстве барахла — на его простые, но надежные машины всегда есть спрос. Другой вопрос, что конкуренция в сегменте за последние годы ох как выросла.

Двигатель: 1.5 л, 105 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 449 000 рублей (+50 000 рублей к базовой версии).

6. Citroen C1/Peugeot 107

Первые в нашем рейтинге «стопроцентные иномарки», сделанные без особой оглядки на наш рынок и наши предпочтения. Поэтому очень стильные и очень маленькие. Как и Spark — совершенно городской вариант, оптимальный для поездки на работу и за ребенком в школу.

Ради снижения издержек и, соответственно, цены, производители полностью унифицировали дизайн автомобилей (за исключением некоторых деталей в оформлении передка) и шасси. А подвески и рулевое управление и вовсе позаимствовали у Toyota Yaris II поколения. С начала нынешнего года в России продаются рестайлинговые версии машин. В качестве альтернативы «механике» на оба автомобиля устанавливается не традиционный «автомат», а роботизированная механическая КПП, требующая особого подхода в эксплуатации…

Двигатель: 1.0 л, 68 л. с.

Стартовая цена версий с АКПП. Citroen C1: 471 000 рублей за трехдверную версию (+67 000 руб. к базовой версии), 479 000 руб. – за пятидверную (+23 000 руб. к базовой версии). Peugeot 107: 484 000 рублей за трехдверную версию (+77 000 руб. к базовой версии), 494 000 руб. – за пятидверную (+79 000 руб. к базовой версии).

7. Renault Logan/Sandero

О Logan сказано и написано так много, что даже не хочется повторяться. Если кратко — не особо эстетичные, но вместительные (для своих размеров), надежные, простые в управлении и эксплуатации. А потому — популярные в России. Разработанные Renault совместно с Dacia седан Logan и хэтчбек Sandero стали первыми моделями возрожденной французами румынской марки. В России Логан стал первопроходцем в классе бюджетных иномарок: именно на него стали равняться последовавшие вслед за ним Hyundai Solaris и Volkswagen Polo Sedan. В прошлом году были представлены Logan и Sandero второго поколения. Старт их продаж в России намечен на конец года нынешнего.

Двигатель: 1.6 л, 103 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 473 000* рублей за Sandero (+109 000 рублей к базовой версии), 500 000 рублей – за Logan (+151 000 руб. к базовой версии).

*) С марта 2013 года Renault Sandero Expression с АКПП доступен только при условии заказа опции «Кондиционер» за 25 000 рублей.

8. Hyundai Solaris

Машина — фантастический успех корейского производителя, который учел все потребности массового российского водителя с определенными возможностями. Бюджетный автомобиль, построенный корейцами на базе модели Accent четвертого поколения и предназначенный специально для стран с активно развивающимися рынками, продается у нас сотнями тысяч. Потому что красивый, надежный, современный. Подойдет для небольшой семьи, довезет до не слишком заброшенной дачи, а что еще надо. Хочешь мотор помощнее, хочешь послабее, хочешь «понтовую» комплектацию, хочешь скромную. Выбор за тобой.

Если кто не знает, «российские» Солярисы выпускаются на заводе Hyundai-Kia под Санкт-Петербургом по полному циклу производства. На том же заводе в Питере выпускается «соплатформенник» Kia Rio, но с «автоматом» Рио он стоит гораздо дороже Solaris.

Двигатели: 1.4 л, 107 л. с.; 1.6 л, 123 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 480 000 рублей за версию с кузовом хэтчбек, 494 000 руб. – за седан (+35 000 к базовой версии независимо от типа кузова).

9. Kia Picanto

Корейский субкомпакт, отличающийся ярким дизайном, неплохим базовым оснащением и, как выяснили Kolesa.Ru в рамках тест-драйва, весьма темпераментным характером. Picanto нынешнего, второго поколения, выпускается с 2011 года и пользуется в нашей стране неплохим спросом. В прошлом году автомобиль разошелся по России тиражом в 5,5 тыс. экземпляров, заняв третье место по продажам в своем классе. Секрет успеха — упомянутый дизайн, добротная сборка, отсутствие явных недостатков.

Пиканто, хотя и малыш, но побольше вышеназванной французской парочки. И тоже «чистая иномарка». За ее рулем можно даже получить известное драйверское удовольствие.

Двигатель: 1.2 л, 85 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 499 900 рублей за трехдверную версию (+110 000 руб. к базовой версии), 509 900 руб. – за пятидверную (+120 000 рублей к базовой версии).

10. Chevrolet Cobalt

Бюджетный седан от Chevrolet, «прибывший» в нашу страну весной этого года. Как и большинство моделей этого класса — и этого обзора, Cobalt предназначен для активно развивающихся рынков, а особой популярностью пользуется в Южной Америке (в Аргентине и Бразилии). В Россию поставляются автомобили, производящиеся в Узбекистане, в городе Асака.

Кобальт — по первым ощущениям — тот же Логан, различия мужду ними чисто вкусовые, водительские же — минимальны. Но в отличие от Логана Chevrolet еще не получил славы «проверенного» и «надежного».

Двигатель: 1.5 л, 105 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 503 000 рублей (+59 000 руб. к базовой версии).

Резюме Kolesa.Ru

Как видим, коробка-«автомат» на сегодняшний день в России – совсем не роскошь, а вполне доступная опция. Причем выбор машин с АКПП весьма широк даже в сегменте до 500 000 рублей!

Как показывают наши тесты, «автомат» на таких автомобилях – всего лишь возможность избавиться от необходимости работать левой ногой и «дергать за ручку». Феерической скорости и убаюкивающей плавности не ждите. Большая часть представленных в списке трансмиссий по современным меркам давно устарела. Платить за них лишние деньги или нет – личное дело каждого…

2010 – Volkswagen Polo

Помимо разнообразия версий и широкого выбора двигателей, дебютировавший в 2009 году пятый Polo (6R) очаровал покупателей новым дизайном в духе старшего «Гольфа». Высоко оценили немецкий хетчбэк и члены жюри World Car of the Year, присудившие ему первое место.

Другие финалисты: Mercedes-Benz E-класса, Toyota Prius.

Народный военный автомобиль Volkswagen Kubelwagen

Volkswagen Kubelwagen серийно производился в Германии с 1939 по 1945 год. До лета 1945 года немецкая промышленность успела выпустить 50 435 данных автомобилей в различных модификациях. Благодаря этому, Kubelwagen стал самым распространенным легковым автомобилем в вермахте и войсках СС. Своё прозвище Kübelwagen (Kübel в переводе с немецкого — «лоханка») автомобиль получил за характерный внешний вид. Военный кабриолет, отличающийся хорошей проходимостью, напоминал солдатам тазик для стирки. Официальным обозначением модели было – Volkswagen Typ 82.

Читать еще:  Как подключить телефон к автомобильной магнитоле

История появления

История появления военного автомобиля Volkswagen Kubelwagen неразрывно связана с желанием Гитлера создать народный автомобиль. Адольф Гитлер обещал своим сторонникам, что сможет обеспечить каждую немецкую семью собственной легковой машиной. Для воплощения столь грандиозной задачи был привлечен известный конструктор Фердинанд Порше. Ставшее настоящим символом Германии словосочетание Volkswagen (с немецкого языка переводится как «народный автомобиль») впервые прозвучало в 1935 году на открытии очередного Берлинского автосалона, ещё до появления одноименной компании.

Сам завод Volkswagen был заложен только 26 мая 1938 года в мало кому известном местечке Фаллерслебен, сегодня это город Вольфсбург. Новый завод строился из расчета максимального выпуска 500 тысяч автомобилей в год. При этом в реальности выпуск разработанных Порше легковых автомобилей составил 44 машины. Это были ранние версии автомобиля «Жук», ставшего уже после войны бестселлером марки. Развернуть производство легковых гражданских автомобилей на заводе так и не успели. Все выпущенные машины ушли не народу, а чиновникам. Уже с 1 сентября 1939 года завод полностью переориентировался на выпуск военной продукции.

При этом военные обратились к Фердинанду Порше с просьбой создать неприхотливый легкий автомобиль, который можно было бы эксплуатировать по бездорожью и в сложных климатических условиях, ещё в январе 1938 года. Первые опытные образцы под обозначением Typ 62 успели пройти испытания в ноябре 1938 года. Машина была признана очень удачной, даже несмотря на отсутствие полного привода.

Компактный и маневренный автомобиль с межосевым дифференциалом и легким весом мог соперничать и с некоторыми образцами полноприводной техники вермахта. В 1939 году автомобиль Typ 62 модернизировали, он получил свой узнаваемый угловатый корпус. Первые модели прошли испытания в боевых условиях во время Польской кампании вермахта. После всех работ по модернизации и изменению конструкции (в том числе по итогам испытаний в реальных боевых условиях) автомобиль получил новое обозначение Volkswagen Typ 82. Под этим обозначением машину начнут серийно выпускать с февраля 1940 года, создав на базе легкого военного автомобиля 30 различных модификаций.

Технические особенности немецкой «лоханки»

От гражданской модели новый легкий военный автомобиль отличался специальным максимально облегченным 4-дверным открытым цельнометаллическим кузовом с плоскими панелями и задними колесными редукторами. Колесная формула – 4х2, привод – задний. К особенностям военной модели относили наличие межколесного самоблокирующегося дифференциала, а также увеличенный до 290 мм клиренс. Также на Volkswagen Typ 82 устанавливались 16-дюймовые колеса. Для действий в условиях Северной Африки использовались специальные шины с большей шириной протектора, что положительным образом сказывалось на проходимости по пескам.

Автомобиль Volkswagen Typ 82 обладал достаточно скромными габаритами и небольшим весом. Максимальная длина – 3740 мм, ширина – 1600 мм, высота с расправленной тентовой крышей – 1650 мм. При сложенной крыше высота корпуса автомобиля не превышала 1100 мм. Колесная база – 2400 мм. Снаряженная масса – всего 715 кг, полная масса автомобиля – 1160 кг.

Кузов автомобиля собирался из продольно усиленных тонких жестяных листов (на них имелись характерного вида выштамповки). Кузов имел откидную брезентовую крышу и складное лобовое стекло. Отсутствие полноценной крыши было обусловлено желанием максимально облегчить и упростить конструкцию машины. В кузове было четыре боковых дверцы, которые открывались в разные стороны. В обычных условиях эксплуатации автомобиль был рассчитан на перевозку четырех человек, включая водителя. На плоской передней части автомобиля, имевшей ярко выраженную клиновидную форму, размещалось запасное колесо. В задней части находился двигатель. При этом все формы автомобиля были рублеными, угловатыми, что и сформировало его широко узнаваемый внешний облик.

Машина комплектовалась 40-литровым топливным баком, который размещался в переднем отсеке-багажнике. Местоположение бака хорошо выдавала заливная горловина с правой стороны крышки багажника. В некоторых случаях над ней в заводских условиях или уже на фронте устанавливался кронштейн, который использовался для размещения единого пулемета MG34/42. При плохих погодных условиях можно было расправить откидную брезентовую крышу. При необходимости в боковые проемы над дверьми можно было вставить специальные съемные боковые окна.

Первые серийные автомобили Volkswagen Kubelwagen комплектовались бензиновым двигателем воздушного охлаждения объемом 1 литр и мощностью 23 л.с. С марта 1943 года в серийное производство пошли автомобили с новым четырехцилиндровым мотором объемом 1,1 литра. Мощность двигателя выросла до 25 л.с., которую увеличили простой расточкой диаметра цилиндров. Никаких других изменений в его конструкции не было. Двигатель работал в паре с 4-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Мощности двигателя хватало, чтобы обеспечить небольшому автомобилю максимальную скорость 80 км/ч, запас хода по шоссе – до 440 км. Свои плюсы у маломощного двигателя были: расход топлива на 100 км составлял примерно 9 литров, что для того времени было очень хорошим показателем.

Автомобиль Volkswagen Kubelwagen получил барабанные тормоза с механическим приводом и независимую торсионную подвеску. Компактная независимая рычажно-торсионная подвеска всех колес делала автомобиль комфортным при движении по разным типам местности. При этом плоское и гладкое днище увеличивало проходимость, позволяя автомобилю буквально скользить по грязи, не зацепляясь никакими выступающими элементами.

Сильные и слабые стороны Volkswagen Kubelwagen

Volkswagen Kubelwagen обладал очень хорошей для неполноприводных автомобилей проходимостью на местности. Почти все машины с колесной формулой 4х4 оказывались практичнее в грязевых ваннах. При этом среди машин с колесной формулой 4х2 у Kubelwagen действительно не было конкурентов. Положительными качествами модели были высокий дорожный просвет (примерно 29 см) и низкая масса. Во многом проходимость народного военного автомобиля определялась именно его легким весом – 715 кг. Последнее обстоятельство способствовало тому, что пара «истинных арийцев» всегда могла вытолкнуть автомобиль практически из любой грязи.

В то же время к минусам машины относили недостаточную мощность двигателя, на поздних моделях – всего 25 л.с. В этом плане мощности двигателя воздушного охлаждения не всегда хватало, особенно при эксплуатации автомобиля в тяжелых фронтовых условиях. Машина часто передвигалась по грязи, бездорожью, пересеченной местности, в том числе со значительными перепадами высот. Из-за недостаточной мощности двигатель часто приходилось использовать на пределе его возможностей, что вело к перегрузкам, перегреву и нередко становилось причиной поломок. Вместе с тем двигатель VW был очень простым и ремонтопригодным, с ним мог легко разобраться практически любой механик. Двигатель воздушного охлаждения оказался также предпочтительнее для действий в условиях жаркого и холодного климата и был менее уязвим для пуль и осколков из-за отсутствия радиатора.

Независимая подвеска колес, которая была преимуществом машины, по-разному вела себя на различных театрах военных действий. В Советском Союзе в условиях Восточного фронта она часто выходила из строя, а в Европе с гораздо более развитой дорожной сетью таких проблем немцы не испытывали. При этом Volkswagen Kubelwagen очень высоко котировался союзниками. Американские и английские солдаты любили использовать трофейные военные кабриолеты, а в некоторых случаях даже меняли свои Willys MB на Volkswagen.

По комфорту вождения и поведению на дороге Volkswagen Typ 82 уверенно обходил Willys MB. Сказывалось наличие полноценного кузова с дверьми с посадкой, максимально приближенной к обыкновенным легковым автомобилям. На знаменитом американском джипе посадка была специфической и достаточно высокой. Независимая подвеска Volkswagen Typ 82 была мягче, чем у Willys MB, а рулить немецким автомобилем было легче. Конечно, полноприводный Willys MB с вдвое более мощным двигателем был настоящим королем бездорожья, но в условиях Западного фронта и наличия развитой дорожной сети внедорожные качества часто отходили на второй план.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector