Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие и установка трамблера (распределителя зажигания)

Снятие и установка трамблера (распределителя зажигания)

Пошаговая процедура по снятию трамблера и замене его на новый распределитель зажигания в автомобиле марки ВАЗ 2110, 2111.

Система зажигания обеспечивает возгорание рабочей смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Вся система зажигания включает в себя непосредственно сам распределитель зажигания (другими словами он называется «трамблер»), катушки зажигания, датчик момента образования искры, свечи зажигания и так далее. Но речь сегодня пойдёт именно о распределителе. Эта деталь установлена на распределительном валу двигателя автомобиля. Чаще всего неисправность трамблера обусловливается трещинами в корпусе вызванными постоянными механическими перегрузками или же повреждение крышки и бегунка.

Если Вы решили отремонтировать данную деталь своими руками, тогда читайте статью про ремонт трамблера.

Для снятия распределителя зажигания на автомобиле ВАЗ 2110 или 2111 Вам потребуется выполнить не сложные действия, что подробно описаны ниже.

Возможные поломки прерывателя и их признаки

Ремонт трамблёра в сфере автомобилистов проводится не столь часто, что связано с неплохой надёжностью этого узла. Конечно, от поломок никуда не деться, но и страдают от них немногие. Выявить, что именно трамблёр начал «пробивать» электрический заряд или схватил другую «болячку», не столь сложно. Симптоматика неисправностей распределителя-прерывателя специфична и проявляется в неправильной организации основных функций устройства.

Говоря точнее, возможная замена или регулировка трамблёра может понадобиться при следующих признаках:

  • пропала искра;
  • расстроилась работа зажигания;
  • аккумулятор перестал подзаряжаться в процессе работы машины (не на всех моделях);
  • во время езды появились дёрганья автомобиля;
  • из выхлопной трубы капает недогоревший бензин.

Всё это может указывать на то, что одна из составляющих трамблёра стала функционировать с явным нарушением и требует, как минимум, тщательной настройки. Если регулировка была бесполезной, то придётся задуматься о полноценном ремонте трамблёра с возможностью его замены.

Что касается конкретных неисправностей, то зачастую они представлены следующим перечнем:

  • Стёрся или перегорел привод (ротор) трамблёра. Диагностируется неисправность посредством детального рассмотрения ротора и экспериментальной проверки правильности его работы. В случае поломки элемента может потребоваться либо установка нового привода, либо полная замена трамблёра;
  • «Пробилась» сеть. Случиться такое, к слову, может в любой составляющей распределителя. Чаще всего страдают высоковольтные провода, отходящие к свечам от крышки трамблёра. Заметно реже из строя «пробиваются» иные элементы системы (мелкие провода, соединители деталей трамблёра, контакты и т.п.). Проверка на данную неисправность осуществляется при помощи обычного «прозвона»;
  • Износились сальники. Пожалуй, довольно-таки редкая поломка, имеющая характерную симптоматику. Если быть точнее, то речь идёт об общем расстройстве работы зажигания и несвоевременном образовании искры. Для ремонта требуется замена сальников трамблёра, при этом менять стоит не только неисправные элементы, но и работающие верно, так сказать, для профилактики;
  • Сломался бегунок трамблёра или датчик, отвечающий за распределение заряда между свечами зажигания. Характерные признаки данной поломки – невозможность правильной настройки трамблёра или полный отказ его работы. Устраняется неисправность путём замены бегунка или датчика;
  • Вышла из строя катушка зажигания. Для этой поломки характерно либо отсутствующее, либо неправильное искрообразование. Ремонт проводится заменой сгоревшей катушки на новую.

Иные неисправности трамблёра проявляются заметно реже. В любом случае, ремонт этого узла – дело непростое, поэтому сходу разобраться в нём не получится ни у одного автомобилиста. Для понятия всей сути починки трамблёра важно полностью понять принцип его работы и постоянно практиковаться. При отсутствии желания постигать все азы ремонтных работ лучше доверить ремонт профессионалу, специализирующемуся именно на починке систем зажигания автомобилей.

Демонтаж

Выполнив демонтаж трамблера, вы сможете разобрать устройство с целью ремонта его составляющих, либо полностью заменить распределитель на новый агрегат.

  • Обесточьте автомобиль, сняв минус с АКБ;
  • Отключите от трамблера высоковольтники, шланг вакуумного корректора зажигания;
  • Снимите с кронштейна трос привода, отвечающего за дроссельные заслонки. Далее откручиваются крепежные гайки и демонтируется кронштейн;
  • Перед снятием распределителя зажигания нанесите на корпусе трамблера и привода вспомогательных элементов метку. Так вы сможете упростить себе задачу по установке опережения зажигания для его точного выставления. Метка наносится на металл царапиной;
  • Отожмите фиксатор, удерживающий колодку с проводами питания, отсоедините его от трамблера;
  • Поставьте поршень от первого цилиндра в положение верхней мертвой точки, двигая маховик мотора по часовой стрелке;
  • Открутите остальные винты распределителя зажигания. Первый крепеж был извлечен при снятии кронштейна оболочки троса привода заслонками;
  • Снимите ваш поврежденный трамблер.
Читать еще:  Какой груз может перевозить легковая машина

Разборка и ремонт

Достаточно часто ремонтные мероприятия с трамблером связаны с износом и необходимостью поменять сальники (муфта). Чтобы поменять сальник, а также остальные вышедшие из строя компоненты трамблера, предлагаем вашему вниманию соответствующую инструкцию, а также видео подсказки.

  1. Снимите крышку распределителя зажигания путем отщелкивания фиксатора.
  2. Снимите бегунок. Он протирается чистой ветошью и проверяется на предмет наличия механических повреждений. Если имеются сколы, трещины, элемент идет под замену.
  3. Бегунок должен плотно садиться на вал, что достигается за счет наличия пластинчатой пружины прижимного действия. Если она вытянулась или сломалась, замените.
  4. В корпусе бегунка находится резистор. Нормальное показание его сопротивления — 1 кОм. Замерив данные омметром, можно сделать выводы относительно работоспособности компонента.
  5. Снимите клемму низковольтной проводки. Для этого откручивается крепежный винт от корпуса.
  6. Снимите пластиковый экран, выполняющий функции пылезащиты.
  7. От датчика Холла идет питающий провод, удерживающийся лапками держателя. Отверткой лапки разжимаются, и провод извлекается. Далее нужно открутить пару крепежных винтов фиксации опорной пластины датчика Холла.
  8. Снимите вакуумный корректор. Только перед этим обязательно разъедините его с рычагом опорной пластины. Чтобы сделать такую операцию, аккуратно снимите стопорное кольцо со штифта.
  9. Следующий шаг — демонтаж пары винтов, которые держат корректор на корпусе трамблера.

Разборка агрегата

  1. Поднимите немного рычаг корректора, что позволит вам снять его со штифта пластины датчика и снять сам корректор.
  2. Эти действия позволят вам легко снять опорную пластину путем ее приподнимания плоской отверткой. Демонтируйте элемент. Пластина подлежит обязательной замене, если втулки износились или на агрегате имеются механические повреждения.
  3. Открутите два крепежа, чтобы рассоединить пластину и датчик Холла.

  1. Вам нужно снять сальник, то есть муфту. Она располагается на валике трамблера. Муфта закрывается упорной шайбой. Та, уже в свою очередь, фиксируется стопорным кольцом. Вам нужно для начала снять кольцо, что даст возможность демонтировать упорную шайбу.
  2. Снимите сальник, выбив для этого штифт боровком небольшого диаметра. Размеры боровка определите уже по ходу ремонта.

Проверка наличия повреждений

  1. Под сальником находятся регулировочные шайбы.
  2. Из корпуса трамблера извлеките валик вместе с центробежным регулятором.
  3. Очистите корпус, используя керосин и сухую ветошь. Убедитесь, что на корпусе нет механических повреждений, сколов, трещин.
  4. Изучите состояние втулок. На них вращается валик, а при сильном износе валик начинает разбалтываться. Также устройство меняется вместе с втулками, если есть следы выработки, дефекты, повреждения.
  5. Для разборки и замены поврежденных элементов центробежного регулятора вам нужно первым делом с помощью отвертки снять пружины грузиков.
  6. Если пружины целы и невредимы, не деформированы, сделайте пометки по их посадочным местам. Перепутав их местами при сборке, могут возникнуть проблемы.
  7. С вала снимите ведомую пластину вместе с экраном.
  8. Убедитесь, насколько эффективно перемещаются грузики по своим осям. Движения должны быть свободными, без каких-либо заеданий. Если проблемы есть, грузики меняются.
  9. Ошибочно проверять перемещение грузов, не сняв и не прочистив их предварительно.

По ходу разборки трамблера вы сможете выявить поврежденные компоненты, заменить их на новые, воспользовавшись ремкомплектом. Если повреждения серьезные, лучше заменить весь распределитель зажигания полностью.

Трамблер — важный и местами капризный элемент. Но с его заменой, ремонтом особых проблем возникать не должно.

Ремонт распределителей зажигания (трамблеров)

ТРАМБЛЕР. ПРОВЕРКА. РЕМОНТ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ

СТО «Автостар-Инжектор.BY» осуществляет полный комплекс работ по диагностике и проверке, ремонту и восстановлению большинства распределителей зажигания (трамблеров). Наша организация производит восстановление как простых трамблеров на Audi (ауди), volkswagen (фольксваген), так и необычные трамблеры на многие японские и корейские автомобили (Mazda, Nissan, Mitsubishi, Honda). Мы ремонтируем распределители зажигания и с датчиком холла и с индукционным датчиком (индуктивным датчиком). Кроме самого ремонта трамблеров, специалисты нашего автосервиса могут помочь Вам со снятием/установкой.

Перед началом ремонта распределителя зажигания (трамблера), мастер в Вашем присутствии, на специальном стенде проверит Ваш трамблер, чтобы убедиться, что он действительно неисправен. После восстановления трамблера, Вам будет продемонстрована его работоспособность — «искра» и другие рабочие показатели.

Если окажется, что Вам неправильно определили неисправность и дело не в трамблере — не проблема, у нас Вы можете провести диагностику самой системы зажигания или полную диагностику любого бензинового автомобиля.

Читать еще:  Новый Ford Kuga 2017

На отремонтированный трамблер гарантия составляет 1 год или 30т. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

СТОИМОСТЬ

Ремонт распределителя зажигания (трамблера)
audi, volkswagen, если Вы оставляете свой в зачет
от 50 руб.
Ремонт распределителя зажигания (трамблера)
на Mazda, Nissan, Mitsubishi, Honda
от 50 руб.
Снятие/установка распределителя зажигания (трамблера)от 10 руб.

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ

  • Перечень работ
  • Почему мы?

В стоимость ремонта/восстановления распределителя зажигания (трамблера) входят следующие работы:

  • Проверка распределителя зажигания на стенде перед ремонтом
  • Проверка сигнала датчика холла
  • Проверка сигнала индукционного датчика(индуктивного датчика)
  • Сам ремонт/восстановление трамблера
  • Проверка распределителя зажигания на стенде после ремонта

Наша организация — один из первых инжектор-сервисов в Республике Беларусь и городе Минске, ведущий автосервис в области диагностики и ремонта инжекторных топливных систем, систем зажигания бензиновых автомобилей, электронных систем управления впрыском и зажиганием. Мы обслуживаем любые бензиновые автомобили с инжекторным впрыском топлива.

Если замену распределителя зажигания с регулировкой зажигания не произвести своевременно, то произойдет сбой в системе зажигания транспортного средства. В частности проявляются рывки при движении, работа мотора на холостом ходу станет неустойчивой. Также иногда появляется вибрация стрелки тахометра. Причиной поломки распределителя зажигания может стать:

  • Трещина на крышке
  • Отсутствие искры
  • Мокрые и грязные свечи
  • Отклонения в работе датчика импульсов
  • Слишком большое сопротивление свечного наконечника
  • Отсутствие достаточной мощности в катушке зажигания

Среднестатистический срок службы трамблера составляет 100 – 120 000 км пробега. Однако данный узел может преждевременно выйти из строя. Чтобы предотвратить ускоренный расход рабочего ресурса распределителя зажигания, рекомендуется производить замену свечей через каждые 20 000 км пробега. Кроме того, качество заливаемого в бак бензина оказывает сильное влияние на срок службы этого узла.

  • Записаться на ремонт
  • или по телефону:
  • +7 (499) 322-39-04

Конструкция и характеристики бегунка с резистором

Бегунок (ротор) с резистором состоит из нескольких деталей: литого корпуса, двух жестко зафиксированных контактов (центрального, упирающегося в уголек в крышке трамблера, и бокового) и расположенного в специальном углублении цилиндрического резистора. Корпус изготавливается из электроизоляционного материала, контакты обычно фиксируются на нем с помощью заклепок. На контактах выполнены пружинящие пластины, между которым зажимается резистор. В нижней части корпуса бегунка выполнен фигурный канал для фиксации на валу распределителя зажигания.

По способу установки резистора бегунки бывают двух типов:

  • Со сменным резистором;
  • С несменным резистором — деталь залита в углублении специальным изоляционным компаундом на основе эпоксидной смолы или стекловидных материалов.

В бегунках используются мощные резисторы специальной конструкции с торцевыми выводами, предназначенные для установки между пружинящими контактами. В отечественных автомобилях чаще всего используются резисторы сопротивлением 5,6 кОм, однако в различных бегунках можно встретить резисторы сопротивлением от 5 до 12 кОм.

В зависимости от типа распределителя, бегунок может просто крепиться на валу трамблера (обычно такие детали имеют Т-образную форму), либо монтироваться двумя винтами на регулятор опережения зажигания (такие детали выполняются в виде плоского цилиндра). В обоих случаях резистор крепится на наружной стороне бегунка, что открывает доступ к его осмотру и, если это возможно, замене.

Установка привода трамблёра УАЗ

Установка привода трамблёра на автомобиле УАЗ заключается в совмещении распредвала и масляного насоса. Это не очень просто.

Привод трамблёра приводится во вращение от шестерни распредвала, в то же время от привода трамблёра через пластину приводится во вращение масляный насос. Снять привод не сложно, откручиваем две крепёжные гайки и вынимаем его из блока двигателя. Привод может пригореть в корпусе блока двигателя. В этом случае приходится применять изобретательность. Либо пробовать его раскачать. Либо вывернуть крепежные шпильки пробовать его проворачивать. Почему привод выходит из строя. Как правило, это происходит при заводе автомобиля в мороз. Масло сильно густеет, и провернуть масляный насос очень тяжело.Поэтому насос застопорится, в результате чего гнется пластина. И выходит из зацепления с масляным насосом.

Установка привода трамблёра УАЗ

После снятия привода, производится установка привода трамблера заново. Для этого устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия топлива. Проще всего это положение уставить, выкрутив свечу первого цилиндра, перекрыть отверстие бумажной пробкой. При подведении и поршня в момент сжатия пробку выбьет, и после этого установить шкив привода генератора по первой метке.

Читать еще:  Всё о Тесла Кибертрак

Правильное положение распредвала

Хочу заметить, что поршень за цикл работы цилиндра дважды подходит в положение ВМТ. В первый раз в момент сжатия. Второй в момент выброса отработавших газов. Очень важно не перепутать эти положения. Поэту мы проверяем себя, определяя возникающую в цилиндре компрессию. Так как в данный момент клапана закрыты и происходит сжатие топлива. Итак, мы установили поршень в ВМТ, Теперь наша задача правильно установить привод. Обратите внимание на паз, в который вставляется муфта привода трамблёра, он смещен относительно центра. Этот паз должен иметь направление параллельное блоку цилиндров. И относительно центра смещен от блока двигателя.

Трамблер в месте соединения с пиводом имеет аналогичное смещение

Шестерня привода является косозубой, поэтому если мы начнем вставлять привод в этом положении. Он не установится правильно, а провернётся на один зуб. Следовательно, прежде чем вставлять привод, его нужно провернуть на один зуб против часовой стрелки. Чтобы привод установится на своё место, ипринял правильное положение. Постарайтесь зацепиться краем шестерни привода за шестерню на распредвале. Привод сразу не установить. Необходимо проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока пластина не попадает в паз масляного насоса. Проворачивая, колен вал, необходимо прижимать привод. Чтобы край шестерни не вышел из зацепления.

После того как паз масляного насоса совместится с приводной пластиной. Привод сядет на своё место. После этого необходимо снова выставить поршень в положение ВМТ в момент сжатия, и проверить положение паза привода. Если он стоит параллельно блоку и смещен от блока, то привод трамблёра установлен правильно. Если нет, эту процедуру необходимо повторить.

Совмещение пластины привода

При установке возникает одна очень большая проблема. Пластина привода масляного насоса не фиксируется жестко по оси привода. Поэтому, когда мы ставим привод, она отклоняется относительно оси и не попадает в паз масляного насоса. Её необходимо как-то зафиксировать. Я просто с двух сторон вставил спички, и этой фиксации мне хватило, чтобы установить привод. После того как привод правильно сел на своё место прикручиваем его гайками.

Принцип работы распределителя зажигания

Пропуск зажигания, простыми словами, это ситуация, при которой воспламенения в цилиндре 4A-FE не произошло. Причина – отсутствие топлива либо отсутствие искры. Худший вариант – наличие топлива, но отсутствие искры. В таком случае горючее отправляется в катализатор, где сгорает, оплавляя сам катализатор. Чтобы избежать таких ситуаций в Тойотах действует формула: нет искры – нет топлива.

В двигателе 4A-FE трамблер или распределитель зажигания включает в себя три компонента: датчик коленвала или распредвала, катушка с распределителем импульсов по цилиндрам мотора и коммутатор, управляющий катушкой и связывающий технологию с блоком управления силовым агрегатом.

На практике принцип работы механизма прост: две катушки синхронизируются с датчиком коленвала, который отправляет сформированный сигнал в блок управления силовой установкой. Блок определяет угол коленвала и частоту вращения и отправляет полученные данные в виде прямоугольного сигнала в коммутатор. Последний подает электрический ток и управляет катушкой, а также направляет ответный сигнал о наличии зажигания в блок управления 4A-FE. ЭБУ в случае неполучения ответного сигнала от коммутатора блокирует работу форсунок двигателя и мотор, таким образом, не заводится. При этом отмечается исправное функционирование топливного насоса, воспламенение на свечах и попытки агрегата завестись.

Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402

Страница 1 из 2

На двигателе типа ЗМЗ0-402 установлен датчик-распределитель зажигания (1908.3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Датчик-распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования и распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит бегунок, надетый на вал датчика-распределителя.

В бегунке установлен помехоподавительный резистор*.

Коммутатор (1313734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.

Техническая характеристика системы зажигания

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector