Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

От «Весты» до «Ленд Крузера»: самые популярные автомобили в разных странах мира

От «Весты» до «Ленд Крузера»: самые популярные автомобили в разных странах мира

Новости 15.02 15

Статистику самых продаваемых моделей автомобилей в России мы сообщаем ежемесячно, а теперь расскажем о предпочтениях покупателей в других регионах мира.

Страны бывшего Советского Союза

Рынок Белоруссии вырос вдвое: в прошлом году в стране продано 65 тысяч новых машин. Самой популярной моделью второй год подряд стала «Лада Веста», за ней следуют калужский Volkswagen Polo и кроссовер Geely Atlas местной сборки.

Спрос на новые автомобили в Казахстане вырос до 75 тысяч единиц (плюс 23%). Лидером стал седан Toyota Camry, второе место у «Гранты», третье — у кроссовера Hyundai Tucson.

Toyota Camry лидирует в Казахстане четвёртый год подряд

Про рынок Украины, где лидирует Kia Sportage, мы уже рассказывали. В Грузии в прошлом году чаще всего покупали кроссовер Renault Duster, в Молдавии — седан Dacia Logan. Жители Латвии и Литвы чаще всего отдавали предпочтение «Тойоте Королле», а эстонцы — «Тойоте РАВ4».

Восточная Европа

В странах Восточной Европы фаворитом традиционно является марка Skoda. В Чехии, Сербии, Боснии, Польше и Хорватии первое место в рейтингах продаж заняла Octavia, а в Словакии чемпионом оказалась Fabia.

Седан Dacia Logan на протяжении пятнадцати лет подряд остаётся лидером в Румынии, а в Венгрии чаще всего покупают кроссоверы Suzuki Vitara и Suzuki SX4 местного производства.

По итогам 2019 года продажи автомобилей «Лада» в Словакии выросли в полтора раза

Западная Европа

Крупнейшим рынком Европы остаётся Германия, где реализовано 3,6 млн новых автомобилей (плюс 5%). Лидером продаж — уже на протяжении четырёх десятков лет — остаётся Volkswagen Golf, второе место занял Volkswagen Tiguan, третье — у «Мерседеса C-класса».

Рынок Великобритании в прошлом году снизился на 2%, до отметки 2,3 млн машин. Чаще всего жители островов покупали хэтчбеки Ford Fiesta, чуть реже — Volkswagen Golf и Ford Focus.

Во Франции, Италии и Испании предпочитают местный автопром: лидерами в этих странах стали Peugeot 208, Fiat Panda и Seat Leon соответственно. Skoda Octavia стала самой популярной моделью в Австрии, Швейцарии и Финляндии. А вот в Норвегии и Нидерландах первое место в рейтингах продаж занял электромобиль Tesla Model 3.

Второе место в итальянском списке бестселлеров занял хэтчбек Lancia Ypsilon, который в других странах не продаётся

Три европейских страны покорились «Тойоте»: компактный Yaris доминировал в Греции, кроссовер RAV4 — в Исландии, а Corolla добилась успехов в Ирландии.

Северная Америка

Размер рынка США в прошлом году — это 17,1 млн новых автомобилей (минус 2%). Чаще всего американцы покупают большие пикапы: Ford F-серии, Ram и Chevrolet Silverado.

В Канаде самыми ходовыми моделями стали те же пикапы Ford и Ram, что и в США, а третье место рейтинга досталось «Тойоте РАВ4». Мексиканцы четвёртый год подряд отдают предпочтение седану Nissan Versa.

Южная Америка

Крупнейший рынок региона, Бразилия, в прошлом году вырос на 8% — в стране продано 2,7 млн новых машин. Местные покупатели отдают предпочтение компактным хэтчбекам: в фаворитах модели Chevrolet Onix, Ford Ka и Hyundai HB20.

Читать еще:  Как стать хорошим водителем

Небольшие автомобили популярны и в соседних странах. В Парагвае лидером стал Chevrolet Onix, в Эквадоре — Chevrolet Spark, в Колумбии — Renault Sandero, а в Уругвае чаще всего покупали Renault Kwid. Пикап Toyota Hilux занял первое место в Аргентине и Перу, а Mitsubishi L200 — в Чили.

Спрос на новые автомобили в Аргентине по итогам 2019 года рухнул на 43%

Ближний Восток

Любимой машиной у покупателей в этом регионе остаётся Toyota Land Cruiser. Этот внедорожник стал лидером продаж в Катаре, ОАЭ, Ливане, Кувейте, Омане, Йемене и Бахрейне. В Ираке чаще всего покупали пикап Nissan Frontier, а в Сирии и Иордании — кроссовер Hyundai Tucson.

В Саудовской Аравии, рынок которой вырос на 31% благодаря тому, что женщинам разрешили ездить за рулём, предпочтения другие. Наиболее высоким спросом здесь пользовались легковушки Hyundai Accent (аналог нашего «Соляриса»), Hyundai Elantra и Toyota Camry.

Трио самых продаваемых моделей в Арабских Эмиратах выглядит символично: Toyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero и Nissan Patrol

Спрос на автомобили в Турции упал на четверть, до отметки 479 тысяч единиц, а лидером осталась модель Fiat Egea местного производства. В Израиле чаще всего покупали «Тойоту Короллу».

Азия и Австралия

Автомобильный рынок Китая снижается второй год подряд: в 2019 году продано 25,8 млн машин, что на 8% меньше, чем годом ранее. Наибольшим интересом у местных покупателей пользуются модели Volkswagen Lavida, Nissan Sylphy и Haval H6.

В Японии традиционно ведётся раздельная статистика для обычных машин и для миниатюрных кей-каров: лидерами продаж здесь стали Toyota Prius и Honda N-BOX. Индия — это вотчина совместного предприятия Maruti-Suzuki: его модели Alto, DZire и Swift заняли первые три места в рейтинге продаж.

В прошлом году японцы приобрели 7,1 млн новых машин, в том числе 1,9 млн кей-каров

В Южной Корее самой популярной моделью третий год подряд стал седан Hyundai Grandeur. В Малайзии наилучшим спросом пользовалась малолитражка Perodua Myvi, в Таиланде — пикап Toyota Hilux, а во Вьетнаме и на Филлиппинах — компактный автомобиль Toyota Vios. Миллионный рынок Индонезии покорился минивэну Toyota Avanza.

Спрос на новые автомобили в Австралии снизился на 8% до отметки 1 миллион 63 тысячи единиц, местные покупатели отдают предпочтение пикапу Toyota Hilux. В Новой Зеландии лидером стал другой пикап, модель Ford Ranger.

Наши новости теперь можно читать в Whatsapp — заходите!

Подпишитесь на наши новости в Яндекс Дзене.

Декабрьский взлет Renault

Для большинства автопроизводителей прошедший год на российском рынке оказался не очень успешным. Несмотря на появившиеся данные НБКИ и «Автостата» о рекордных показателях автокредитов (их число достигло 974 тысяч — на 12% больше, чем годом ранее, а сумма — 746 млрд — на 19% больше), из топ-5 марок по продажам относительно заметный рост был заметен только в одном случае — Renault, да и то в основном благодаря резкому скачку в декабре. Всего же 25 крупнейших производителей продали 1,7 млн автомобилей — это на 1% меньше, чем в 2018 году. По словам Азата Тимерханова из «Автостата», такая ситуация соответствует окружающей реальности и вытекает из логики событий.

Читать еще:  Кто и как ремонтирует региональные дороги в Украине

— Исторически развитие российского авторынка происходит следующим образом: как правило, 2—3 года роста сменяются примерно таким же периодом падения. Теперь, по всей видимости, пришла пора «катиться с горочки». К тому же отложенный спрос, который сформировался за время кризиса и служил катализатором роста рынка в 2017—2018 годах, исчерпал себя. Цены на автомобили продолжают расти, а реальные доходы населения не растут. Или растут, но не для того, чтобы покупать столь дорогостоящие товары. Да, снова запущены программы господдержки, но их действие ограничено ценой автомобиля в 1 млн рублей. Соответственно, выбора у покупателей мало, да и в эту ценовую категорию не попадает сегмент SUV, который является крупнейшим на российском рынке, — говорит Тимерханов.

Евгений Еськов, главный редактор журнала «АвтоБизнесРевю», отмечает, что в 2019 году рынок новых автомобилей сократился, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), на 2% к 2018 году. Продажи автомобилей с пробегом уменьшились лишь на 0,4% (по данным «Автостата»), и в целом спрос на вторичном рынке остается стабильным последние годы.

— Главная причина сокращения продаж новых машин — разрыв между доходами населения и ценами на машины. Доходы либо сокращаются, либо остаются прежними, а цены продолжат расти, и людей, которые могут себе позволить купить новый автомобиль, становится все меньше. Спрос можно поддерживать за счет автокредитов, господдержки или спецпрограмм автопроизводителей, но рынок вернется к росту, только когда удастся преодолеть главный барьер — разницу между доходами покупателей и ценой на машины, — считает Еськов.

Продажи автомобилей с пробегом уменьшились лишь на 0,4% (по данным «Автостата»), и в целом спрос на вторичном рынке остается стабильным последние годы. Фото Максима Платонова

Из входящих в десятку автопроизводителей можно выделить успехи Renault — его годовой результат по продажам вырос на 6%, со 137 до 145 тысяч автомобилей. Интересно, что одним из самых успешных месяцев для производителя стал декабрь: в это время заметно выросли продажи всех четырех самых популярных моделей Renault. В декабре по сравнению с аналогичным месяцем 2018 года Duster продали в количестве 4,5 тысячи штук — это в два раза больше, чем в 2018 году. Logan стал продаваться на 75% лучше (3,9 тысячи авто), Sandero — на 73% (3 тысячи штук). Kaptur также вырос, но не настолько заметно — на 32%.

Впрочем, такой рост заметен именно в декабре. За весь год, например, Duster — самая популярная модель французского автопроизводителя (восьмое место среди всех моделей), потерял в продажах 6%, Sandero — 3%, Kaptur — 14%. Годовой рост, причем очень заметный — на 17%, был зафиксирован только в случае со спросом на Logan. В 2019 году его продали в количестве 35,4 тысячи штук — за год до этого результат равнялся 30,3 тысячи. Кроме того, по словам Евгения Еськова, одна из причин хорошего результата Renault — хороший спрос на модель Arkana. Она хорошо зашла на рынок и в некоторые месяцы входила в топ-25 по продажам.

Хорошие результаты декабря могут объясняться различными спецпредложениями. Анна Бодрова, старший аналитик информационно-аналитического центра «Альпари», считает, что, скорее всего, к концу года автосалоны и иные автомобильные ретейлеры попытались закрыть в целом не очень удачный с позиций продаж год, продвигая массу предложений для клиентов с бонусами и скидками. «Это может быть хорошо видно по показателям продаж автомобилей экономкласса», — говорит она.

Читать еще:  Лучшие коврики в салон автомобиля: какие выбрать, рейтинг производителей

Ford Focus

Серьезный и оправданный выбор. Focus начали собирать в России в 2002 году, его базовая версия с мотором 1.6 стоила невероятные $10 500. Впервые в России за иномаркой выстроилась очередь на более чем полгода вперед! И к 2011 году, к моменту появления третьего поколения, когда завод во Всеволожске уже пахал круглосуточно и без выходных, модель разошлась по стране тиражом под 500 тыс. экземпляров. Не удивительно, что и в последующие годы Focus оставалcя в числе лидеров продаж.

Однако потом цены поперли вверх, а к неизменно стучащим рулевым рейкам, трескающимся от перепада температур лобовым стеклам и вечно текущим сальникам полуосей на версиях с «механикой» пришли на помощь мощные «экобусты» и «пауэршифты». Последним удалось благополучно прихлопнуть модель к нынешнему лету. Больше Ford легковушки в России не производит и не продает, они потеряли конкурентоспособность.

Однако на вторичном рынке Focus по-прежнему силен, что объясняется его ходовыми и эксплуатационными качествами. Главное — держаться подальше от «роботов» с двойным сцеплением и наиболее капризных 105-сильных модификаций бензинового мотора 1.6.

Toyota Camry

Еще одна иномарка в нашем списке по продажам бу авто в России. При этом машина не только продаваемая, спрос на нее еще и растет (за 2017 год он увеличился на 7 процентов).

Данный седан имеет массу приверженцев среди автолюбителей, так что долго говорить о нем нет смысла. Все и так знают, что Toyota Camry – надежное и долговечное авто.

2. Урал-4320 6х6

Урал-4320 – универсальный полноприводный грузовой автомобиль с колесной формулой 6х6, первоначально созданный для российских военных. Производство грузовиков началось в 1976 году. Благодаря потрясающим универсальным конструктивным возможностям автомобиль до сих пор пользуется спросом не только внутри страны, но и в ряде других стран. В результате авто до сих пор находится в серийном выпуске.

Этот грузовик может проехать туда, куда не могут пробраться большинство других грузовых автомобилей.

Вот посмотрите, на что способен Урал-4320: Как грузовик везет тяжелые бревна через ужасное бездорожье

В настоящий момент Урал-4320 производится с дизельными моторами Евро-4 мощностью от 230 до 312 л. с. в зависимости от модификаций.

На его базе разработано множество различных версий грузового внедорожника, начиная от грузовика для перевозки пассажиров – военных (до 27 человек) и заканчивая грузовиками ракетных войск.

В том числе на его базе выпускаются модификации для транспортировки бревен из труднодоступных лесов.

1. Lada

Несмотря на то, что многие россияне ругают отечественный автопром, лидером продаж стала Lada. За отчетный период (январь – август 2020) было реализовано 192 тысячи авто.

Самой покупаемой маркой стала Lada Granta (61 тысяча продаж), второе место досталось Lada Vesta (52 тысячи). Следует отметить, что по сравнению с прошлым годом интерес к отечественным автомобилям несколько поубавился – продажи упали на 18%.

  • Преимущества: экономичность, ремонтопригодность, хорошая подвеска.
  • Недостатки: дизайн салона, недолговечность, невысокое качество сборки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector