Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техническое обслуживание системы охлаждения автомобиля

Техническое обслуживание системы охлаждения автомобиля

Для корректной работы двигателя необходимо соблюдение теплового режима. Двигатель по своей конструкции не обладает способностью к саморегулированию температуры, что в процессе работы может вызвать перегрев или переохлаждение всей системы. Перегрев двигателя может привести к повышенному угару масла, образованию нагара и быстрому износу цилиндров. Регуляция температурного двигателя осуществляется с помощью специальных жидкостей (антифриза).

Когда температура теплоносителя меньше 75˚C , тогда термостат закрыт, а тепло вращается по «малому кругу», обходя радиатор. Когда увеличивается температурный режим до 95˚C , тогда термостат самостоятельно открывается, а круг вращения увеличивается. При этом тепло проходит в проем трубной решетки радиатора и там быстро охлаждается воздухом, который нагнетает вентилятор.

Всем известно, что система охлаждения двигателя машины через некоторое время засоряется. Сбой гидродинамических функций циркуляции тепла вызывает существенный перегрев мотора и снижение его рабочих параметров.

Нормативные документы

В России ГОСТ 28084–89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия» нормирует основные показатели ОЖ на основе этиленгликоля (концентрата, ОЖ-40, ОЖ-65): внешний вид, плотность, температуру начала кристаллизации, коррозионное воздействие на металлы, вспениваемость, набухание резины и т. д. Но ГОСТ не оговаривает состав и концентрацию присадок, а также смешиваемость жидкостей. Это, а также цвет ОЖ (синий, зеленый, желтый и т. п.) выбирает изготовитель.

ГОСТов, регламентирующих срок службы антифриза и условия ресурсных испытаний, пока нет. Техническая сертификация ОЖ необязательна.

Импортные антифризы в основном соответствуют нормам ASTM и SAE. Они регламентируют свойства концентратов и антифризов исходя из их основы (этиленгликоля или пропиленгликоля) и условий эксплуатации. Например, этиленгликолевых ОЖ, изготовленных по традиционной технологии (с неорганическими присадками):

ASTM D 3306 и ASTM D 4656 – для легковых автомобилей и легких грузовиков;

ASTM D 4985 и ASTM D 5345 – для двигателей, работающих в тяжелых условиях (длительно эксплуатируемых в режимах, близких к максимальной мощности, на внедорожной технике, больших грузовиках, в стационарных силовых установках и т. п.).

Причем в эти ОЖ необходимо предварительно добавить специальную антикавитационную присадку SCA, которая регламентируется стандартом ASTM D-5752.

ASTM D-6210 и TMC RP 329 – нормативные документы для ОЖ, произведенных по карбоксилатной технологии и предназначенных для использования в двигателях высокой мощности.

Многие изготовители автомобилей применяют собственные стандарты для ОЖ, в которые включены дополнительные требования. Например, нормы General Motors USA – Antifreeze Concentrate GM 1899-M, GM-6038-M или система нормативов G концерна Volkswagen. Такие документы часто запрещают вводить в антифриз ингибиторы коррозии, содержащие нитриты, нитраты, амины, фосфаты, и оговаривают предельно допустимые концентрации силикатов, буры и хлоридов.

Проверка радиатора

Иногда, проверяя радиатор, можно обнаружить, что он теплый только сверху, а его нижняя часть холодная. Это говорит о его засорении. Засориться радиатор мог ржавчиной или маслом. Из-за этого мотор вполне может перегреваться, поэтому засоренный радиатор обязательно нужно почистить.

Иногда при этом появляется необходимость его демонтажа. Для этого сначала нужно слить весь антифриз, предварительно сняв со шлангов хомуты. После этого все шланги снимаются, а провода — отключаются. Иногда радиатор снимается вместе с кожухом. В некоторых моделях автомобилей кожух приходится отсоединять.

Иногда на трубках радиатора появляются пробоины. Их устраняют путем паяния. Если запаять трубку не представляется возможным, ее заглушают. Всего допускается заглушить до трех трубок. Если поврежденных трубок будет больше, то их меняют. Иногда в этом случае приходится менять весь радиатор. Сейчас на многие автомобили устанавливают радиаторы, состоящие из алюминиевой сердцевины и пластикового бочка. Ремонтировать их бесполезно — их остается только заменить. Кстати, в такие радиаторы ни в коем случае нельзя заливать воду, так как это непременно приведет к коррозии трубок.

Неисправности системы охлаждения

Система охлаждения двигателя это сложный, автоматизированный механизм взаимодействия множества деталей автомобиля. Своевременная диагностика и ремонт системы охлаждения двигателя не позволят случаю застать Вас врасплох, и позволит избежать серьезных проблем с двигателем. Неисправности системы охлаждения, как правило, проявляются в экстремальных условиях. В летнее время, в особенно жаркие дни автомобили в буквальном смысле закипают, а в сильные зимние морозы и размораживаются и также закипают. Поэтому, ответственно подходя к подготовке автомобиля, как к летнему сезону, так и к зимнему — не забывайте про диагностику системы охлаждения. Наша компания проводит все виды работ по диагностике и ремонту системы охлаждения: диагностика; замена охлаждающей жидкости (тосола, антифриза); замена радиатора охлаждения; замена радиатора печки; замена вентилятора (электро-вентилятора) охлаждения; замена водяного насоса (помпы); замена расширительного бачка, ремней, патрубков, и т.д. Качество работ по ремонту системы охлаждения в нашем автосервисе подчеркивается высоким уровнем наших специалистов.

Читать еще:  Что может сказать о человеке стиль вождения

Замена охлаждающей жидкости

Порядок работ по выполнению сервиса:

  1. Запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите.
  2. Добавьте промывку системы охлаждения BG 540 в систему охлаждения из расчета 1 банка на 7 литров охлаждающей жидкости.
  3. Запустите двигатель на 20-30 минут и включите на максимум температуру и интенсивность обдува салона.
  4. Произведите замену охлаждающей жидкости в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого оборудования: CT2, SL-037M, SL-033M.
  5. Добавьте в систему охлаждения кондиционер охлаждающей жидкости BG 546 для нейтрализации остатков отработанной жидкости и оптимизации свойств используемой охлаждающей жидкости.
  6. С помощью продукта BG 997 проведите тест состояния охлаждающей жидкости на плотность (ph) и диапозон положительных и отрицательных температур.
  7. Продукт BG 546 может использоваться независимо от сервиса системы охлаждения для частичного восстановления и оптимизации свойств старой охлаждающей жидкости.
  8. После проведения сервиса прогрейте двигатель автомобиля пока не откроется термостат, для полного заполнения системы во избежание «завоздушивания» в радиаторе отопителя салона.

Примечание: Герметик системы охлаждения BG 511 использовать при наличии утечки охлаждающей жидкости или при необходимости предупредительных профилактических мер.

Ремонт системы охлаждения двигателя в Авто Центре «Эксклюзив»

Перед проведением каких-либо работ наши специалисты проводят тщательную диагностику системы охлаждения. Она позволяет точно определить неисправность и наметить будущий план ремонта. Для этого используются компьютерные и аппаратные методы, ручные инструменты, специальные стенды. Возможно, потребуется частичный разбор.

Любые манипуляции согласовываются с заказчиком. Разработанный план доносится до клиента, ему сообщаются все найденные неисправности и их степень. В некоторых случаях требуется косметический ремонт, в других – полная замена отдельных агрегатов. Очень важно, что над автомобилями работают только квалифицированные мастера с большим опытом. Они хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей и умеют применять любое оборудование сервисного центра.

Признаки и причины неисправности системы охлаждения автомобиля

Система охлаждения считается одной из самых капризных систем автомобиля. Эта система только внешне выглядит простой, на самом же деле, она достаточно сложная. Поэтому большая часть денег, потраченных на ремонт автомобиля, приходится на обслуживание именно системы охлаждения. Но хорошая новость заключается в том, что некоторых ремонтных работ вполне можно избежать.

Самым первым признаком неисправности системы охлаждения является утечка. Но утечки – это последствия гораздо более серьезных проблем. Часто замена протекающего компонента не решает проблему, и через некоторое время возникает новая утечка (как правило, в том же месте). Например, потекла сердцевина отопителя и мы ее заменили, но через три месяца эта проблема возникла снова. Бракованная сердцевина? Если еще раз заменить этот компонент, через пару месяцев может появиться утечка в радиаторе, затем начнет пропускать прокладка, а после этого выйдет из строя водяной насос.

Утечка – это всего лишь признак, указывающий на ту или иную проблему. Обычно причиной является коррозия, возникающая в результате нарушения правил проведения сервисных работ. Системы охлаждения современных и выпущенных в 1990-х годах автомобилей во многом схожи и, в то же время, они совершенно разные.

  1. Общепринято широкое использование алюминия и других активных материалов.
  2. Обычно используется не силикатная или фосфатная охлаждающая жидкость, а жидкость, произведенная по технологии органических кислот (ОАТ) или по гибридной технологии органических кислот (НОАТ).
  3. Обязательной остается замена охлаждающей жидкости с установленной периодичностью, хотя интервалы и стали гораздо большими.
  4. Соотношение компонентов охлаждающей жидкости все еще чрезвычайно важно.
  5. Двигатель расположен выше уровня радиатора и многие системы охлаждения не имеют возможности самостоятельно стравливать воздух.
  6. Интенсивное использование электрических компонентов, повышение вероятности электролиза.
  7. Компоненты двигателя изготовлены из разных материалов
Читать еще:  Лучшие галогеновые лампы H4 для автомобиля: рейтинг самых ярких

Чугунная конструкция двигателя осталась в прошлом. Сегодня широко используют алюминиевую головку блока цилиндров двигателя и пластиковый впускной коллектор. Радиатор изготавливают из алюминия или пластика, блок цилиндров – из чугуна или алюминия, а гильзы цилиндров – из чугуна или стали. Перечисленные металлы имеют разный коэффициент расширения. Эту проблему решают при помощи статических уплотнений (чаще всего это уплотнительные кольца), которые позволяют компонентам двигаться при расширении и сжимании. Кроме того, для нормальной работы обязательным условием является идеально гладкая поверхность всех прилегающих элементов. Головку блока цилиндров двигателя подвергают черновой машинной обработке, которая повышает вероятность появления проблем. В случае с двигателями, в которых возникают проблемы с уплотнениями впускного коллектора, очень важно своевременно проводить техобслуживание системы охлаждения.

Охлаждающая жидкость OAT и HOAT

Поверхности, к которым прилегают уплотнения, подвергаются воздействию охлаждающей жидкости. При использовании жидкости OAT или HOAT обеспечивается защита травлением и покрытием, создаваемым жидкостью. Со временем охлаждающая жидкость теряет способность защищать металл. Когда это происходит, ржавчина быстро въедается в металл и возникают утечки. Плохо в этой ситуации еще и то, что при этом в систему попадает воздух, который только усугубляет проблему. Алюминий, подвергаемый воздействию коррозионно-активной жидкости, особенно при наличии кислорода, очень быстро разрушается.

Добавление воды в протекающий контур способствует ослаблению антикоррозийной защиты, вследствие чего ускоряется процесс корродирования. Это особенно опасно при добавлении недистиллированной воды. Водопроводная вода обычно содержит разные минеральные вещества, окись кремния, хлористые и фтористые соединения, которые только добавляют проблем. Вместо простой воды в систему охлаждения следует заливать предварительно подготовленную или концентрированную охлаждающую жидкость, разведенную дистиллированной водой. Готовая жидкость уже разведена дистиллированной водой в правильной пропорции. При использовании концентрата нужно сначала добавить в него дистиллированную воду в соотношении 50:50, а потом залить полученную смесь в систему.

Периодичность замены

Современные долговечные охлаждающие жидкости могут служить годами. Некоторые производители заявляют, что их продукты обеспечивают защиту системы в течение пяти лет. Вероятно, это заявление означает 100% защиту от коррозии. По прошествии пяти лет охлаждающая жидкость может выглядеть нормально, но коррозия может нанести к этому времени непоправимый ущерб системе. Крайне важно не использовать жидкость по истечении ее срока службы. Скорее всего, заявленный срок в пять лет предполагает использование жидкости в абсолютно новом автомобиле. При последующих добавлениях длительность защиты сокращается.

Большинство проблем – это последствия несоблюдения периодичности замены охлаждающей жидкости, а также использование недистиллированной воды, о чем упоминалось выше. Еще одной причиной является заливка несоответствующей жидкости. Каждая жидкость обладает собственными защитными свойствами. Смешивание жидкостей разных типов или использование неправильной жидкости может значительно снизить степень защиты.

Чтобы охлаждающая жидкость обеспечивала надлежащую защиту системы, она должна иметь точный состав. Вода в смеси отвечает за охлаждение двигателя, а антифриз защищает от замерзания и коррозии. Превышение доли антифриза приводит к снижению эффективности охлаждения, а слишком много воды, соответственно, негативно сказывается на качестве защиты. Именно поэтому важно соблюдение правильного соотношения компонентов смеси.

Точка замерзания антифриза

  • 10% -4 °С
  • 20% -9 °С
  • 25% -12 °С
  • 30% -15,5 °С
  • 35% -19,5 °С
  • 40% -24,5 °С
  • 45% -30 °С
  • 50% -36,5 °С
  • 60% -44,5 °С
  • 65% -52 °С
Читать еще:  Genesis G70 2018

Рекомендованное соотношение антифриза и воды – 50:50. При замене охлаждающей жидкости важно удалить из системы всю отработавшую жидкость. Если слить охлаждающую жидкость только из радиатора, в блоке цилиндров двигателя, в отопителе и шлангах может остаться до 50% непригодной жидкости. Добавление свежей жидкости в систему с остатками устаревшей жидкости сразу же приведет к снижению эффективности защиты.

Прежде чем заливать охлаждающую жидкость в радиатор, нужно предварительно перемешать антифриз с дистиллированной водой. Поскольку антифриз тяжелее воды, он может осесть на дне двигателя. Добавленная вода не перемешается с уже залитым в систему антифризом. Это негативно скажется на антикоррозийной защите и приведет к возникновению горячих участков на поверхности цилиндров двигателя. С целью качественной защиты двигателя желательно использовать предварительно подготовленную смесь, хотя стоит она намного дороже, чем концентрат.

Удаление воздуха из системы

Конструкция многих автомобилей предполагает размещение двигателя выше уровня радиатора охлаждения. При дренировании системы в нее попадает воздух. Во время заполнения системы охлаждающей жидкостью воздух оказывается в самой верхней точке. В старых моделях эта точка оказывалась в радиаторе, поэтому воздух легко отводился. Новые автомобили требуют проведения процедуры удаления воздуха из системы. Если не стравить воздух, результатом этого будет перегрев и образование коррозии в системе.

Проблемы с системой охлаждения могут возникнуть в следующих случаях:

  • Остатки старой охлаждающей жидкости в системе
  • Невыполнение процедуры предварительного перемешивания антифриза с дистиллированной водой
  • Добавление в систему охлаждающих жидкостей разного типа
  • Заливание в систему водопроводной воды
  • Наличие воздуха в системе

Электролиз и электрический фактор

Электролиз происходит при недостаточном заземлении двигателя для электрической системы. Например, когда конец аккумуляторного кабеля неправильно используется для ремонта корродированного кабеля. Это становится причиной несоответствующего заземления. Если двигатель требует 130 А для работы, а заземление проводит всего 100, дополнительную мощность можно получить через охлаждающую жидкость, поскольку блок цилиндров двигателя изолирован от заземления резиновыми опорами.

Электрический ток, проходящий через охлаждающую жидкость, может произвести анодный/катодный эффект. Тонкий алюминий радиатора и сердцевины отопителя быстро разъедается. В крайних случаях могут разрушиться даже головка блока цилиндров и стенки самих цилиндров двигателя. Явление электролиза достаточно сложно выявить, поэтому он успевает нанести серьезный ущерб раньше, чем будет обнаружен.

Электрические вентиляторы охлаждения также могут усугубить проблемы. Они создают огромную электрическую нагрузку как раз в зоне радиатора. Крайне важно, чтоб все заземляющие элементы были правильно расположены, очищены, герметичны, а также нормально работали. Проблемы с заземлением чаще всего возникают в результате недобросовестно проведенных ремонтных работ.

За последние годы системы охлаждения претерпели значительных изменений. К сожалению, об этом знают не все доморощенные механики. При возникновении проблем нужно обращаться к квалифицированным специалистам или же самостоятельно вникать в тонкости используемых технологий. Несоответствующее обслуживание системы охлаждения автомобиля может обойтись очень дорого.

Магазин автозапчастей

  • Автозапчасти на иномарки и отечественные автомобили в наличии и под заказ по самым выгодным ценам!
  • Гарантия лучшей цены! Найдете дешевле? Вернем разницу, если аналогичный товар по более низкой цене!
  • Большой выбор расходных материалов для ТО, масел, автозапчастей, кузовных деталей на любые модели и марки авто.
  • Выгодная Установка! Купите автозапчасти в нашем магазине, предоставим Вам скидку 30% на работу!
  • Гарантия на все автозапчасти 14 дней!

подробнее о магазине

Узнать наличие и стоимость автозапчастей для вашей марки и модели авто

Связаться с менеджером автозапчастей по телефону 8 (937) 500-5-900 или отправить запрос по форме ниже. Пожалуйста, оставьте Ваши данные и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Спасибо. Сообщение отправлено.

Заполнены не все обязательные поля

Символы с картинки введены не верно

Нужно дать согласие на обработку персональных данных

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector