Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выгодно и полезно: учимся тонировать автомобиль собственными руками

Выгодно и полезно: учимся тонировать автомобиль собственными руками

Тонировка стекол авто – не самое сложное занятие и вполне может быть осуществлена своими руками. Конечно, за такую работу с удовольствием возьмутся в любой автомастерской, но если осуществить ее самостоятельно, то можно убить двух зайцев сразу – весомо сэкономить и сделать все так, как хочется. Тонирование автостекол – необычайно популярно. Ему не мешают даже законодательные ограничения, которые, по сути, запрещают затемнение обзора передней части автомобиля. Большинство заводских стекол машины уже имеют незначительное затемнение, поэтому если их тонировать пленкой, то они могут выйти за пределы допустимых 70% светопропускной способности для переднего полукруга авто. Зато заднюю часть ПДД и ГОСТ не ограничивает и здесь можно отыграться, полностью защитив пассажиров и салон от палящих солнечных лучей.

Тонировка автомобиля пленкой:

Тонировка автомобиля американской плёнкой обойдётся примерно в сумму от 4000т.р, но и эффект куда более приятный, чем от китайской плёнки которой можно уложиться за 1500-2000т.р Я вам расскажу как потратить максимум 500р. и довольно красиво и качественно тонировать свой автомобиль! Конешно же если вас устроит вариант на «хорошо» если нет то лучше вам обратится к специалисту! Решать вам. Качество и результат зависит только от Вас!.

И так начьнём.
Что Нам понадобиться для работ.

1.Шпатель-Ластик (обычно идёт в комплекте с дешовыми плёнками)
2.Шампунь (Любой Хорошо Пенющейся)
3.Нож (Соверую использовать концелярский выдвижной нож)
4.Линейка (Не менее 1м.)
5.Лезвие
6.Ёмкость с пшиколкой
7.Собственно плёнка (Я тонировал дешёвой за 60р. за рулон, езжу уже 1,5 года проблем ноль!)
В комплекте с моей плёнкой был Нож-мне не очень понравился,и шпателёк, тоже мало пригодился слишком твёрдый, будет сильно царапать стекло, лучше брать полу резиновый.

Идеальный вариан это снять все стёкла кроме заднего, заднее тонируется на месте при помощи вытягивания и фена!(самое сложное) но можно и не снимая как я и делал!. Единственное это нужно будет снять резиночки возле стекла или даже обшивку (у кого как), чтобы края плёнки загнать под резинку.
Самое главно нужно очень хорошо вымыть стёкла с от жира и прочей пыли,волос и грязи!.(В последствии попадание под плёну волосинки или песчинки ведёт нехорошим результатам).
Теперь измеряем стекла и с припуском в 5 см со всех сторон приступаем к вырезанию пленки.Проверяем, какая сторона у пленки прозрачная (не перепутайте, какая пленка клеится на стекло)Посмотрите на плёнку и сами поймёте где там чё. )
Опять же, Моем стекло, далее берем лезвие для комфорта его можно на станок одеть, и начинаем водить им по стеклу (СО СТОРОНЫ КОТОРОЙ БУДЕМ КЛЕИТЬ ПЛЕНКУ) Задача все стекло раза 2-3 обработать лезвием, особенно качественно углы стекла, когда начнете эту процедуру сразу все поймете. Опять же всё вымойте. Далее берём обрезанную плёнку Обильно опрыскиваем её Водой с шампунем (не бойтесь лейте много чтоб текло!)Желательно помощь друга!. И разделяете плёнку до конца, лучше если вы будете разделять а друг пез перерывно пшикать,главно чтобы плёнка не слиплась между собой,прозрачную пленку можно выкинуть.

Разделение плёнки

Друг «пшикает» на пленку, чтоб она была постоянно влажной, а Вы «пшикаете» на стекло несколько раз, сверху вниз держась за края пленки прикладываете её к стеклу(клейкой стороной).
Приложили плёнку,берёте резиновый ластик и от центра гоним воду к краям, по началу сильно не нажимая (если туда забралась грязь, в чем я сомневаюсь после парилки-то, она может порвать пленку) и придерживая ее (не то пленка убежит). Постепенно можно увеличить силу нажатия и тщательнее выгонять воду. Главное не спешить. Через час можно попробовать аккуратно обрезать пленку, но не под корень, т.к. для этого нужно ждать 7-8 часов. Потом потом обрезаете плёнку примерно на 2-3мм. от края стекла, тобы не задиралась!.
Будет неплохо посушить ещё феном, лишнюю воду испарить!, только не сильно и подальше от плёнки дабы не сплавить её (всё таки китайская. ))))).

Инструменты и материалы

Первым делом, надо подготовить материалы и инструменты. Это тоже определенные расходы, которые автолюбитель не учитывает. Итак, вам понадобится.

  1. Тонировочная пленка. Как правило, в одном рулоне 2 кв. м. Его хватает, чтобы затонировать все четыре боковых окна. На заднее стекло необходим 1 кв. м. Поэтому придется покупать 2 рулона. Как видим, потребуется заплатить за 1 лишний «квадрат».
  2. Резиновый шпатель. Он понадобится для удаления воздуха и влаги из-под пленки. Не берите пластмассовый скребок, иначе микроцарапины вам обеспечены. Это тоже трата, в которой нет нужды при обращении в сервис.
  3. Шампунь. Понадобится примерно 100 мл.
  4. Ручной пульверизатор. Это пустая емкость с распылителем, к примеру, от жидкости для мытья окон.
  5. Канцелярский нож. Он острый, имеет выдвижное лезвие для регулировки.
  6. Сухая тряпка. Здесь важно, чтобы ткань была без ворса.
  7. Чистая вода. Лучше отфильтрованная, чтобы отсутствовали любые мелкие нерастворимые вкрапления.
  8. Фен. Лучше технический, но при его отсутствии сойдет и обычный фен жены.
Читать еще:  Новый Honda Civic Sedan 2015

Конечно, понадобится еще и чистое помещение, поскольку тонировка своими руками займет не один час, а наличие пыли губительно для качества.

Подготовка

Лучше дождаться дня, когда пройдет дождь, поскольку влажность вырастет и в воздухе будет значительно меньше пыли. Наиболее качественный вариант тонировки получится, если снять окна, но тогда придется потрудиться. Можно и без снятия стекол, но тут нужна набитая рука. Перед работой необходимо вымыть автомобиль и почистить салон. Мелкая пылинка может стать причиной появления пузыря.

Сто граммов шампуня разбавляем примерно в 700 г чистой воды. Заливаем раствор в пульверизатор. И вы готовы начинать.

Процесс

Вначале помоем стекло с обеих сторон. При этом используйте шпатель, чтобы удалить мельчайшие песчинки. Если вы решили не снимать стекла, то уплотнители необходимо удалить в любом случае, а обивку двери прикрыть пленкой, чтобы на нее не попал мыльный раствор.

Опрыскиваем стекло снаружи раствором и прикладываем пленку (она прилипнет к окну). Берем нож и режем пленку по контуру окна. Заготовка есть.

Далее снимаем прозрачный защитный слой (тут не помешает помощник). При удалении защиты необходимо одновременно опрыскивать внутреннюю клеевую основу тонировки. Раствор временно нейтрализует клей.

Прикладываем к стеклу пленку и двигаем так, чтобы все точно совпало по краям. Пока есть мыльный раствор, пленка не приклеится. Когда откорректировали тонировку, начинаем выдавливать шпателем воду и воздух. Раствор из-под пленки вытираем тряпкой.

После того, как тонировочная пленка зафиксирована, обрезаем. Необходимо, чтобы от краев она отступала примерно на 1-2 мм, а внизу заходила за уплотнитель на 3-5 мм. Тогда при опускании/поднятии стекла тонировка не будет задираться. Чтобы добиться такого отступа, нож надо вести под углом 30о к поверхности стекла.

На последнем этапе подсушиваем пленку феном. Окончательно тонировка высохнет через 1-2 суток. В течение этого времени не опускаем стекла. Весь процесс тонировки своими руками только боковых стекол занимает 4-5 часов без снятия и до 10 часов со снятием и обратной установкой стекол.

Боковые стекла тонировать проще из-за ровной поверхности. Если у вас все получилось, можете попытаться самостоятельно затемнить заднее стекло. Если не рискуете, то лучше проехаться в сервис к профессионалам.

Тонировка заднего стекла

Сложность этой тонировки в том, что стекло имеет изогнутую геометрию. Смочив стекло раствором, приложите кусок тонировочной пленки и выгоняйте шпателем воду, нагревая пленку феном в местах изгибов. Данная процедура называется формовкой. После того, как пленка приняла форму стекла, мы ее снимаем, удаляем защитный слой, смачивая раствором. В общем, проделываем дальше все то же самое, как и с боковыми стеклами.

Часто из-за сильно изогнутого заднего стекла затонировать окно одним листом не получится. Пленку клеят двумя-тремя полосами. Но это уж точно работа для специалистов.

Выкройка пленки для тонировки боковых стекол автомобиля

Перед началом тонирования стекол автомобиля необходимо выполнить выкройку тонировочной пленки.

Для этого нужно определить, где у нее находится клеящий слой – он защищен прозрачным лайнером. Всегда выкраивайте пленку вдоль рулона и следите за тем, чтобы вырезаемый кусок был на несколько сантиметров больше, чем стекло.

  • Увлажните стекло снаружи и расположите на нем предварительно отрезанный кусок тонировочного материала лайнером на себя. Нижняя часть пленки должна быть параллельна наружному горизонтальному оконному уплотнителю и заходить на него приблизительно на один сантиметр.
  • При помощи выгонки и ножа проделайте в пленке боковые вертикальные прорезы с таким расчетом, чтобы после этого можно было накинуть выкройку на вертикальный уплотнитель примерно на один сантиметр.
  • Далее, подогнув нижнюю часть выкройки, немного опустите стекло и, закрепив пленку по верхней кромке стекла, сделайте в ней горизонтальный прорез, а затем придайте ей окончательную форму.

Заготовка для тонирования глухих стекол выкраивается так, чтобы она была на несколько миллиметров больше, чем прозрачная область стекла.

  • Предварительно зафиксируйте плёнку снаружи на влажной поверхности стекла.
  • Выкраивайте заготовку осторожно и не торопясь.
  • Если прозрачная область ограничена уплотнителем, то вырезать вдоль уплотнителя следует прикладывая выгонку.
Читать еще:  Самые необыкновенные автомобильные мосты

Будьте осторожны, не испортите ножом детали экстерьера автомобиля!

  • Лишние куски выкройки для удобства работы старайтесь удалять сразу после прореза.
  • Если прозрачная область ограничена непрозрачной полосой краски, то следует делать прорез так, чтобы он на несколько миллиметров заходил на непрозрачную часть.

Обязательно следите за тем, чтобы лезвие ножа было всегда острым (своевременно отламывайте затупившиеся части лезвия).

  1. Тонировочная пленка размером под ваше стекло. В среднем — 130*20 см.
  2. Распылитель с мыльным раствором. Приготовить его нужно смешав чистую воду со средством для мытья посуды (Fairy или AOS) в пропорции 1л на 10 мл.
  3. Канцелярский нож с острым лезвием
  4. Резиновый сгон, небольшую выгонку и чистые салфетки

Приступим.

Чистим лобовое стекло, предварительно распылив на стекло, мыльный раствор, и протираем резиновым сгоном. Процедура напоминает нам работу стеклоочистителей. Распыляем снова раствор на стекло и сверху укладываем горизонтально пленку. Далее линейкой проверяем расстояние сверху от начала стекла до конца пленки вертикально. Это значение должно быть равным с двух сторон.

Далее перемещаемся в салон. Включаем фонарик и светим на верхний край стекла. Видим контур шелкографии (черные пупырышки) и по всему краю прорезаем пленку с запасом 1 мм.

Подготовка стекла к тонировке

Повторяем процедуру чистки стекла, только теперь внутри автомобиля. Смачиваем стекло, сгоном удаляем частицы мыльного раствора с грязью, желательно 2-3 раза. Но не лейте слишком много воды, она потечет вам под панель!

Чистой салфеткой протираем контур шелкографии без остановок и снова смачиваем мыльным раствором, но чтобы он не попал выше шелкографии, пусть он будет ниже на 1 см.

Тонировка стекла

Раскрываем выкройку тонировочной пленки. Она состоит из пленки и защитного лайнера. Для этого нужно подковырнуть край пленки ногтем. Снимаем лайнер и смачиваем мыльным раствором пленку, откуда мы сняли лайнер.

Двумя руками берем выкройку за верхние края пленки, заносим её в автомобиль и выравниваем на стекле, чтобы не было просветов и стрел. Смачиваем теперь пленку, чтобы легче скользил сгон, и полностью выгоняем мыльный раствор.

Готово! Пленка полностью высохнет через пару дней. Поэтому на нее первые 5 дней нельзя ни чего клеить в виде присосок или на двухсторонний скотч.

Самостоятельная тонировка стекол автомобиля. Тонировка своими руками

Перед тем как приступить к тонировке стекол собственного автомобиля, требуется ознакомиться с ГОСТом, который регламентирует допустимое светопропускание стекол автомобиля (ГОСТ 5727-88). В соответствии с этим документом оговариваются общие тех. условия и Постановлением Госстандарта РФ №363.

Допустимые нормы светопропускания тонированных стекол автомобиля

Согласно выше обозначенного постановления, нам с Вами разрешается затонировать лобовое стекло, однако не более, чем на 25 процентов. Предел тонирования стекол передней двери составляет — 30 процентов. Целиком разрешается затемнить заднее стекло, однако лишь при условии того, что автомобиль оснащен зеркалами заднего вида.

Что же обозначает процентное соотношение светопропускания стекла? Это величина, которая характеризует процент поглощения светового потока. Самое интересное в этой ситуации то, что даже новое стекло в большинстве случаев, чуть-чуть не дотягивает до недопустимых пределов, т.к. процент светопропускания нового стекла приблизительно равен 20. Именно поэтому подобрать тонировочную пленку, которая после инсталляции на стекла авто сможет соответствовать ГОСТу, практически не возможно! Следует помнить, что потертое стекло, обладает еще меньшим показателем.

Смысл тонировки стекол автомобиля.

До недавнего времени, законно пройти техосмотр автомобилю с тонированными передними или лобовым стеклом, было почти нереально? И что уж греха таить, почти все такие автомобили имели талон техосмотра, только благодаря «волосатой лапе» в органах! Вопрос является спорным и каждый принимает решение по нему своими силами.

Конечно же плюсов у тонированного авто больше. Это не только лишь визуальное изменение автомобиля, но еще и дополнительная защита стекла от появления сколов, которые с течением времени могут привести к его порче. Этот фактор особенно актуален на наших, российских дорогах. Салон такого автомобиля намного меньше выгорает под действием солнечных лучей. Тонировка стекол не только лишь украшает облик автомобиля, но еще и довольно практична и экономит денежные средства автовладельца.

Минус только один, ухудшение видимости в ночное время суток, а некачественная тонировочная пленка — искажает видимость, возможно помутнение видимости через тонированное стекло.

Читать еще:  Антигравийная пленка для защиты кузова автомобиля

Тонировка стекол автомобиля своими руками.

Авто тонировка. Установка плёнки Armolan.

Итак, если Вы решили своими руками тонировать стекла автомобиля, то для начала требуется приобрети тонировочную пленку. Мы не рекомендуем пользоваться дешевой китайской, так как она порой просто отвратительного качества, и ездить на таком автомобиле просто небезопасно! Хорошая пленка стоит денег.

Из подручного инструмента необходимы: пластиковый или резиновый стикер ( обычно, поставляется в комплекте с пленкой), мыло, канцелярский нож, и чистая вода. Помещение должно быть чистым и не пыльным, если работу предстоит осуществлять на свежем воздухе, то позаботьтесь о том, чтобы вокруг Вас не было насекомых и прочего мелкого мусора.

Существует два способа нанесения тонировочной пленки на стекла Вашего автомобиля. Первый способ потребует от Вас разборки обивки двери и извлечение стекла полностью. Так удобнее вымерять и наносить пленку, но в таком случае появляются лишние трудозатраты! Второй способ заключается в нанесении пленки без разбора двери по форме стекла.

После того, как все разметочные работы закончены, и пленка нужных форм и размеров уже вырезана, можно приступать к нанесению пленки. Сперва необходимо опрыскать стекло водой, после приложить пленку к стеклу и начать «выгонять» пузырьки воды от середины. Будьте осторожны, одним неверным движением Вы можете загубить всю работу и поцарапать пленку!

Рекомендации мастеров и секреты успеха самостоятельной тонировки

Специалисты студии «Platinum G» делятся опытом и дают несколько полезных рекомендаций о том, как затонировать машину своими руками:

  • Если вы тонируете ТС впервые, учтите, что понадобится время, аккуратность и, возможно, предварительная отработка некоторых навыков.
  • Пленку выбирайте заранее и тщательно. Рулона обычно достаточно для оклеивания боковых стекол.
  • Работы проводите при хорошем освещении, отсутствии пыли и влаги, при определенных температурах (смотрите рекомендации производителей пленок).

Чтобы провести тонировку самостоятельно, нужен следующий инвентарь:

  • острый резак, не царапающий стекла;
  • чистая вода;
  • раствор специального моющего средства (5 капель на 1,5 л воды) с распылителем;
  • скребки;
  • фен (промышленный);
  • линейка;
  • тряпочные и бумажные салфетки.

Важные моменты

  • Пленку крепят на внутренней поверхности стекла.
  • Как самому сделать тонировку при отсутствии опыта? Стекла лучше снять. Наклеить и закрепить пленку будет гораздо проще.
  • Как самому затонировать заднее стекло на 5-дверной машине, не снимая стекол? Трудно, но можно. Крайне важно провести корректный раскрой материала.

Разновидности: силиконовая, из ПЭТа и прочие

Для производства съёмной тонировки могут использоваться разные материалы, от которых зависит внешний вид и технические параметры готовой продукции. Среди распространённых видов можно отметить следующие:

  1. Силиконовая, способная поглощать ультрафиолетовые лучи. За счёт специфики тонировки исключается вероятность образования эффекта зеркала и ослепления светом остального транспорта. Для того, чтобы установить силиконовую плёнку, требуется особый подход, так как при быстром наклеивании возникает риск неплотного прилегания к стеклу. Растянуть такую плёнку легко, так же как и выпрямить.
  2. Фотохромная (электрохромная) плёнка, которая становится светлее или темнее в зависимости от степени напряжения, подаваемого на стекло. Преимущество данного способа тонировки состоит в том, что прозрачность автостёкол можно самостоятельно изменять в любое время. Недостатком является высокая стоимость в сравнении с другими вариантами.
  3. Тонировка на основе монополикарбоната, также именуемая статическим пластиком. Эта плёнка надёжно прилипает к стеклу и имеет сравнительно небольшую стоимость. Однако видимость дороги с этой тонировкой сильно снижается в тёмное время суток, так что вешать или нет — вопрос спорный.
  4. Тонировка с технологий применения двойных стёкол, одно из которых затемнено и опускается отдельно от стандартного прозрачного стекла. Несмотря на максимальное удобство в повседневном использовании, затонировать авто этим способом гораздо сложнее.

Съёмная тонировка может быть мягкой и жёсткой, в зависимости от потребностей автовладельца.

Чем тонировать: самые популярные варианты съёмных конструкций на видео

Итоги

Затонированный автомобиль – это не только престижно и красиво, это также забота о вашем здоровье и даже жизни. Так что вовремя принятое решение затемнить окна своей машины, может избавить вас от массы проблем, которые могли бы появиться в будущем. Каким образом вы захотите это сделать — сами, или обратитесь к профессионалу – решать вам. В любом случае — удачи в дальнейших действиях, красоты и здоровья вам и вашему автомобилю.

Подпишитесь!
И узнавайте о новинках, скидках и спецпредложениях всегда первыми!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector