Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и замена реле топливного насоса

Устройство и замена реле топливного насоса

  • Устройство и замена реле топливного насоса
  • Устройство и основные функции реле топливного насоса
  • Расположение, и признаки неисправности реле
  • Причины неполадок детали
  • Как заменить реле топливного насоса в автомобиле, пошаговая инструкция

Сегодня мы с вами поговорим о реле топливного насоса. Не многие автолюбители и владельцы автомобилей сталкивались с проблемами реле топливного насоса, скорее эту проблему обнаруживали в сервисных центрах. В этой статье мы рассмотрим устройство и функции реле, расскажем о причинах неполадок и научим вас проводить замену.

  • Устройство и основные функции реле топливного насоса
  • Расположение, и признаки неисправности реле
  • Причины неполадок детали
  • Как заменить реле топливного насоса в автомобиле, пошаговая инструкция

Устройство и основные функции реле топливного насоса

Для начала, нужно увидеть само реле, которое представлено на картине ниже.

По виду — это небольшая коробочка, которая напоминает «вилку» с американским типом выходов. Каждый вывод имеет маркировку, которая обозначает следующее:

  • 31– масса;
  • 30– +12В постоянное (вне зависимости от зажигания);
  • 15– +12 при включенном зажигании;
  • 50– +12 когда работает стартер;
  • TD– сигнал от системы зажигания;
  • TF– сигнал о температуре двигателя от блока управления впрыском КЕ.
  • Выходы: 87– подаёт питание на бензонасос;
  • 87H– обогрев датчика кислорода;
  • 87V– включает пусковую форсунку.

Неисправности реле топливного насоса можно выявить, когда какая-либо функция не выполняется. Для правильной диагностики неисправностей, приведём ниже функции, которые выполняет реле:

1.Управление работой топливного насоса. Когда включается зажигание – реле создаёт давление (в топливных магистралях), методом включения бензонасоса (БН) на пару секунд. После этого, БН будет работать либо при прокрутке стартером двигателя, либо при работе «движка».

2. Обогрев датчика кислорода. Обогрев ДК включается на всех реле по разному: на одном – вместе с БН, на другом – через собственный транзистор. На старых версиях реле ТН не существовало обогрева датчика кислорода, но обогрев проводился (при работе насоса работал обогрев ДК).

3. Включение пусковой форсунки (ПФ) при пуске «холодного» двигателя. По времени, ПФ работает сколько же, сколько и стартер и зависит от температуры двигателя. Реле ТН определяет, сколько должна работать пусковая форсунка (получает информацию о температуре от блока управления КЕ). Так, если температура двигателя достигает плюс 60 градусов, то ПФ включается на долю секунды, но при низкой температуре форсунка может включаться и на 8-10 секунд.

Расположение, и признаки неисправности реле

Переходим к рассмотрению признаков неисправностей в реле топливного насоса. Где располагается реле топливного насоса? Место установки реле разнится в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего, находится оно под капотом, в блоке предохранителей и реле. Увидеть расположение вы можете на картинке ниже. Так же, местом установки реле ТН может быть область возле блока управления впрыском. Если рассматривать автомобили от ВАЗ, то реле находится под «торпедой».

Теперь узнаем признаки неисправного реле бензонасоса:

  • Нет подачи питания на бензонасос;
  • Постоянно гудит насос (должен выключатся, после достижения оптимального давления);
  • Работает ТН даже после превышения максимального порога оборотов двигателя (данная функция есть не на всех автомобилях!)

Проводят диагностику реле ТН следующим образом: подключают лампочку между выходами 85 и 86. Если лампочка не горит после зажигания – реле неисправно. Ещё одни вариант: ставим перемычку между выходами 87 и 30; если после зажигания БН заработал, то реле сломано. Самым простым, но не самым дешёвым способом проверки является установка рабочего реле на место старого.

Причины неполадок детали

Мы знаем о том, что собой представляет реле ТН, и какие признаки его поломки или некорректной работы. Теперь рассмотрим возможные неисправности реле. Самой первой и самой очевидной причиной неполадок в реле является его естественный износ. У каждой детали есть свой срок службы, и когда он проходит – она ломается.

Если реле было относительно новым, то следует искать неполадки в списке ниже.

  • Фабричный брак (не частое явление, но может быть и такое);
  • Попадание влаги (реле на вид будет очень ржавое);
  • Нарушение электрической цепи или короткое замыкание;
  • Вышли из строя конденсаторы.

В таком случае говорят, что «перегорело реле», и нужно уже думать о том, менять его или заниматься починкой.

Как заменить реле топливного насоса в автомобиле, пошаговая инструкция

Для начала, вам нужно найти это самое реле. Как уже писалось выше, в зависимости от автомобиля, оно может находиться в разных местах. Поэтому, расположение реле ТН в данной статье может отличаться от расположения в вашем автомобиле. Но! Порядок замены будет оставаться прежним.

И так, начинаем замену реле бензонасоса:

  1. Демонтируем центральный подлокотник;
  2. Снимаем часть «торпеды», в которой находится пепельница и прикуриватель;
  3. Снимаем пластиковую защиту;
  4. Откручиваем гайки, которые крепят реле к кузову;
  5. Вытаскиваем старое реле и устанавливаем новое в пазы. Порядок сбора аналогичен порядку разбора.

Мы расписали причины и признаки неисправностей реле бензонасоса, рассмотрели его функционал и месторасположение. При диагностике отклонений от нужной работы, нужно немедленно заняться этой деталью автомобиля, так как если реле ТН полностью перестанет работать – вы не сможете завести автомобиль. Таким образом, прочитав эту статью, вы сможете сами произвести замену этой детали в своём гараже.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

1
2 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
3 Реле противотуманных фар
4 Реле кондиционера
5 Реле дальнего света фар
6 Реле системы управления двигателем
7 Реле стартера
8 Реле топливного насоса
9 Реле датчика дождя (лобовое стекло)
10 Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
11
12
13 Реле задних габаритов
14
15
16 Реле звукового сигнала
17 Реле обогревателя лобового стекла
18 Реле обогревателя заднего стекла
F1 (10A) Лампа заднего левого габарита
F2 (10A) Лампа заднего правого габарита
F3 (10A) Генератор
F4 (15A) Ближний свет правой фары
F5 (40A) Реле системы управления двигателем
F6 (30A) Электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера
F7 (50A) Блок предохранителей/реле приборной панели
F8 (10A)
F9 —
F10 (20A)
F11 (15A) Управление двигателем
F12 —
F13 (15A) Ближний свет левой фары
F14 (30A) Обогреватель заднего стекла
F15 (15A) Обогреватель лобового стекла
F16 (15A) Управление двигателем
F17 (15A) Реле топливного насоса
F18 (40A) Замок зажигания
F19 (50A) Блок предохранителей/реле приборной панели
F20 (40A) Блок предохранителей/реле приборной панели
F21 (40A) Блок предохранителей/реле приборной панели
F22 (10A) Управление двигателем
F23 (20A) Реле дальнего света фар
F24 (20A)
F25 (15A) Звуковые сигналы
F26 (10A) Управление двигателем
F27 (10A) Электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера
F28 (20A) Кондиционер
F29 (40A) ABS
F30 (10A) Блок предохранителей/реле приборной панели
F31 (10A) ABS/ESP
F32 (10A) Противотуманные фары
F33 (40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F34 (10A)
F35 (15A) Электронный блок управления КПП
F36 (25A) Очиститель/омыватель лобового стекла
F37 (15A) Подкачивающий топливный насос
F38 (40A) ABS/ESP
F39 (40A) Замок зажигания
F40 (125A)
F41 (150A) Генератор
F42 —
F43 —
F44 —
F45 —
F46 —

Читать еще:  Лучшие свечи зажигания для двигателя автомобиля: рейтинг по отзывам автомехаников

Блок предохранителей под капотом 2

1
2
3 Реле свечей накаливания
4
5 Реле подогревателя топливного фильтра
F1 (40A)
F2 (40A)
F3 (80A) Свечи накаливания
F4 (40A)
F5 (30A) Подогреватель топливного фильтра

Хундай Санта Фе предохранители в салоне

F1 (30A)
F2 (10A) Блок управления кондиционером/отопителем
F3 (20A) Центральный замок
F4 —
F5 (10A) Противоугонная система
F6 (15A) Стоп-сигналы
F7 (10A)
F8 (10A)
F9 (15A) Электронный блок управления SRS
F10 (30A)
F11 (20A) Лампы системы освещения в дневное время
F12 (10A)
F13 (10A)
F14 (10A) Лампы освещения салона
F15 (30A)
F16 (10A)
F17 (15A) Привод открывания лючка заливной горловины топливного бака
F18 (10A) Аварийная сигнализация
F19 (10A)
F20 (20A) Люк
F21 (15A) Часы
F22 (10A) Звуковой сигнал противоугонной системы
F23 —
F24 (25A) Подогреватель сидений
F25 (30A) Электропривод сиденья
F26 (15A) Аудиосистема
F27 (15A)
F28 —
F29 (30A) Усилитель выходного сигнала аудиосистемы
F30 —
F31 (10A)
F32 (10A) Задние противотуманные фонари
F33 (15A) Аварийная сигнализация
F34 (15A)
F35 (10A) Обогреватель заднего стекла
F36 —
F37 (10A) Датчик дождя (очиститель лобового стекла)
F38 (15A) Очиститель/омыватель заднего стекла
F39 (25A) Разъемы питания дополнительного оборудования
F40 (10A)
F41 (10A)
F42 —
F43 (15A) Прикуриватель

Ключевые функции реле бензонасоса

Так для чего же нужно реле? Одной из основных его задач является создание чего-то наподобие буферного каскада между потребителем тока в бортовой электросети и электронным блоком управления. Дело в том, что топливные насоса оборудуются двигателями постоянного тока, причем весьма мощными. А к выходу ЭБУ нельзя подключать большую нагрузку. И именно реле позволяет создавать цепи управления , к которых будет действовать ток небольшой силы. Это однозначно применимо к автомобильным электроцепям, которые включают в себя слаботочные цепи управления и силовые провода, с которыми связаны насосы, оптика и т.п. Что до других задач реле бензонасоса, то их довольно много:

  • Обогрев лямбда-зонда. В одних системах обогрев включался вместе с включением бензонасоса, а на других для подобных задач устанавливался отдельный транзистор;
  • Управление топливным насосам. А точнее, ввод насоса в работу. Дабы при включении двигателя в топливной магистрали сразу же повысилось давление, реле включает насос подачи топлива всего на пару секунд. Далее за работой бензонасоса «следят» более мощные агрегаты;
  • Контроль работы пусковой форсунки. Это актуально для работы еще непрогретого двигателя. Когда двигатель «холодный» пусковая форсунка может работать 8-10 секунд, тем временем как на хорошо прогретом двигателе пусковая форсунка может проработать какие-то доли секунды;
  • На автомобилях с коробкой-автоматом: управление функцией Kick-Down .

Запчасти на Opel omega

OMEGA B sedan (25, 26, 27) (03.94 — 07.03)

Запчасти на Mitsubishi lancer

LANCER IX sedan (CSA) (06.03 — 06.08)

На некоторых автомобилях реле топливного насоса выполнять и еще несколько функций. К примеру, устройство может выполнять задачи ограничителя оборотов коленчатого вала. Если метонимия ДВС слишком высока, реле начинает работать на отключение электронасоса. Другая интересная функция: включение реле сразу при открытии водительской двери. Это позволяет заранее создать давление в системе подачи топлива, что способствует быстрому запуску силового агрегата.

Как видите, реле – это небольшой, но довольно важный компонент, повышающий стабильность работы нескольких автомобильных систем. Неисправности реле отрицательно сказываются на работе топливного насоса, вплоть до его выхода из строя и невозможности завести автомобиль. Впрочем, нельзя не отметить, что высокая живучесть данного элемента обусловлена хорошо проработанной схемотехникой – полный выход реле и заодно бензонасоса из строя наблюдается довольно редко.

Расположение и принцип работы

Местоположение реле не может быть одинаковым для всех моделей авто. Это напрямую связано с конструкцией машины, её марки и модели. Однако в большинстве случаях – это зона около БУВ (блока контроля впрыска) или под торпедо, возле монтажного блока. На инжекторных авто реле, как правило, установлено в зоне левой ноги водителя, под приборной панелью.

Реле, несмотря на конструктивно успешно выполненную схему, может портиться и выходить из строя. Признаками дефекта в этом случае выступают непривычные для работы действия или их полное отсутствие. Вот, например, как происходит контролирование насоса по схеме.

  1. После срабатывания зажигания, РТН направляет сигнал на топливонасос, который задействуется на две секунды. Этого времени хватает для формирования давления в рейке (непосредственный впрыск топлива).
  2. Следом начнётся щёлкание реле, отключающее бензонасос.
  3. Следующая фаза работы связана с двумя условиями: вращением пускового устройства и автономной работы силовой установки. РТН посылает сигнал отключения на насос сразу же, как только остановится двигатель.

На отдельных марках авто реле также решает задачи ограничителя оборотов коленвала. Например, если метонимия двигателя чересчур высока, приблизилась к максимальной черте, электронасос отключается. Сигнал посылает реле, указывая на прекращение подачи топлива в мотор. Соответственно, амплитуда вращения вала снижается, и бензонасос вновь включается.

Есть и такие машины, в которых реле задействуется не после включения зажигания. Стоит только открыть дверь со стороны водителя, как оно начинает работать. Такое решение эффективно, так как позволяет обеспечить быстрый запуск силового агрегата. Давление создаётся гораздо раньше. Топливный насос уже заранее нагнетает горючее в систему.

По сути, реле – это небольшая чёрная коробочка, напоминающая штатовскую вилку. Каждый из выводов устройства имеет собственную маркировку.

Как и говорилось выше, на некоторых автомобилях реле может выполнять и другие функции.

  1. Обогрев лямбда зонда. Он включается на всех реле неодинаково. К примеру, на одном он может задействоваться вместе с бензонасосом, а на другом – осуществлять подключение посредством отдельного транзистора. На старых версиях авто лямбда зонда не имелось, но при работе насоса ток мог уходить впустую.
  2. За включение пусковой форсунки. Такое происходит при запуске мотора на холодную. ПФ функционирует столько же времени, сколько и пусковое устройство, а также напрямую зависит от температуры ДВС. Конкретно время работы ПФ определяет реле, получающее информационные данные от блока управления. К примеру, если температура силовой установки достигает 60 градусов по Цельсию, ПФ задействуется всего на 1 секунду и даже меньше, а если мотор холодный – вплоть до 10 секунд.
31масса
30+12В постоянное (вне зависимости от зажигания)
15+12 при включенном зажигании
50+12 когда работает стартер
TDсигнал от системы зажигания
TFсигнал о температуре двигателя от блока управления впрыском КЕ
87подача питания на бензонасос
87Hобогрев датчика кислорода
87Vвключение пусковой форсунки

Погружной топливный насос роторный лопастного типа, устанавливается непосредственно в топливном баке. Последнее время эти насосы получили широкое применение. При установке насос входит в состав топливного модуля, который включает в себя кроме него фильтр, датчики указателя и лампы резерва топлива, а так же демпфирующие устройства, топливопровод и провода.

Как и выносной, погружной насос состоит из электродвигателя и насоса и имеет обратный и редукционный клапана.

Для нормальной работы насоса его центробежная часть должна иметь малые зазоры, а в идеале его части должны соприкасаться. При этом эти части трутся между собой.Бензин, при проходе через насос, смазывает эти части, поэтому работа насоса без бензина губительна для него, особенно погружного.

Начнем с того, что управление бензонасосом через реле происходит по следующей общей схеме:

  • водитель вставляет ключ в замок и включает зажигание;
  • после включения зажигания реле включает бензонасос на 2-3 секунды, что необходимо для создания давления в топливной рампе.
  • затем можно услышать характерный звук, так как щелкает реле бензонасоса, которое отключило топливный насос;
  • последующая работа бензонасоса будет возможна при 2 условиях: вращение двигателя стартером во время запуска и дальнейшая самостоятельная работа уже запущенного мотора.
  • после выключения зажигания и остановки двигателя реле отключает бензонасос сразу или через 1 секунду.

Также на некоторых машинах устройство служит своеобразным ограничителем оборотов двигателя. Если обороты ДВС приблизились к максимальным и начинают превышать допустимый порог, происходит отключение бензонасоса через реле. Подача бензина прекращается, обороты снижаются, после чего элемент снова подает питание на насос.

Если возникают неисправности реле, тогда питание на бензонасос может не подаваться. Вторым вариантом является то, что насос жужжит или гудит постоянно, то есть не отключается через несколько секунд после создания необходимого давления в топливной магистрали. В первом случае двигатель зачастую завести не удается, так как насос не качает и в топливной рампе нет бензина. Во втором случае происходит залипание реле бензонасоса (не срабатывает реле бензонасоса) и расходуется заряд АКБ на постоянное вращение моторчика топливного насоса. Добавим, что на некоторых авто запуск мотора возможен даже при условии определенных сбоев работе элемента, так как схема подключения реле насоса позволяет устройству работать во время прокручивания стартером.

Opel Astra H Расположение предохранителей и реле

Монтажный блок предохранителей, плавких вставок и реле под капотом Опель Астра H

Описание реле:
К1 – Реле стартера
К2 – Реле контроллера упавления двигателем ECM, главное реле зажигания (Клемма 15)
К3 – Реле насос омывателей фар
К5 – Реле передннего стеклоочистителя (медленно/быстро)
К6 – Реле передние стеклоочистителя (включение/выключение)
К7 – Насос омывателя фар.
К8 – Реле подогрева топливного фильтра (дизельные модели)
К10 – Реле топливного насоса
К11 – Реле вентилятора системы охлаждения
К12 – Реле вентилятора системы охлаждения
К13 – Вентилятор радиатора
К14 – Обогрев топливного фильтра (Дизель), компрессор кондиционера
К15 – Реле вентиляции салона
К16 – Реле противотуманных фар

Не работает прикуриватель на автомобиле Опель Астра H что делать?

Отказ предохранитель прикуривателья на автомобиле Опель Астра H обычно связан с тем, что в гнездо прикуривателя устанавливаются потребители с большим током потребления. А так же из-за неисправности самой розетки прикуривателя. В первую очередь проверяется исправность предохранителя F36 (под капотом), в других вариантах исполнения задействован предохранитель F29(15A) находящийся в блоке багажного отделения. Если при установке предохранитель он сразу сгорает, то требуется устранить короткое замыкание в электропроводке автомобиля.

Не работает бензонасос (топливный насос) Опель Астра H что делать?

Если автомобиль Опель перестал запускаться, не слышно работу топливного насоса и у вас есть подозрение на исправность цепи топливного насоса, то в первую очередь проверяется испавность предохранителя F24(15A), находящегосе в моторном отсеке. Далее проверяется работоспособность реле K10

Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями в моторном отсеке Opel Astra H

Номер предох- ранителяСила тока, АЦепи, которые защищает предохранитель
F120Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F230Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F330Система обогрева, вентиляции салона, климат-контроль (HVAC)
F430Система обогрева, вентиляции и кондиционирования (HVAC)
F530 / 40Вентилятор системы охлаждения 1*
F630 / 40Вентилятор системы охлаждения 2*
F710Омыватели стекол
F815Звуковой сигнал
F925Омыватели фар
F10не используется
F11не используется
F125Циркуляционный насос
F1315Противотуманные фары
F1430Стеклоочиститель ветрового окна
F1530Стеклоочиститель окна двери задка
F165Модуль управления двигателем/система Open-Start/Stop
F1725Подогрев топливного фильтра (дизельные модели)
F1825Стартер
F1930Электронное оборудование коробки передач
F2010Кондиционер
F2120Электронное оборудование двигателя
F227,5Электронное оборудование двигателя
F2310Система адаптивного света фар (AFL), регулирование угла наклона фар
F2415Топливный насос
F2515Электронное оборудование коробки передач
F2610Электронное оборудование двигателя
F275Усилитель рулевого управления
F285Электронное оборудование коробки передач
F297,5Электронное оборудование коробки передач. Блок управления коробкой
F3010Электронное оборудование двигателя
F3110Система адаптивного света фар (AFL).Регулирование угла наклона фар
F325Сигнальная лампа неисправности тормозной системы, кондицио­нер, выключатель на педали сцепления
F335Система адаптивного света фар (AFL).Регулирование угла наклона фар
F347,5Блок управления модуля рулевой колонки
F3520Информационно-развлекательная система
F367,5Мобильный телефон/радиоприемник/система Twin Audio/многофункциональный дисплей. Прикуриватель 15А при отсутствии заднего блока педохрнителей.

Монтажный блок предохранителей, плавких вставок и реле в багажнике Опель Астра H

Описание реле:
К3 – Обогрев заднего стекла
К1 – Клемма 15
К2 – Клемма 15а

Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями в багажнике Opel Astra H

Блоки реле и предохранителей

У ВАЗ-2170 предусмотрено три блока реле и предохранителей:

  • главный блок;
  • монтажный блок;
  • дополнительный монтажный блок.

У люксовых «Приор» с кондиционером, есть еще один дополнительный блок, в котором расположены реле и предохранители, отвечающие за работу климатической техники.

Главный блок силовых предохранителей

Главный блок находится в моторном отсеке автомобиля рядом с аккумулятором и расширительным бачком. Сверху он защищен снимающимся пластиковым кожухом. В главном блоке расположено всего шесть предохранителей, отвечающих за работу основных (силовых) электрических цепей автомобиля.

Обозначение предохранителяРасчетная сила тока, АЦвет корпусаЭлектрическая цепь
F-130ЗеленыйЭлектронный контроллер двигателя
F-260СинийРеле выключателя системы зажигания, модуль управления стеклоподъемниками, обогреватель заднего стекла, вентилятор радиатора
F-360СинийСигнал, блок включения зажигания, прикуриватель, аварийная сигнализация, блок стоп-сигнала, электроцепь вентилятора радиатора, освещение салона
F-460СинийЭлектрогенератор
F-550КрасныйЭлектроусилитель руля (ЭУР)
F-660СинийЦепь электрогенератора

Чтобы произвести замену предохранителей в главном блоке, нужно отключить «массу» на аккумуляторе, снять крышку и заменить неисправную деталь.Монтажный блок ВАЗ-2170

Реле и предохранители в салоне

Монтажный блок находится в салоне автомобиля под приборной панелью с левой ее стороны. Он защищен снимающейся пластиковой панелью, крепящейся к «торпеде» при помощи трех защелок. Чтоб снять панель необходимо провернуть на 900 каждую из этих защелок. После этого панель снимется полностью.

Расположение, количество, маркировка реле и предохранителей в монтажных блоках «Приоры» может отличаться в зависимости от типа комплектации автомобиля.

Обозначение релеПредназначение
В комплектации «Норма»
К-1Вентилятора радиатора
К-2Обогреватель заднего стекла
К-3Стартер
К-4Дополнительное реле
К-5Гнездо для резервного реле
К-6Двигатели стеклоочистителя и омывателя лобового стекла
К-7Лампы фар дальнего света
К-8Сигнал
К-9Аварийная сигнализация
К-10, К-11, К-12Гнезда для резервных реле
В комплектации «Люкс», «Люкс плюс»
К-1Лампы габаритов и ближнего света фар
К-2Обогреватель заднего стекла
К-3Стартер
К-4Реле дополнительное
К-5Резервное гнездо
К-6Модуль переключения режимов «дворников»
К-7Лампы фар дальнего света
К-8Сигнал
К-9Противоугонная сигнализация (звуковой сигнал)
К-10Лампы противотуманок
К-11Подогреватели сидений
К-12Реле режима работы «дворников»

Предохранители монтажного блока

Обозначение предохранителяРасчетная сила тока, АЭлектрическая цепь
В комплектации «Норма»
F-125Вентилятор радиатора
F-225Обогреватель заднего стекла
F-310Лампа фары дальнего света (правая)
F-410Лампа фары дальнего света (левая)
F-510Сигнал
F-67,5Лампа фары ближнего света (левая)
F-77,5Лампа фары ближнего света (правая)
F-810Сигнал
F-925Электродвигатель вентилятора «печки»
F-107,5Салонная подсветка, подсветка приборной панели, лампы фар стоп-сигнала
F-1120«Дворники» (управление)
F-1210Разъем «15» панели приборов
F-1315Прикуриватель
F-145Лампа габаритов (левая фара)
F-155Лампа габаритов (правая фара)
F-1610Разъем «15» АБС
F-1710Лампа левой противотуманной фары
F-1810Лампа правой противотуманной фары
F-1915Подогреватель передних сидений
F-205Модуль управления иммобилайзером
F-217,5Противотуманные фары (задние)
F-22 – F30Резервные гнезда
F-3130Модуль управления электро-пакетом
F-32Резервное гнездо
В комплектации «Люкс», «Люкс плюс»
F-1Резервное гнездо
F-225Подогреватель заднего стекла, модуль электро-пакета, реле и разъем «10» подключения обогревателя заднего стекла
F-310Лампа фары дальнего света (правая), приборная панель, лампа сигнализации включенного дальнего света
F-410Лампа фары дальнего света (левая)
F-510Защита монтажного блока, сигнал и его реле
F-67,5Ближний свет (левая фара)
F-77,5Ближний свет (правая фара)
F-810Реле противоугонной сигнализации, звуковой сигнал противоугонной сигнализации
F-9Резервное гнездо
F-1010Выключатель «стоп-сигналов», лампы «стоп-сигналов», разъем «20», освещение салона
F-1120Реле модуля переключения режимов стеклоочистителя, переключатель режимов стеклоочистителя, разъем «53А», реле обогревателя заднего стекла, электродвигатель «дворника» заднего стекла (у ВАЗ-2171, 2172), разъем «25» модуля управления передними подушками безопасности
F-1210Разъем «21» комбинации приборов, разъем «9» колодки Х2 приборной панели, разъем «1» колодки Х2 модуля управления электроусилителем руля, лампы фар заднего хода, модуль управления парктроником
F-1315Прикуриватель
F-145Левый габарит, лампа подсветки багажника, сигнальная лампа включенной подсветки номерного знака, разъем «12» колодки Х2 модуля управления стеклопакетом
F-155Правый габарит, лампа подсветки перчаточного ящика
F-1610Гидроагрегат системы АБС
F-1710Лампа противотуманки (левая фара)
F-1810Лампа противотуманки (правая фара)
F-1915Реле подогрева передних сидений
F-2010Реле габаритного и ближнего света, реле вентилятора «печки», реле управления освещением, модуль управления стеклоочистителем, модуль управления климатической системой
F-215Разъем «30» выключателя световой сигнализации, разъем «16» колодки диагностики, часы, разъем «14» блока автоматического управления климатической установкой
F-2220Привод «дворников», реле привода «дворников», реле модуля управления стеклоочистителем
F-237,5Разъем «20» модуля управления «дворниками»
F-24 — F-30Резервные гнезда предохранителей
F-3130Разъем «2» колодки Х1 модуля электро-пакета, лампы подсветки порогов
F-32Резервное гнездо предохранителя

Чтобы извлечь монтажный блок из посадочного места потребуется только отвертка с крестовой битой. Ней нужно отвернуть винт крепления блока, после чего, потянув его на себя, вывести его из зацепления с крепежными крючками.

Перед заменой реле и предохранителей необходимо отключить минусовую клемму от аккумулятора. Для снятия главного блока потребуется отсоединить все клеммы с проводами, подключенные к нему, предварительно пометив их расположение.

Дополнительный монтажный блок

Дополнительный монтажный блок ВАЗ-2170 находится за панелью правой обшивки тоннеля со стороны левой ноги переднего пассажира. Чтобы добраться до него, необходимо отвернуть винты крепления облицовки, и снять ее.

В дополнительном монтажном блоке расположены три предохранителя и два реле.

ОбозначениеРасчетный ток, АНазначение защиты
К-1Реле зажигания (главное реле)
К-2Реле топливного насоса
F-115Электроцепи блокировки стартера и главного реле
F-27,5Электроцепь контроллера двигателя
F-315Топливный насос

Для замены предохранителей и реле в дополнительном блоке, извлекать его из посадочного места его нет необходимости. Чтобы снять реле, следует открутить ключом на «8» соответствующую гайку его крепления.Перед проведением работ по замене реле, предохранителей или всего блока, настоятельно рекомендуется отключить провод «массы» от аккумулятора, а также отсоединить колодку жгута проводов электронного контроллера двигателя от разъема дополнительного монтажного блока.

Блок управления и защиты климатических приборов

В «Приорах», оборудованных климатической техникой установлен еще один дополнительный монтажный блок. Он находится рядом с главным блоком, и крепится к «стакану» левой стойки. В зависимости от производителя климатической системы, реле и предохранители в нем могут иметь разное расположение и назначение.

ОбозначениеРасчетный ток, АНазначение
Система «Halla» (Южная Корея)
F-130Правый вентилятор
F-230Левый вентилятор
F-340Вентилятор нагревателя
F-415Компрессор
Р-1Реле правого вентилятора
Р-2Дополнительное реле
Р-3Реле левого вентилятора
Р-4Реле вентилятора нагревателя
Р-5Реле включения компрессора
Система «Panasonic» (Тайвань)
F-130Левый вентилятор
F-230Правый вентилятор
F-340Вентилятор нагревателя
F-415Компрессор
Р-1Вентилятор нагревателя (высокая скорость)
Р-2Реле включения правого вентилятора
Р-3Вентилятор нагревателя (низкая скорость)
Р-4Реле левого вентилятора
Р-5Вентилятор нагревателя
Р-6Компрессор

Что касается стоимости реле и предохранителей, то можно сказать, что эти элементы электрооборудования в случае необходимости их замены, не слишком повлияют на ваш бюджет. Предохранители, например, стоят от 5 до 60 рублей в зависимости от типа и расчетного тока. Стоимость реле составляет от 50 до 200 рублей.

Проверка бензонасоса карбюраторного авто (механический)

Механический бензонасос — схема

Чтобы проверить работоспособность бензонасоса, следует:

  1. Снять топливный шланг с впускного штуцера карбюратора.
  2. Погрузить шланг в специально приготовленную прозрачную бутылку.Активно задействуя рычаг подкачки вручную, замечаем, насколько сильной и плотной струей подается топливо. Примеси воздуха не должны быть визуально заметны.

Не является признаком поломки выход струи с запозданием, особенно если авто долго стояло. Как правило, диафрагмы восемь и девять и являются главной причиной неисправности.

Как бы там ни было, осмотреть нужно и сетчатый фильтр, и впускной/выпускной клапан.

Даже при замене прокладок может быть утечка топлива. В таком случае проблема заключается в герметичности корпуса бензонасоса вследствие деформации при ремонте.

Подытожим:

Причины неполадок бензонасоса, как электрического, так и механического, разнообразны, и необходимость найти/устранить поломку может застать вас врасплох во время пути. Следуя вышеуказанным рекомендациям, вы сможете самостоятельно осуществить весь необходимый комплекс мер по диагностике данного устройства. И начать стоит с подачи питания (если это электробензонасос) и работы диафрагмы, когда проверяется топливный насос механического типа. Очень часто нестабильная работа бензонасоса связана не с его поломкой, а сопутствующих деталей — фильтра, обратного клапана или форсунок.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector