Способы экономии дизельного топлива
Способы экономии дизельного топлива
Желание автовладельцев оптимизировать расход дизельного топлива вполне естественно. Также вопросом рационального расходования горючего задаются владельцы автопарков, автотранспортных компаний и грузоперевозчики.
Некоторые владельцы транспортных средств для экономии наполняют баки дешевым дизельным топливом. Но экономический эффект от таких действий сомнителен. В первую очередь потому, что расход у такого горючего априори выше на 10% по сравнению с качественным продуктом. К тому же, низкокачественное топливо отрицательно влияет на эксплуатационные характеристики транспортных средств, и приводит к частым поломкам.
Главный способ экономии – обслуживание по топливным картам. Другие рекомендации рассмотрим ниже.
Стиль вождения
В городе с его короткими пробегами, разгонами и частыми остановками на светофорах существенной экономии добиться не получится. А вот при грамотной езде по трассе в дальних вояжах или при поездках по скоростным городским магистралям без светофоров можно скорректировать расход бензина.
В первую очередь важно соблюдать так называемую крейсерскую скорость. Эта та скорость, при которой наблюдается баланс между аэродинамическим сопротивлением и невысокими затратами топлива на приведение машины в движение. Незначительное превышение крейсерской скорости достигается существенным увеличением расхода энергии на единицу пути.
Дело в том, что до 80 км/ч на преодоление сопротивления воздуха уходит немного энергии от сгорания топлива. Однако с увеличением темпа аэродинамическое сопротивление растет пропорционально квадрату скорости. Тем самым требуется больше сжигать бензина, чтобы мотор мог поддерживать высокую скорость. Если стрелка спидометра ложится на 130 км/ч, то расход горючего, как правило, увеличивается вдвое, чем если бы она держалась в районе 70-80 км/ч.
Как правильно экономить на горючем?
Изменить стиль вождения
Наиболее эффективный способ экономить топливо — ездить правильно. В первую очередь нужно обратиться к руководству своего автомобиля и ознакомиться с разделом, посвященном выбору стиля вождения. Скорее всего, там будут строки, типа «как можно быстрее разогнаться до крейсерской скорости и поддерживать ее большую часть пути». Крейсерской называется такая скорость, при которой топливная эффективность автомобиля максимальна. Также можно найти в сети график мощности и крутящего момента установленного в машине двигателя. На нем будет виден диапазон оборотов коленвала, в котором мотор работает наиболее эффективно. Как правило, при движении на крейсерской скорости стрелка тахометра находится именно в этой зоне.
Плавный разгон и поддержание оптимальной скорости, а также разумный выбор маршрута способны снизить расход бензина едва ли не вполовину. Порой, лучше поехать более длинной дорогой, если на пути будет преобладать шоссе, чем постоянно останавливаться на светофорах. Превышать оптимальную скорость бессмысленно: практика показывает, что выигрыш от лихачества оказывается незначительным. Больше пары минут удается отыграть только при поездках дольше нескольких часов. Помимо лишних трат топлива, рискованное поведение на дороге подвергает всех участников движения опасности. Существенно облегчает жизнь водителю функция круиз-контроля.
Во время остановок длительностью более минуты, например на железнодорожных переездах или затяжных светофорах, мотор стоит глушить. Еще один полезный лайфхак — тормозить двигателем: при необходимости плавно снизить скорость, выключать передачу не нужно. Экономия связана с тем, что до скорости около 20 километров в час блок управления двигателем перекрывает подачу топлива. Когда сцепление разомкнуто или трансмиссия находится в нейтральное положение, горючее должно поступать в мотор для поддержания холостых оборотов.
Следить за техническим состоянием машины
Второй по эффективности совет — всегда поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Своевременное ТО качественными запасными частями и расходными материалами способно не только продлить срок службы машины, но и радикально понизить расход топлива. Для эффективной работы мотора, помимо бензина или солярки, ему необходимо поступление достаточного количества очищенного воздуха. Преодоление сопротивления забитого или неподходящего фильтра ложится на «плечи» двигателя. Для машин возрастом более трех лет становится актуальной проблема старения смазки. Масло во всех агрегатах, где оно не менялось с момента покупки, перестает бороться с трением как положено и нагрузка на мотор увеличивается.
Правильно выбрать топливо
Лайфхак номер три — пользоваться качественным топливом с рекомендованным октановым числом. Существует достаточно стойкое убеждение, что в России 95-й бензин является лишь «разогнанным» присадками 92-м, а последний, соответственно, более «здоровый» для двигателя. Из-за этого многие водители заливают топливо с пониженным октановым числом даже в бак тех автомобилей, которые не положено им заправлять. На деле такая эксплуатация приводит, как минимум, к значительному перерасходу бензина: мотор работает в неоптимальном режиме и часто страдает от детонации. При смене топлива ЭБУ адаптируется примерно 200 километров, а затем можно сравнивать расход. Почти всегда он будет значительно ниже, чем на 92-м бензине. Даже если в пересчете на рубли выигрыша не будет, таким образом увеличится ресурс мотора и его тяговые характеристики.
Выбор сети АЗС — тема отдельной «священной войны» автолюбителей. Главное заправляться на той станции, где вам всегда могут предоставить актуальные сертификаты на партию топлива. А вот пользоваться дополнительными присадками или нет, решать каждому водителю самостоятельно: информация об их эффективности крайне противоречива и однозначного ответа пока нет. Многие производители автомобилей рекомендуют применять определенные добавки и этим рекомендациям можно следовать, как минимум, без опаски повредить двигатель.
Оценить аэродинамику, вес и выбрать резину
Как ни странно, для обычных машин аэродинамика не менее важна, чем для гоночных болидов. Уже на скорости 40 километров в час сопротивление воздуха начинает сильно ощущаться. Если вы не используете внешний багажник, его нужно снять, так как он прибавляет к расходу топлива лишний литр. Тоже самое касается «мухобоек» на капоте и открытых во время движения окон или люка. Даже антенна на крыше способна существенно изменить в худшую сторону аэродинамическое качество автомобиля.
Массивная запаска, пара дополнительных баклажек «омывайки» и детское кресло, которые валяются в багажнике без дела, также могут прибавить к расходам на бензин лишние 500−1000 рублей за год. Запасное колесо можно заменить на легкую «докатку», а все лишнее из машины убрать на балкон или в гараж, особенно если львиная доля маршрутов приходится на цивилизованную часть нашей родины. В дальних поездках, конечно же, нужно быть во всеоружии и тогда ничто не будет лишним.
Наконец, важно правильно выбрать колеса и покрышки, причем за давлением в последних нужно следить регулярно. Диски не стоит устанавливать отличного от рекомендуемого диаметра. Помимо неправильных показаний спидометра, колеса большего диаметра увеличивают нагрузку на двигатель, трансмиссию и подвеску. А неподходящая резина не только сводит на нет все усилия производителя, направленные на повышение безопасности машины, но и повышает расход бензина за счет неоптимального трения о дорогу. Давление воздуха в шинах определяет размер пятна контакта, что также влияет на все вышеперечисленные параметры.
Следить за температурным режимом
Топливная эффективность двигателя сильно отличается при работе в жару, холод и при оптимальном климате. Наиболее заметно это зимой, когда машину необходимо дольше обычного прогревать перед выходом на рабочий режим. С этим процессом связано множество мифов, большая часть из которых родилась десятки лет назад. Тогда техника была устроена проще и менее совершенна. Обладателям современных автомобилей поздней осенью и зимой начинать движение нужно через полминуты после запуска двигателя. Пока не погаснет лампа индикации низкой температуры охлаждающей жидкости не следует превышать 2 тысячи оборотов. Прогрев на холостых оборотах не дает никакого положительного эффекта: топливо тратится впустую, ненагруженный двигатель производит мало тепла, а все узлы мотора работают на холодной смазке и подвергаются повышенному износу.
Если эксплуатация машины часто происходит при температурах ниже -15° C, имеет смысл озаботиться утеплением подкапотного пространства и кузова. Существует множество комплексных решений, созданных специально для каждого автомобиля. Не стоит покупать универсальные «одеяла» или другие подобные товары, так как их использование может быть опасно. Порой, разумной тратой окажется покупка предпускового обогревателя. А вот летом все немного проще — если парковаться в тени, то потом не придется ждать десяток минут, пока кондиционер охладит воздух в салоне до состояния «хотя бы можно дышать». Некоторые используют светоотражающие коврики, чтобы закрыть стекла изнутри, но в таком случае приходится жертвовать эстетикой.
Пользоваться скидками
Участие в программах лояльности сетевых АЗС может сэкономить автомобилисту несколько тысяч рублей в год даже при заурядных пробегах, а уж если километраж за 12 месяцев превышает 50 тысяч, обладание скидочной картой заправки становится необходимостью. Зачастую, членство в клубе клиентов АЗС позволяет покупать топливо более высокого качества по цене обычного. Некоторые банки выпускают специальные карты для водителей, расплачиваясь которыми автомобилисты получают повышенный кэшбэк. Можно комбинировать с программой лояльности и добиться еще большей выгоды. Важно только все условия читать внимательно.
Отключить лишнее оборудование
Кондиционер повышает расход топлива минимум на поллитра — об этом знает каждый водитель, так что совет как можно дольше терпеть жару летом достаточно популярен. Однако жертвовать своим комфортом ради экономии сомнительная идея. В результате 50 выигранных рублей с поездки оборачиваются усталостью, злобой или даже уроном здоровью. Замена ламп на светодиодные тоже хорошая идея, если конструкция световых приборов позволяет. В остальном, все советы про отключение чего-либо в машине ради сохранения драгоценного топлива несостоятельны. Лучше провести ревизию проводки на возрастном автомобиле — окисленные контакты и «уставшие» соединения запросто увеличивают нагрузку на генератор, а соответственно, и двигатель.
Заправляться ночью
С этого момента переходим к «вредным советам». Существует байка, мол, лучше заливать топливо ночью, потому что тогда оно холоднее и обладает больше плотностью. Якобы тогда получается при то же объеме заправиться эффективнее. Из той же оперы сказки о молниеносном испарении бензина из бака — в сети можно найти рассказы очевидцев, «потерявших» по пять литров за день. Тем не менее, резервуары с топливом на АЗС спрятаны под землей и температура жидкостей в них колеблется на протяжении суток весьма незначительно. В худшем случае на десяток градусов, и то сомнительно. Говоря об испарении бензина в баке, стоит вспомнить, что скорость процесса зависит от насыщенности атмосферы парами. Поскольку наш сосуд герметичен (с бензобака стравливается только избыточное давление), топливо не улетучивается настолько интенсивно, как могло бы. Вот если потерять пробку, тогда можно за пару дней по жаре лишиться литра драгоценного топлива, но не более. Лайфхаки с заправкой только полного бака также весьма спорны — даже если учесть, что чем больше газа в емкости, тем интенсивнее испаряется жидкость, общий объем бака в машине настолько мал, что разница потерь незначительна.
Использовать различные устройства-экономайзеры
Это даже не миф, а самое настоящее мошенничество. Злоумышленники нагло пользуются необразованностью людей в области химии и физики. Доверчивым автомобилистам предлагаются некие магические коробочки или цилиндры с магнитами внутри. Никто не может внятно объяснить, за счет каких химических реакций и физических воздействий повышается эффективность топлива, но обещают, что его расход снизится на десятки процентов. Чаще всего этим сказкам сопутствует псевдонаучная чушь про правильную ориентацию молекул. На деле никаких экспериментальных подтверждений эффекта нет и не может быть. Единственные экономайзеры, которые работали — это нештатные бортовые компьютеры для старых автомобилей.
Советы по экономии топлива
Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>
Денег много не бывает, так же как и бензина в автомобильном баке! Любой автолюбитель всегда будет счастлив, если расход бензина на его любимом автомобиле станет меньше. Но вот какая цена у этого вопроса? За все хорошее приходится платить, и низкий расход топлива не исключение.
Давайте поговорим о способах экономии бензина, о том, чем стоит или не стоит жертвовать ради этой экономии.
Основы основ.
Актуальнейшая бензиновая тема обычно вызывает у собеседников неподдельный интерес. Но стоит нарисовать кривые удельных расходов и привести многоэтажную расчетную формулу, содержащую 13 (!) величин, как взор слушателей мутнеет. Один зевнет, но промолчит, другой попросит не морочить ему голову и объяснить на пальцах. Он будет прав на сто процентов. И хотя без физики с математикой порой трудно сформулировать мысль, если это удалось — ее легко понять!
Уменьшить расход топлива можно только на исправном автомобиле. Это основа, с нее нужно начинать. Компрессия в цилиндрах двигателя должна быть в норме, системы питания и зажигания отлажены, подшипники ходовой части легко вращаться, а фрикционные накладки тормозных колодок при движении автомобиля не шкрябать вхолостую по дискам и барабанам.
Для экономии топлива в картер двигателя и коробки передач из рекомендованного заводом перечня лучше заливать то масло, что пожиже (в пределах разумного, конечно!). Особое внимание схождению-развалу. Короче говоря, содержите автомобиль в исправном состоянии. Даже если вы представитель меньшинства и на расход топлива не обращаете внимания — все равно не пожалеете.
Для экономии предпочтительнее бескамерные покрышки радиальной конструкции. Давление во всех четырех колесах должно быть не ниже рекомендованного заводом. Проверяйте его почаще. Манометр точнее визуального осмотра и постукивания. Полезный шаг — повышение давления в шинах в диапазоне от рекомендованного до максимально допустимого (указано на боковине любой покрышки). Это действие неизбежно отразится на управляемости и плавности хода автомобиля. Не влезая в технические дебри, предложим разумный компромисс. Если норма 2 кгс/см2, то качаем до 2,3-2,5 кгс/см2. Дальше не стоит.
Не грузите генератор!
На обслуживание кондиционера, электростеклоподъемников, фар, вентилятора отопителя, обогрева стекол или сидений, аудиоцентра, дополнительного оборудования типа холодильников и автокофеварок требуется много энергии. Как следствие — повышенный расход бензина. Поэтому пользуйтесь тем, что действительно необходимо. Магнитола, звучащая на полную мощность, и включенный кондиционер заметно увеличивают потребление топлива.
Аэродинамика.
В корне изменить аэродинамику машины мы не в силах. Но пореже ездить с открытыми окнами, не ставить на крышу багажник и не таскать угловатый прицеп все же можем. Не стоит запихивать под пружины и амортизаторы проставки для повышения клиренса. За сомнительную вездеходность заплатите повышенным расходом топлива. И это, поверьте, не худшее из зол от применения проставок!
Тюнинговые аэродинамические нашлепки метко прозваны «обвесом«. Затраты большие, эффект, как правило, нулевой или даже отрицательный. Спроектировать, изготовить и правильно установить спойлер умеют единицы. Может быть, лучше не экспериментировать? Прокладки под карбюратор, турбинки, «чудесные» модификаторы трения в лучшем случае бесполезны. Их цель — разорить борцов за экономию не мытьем, так катаньем.
Электроника
А вот маршрутные компьютеры заслуживают внимания. Многие иномарки ими уже оборудованы, а на отечественные автомобили их можно установить. От компьютера водитель получает полную информацию о текущем и среднем расходе топлива. С его помощью понизить аппетит машины на 0,5 л на 100 км не составляет труда.
Если электроника не по карману — поможет эконометр, который по разрежению во впускном коллекторе позволяет судить о расходе. Такие приборы вмонтированы в «низких» панелях переднеприводных ВАЗов, но продаются и отдельно.
Владельцам дорогих иномарок не стоит забывать о круиз-контроле. Он поддерживает заданную скорость, пользуясь оптимальным алгоритмом управления. Умная электроника манипулирует газом точнее, чем нога водителя, а значит, меньше топлива улетит в выхлопную трубу.
Маршрут имеет значение
Проявите осмотрительность при выборе маршрута и времени поездки. Общая стратегия такова: чем меньше разница между пиковыми и средней скоростями, тем лучше. Залог успеха — равномерность движения. Приведем примеры. Вы хорошо знаете местность, в которой живете, и обстановку на дорогах. Если собираетесь съездить за город, выбирайте время, когда трасса не загружена.
Не планируйте покупок в пути, лучше запаситесь всем необходимым заранее. Постарайтесь также договориться с вашим штурманом о минимуме остановок — тяга прекрасной половины человечества тормозить водителя у каждого киоска общеизвестна. Пойдете на поводу у собственной супруги — быстрее опустошите бак.
Учитывайте физиологию человека.
Перед дальней дорогой не пейте много воды, не забудьте и о пассажирах. Это не шутка. Путешествие может превратиться в сущий ад: от куста к кусту по принципу «девочки — направо, мальчики — налево», а оттуда сразу на заправку.
Жителям крупных городов, проводящим выходные на даче, хуже всего приходится в пятницу вечером на выезде из мегаполиса и в воскресенье вечером на въезде в него. В этой нервной толчее самая совершенная техника потребляет бензин ведрами.
Что делать? Единого рецепта нет! Одни отпрашиваются с работы пораньше, другие откладывают поездку на позднюю ночь, третьи возвращаются с дачи в понедельник с утра. В общем, если обстоятельства позволяют, постарайтесь не попадать в часы пик.
Сутолока городских улиц с трудом поддается прогнозированию. Здесь оптимальный маршрут подбирается экспериментальным путем. Причем длинный путь может оказаться быстрее и экономичнее короткого. В любом случае дорогу до работы и обратно следует изучить до мельчайших подробностей. Представлять ее загрузку в зависимости от дня недели, знать режим работы светофоров и т. д. В идеале же неплохо иметь несколько собственных, хорошо освоенных, шаблонных схем перемещения по городу от края до края. И сводить к ним любые непредвиденные поездки полностью или частично. Слушайте радио, смотрите телевизор, читайте газеты. Праздники, демонстрации, встречи делегаций, поездки правительства, открытие магазинов, режим работы оптовых рынков. По этим сообщениям опытный водитель вычислит, какие дороги и в какое время будут перекрыты, где возможны пробки, заторы и другие неприятности.
Правила экономии
Стоящий автомобиль бензина не потребляет. Экономия полная — потери на испарение топлива в расчет не берем. Но поскольку машина куплена, чтобы ездить, прожорливого зверя придется прикармливать. А его аппетит впрямую зависит от вашего стиля езды. Отбросим скучные расчеты и предложим три несложных правила.
Правило первое: не заливайте мотор бензином. Проще говоря, аккуратно пользуйтесь акселератором. Если для поддержания скорости достаточно прижать педаль газа на четверть хода, незачем вдавливать ее на треть. Помня об этом, попытайтесь поработать правой ногой с меньшей, чем обычно, амплитудой и вы поймете, что до сих пор педалировали слишком активно.
Правило второе: чем меньше ходов совершают поршни на единицу расстояния, пройденного автомобилем, тем меньше бензина попадет в камеры сгорания. Речь идет о пользе скорейшего перехода на высшие передачи. Идеальный вариант — пятая передача плюс безусловное выполнение первого условия. Следствие — о высоких оборотах и скорости, а также о резвом разгоне придется забыть.
Правило третье: движущийся автомобиль накопил кинетическую энергию, а ее выгоднее поддерживать, чем набирать заново. Да, все верно, пореже тормозите, тогда не придется жечь бензин на разгоне. Вырисовывается нудная безостановочная пилежка на пятой передаче со скоростью 70-75 км/ч. В жизни теоретически правильный режим невыполним. Мало того — опасен. Представьте себе, что вы едете без сброса хода в поворотах, по железнодорожным путям, сужениям проезжей части. Обгоняете, не ускоряясь, причем опасный маневр занимает ну очень много времени. Жуть берет!
Есть и другие пути достижения рекордных показателей. Например, движение «пилой». То есть непрерывный разгон-накат, спуск под горку с выключенным двигателем с последующим пуском мотора на передаче, езда «внатяг» и т. д. Для экоралли подходит, для повседневного применения — вряд ли. Снова опасно, к тому же повышенный износ ряда узлов автомобиля сводит на нет экономию. Не говоря об изнуряющей нагрузке на водителя.
Что остается? Разумный компромисс. Старайтесь не выпадать из потока, чтобы не создавать помех себе и окружающим. Однако дорожную ситуацию просчитывайте на много ходов вперед. Это позволит сократить число разгонов, торможений и ехать более или менее равномерно. Обгон не затягивайте — жизнь дороже. Но откажитесь от гоночных амбиций — отсутствие резких ускорений и высоких скоростей благоприятно отразится на содержимом бака. На складках местности умело используйте накат (только нейтраль, мотор не глушите). Свободно катясь с горки, автомобиль наберет ход. Потом перед подъемом включите высшую передачу и, плавно нажимая на газ, вперед — к вершине.
Вот собственно и все. А где же обещанные жертвоприношения? Пожалуйста! Точная, расчетливая работа педалью газа утомляет ногу. Частые размышления о маршруте и прогнозирование дорожной обстановки перегружают голову. Отказ от высоких скоростей и резких стартов душит самолюбие. Стоит ли напрягать себя, любимого — решайте сами.
Стоит ли устанавливать ГБО для экономии топлива в авто
Есть ли смысл установки газобаллонного оборудования в вашего железного коня? Ответ очевиден – есть! Об это в первую очередь говорят цифры на табло возле заправок, так как цены на дизельное топливо или бензин в разы выше газа. Одной установкой ГБО решить вопрос глобальной экономии все равно не получиться. Даже после установки оборудования на свою «ласточку» потребуется вооружиться знаниями по поводу того, как экономить газ на автомобиле. И прежде всего следовать советам:
- пользуйтесь только проверенной заправкой, в качестве продукции которой у вас нет никаких сомнений;
- тщательно следите за состоянием вашего транспорта, своевременно меняйте изношенные детали и некорректно работающие компоненты;
- в зимнее время в процессе прогрева не переусердствуйте по времени и не перегревайте попусту двигатель;
- пользуйтесь вспомогательными функциями транспорта (печка, кондиционер, подсветка и пр) только по необходимости;
- держите уровень давления шин в состоянии, благоприятном для проходимости по снегу и сухому дорожному покрытию.
Чтобы понимать, как лучше экономить расход топлива на инжекторе на автомобиле следует в обязательном порядке придерживаться перечисленных правил. Однако, если в период длительной эксплуатации вы не будет замечать положительных изменений, придется обратиться за помощью или консультацией к специалисту, который выполнит профессиональный осмотр транспорта, изучит его общее состояние и найдет причину проблемы.
Советы от простых водителей и опытных экспертов
Простое решение сложных проблем
Наверняка вы замечали – чем больше владелец машины любит, холит и лелеет свою любимую «игрушку», тем меньше денег он тратит на ее содержание.
Исправный автомобиль – это залог успешной экономии. И борьба за экономию топлива невозможна без постоянного и регулярного контроля за эффективной работой всех основных узлов и механизмов автомобиля.
Эта проблема решается просто: посещение время от времени автосервиса или знакомого автомеханика – и ваша машина всегда на ходу.
Но кое-что можно сделать и самому, например:
- проверить воздушный и топливный фильтр (грязный фильтр увеличивает расход бензина на 3-5%)
- правильно подобрать моторное масло (с учетом возраста автомобиля, времени года и других факторов) – это экономия до 6%
- проверить давление в шинах (спущенное колесо – это не только дополнительная трата на бензин, но и уменьшение срока эксплуатации шин).
Будьте продвинутыми и не игнорируйте очевидные возможности
- Расплачивайтесь за бензин на автозаправках пластиковыми картами, например, системы MasterCard, Visa.
Узнавайте, есть ли договоренность между сетью заправок и банком, которым вы пользуетесь, льготы при оплате бензина картой этого банка.
Кроме обычных пластиковых карт, можно воспользоваться кредитной банковской картой с льготным периодом кредитования. Например, у вас закончились деньги на обычной карте, вы можете взять их взаймы у банка без процентов и при этом еще купите бензин со скидкой.
- Удобный способ экономии (хотя и в небольших размерах) – оплата бензина на заправках кредитной картой на условиях возврата какой-то части потраченных денег.
Например, вы оформляете кредитную карту какого-либо банка с определенным льготным периодом кредитования. В течение этого времени, за любую покупку, оплаченную этой картой, вам на счет возвращается определенная сумма.
Здесь главное – не пропустить срок окончания льготного кредитования и вовремя закрыть долг. В этом случае, ничем не рискуя, вы не только покупаете топливо, но и экономите, при этом, какую-то часть средств.
- Накапливайте бонусы на бонусной карте и реализуйте их при покупке бензина (на некоторых автозаправках при заправке на большую сумму начисляются такие бонусы).
Не имей сто рублей, а имей сто друзей…
Не стесняйтесь скидываться на бензин при организации совместных поездок с родственниками, друзьями, коллегами на отдых, экскурсии, на работу, для закупок продуктов.
Неоднозначный способ экономии
Можно, конечно, сэкономить, используя более дешевые марки бензина, но это, как говорится, палка о двух концах: сэкономим на бензине – израсходуем больше на ремонт автомобиля.
Эксперты все-таки не советуют экспериментировать с марками бензина: лучше залить то топливо, которое рекомендовано вашему автомобилю.
Тише едешь – дальше будешь и больше сэкономишь
Зачастую, расход топлива зависит (и иногда очень сильно) от стиля вождения, темперамента водителя и скорости езды.
Интересная статистика: два водителя, которые едут на совершенно одинаковых автомобилях и с одинаковой скоростью, всегда расходуют разное количество топлива. И эта разница может доходить до 30%.
Почему же так происходит?
Эксперты объясняют это разным поведением водителей в различных ситуациях на дороге: в пробках, в заторах, перед светофором, быстрым или медленным стартом, скоростью торможения.
Поэтому не «жмите на газ» изо всех сил, избегайте неожиданных резких торможений и стартов, не включайте повышенные передачи на малых скоростях и своевременно переключайтесь на повышенную передачу, избегайте пробок на дороге и поездок в «часы пик».
Приближаясь к светофору, начинайте тормозить заранее, чтобы машина не остановилась полностью к моменту, когда загорится зеленый свет.
Если понимаете, что надолго застряли в пробке или перед светофором скопился приличный «хвост», лучше заглушите мотор.
Еще один совет для экономных – не гоните
Эксперты рекомендуют ездить с небольшой (без превышения установленной нормы), но постоянной скоростью, так как, по их мнению, спокойная езда (по сравнению с агрессивным стилем вождения) может сэкономить до трети всех расходов на бензин.
Для каждой марки автомобиля существует предел «экономной» скорости и, как правило, он не превышает 120 км/час.
По данным исследований департамента транспорта Великобритании, расход бензина резко увеличивается при высокой скорости. Например, если сравнить расход топлива при скорости в 138 км/час и 113 км/час – это разница составит 25%.
Игра в «гонщика» может вам очень дорого обойтись: помимо бесцельно потраченных денег, вы рискуете потерять гораздо больше – свое здоровье и жизнь и окружающих вас людей.
Сделайте правильный выбор и перейдите от позиции «я – гонщик» к позиции «я не тороплюсь, но я не тормоз».
Комфорт или экономия
Учитывайте, что на расход бензина влияет дополнительное оборудование в автомобиле, так как часть топлива расходуется на получение электроэнергии.
Но, тут уж надо выбирать: комфорт или экономия.
Например, сложно обойтись в жару без кондиционера, а зимой – без печки. И дорога может показаться совсем скучной без музыки и света, а в туман уж совсем не обойтись без противотуманок (освещение и противотуманные фары съедают 0,3 л, кондиционер – 0,8 л бензина на 100 км).
Меньше, проще и дешевле
Если хорошо учили в школе физику, то должны помнить: чем больше весит предмет, тем больше требуется усилий, чтобы сдвинуть его с места.
А поэтому маленький автомобиль легче и при его разгоне бензина нужно гораздо меньше.
Не превращайте свой автомобиль в кладовку или свалку. Сбросьте лишний вес – выкиньте из салона и багажника все ненужные вещи.
Неумолимая статистика: дополнительные 50 кг – это, примерно, 1 литр израсходованного бензина.
Используйте багажник только тогда, когда он нужен. Это тоже источник дополнительного расхода бензина (на 10-15%).
Ну а от всяких навороченных штучек (например, широкие диски), без которых можно легко обойтись, но которые также увеличивают расход бензина – лучше избавится.
Мощность или экономичность
Если вы еще только планируете покупку автомобиля или хотите сменить старый на новый, обращайте внимание на объем двигателя и количество «лошадок».
Зависимость очевидна: чем больше эти показатели, тем больше автомобиль «скушает» топлива.
Есть ли смысл покупать большой и мощный автомобиль, если в этом нет особой необходимости?
Маленькие детали играют большую роль
- Открытые окна при езде на большой скорости – дополнительный расход бензина 0,2-0,5 литра
- Автомобиль с автоматической коробкой передач расходует топлива на 10-15% больше, чем с механической коробкой
- Чем лучше «согреете» свою машину в холодное время года – тем больше монет сохраните в кошельке
- Сравнивайте цены на разных заправках и в разное время суток, ищите, где дешевле
- Закручивайте крышку на бензобаке так, чтобы бензин (а вместе с ним и ваши деньги) не улетучивался в атмосферу
- Паркуйтесь в тени – это также уменьшит испарение бензина
- Старайтесь объезжать по возможности лужи и снижайте скорость во время дождя – это не только экономит бензин, но и уменьшает риск на дороге
- Не игнорируйте руководства по эксплуатации автомобиля. Часто полезные советы и способы экономии топлива лежат на поверхности
- Используйте технические новинки. Жизнь не стоит на месте, и время от времени появляются изобретения, которые также можно использовать в части снижения расхода топлива
- Используйте альтернативные виды топлива. Например, замена бензина на газ, который в 2 раза дешевле бензина
И в заключение: некоторые эксперты считают (не то в шутку, не то всерьез), что лучший способ экономии бензина – не ездить на машине.
Возможно, в этом пожелании есть свое рациональное зерно. Мой хороший знакомый, вполне обеспеченный и занимающий высокий пост, просчитав, во сколько обходится ему бензин, если он будет ездить на своей машине, и сколько он простоит в пробках, предпочел пользоваться общественным транспортом. Пока, пока…
Для экономии
Эксперт советует избегать частых переключений передач. Перед светофором желательно тормозить двигателем — то есть выбирать заблаговременно пониженную передачу — так называемый «принудительный холостой ход».
Например, авто едет на 4 передаче со скоростью 60 км/час. Когда мы отпускаем газ и не переключаем передачу — электроника отключает подачу топлива двигателя, который не потребляет топлива совсем, — отмечает Антон Мирошниченко.
По такой «технологии» в городе можно сэкономить до одного литра топлива. Особенно на спусках-подъемах. На спусках, говорит Мирошниченко, включаешь вторую или третью передачу, отпускаешь газ и едешь. При этом знаешь, что на 100 километрах сэкономил около стакана топлива.
Затраты на генератор — зимой они намного больше
Значительная часть расхода топлива в автомобиле зависит от потребления электричества. Генератор имеет множество режимов работы. При обеспечении только функций двигателя и базовой бортовой системы агрегат практически не чувствует нагрузки. Но стоит вам включить фары, вентилятор салона, обогрев сидений, стекол и зеркал, электрический подогреватель, как на мотор образуется дополнительная нагрузка. Есть несколько рекомендаций в данной сфере:
- всегда следите за тем, не используете ли вы ненужных электрических приборов, таких как заряжающиеся телефоны и навигаторы, видеорегистраторы, которые не нужны в данный момент;
- выключайте ближний свет фар, если есть возможность использовать дневные ходовые огни, а также замените лампы в большинстве светотехники на диодные с малым потреблением;
- не включайте музыку, если вы не хотите ее слушать, часто именно акустическая система является самым мощным потребителем в автомобиле, который влияет на расход топлива;
- не пользуйтесь различными опциями обогрева, если можете обойтись без них, так как нагреватели тянут огромное количество энергии и заставляют генератор нагружать двигатель сильнее;
- будьте осторожны с подключением любого дополнительного оборудования в систему через прикуриваетли и розетки — это может стать дорогим удовольствием из-за увеличения расхода.
Так что не следует думать, что подключенный сабвуфер не скажется на потреблении топлива в вашем автомобиле. Любая электрическая техника повышает нагрузку на двигатель и потребует больших затрат электричества и топлива. Важно избавится от вредных привычек, но вы точно не сможете избавиться от света в утреннее и вечернее время, когда на улице еще темно. Так что есть определенные факторы зимнего вождения, которые никак не убрать.
Резюмируя
В зимний период в машине могут возникать самые разнообразные проблемы с техникой. Резкие скачки температур и снижение эффективности приготовления горючей смеси принимают важную роль в работе ДВС.
Ключевые агрегаты работают в условиях повышенной нагрузки, особый удар припадает на электрооборудование транспорта. Следовательно, необходимо не только понимать особенности эксплуатации в данный период, но и осуществлять всю необходимую подготовку автомобиля к условиям. Все это даст возможность понизить расход топлива до нормального значения.