Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять и поставить комбинацию приборов автомобиля ВАЗ-2110

Как снять и поставить комбинацию приборов автомобиля ВАЗ-2110

Комбинация приборов объединяет контрольные приборы: спидометр (со счетчиком суточного и общего пробега), тахометр, указатели температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и контрольные лампы. Контрольные лампы со светофильтром красного цвета запрещают дальнейшее движение.

На части автомобилей может устанавливаться электронная комбинация приборов.

Она отличается лишь системой управления и принципом действия приборов (стрелки спидометра и тахометра приводятся шаговыми электродвигателями, при отключении аккумулятора обнуляется суточный пробег автомобиля и т.п.).

В электронной комбинации приборов допускается лишь замена ламп, при прочих неисправностях комбинацию приборов заменяют целиком.

Отсоединяем от аккумулятора «минусовой» провод.

1. Крестообразной отверткой отворачиваем два нижних самореза крепления накладки панели приборов

2. Крестообразной отверткой отворачиваем два верхних самореза.

3. Вынимаем переключатель наружного освещения и отсоединяем от него разъем.

4. Отводим накладку вправо

5. отсоединяем разъемы выключателей заднего противотуманного света и обогрева заднего стекла

6. Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления комбинации приборов к панели

7. Пассатижами отгибаем крепежные усики комбинации приборов.

8. Выводим комбинацию приборов на себя

9. отсоединяем две колодки проводов

Устанавливаем комбинацию приборов в обратной последовательности.

Когда требуется разборка

Есть несколько причин, из-за которых автовладельцы хотят снять приборку:

  • Она повреждена механическими ударами, в результате наездов на ямы и пр. На самом деле прочность штатной приборной панели оставляет желать лучшего, потому повреждения — не редкость для десятки;
  • На поверхности приборки образовались царапины, потертости, где-то слезла краска, наблюдаются следы износа. То есть внешность панели оставляет желать лучшего, потому для исправления ситуации ее нужно снять;
  • Стремление преобразить салон автомобиля. Многие владельцы ВАЗ 2110 решают избавиться от старой приборной панели, чтобы поставить на ее место что-то более современное, оригинальное, поменять подсветку на светодиодные огни.

Если что-то подключить неправильно и собрать панель, не проверив, вы рискуете не просто возложить на себя повторную разборку приборной панели, но также столкнуться с неработающими приборами, коротким замыканием и еще более печальными последствиями.

Пошаговая инструкция по снятию «приборки» на «десятке»

  1. Итак, первое, что необходимо сделать — используя отвертку, открутить два самореза расположенных в верхней части приборки.

  1. Далее этой же отверткой выкручиваем два болта, которые располагаются в нижней части приборной панели.

  1. Аккуратно тянем на себя пластиковую накладку и отводим в сторону, чтобы не мешала.

  1. Откручиваем два самореза, которыми крепится непосредственно приборка.

  1. Теперь отключаем сначала первую, а затем и вторую колодку питания приборной панели.

  1. Тянем панель на себя, она должна сползти с кронштейнов.

  1. Когда приборная панель полностью демонтирована, можно приступить к дальнейшим работам, в нашем случае это замена неисправных лампочек.
  1. Крепление у лампочек проще некуда — беремся за корпус лампочки делаем проворот и достаем ее из гнезда. На ее место устанавливаем новую.

Дальнейшая сборка производится в обратном порядке по тому же принципу.

Замена приборной панели ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Решил заменить комбинацию приборов VDO с одним окошком на тюнинговую панель приборов от ВАЗ-2115 с дополнительным окошком отображения часов и температуры. Поскольку панель тюнинговая, то шкалы днем белого, а ночью синего цвета. Жаль правда, что качаство изготовления вставки очень низкое. Из-за неточности наложения разных красок просвечивается свет от ламп накаливания. Отметки 40 и 50 км/ч и шкала в районе 90градусов не подсвечиваются. А то, что светится, так светится не четко и с небольшим ореолом. Да поверхность глянцевая потому бликует в светлое время суток. Поэтому решил заменить подсветку и вставку в щиток на собственного изготовления, но с учетом недостатков в первом варианте

Но как-бы там нибыло, панель уже куплена и её необходимо поставить. Панели полностью взаимозаменяемы, необходимо только подключить датчик внешней температуры к первому контакту красной колодки. Но для меня важно было перенести показания одометра со старых приборов на новые. Есть два способа как это можно сделать. Перепрограммировать чип на панели, но для этого необходим программатор и разборка всей панели, зато быстро и можно выставить абсолютно любые показания. Если без разборки панели, то остается последовательная намотка киллометража, посредством генератора (иммитирующего датчик скорости), долго по времени и только в большую сторону. Вот им то и буду делать.

Товарищь разработал и воплотил в жизнь технологию накрутки показаний одометра. В принципе все не так уж сложно. Всё было построено на основе информации о датчике скорости, его импульсы частотой 200Hz равняются скорости 120км/ч.

Читать еще:  Двойное сцепление, описание и принцип работы

Для накручивания одометра необходимо:

  • программа-генератор прямоугольных импульсов,
  • компьютер со звуковой картой,
  • активные колонки (желательно) или усилитель, для регулировки уровня сигнала
  • собрать нижеприведенную схемку.

Особенности приборной панели автомобиля ВАЗ 2110

Приборная панель ВАЗ 2110

Комбинация на торпеде автомобиля ВАЗ 2110 приборной панели включает:

  • 1 – показывает температуру охлаждающей жидкости. Если стрелка этого указателя переходит в красную зону шкалы, это говорит о перегреве двигателя.
    Необходимо обратить внимание на работу электровентилятора и термостата системы охлаждения.

Совет: Запрещается работа двигателя в режиме перегрева. Температура жидкости более 110 °С.

  • 2 – тахометр. Показывает примерную частоту, с которой вращается коленвал двигателя.
    Чтобы получить истинное значение частоты вращения агрегата нужно показание стрелки прибора умножить на 100. Показание стрелки в красной зоне означает, что двигатель работает на повышенной частоте, что опасно для продолжения движения автомобиля.
  • 3 – спидометр. Положение стрелки указывает на примерную скорость движения авто в км/час.
  • 4 – показывает уровень топлива.
  • 5 – кнопка для сбрасывания на счетчике суточного пробега.
  • 6 – дисплей для счетчика суточного пробега и одометра.
  • 7 – дисплей для указания времени.

На фото показана установка лампочек на панели:

  • Позиции 1 – применяются для подсветки стрелок приборов и шкал.
  • Позиции 2 – самые маленькие по размерам применяются в желтых индикаторах и красных сигнальных. Такие лампочки устанавливаются без резиновых колпачков. Светофильтры нужных цветов уже встроены в приборку.
  • Позиция 3 – имеет средний размер, применяется для указания низкого уровня бензина, в момент, когда стрелка на нуле. Перегорает очень редко.

Установка лампочек на панели

Вся комбинация приборов фиксируется двумя винтами в соответствующем гнезде приборной панели. Соединения ее выполнены с помощью печатного монтажа на плате с применением фольгированного гетинакса. Плата хорошо прикреплена сзади корпуса.
Спидометр оснащен двумя счетчиками, показывающими пройденный путь: один – итоговый, другой – «суточный». Соответствующей кнопкой показания последнего легко сбрасываются.

Совет: Показания можно сбрасывать только при стоящем автомобиле.

Последние модели ВАЗ 2110 комплектуются электронной приборной панелью. На ней содержатся все компоненты и контрольные индикаторы, значки и лампы.

Снятие комбинации приборов ВАЗ 2110

Комбинация приборов ВАЗ 2110 и ВАЗ 21102 включает в свой состав такие важные элементы: спидометр, тахометр, указатель температуры антифриза в системе охлаждения. В силу некоторых причин блок комбинации приборов, встроенную в панель приборов ВАЗ 2110 и ВАЗ 21102 приходится снимать. Делается это для смены перегоревших ламп, для замены стрелок и других деталей. Некоторые владельцы автомобиля просто добавляют оригинальную подсветку. Трудностей при демонтаже обычно не возникает.

Плюсы панели приборов ВАЗ 2110

Данное приспособление выгодно отличается от более ранних моделей:

  • главные приборы — спидометр и тахометр, они расположены в центре, их не загораживает рулевой обод;
  • приборы отличаются большей точностью;
  • лампа аварийного остатка горючего не мигает;
  • существует режим самодиагностики, включаемый при нажатии на кнопку, сбрасывающую суточный пробег;
  • изделие ремонту не подлежит;
  • могут заменяться только контрольные и осветительные лампы;
  • каждое устройство имеет свою гарантию;
  • все приборы в составе изделия — электронные;
  • комбинация крепится в специальном гнезде на 2 винта, которые легко и быстро можно открутить;
  • спидометр показывает общий пройденный путь, а также суточный пробег автомобиля;
  • электронный спидометр сохраняет показания общего пройденного пути даже при отключенной аккумуляторной батарее;
  • блок приборов ВАЗ 2110 можно установить на автомобилях ВАЗ 20102, ВАЗ 2109.

Схема соединений различных приборов в комбинации ВАЗ 2110

Комбинация приборов включает в себя:

  • Лампа, сигнализирующая о запасе топлива в резерве.
  • Лампы, освещающие приборы.
  • Лампа, сигнализирующая о включении правого поворота.
  • Лампа сигнализации о включении левого поворота.
  • Штекерная колодка.
  • Прибор, указывающий температуру жидкости в системе охлаждения.
  • Лампа сигнализатора включения приборов наружного освещения.
  • Лампа сигнализатора положения воздушной заслонки.
  • Сигнализатор падения масляного давления в системе.
  • Сигнализатор включенного состояния стояночного тормоза.
  • Сигнал разряда аккумулятора.
  • Тахометр.
  • Сигнализация «CHECK ENGINE» (контроль двигателя).
  • Спидометр.
  • Указатель уровня рабочей жидкости в тормозной системе.
  • Контроль работы аварийной сигнализации.
  • Работа фар в режиме дальнего света.
  • Прибор указателя уровня топлива.

Инструкция по снятию комбинации приборов

Для снятия панели приборов ВАЗ 2110 с общей приборной панели ВАЗ понадобятся:

  • отвертка крестовая;
  • пассатижи.
Читать еще:  Как правильно выбрать диски для машины

По порядку выполнения работы по снятию панели ВАЗ 2110 инструкция предусматривает:

  1. Нужно отсоединить провод от клеммы «-» аккумулятора.
  2. Открутить отверткой пару саморезов снизу и сверху, после этого очень аккуратно вынуть переключатель позиций наружного освещения с левой части панели и отсоединить его от разъема.
  3. То же самое нужно проделать справа, чтобы отключить выключатель задних противотуманных фар и обогревателя заднего стекла.
  4. Пластмассовая накладка снимается полностью.
  5. Откручиваются винт с каждой стороны панели приборов.
  6. Пассатижами осторожно выпрямляются верхние лапки, которые держат всю панель приборов. Весь блок нужно вытянуть к себе и отсоединить пару колодок с проводами.

Установка комбинации приборов производится с соблюдением обратного порядка.

Установка комбинации ВАЗ 2110 на автомобиль ВАЗ 2109

Штатный козырек панели приборов ВАЗ 2110 немного отличается по форме и по своим размерам. Поэтому посадочное гнездо для комбинации необходимо подогнать под размер новой комбинации с помощью эпоксидной смолы с последующей обработкой шлифовальной шкуркой. После этого козырек панели приборов покрывается краской соответствующего цвета. Других переделок не предвидится. Останется подсоединить все провода в соответствии со схемой. Распиновка довольно проста. В целом установка происходит так:

  1. После отсоединения аккумулятора рулевая колонка автомобиля переставляется в нижнее положение.
  2. Вынимается переключатель наружного освещения.
  3. Отворачиваются винты крепления комбинации к приборной панели.
  4. Вся комбинация приборов вынимается из гнезда.
  5. Устанавливается новая комбинация в посадочное гнездо в обратном порядке.

В последнее время на рынке появилась новая комбинация приборов, предназначенная для ВАЗ 2110, ВАЗ 21102 и последующих моделей. Описание ее и некоторые характеристики:

  • скорость движения и обороты работающего двигателя отображаются в аналоговом и в цифровом вариантах;
  • индикаторы показывают уровень топлива и рабочую температуру двигателя;
  • имеется система «Автосвет», часы с будильником;
  • работает маршрутный компьютер;
  • об аварийных ситуациях предупреждает специальная система.

Такой прибор способен оповестить водителя о различных неисправностях в работе электрооборудования и впрыска топлива. На основе всех внесенных в него данных, он напоминает о предстоящем проведении технического обслуживания, о других моментах, запрограммированных хозяином.

Комбинация приборов на автомобиле любого типа призвана выполнять свои функции по оповещению водителя о работе основных систем автомобиля. Не является исключением и автомобиль ВАЗ 2110. Панель приборов здесь очень качественная и симпатичная внешне. Ремонт ее может заключаться только в замене ламп. При установке подобной комбинации на другой автомобиль главное — проследить, чтобы изделие хорошо вошло в соответствующее гнездо. Присоединить правильно провода поможет распиновка, прилагаемая к изделию.

Снятие установка панели ВАЗ 2110

Далее пошаговая инструкция по снятию торпедо “десятки”.

  • Отсоединяем аккумуляторную батарею
  • Снимаем рулевое колесо и подрулевые переключатели
  • Обязательно снимаем верхнюю облицовку туннеля пола
  • Снимаем бардачок и отвинчиваем винты крепления
  • Снимаем ручку гидрокорректора фар потянув на себя
  • Откручиваем гайку гидрокорректора и вынимаем его
  • Снимаем верхние боковые дефлекторы воздуховодов поддев их отверткой
  • Под дефлекторами обнаруживаем гайки крепления панели, откручиваем их
  • Откручиваем винты снизу торпедо, рядом с рычагом открытия капота, у монтажного блока, в нише вещевого ящика и т.д.
  • Теперь можно снимать уплотнители дверных проемов, снимаем накладки закрывающие передние стойки кузова
  • Отсоединяем колодки электропроводки
  • Можно снимать панель удерживая рычажок регулировки положения рулевой колонки, в нужном положении

Полностью открученная панель ВАЗ 2110 держится на двух направляющих штырях, (смотри на фото выше) на них указывают белые стрелки. Сборку панели проводим в обратном порядке.

Правильный демонтаж

Перед тем как снять приборную панель на ВАЗ 2110, необходимо ознакомиться с пошаговой инструкцией по демонтажу. Таким образом, удастся избежать большинства ошибок начинающих автомобилистов, разбирающих для этой цели половину салона.

Процесс разборки включает следующие шаги:

  • Предварительно рекомендуем запастись самоклеящимися стикерами, аналоги которых используются в магазине для ценников. Потребуется карандаш или маркер для описания, чтобы указывать, какой элемент откуда был демонтирован. Иногда для этого привлекают помощников.
  • Удаляем из салона переднее кресло, чтобы облегчить доступ, так как при демонтаже потребуется свободное пространство.
  • По обеим сторонам имеются вкрученные саморезы, помогающие удерживать туннель. Вывинчиваем их так, чтобы сначала удалить верхнюю часть, а позже нижнюю. Такой порядок обусловлен удобством работы из практики.
  • Удаляем декоративный кожух, скрывающий часть рулевой колонки, а затем проводим демонтаж непосредственно рулевого колеса. Потребуется выкрутить четыре винтика и три самореза. Стоит учесть, что посадка руля на шлицах довольно плотная, что вынудит прикладывать существенные усилия при снятии. Слегка покачивая и продергивая по оси, тянем руль с посадочного места.
  • В обязательном порядке демонтируем подрулевые переключатели, в противном случае они будут мешать дальнейшей работе.
  • Удаляем содержимое из бардачка и демонтируем его со своего места.
  • На следующем этапе осуществляется демонтаж блока, в процессе которого удаляется не только крышка, но и разъединяются разъемы и извлекаются реле.
  • Снятие панели приборов ВАЗ 2110 сопровождается удалением накладок стоек. Сделать это достаточно просто, так как имеется легкий доступ к крепежным узлам, которые конструкционно открыты. Не стоит забывать об отвинчивании крепежа гидрокорректора оптики, слегка подтолкнув его внутрь.
  • Вывинчивание саморезов, на которых удерживается щиток, является ответственным мероприятием. Они помогают соединить щиток с корпусом авто, удерживая все вместе с парой шпилек. Последние располагаются на боковых стеклах, скрытые туннельной крышкой подачи воздуха.
  • После выполнения обязательных процедур щиток окажется удерживаемым лишь рулевым валом и нижним воздуховодом. Устранив оставшиеся препятствия, демонтируем панель приборов.
Читать еще:  Особенности шпаклевания кузова автомобиля

После освобождения от крепежа панель окажется связанной пучком проводов с электросистемой автомобиля. Необходимо грамотно от этого освободиться.

Итак, нам понадобится всего-то две отвертки с крестообразным лезвием:

Первым делом необходимо открутить два самореза в верхней части накладки щитка, для чего понадобится короткая отвертка:

Затем также два болта снизу по краям (ниже показано на примере одной стороны):

Теперь сверху аккуратно отсоединяем накладку и отводим ее в сторону.

Теперь необходимо отсоединить штекеры с проводами от кнопок с одной из сторон, чтобы отвести накладку в сторону:

Вот теперь уже можно откручивать два болта крепления щитка приборов ВАЗ 2110, с обеих сторон (показан саморез справа):

Затем аккуратно сдвигаем щиток назад, отсоединяя от верхних пластин:

Чтобы окончательно его снять, нужно отсоединить два штекера с пучками проводов, которые подходят к задней части комбинации приборов:

И без проблем вынимаем его из панели приборов, результат чего наглядно показан на фото ниже:

Замена лампочек в подсветке щитка

Лампочки крепятся довольно просто и для того, чтобы их вынуть, необходимо аккуратно повернуть за цоколь против часовой стрелки до тех пор, пока она не извлечется из своего места.

И производим установку новой лампы на прежнее место:

Если остались какие-либо вопросы по данной теме, можете задавать их в комментариях к статье.

Сейчас мы покажем как снять торпеду и произвести её замену на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Эта работа осуществляется своими руками без использования специальных инструментов. Нужны лишь крестовая отвертка, ключи с головкой на 10″ и время на проведение работ.

Основные причины замены передней панели:

  • Внешний вид — вы хотите заменить старую, поцарапанную или испорченную панель на новую.
  • Шумоизоляция — для этого придется снять торпеду чтобы провести работы по шумо, звуко, вибро изоляции салона.
  • Проблема при работе воздуховодов.

Рекомендуем разбирать комплектующие с напарником, а также помечать или запоминать подключения проводов.

Прежде всего нужно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, далее снимаем облицовочный кожух вала рулевого управления, снимаем руль и выключатель зажигания. После этого приступаем к разборке торпеды.

Итак, ниже приведена инструкция по снятию и замене передней панели на ВАЗах 2110, 2111, 2112 на фото.

Отвинчиваем 2 самореза справа и 2 слева на центральном тоннеле.

Далее снимаем крышки с обеих сторон.

Снимаем заглушку возле ручника.

Откручиваем шурупы слева и справа центрального тоннеля.

Откручиваем саморезы сзади центрального тоннеля.

Снятие пластика центрального тоннеля.

Разъединение проводов прикуривателя. Пометьте чтобы не запутаться при подключении на сборке.

Снимаем чехол ручки кпп.

Гаечным ключом откручиваем воздуховод обогрева салона.

Откручиваем крепления центральной панели спереди.

Откручиваем крепления центральной панели сзади.

Окончательно снимаем панель.

Свинчиваем саморезы бардачка.

Осуществляем снятие бардачка.

Отсоединяем провода подсветки бардачка.

Откручиваем шурупы внутри пространства на месте бардачка.

Откручиваем оставшиеся саморезы по сторонам торпеды.

Откручиваем болты торпеды следующим образом как на фото.

Откручиваем гайку на торпеде под воздуховодом.

Спускаем торпеду со шпилек.

Отсоединяем провода от передней панели, помечаем чтобы не запутаться при сборке.

Так выглядит снятая и отключенная торпеда.

Как вы заметили, если действовать по нашей инструкции, то процесс упрощается в разы. Вам по силам осуществить снятие торпеды ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками, но лучше это делать с помощником.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector