Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система маневрирования с прицепом

Система маневрирования с прицепом

Езда задним ходом для некоторых водителей самое нелюбимое дело, а если учитывать, что позади прицеп или трейлер, это может обернуться на трагедию. Расскажем о системе маневрирования с прицепом, устройстве и принципе работы.

Содержание статьи:

  • Предназначение системы
  • Устройство системы маневрирования
  • Принцип работы системы
  • Видео

Водить автомобиль это уже прогресс для любого человека, но маневрировать с прицепом или длинными трейлерами это мастерство. Зачастую многие водители ограничиваются только категорией вождения при сдаче экзаменов на права, но рано или поздно появляется желание прицепить прицеп к автомобилю. Тут и начинается учеба заново.

Но все же лучше всего это практика езды, иначе с большой и быстрой вероятностью вы повредите если не прицеп, то ваш автомобиль прицепом. Из-за таких неприятных ситуаций инженеры Volkswagen разработали систему маневрирования с прицепом.

Подпишитесь на самые актуальные новости компании Jaguar

Некоторые из описанных функций системы InControl могут предоставляться в качестве опции. Они могут быть недоступны для некоторых рынков и автомобилей с определенными силовыми агрегатами. Информацию о наличии и полных условиях уточняйте у местного дилера Jaguar. Некоторые функции требуют использования соответствующей SIM-карты с подходящим тарифом. По истечении изначального рекомендованного вашим дилером срока будет необходимо продлить подписку. Покрытие мобильной сети не гарантируется повсеместно.

Упражнение N 11 «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом»

Кандидат в водители:

  • въезжает в зону выполнения упражнения;
  • маневрируя задним ходом, устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция правого габарита состава транспортных средств и заднего борта прицепа находились от линии разметки на расстоянии, не превышающем контрольного значения «L»;
  • включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • выезжает из зоны выполнения упражнения.

Можно не оглядываться

Более подробно нужно остановиться на системе TailGUARDTM, разработанной компанией WABCO для повышения безопасности во время движения задним ходом.

Система базируется на работе ультразвуковых датчиков, установленных сзади на прицеп, которые обнаруживают объекты в «слепой зоне». Поскольку грузовой прицеп может достигать 4 м в высоту, то и набор датчиков может быть разный. Самый простой комплект будет контролировать «слепую зону» позади прицепа только на уровне пола. Максимальный же комплект сможет различить объекты и на уровне погрузочной рампы, и даже на уровне крыши. Система работает с любым типом грузовиков и автоматически активируется при включении заднего хода.

Когда датчики обнаруживают объекты на расстоянии в пределах 3 м позади автоприцепа, пульт дистанционного управления автоприцепом (Trailer Remote Control) в кабине показывает расстояние до объекта блоками, окрашенными в зелёный, жёлтый или красный цвет.

Система заставляет водителя замедлить движение, когда скорость при движении задним ходом превышает 9 км/ ч, с помощью импульсного задействования тормоза автоприцепа.

На расстоянии от 30 до 200 см (задается параметрами) система автоматически остановит прицеп. Затем водитель сможет продолжить медленное движение задним ходом, чтобы, например, состыковать прицеп с погрузочной платформой.

Повреждения задней части прицепа очень распространены, а ремонт даже в случае небольших повреждений может быть достаточно дорогим.

Читать еще:  VW Tiguan второго поколения

Отдельно стоит отметить важность подобных систем, например, для мусороуборочных машин, у которых в задней части расположены дорогостоящие гидравлические системы, а движение задним ходом достаточно распространённый вид перемещения на узких улочках и во дворах.

Редакция журнала благодарит специалистов компании WABCO за помощь при подготовке материала.

О купе GLC вкратце

• Выразительный дизайн: своей стильным обликом купе нового поколения подчёркивает саму суть философии дизайна «Чувственной простоты», объединяя в себе гибкость внедорожника с чувством стиля и спортивностью, столь присущим купе. Передняя стойка кузова имеет более пологий наклон, соответственно ниже проходит и линия крыши. Свой экстраординарный характер данная модель приобретает благодаря решётке радиатора в «бриллиантовом» стиле, которая доступна в серебристом либо – при заказе пакета Night – в чёрном исполнении и хромированный молдинг которой «подхватывает» формальные элементы защиты кузова снизу.

Внимание на себя обращают, кроме того, серийно устанавливаемые светодиодные фары головного освещения повышенной мощности с дизайном в стилистике факела и неповторимым световым рисунком. Элегантный ход линий придаёт компактную завершённость задней части кузова с её по-новому оформленным диффузором, выполненным в сочетании с защитой кузова снизу и патрубками глушителей, и с полностью светодиодными задними фонарями.

• Инновационная телематика MBUX: данная комбинация из дисплея с управлением через его сенсорный экран, маршрутной навигации с дополненной реальностью, интеллектуального голосового управления через переговорную кнопку либо через произнесение ключевой фразы «Эй, Мерседес!», сетевой интеграции и пользовательского интерфейса делает теперь и купе GLC автомобилем, оснащённым по последнему слову техники.

• Подвеска: помимо серийно устанавливаемой спортивной подвески с адаптивным регулированием силы амортизации можно выбрать предлагаемую в качестве опции подвеску DYNAMIC BODY CONTROL с плавно регулируемыми амортизаторами в сочетании со стальными пружинами на передней и задней осях. В зависимости от дорожной ситуации, скорости движения и состояния дорожного покрытия сила амортизации во взаимодействии с характеристиками двигателя, трансмиссии и рулевого управления регулируется индивидуально для каждого колеса. Для ещё большего комфорта и большей спортивности доступна также пневматическая подвеска AIR BODY CONTROL.

• Усовершенствованные вспомогательные системы: Активная система поддержания безопасной дистанции DISTRONIC и активная система помощи в рулевом управлении оказывают водителю ещё более комфортную поддержку в деле соблюдения безопасного интервала и в рулевом управлении, так что скорость в поворотах и при приближении к перекрёсткам регулируется теперь автоматически. Активная система помощи в рулевом управлении помогает сформировать коридор для проезда спасательных служб и при перестроении.

Угрозу столкновения можно уменьшить за счёт функции поворота активной системы экстренного торможения, которая инициирует торможение в случае, если водитель не заметил встречное движение при повороте через встречную полосу.

• Двигатель: купе GLC получает экономичные четырёхцилиндровые бензиновые и дизельные двигатели новейшего поколения. Дизельные агрегаты уже сейчас удовлетворяют требованиям Euro 6d.

Купе GLC нового поколения объединяет в себе экстраординарность со взыскательностью и подобным сочетанием стиля с потенциалом вновь подтверждает своё лидерство: в настоящий момент автопроизводитель Mercedes-Benz представлен в сегменте SUV семью очень успешными моделями (GLA, GLC, GLC купе, GLE, GLE купе, GLS, G-Класс).

Читать еще:  Уроки вождения — автошкола или частник?

Советы ПДД: начало движения, маневрирование в стороны

Главные правила такта и безопасности мы усвоили, теперь поговорим про другие нюансы. Например, не только автомобилям вы должны уступать при совершении маневра, но и пешеходам, всадникам, велосипедистам и другим участникам, если вы пересекаете их траекторию, и им разрешается двигаться в этот момент. Например, вы повернули направо, а там пешеходный переход с зеленым сигналом светофора, вам придется подождать, пока люди закончат свое перемещение.

Как уже было сказано, в ПДД начало движения – маневрирование, а значит, все описанное выше тоже касается этой ситуации. Вы должны всем уступить, потому что на невыгодной скорости внедряетесь в поток, что может вызвать неоправданные торможения других водителей, их гневные возгласы и возмущенные сигналы. Такую же реакцию может вызвать перестроение на перекрестке, даже разметка запрещает это делать, это места особой опасности, поэтому там лишние движения нежелательны вдвойне. Исключение – круговое движение, там перестраиваться можно.

Золотое правило «помеха справа» у многих на слуху, но редко кто его помнит во время движения, отсюда много неожиданных аварий. В перестроении или поворотах вы можете участвовать не один, поэтому следите за правым крылом авто и проезжей частью с его стороны, оттуда тоже могут осуществлять маневр, и вы обязаны уступить тому участнику. И в целом, если вы обратите внимание на текст ПДД, то там неоднократно встречаются намеки, что просто так дрейфовать по полосам нельзя, особенно, если они все равномерно заняты транспортом.

Неисправности могут возникнуть после установки либо в процессе эксплуатации. Если же клапан не работает в самом начале, это может указывать на неправильное подключение. В таком случае необходимо проверить соединение портов по схеме, соответствующей данному изделию.

Следующая неисправность заключается в износе самой детали или ее составляю-щих. При этом имеет значение, какой вид изделия используется – электромагнитный клапан подъема моста полуприцепа или механический, поскольку конструктивные особенности и принцип действия во многом определяют вид неисправности и способы ее устранения.

УСЛОВИЯ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И МАНЕВРЕННОСТИ МАЛОТОННАЖНОГО АВТОПОЕЗДА ПРИ КРИТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ДВИЖЕНИЯ

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список литературы
  • Cited By

Аннотация

В работе рассмотрено устройство управления одноосного прицепа, позволяющее повысить маневренность, надежность и безопасность движения малотоннажного автопоезда путем использования гибкой связи в сцепном устройстве. Это дает возможность использовать автопоезд в условиях чрезвычайных ситуаций, на узких улицах городов, в теплицах, коровниках, внутрицеховых и складских помещениях. Устройство отличается простотой, надежностью и высокой ремонтопригодностью, позволяющей эксплуатировать его при перевозке невибростойких грузов различного назначения. На предлагаемое устройство подана заявка на изобретение. Рассчитаны максимальные усилия в тросе, крюке дышла и управляемых элементах сцепного устройства при экстренном торможении с максимальной загрузкой прицепа в сложных дорожных условиях. Определены критические радиусы поворота при различных скоростях движения и коэффициентах сцепления колеса с дорогой. Выполнено математическое моделирование движения автопоезда. Устройство установлено и испытано с помощью дорожной лаборатории КП-514МП на автомобиле Газель 2705 с прицепом ИАПЗ-739. Проведены натурные испытания в различных городских и полевых условиях с загруженностью прицепа и смещениями центра масс груза. Установка троса в сцепном устройстве существенно меняет характер движения задним ходом и при экстренном торможении. При этом исключается складывание автопоезда, в то время как без троса почти всегда возникает угроза такого складывания, что крайне нежелательно при перевозке невибростойких грузов. Это существенно влияет на активную безопасность малотоннажного автопоезда, определяет его тормозную эффективность и поперечную устойчивость при движении. Описана математическая модель, подтвержденная экспериментально, позволяющая оценить критические радиусы поворота при маневрировании, условия экстренного торможения и возможность движения задним ходом. Определили, что в сцепном устройстве автопоезда с гибкой связью возможно использовать два типа тросов: ТК диаметром 9 мм с металлическим сердечником или ЛК-0 с органическим сердечником, а также возможно применение других типов тросов, если они выдерживают усилия в 4,5-5,0 т.

Читать еще:  9 ошибок при покупке полиса КАСКО

Ключевые слова

Об авторах

докт. техн. наук, профессор

1-й Институтский проезд, 5, Москва, 109428, Российская Федерация

1-й Институтский проезд, 5, Москва, 109428, Российская Федерация

г. Знаменск, Астраханская область, 416540, Российская Федерация

Список литературы

1. Гладов Г.И., Малиновский М.П. Предпосылки к разработке алгоритма для системы повышения устойчивости движения многозвенного автопоезда // Известия высших учебных заведений. Машиностроение. 2007. N11. С. 36-46.

2. Гладов Г.И., Малиновский М.П. Расчет дистанции сближения автотранспортных средств // Журнал автомобильных инженеров. 2009. N2. С. 30-32.

3. Горин Г.С., Годжаев З.А., Головач В.М., Кузьмин В.А. Исследования поворачиваемости трактора для построения гибридной теории поворота // Сельскохозяйственные машины и технологии. 2016. N5. С. 3-11.

4. Михолап Л.А. Повышение маневренности малотоннажного автопоезда с одноосным прицепом при транспортировке невибрационных грузов в сложных дорожных условиях. Автореф. дисс. . канд. техн. наук. Волгоград. гос. техн. ун-т, 2016.

5. Годжаев З.А., Русанов А.В., Ревенко В.Ю. Метод построения эпюр касательных напряжений в зоне контакта буксующего колеса с почвой // Тракторы и сельхозмашины. 2017. N5. С. 39-47.

6. Михолап Л.А. Повышение маневренности малотоннажного автопоезда при движении задним ходом // Грузовик. 2016. N2. С. 14-15.

7. Sergeev I.N. Turnability characteristics of solutions of differential systems // Differential equations . 2014; 10: 1342-1351.

8. Kohlscheen J., Stock H.-R., Mayr P. Chemical bonding in magnetron sputtered tinx coatings and its relation to diamond turnability // Surface and coatings technology. 2001; 142-144: 992-998.

Для цитирования:

Годжаев З.А., Измайлов А.Ю., Михолап Л.А. УСЛОВИЯ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И МАНЕВРЕННОСТИ МАЛОТОННАЖНОГО АВТОПОЕЗДА ПРИ КРИТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ДВИЖЕНИЯ. Сельскохозяйственные машины и технологии. 2017;(6):3-8. https://doi.org/10.22314/2073-7599-2017-6-3-8

For citation:

Godzhaev Z.A., Izmaylov A.Yu., Mikholap L.A. CONDITIONS FOR SAFETY OPERATION AND MANEUVERABILITY OF LOW-TONNAGE ROADTRAIN AT CRITICAL RATES OF MOTION. Agricultural Machinery and Technologies. 2017;(6):3-8. (In Russ.) https://doi.org/10.22314/2073-7599-2017-6-3-8


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector