Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое ACS на автомобиле и как работает система автоматического торможения

Тормозная система в машинах оснащается обычно датчиками, которые помогают остановить авто в нужный момент. Однако водитель не всегда может отреагировать и мгновенно затормозить, плюс технические возможности тормоза не совершенны. Поэтому часто несколько секунд, могут играть весомую роль в аварийных ситуациях. Однако если у вас есть тормоз ACS, то данная проблема почти решена.

Итак, ACS на автомобиле — это тормозная система. Она работает по принципу лидара. Если кто не знаком с таким термином, то возможно будет понятнее по принципу лазерного радара. Работает он, путем сканирования пространства перед движущимся автомобилем. Определяет, имеющиеся перед вашим авто препятствий и движущихся объектов и рассчитывает лазером, расстояние между вами и вероятным препятствием. Сканирование система проводит каждые 10 секунд импульсным путем.

Уязвимой характеристикой такой системы можно назвать работу с близкого расстояния. Именно это вынуждает автовладельцев устанавливать камеру на лобовое стекло машины. А сам радар приспосабливать на бампере спереди. Когда радар обнаруживает впереди объект, но не может из-за большого расстояния определить размер препятствия, срабатывает камера. В итоге ACS принимает решение о необходимости торможения либо игнорировании такового.

Некоторые водители считают, что данная система не актуальна, и принять, решение о торможении можно без нее. Однако практика показывает, что плохое самочувствие, не высыпание водителя, плохая видимость из-за тумана, существенно тормозят процесс принятия решения человеком, когда надо быстро затормозить. Это приводит часто к авариям на дороге. Тем более что скорость принятия решения у системы торможения ACS на автомобиле в разы больше.

Как это работает? Теоретическая часть

Чисто технически ничего нет слишком сложного в том, чтобы заставить машину затормозить. Для этого автомобиль и имеет нужные датчики. Вся проблема состоит как раз в том, чтобы заставить затормозить вашу машину именно в ту секунду, когда это срочно требуется, причём водитель в этом участвовать не должен.

Сама система ACS работает по принципу лазерного радара (лидар), который при помощи импульсов, посылаемых каждые 0, 1 с, сканирует пространство перед автомобилем и определяет наличие объектов, скорость их движения и расстояние до них. Так как такие устройства работают с близкого расстояния, то часто камеру устанавливают на лобовое стекло автомобиля, а радар — на передний бампер. Поскольку радар не может определить, какой объект находится впереди, но может обнаружить его на большом расстоянии, то к делу подключается камера, и система начинает решать, нужно ли начать торможение или можно не обращать внимания на обнаруженный предмет. При небольшой скорости движения вашего автомобиля (от 15 до 30 км/ч), которая как раз характерна для пробок, подобная система позволяет предотвратить ДТП с вероятностью до 100%.

[banner_adsense-netboard][/banner_adsense-netboard]

ACS — использует камеру под лобовым стеклом

Может показаться, что подобная величина не так уж и высока, человек сам может справиться с ситуацией. Весь вопрос в скорости принятия решения. В среднем скорость принятия решения составляет около 0, 2 секунды. Но не стоит забывать о том, что человек может быть уставшим, заболевшим или просто плохо оценивать ситуацию на дороге из-за плохой видимости. Всё это увеличивает время принятия решения, и риск создания аварийной ситуации на дороге возрастает. В то же время скорость оценки ситуации у системы автоматического торможения в разы больше.

Читать еще:  Основные правила выбора спорткара

Работа системы Active City Stop в режиме реального времени

Как уже отмечалось ранее, электронно-аналитический комплекс ACS предназначен для эксплуатации в скоростном диапазоне от 15 до 30 км/ч. Для контроля дорожной ситуации свыше данного диапазона компанией Ford разработана другая система — Forward Alert.

Active City-Stop отлично справляется со своей задачей в оговоренном режиме, однако при работе водителю не поступают какие-нибудь предупредительные сигналы: ни звуковые, ни световые, ни тактильные — в виде вибрации руля. Если же разогнаться до скорости в 40 км/ч и направиться к неподвижно расположенному препятствию, система не среагирует, даже если вы отпустите педаль акселератора. Однако, если вы приблизитесь к движущемуся с такой же скоростью автомобилю на опасно близкое расстояние, то алгоритм подаст сначала предупредительный сигнал водителю, а позже задействует торможение в пол силы.

Видео, как работает система автоматического торможения (ACS) на автомобиле Ford Kuga и Focus:

Недостатки используемых сегодня систем автоматического торможения

Как у любой другой используемой сегодня технологии, у активного автоматического торможения имеются свои определенные недостатки. Необходимо понимать, что такая система использует и анализирует меньший объём данных, чем это делает водитель при управлении автомобилем. Подобное может привести, как к несрабатыванию торможения, так и активации системы, когда того не требует дорожная обстановка.

Следует сказать, что даже качественная система автоматического торможения, которая построена на базе радаров и использует многочисленные датчики, не всегда способна правильно интерпретировать ситуации, когда впереди автомобиля другие машины маневрируют на низких скоростях. В обычной ситуации такой автомобиль просто бы освободил полосу и тормозить в данном случае вам не пришлось бы. Тогда как система автоматического торможения ACS такой выезжающий с полосы медленно идущий автомобиль воспринимает как потенциальную опасность, после чего активируются торможение, вплоть до полной остановки автомобиля.

Большинство используемых сегодня систем автоматического торможения ориентируются на фонари и номерные знаки впереди идущих автомобилей. На основании этого система определяет, что в полосе движения находятся автомобили и необходимо активировать экстренное торможение. В России многие машины ездят с грязными задними фонарями и плохочитаемыми номерными знаками, что усложняет работу системы, вплоть до ее полного отказа.

Будущих владельцев ждут:

Многофункциональный руль с подогревом, встроенные подстаканники, удобный подлокотник водителя, обновлённые дефлекторы воздуховода, а вместо привычного тормозного рычага кнопка электронного тормоза и многое другое, что непременно порадует.

изменённая центральная консоль и SYNC 3 Connect (новейшая развлекательная система).

больше пространства. Салон рассчитан на 5 пассажиров, но есть возможность реконструировать пространство, чтобы получить 3-й ряд сидений. Увеличился объём багажника, при желании владельца он может достигать 1603 литров.

ещё больше модернизированных цифровых помощников: адаптивный круиз-контроль, помощь парковки, слежение за движением по выбранному ряду, автопереключение света с ближнего на дальний и обратно, предупреждение об угрозе, слепые зоны под контролем и прочие опции.

Форд центр Калининград автосалон

50 оттенков Янтарного

Корреспондент «Нового Калининграда» Оксана Ошевская о конфликте Алексея Заливатского и областных властей.

  • Мобильная версия
  • Реклама
  • О проекте
  • Контакты
  • Карта сайта
  • Статистика
  • Политика конфиденциальности
  • Согласие на обработку
    персональных данных

© 2003-2020 «Новый Калининград.Ru».

Свидетельство о регистрации СМИ : Эл выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 января 2011 г.

18+ Данный сайт не предназначен для просмотра лицам младше 18 лет.

Читать еще:  Новый кроссовер Land Rover Range Rover Velar

Любое использование, либо копирование материалов или подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается только с письменного разрешения правообладателя — ЗАО «Твик Маркетинг».

Адрес: г. Калининград , ул. Гаражная 2 , офис 310, 307

Учредитель: ЗАО «Твик Маркетинг»

Главный редактор: Туголуков Д.А.

Материалы с пометкой «Бизнес», «Выборы 2018», «Партнерский материал», «ПМ», «PR» публикуются на правах рекламы.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Давайте дружить в социальных сетях

  • Вход
  • Регистрация
  • Помощь

Регистрация

Частые вопросы

Не приходит письмо на e-mail

E-mail-сообщение может идти до «30»мин. Т.к. письма отправляются автоматически, возможно email-сообщение было расценено как спам. Так что в первую очередь проверьте папку «Спам» в вашем почтовом ящике. Убедитесь в том, что вы проверяете именно тот почтовый ящик, который был указан при регистрации. В случае если ничего из вышеперечисленного не помогло решить проблему, сообщите нам об этом http://www.newkaliningrad.ru/about/contacts/ или на почту support@newkaliningrad.ru и опишите ситуацию, обязательно указав ваш e-mail-адрес. Специалист технической поддержки решит вашу проблему в течение одного рабочего дня.

Такой e-mail адрес уже используется

Возможно, вы уже регистрировались на нашем сайте. В таком случае, вы можете просто войти, введя в форме входа ваш e-mail и пароль. В случае если вы забыли пароль, вы можете восстановить его, воспользовавшись формой восстановления пароля.

Новый СМАРТ-кроссовер Kuga. Снимаем шляпу, Ford!

Больше, симпатичнее и сообразительнее. «АвтоСреда» испытала первый «умный» кроссовер Ford Kuga.

Гордость марки

Вседорожник Kuga второго поколения выглядит намного серьёзнее своего предшественника, повзрослевший и возмужавший – он больше и гораздо эффектнее предыдущего «паркетника». Носовая часть выглядит стремительней за счет изменённой формы головной оптики, разбавленной лентой светодиодов.

Утопив фары в основание кузова, дизайнеры сузили их у шильдика и развели по сторонам на передних крыльях. Зауженная верхняя и трехсекционная нижняя решетки радиатора выгодно подчеркивают новый, более мощный и динамичный облик. Из обычных, круглых, противотуманки превратились в массивные с изломанными линиями элементы дополнительного источника света. Сбоку изменений меньше и главное отличие, бросающееся в глаза, это иное крепление внешних зеркал. В новом Ford они не «врастают» в металлическую часть дверей, а классически располагаются в углах передних стёкол. Корма Kuga также подверглась небольшой переделке.

Там, кроме новой геометрии фонарей, растекшихся по крыльям, появилась симпатичная окантовка в виде выштамповки в кузове автомобиля. Сама же задняя часть больше не закругляется к краям габаритных огней, и визуально вытягивает автомобиль в ширину. Главной деталью, отвечающей за эту дизайнерскую иллюзию, выступает острый угол, выдавленный в крыльях и крышке багажника. Кстати, именно на этой линии появилось дополнительное отверстие под ручку двери грузового отсека, чего так не хватало в предыдущей версии Kuga.

Добро пожаловать на борт

Салон стал просторнее, благодаря тому, что машина выросла на 8 см в длину (4524 мм) и на 2,5 см в высоту (1702 мм). Объем багажника увеличился: в варианте с пятью посадочными местами он равен 406 л, если используются только 2 места, а задние сиденья сложены, общий объем увеличился до 1603 литров. Кроме того, Ford Kuga оснащен совершенно уникальной системой открывания багажника. Чтобы открыть или закрыть дверь багажного отделения достаточно просто провести ногой под задним бампером.

Пассажиры могут разместиться на втором ряду с еще большим комфортом, меняя наклон спинки сиденья в трех фиксированных положениях. Пилоту кроссовера на отсутствие удобства тоже жаловаться не придется – нежные объятия кресла с боковой поддержкой, мягкая на ощупь приборная панель, безупречные переключатели, легко читаемые приборы.

Читать еще:  Необычный седан, Toyota Mirai 2016

Особое внимание мультимедийной системе Ford SYNC с голосовым управлением на русском языке. Чтобы позвонить друзьям или послушать любимую музыку, достаточно просто выразить свое желание вслух. К тому же SYNC может во всеуслышание читать СМС.

На цветной дисплей, расположенный в центре консоли, выводится масса информации, из которой можно не только выяснить, кто из пассажиров не пристегнулся, но и вычислить движение колес с наибольшим крутящим моментом.

Единственное нарекание – экран не сенсорный, так что управлять им придется при помощи кнопок. Порадовало качество сборки и отделки материалов, ну а настоящий восторг доставила шумоизоляция «Куги». Даже на высокой скорости в машине тихо и общаться со своими спутниками вы сможете свободно.

Самый умный? Да!

Для второго Ford Kuga предлагается линейка турбированных двигателей EcoBoost с непосредственным впрыском топлива. Они достигают значительно большей мощности и крутящего момента, при этом топливо расходуется на 20% экономнее, а вредные выбросы ниже на 15%. Тестовый 16-клапанный 1,6-литровый бензиновый образец выдаёт 150 «лошадок» и разгоняет полуторатонный автомобиль от 0 до сотни за 9,7 секунды. В смешанном цикле «пламенному» мотору достаточно потреблять всего 7,7 л горючего на 100 км.

Ощущения от управления – острые, думать о нехватке мощности при обгонах не придётся. Наш кроссовер укомплектован отзывчивой автоматической коробкой, довольно плавно переключающей передачи. У «автомата» также имеется режим Sport, при помощи которого кроссовер мгновенно проносится мимо впереди идущей машины.
Мы выбрали модель с интеллектуальным приводом на все четыре колеса – система быстро реагирует на изменения дорожного покрытия и сама адаптируется к нему. Она передает на каждое колесо именно тот момент, который необходим для обеспечения максимального сцепления с дорогой.

При этом система активируется только тогда, когда она действительно необходима. Кстати, эту самую реакцию вы спокойно проверите и на реальном бездорожье, ведь клиренс у нового Kuga увеличился на 10 мм и составляет теперь 180 мм. Еще несколько гаджетов, из-за которых кроссовер получил звание «умного». Например, система активной помощи при парковке (APA), берет на себя рулевое управление, в то время как водитель лишь нажимает на газ и тормоз. Система помощи при трогании на подъёме (НLA) помогает не откатываться назад на пригорках.

Система автоматического торможения (ACS) на скорости до 30 км/ч отслеживает расстояние до движущегося впереди автомобиля, и в случае опасного сближения автоматически притормаживает или полностью останавливает Kuga, помогая избежать столкновения.
Расписывая все достоинства «умного» Ford, мы чуть не забыли указать одно из самых главных его преимуществ – вполне конкурентоспособная для этого сегмента цена. Стоимость новинки стартует с отметки в 899 000 рублей, плюс автомобиль можно приобрести в кредит со ставкой от 0,9%.

Тест-драйвер Павел Атрощенко

Двигатели:

EcoBoost, бензиновый, 1,6 л (150 л.с., 182 л.с.)
Duratorq, дизель, 2,0 л (140 л.с.)

Трансмиссия

6МКП, 6АКП, 6AКП PowerShift

Расход топлива
(смешанный цикл)

В «базе»: боковые зеркала с электроприводом и подогревом, кондиционер, ЭУР, кнопка запуска двигателя «Ford Power», ABS+EBD, электронная система курсовой устойчивости (ESP) c системой помощи при экстренном торможении (EBA), система помощи при трогании на подъеме (HLA) и др.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector