Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Будущее10 технологий автомобилей будущего

Будущее10 технологий
автомобилей
будущего

Автопилот, управление жестами, дополненная реальность, безвоздушные шины и многое другое

  • Артем Лучко , 21 октября 2013
  • 63562
  • 2

Текст

Стало известно, что новое поколение Nissan Qashqai может получить электрическую версию автомобиля. Инженеры автомобильной промышленности регулярно представляют новые технологии и устройства для обеспечения большей безопасности, комфорта или хотя бы для развлечения водителей. Рассказываем о разработках будущего, которые тестируются на дорогах сегодня.

Автомобили
с функцией автопилота

Последние 5 лет все ведущие мировые автопроизводители разрабатывают автономные автомобили. Ford представил концепт-кар, способный самостоятельно парковаться. Audi, BMW, Nissan, Honda, GM и Mercedes регулярно отчитываются о том, что их прототипы беспилотных авто проделывают в рамках тестирования тысячи миль. Volvo показала в Гетеборге свою модель, которая благодаря датчикам, GPS и другим технологиям практически исключает попадание в ДТП. Недавно и Toyota объявила о вступлении в ряды разработчиков «селф-драйвинг» авто, а Tesla Motors сделала громкое обещание, что покажет свой первый «беспилотник» через три года.

«Гуглмобиль»
в действии

Одним из лидеров отрасли считается Google. Система компании использует информацию, собранную сервисом Google Street View, видеокамеры, датчик LIDAR, установленный на крыше, радары в передней части авто и датчик, подключенный к одному из задних колёс.

демонстрация работы датчика lidar,
который используется в системе автомобилей google

Большинство компаний говорят, что для автолюбителей такие авто станут доступными к 2020 году. Что изменится с их появлением? Прежде всего, роботизированные машины будут спасать жизни. Компьютер, сменивший за рулём человека, сможет одновременно отслеживать все объекты на дороге и мгновенно реагировать на аварийные ситуации. Но готовы ли люди полностью доверить контроль машине?

Брайан Реймер

Эксперт по транспорту из Массачусетского технологического института

«Люди могут смириться и справиться с людьми, которые делают ошибки, но мы не умеем мириться с ошибками роботов, — сказал эксперт по транспорту Брайан Реймер из Массачусетского технологического института. — Сколько людей согласились бы попасть на самолёт без пилота, даже если известно, что половину времени пилоты сидят в кабине без дела, просто наблюдая за автоматикой?»

То, что водитель-компьютер безопаснее водителя-человека, должно быть доказано в тысячах инстанций, прежде чем законодатели дадут полную свободу транспорту на автопилоте. На данный момент подобные автомобили разрешено тестировать на дорогах общего пользования законодательством Японии и трёх штатов США (Калифорнии, Флориды и Невады). Ожидается, что до конца года в этом списке окажется и Великобритания.

Кузовные панели, накапливающие энергию

Exxon Mobil прогнозирует, что к 2040 году половина всех новых автомобилей, которые сойдут с конвейера, будут гибридными. Однако у гибридных авто есть одна проблема: аккумуляторы, энергия которых используется для работы электродвигателя, очень громоздкие и тяжёлые, даже при учёте нынешнего развития литий-ионных батарей.

В Европе группа из девяти автопроизводителей в настоящее время испытывает кузовные панели, которые могут накапливать энергию и заряд быстрее, чем обычные батареи. Они изготавливаются из полимерного углеродного волокна и смолы, и они прочные, но гибкие. Благодаря разработке вес автомобилей может снизиться на 15 %.

Смарт-часы Nissan

С помощью «умных» часов Nismo Watch водитель сможет получать оперативную сводку о функционировании автомобиля, следить за состоянием своего здоровья (в частности, получать данные о сердечном ритме и температуре тела) и читать обновления из соцсетей. В настоящее время представлены лишь в качестве концептуальной модели. И пока неизвестно, когда эти часы появятся на рынке и появятся ли вообще. Однако формат часов выглядит достаточно интересным. Пока же можно лишь посмотреть ролик про Nismo Watch.

Хед-ап-дисплеи (HUD) и дополненная реальность

Эта технология, первоначально разработанная для военной авиации, позволяет проецировать навигационно-пилотажную и прочую важную информацию на лобовом стекле реактивных истребителей и вертолётов. Однако последнее время система всё чаще находит применение в автомобилестроении. Индикация на стекле главным образом позволяет водителю не отрывать взгляда от дороги и не отвлекаться на показания приборной панели. На данный момент около 2 % автомобилей уже оснащены подобной технологией (пока на лобовом стекле в лучшем случае скромно отображаются показатели скорости в виде монохромных цифр).

КОмпания представила ролик, в котором сотрудник BMW использует очки наподобие Google Glass, чтобы изучить двигатель, определить, какие детали должны быть заменены, после чего даёт пошаговую инструкцию о том, как это исправить

Ожидается, что к 2020 году серийные автомобили будут оборудовать полноцветными хед-ап-системами высокого разрешения, позволяющими контролировать характеристики движения и все показатели текущего состояния систем машины. Не за горами также и день, когда на стекло будет проецироваться «дополненная реальность» с подробной навигационной информацией, номерами домов, названиями улиц и стрелками, подсказывающими, куда нужно повернуть и какой полосы стоит придерживаться. Этот же дисплей можно будет использовать для работы в интернете и просмотра фильмов и прочих развлечений, однако только в том случае, если машина никуда не движется. Подобную систему уже представил ряд компаний: Harman Interactive и BMW. Последние также предлагают использовать дополненную реальность автомеханикам. Компания представила ролик, в котором сотрудник BMW использует подобие Google Glass, чтобы изучить двигатель, определить, какие детали должны быть заменены, после чего даёт пошаговую инструкцию о том, как это исправить.

Дополненная реальность также может использоваться и пассажирами авто. Toyota представила концепт системы, позволяющей при помощи сенсорного экрана приближать объекты за пределами автомобиля, идентифицировать их, а также оценивать расстояние до объектов.

Безвоздушные шины

Корпорация Bridgestone разработала не пневматические (безвоздушные) шины, которые имеют большие шансы стать экологичной альтернативой обычным шинам. Специфическая конструкция шин, изготовленных из термопластической смолы, позволяет поддерживать вес автомобиля благодаря изогнутым спицам.

Умные фары

Вождение в дождь или в снег в темное время суток бывает затруднительно не только из-за мокрой и скользкой дороги, но и потому что фары автомобиля освещают капли или снежинки вместо дороги. Исследователи из университета Карнеги-Меллон разработали систему фар, сочетающую камеру, проектор, разделительную призму и процессор, которая чудесным образом уменьшает количество капель в поле зрения водителя. Камера обнаруживает капли, процессор определяет их будущее расположение, проектор в свою очередь «обходит» частицы, освещая только то, что находится за ними. При этом весь процесс занимает около 13 миллисекунд.

Инженеры BMW разработали лазерные фары, которые в 1 000 раз ярче диодных (сейчас используется лишь половина яркости для снижения потребления электроэнергии), а также систему, подсвечивающую пешеходов на пути машины. Прожекторы Dynamic LightSpot встраиваются вместо противотуманок и приводятся в движение системой, аналогичной адаптивному освещению поворотов. Используя инфракрасные сенсоры и камеры, система распознаёт человека по температуре тела и силуэту и подсвечивает его одним лучом. Благодаря тому, что прожектора два, система может вести световые лучи за двумя пешеходами одновременно.

Управление жестами

У всех на устах в последнее время тема управления автомобилем жестами. Конечно, до того, чтобы рулить, махая руками в воздухе, пока не дошло, но вот открыть окно или включить подогрев, не прикасаясь к приборной панели, — уже вполне реально.

Минувшим летом Microsoft подала патент на управление смартфоном в авто жестами, которые будут распознаваться с помощью лицевой камеры. Так, ладонь, приложенная к уху, сделает звук громче, палец у губ — тише, а палец на подбородке вызовет строку поиска.

Google зарегистрировала технологию, позволяющую жестами управлять вспомогательными системами автомобиля. Например, движением открытой ладонью вниз можно открыть окно, а движением пальца вправо и влево — сменить радиостанцию на приёмнике.

Читать еще:  Новый Chevrolet Cruze получит другой салон

Hyundai в начале года представила свой концепт-кар HCD-14, с «умной» начинкой, интегрированным управлением взглядом и жестами. Машина имеет хед-ап-дисплей (об этом ниже), цифровую приборную панель и пару камер на руле, которые следят за глазами водителя. Как только он бросает взгляд на климат-контроль, активацию мобильного телефона или панель инфотеймента, компьютер активирует соответствующую опцию, после чего водитель жестами (поднимая и опуская руку, указывая пальцем, вращая им по часовой и против часовой стрелки) может регулировать температуру в салоне, скролить лист контактов и листать страницы браузера.

Подушка безопасности,
останавливающая машину до аварии

С тех пор как автомобили стали оснащать первыми подушками безопасности, они стали «размножаться»: появились боковые подушки безопасности, коленные подушки безопасности, подушки безопасности в ремнях безопасности и т. д. Mercedes работает над новой подушкой безопасности, которая разворачивается из-под днища автомобиля и способна остановить его до аварии, когда датчики определяют неизбежность удара. Надувающийся «мешок» имеет специальное покрытие, обеспечивающее сильное сцепление с дорожным покрытием. Такая подушка способна поднять автомобиль на 8 см.

Разработка Apple

В список своих продуктов Apple не особо стремится добавить iCar, но от сотрудничества с другими компаниями не отказывается. Так, этой весной на автосалоне в Шанхае был представлен их совместный продукт с компанией Volkswagen — iBeetle, первый автомобиль, при производстве интегрированный с мобильным устройством. В автомобиле существует специальная станция под iPhone, с помощью которого можно управлять основными процессами во время поездки — начиная с музыки и заканчивая маршрутом, рассчитанным специально для экономии времени или топлива, в зависимости от ваших предпочтений. Модель для iPhone 5 пока что только ожидается.

Автомобили, которые общаются друг с другом

Производители автомобилей и правительство США занимаются развитием технологий, которые позволили бы в будущем автомобилям «общаться» друг с другом — передавать и принимать информацию о местонахождении, скорости и направлении, чтобы сохранять безопасное расстояние.

Представьте себе, вы приближаетесь к перекрёстку в то время, как другой автомобиль стоит на красный свет. Вы не видите его, но ваш автомобиль получает сигнал, что другая машина находится непосредственно на вашем пути и предупреждает вас о возможном столкновении или даже активизирует тормоз во избежание аварии. Подобная технология получила название V2V (Vehicle-to-Vehicle) и в настоящее время тестируется специалистами Ford. Параллельно ведётся работа над другой технологией — V2I (vehicle-to-infrastructure), которая позволяет автомобилям «общаться» с дорожными знаками и светофорами.

Гирофобные окна

Kia Cadenza 2014 года является одним из первых автомобилей с гидрофобными окнами, которые обработаны особым составом, отталкивающим воду. По заявлениям производителя, стёкла автомобиля не запотевают, а также обеспечивают отличную видимость в дождливую погоду.

1) Трехточечные ремни безопасности

Компания Volvo представила инновационные трехточечные ремни безопасности еще в далеком 1959 году. В Вашем автомобиле может быть множество систем безопасности, такие как подушки безопасности, ABS, система контроля тяги и любые другие, но без ремней безопасности эти системы в случае аварии будут бесполезны, чтобы защитить Вас от серьезных травм или гибели. Представленная система безопасности компанией Вольво перевернула мировую автопромышленность и снизила количество смертей на дорогах всего мира. По сей день, ремни безопасности устанавливаются на все автомобили по всему миру.

Снижения вероятность травмирования

Подушки безопасности – четвертые. К сожалению, есть случаи ложного срабатывания подушек, но в момент аварии она может спасти вам жизнь. Это вторая по важности технология, после трехточечных ремней. Ударится в подушку приятнее, чем в руль или панель, кроме того удар об жесткую поверхность может нанести серьезные травмы. Первый раз данную технологию испытали в 1967 году, а на «вооружение» авто она поступила в 1971 году.

Пятая и последняя на сегодня технология – безопасные стекла авто. На сегодняшний день абсолютно все стекла в автомобиле безопасны при повреждениях. Они повреждаются, но так, что человеку при этом ничего не грозит. Благодаря современным технологиям стекло не рассыпается, а трескается, благодаря чему при аварии получить порезы то стекла маловероятно.

Кажется, это все самые важные технологии, которые спасают жизни многих людей. Дорогие водители, будьте аккуратнее на дорогах, не выезжайте в состоянии опьянения, потому что никакая технология не спасет от человеческого безумства. Всем удачи на дорогах, всем пока.

О чем говорят звезды

Комитет Euro NCAP создал пятизвездочную рейтинговую систему, чтобы помочь всем потребителям, членам их семей и представителям бизнеса сравнить автомобили более простым способом и сделать безопасный выбор, соответствующий их требованиям.
Рейтинг безопасности определяется по серии испытаний автомобилей, разработанных и проводимых Euro NCAP. Данные испытания в упрощенном виде представляют основные модели реальных аварий, которые могут привести к травмам или смерти водителя и пассажиров автомобиля, а также других участников дорожного движения.

Рейтинг безопасности не может включать все возможные в реальности ситуации. Тем не менее, процесс усовершенствования конструкции автомобилей и новые технологии изменили подходы прошедших лет, привнеся высокие стандарты безопасности, созданные, чтобы приносить реальную пользу потребителям в Европе и всему обществу в целом.

Чем больше звезд, тем лучше

Количество звезд отображает результаты автомобиля в испытаниях Euro NCAP. На результат также влияет оборудование обеспечения безопасности, предлагаемое автопроизводителем для каждого рынка. Большое количество звезд демонстрирует не только хороший результат испытаний, но и доступность оборудования обеспечения безопасности на модели, прошедшей испытания, для всех потребителей Европы.
Звездный рейтинг выходит за пределы нормативных требований. Испытания Euro NCAP не являются обязательными для всех новых автомобилей. Автомобиль, соответствующий лишь минимальным нормативным требованиям, не будет допущен к оценке с помощью звездного рейтинга. Это также означает, что автомобиль с низким рейтингом не обязательно является небезопасным. Просто он уступает по уровню безопасности автомобилям с более высоким рейтингом.

Результаты последних испытаний

Пятизвездная рейтинговая система оценки уровня безопасности постоянно развивается, так как старые технологии совершенствуются и становятся доступными новые инновационные решения. Это значит, что процедуры испытаний постоянно обновляются, добавляются новые испытания, корректируются звездные показатели. По этой причине год проведения испытаний является важнейшим показателем при интерпретации результатов испытаний автомобиля.

Последняя версия «звездного» рейтинга всегда более актуальна.

Последняя версия рейтинга всегда более актуальна. Сравнение результатов разных годов уместно только в случае, если рейтинговая схема подвергалась незначительным изменениям. Недавнее включение технологии экстренного предотвращения столкновения и системы помощи водителю существенно изменило значение звезд.

Автомобили с двойным рейтингом?

С 2016 года некоторые автомобили имеют два звездных рейтинга. Один рейтинг основан на автомобиле, укомплектованном только оборудованием обеспечения безопасности, являющимся стандартным во всем диапазоне моделей во всех 28 странах ЕС. В этом рейтинге отражается минимальный уровень безопасности, обычно ожидаемый от любого автомобиля, продаваемого в любой стране ЕС. У всех автомобилей, оцениваемых по Euro NCAP, имеется этот базовый рейтинг безопасности. Второй рейтинг основывается на автомобиле с дополнительным «пакетом безопасности», который может предлагаться потребителям в качестве дополнительной опции. Дополнительное оборудование обеспечения безопасности, включаемое в состав «пакета безопасности», будет повышать рейтинг безопасности автомобиля, поэтому второй звездный рейтинг демонстрирует уровень безопасности, который может быть достигнут автомобилем при комплектации этим дополнительным оборудованием. Не у каждого автомобиля есть этот второй звездный рейтинг, но при наличии он позволяет потребителям легко понять преимущество дополнительного оборудования, выраженное в дополнительных звездах. . Состав дополнительного защитного оборудования, включаемого в дополнительную комплектацию, со временем изменяется. Хорошо зарекомендовавшая себя технология — уже не опция, она должна включаться в базовый комплект, если ее хотят включить в рейтинг. Новые технологии добавляются в список оборудования, включаемого в дополнительную комплектацию. Наконец, Euro NCAP выдает дополнительный рейтинг, только если комплект предлагается во всех вариантах и на всех европейских рынках.

Читать еще:  ТОП10 самых дешевых автомобилей Европы в 2016 году

Ниже приведены общие рекомендации относительно уровня безопасности, обозначаемого звездами в современной системе:

Безопасность 5 звезд: Отличный по всем показателям уровень противоаварийной защиты, а также всеобъемлющая и хорошая оснащенность надежными технологиями предотвращения столкновений

Безопасность 4 звезды: Хороший по всем показателям и во всех отношениях уровень противоаварийной защиты. Возможно наличие дополнительных технологий предотвращения столкновений

Безопасность 3 звезды: Как минимум средний уровень защиты пассажиров, однако могут отсутствовать новейшие функции предотвращения столкновений

Безопасность 2 звезды: Номинальный уровень противоаварийной защиты при отсутствии технологий предотвращения столкновений

Безопасность 1 звезда: Предельно низкий уровень противоаварийной защиты, практически отсутствуют технологии предотвращения столкновений

Безопасность звезд: Соответствует стандартам сертификации типа, поэтому продаются на законном основании, но при этом отсутствуют важные современные технологии безопасности.

7). Дворники передних фар

К нашему сожалению, подобная технология очистки передней оптики очень не надежна. Именно поэтому во многих транспортных средствах где есть такая опция дворники на передних фарах постоянно сломаны.

Но, несмотря на это такие дворники чрезвычайно полезны. Это самое настоящее технологическое чудо. Но эта технология из-за своей ненадежности не получила массового распространения в автомобильном мире.

К нашему счастью на многих Европейских автомобилях эта самая концепция все еще продолжает жить. Например, теже форсунки для очистки передних фар.

Выводы

Пассивная безопасность строится вокруг поглощения энергии удара частей кузова, двигателя либо тела пассажира и предотвращения опасных деформаций конструкции, которые могут привести к травмам находящихся в салоне людей.

Активная безопасность направлена на предупреждение водителя об угрозе и регулировку систем управления, торможения, изменение крутящего момента.

Технологии в данной отрасли развиваются стремительно, и рынок постоянно наполняется новыми, более современными и эффективными системами, делая движение по дорогам всё безопасней с каждым годом.

Стой, кто идет!

Система безопасности современной новостройки начинается с контроля доступа на территорию ЖК и в каждое здание в его составе. Сегодня самыми распространенными технологиями являются проксикарты и брелоки, которые программируются для открывания дверей бесконтактным способом.

Однако ряд столичных застройщиков используют в своих проектах более инновационные механизмы. К примеру, на телефон устанавливается специальное приложение, которое работает по той же технологии, что и системы бесконтактной оплаты. При этом вероятность забыть или потерять смартфон намного ниже, чем небольшой брелок или электронную карту-ключ. Более того, с помощью смартфона можно сформировать QR-код и передать его близким или друзьям для доступа на территории комплексов, используя уже их гаджеты.

Еще один вариант системы доступа в дом – это биометрия. К примеру, на территорию квартала D1 и жилого комплекса Метрополия от MR Group владельцы квартир смогут попасть по отпечатку пальца. Более сложная система – распознавание лиц хозяев. Эта технология применяется, например, в ЖК с говорящим названием Лица. Здесь установлены «умные камеры», которые распознают владельцев квартир, занесенные в специальную базу. Также отслеживается количество гостей и других посторонних людей.

Помимо лиц и отпечатков пальцев жильцов, в некоторых ЖК контролируется и въезд машин на территорию. Так, в тех же D1 и Метрополии компания MR Group внедряет систему распознавания номеров автомобилей при подъезде. Такая технология уже реализована в ЖК Level Павелецкая, Савёловский Сити и Пресня Сити, где система видеонаблюдения распознает регистрационный знак и автоматически открывает дверь перед подъезжающей к паркингу машиной.

Какие бывают активные и пассивные системы безопасности автомобиля

Автомобиль источник повышенной опасности для пешеходов, машин, водителя. С развитием автомобилей, увеличением машин на дорогах, развивались и системы автомобильной безопасности, снижающие количества ДТП на дорогах, травмоопасность, сберегали жизнь и здоровье пассажиров, пешеходов.

Системы безопасности делаться на активные и пассивные. Активные это те системы, которые помогают не допустить аварию, а пассивные спасают пассажиров и водителя, если столкновение уже произошло.

Узнаем как развивались системы безопасности в автомобилях.

Ремни и подушки безопасности – пассивные системы

Первыми ростками в системах безопасности были ремни, которыми пассажиры пристегивались к креслу в машине. Вплоть до 1966 года установка ремней безопасности в серийные автомобили, была не обязательной.

Следующим витком в развитии стали подушки безопасности. Требования обязательной установки подушек безопасности в новые модели начались в 90-е годы прошлого столетия.

Подушки безопасности прошли путь от простых фронтальных до боковых шторок выстреливающих при ДТП, для заграждения пассажиров от разбивающегося стекла машины.

Последним трендом стала установка автомобильных подушек безопасности для пешехода. Смысл таких подушек в том, чтобы при столкновении с пассажиром смягчать удар от машины. Как это выглядит смотрите здесь.

Не обходится и без скандалов. Пример «подушки – смерти» Takata. Автокомпании были вынуждены отозвать проданные модели с подушками Takata в январе 2018 г. Произошло это, когда Национальное Управление безопасности дорожного движения Министерства транспорта США (NHTSA) признала их опасными для здоровья пассажиров. Подушки не спасали, а калечили пассажиров при срабатывании в ДТП. Подробнее читайте тут.

Активные системы безопасности следящие, что бы не произошла авария

С появлением компьютеров в автомобили начали устанавливать электронные системы безопасности. Машины научились следить за препятствиями на дороге через беспроводные инфракрасные сенсоры, лазеры, или камеры. Такие электронные системы предупреждают о возможном столкновении. Например обнаруживают стремительно приближающиеся объекты (олень, внезапно остановившийся транспорт перед светофором или пешеходом), подскажут, если автомобиль съехал со своей полосы или водитель уснул за рулем.

Если машина зафиксирует возможное столкновение, предупреждающие огни и сигналы оповестят водителя, а бортовой компьютер начнет подтормаживать, чтобы дать шанс водителю вовремя среагировать и остановиться. Ремни безопасности автоматически натянуться, подголовники подвинутся вперед для предотвращения травмы шеи, спины и позвоночника, а сидения примут вертикальную позицию.

Продвинутые электронные системы автомобиля предупреждающие столкновение имеют две камеры. Одна камера следит за ситуацией на дороге, а вторая, установленная в рулевом колесе, анализирует лицо водителя на внимательность к сложившейся на дороге ситуации. Если компьютер, на который поступают данные с камер, посчитает, что авария произойдет до того, как водитель сможет отреагировать, автомобиль выполнит торможение самостоятельно. О таких автомобилях Zap-online.ru уже писали в статье «Последние новости Audi». Еще камеры распознают заснувшего за рулем водителя, подадут сигнал для его пробуждения, включат аварийку, совершат вынужденную остановку без помощи человека. Чего только стоят регулярно публикуемые ролики о том, как система безопасности Tesla уворачивается от летящих колес и встречных машин, без помощи водителя.

Системы ночного виденья в автомобилях

Первая камера ночного видения появилась в Cadillac DeVille 2000 года выпуска. На дисплее приборной панели отображается картина обстановки складывающаяся перед автомобилем, в черно-белом цвете. С системой ночного виденья, водитель видит, что происходит за горизонтом событий свечения фар. Тестирование ночных систем безопасности проводили здесь, почитайте.

С системой ночного виденья связана технология замедляющая разгон автомобиля от 0 до 100 км/ч в ночное время. То есть, если в дневное время разгон занял бы 3,5 секунды, то ночью машина разгонится только за 15 секунд.

Читать еще:  10 причин отказаться от покупки любой подержанной машины

Инфракрасное излучение

Новое поколение инфракрасных сенсоров в Lexus обнаруживает тепло в сотне метров от машины – будь то человек, олень или другой автомобиль. Обработанная информация отображается цифровой картинкой на лобовом стекле.

Система предупреждения об отклонении от выбранной полосы (LDWS) отслеживает движение машины в своей полосе и даст сигнал или подвернет автомобиль, если водитель начнет медленно съезжать с нее в кювет.

Модели с опцией обнаружения слепых зон, контролируют обстановку камерами и инфракрасными датчиками, установленными в боковых зеркалах. Датчики отслеживают попутный транспорт на дороге, не попадающий в поле зрения водителя. Когда посторонний автомобиль входит в зону слепого пятна, система начинает посылать сигналы водителю зуммером или морганием диодов на зеркалах. Такие системы ставит в свои модели Citroen. Кстати, система обнаружения слепых зон автомобиля входит в нашу 5-ку бесполезных опций.

Бортовые навигаторы

Новое поколение бортовых навигаторов дает 3D изображение маршрута. Тесла уже умеет передвигаться по заданному маршруту на автопилоте. Когда станет возможным обмен информацией в режиме реального времени о ситуации на дорогах между машинами, начнется эра беспилотных автомобилей, в которых не будет места человеческой ошибке. Машина сама завернет на заправку, если топливо в пластиковом бензобаке будет заканчиваться, заедет за детьми в школу к заданному времени, когда вы будете ехать по пути с работы.

В новых автомобилях тестируется опция авто-лакей, использующая снимки со спутника, чтобы найти свободное парковочное место и даже самостоятельно припарковаться. Для автопарковки нужно включить опцию автопилота и сидеть сложа руки. Автомобиль использует датчики для обнаружения объектов вокруг него и плавно паркует авто на пустое парковочное место. Процесс происходит без помощи водителя, руль крутится сам. Один из примеров машин с автопилотом Toyota Prius.

Интернет в машине

Вскоре автомобили будут оборудованы мобильными провайдерами беспроводного интернет-сервиса (ISPs). Связь с Интернетом не будет пропадать даже на высокой скорости. В планах автопроизводителей подключать ISPs к бортовому жесткому диску. Пассажиры смогут играть в сетевые игры online во время длительной поездки. Связь планируют устанавливать через спутник. Цена системы пока не оговаривается.

Десять самых странных технологий безопасности автомобилей

Технологии безопасности, каковые так и не стали популярными.

Производители машин всегда придумывают новые разработки безопасности машин, каковые должны защищать нашу жизнь. За продолжительную историю автомира, оказалось множество разных инновационных ответов по повышению безопасности транспортных средств. Но не все они стали популярными и вошли в современный автомобильный мир.

Отчего же многие технологии безопасности потерпели не успех?

10) Ракетный автомобильный тормоз

Сейчас мысль применять в машинах ракетную совокупность тормозов, думается необычной. Но в двадцатом веке кое-какие автомобильные компании действительно разглядывали возможность внедрить эту совокупность безопасности на серийные машины.

Мы не уверены, что это было экономически целесообразно внедрять подобную разработку на машины массового производства. К счастью подобная разработка была скоро забыта автомобильными инженерами.

9) Датчик сердцебиения в Volvo

Еще одна весьма необычная разработка, которую создала Вольво. Эта разработка разрешала обладателю автомобили посредством электронного брелка-ключа, определить на расстоянии, присутствует ли в автомобиле посторонний человек. Это определялось посредством высокочувствительного сенсора, что улавливал сердцебиение человека, что находится в машине. По большому счету весьма необычная разработка.

И как раз исходя из этого она не взяла собственного предстоящего развития.

8) Подушки безопасности для пешеходов

Инженер по техники безопасности Volvo изобрел подушки безопасности для пешеходов. На данный момент, эта разработка употребляется в качестве опции на новом внедорожнике 2015 Land Rover Discovery Спорт.

Внешние подушки безопасности срабатывают за 60 миллисекунд, в случае если джип двигается на скорости от 25 до 50 км/час и сталкивается с пешеходом. Подушка выскакивает перед лобовым стеклом автомобили, дабы обезопасисть пешехода от травм.

7) Дворники передних фар

К сожалению, подобная разработка очистки передней оптики весьма не надежна. Как раз исходя из этого во многих транспортных средствах, где имеется такая опция, дворники передних фар неизменно сломаны.

Но, не обращая внимания на это такие дворники очень нужные. Это самое настоящее технологическое чудо. Но, эта разработка из-за ненадежности не взяла массового распространения в автомобильном мире.

К счастью на многих Европейских машинах эта концепция все еще живет. К примеру, форсунки для очистки передних фар.

6) Карб филеры

Жизнь в городе связана со многими трудностями. Особенно это относится эксплуатации автомобиля. Самая громадная неприятность связана с различными ограждениями и бордюрами, каковые мешаются на протяжении парковки на автомобиль .

Чтобы уменьшить парковку придумали неповторимую разработку «карб филеры», каковые дают предупреждение водителя о том, что он подъехал через чур скоро к бордюру либо обочине. Карб филеры, это, необычные пружины усы, каковые были популярны на многих Американских машинах в 50-е годы.

На сегодняшний момент, эта разработка фактически нигде не используется, не смотря на то, что в Соединенных Штатах подобное устройство возможно без неприятностей купить на разных интернет площадках.

5) Встроенные детские сиденья

В первый раз эту разработку опробовала компания Chrysler в начале 90-х годов. Сравнительно не так давно Volvo решила возродить использование встроенных детских кресел в собственных новых моделях. Но, не обращая внимания на это, детские сиденья, встроенные на производстве, не взяли собственного широкого распространения.

4) Бампер наполненный водой

До появления новейших технологий жесткости кузова многие автобусы оснащались водоналивными бамперами, каковые при аварии взрывались от давления воды, что разрешало диффундировать кинетическую энергию при ДТП.

3) Совокупность блокировки ремня безопасности

Во многих подержанных машинах (особенно Американских) имеется страшная функция безопасности, которая предотвращает запуск двигателя при не пристегнутого ремня. В том, что эта функция массово не прижаласьво всем мире, не приводит к удивлению.

Представьте себе, каково было парковщику на парковке около респектабельного отеля любой раз пристегивать ремень безопасности лишь чтобы машину на парковку.

И без того целый сутки. Согласитесь негромкий кошмар.

А также разработка не прижилась, потому, что довольно часто совокупность выходила из строя. К примеру, довольно часто электроника ошибалась, что ремень не пристегнут (не смотря на то, что в действительности было все напротив) и блокировала двигатель.

2) Первая подушка безопасности для пешеходов

В действительности разработка для защиты пешеходов на дороге показалась весьма в далеком прошлом. Кроме того в начале истории автопромышленности обладатели автомобильных компаний вели разработки в области дорожной безопасности пешеходов.

Так в начале 20 века была создана особая сетка, устанавливаемая в передней части автомобили, которая помогала при попадания пешехода под колеса сохранить ему жизнь. Эта сетка есть прародителем современной подушки безопасности для пешеходов, которую изобрела компания Вольво и на данный момент применяет компания Land Rover.

1) Надёжное лобовое стекло

В Американском автомобиле «Tucker 48» употреблялась необычная разработка лобового стекла. Разработка была основана на неповторимой конструкции лобового стекла, которое при аварии.

Для чего это необходимо? В то время разработчики компании Tucker сделали вывод, что так защитят пассажиров от тяжелых травм, каковые при ДТП имели возможность вылететь через лобовое стекло и повредить себя, потому, что стекло было не бьющимся. Гениально!

10 Самых НЕОБЫКНОВЕННЫХ Автомобилей

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector