Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые уродливые автомобили в мире: более 30 страшных машин

Самые уродливые автомобили в мире: более 30 страшных машин

Многие относятся к своим автомобилям, как к живым существам, разговаривают с ними, дают имена. Их любят, а порой ненавидят. А в жизни все познается в сравнении, и без уродства не познать красоты, поэтому в нашем обзоре самые страшные автомобили в истории автомобилестроения. Не из чувства патриотизма, а потому что автомобили постсоветского пространства требуют отдельной подобной статьи, представим лишь иностранные машины.

Самые уродливые автомобили современной России

Правда, тут наши эксперты все-таки подстраховались и посоветовались с коллегами из таких авторитетных изданий, как американский Car and Driver, немецкий Auto motor und sport и британские Autocar и The Telegraph. Однако последнее слово мы оставили за собой, поскольку модельный ряд в англо-саксонских странах сильно отличается от представленного в России. А обсуждать автомобили, которых никто из нас и в глаза не видел, даже если это такие «симпатяги», как нынешняя Toyota Yaris, не так уж интересно.

То же самое можно сказать и о машинах, к настоящему моменту снятых с производства. Да, там есть где развернуться, есть что припомнить. Некоторые названия по сю пору звучат как музыка сфер. Перечислим только некоторых из особо выдающихся «красавцев» — SsangYong Actyon предыдущего поколения, Renault Vel Satis, FIAT Multipla, Ford Scorpio II… Вот были времена, вот были эксперименты — приятно вспомнить!

В связи с этим надо заметить, что повальная оптимизация и унификация, как раковая опухоль поражающая мозг автомобильных дизайнеров, не только самым трагичным образом обезличила современные модели, но и окоротила особо ретивых художников. Хотя, на мой взгляд, второе вовсе не компенсирует первого.

Собственно, во многом именно по этой причине «уродцам», рассекающим ныне по российским дорогам, до предшественников далеко как от Москвы до Пекина. Кстати сказать, изделий китайского автопрома, как и допотопных моделей АВТОВАЗа вроде LADA Priora мы тоже касаться не будем — нехорошо детей обижать.

И да, перечисленной ниже пятеркой, конечно, не исчерпываются примеры выдающегося художественного вкуса автодизайнеров.

Infiniti QX80

С таким лицом может полюбить разве что родная мать, и то далеко не факт. В 2010 году, когда третье поколение внедорожника дебютировало на автосалоне в Нью-Йорке, оно повергло в культурный шок всех присутствовавших там дизайнеров. Автомобиль неуклюж, откровенно безвкусен и являет собой стилистическую катастрофу на колесах. Особо следует обратить внимание на капот и фары, представляющие иллюстрацию к синдрому церебрального гигантизма. Впрочем, надо отдать модели должное — ее предшественники смотрелись немногим лучше.

Nissan Juke

Автомобиль вполне пригоден для неспешных перемещений по земным дорогам — при условии, что у вас нет детей, друзей, багажа и чувства стыда. Странные изгибы, невероятные конструкторские решения, полное отсутствие эстетики — вот и все, пожалуй, что можно сказать о внешности этого компактного кроссовера. Впрочем, нет, есть еще одно замечание. Я всегда не любил корявое выражение «приборы головного освещения», но в данном случае оно весьма кстати, поскольку назвать у этой машины фары — фарами, а ходовые огни — ходовыми огнями язык не повернется.

Toyota Prius

Не могу удержаться, чтобы не повторить слова Джереми Кларксона, сказанные, правда, по другому адресу — ну у кого хватило ума поставить автомобиль на таблетки аспирина УПСА вместо колес? Вот и рассказывайте мне после этого о пропорциях. Также непонятно, какую мысль несет в себе буйство сложносочиненных остроугольных форм, избороздивших морду лица «Приуса». Хотя может быть, что оно просто вопиет от безысходности: «Я — гибрид!» Что касается кормы, то во время работы над ней потный вал вдохновения схлынул с дизайнера, и эта часть машины невыразительна до скукоты.

BMW i3

Складывается впечатление, что дизайнеры считают «экологичность и экономичность» своего рода индульгенцией, освобождающей их от необходимости сколь-либо серьезно работать над внешним видом электромобилей. Разве i3 — это BMW? Где свойственная «баварцам» гармония черт, где соразмерность кузова, где длинный капот, придающий силуэту стремительность? Даже фирменные «ноздри» радиаторной решетки смотрятся непривлекательным чужеродным элементом, непонятно зачем налепленным над ботоксным бампером. Игривый изгиб подоконной линии кроме неприязненного недоумения ничего не вызывает. А сзади машина откровенно эклектична и при этом уныла.

KIA Soul

Помимо недостаточного размера колес в автомобильном дизайне есть еще одно табу, которое лучше не нарушать без веских на то причин. Это — кубизм. Коробка не может быть красивой, углы ради углов не привлекательны. Потрясающий образчик подобного экстерьера — Nissan Cube. Явно неудачный эксперимент вроде бы должен был напрочь отбить желание следовать по этой дорожке. Но нет, создатели «Соула» с восторгом наступили на те же грабли, дословно скопировав внешность японской страшилки, разве что слегка уменьшив ее в размерах.

Citroën Ami 6

Автомобиль Citroën Ami 6 выпускался во Франции целых 18 лет – вплоть до 1979 г. А создатели хотели его выпуском поднять уровень продаж данной марки. Ami 6 был основан на шасси 2CV. Под капотом появился знаменитый двухцилиндровый двигатель объёмом 602 см 3 с воздушным охлаждением, который первоначально производил 22 лошадиных силы, а затем и 35 л.с. Ami 6 оснащался четырёхступенчатой коробкой передач и потреблял 6 литров топлива на 100 км с максимальной скоростью 106 км/ч. Так что это была не очень быстрая машина. Авто выпускали в модификациях Berline, Tourisme, Comfort, Club, в которой было 4 круглые фары.

Впоследствии Citroën Ami 6 вошёл в список самых уродливых авто прошлого столетия. Автомобиль обладает странным обратным скосом задней части крыши. Вид у этой модели был настолько эксцентричным, что во Франции его какое-то время покупали с удовольствием – именно из-за необычности. На протяжении 17 лет производства этому автомобилю удалось стать настоящим бестселлером во Франции. Было продано около 2 млн экземпляров. С иностранными покупателями не получилось – дизайн авто отпугнул потенциальных автовладельцев. Интересно, что и руль у машины был сделан оригинально. В 1969 г. фирма заменила заднее стекло и решётку радиатора Citroën Ami 6, заодно добавив ему дисковые тормоза на передние колеса. Но это не помогло.

Сами французы до сих пор считают, что 50 лет назад этот автомобиль был изящным и созданным со вкусом. Производство достигло вершины в 1966 г., когда Ами был самым продаваемым автомобилем во Франции.

Читать еще:  Как обработать автомобиль жидкой шумоизоляцией

Итоги

Вот мы и определились со всеми фаворитами, получившими гордое звание пятерки самых уродливых машин всех времен. Рейтинг получился следующим:

  1. AIRPod,
  2. FIAT Multipla,
  3. SsangYong Rodius,
  4. Visio.M,
  5. Kia Rio.

Если после прочтения статьи вы остались шокированными и напуганными ужасающими зрелищами — выпейте сегодня на ночь снотворного, но если вы тот самый человек со стальными нервами, которого трудно удивить – посмотрите еще и видеоподборку на обсуждаемую тему.

Volkswagen Colani – 1977 год

Именитый автоконцерн Германии, чьи автомобили расходятся многомиллионным тиражом, тоже был замечен в создании одной из самых уродливых машин в в истории. Критики назвали это транспортное средство «дуршлагом на колесах». Дизайнеры на славу потрудились не только над экстерьером иномарки. Салон тоже отличается особенной уродливостью.

Внутри располагается несуразный руль, имеющий в середине фирменную эмблему в виде буквы W. На передних сиденьях подушка повторяет это же букву, что является очень неудобным для людей, сидящих на этих местах. Иномарка неоднократно побеждала в шуточном конкурсе на самый уродливый дизайн, который проводят автоэксперты всего мира.

ТОП 5, или самые уродливые машины в мире

Мы расскажем о крайне неудачных и визуально неприглядных транспортных средствах. Одним словом — самые уродливые машины в мире.

1. Fiat Multipla

Некоторые говорят о нем «гадкий утенок моторизации», другие бредят неприхотливой концепцией внутренней компоновки, а другие фокусируются только на авангардном стиле — они резюмируют, что это просто «гадкий автомобиль», и в этом утверждении содержится абсолютно все. После этого вступления большинство из нас уже знают, что речь идет о Fiat Multipla — легковой минивэн, выпущенный в 1998 — 2010 годах под флагом итальянской компании Fiat.

Необычная форма скрывает два ряда кресел — в каждом по 3. В широкой, но не очень длинной «коляске» могут путешествовать 6 человек. Первое поколение Multipla, дебютировавшее в 1998 году, было основано на Fiat 600. Предполагалось, что это будет нишевая модель с годовым производством, не превышающим 50 тысяч. шт.

В настоящее время это скорее предмет насмешек и шуток, хотя среди любителей автомобилей мы также найдем много любителей его оригинальной красоты.

2. Renault Projet 900

Теперь о машине, которая, как говорят, имеет шесть передач назад и одну вперед. О чем мы говорим? Renault Projet 900. Его прототип был представлен на Парижском автосалоне в 1959 году. Если его название мало что говорит вам — это автомобиль, в котором сложно различить переднюю и заднюю части. Или, другими словами, задняя часть классического автомобиля — это передняя часть, а передняя часть — задняя. Одним словом — его уродство определяется современным дизайном, в котором на первый взгляд что-то явно не так. Оснащенный двигателем V8 с объемом 1690 см3 и достижением максимальной скорости 140 км / ч — интрига, вызывает замешательство и легкое смущение.

3. Aurora

Трудно сравнить это с чем-либо. История его создания так же загадочна, как и сама форма. Мы только знаем, что изобретение этого чуда принадлежит священнику Альфреду Джулиано, который поставил перед собой задачу создать самый безопасный автомобиль. Не обязательно красивая — и это руководство было выполнено на 100%. Разгоняя все сомнения — речь идет о Oldsmobile Aurora. Работа над ним началась в 1955 году, и вся местная церковь спонсировала данный проект.

Абсолютно все было сделано для безопасности. Аврора была лишена острых краев, а округлые выпуклые окна были сделаны из смолы. Бампер был заполнен пеной, а пассажирские сиденья имели дополнительные жесткие спинки и опирались на основание, которое должно было откидываться в момент столкновения. Интересным решением было расположение сиденья водителя — оно было расположено ближе к центру транспортного средства, чтобы водитель был лучше защищен при боковом ударе. Ремни безопасности, автоматически складывающиеся рулевая колонка и панель приборов — покрыты спец материалом.

Интересно — священнослужитель решил, что аэродинамика в этом случае станет лекарством от всего зла, и лишил машину дворников. В конце концов, Aurora может порадоваться техническим решениям, но не внешнему виду. Дали ли все эти новаторские причуды ожидаемый эффект?

Не совсем. Во время поездки на пресс-конференцию машина сломалась 15 (скажем: пятнадцать раз) и была отбуксирована семь раз!

4. Volkswagen от Луиджи Колани

Не следует руководствоваться первым впечатлением, потому что что-то примечательное может быть спрятано под не очень эффективной упаковкой. В этом случае мы даже не в состоянии вникать в технические параметры этого чуда, потому что все наши чувства поглощены внешним проявлением. В отличие от всего, по мнению людей, является заменой — черепахи. Не вдаваясь в детали — о чем мы говорим? О Фольксвагене Луиджи Колани. Прототип этого чуда был представлен в 1977 году, и мир предсказал ему красочное будущее. К сожалению, вкусы потребителей преобладали и его карьера закончилась на этапе создания прототипа.

5. Isuzu Nagisa

В конце нашего субъективного обзора самая большая уродливая моторизация — машина. В 1991 году его прототип был представлен на Токийском автосалоне … И на этом его история закончилась. Что известно о нем? Не так много. Однако можно с уверенностью сказать, что если бы он пошел в массовое производство, это был бы один из самых уродливых автомобилей, который был бы написан на страницах автомобильной истории. Предполагалось, что это будет корабль-амфибия, то есть наземное и водное транспортное средство. Он был одинаково хорош в воде и движении. Возможно, это можно объяснить его обтекаемой формой.

Edsel

Этот бренд был попыткой закрыть брешь между доступной маркой Ford и премиальной Mercury, компания Ford вложила немало денег в разработку. Интересно, сколько заплатили дизайнерам. Автомобиль получился по дизайну в духе конца 50-х, но некоторые решения заставляют крепко подумать над адекватностью проектировщиков. Например, что за громадная уродская выштамповка на задних крыльях, что за нарост на заднем свесе с запаской и, наконец, почему решетка радиатора похожа на монетоприемник?

Читать еще:  Обзор SsangYong Rodius 2018

Sebring-Vanguard CitiCar

В топ машин, считающихся самыми некрасивыми автомобилями, должен попасть миникар от флоридских производителей. Разработка 70-х годов компании Sebring-Vanguard, Inc. Являлась электромобилем. На ее создание инженеров вдохновили маленькие гольф-мобили.

Предполагалось, что CitiCar окажется интересным аппаратом в качестве городского транспорта на узких улочках. Его «рубленные топором» формы кому-то успели приглянуться, так как серийное производство шло непрерывно в течение 3 лет. Минималистичный железный уродец покинул конвейер лишь тогда, когда прошла мода на прямые линии.

Жуткий дизайн можно было сделать еще хуже. Для этого достаточно было передний бампер электромобиля нарастить дополнительной аккумуляторной батареей. Дальность хода на стандартном заряде составляла 64 км.

Правда ли машины 2014 года самые уродливые в истории Ф1?

Внешний вид машин нынешнего сезона далек от идеала, но можно ли назвать их наименее привлекательными в истории Формулы 1? Генри Хоуп-Фрост и Эд Стро высказывают свои мнения и выделяют лучшие и худшие, на их взгляд, творения конструкторов в истории Больших Призов

Да – считает редактор Генри Хоуп-Фрост

Все сомнения относительно того, были ли в истории Формулы 1 автомобили более — скажу дипломатично — непривлекательные внешне, чем творения нынешнего сезона, развеиваются, если посмотреть на реакцию болельщиков в Твиттере и Фейсбуке.

Социальные сети были просто наводнены различными издевками и шуточными картинками, далеко не всегда безобидными. После первых презентаций творения гоночных конструкторов чаще всего сравнивали с представителями животного мира: муравьедом, обезьяной-носачом, белугой и утконосом.

Знаете, когда аналогами стремительной гоночной техники выступают забавные, пусть и не самые симпатичные зверушки – значит, что-то пошло не так.

В Force India постарались замаскировать «нос» своей машины цветом Фото: LAT

Конечно, власть предержащие от спорта могут довольно потирать руки и повторять свою любимую мантру о том, что любая реклама — это прежде всего реклама, вне зависимости от того, является она положительной или отрицательной. Но постойте, только мне кажется, что сейчас весь мир смеется над Формулой 1?!

Конечно, отчасти в этом виноваты изменения в регламенте, но давайте вспомним недавнюю презентацию новой машины Toro Rosso с надставкой носового обтекателя фаллической формы, после которой в Твиттере одного из старейших британских магазинов продукции интимного характера появилась реплика: «Похоже, дизайнеры новой машины команды Toro Rosso черпают вдохновение в нашей продукции». Отличный маркетинговый ход, но одновременно и чертовски неприятный выпад в адрес некогда самого сексуального спорта на планете.

Мои друзья, далекие от Формулы 1, не знающие, как расшифровываются аббревиатуры DRS и KERS, все чаще стали у меня спрашивать: «Какого черта у вас там происходит?!» В ответ приходится выдумывать разнообразные оправдания, почему столь интеллектуальный, полный талантов и ресурсов спорт вынужден был пойти по такому абсурдному пути развития.

И еще хуже то, что все знали: кончится все именно этим. Но никто ничего не делал. Только сейчас в некоторых командах начали говорить о том, что происходящее вредит имиджу Формулы 1. И тут уж не до шуток.

Самые красивые машины Ф1 по мнению Хоуп-Фроста

BRABHAM BT44B

Brabham BT44B

Цветовая раскраска машин всегда помогала усилить впечатление от их внешнего вида, особенно когда речь идет о знаменитых красно-голубых полосках, ассоциирующихся у всех с итальянской маркой алкогольной продукции Martini. Но треугольных боковых понтонов, высокого верхнего воздухозаборника и переднего антикрыла в виде «снегоочистителя» было достаточно, чтобы BT44B стала уникальной машиной — достойной преемницей BT44, выходившей на трассу в 1974 году.

Достижения: В сезоне-1975 машиной управляли Карлос Рейтеман и Карлос Пас. Один из них привел BT44B к победе в Германии, другой стал сильнейшим на домашнем этапе в Бразилии и завоевал поул в Южной Африке. Коллектив Берни Экклстоуна финишировал вторым в Кубке конструкторов.

EAGLE T1-G

Eagle T1-G

Знаменитая «улыбающаяся» машина 1967 года, разработанная Леном Терри, выходила на трассу под управлением улыбающегося пилота Дэна Герни. По силе визуального облика тёмно-синий автомобиль превосходил даже Lotus 49 Колина Чепмена, пусть и совсем чуть-чуть. Обе машины стали классикой 3-литровой Формулы 1 того времени — простые формы, обтекаемый корпус и ничего лишнего. Чашу весов в пользу американского автомобиля склонили его нахальная «ухмылка», восхитительная раскраска с белой полосой и расположенный сзади 12-цилиндровый двигатель Weslake.

Достижения: В сезоне 1967 машиной управляли Дэн Герни, Ричи Гинтер, Брюс МакЛарен и Людовико Скарфиотти. Eagle нельзя назвать особенно надежным автомобилем, но «играющему боссу» команды Герни удалось добыть победу на Гран При Бельгии и третье место в Канаде.

FERRARI 640

Ferrari 640

Когда вы молоды и открыты эмоциям, победа одного из ваших героев в дебютном сезоне за Скудерию значит для вас очень много. Невероятный триумф Найджела Мэнселла в Рио в 1989 году за рулем 12-цилиндровой Ferrari 640 и по сей день остается для меня одним из знаковых событий в спорте. Покатый «нос» машины, узкие вертикальные радиаторы и область «бутылочного горлышка», выполненная словно по идеальному лекалу, оставили незабываемые впечатления о симбиозе агрессии и красоты. Настоящий шедевр в исполнении парней из Маранелло.

Достижения: В сезоне-1989 машиной управляли Найджел Мэнселл и Герхард Бергер. За рулем Ferrari 640 пилоты обменялись победами в Бразилии и Португалии, команда завоевала третье место в Кубке конструкторов.

JORDAN 191

Jordan 191

Творение Гэри Андерсона привлекло к себе внимание не только благодаря сочно-зеленой раскраске 7Up, хотя и она тоже внесла свою лепту. Когда Джон Уотсон впервые вывел эту машину – тогда еще в черно-желтой раскраске и с индексом 911 (позже его через суд запретила использовать компания Porsche) – на трассу в Сильверстоуне, сразу бросились в глаза ее невероятные, ни на что не похожие очертания. Симметрично изогнутые боковины кокпита, сужающиеся боковые понтоны и переднее антикрыло без ярко выраженных граней делают Jordan 191 последней поистине красивой машиной Ф1.

Достижения: В дебютном для команды сезоне-1991 машиной управляли Андреа де Чезарис, Бертран Гашо, Михаэль Шумахер, Роберто Морено и Алекс Дзанарди. На счету Jordan 191 четвертые места в Канаде и Мексике, добытые де Чезарисом, лучший круг Гашо в Будапеште и пятое место в Кубке конструкторов. Также нельзя не отметить, что «сто девяносто первая» стала первой машиной Михаэля Шумахера в Формуле 1.

Читать еще:  Замена амортизатора и пружины подвески

MASERATI 250F

Maserati 250F

Творение Джоаккино Коломбо с передним размещением двигателя многие считают идеальной машиной Формулы 1 50-х годов. Maserati 250F, когда-то названная Стирлингом Моссом наиболее сбалансированной из всей техники, которой ему доводилось когда-либо управлять, будоражила воображение своих современников, да и сейчас многие дети выводят в своих альбомах для рисования именно ее силуэт. Спокойные и изящные формы машины на протяжении долгих лет радовали глаз болельщиков. Этого монстра пытались укротить как лучшие заводские пилоты итальянского производителя, так и гонщики многочисленных частных команд. Дебютировав на трассах Гран При в 1954-м, 250F продержались в пелотоне до начала 60-х!

Достижения: На протяжении семи сезонов машиной управляли настоящие звезды Формулы 1, в числе которых Альберто Аскари, Жан Бера, Хуан-Мануэль Фанхио и Стирлинг Мосс. В их активе титулы 1954 и 1957 годов, добытые аргентинским Маэстро, и восемь побед в гонках (шесть на счету Фанхио, две — Мосса). Кубок конструкторов в ту пору еще не разыгрывался.

Нет – уверен редактор отдела Ф1 Эд Стро

Конечно же, никто в здравом уме и твердой памяти не назовет нынешние машины самыми красивыми в истории Больших Призов. Но они и не самые уродливые.

Во-первых, нужно понимать, что это абсолютные новинки. Да, форма носовых обтекателей сильно отличается от той, к которой мы все привыкли, но давайте вспомним 2008 год: тогда «носы», которые все сравнивали с отвалами снегоочистителей, также вызвали волну критики и насмешек. Но прошло не так много времени, а эти машины многим уже кажутся не такими и нелепыми.

Дизайн Forti FG01 свидетельствует, что нескладные машины были в Ф1 и раньше Фото: LAT

Новое шасси Ferrari с индексом F14 T получило массу критических отзывов. Но вспомните лучшие образцы машин Скудерии прошлых лет, и вы поймете, что они редко были красивы в классическом смысле. Возьмем, к примеру, модель 312B 1971 года. Она просто великолепна, но если присмотреться, можно заметить много общего в передней части той машины и нынешней F14 T.

Если хотите вспомнить действительно нелепо выглядящие машины Ф1, найдите посредством поисковика изображения McLaren MP4/10, Hesketh 308, March 711, Williams FW26 (в ранней спецификации переднего крыла «клыки моржа» – эта машина вынесена на титульное фото нашей главной страницы), Eifelland 21, Wolf WR5, Forti FG01, Tyrrell 001, AGS JH22…

Это только то, что сразу пришло на ум. Конечно, многие из вас со мной не согласятся, ведь некоторые из этих машин были невероятно успешными и эффективными в гонках. Но шасси может быть культовым и не будучи внешне идеальным.

Вспомним легендарную машину Brabham BT34 (см. ниже) с ее целеустремленным, но не слишком эстетически привлекательным видом. Единственной причиной, по которой считается кощунственным называть ее уродливой, является ее тесная связь с фамилией Брэбэм.

В конце концов, по-настоящему быстрый автомобиль красив уже одним этим. Исторически Формула 1 являет собой сочетание внешнего вида техники и её предельных возможностей на трассе в рамках регламента и современных технологий – и этот баланс остается неизменным.

Да, «носы» новых машин выглядят неприглядно, и руководству спорта необходимо приложить определенные усилия, чтобы подобная тенденция не получила развития, поскольку визуальная составляющая — одна из ключевых в Формуле 1.

Но все-таки первенство по уродливости автомобилей по-прежнему удерживает эпоха 70-х, когда конструкторы экспериментировали, опираясь лишь на собственную интуицию. Те машины были инновационными, великолепными, крутыми, культовыми, восхитительными, сексуальными – да какими угодно, но… они не были по-настоящему красивыми.

Самые уродливые машины Ф1 по мнению Стро

BUGATTI T251

Bugatti T251

Bugatti T251 всего лишь раз появилась на старте Гран При — это было во Франции в 1956 году. Её можно назвать настоящим эталоном уродливости «носа». В итоге машина, отличавшаяся отвратительной управляемостью, проехала всего 18 кругов и сошла с дистанции из-за проблем с дросселем.

Достижения: На старт той гонки машину вывел опытный Морис Тринтиньян. Но даже ему не удалось добиться от T251 скорости.

BRABHAM BT34 ‘Клешня омара’

Brabham BT34

Brabham BT34, прозванная «клешней омара» из-за характерных воздухозаборников в переднем антикрыле, можно назвать поистине культовой машиной. Но одновременно она была и одним из самых ярких образцов непривлекательного внешне гибрида формульной техники и спорткаров.

Достижения: В сезонах 1971-1972 машиной управляли Карлос Рейтеман, Грэм Хилл и Вильсон Фиттипальди. Лучшим ее результатом стало четвертое место на Гран При Канады, добытое аргентинским пилотом, и девятое в Кубке конструкторов.

MARCH 721

March 721

Построенное на базе своего неприглядного предшественника March 711, новое шасси получило в довесок к ужасному капоту двигателя очень странные пропорции автомобиля в целом. Хуже всего машина выглядела в тех гонках, где вместо переднего антикрыла у нее было некое подобие чайного подноса (на фото).

Достижения: В сезоне-1972 машиной управляли Ронни Петерсон, Ники Лауда, Анри Пескароло и Рольф Штоммелен. Лучший финиш — четвертое место Петерсона на Гран При США. В Кубке конструкторов удалось подняться на шестую строчку.

ARROWS A2

Arrows A2

Несмотря на свою золотую раскраску, Arrows A2 была бесконечно далека от золотых кубков и явно оставляла желать лучшего в плане эстетической привлекательности. В отсутствие переднего антикрыла главную надежду конструкторы возлагали на граунд-эффект, который должен был увеличить прижимную силу, создаваемую корпусом автомобиля-крыла, прозванного «золотой пулей» или «гудящей бомбой» за характерный звук мотора. Цель понятна, но не достигнута.

Результаты: В сезоне-1979 машиной управляли Риккардо Патрезе и Йохен Масс. Лучшим результатом стало пятое место в Зольдере, добытое молодым итальянцем. В Кубке конструкторов команда стала девятой.

FERRARI F310

Ferrari F310

Благодаря излишне консервативному прочтению Джоном Барнардом регламента в части требований к кокпиту, новый автомобиль получился ужасным, а Чарли Уайтинг как-то назвал его просто «креслом». Во второй спецификации, появившейся к лету, первая Ferrari Михаэля Шумахера была значительно улучшена.

Результаты: В сезоне-1996 машиной управляли Михаэль Шумахер и Эдди Ирвайн. В активе F310 победы в Испании, Бельгии и Италии, добытые первым из них, а также второе место в Кубке конструкторов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector