Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2013 Автономное экстренное торможение

2013 Автономное экстренное торможение

  • Кампании по безопасности
    • Тесты 2020 года по помощи водителю при управлении автомобилем
    • 2018 Испытания систем автоматического вождения
    • 2016 Безопасность тяжелых квадроциклов
    • 2014 Безопасность тяжелых квадроциклов
    • 2013 Автономное экстренное торможение
    • 2013 Исследование на предмет оснащенности системами AEB
    • 2010 Электронная система курсовой устойчивости
    • 2008 “ Хлыстовые травмы”
    • 2008 Оснащение автомобилей системами ESC
  • Пояснения к рейтингам
  • Пояснения к рейтингам квадроциклов
  • Глоссарий

Выберите один или несколько автомобилей из указанных ниже

  • Марка
  • Aiways
  • Aixam
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bajaj
  • BMW
  • Chatenet
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroën
  • Club Car
  • Dacia
  • Daewoo
  • Daihatsu
  • Dodge
  • DS
  • FIAT
  • Ford
  • Geely Emgrand
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Lancia
  • Land Rover
  • Landwind
  • Lexus
  • Ligier
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MG
  • Microcar
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel/Vauxhall
  • Peugeot
  • Porsche
  • Proton
  • Qoros
  • Renault
  • Rover
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tazzari
  • Tesla
  • Toyota
  • Volvo
  • VW
  • Модель
  • Класс
  • Служебный и семейный фургон
  • Ответственное лицо
  • Гибридные и электрические
  • Большой семейный автомобиль
  • Большой минивэн
  • Большой паркетник
  • Пикапы
  • Спортивный автомобиль с кузовом типа родстер
  • Малый семейный автомобиль
  • Малый минивэн
  • Малый паркетник
  • Малый паркетник/минивэн
  • Сверхмалый автомобиль

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

АКТИВНЫЙ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ С ФУНКЦИЕЙ STOP&GO.

Активный круиз-контроль с функцией Stop&Go, системой предупреждения о столкновении на базе радара и функцией полного и целевого торможения повышает безопасность и комфорт, в особенности при движении в плотном транспортном потоке. Система регулирует заданную водителем скорость и дистанцию до движущегося впереди автомобиля. Система управляет акселератором и тормозной системой и поддерживает заданную дистанцию даже в медленном транспортном потоке, при необходимости останавливая автомобиль. При въезде другого автомобиля на вашу полосу или при приближении к автомобилю, движущемуся впереди, система адаптирует вашу скорость к скорости этих автомобилей. Активный круиз-контроль может быть активирован на скорости до 210 км/ч.

Функция Stop&Go не только автоматически замедляет автомобиль вплоть до полной остановки, но и за короткое время снова разгоняет его до желаемой скорости, как только это становится возможным.

Кроме того, система быстро среагирует, если движущийся впереди автомобиль резко затормозит. Эта функция предупреждения — многоступенчатая. Сначала появляется предупреждающий символ, затем этот символ начинает мигать и подается звуковой сигнал, в крайнем случае автомобиль реагирует сильным торможением.

Description

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортного средства, которые используют для предотвращения аварийных ситуаций.

Известно устройство экстренного торможения транспортного средства [RU 2374101 С2, В60Т 1/12 (2006.01), B60R 21/02 (2006.01), 27.11.2009], которое относится к области машиностроения, в частности к оборудованию, повышающему безопасность эксплуатации транспортных средств в экстремальных ситуациях. Устройство выполнено в виде размещенного симметрично относительно продольной оси транспортного средства замкнутого объемного сосуда с отверстиями в передней части, закрытыми мембраной и декоративной защитной пленкой. Замкнутый объемный сосуд заполнен незамерзающей негорючей нейтральной жидкостью. Внутри сосуда установлен пиропатрон с электрозапалом и датчиком наличия жидкости, которые подключены к микропроцессору. К микропроцессору подключены дальномер, акселерометр и датчик давления, установленный в педали тормоза транспортного средства. Дальномер установлен с возможностью удерживания его оптической оси в направлении движения центра тяжести транспортного средства. Достигается предотвращение контакта с объектом или снижение разрушительного действия в случае столкновения за счет дополнительного погашения скорости сближения, а также возможность гашения или предотвращения возгорания транспортных средств во время их столкновения.

Известно устройство экстренного торможения автомобиля [RU 2408480 С2, В60Т 1/14 (2006.01), 10.01.2011], которое относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам автомобиля. Устройство содержит раму, тормозной узел с заостренными элементами и силовые цилиндры. Рама содержит кронштейны, шарнирно закрепленные к балке заднего моста или кузову автомобиля. На каждом из кронштейнов установлен силовой цилиндр с гидроприводом или электроприводом. Кронштейны жестко соединены между собой при помощи оси, на которой выполнена резьба. Тормозной узел выполнен в виде двух катков с заостренными элементами. Катки имеют внутреннюю резьбу и размещены на оси, с каждой из сторон которой между катком и кронштейном установлена пружина. Достигается упрощение конструкции устройства торможения.

Известна тормозная система и способ регулирования торможения [RU 2384433 С2, В60Т 8/00 (2006.01), 20.03.2010], при этом система содержит блок педали тормоза и усилителя, гидравлический блок с интегрированным электронным регулятором, колесный тормоз, электронный гидравлический блок, переключающее устройство. Способ заключается в том, что предварительно заполняют тормозной цилиндр колесного тормоза в соответствии с функцией «упреждающего повышения давления в тормозной системе». Функцию «упреждающего повышения давления в тормозной системе» активируют или отключают, предпочтительно автоматически, в зависимости от выбранного рабочего режима. Технический результат заключается в повышении активной безопасности водителя.

Читать еще:  Замена троса привода сцепления

Рассмотренные выше технические решения экстренного торможения сокращают время торможения, но не получают дополнительное его сокращение за счет увеличения площади контакта шины с опорной поверхностью дорожного покрытия.

В качестве прототипа рассмотрим устройство для экстренного торможения [RU 2475384 С2, В60Т 1/04 (2006.01), 20.02.2013], которое состоит из корпуса, который герметично закреплен в отверстии диска колеса. В корпусе выполнено коническое отверстие под клапан. Клапан выполнен с возможностью вращения и прикреплен к корпусу с помощью штифта, установленного в серьгу с отверстиями. На клапане расположен выступ, изготовленный из магнитного материала, и возвратная пружина, соединяющая клапан с корпусом, при этом к корпусу прикреплен приемник сигнала. Достигается сокращение времени экстренного торможения за счет быстрого сбрасывания давления в шине колеса до необходимого давления при экстренном торможении и соответственно увеличения площади контакта шины колеса с дорожным покрытием.

Задача полезной модели заключается в разработке устройства экстренного торможения, позволяющего сократить тормозной путь за счет увеличения площади контакта шины колеса с дорожным покрытием.

При движении транспортных средств по дорогам с твердым покрытием давление в шинах строго регламентировано заводом изготовителем и остается всегда постоянным. Для увеличения проходимости по бездорожью рекомендуют сбросить давление в шинах (приспустить колеса), при этом увеличивают площадь контакта шины колеса с дорожным покрытием.

Следовательно, при увеличении площади контакта за счет частичного сбрасывания давления в шине можно сократить и время при экстренном торможении, при этом устройство для сбрасывания давления герметично закреплено в диск каждого колеса транспортного средства и позволяет быстро сбрасывать давление в шине колеса до необходимого давления при экстренном торможении.

Устройство для экстренного торможения (фиг. 1, 2, 3) состоит из корпуса 1, с которым жестко связан корпус-уплотнитель 2 и направляющая штока 3. Во внутренней части корпуса 1 выполнены направители 4. Кроме того, внутри направителей 4 выполнена втулка с золотником 5, к которой прикреплен клапан 6. Для перемещения втулки с золотником 5 вдоль своей оси предусмотрено устройство для открытия 7 и возвратная пружина 8. Для защиты от загрязнений в предлагаемом устройстве предусмотрен специальный колпачок 9, который располагают на корпусе 1. Для нормального накачивания колеса в устройстве предусмотрена возможность установки и фиксации стопора 10, предотвращающего перемещение втулки с золотником 5 относительно корпуса 1.

Устройство работает следующим образом. Устройство плотно устанавливают в диск колеса аналогично штатному вентилю, предварительно увеличив диаметр посадочного места под штатный вентиль, или в заранее просверленное отверстие в диске. После установки предлагаемого устройства диск устанавливают в бескамерную шину и накачивают колесо штатным насосом через втулку с золотником 5, предварительно сняв колпачок 9 (фиг. 1, 2).

Накачивание колеса выполняют насосом через втулку с золотником 5, при этом воздух подают внутри втулки с золотником 5 в бескамерную шину (фиг. 2).

При накачивании колеса возможно его спускание за счет поступательного движения втулки с золотником 5 относительно корпуса 1, например, при подсоединении шланга насоса к втулке с золотником 5. Для предотвращения спускания колеса предусмотрена возвратная пружина 8, которой поджимают клапан 6 к корпусу 1, при этом клапан 6 жестко и герметично связан с втулкой с золотником 5. При недостаточном усилии возвратной пружины 8, при накачивании колеса, устанавливают дополнительно между корпусом 1 и втулкой с золотником 5 стопор 10. После накачивания колеса стопор 10 снимают, этим самым обеспечивают работоспособность устройству при быстром сбрасывании давления в шинах (при экстренном торможении).

Фиксацией стопора 10 в специальном колпачке 9 предотвращают его утерю при обслуживании колеса.

Кроме того к втулке с золотником 5 прикреплено устройство для открытия 7, в которое входит приемник сигнала (например, электромагнит с автономным источником питания, чувствительным элементом и блоком управления). Источником сигнала служит система экстренного торможения, принцип работы которой основан на распознавании ситуации экстренного торможения по скорости нажатия на педаль тормоза и усилию, прилагаемому к ней.

Устройство для быстрого сбрасывания давления в шинах в условиях экстренного торможения работает следующим образом.

Усилие и скорость нажатия на педаль тормоза фиксирует датчик скорости перемещения педали тормоза и передает сигнал в электронный блок управления системы экстренного управления.

Если величина сигнала не превышает установленное значение, электронный блок управления не активирует приемник сигнала, выполненный в каждом колесе, при этом клапан 6 остается плотно прижатым к корпусу 1 и сбрасывания давления в шине не происходит.

При резком нажатии на педаль тормоза на приемник сигнала поступает сигнал, при этом срабатывает электромагнит и открывает клапан 6 до упора в направляющую штока 3 на определенный промежуток времени, при этом происходит сброс давления в шинах. При этом воздух под давлением проходит в зазор между корпусом 1 и втулкой с золотником 5 через направители 4, обеспечивающие минимальное сопротивление выходящему воздуху, и специальный колпачок 9 (фиг. 3).

По истечении заданного времени, которое определяет необходимое давление в шинах, отключается питание от электромагнита, при этом клапан 6 закрывает отверстие под действием возвратной пружины 8. После закрытия клапана 6 сброс давления в шине прекращается, при этом продолжается экстренное торможение транспортного средства до полной его остановки (фиг. 1).

После экстренного торможения и остановки для последующей эксплуатации транспортного средства необходимо восстановить нормальное давление в шинах.

Предложенное устройство может работать совместно с известными антиблокировочными системами.

Предложенное устройство для экстренного торможения обеспечивает возможность более быстрого сброса скорости транспортного средства при экстренном торможении за счет увеличения площади контакта шины с дорожным покрытием.

1. RU 2374101 С2, В60Т 1/12 (2006.01), B60R 21/02 (2006.01), 27.11.2009, Устройство экстренного торможения транспортного средства, Рыбкин Анатолий Петрович.

2. RU 2408480 С2, В60Т 1/14 (2006.01), 10.01.2011, Устройство экстренного торможения автомобиля, Лапшин Владимир Михайлович, Асмольский Виталий Глебович, Ванин Валерий Викторович.

3. RU 2384433 С2, В60Т 8/00 (2006.01), 20.03.2010, Тормозная система с интегрированным электронным регулятором и функцией «упреждающего повышения давления в тормозной системе», а также способ электронного регулирования торможения, Битц Герд.

Читать еще:  Россия ожидает Chevrolet Corvette седьмого поколения

4. RU 2475384 С2, В60Т 1/04 (2006.01), 20.02.2013 Устройство для экстренного торможения/ Шишкин Игорь Сергеевич, Сахнов Андрей Васильевич, Черников Николай Яковлевич.

Технические разработки. MAN BrakeMatic® и система экстренного торможения

Электронная система курсовой устойчивости (ESP)

Адаптивный круиз-контроль

Система слежения за дорожной разметкой (LGS)

Система активной стабилизации при крене (CDC)

MAN BrakeMatic® и система экстренного торможения

Уверенное торможение во всех моделях грузовиков серии TG обеспечивается благодаря интеллектуальной системе MAN BrakeMatic® с электронной тормозной системой (EBS), антиблокировочной системой (ABS) и мощными дисковыми тормозами на всех колесах (на мостах с планетарным приводом— барабанные тормоза). При этом сэкономленные метры тормозного пути у грузовиков TG оказываются решающими для безопасности всех участников движения.

MAN EVB

Мощное торможение без износа колодок и контролируемые спуски на высокой скорости обеспечивает моторный замедлитель MAN EVB (EVB = Exhaust Valve Brake*), обеспечивающий тормозную мощность до 290 кВт. Эффект торможения двигателем усиливается в результате кратковременного открывания выпускных клапанов. Еще одним решением, направленным на оптимизацию, стала система EVBec с регулировкой по давлению. Здесь тормозной момент на низких оборотах оказывается еще больше.

* Тормозной выпускной клапан

MAN EVBec

Для расширения обычных возможностей EVB предусмотрена возможность ступенчатой регулировки тормозного усилия в EVBec. Это достигается путем регулировки противодавления ОГ заслонкой моторного замедлителя в выхлопной трубе. Заслонка моторного замедлителя имеет пневмопривод и закрывает выхлопную трубу в зависимости от необходимого тормозного усилия, создавая таким образом требуемое противодавление ОГ для цилиндров. По сигналу от датчика бортовой управляющий компьютер (FFR) определяет текущее противодавление ОГ и через пропорциональный клапан обеспечивает соответствующее давление в исполнительном пневмоцилиндре. Ступенчатое срабатывание устройств постоянного торможения позволяет дозировано использовать их в режиме движения. Таким образом можно достичь мягкого торможения без рывков.

Комбинация высокопроизводительного моторного замедлителя EVBec и гидроретардера MAN PriTarder® обеспечивает наличие эффективной и экономичной тормозной системы: в сравнении с обычным ретардером гидроретардер использует воду непосредственно из контура охлаждения.

MAN PriTarder®, как и интардер, интегрирован в систему управления вспомогательными тормозными системами MAN BrakeMatic®: при включении/выключении сцепления подключается рабочая тормозная система, чтобы не прерывать тормозное усилие при переключениях (reblending).

Исследование ДТП

На протяжении ряда десятилетий MAN сотрудничает с организациями, специализирующимися на анализе ДТП, чтобы четко определить причины дорожно-транспортных происшествий, связанные с грузовиками и автобусами. Целью этого сотрудничества является правильный выбор приоритетов развития и принятия соответствующих мер, которые должны показать свою действенность именно в тех дорожных ситуациях, результатом которых чаще всего являются серьезные ДТП с участием грузовиков и автобусов. Полученные данные инженеры MAN целенаправленно используют при разработке систем активной безопасности для грузовиков и автобусов. Доступные сегодня в серийной комплектации электронные вспомогательные системы MAN помогают водителю именно в таких дорожных ситуациях, которые чаще всего заканчиваются серьезными ДТП.

Система экстренного торможения (EBA)

Для автомобилей MAN TG класса Euro 6 доступна еще одна система обеспечения безопасности: система экстренного торможения EBA (Emergency Brake Assist). Пробки на скоростных магистралях по статистике относятся к ситуациям, которые с характерной частотой приводят к столкновениям машин. При движении в колонну обзор спереди ограничен и маневр с торможением едущих впереди автомобилей часто распознается слишком поздно как опасное торможение. Задачей вспомогательной системы является предотвращение или минимизация серьезных столкновений в подобных ситуациях. При отсутствии реакции водителя на подаваемые предупреждения, система EBA автоматически выполняет экстренное торможение.

Примерно 32 % всех случаев ДТП с грузовыми автомобилями являются наездами (столкновениями). Автоматическая вспомогательная система экстренного торможения может заметно сократить вероятность подобных случаев. Даже если ситуация на дороге полностью исключает возможность избежать столкновения, автоматическое торможение в значительной степени позволит уменьшить тяжесть таких аварий, эффективно погашая энергию столкновения. путем снижения скорости.

Принцип работы системы помощи при экстренном торможении

Суть работы пневматической конструкции заключается в том, что по скорости нажима на педаль тормоза определяется тип торможения, экстренное ли оно или обычное. Датчик быстроты перемещения штока внутри вакуумного усилителя регистрирует скорость, с которой произошло нажатие педали тормоза. Если уровень сигнала превышает определенное установленное значение, то с помощью электронного блока управления происходит активация электромагнита привода штока. Таким образом, при помощи вакуумного усилителя тормозов происходит дожатие педали тормоза, а экстренное торможение совершается до начала действия ABS.

В гидравлических конструкциях используются элементы из системы курсовой устойчивости, которые обеспечивают предельное давление тормозной жидкости. К системам гидравлического типа относятся:

    Hydraulic Braking Assistance (HBA), представленная в автомобилях марки Audi, Volkswagen. Она определяет экстренность ситуации по силе и скорости, с которой происходит надавливание на педаль тормоза. Ее работа обеспечивается выключателем стоп-сигнала, датчиком давления тормозной системы и датчиками частоты вращения колёс. Сопоставляя сигналы, поступающие со всех встроенных датчиков, электронный блок управления запускает при необходимости насос обратной подачи. Насос доводит до максимума давление в системе тормозов. Программа сработает до того момента, как начнет действовать ABS.

Hydraulic Brake Booster (HBB), представленная в автомобилях марки Audi и Volkswagen. Эта технология копирует вакуумный усилитель тормозов в некоторых режимах эксплуатации автомобиля. Её работа обеспечивается выключателем стоп-сигнала, датчиком давления внутри тормозной системы и датчиком разряжения в вакуумном усилителе. В случае недостаточного разряжения внутри камер усилителя в работу запускается насос обратной подачи, что повышает до нужного уровня давление внутри тормозной системы.

Sensotronic Brake Control (SBC) — в автомобилях марки Mercedes-Benz. Она производит анализ таких данных, как усилие нажима на педаль тормоза, быстроту перемещения ноги на педаль тормоза с педали газа, качество дорожного покрытия, направление движения и многие другие факторы. Определив условия движения автомашины, электронный блок управления образует в каждом колесе нужное тормозное усилие.

Читать еще:  Как сэкономить на ремонте автомобилей Audi
  • Brake Assist Plus (BA Plus) — в немецких машинах Mercedes-Benz. Такая технология, используя радары Distronic, может контролировать расстояние до впереди движущегося автомобиля. Если между автомобилями слишком маленькое расстояние и возникает вероятность столкновения, производится звуковое и визуальное оповещения водителя. Если система устанавливает, что торможение, производимое водителем, недостаточно эффективно, то она дотормаживает за него.
  • Видео, о том, как работает технология AEBS:

    Что такое система экстренного торможения

    На самом деле, перевод английского названия этой системы (напомним – BAS, Break Assist System) на русский – не позволяет полностью раскрыть ее суть. Это не самостоятельная система, а вспомогательная.

    Она осуществляет мониторинг многих переменных, а самые главные из них – скорость движения автомобиля, скорость движения впереди идущего автомобиля и усилие, прилагаемое тормозной системы для снижения скорости и остановки автомобиля.

    Когда система определяет, что ей пора срабатывать (слишком большая скорость приближения к преграде спереди), она включается в работу.

    Зачем она вообще была придумана? Для того, чтобы минимизировать последствия человеческого фактора и снизить количество ДТП. Под человеческим фактором подразумевается внимательность и скорость реакции. Система аварийного торможения позволяет остановить автомобиль гораздо быстрее, чем человек сделает это без нее.

    Стадии развития систем экстренного торможения

    «Предсказывающие» системы предупрежде­ния о столкновении

    Функция «предсказывающей» системы предупреждения о столкновении (PCW) дает водителю предупреждение о столкновении визуальными, акустическими и кинестети­ческими средствами. Она позволяет и вни­мательному, и невнимательному водителю заранее осознать опасность.

    Помощь в экстренном торможении

    Функция помощи в экстренном торможении (ЕВА) включает в себя функцию «предска­зывающего» предупреждения о столкно­вении. Эта функция усиливает частичное применение тормозов (вызванное непра­вильной оценкой со стороны водителя или его неопытностью) в критических ситуациях до полного применения тормозов, если это диктуется опасной ситуацией, выявленной радарным датчиком.

    На рис. «Модель отклика тормозной системы для функции помощи при экстренном торможении и автоматического экстренного торможения для невнимательного водителя» (средняя часть) показана модель отклика системы на примере столкновения сзади. Когда радар выявляет риск столкнове­ния сзади, тормоза приводятся в готовность, и водителю подается предупреждение сперва звуковым сигналом, а затем кратковремен­ным задействованием тормозов так, чтобы до аварии остался достаточный для реагиро­вания промежуток времени, составляющий обычно приблизительно 1,5 с, и водитель мог среагировать самостоятельно. Как только водитель начинает торможение, усилие на тормозе автоматически увеличивается так, чтобы избежать столкновения с обнаружен­ным объектом.

    Автоматическое экстренное торможение

    Функция автоматического экстренного тор­можения (АЕВ) включает в себя две опи­санные выше функции и самостоятельно проводит дополнительное торможение, если водитель не реагирует на предупреждение, и столкновение становится неизбежным.

    При автоматическом экстренном тор­можении вмешательство происходит по нарастающей (рис. 1, внизу). Вслед за крат­ковременным задействованием тормозов применяется автоматическое частичное тор­можение с замедлением 3 м/с 2 , чтобы дать водителю больше времени на реакцию. Если водитель начинает торможение, функция по­мощи в экстренном торможении нарастает постепенно.

    Если реакция водителя ограничивается снятием ноги с педали акселератора, ча­стичное торможение нарастает до величины 6 м/с 2 . И, наконец, если водитель все еще не реагирует (и столкновение становится неиз­бежным), автоматически применяется пол­ное торможение, чтобы свести к минимуму последствия столкновения.

    Автоматическое управление этой функ­цией транспортного средства требует высо­кой степени надежности в идентификации объектов и оценке риска аварии. Для еще бо­лее надежной оценки неизбежности столкно­вения можно использовать дополнительные измерительные системы, использующие ра­дарные системы (сочетание данных от радара и видеокамеры).

    Преимущества систем экстренного торможения

    Все эти функции не только улучшают сред­ние показатели замедления автомобиля, но и заранее повышают давление в тормозной си­стеме, поэтому тормоза срабатывают быстрее. В дополнение к этому, давление в тормозной системе распределяется оптимально в течение всего цикла экстренного торможения. Таким об­разом, транспортное средство тормозится мак­симально эффективно до полной остановки.

    С введением этих мер становится воз­можно значительно уменьшить тормозной путь и уменьшить скорость в момент стол­кновения, что, в свою очередь, может значи­тельно уменьшить опасность травм.

    Законодательные и нормативные акты

    До настоящего времени были одобрены для установки на легковых автомобилях только такие системы автоматического экстренного торможения, которые срабатывают, когда ава­рия неизбежна, т.е. только системы, уменьша­ющие тяжесть последствий аварии. Во многих ситуациях, однако, в качестве альтернативы полному торможению водитель легкового ав­томобиля может инициировать занос. Таким образом, функция полного торможения си­стемы экстренного торможения может проти­воречить намерениям водителя. Однако, такое вмешательство системы запрещено Между­народной Венской конференцией. Поэтому следует дополнительно прояснить требования законодательства в отношении применения систем, имеющих такую функцию, на дорогах общего пользования.

    С другой стороны, грузовые автомобили обычно не могут производить маневр заноса, поскольку это может вызывать их опроки­дывание. В этом случае применение полного торможения — это единственный способ предотвратить аварию. Поэтому Германское Федеральное агентство по регистрации транс­портных средств (КВА) одобрило применение таких систем на грузовых автомобилях.

    Стоимость систем автоматического торможения

    Многие автопроизводители, которые устанавливают на свои авто подобные системы, отмечают, что стоимость таких опций не слишком высока. Однако в действительности необходимо использовать модернизированный блок управления работы двигателем и соответствующие качественные радары, поэтому в отдельных случаях цена на доукомплектование уже используемых автомобилей или за установку такой опции на новые машины может превысить 2000 долларов США. Согласитесь, за подобные устройства цена на сегодняшний день слишком высока.

    Заключение

    Система автоматического торможения — это эффективная и достаточно простая в эксплуатации технология, которая повышает безопасность управления автомобилем. В то же время необходимо помнить об имеющихся недостатках у данной технологии, в том числе сложности с определением опасности при маневрировании впереди идущих автомобилей на низкой скорости, а также сложности со считыванием данных с грязных автомобилей. Кроме всего прочего, стоимость такой системы автоматического торможения на сегодняшний день ещё слишком высока, что отрицательно сказывается на перспективах этой технологии.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector