Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система автономной парковки автомобиля

Система автономной парковки автомобиля

Система автоматической парковки уже нашла своих поклонников, а вот автономная только начинает поиски. Расскажем о принципе работы, разновидностях системы и с чего состоит.

Содержание статьи:

  • Автоматическая система парковки
    • Составные компоненты
    • Ищем место для парковки
    • Процесс парковки

  • Отличие систем
  • Составные части автономной системы
  • Принцип работы
  • Видео

Говоря о том, что автомобиль самостоятельно может припарковаться, сейчас никого не удивишь. Чаще она известна как автоматическая парковка автомобиля. Прогресс не стоит на месте и компания BMW шагнула вперед быстрей всех, предложив автономную систему парковки Remote Valet Parking Assistant. По-другому это дистанционный помощник парковки.

Но в основе таких прогрессирующих систем лежат более старые, рабочие образцы. В данном случае это автоматическая система парковки, которая ныне встречается на многих современных автомобилях, даже и не новых.

Документация

Этот пример использует:

В этом примере показано, как настроить нечеткую систему вывода (FIS) для автономного приложения парковки с неголономными ограничениями. Этот пример требует программного обеспечения Global Optimization Toolbox™.

Автономная парковка является существенной возможностью интеллектуальных транспортных средств (автономные автомобили). Неголономная кинематика налагает дополнительные ограничения на автономную парковку, куда автомобиль не может переместиться боком и вместо этого использование изгибающегося движения.

Кинематическая модель

Следующий рисунок показывает кинематику неголономного автомобиля со стандартом рулевой механизм Акерманна.

Кинематическая модель имеет следующие параметры.

θ текущая ориентация автомобиля относительно глобальной системы координат.

ϕ держащийся угол относительно автомобильной ориентации.

F передний центр колеса, ( x f , y f ) .

R задний центр колеса, ( x r , y r ) .

| R F | длина колесной базы.

O центр искривления для автомобиля.

| O R | радиус искривления для автомобиля.

В этой модели ориентация заднего колеса фиксируется и параллельна кузову автомобиля, который является задними колесами, имеют ту же ориентацию как автомобиль, θ . Передние колеса параллельны друг другу и вращаются с держащимся углом, ϕ . Держащийся угол ограничивается к углу ± Φ . В данном примере Φ = 3 0 градус.

Передние и задние центры колеса имеют следующее отношение.

x f — x r = | RF | * cos ( θ )

y f — y r = | RF | * sin ( θ )

Кинематические уравнения для передней скорости центра колеса и автомобильной скорости ориентации можно следующим образом, где s скорость автомобиля.

x ˙ f = s * cos ( θ + ϕ )

y ˙ f = s * sin ( θ + ϕ )

θ ˙ = s * sin ( ϕ ) | RF |

Автономная парковка

Минимальный радиус искривления ( O R ) поскольку автомобиль зависит от длины с колесной базой ( R F ). Этот минимальный радиус ограничивает движение автомобиля во время парковки маневров.

Когда человеческий драйвер паркуется, им часто не удается обеспечить необходимую автомобильную скорость и ориентацию при приближении к пустому парковочному месту. Чтобы успешно припарковаться без столкновения, они должны компенсировать путем переключения между прямым и обратным движением при корректировке скорости и регулировании угла автомобиля.

Человеческие драйверы сознательно не выполняют геометрические расчеты на основе кинематической модели их автомобиля. Вместо этого на основе их собственного эмпирического опыта они используют естественные правила и обоснование, чтобы изучить ограничения их автомобиля в ситуации с парковкой. Можно использовать нечеткие системы, чтобы смоделировать такое основанное на правилах обоснование.

Этот пример использует следующую среду для симуляции лобовой парковки неголономного автомобиля.

Среда симуляции является a 4 5 × 1 5 f t парковка.

Заштрихованная область показывает занятые места для парковки.

Пустое место для парковки имеет размер 6 × 7 f t .

Автомобиль имеет размер 5 × 3 f t и длина колесной базы ( | R F | ) 3 f t , обеспечение 1 f t возместите от колесной базы и до передней стороны и до задней части автомобиля.

Этот пример принимает следующее.

Автомобиль оборудован интеллектуальной системой, которая может обнаружить пустое место для парковки и затем остановить автомобиль около стартового ребра места для парковки.

Автономная система парковки берет под свой контроль автомобиль после того, как это остановится. Идеально, в стартовой позиции, автомобиль почти вертикально сосредоточен на дороге и параллельный дороге ( θ = 0 градус или θ = 1 8 0 градус).

Из-за динамического характера парковки, кинематических ограничений движения и физических автомобильных атрибутов, автомобиль действительно останавливается в точном желаемом положении и ориентации. Поэтому система парковки принимает, что автомобиль останавливается где-нибудь перед пустым местом для парковки с θ ≈ 0 или θ ≈ 1 8 0 градус и неравный пробел сторонам автомобиля.

Для парковки без коллизий автомобиль оборудован датчиками области значений, чтобы обеспечить данные об области значений для передней стороны, задней части, покинутой, и правые стороны автомобиля. Следующий рисунок показывает пример данных об области значений, полученных из датчиков в среде симуляции.

Максимальная область значений датчика принята, чтобы быть 5 0 f t , который покрывает целую среду симуляции.

Человеческое мышление для автомобильной парковки

Обычно как показано ниже, человеческие драйверы обеспечивают соответствующую скорость и держащийся угол при приближении к пустому лобовому месту для парковки. В этом случае они могут припарковаться без любых прямых и обратных колеблющихся движений.

Однако иногда драйверам не удается обеспечить желаемую скорость и держащийся угол для парковки без колебаний. Как показано в следующем примере, драйверы должны затем компенсировать использование назад и вперед движения.

В этом случае, драйвер:

Поворачивает направо и продвигается

Сбои, чтобы ввести место для парковки начиная с передней стороны автомобиля приближаются к автомобилю на занятом месте.

Поворачивает налево и отходит назад, чтобы потесниться, чтобы ввести место для парковки

Вводит место для парковки с движением вперед при корректировке автомобильной ориентации, чтобы выровняться с направлением парковки

Остановки, когда передняя сторона автомобиля является безопасным минимальным расстоянием от конца места для парковки и транспортного средства, выравниваются с местом для парковки (ориентация на 90 градусов в среде симуляции)

Следующий раздел использует эти шаблоны движений, чтобы создать нечеткие системы для автономной парковки.

Сгенерируйте обучающие данные

Для настройки нечетких систем этот пример искусственно генерирует обучающие данные с помощью кинематической модели автомобиля и шаблонов движения, описанных в предыдущем разделе. Процесс генерации данных использует следующую дискретную форму кинематической модели, где Δ t 0.1.

x f ( k + 1 ) = x f ( k ) + Δ t . s ( k + 1 ) . cos ( θ ( k ) + ϕ ( k + 1 ) )

y f ( k + 1 ) = y f ( k ) + Δ t . s ( k + 1 ) . sin ( θ ( k ) + ϕ ( k + 1 ) )

θ ( k + 1 ) = s ( k + 1 ) . sin ϕ ( k + 1 ) | RF |

x r ( k + 1 ) = x f ( k + 1 ) — | RF | . cos θ ( k + 1 )

y r ( k + 1 ) = y f ( k + 1 ) — | RF | . sin θ ( k + 1 )

Держащийся угол ( ϕ ) и скорость ( s ) значения сгенерированы на основе типичных человеческих шаблонов драйвера, обсужденных ранее. Держащийся угол и скорость ограничиваются к следующим пределам.

Для того, чтобы сделать пробел для безопасного превращения, обратное движение использует более высокую скорость, когда автомобиль становится ближе к занятому месту. В качестве альтернативы автомобиль может использовать ту же скорость, однако, в течение более длинного периода в случае обратного движения сделать соответствующий пробел для безопасного превращения.

Загрузите структуру обучающих данных.

Каждая точка обучающих данных включает пять входных параметров.

Угловое отклонение ( Δ θ ) между автомобильной ориентацией и ориентацией места для парковки

Минимальные расстояния до передней стороны ( d f r o n t ), оставленный ( d l e f t ), задняя часть ( d r e a r ), и право ( d r i g h t ) из автомобиля

Каждая точка обучающих данных включает два выходных параметров.

Регулирование угла ( ϕ )

Скорость ( s ) из автомобиля

Поскольку угловое отклонение и значения расстояния имеют различные модули и шкалы, обучающие данные нормирован к области значений [0 1]. Выполнение так удаляет любую чувствительность функции стоимости к ошибкам в больших входных параметрах величины. Структура обучающих данных содержит обоих исходные значения ввода и вывода ( x и y ) и их нормированные значения ( xn и yn ).

Во время генерации данных достигается успешное условие парковки, когда автомобиль достигает минимального безопасного расстояния от конца места для парковки и выравнивается с направлением парковки.

Создайте и обучите начальные нечеткие системы

Этот пример использует дерево FIS в качестве нечеткой системы парковки. Первая стадия настраивающего процесса должна создать и обучить начальный ФИСС, который вы позже собираете в дерево FIS. Вы затем улучшаете производительность путем точной настройки мелодии параметры целого дерева FIS.

Чтобы создать и настроить начальные нечеткие системы, этот пример использует ANFIS, который обеспечивает более быструю сходимость по сравнению с другими настраивающими методами.

Проект дерева FIS и его нечетких систем компонента обращается к следующим факторам.

Дерево FIS имеет пять входных параметров и два выходных параметров, которые совпадают со значениями в обучающем наборе данных.

Поскольку ANFIS поддерживает один выход, отдельные нечеткие подсистемы создаются для регулирования угла ( ϕ ) и скорость ( s ).

Для лучшей производительности каждое это использование подсистем разделяет ФИСС для прямого и обратного движения.

Прямые и обратные контроллеры движения для каждой подсистемы объединены с помощью дополнительного FIS.

Обучите диспетчера движения вперед регулированию, forwardPhiFIS , использование учебных входных и выходных данных. Для этого первое извлечение нормированные руководящие угловые обучающие данные.

Затем поскольку эта система только для движения вперед, установите держащиеся угловые выходные значения на 0 для отрицательных значений скорости.

Создайте опции для обучения ANFIS.

Используйте три MFS для первого входа ( Δ θ ) поскольку это имеет и положительные и отрицательные величины. Используйте два MFS для входных параметров расстояния.

Отобразите только итоговые учебные результаты.

Какие виды устройств помогают при парковке?

Приборы, облегчающие процесс парковки, можно разделить на:

  • Пассивные. Предоставляют данные о препятствиях, которые необходимо учесть для правильного паркования авто, при этом самой машиной управляетводитель. Являются наиболеепопулярной категорией, в которую входит большинство парковочных устройств (парктроники и камеры кругового обзора).
  • Активные. Принимают практическое участие в парковке, отвечая за отдельные функции (зависит от активированного режима), либо весь процесс парковки. Представлены единственной группой систем — автоматические ассистенты.

У каждого из видов имеются как положительные, так и отрицательные стороны, включая ценовую доступность и ограничения модельного ряда для установки.

Парктроник

Полное название — парковочный радар. Самый дешевый вариант из категорий приборов, помогающих в парковке. Такого плана устройства состоят из:

  • Датчиков — устанавливаются на передний/задний бампера и постоянно излучают ультразвуковые волны. Если они «натыкаются» на какой-то предмет (бордюр, другой автомобиль и т.п.), то соответствующий сигнал направляется в электронный блок. Датчиков может быть от 2 до 8 — с количеством вырастает функциональность и надежность парковочной системы. У парктроника с двумя датчиками много «слепых» зон, что может привести к аварийным ситуациям из-за поступления неполной/неверной информации о препятствиях.
  • Электронного блока — ключевой элемент всей системы, который принимает сигналы с устройств обнаружения и обрабатывает их, оценивая расстояние до объекта. Если оно сократилось до рамок допустимого, то водитель получает уведомление двух видов — звуковое (громкость и частота зависят от близости предмета) и световое. Последний может быть в виде светодиода, меняющего цвет в зависимости от расстояния до ближайшего объекта, шкалы с делениями, цифрового индикатора и жидкокристаллического экрана. Премиум-вариант — это ЖК-дисплей с камерой.

Немаловажное преимущество парктроников заключается в том, что они могут быть установлены практически в любое авто.

Система кругового обзора

Обеспечивает водителю обзор в 360 градусов вокруг автомобиля в режиме реального времени. Принцип работы системы следующий — установленные с каждой стороны машины камеры передают видеосигнал на специальный блок, который объединяет принятую информацию в единое панорамное изображение. Финальная картинка демонстрируется видом авто «сверху».

Помимо обзора, данная система может использоваться в качестве видеорегистратора, но точный перечень функций определяется конкретным производителем автомобиля. Ограничений по установке практически нет, главное, чтобы изготовителем была предусмотрена комплектация машины такой системой.

Автоматический парковочный помощник

Такая система — самое продвинутое и современное решение из существующих, одновременно и наиболее дорогостоящее. В отличие от других видов приборов для парковки,«ассистенты» способны не только высчитывать расстояние до объектов, но и показывать на дисплее, как следует управлять автомобилем для удачного паркования или вовсе полностью отвечать за управление машиной. Словом — выполнять функцию автопилота. Активировать или нет эту функцию, решает сам водитель после того, как «помощник» графически отобразит положение авто на экране.

  • датчики (зачастую ультразвуковые);
  • главный блок;
  • элементы, предназначенные для управления механизмами авто в режиме автопилота;
  • кнопка (рычажок) включения/выключения.

Обычно «ассистент» предустановлен уже в заводских автомобилях. В редких случаях, если модель позволяет, тоже можно дооснастить за счет монтажа дополнительных блоков или установки программного обеспечения.

Примечание! Выбранный «помощник» должен на 100% соответствовать автомобилю для обеспечения правильной парковки. В противном случае автономная система будет совершать ошибки в расчетах.

Принцип работы интеллектуальных систем парковки

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

В стандартную систему автоматической парковки входят:

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

  • блок управления системой парковки;
  • датчики (чаще ультразвуковые);
  • кнопки управления включением — выключением системы;
  • исполнительные устройства систем управления рулевым механизмом, АКПП и др.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Последовательность действия при использовании интеллектуального ассистента парковки:

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

  1. Решение об активации помощи при парковке принимает непосредственно водитель. Он нажимает специальную кнопку или рычажок, расположенный на мультируле, приборной панели, щитке, сенсорной панели.
  1. С момента активации интеллектуального режима блок управления системы подключает все узлы, датчики, задействованные в работе.
  1. Основные датчики обычно ультразвукового типа (аналогичные установленным в парктрониках). Первоначально они анализируют обстановку в ближайшем окружении автомобиля. Радиус «зрения» этих датчиков выше, чем парковочных. Обычно он составляет около 4 – 5 метров. Ультразвуковое излучение и чувствительность таких сенсоров на порядок выше.
  1. После получения информации с датчиков интеллектуальная система составляет плоскостную и объемную графическую модель расположения автомобиля относительно других объектов. Нельзя устанавливать систему автоматизированной парковки от одной модели на другой авто.Для корректной парковки в автоматическом режиме необходимо 100-процентное соответствие расположения осей, геометрических размеров кузова, мест установки датчиков, коэффициента передачи рулевого угла смещения и других многочисленных факторов.
  1. После анализа показаний всех датчиков блок управления переходит в режим «автопилот». В этом режиме задействованы многие устройства и узлы автомобиля:
  • блок управления системы курсовой устойчивости, АБС;
  • автоматическая коробка переключения передач;
  • блок управления двигателем;
  • блок управления кузовом;
  • электро- или гидроусилитель руля и др.
  1. Интеллектуальный ассистент парковки сообщает на дисплей или смартфон в режиме дистанционной парковки информацию о текущем состоянии процесса для водителя, который может предпринять экстренные меры в случае отклонения от нормального хода процесса (появления препятствий, детей, быстродвижущихся объектов и др.).

Видео — автоматическая парковка VW Golf 6 Variant:

p, blockquote 25,1,0,0,0 —>

Оригинальный ODB2 сканер Scan Tool Pro Black Edition

Выполнив подключение вы сможете:

  1. Считывать коды ошибок и стирать их с ЭБУ.
  2. Вести журнал поездок и расхода топлива.
  3. Отображать в режиме реального времени:
  • обороты двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • давление масла;
  • температуру охлаждающей жидкости;
  • показания со всех имеющихся датчиков;
  • и многое другое!

Сканер совместим с устройствами на базе iOS, Android, Windows

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Выполнение парковки можно разделить на два основных этапа:

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

  • выбор и определение места парковки;
  • автоматическое маневрирование.

Для оценки ситуации парковки на этапе определения места обычно предусмотрены датчики дальнего радиуса действия. Маневрирование при перпендикулярной парковке производится на скорости не более 20 километров в час.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Автомобиль при этом посылает сигналы от бокового датчика для поиска «дыры» на парковочной стоянке. Одновременно блок управления анализирует расстояние между объектами на стоянке, которое необходимо для безопасного маневрирования.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

При параллельной парковке предельная скорость движения может достигать 40 км/ч. Системы управления автоматизированной парковкой различных марок автомобилей имеют свои особенности.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Например, Фольксваген оценивает в качестве предполагаемой «ниши», как достаточное, если оно превышает длину на 1 метр большее, чем длина кузова автомобиля. Опелевский ассистент парковки может «втиснуть» автомобиль при параметре 80 сантиметров плюс длина кузова. С этой точки зрения для городских условий эксплуатации машины лучше приобретать Opel.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Некоторые системы автоматизированной парковки имеют режим «подсказки». В этом случае не дисплей выводятся указатели, в какую сторону следует вращать руль, в какой момент останавливаться. Такой режим часто используют неопытные водители, желающие освоить сложный маневр, чтобы затем его использовать на автомобилях, не оборудованных интеллектуальной системой.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Полностью автоматический режим часто применяют опытные водители в условиях:

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

  • утомления, болезненного состояния;
  • ограниченной видимости;
  • плохой погоды.

Один из первых в мире экспериментальных прототипов автоматической параллельной парковки был разработан на электромобиле Ligier в INRIA в середине 1990-х годов. Базовая технология была принята основными производителями автомобилей, предлагающими сегодня возможность автоматической парковки своих автомобилей.

Алгоритм автоматической параллельной парковки локализует достаточное место для парковки вдоль обочины дороги, обеспечивает удобное стартовое место для автомобиля перед местом для парковки и выполняет параллельный маневр при парковке. Автоматический выезд включает в себя определение доступного места для движения автомобиля в пределах парковочного места, размещение автомобиля в подходящем месте в задней части парковочного места и выполнение маневра для выезда с парковочного места на полосу движения.

Ключевой концепцией автоматической парковки является планирование и параметризация основных профилей управления углом поворота и скоростью для достижения желаемой формы пути транспортного средства в пределах доступного пространства. Парковочный маневр выполняется как последовательность контролируемых движений с использованием данных датчиков от сервосистем автомобиля и измерений дальности в окружающей среде. Управление рулевым управлением и скоростью вычисляется и выполняется в реальном времени . Такой подход приводит к различным формам траекторий, необходимых для выполнения маневров при парковке.

В 1992 году Volkswagen предложил технологию автоматической парковки с использованием рулевого управления всеми колесами в своем концептуальном автомобиле IRVW (Integrated Research Volkswagen) Futura , что позволило ему перемещаться в сторону для параллельной парковки. Однако коммерческой версии этой технологии никогда не предлагалось. Идея управления всеми четырьмя колесами была пересмотрена в электромобиле ROboMObil Немецкого аэрокосмического центра . Автомобиль останавливается перед пустым местом для парковки и меняет ориентацию своих четырех колес в перпендикулярном направлении (оставляя резиновые следы на дороге), чтобы подготовиться к последующему боковому движению.

В 2004 году группа студентов университета Линчёпинга, работавших с Volvo, разработала проект Evolve. Автомобиль Evolve может автоматически выполнять параллельную парковку с помощью датчиков и компьютера для управления рулевым управлением, ускорением и торможением Volvo S60 .

Система автоматической парковки использует различные методы для обнаружения объектов вокруг автомобиля. Датчики, установленные на переднем и заднем бамперах, могут действовать как передатчик, так и как приемник. Эти датчики излучают сигнал, который будет отражаться обратно, когда он встречает препятствие рядом с автомобилем. Затем машина будет использовать время полета, чтобы определить положение препятствия. В других системах используются камеры, например технология Omniview , или радары для обнаружения препятствий и измерения размера парковочного места и расстояния от дороги.

Доказано, что автоматическая система парковки повышает комфорт и безопасность за счет снижения уровня стресса, который люди испытывают при ручном управлении для параллельной парковки и маневров в гараже.

Стандартное оснащение

Паркинг оснащен блоком управления, двумя подъемными платформами, гидроагрегатом, колоннами с подъемными цилиндрами (2 шт).

Блок управления, оснащенный ключом и аварийной кнопкой. К устройству предварительно подведена электрическая проводка.

Платформа с настилом трапециевидного типа и расположенными сбоку направляющими, покрытыми антикоррозионной краской и оцинковкой.

Гидравлическое устройство «Silencio» с электрической и гидравлической подводкой.

Мотор и помпа, размещенные в масле, создают минимальный шумовой уровень при работе.

Специальное влагозащищенное исполнение блока управления.

Catwalk — дорожка из нержавеющей стали, расположенная в левой части парковочной платформы для удобства водителя.

Дополнительная шумоизоляция для гидравлического агрегата.

Автономная станция (стойка) выезда ESPAS 20-U EAN 13

Автономная станция выезда ESPAS 20-U EAN 13 предназначена для выезда транспортных средств на парковку и осуществляет контроль доступа на автоматическую парковку. При настройке в блоке управления вносится лимит бесплатного времени.

При предъявлении считывающему устройству парковочного билета (наличие автомобиля подтверждает магнитный детектор ), если не превышен лимит бесплатного времени, подается сигнал на шлагбаум для выезда автомобиля. При превышении лимита водителю автомобиля через LCD дисплей сообщается о том, что необходимо оплатить в кассе. Оплата за нахождение на парковке будет взиматься кассиром через кассовый аппарат, со специальным ПО.

Дополнительно для постоянных и сезонных клиентов есть картридер (для тех, кто не должен платить). Карты в комплект не входят.

На LCD дисплее выводится информация для водителя автомобиля. Кнопка SOS указывает на дисплее номер телефона помощи.

  • Организация платной парковки

РАСЧЕТ ВЕНТИЛЯЦИИ АВТОСТОЯНКИ

  • Проектирование вентиляции закрытых автостоянок является мультифакторным процессом, который направлен на одновременное выполнение целого ряда сложных задач. Исходными данными для выполнения правильного и точного расчета выступают:
  • Поэтажный план парковки
  • Схема расположения парковочных мест и маршрута движения транспорта
  • Общее количество парковочных автомобилей, на которые рассчитана стоянка
  • Расположение аварийных выходов
  • Расположение пандусов, лифтовых шахт, оконных проемов, рампы, пилонов
  • Процентное соотношение общего количества выездов и заездов в час пик к числу парковочных мест (отдельно для теплого и холодного времени года)
  • Среднее время движения автомобиля по территории паркинга

Схема вентиляции парковки

ВАЖНО также учитывать, является автомобиль прибывающим на стоянку или же покидает ее. Транспортное средство, выезжающее с паркинга, работает на «холодном» непрогретом двигателе, что сопровождается объемными выбросами выхлопных газов в атмосферу. Двигатель въезжающей на парковку машины прогрет, потому загрязнение воздуха становится относительно небольшим.

При оценке среднего количества автомобилей, одновременно перемещающихся по территории стоянки, следует учитывать тип объекта, который данная стоянка обслуживает. Так для жилых многоэтажных домов данный показатель варьируется в пределах от 3 до 5%, в то время как для торговых центров, кинотеатров, спортивных стадионов в определенные часы этот критерий возрастает до 15-20%.

Система вентиляции подземной парковки, расположенной в каком-либо здании (жилой дом, торговый центр и т.д.) должна быть автономной и не входить в общую систему воздухообмена данной постройки. Воздухообмен парковки обеспечивается мощной вытяжной системой с помощью стальных воздуховодов большого диаметра и дефлекторов.

При этом отработанный воздух, забираемый из жилых помещений, лишь частично выбрасывается в атмосферу. Другая его часть смешивается со свежим воздухом и подается в помещение стоянки. За счет данной рециркуляции осуществляется экономия эксплуатационных затрат на подогрев холодного уличного воздуха в зимний период.

Проектирование вентиляции подземного паркинга начинается с составления технического задания, которое должно в дальнейшем быть одобрено органами местного управления и заказчиком.

В перечень документов, входящих в техническое задание, входят:

  • нормативные документы, на основании которых производятся расчеты,
  • индивидуальные требования заказчика данного проекта,
  • решения, которые полностью или частично удовлетворяют СНиП,
  • исходные данные для проектирования (характеристика наружного и внутреннего воздуха, количество выделяющихся вредных веществ в единицу времени, категория помещения по классу пожарной опасности).

Объемный расход необходимого приточного воздуха:

Определение необходимого объема приточных воздушных масс осуществляется с учетом многих факторов. Представим к рассмотрению два примера расчета вентиляции автостоянки: по кратности воздухообмена помещения и по концентрации угарного газа.

1) по кратности воздухообмена

,

где n -необходимая кратность воздухообмена,

V – объем помещения стоянки.

Кратность воздухообмена определяется в соответствующих нормативных документах. Минимальное значение для парковки равно = 4.

2) по содержанию угарного газа

Необходимое количество свежего воздуха напрямую зависит от концентрации угарного газа на территории парковки. Требуемое количество приточного воздуха, исходя из содержания СО во внутреннем воздухе, можно рассчитать по формуле:

где k – параметр учета времени пребывания людей на стоянке,

Vco – количество угарного газа, м 3 /ч.

Параметр k может принимать различные значения. При этом чем дольше человек находится на стоянке, чем больше величина данного коэффициента.

Количество окиси углерода определяется из соотношения:

,

C1 число парковочных мест на территории парковки,

L1 среднее расстояние, которое проезжают автомобили от въезда до стояночного места,

C2 общее количество транспортных средств, перемещающих по парковке,

L2 средняя дистанция между автомобилями, проезжающими по стоянке.

3) выбор величины необходимого воздухообмена

При проектировании вентиляционной системы из всех полученных значений выбирается максимальный объемный расход приточных воздушных масс. Окончательным вариантом принимается ближайшее большее значение, определенное в таблице нормативного документа.

Стоянка относится к классу помещений, воздухообмен в которых, в первую очередь, направлен не на создание комфортного микроклимата. Основным назначением вентиляции парковок является создание и поддержание безопасных условий для нахождения человека.
Данный результат возможен только при наличии грамотного расчета и качественного проекта вентиляционной системы парковки, который могут осуществить только квалифицированные специалисты данной области.

Получить бесплатно консультацию инженера по вентиляции парковки

АДАПТИВНЫЙ РЕЖИМ (ADAPTIVE).

Режим Adaptive — интеллектуальная интерактивная функция в составе системы управления движением. Наряду с этой настройкой в распоряжении водителя имеются режимы SPORT, COMFORT и ECO PRO.
Выбор режима ADAPTIVE влияет на настройки системы динамической регулировки жесткости амортизаторов, рулевого управления и АКПП Steptronic, при этом система непрерывно подстраивает параметры в соответствии с текущей дорожной ситуацией и с учетом выбранного режима вождения (COMFORT/SPORT).
В режиме ADAPTIVE система принимает во внимание разнообразные факторы, такие как скорость нажатия на педаль акселератора, угол поворота рулевого колеса, параметры круиз-контроля и индивидуальный стиль вождения. Кроме того, используя навигационные данные, система заблаговременно учитывает предстоящее изменение дорожной ситуации при подъезде к поворотам или перекресткам.

Расход топлива и выбросы СО2.

Расход топлива и выбросы СО2 для моделей BMW 7-й серии с бензиновым или дизельным двигателем*:

Расход топлива в литрах на 100 км (смешанный цикл): от 12,6 до 4,5
Выбросы CO2 в граммах на километр (смешанный цикл): от 299 до 119

Расход топлива и выбросы CO2 для моделей BMW 7-й серии iPerformance**:
Расход топлива в литрах на 100 км (смешанный цикл): от 2,3 до 2,1
Выбросы CO2 в граммах на километр (смешанный цикл): от 53 до 49
Потребление электроэнергии в кВт/ч на 100 км (смешанный цикл): от 13,0 до 12,5

Расход топлива и выбросы CO2 для моделей BMW 750Li xDrive:
Расход топлива в литрах на 100 км (смешанный цикл): от 8,5 до 8,3
Выбросы CO2 в граммах на километр (смешанный цикл): от 197 до 192

*Для отдельных моделей приведенные цифры являются предварительными техническими характеристиками.
** Приведенные цифры являются предварительными техническими характеристиками.

Модели BMW iPerformance 740e, 740Le и 740Le xDrive доступны с 2016 года.

Значения расхода топлива, выбросов CO2 и потребления мощности зависят от выбранных размеров колес и шин.

Дальнейшая официальная информация о расходе топлива и конкретных значениях выбросов CO2 для новых легковых автомобилей указана в буклете «Новые директивы по расходу топлива и выбросам CO2 для легковых автомобилей», предоставляемом бесплатно во всех пунктах продаж, а также в компании DAT Deutsche Automobil Treuhand GmbH по адресу: 1, 73760 Ostfildern, Germany (Германия).

Читать еще:  Как оформить автомобиль
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector