Tesla Model X — 2 в 1: кроссовер и спорткар
Tesla Model X — 2 в 1: кроссовер и спорткар
Tesla Model X — полноразмерный электрический кроссовер премиум-класса, который изготавливает компания Tesla Motors. Впервые автомобиль представлен в 2012 году на автомобильной выставке в Лос-Анджелесе, но в серийное производство вышел только в 2015.
Уже на презентации авто вызвало настоящий фурор. Но официального старта продаж автолюбителями было подано 30 000 заявок на предварительный заказ модели. При этом ее стоимость была неизвестна общественности до самого последнего момента.
Компания позиционирует Tesla Model X как «самый безопасный кроссовер за всю историю автопрома». И действительно, высокий уровень безопасности водителя и пассажиров подтверждается результатами краш-тестов Euro NCAP. Кроме того, он отлично подходит для загородных путешествий — тягловой силы авто достаточно, чтобы тянуть автоприцеп массой до 2 тонн.
В 2016 году модель удостоилась престижной автомобильной премии Golden Steering Wheel в номинации «Внедорожник». До конца 2016 года было продано 10 000 экземпляров модели.
Чем удивляет Tesla Model X?
В мире уже так много информации о кроссовере Tesla Model X, что, кажется, мы знаем о нем все: унификация по технике с Model S; только полный привод; приподнятый кузов; семи-местный салон; и, конечно, двери типа «Falcon Wings». Так? А вот и не совсем…
Да, аналогично Tesla Model S, в днище кроссовера может быть установлен аккумулятор емкостью 60 кВтч, 75 кВтч, 90 кВтч, 100 кВтч. Да, спереди и сзади расположены электромоторы, а над ними – багажные отсеки. Но дальше начинается магия «имени Tesla Model X». И первую скрипку здесь играют двери. Как только подходишь к электромобилю – водительская дверь открывается, даже за ручку тянуть не нужно. Но это лишь прелюдия, а дальше – основная часть спектакля: распашные задние двери. Одно касание хромированной ручки – и двери уносятся вверх с помощью электроприводов. Действительно напоминает крылья птицы.
Всего лишь электроприводы дверей – но каков эффект. Кроссовер Tesla Model X предлагает автоматическое открывание передних дверей, задних подъемных дверей, крышки багажника, а также крышки капота (второго багажника). И все это управляется с огромного сенсорного дисплея в центре передней панели (хотя у задних пассажиров предусмотрены и свои отдельные кнопки). За просмотр сего чарующего действа со зрителей можно брать плату. Кстати, в дверях установлены столь чувствительные сенсоры, что порой они улавливают даже траву рядом с электрокаром – при подъеме в гараже двери в потолок не упрутся, будьте уверены. Из «активных элементов» еще отметим и выдвигающееся заднее антикрыло
Кстати, а что там с салоном, посадкой, количеством мест? Ведь кроссовер Tesla Model X позиционируется как идеальное семейное решение: удобство посадки благодаря подъемным дверям, максимум семь мест, простота доступа на третий ряд сидений и т.д.
Кроссовер, который попал мне в руки, предлагал 6-местный салон; хотя вообще Tesla Model X «в базе» сугубо 5-местный, а 6 или 7-местный салон доступен только за доплату. В тестовом 6-местном варианте слегка обескураживает свободное пространство между задними сиденьями: ни подлокотника для руки, ни ящичка для сумки, просто пол. Однако подобная конфигурация салона обеспечивает удобный доступ к третьему ряду сидений, где вполне достаточно места, на уровне крупных минивэнов. Плюс в салоне на пять или семь мест пассажиру на центральном сиденье второго ряда вряд ли понравится близость толстой крыши. А вот в 6-местном салоне центрального сиденья попросту нет.
В салоне просторно, пол ровный, сиденья третьего ряда вполне удобны (а не урезанные доп-места против хода движения в багажнике Tesla Model S). Кроссовер Tesla Model X – это первый электромобиль на моей памяти, где АКБ в полу никак не зажимает ступни. Базовый салон предлагает 5 мест; за доплату может быть 6 или 7 мест. В итоге – это прорыв: действительно удобный и просторный кроссовер-минивэн. Спереди – небольшой багажник (187 л); сзади – багажник объемом от около 200 л (в 6-7-местной конфигурации салона) до 2 180 л; плюс небольшая ниша-«подполье»
Стоит поднять голову вверх – и еще одно открытие: двери заходят далеко на крышу и их верхняя часть имеет вставку из тонированного стекла; этакая собственная «панорама» для каждого человека на боковых сиденьях второго ряда. Причем водитель и передний пассажир получают еще больше: лобовое стекло начинается у кромки капота и без единого разрыва проходит до уровня центральной стойки – эффект незабываемый! А для того, чтобы не получить солнечный удар, предусмотрена глубокая тонировка верхней части такого панорамного лобового стекла. Мало? Тогда на помощь придут маленькие откидные солнцезащитные козырьки, покоящиеся на передних стойках.
За рулем в целом все знакомо по Tesla Model S: объемная передняя панель с горизонтальными «росчерками» деревянных вставок (может быть и карбон), крупный ЖК-дисплей вместо панели приборов, и огромный 17-дюймовый сенсорный экран, который заведует «всем, всем, всем». Центральную часть занимают пара рабочих окон, куда можно вывести любую необходимую информацию: навигация, камера заднего вида, аудиосистема, телефон. Внизу – неизменная строка настроек климат контроля.
Но самая интересная виртуальная кнопка находится в левом нижнем углу дисплея – это кнопка «CONTROLS», которая открывает доступ к всевозможным настройкам электрокара. Здесь и уже упоминавшееся отпирание дверей, и регулировка клиренса, и различные настройки режимов движения: интенсивность рекуперация, функция медленного движения вперед в пробке, настройки рулевого управления и противобуксовочной системы, режим увеличения дальности пробега от одной зарядки (спокойнее езда, снижена интенсивность работы «климата»)…
Передняя часть салона явно напоминает Tesla Model S: схожий дизайн, 3-спицевый руль, ЖК-монитор вместо обычных приборов. Внимание привлекают детали – например, панорамное лобовое стекло. Но самый главный здесь – крупный 17-дюймовый центральный сенсорный дисплей: масса функций, множество настроек, включая открывание/закрывание дверей и регулировку клиренса (137-211 мм при наличии пневматической подвески или 186 мм без нее)
Кстати, о пробеге. Именно этот электрический кроссовер Tesla Model X был представлен в версии 90D – это одна из самых оптимальных и «дальнобойных»: на полном заряде АКБ емкостью 90 кВтч кроссовер может проехать до 489 км (цикл замера NEDC). Все, конечно, радуются реальному запасу хода электрокаров Tesla в 400-500 км, но ведь он берется не из воздуха, а из больших аккумуляторов. Которые требуют соответствующей длительной зарядки. К примеру, этот Tesla Model X 90D от обычной бытовой розетки (3-3,5 кВт) будет заряжаться примерно сутки. Если использовать специальные зарядные станции мощностью 20 кВт, то время заряда сократится до 8-9 часов (при штатном зарядном устройстве Tesla Model X мощностью 11 кВт, именно такое было установлено на данном автомобиле). Плюс в качестве опции можно заказать более мощный «зарядник» на 16,5 кВт, и тогда для полного заряда Tesla Model X 90D от ускоренных зарядок мощностью 20 кВт потребуется около 5 часов – на текущий момент это самый быстрый способ заряда электрокара Tesla Model X в Украине. Об использовании Supercharger в нашей стране речь пока не идет.
Изначально разгон Tesla Model X легок и «воздушен», но чем выше скорость – тем больше чувствуешь, что это крупный 5-метровый 2,4-тонный кроссовер. К примеру, Tesla Model S на схожей технике более подвижная; на ее фоне кроссовер Model X ощущается более основательным. При отпускании педали акселератора следует ожидаемое замедление и рекуперации энергии. В повороте – относительно небольшие крены (тяжелая АКБ ведь расположена в днище). Комфорт подвески на разбитых и строящихся улицах Киева в целом на вполне нормальном уровне; здесь многое решают шины и диски – на данном экземпляре Tesla Model X были установлены 20-дюймовые колесные диски с шинами 275/45R20. Для «комфорта» – есть вариант с 19-дюймовыми дисками и шинами потолще, для «спортивности» – есть опциональные 22-дюймовые диски с резиной 35-го профиля.
Видео разгона Tesla Model X 90D: заявленная динамика «0-100 км/ч» – ровно 5 секунд; у нас вышло около 6-ти – 3 человека в салоне, всесезонные шины, мокрый асфальт. В начале кроссовер берет мягко и плавно, но вскоре буквально вжимает в сиденье и легко добирается до 130 км/ч (все замеры проводили на отдельном закрытом участке дороги). Заявленная максимальная скорость – 250 км/ч. В итоге, Tesla Model X 90D – это оптимальный выбор между ценой, динамикой, «максималкой», запасом хода
Покупка Tesla Model X в Украине
Чтобы приобрести новый кроссовер Tesla Model X, необязательно обращаться к дилерам. Стоимость электромобилей в Черкассах и других региональных салонах будет выше среднерыночной. Поэтому многие водители обращаются за покупкой электрокаров на сайт AUTO.RIA. Он занимает первое место в Украине по количеству сделок купли-продажи. Не менее 1400 авто в сутки продается благодаря объявлениям, размещенным на сайте AUTO.RIA.
Чтобы быстро подобрать себе новый электромобиль, можно воспользоваться поиском: отфильтровать марку, модель, год выпуска и тип кузова. Здесь можно найти новые электрокары Tesla Model X 2020 года выпуска и Tesla Model 3 в базовой комплектации. Стоимость Модел Икс начинается от 3 391 000 грн.
Тренды в Украине: электрогрузовики для уборки парков и первая Tesla Model X без налога
Украинцы активно пересаживаются на электромобили. В прошлом году выбор в пользу экологически чистого личного транспорта сделали 3% покупателей, а по росту темпов электромобилизации соседняя страна среди мировых лидеров. Рассказываем о трендах в Украине и ждём, пока электромобили массово выедут и на дороги Беларуси.
Новая специальность
В Первомайском политехническом колледже (Николаевская область в Украине) начнут готовить специалистов по обслуживанию электромобилей. Эксперимент планируют внедрить на базе одного из курсов и обустроить специальные лаборатории, пишут elektrovesti.net.
В вузе не исключают, что курс со временем получит возможность вырасти в полноценную специальность по обслуживанию электромобилей.
На сегодня по улицам Первомайска уже ездят несколько электромобилей, но специализированная электрозаправка имеется только одна. И та – пока что на территории частного предприятия. Владелец электрозаправки, Юрий Арабаджи, активно работает над развитием инфраструктуры для электромобилей. Ему и принадлежит инициатива обучать студентов навыкам обслуживания электротранспорта. Он готов выступить меценатом в плане оборудования лаборатории в стенах колледжа.
Для Киева закупили электромобили для уборки парков
Коммунальные службы протестовали электрические вакуумные пылесосы Tenax Elektra, дизельные вакуумные пылесосы RCM Patrol и дизельные газонокосилки Grillo.
Генеральный директор КО «Киевзеленстрой» Михаил Наконечный представил девять из 157 единиц приобретенной техники:
«Среди них — первый в Украине грузовой электромобиль ALKE ATX 230 для уборки парков с запасом хода более 130 км (аналогичные по характеристикам бензиновые авто за год потребляют топлива на более 550 тыс грн) вакуумно-подметальные машины RCM Patrol (компактно работает в радиусе 2,35 м, собирает до 1000 кг мусора, подъёмная передняя заслонка собирает мусор большого размера) трактор газонокосилку VIKING MT 6127 ZL — это уникальная современная газонокосилка с высотой перекос от 30 см до 110 см».
В Украине растаможили первую Tesla Model X без налога
Об этом на своей странице в Facebook рассказал глава Tesla Club Ukraine Назар Шимоне-Давида.
Отмечается, что отмена НДС на электрокары должна ещё больше подстегнуть спрос. Ведь цена самого бюджетного электромобиля Nissan Leaf снизилась на 1000-1500 евро, а более дорогих, премиальных машин (как Тесла) на 5000-20000 евро. В основном это б/у автомобили из США.
Кстати
Автопроизводители со всего мира на сегодняшний день инвестировали в развитие электротранспорта более $90 млрд. На компании из США приходится $19 млрд, из Китая — $21 млрд, из Германии — $52 мрд.
Последними новостями из мира инвестиций в электромобили стало заявление председателя совета директоров Ford Билла Форда о том, что компания потратит $11 млрд на электрификацию своего модельного ряда. В компании пообещали, что к 2022 году будет выпущено 40 электрических и гибридных моделей, в числе которых будет и полноценный электрический внедорожник.
Электрокаров в Беларуси к 2025 должно быть не менее 10 000. Такие планы прописаны в проекте программы развития зарядной инфраструктуры и электромобильного транспорта в Беларуси, который опубликован на сайте Министерства энергетики.
В Беларуси появятся два варианта электромобиля
Основными механизмами стимулирования использования электромобилей могут быть льготное кредитование, государственная субсидия, отмена таможенных пошлин и утилизационных сборов, снижение транспортного сбора, льготные тарифы на электроэнергию. В проекте программы отмечается, что в перспективе зарядную инфраструктуру предпочтительно выстроить с учётом зарубежного опыта по системе «дома — в общественных местах — на работе».
На климатическом саммите ООН в Париже Беларусь обязалась взять на себя определённые национальные вклады и обязательства: обеспечить к 2030 году сокращение выбросов парниковых газов не менее, чем на 28% от уровня 1990 года. Транспорт в составе выбросов парниковых газов занимает в стране 4-е место после энергетики, промышленности, сельского хозяйства. Зелёный портал узнал у экспертов, существует ли в нашей стране определённая транспортная политика, и как обстоят дела с устойчивым развитием транспорта в контексте снижения выбросов парниковых газов.
На ремонт и запчасти уйдет еще около 7 тысяч долларов
— Состояние машины, когда она пришла в Минск, полностью соответствовало тому, что было на фото, когда машина находилась на аукционе в США. В салоне даже остались детали, которые присутствовали на фото еще на момент аукциона. Мне повезло, потому что зачастую детали из салона могут украсть.
Самостоятельно машина Данилы не могла покинуть СВХ, он забирал ее на эвакуаторе. У электрокара есть одна особенность — если «выстрелила» подушка безопасности, то после сработки пиропатрона отключается питание тяговой батареи. И пока не поменяешь этот предохранитель, Tesla не будет способна передвигаться самостоятельно.
— С моей машиной было так. Когда я приехал ее забирать с СВХ, то подъехал эвакуатор, мы накинули клеммы на маленький 12-вольтовый аккумулятор. Через минуту машина «проснулась», загорелся дисплей. Я приложил карту-ключ, и машина его распознала. Через меню включил режим транспортировки — электроника отпускает ручник, и машину можно закатить на эвакуатор.
С СТО, где берутся за ремонт Tesla, Данила договорился заранее. В окрестностях Минска он нашел около пяти даже не СТО, а просто точек, занимающихся восстановлением электромобилей.
— А так как в один день, если помните, ввезли больше 80 машин и продолжают везти, то у нормальных специалистов стоит очередь. Я договаривался по своей машине еще в мае. В теории, если привезти машину сейчас, можно застрять с ремонтом на пару месяцев из-за очереди. Еще возможен такой вариант. Загнать на специализированную СТО, чтобы там машину продиагностировали, поменяли предохранитель и поставили, как говорится, на ход. А потом можно отдавать ее на кузовной ремонт на другую СТО. Но надо понимать, что у Tesla много алюминия в конструкции, поэтому СТО должна уметь работать именно с алюминиевыми кузовами.
Брокер, который помогал в покупке и доставке машин, сам несколько лет эксплуатирует Tesla, имеет опыт ремонта. Он посоветовал хорошую мастерскую, где качественно ремонтируют и обслуживают эти электромобили. И эта мастерская находится за пределами Минска.
В общей сложности запчасти обошлись владельцу в 5,2 тысячи долларов. Работы Даниле оценили еще в 3 тысячи. Что в это входит? Треть кузовных деталей нужно будет красить. Необходимо восстановить подушки безопасности. Это дешевле, чем ставить «бэушные». Сюда же добавляется стоимость сборки и прочих мелочей.
— Но я видел машины, у которых стоимость только ремонта тянет на 5−7 тысяч долларов. По моим расчетам, в итоге мне Tesla обойдется в 30 тысяч долларов. В эту сумму входит утилизационный сбор, услуги СВХ, эвакуация, а также комплект переходников и кабель, чтобы можно было зарядить машину буквально от любой розетки. Я считаю, это абсолютно адекватная цена за 2-летний электромобиль с практически максимальным запасом хода (около 500 км на сегодняшний день) и самым продвинутым автопилотом и системами активной безопасности. Несколько друзей также заинтересовались покупкой Tesla Model 3, но уже сейчас видно, что по сравнению с весной цены на торгах выросли на 3−5 тысяч долларов (за версию Long Range). Запчасти на разборках в дефиците. Не думаю, что я бы смог вписаться в 30 тысяч под ключ, покупая автомобиль сейчас.
Восстановление купленной Tesla Model 3 идет полным ходом. Стратегия с покупкой самых необходимых запчастей параллельно с покупкой машины сильно сокращает время ремонта
На рынке цены на такие машины начинаются с 37 тысяч долларов и доходят до 42 тысяч. В общей сложности на покупку, доставку и ремонт у Данилы ушло около 3 месяцев. А экономия при нынешних рыночных ценах составила как минимум 7 тысяч долларов.