Где находятся самые красивые и необычные мосты в мире
В 2019 году в столичном парке «Зеленая река» планируют открыть уникальный мост, который вместе с тем позволит создать крытое общественное пространство и наполнить его зонами отдыха горожан.
Конструкция моста предусматривает два независимых пролета: один для пешеходов, второй для автомобилей и велосипедов. Опираться мост будет на бетонные «чаши», в которых высадят рябины и виноград, листья которого будут спускаться вниз по «чашам», образуя подобие «висячих садов».
На данный момент все несущие железобетонные конструкции моста уже смонтированы, а все остальные работы продолжат в теплое время года.
Самые необычные дороги
Взлетающие в небо, проваливающиеся в пропасть, висящие в воздухе, проходящие под реликтовыми деревьями — сколько в мире необычных дорог, которые поражают воображение и по которым мечтают прокатиться многие автомобилисты. Мы собрали в этой подборке самые уникальные из них. И конечно, не забыли фотографии.
Содержание
Пьяный мост
В 1989 году в Норвегии открыли Атлантическую дорогу, которая включает в себя 8 мостов. Один из них впечатляет необычной конструкцией. Сторсезандетский мост соединяет остров Аверой с материком и является самым длинным мостом Атлантической дороги: его протяженность составляет 260 метров. При этом он отклоняется в море на 23 метра.
Изначально инженеры планировали строить горизонтальный мост, но особенности рельефа не позволили этого сделать, из-за чего пришлось изменить изначальный проект. Поэтому теперь сооружение выглядит как американские горки: извилистое, то взлетающее ввысь, то ныряющее вниз. Из-за этих изгибов и перепадов высот местные жители и прозвали его пьяным мостом.
На первый взгляд сооружение впечатляет и даже пугает. Дело в том, что с определенного ракурса кажется, что оно недостроено и заканчивается обрывом. Конечно же, это не так. Уже из-за поворота показывается изгиб и спуск, которые сложно заметить с земли. А еще с моста открывается впечатляющий вид на удивительную норвежскую природу.
Так или иначе, Сторсезандетский мост впечатляет и вдохновляет. Увидев его однажды, проехав по нему, водители надолго запоминают это необычайное сооружение. Поэтому мы не смогли не включить этот мост в наш топ самых необычных дорог.
Виадук Мийо
Еще одно мостовое сооружение, которое должны посетить гости Франции. Дело в том, что этот виадук, пересекающий долину реки Тарн, является самым высоким во всем мире.
Только открывшись в 2004 году, сооружение стало одной из главных достопримечательностей страны и побило сразу три рекорда:
1.Мировой рекорд высоты опоры с пилоном. Самая высокая опора виадука находится на расстоянии 343 метра от земли, что на 19 метров выше Эйфелевой башни в Париже.
2.Самая высокая дорога в мире. Виадук Мийо — это автодорога, пролегающая на высоте 270 метров над землей. Выше него только пешеходный мост Королевского ущелья в штате Колорадо в США, высота которого составляет 321 метр.
3.Самая высокая опора в мире. Максимальная высота опоры моста до дорожного полотна составляет 244,96 метров. Таким образом, виадук превзошел предыдущий рекорд моста Кохерталь в Германии, высота которого — 181 метр.
Сооружение не только стало достопримечательностью Франции, но и позволило разгрузить трассу, соединяющую страну с Испанией. Вот таким эффектным способом удалось разрешить проблему многокилометровых заторов в летние месяцы.
Тоннель-аквариум
Поднебесная славится своей удивительной природой и необычайной архитектурой, сохранившейся с древнейших времен. Но есть в Китае место, построенное не так давно, — тоннель-аквариум, проходящий через гору Люпаньшуй в провинцие Гуйчжой на Юго-Западе страны.
Это место — изюминка скоростной автомагистрали Люпаньшуй-Вэйнин и одна из самых странных дорог мира. Его протяженность всего 700 метров, но этого расстояния достаточно, чтобы водитель в полной мере мог впечатлиться технологичностью и богатством воображения китайского народа.
Конечно, никакого настоящего аквариума нет. Изображение подводного мира проецируется на потолок тоннеля и изменяется по мере движения автомобиля. Мягкая подсветка, продуманная детализация морской воды, рыбок, акул, ракушек и кораллов не только производит неизгладимое впечатление, но и выполняют вполне определенную функцию: снижают усталость и уменьшают рассеянность водителей, долгое время находящихся за рулем.
Лердальский тоннель
Норвегия не перестает удивлять. В этот раз представляем вам самый длинный тоннель в мире, который был торжественно открыт в ноябре 2000 года. Протяженность этой подземной дороги составляет без малого 25 километров, что делает ее рекордсменом среди себе подобных. Такая подсветка играет еще одну важную функцию — она снижает утомляемость водителей. Еще более комфортным проезд по тоннелю делают три обширные пещеры, где можно остановиться или развернуться.
Проектировщики и строители тоннеля позаботились о том, чтобы проезд по нему был одним из самых запоминающихся событий в жизни путешественников. Он освещен с помощью ламп белого цвета, которые разделяет синяя и желтая подсветка. Это создает потрясающий эффект рассветного неба.
Трансфэгэрашское шоссе
Эта горная дорога пролегает через Карпаты и соединяет Трансильванию и Валахию. Это одна из самых красивых дорог мира, которая является одной из главных достопримечательностей Румынии.
Особенность этого шоссе в том, что открыто оно всего 2 месяца в году и только днем. Все остальное время дорога считается опасной. Еще автомобилист, оказавшийся на этой трассе, заметит огромное множество знаков, предупреждающих о поворотах и ограничивающих скорость. Это обусловлено высокой аварийностью этого извилистого горного участка.
Но побывать здесь стоит! И не только из-за мистического замка дракулы, который находится неподалеку, но и из-за удивительных видов на живописные скалы и водопады, которые открываются взгляду с одной из самых уникальных дорог в мире.
Кстати, еще один факт: на Трансфэгэрашском шоссе проводили тесты спорткаров ведущие популярного шоу Top Gear. Позже Джереми Кларксон включил эту дорогу в число трасс, подходящих для экстремальной езды.
Дорога Стельвио
Эта трасса не случайно вошла в наш топ дорог мира. Она насчитывает 60 крутых поворотов и находится на одноименном живописном перевале в итальянских Альпах Бормо недалеко от границы со Швейцарией. Фото этой необычной дороги завораживают, но ездить на ней очень опасно, что подтверждает печальный опыт автогонщика Стирлинга Мосса, который разбился здесь в 1990 году.Здесь также побывали ведущие автомобильного шоу Top Gear. Они включили эту трассу в свой топ самых экстремальных дорог мира. А еще рекомендовали ее для всех, кто ищет острых ощущений.
Сегодня трасса используется для спортивных мероприятий: авто- мото- и велогонок. В последние дни августа ее закрывают, чтобы более восьми тысяч велосипедистов смогли доехать до вершины перевала. В остальное время, когда не проводятся мероприятия, посетить шоссе могут все желающие.
Тоннель Голиань
Еще одна дорога в Китае, способная привести в полный восторг туристов и автомобилистов, которым не чужд экстрим. Тоннель пролегает в одной из скал горного хребта Тайханшань. Дорога то углубляется в скалистую породу, то выныривает на солнечный свет и проходит прямо по краю отвесного обрыва.
Что интересно, тоннель Голиань — полностью рукотворное сооружение. Он создавался группой из 13 человек без использования тяжелой техники. Его создание — это жизненная необходимость жителей одноименной деревеньки, которая до 1972 года была отрезана от мира. Местные жители опасались, что вскоре поселение вымрет, и решили проложить путь к цивилизации. Поэтому под руководством местного сельского главы приступили к вырезанию тоннеля в горной породе. За время строительства погибли люди, для выживших же эта дорога стала делом всей жизни.
Работы велись 5 лет, и вот, в мае 1977 года, тоннель открыли. За столь короткий срок строители прорубили в скальной породе дорогу протяженностью 1200 метров! Высота тоннеля — 5 метров, ширина — 4 метра. И да, по нашему мнению, это самая удивительная дорога мира, которую когда-либо строили люди.
Таким образом жители маленькой деревеньки Голиань не только доказали, что для человека нет ничего невозможного, но и смогли создать одну из самых необычных достопримечательностей Китая, с открытых проездов которой открываются умопомрачительные виды на горный массив.
Заключение
Существует еще множество шоссе, тоннелей и трасс, достойных рейтинга самых красивых дорог. Но на их перечисление потребуется много времени. В заключение хотим сказать, что для того чтобы увидеть прекрасное, не нужно уезжать далеко. Иногда достаточно выбраться за город и по-новому взглянуть на окружающий мир.
Мосты-достопримечательности: подборка красивых и необычных мостов России
Поговорим о тех, которые являются гордостью других городов РФ.
Амурский мост (Хабаровск)
Этот мост часто называют амурским чудом — на момент открытия это был самый крупный мост из всех построенных на железных дорогах Евразии. Он был возведен в рекордно короткие сроки — за 3 года и 3 месяца и начал функционировать в далеком 1916 году. С его открытием была поставлена точка в строительстве Транссибирской магистрали — самой длинной железнодорожной ветки в мире.
Длина моста — 2600 метров, высота — 60 метров, расстояние между пролетами составляет по 127 метров. На строительство ушло 17 800 тонн металла. Но это не все — главной особенностью моста является то, что он двухэтажный: верхний ярус предназначен для движения автомобилей, нижний — для поездов.
Кстати, именно этот мост изображен на купюре в 5 000 рублей.
«Американец», Ростов
Именно так называют разводной железнодорожный мост через Дон. Он состоит из трех пролетов, средний из которых поднимается вверх для пропуска кораблей.
Впервые мост был построен в 19 веке, имел 5 пролетов, средний из которых поворачивался в сторону — параллельно берегу. Это было неудобно: пролет был узким и, при проходе, суда часто наталкивались на опоры.
Вследствие этого возникла идея строительства новой конструкции. Мост, который появился в 1912 году, имел 3 пролета, а его разводная часть поднималась вверх. После войны разрушенный бомбежками мост восстановили и продолжают эксплуатировать до настоящего времени.
Канатный мост (Нижний Новгород)
Он является самой длинной и самой высокой в Европе канатной дорогой. Его длина составляет 3661 метр, а металлические опоры имеют высоту от 7 до 82 метров. Мост соединяет Нижний Новгород и его город-спутник Бор, позволяет с высоты птичьего полета насладиться Волгой, живописным ландшафтом, увидеть сверху Печерский монастырь.
Он был построен в 2012 году с применением французских технологий, имеет 28 кабин. Мощности предусматривают перевозку до 500 человек в час, дорога в конечную точку занимает 12,5 минут и стоит около 100 рублей. Посадочная платформа находится практически в центре, и добраться до нее из любой точки города можно на любом общественном транспорте.
«Скайбридж», Сочи
Это самый длинный в мире подвесной пешеходный мост — его длина составляет 435 метров.
Он расположен над рекой Мзымта в сочинском центре экстремальных приключений «Скайпарк». На мосту, который проходит над Ахштырским ущельем на высоте в 200 м, оборудованы смотровые площадки, которые позволяют насладиться живописной природой. Экстремалы могут пощекотать свои нервы прыжками с высоты.
Несмотря на то, что конструкция кажется шаткой и вызывает ужас, она абсолютно безопасна. Благодаря современным технологиям, мост выдержит не только плотный поток туристов, но и ураганный ветер любой силы и даже 9-балльное землетрясение.
В небольшой статье нельзя перечислить все красивые мосты страны. Их много. Отметим лишь несколько шикарными фото:
Мост Моисея
Как известно, Моисей провел свой народ через Красное море, заставив воды расступиться. О том, что чувствовали ветхозаветные евреи, могут догадаться пешеходы на мосту в Форт Роовере, который так и называется «Мост Моисея». Дело в том, что одно из самых необычных инженерных сооружений расположено ниже уровня воды, а глухие парапеты моста служат дамбами.
Технологическое решение — результат новых подходов к реставрации. Форт Роовер – значимый памятник архитектуры, его виды – устоявшаяся достопримечательность, которая не может быть разбавлена мостом-новоделом. А переправа-то нужна. Взявшись за дело, проектировщики «утопили» мост, сделав его практически невидимым. Еще одна изюминка сооружения – материал. Ни грамма стали, мост практически полностью изготовлен из специально обработанной (устойчивой к действию воды) древесины — вот такой эколайф. Не удивительно, что «Мост Моисея» вошел в число финалистов престижного конкурса Dutch Design Awards.
10 самых красивых мостов Рима
Мост Святого Ангела или Элиев мост (Ponte Sant’Angelo)
Мост Святого Ангела, пожалуй, является самым популярным и туристическим в Риме. Он считается одним из старинных пешеходных мостов через реку Тибр. Был возведен в 134 году во времена императора Адриана и изначально назывался мостом Адриана, так как должен был соединять город с находившимся по близости мавзолеем правителя. В настоящее время официальное название носит Мост Святого Ангела, так как ведет к самому замку Святого Ангела (вход в замок платный и всегда большая очередь в кассу, поэтому лучше купить билеты с быстрым входом по ссылке)
Данный мост считается самым красивым в Риме и как магнит притягивает глаза множества туристов. Изначально мост не имел скульптур, но в 16 веке появился обычай вешать на нем тела казненных преступников, к тому времени на мосту появились статуи апостолов Петра и Павла, являющимися покровителями Рима. Со временем благодаря скульптору Бернини появилось еще 10 статуй ангелов, поэтому со временем приобрел такое название.
Мост Витторио Эмануэле II (Ponte Vittorio Emanuele II)
Мост Витторио Эмануэле II был спроектирован в 1886 году архитектором Эннио Де Росси, но был введен в эксплуатацию в 1911 году и стал настоящим подарком Риму к 50-летию со дня объединения Италии. Этот мост украшен скульптурами и статуями, изображающими Крылатую победу и фигурами, символизирующими свободу и единство. К строительству моста подошли серьезно, так как располагается в необычном месте Тибра, где река резко разворачивается почти на 90 градусов.
По мосту можно дойти до Ватикана всего за 5 минут, правда если хотите попасть внутрь собора Святого Петра, позаботьтесь об электронных билетах на вход, тогда вам хотя бы не придется стоять часовую очередь в кассу.
В Риме есть еще одна архитектурная достопримечательность, посвященная Витторио Эмануэле — это монумент Витториано.
Мост Мильвио (Ponte Milvio)
Этот мост в Риме читается одним из старейших и прославился после сражения на его берегах в 312 году, когда императоры Константино и Максенций воевали друг против друга. Выглядит мост Мильвио атмосферно: кирпичная кладка, бойницы.
Вся история моста связана с различными сражениями, в которых он выступал в качестве обороны. В 19 веке его разрушили войска Гарибальди, чтобы заблокировать движение французов. Архитектор Джузеппе Валадьер отреставрировал мост, сохранив его первоначальный внешний вид со времен античности. У моста также есть другое название Понте Молло (Ponte Mollo), так как во время паводков первым замачивался водой реки Тибра.
Мост Систо (Ponte Sisto)
Понте Систо – это горбатый пешеходный мост, который соединяет центр Рима с популярным и ярким районом Трастевере. Считается одним из лучших мостов Рима, был создан в конце 15 века и назван в честь комиссара Папы Римского Сикста IV делла Ровере. Строить мост было поручено Баччо Понтелли, известному профессионалу в сфере фортификационных сооружений.
Понте Систо должен был упростить жизнь паломникам, движущимся в Ватикан с левого берега. Посередине моста есть круглое отверстие, предназначенное для снижения давления на опоры при паводках. Таким образом, жители следили за уровнем воды и били тревогу, если он повышался.
Мост Остиенсе (Ponte Ostiense)
Футуристически выглядящий мост находится в районе Остиенсе и был построен в 2011 году как путепровод через железную дорогу. Данный мост является жемчужиной в окрестности и похож на огромную волну, впечатляя сложной комбинацией арок, стальных канатов. Понте Остиенсе является уникальным и в ночное время особенно красив с подсвеченными фонарями.
Понте делла Музика (Ponte della Musica)
Понте делла Музика был открыт в 2011 году и является одним из новых строений города. Интересный факт про название: дело в том, что во время ходьбы по мосту раздаются фоновые звуки, поэтому его и прозвали музыкальным. В сооружении были использованы тяжелые материалы, но все равно он выглядит воздушным и покоряет своим современным дизайном.
Мост Фабриция (Ponte Fabricio)
Старейший мост в Риме, сооруженный в 62 году до нашей эры и его название происходит от создателя Лучио Фабрицио. У данного моста есть и другие названия, как Понте Джудео (Ponte Giudeo) или Понте Кваттро Капи (Ponte Quattro Capi). Это прекрасное место для романтических прогулок в Риме.
Мост соединяет остров Тиберина и левый берег реки Тибр. В конструкции моста были использованы 5 арочных пролетов. Существуют различные истории создания моста, например, что название было связано с четырьмя архитекторами, которые были в ссоре из-за разных взглядов по поводу конструкции моста и потом их казнили из-за постоянных ссор по проекту.
Мост Честио (Ponte Cestio)
Мост Честио в Риме был создан, чтобы соединить остров Тиберина с районом Трастевере — по этому неоднородному району, кстати, русские гиды проводят самые интересные экскурсии — посмотреть и записаться можно .
Создателем моста считается знаменитый архитектор Лучио Честио, в честь которого мост получил такое название. Известный как мост Святого Бартоломео в 15 веке из-за присутствия на острове Тиберина одноименной церкви.
Мост Рисорджименто (Ponte Risorgimento)
Понте Рисорджименто – это первый железобетонный мост в Риме, считался самым большим сооружением в мире в начале 20 века, построенным с использованием такой сложной технологии и имея арку длиной около 100 метров. Первоначально его создание планировали из дерева, но в связи с распространением технологии проект был переделан и разработан архитектором Джованни Порчедду. Строительство моста было посвящено празднованию 50-летия объединенной Италии.
Все мосты Рима являются уникальными и удобными для посещения, а еще считаются обязательными местами для фотографирования (про самые фотогеничные места для фотографий в Инстаграм читайте в этой статье). Так что помимо основных достопримечательностей, обязательно прогуляйтесь по старинным мостам и улочкам Рима, чтобы самостоятельно почувствовать этот город.
Мост Эржебет
А вот мост Эржебет (Erzsébet híd) на начало его строительства считался самым длинным транспортным мостом города и мостом в Европе. Первоначально планировалось, что мост будет выглядеть как цепной, однако в целях безопасности, после окончания Второй мировой войны, было принято решение, сделать его вантовым. Если внимательно посмотреть на мост, то нет в нем архитектурных излишеств и особенных украшений, но гордость за это архитектурное творение теплится во многих сердцах горожан.
История моста частично схожа с мостом Сечени. Он был построен на рубеже веков (XIX и XX) как подвесной мост, но во время отступления фашистов его взорвали. Правда, в отличие от моста Сечени, восстановить первоначальный вид сооружения не удалось. В итоге получится тот мост, который можно увидеть в наши дни. Мост назван в честь императрицы Елизаветы Баварской (по-венгерски её имя звучит как Эржебет).
Эта монаршая особа, вошедшая в историю под уменьшительно-ласкательным именем Сиси, была супругой императора Франца Иосифа I, а также королевой-консорт Венгрии. Известно, что Елизавета очень любила венгерскую культуру, изучала историю страны, ее язык, читала литературу. За такую любовь венгры отплатили сторицей – сначала подарили ей целый дворец (находится в 30 километрах от Будапешта), а уже после ее смерти назвали в честь Елизаветы мост.
Знаете ли вы, что на мосту Эржебет был поставлен мировой рекорд по количеству целующихся? Это произошло в 2005 году. В акции приняли участие 5875 пар, что зафиксировали представители Книги рекордов Гиннесса.
Как добраться: со стороны Буды мост Эржебет находится у подножия холма Геллерт.
Месторасположение моста Эржебет
Мост находится у подножия холма Геллерт
По мосту проходят маршруты:
- Автобусов 8, 8А и 112;
- мимо курсируют трамваи 2 (со стороны Пешта) и 18, 19 и 41 (со стороны Буды);
- в пешей доступности располагается станция метро Ференциек тере (Ferenciek tere).
Самые интересные мосты мира (Часть 1)
В этой публикации упомянуты мосты, достигщшие рекордных показателей, учитываемых в книге рекордов Гиннеса: длина, высота, ширина или прочность. Такое прозаичное «техническое» начало может иметь весьма интересное продолжение, если воочию увидеть хотя бы один из мостов, достигающих максимального значения этих характеристик.
Вторую часть статьи Вы можете посмотреть по ссылке: Самые интересные мосты мира (Часть 2)
Грандиозные мосты мира
Самый длинный мост, соединяющий берега озера Понтчартрейн, построенный в 1969 году. Всего 38 километров над зеркальной гладью и вы попадаете из города Мандевилл в Метайри. Что поражает больше всего, так это удивительное ощущение бесконечности: оглядываешься назад и не видишь края, смотришь вперед и там одна неизвестность.
Огромный мост-дамба, переброшенный через озеро Понтчартрейн (штат Луизиана, США) на сегодняшний день удерживает абсолютный рекорд по протяженности среди мостов всех типов — 38 422 м. Это и один из самых старых мостов в США, сооруженных из предварительно напряженного бетона.
Озеро Понтчартрейн раскинулось на площади 610 квадратных миль к северу от Нового Орлеана. Строго говоря, это не озеро, а старый эстуарий (однорукавное воронкообразное устье реки, расширяющееся в сторону моря) реки Миссисипи, ныне отрезанный от моря километрами болот. Озеро мелководно (средняя глубина — около 5 м), заполнено морской водой и соединено с Миссисипи узким проливом.
Оба моста-близнеца поддерживаются более чем 9500 полыми цилиндрическими столбами из предварительно напряженного бетона, каждый 1,4 м в диаметре. При этом расстояние между опорами незначительно — у «старшего» моста, построенного в 1956 г., оно составляет 17,1 м, у «младшего» — 25,5 м. Длина самого большого пролета — 55 м. Ширина обоих путепроводов составляет 8,6 м. Постройка первого моста обошлась в 51 миллион долларов, второго — в 33 миллиона.
Под
весной мост Акаши Кайкио
Помимо просто самого длинного моста есть еще и самый длинный подвесной мост Акаши Кайкио протяженностью 1991 метр , соединяющий острова Авадзи и Хонсю.
Долгое время он же считался и самым высоким. Высота наибольшего пролета составляет 297 метров . Но за минувшие с открытия моста семь лет техническая мысль пошла далеко. И вот уже этот титул носит совершенно необыкновенный мост во Франции. Мост «Акаши-Кайкио» — самый длинный, самый высокий и самый дорогостоящий из всех подвесных мостов в мире. Он построен в особо трудных природных и климатических условиях. Мост надежно служит уже 6 лет.
История строительства
Перед постройкой моста, через международный водный путь — пролив Акаси, действовала паромная переправа. Этот опасный водный путь часто подвергался сильным штормам: так, в 1955 году во время шторма здесь затонули 2 парома, и жертвами трагедии стали 168 детей. Волнения жителей и всеобщее недовольство вынудили японское правительство составить планы по строительству подвесного моста. Изначально планировалось построить железнодорожно-автомобильный мост, но в апреле 1986 года, когда уже началось строительство, было принято решение ограничиться только автомобильным движением в 6 полос. Фактически создание моста началось в 1988 году, а открытие состоялось 5 апреля 1998 года.
Вначале были построены 2 бетонных основания для пилонов на дне пролива Акаси. Для этого на берегу построили две огромные круглые формы для заливки бетона, затем их затопили (т.н. опоры на опускных колодцах). Вся трудность заключалась в том, чтобы затопить их с большой точностью, однако строители моста справились с этим, несмотря на сильное течение в проливе Акаси, их погрешность составила не более 10 см. Следующим шагом было изобретение бетона, который застывает в морской воде, так как заливка бетона велась под водой. Для заливки на берегу был построен бетонный завод, который производил этот специальный бетон. Когда основания были готовы, строители приступили к возведению пилонов. Это была очень трудная работа, требующая предельной аккуратности. Следующим этапом строительства моста было протягивание тросов. Для этого нужно было с одного пилона на другой протянуть направляющий канат. Он был протянут с помощью вертолёта. Задача была очень трудной. Это было всё равно, как с вертолёта попасть ниткой в игольное ушко, однако пилот справился успешно.
Когда в 1995 году оба троса были протянуты, и можно было приступать к монтажу дорожного полотна, произошло непредвиденное: 17 января 1995 года город Кобэ стал жертвой крупного землетрясения силой в 7,3 балла по шкале Рихтера. Пилоны выдержали землетрясение, но из-за с изменения рельефа дна пролива Акаси, один из пилонов сдвинулся на 1 метр, таким образом нарушив все расчёты. Казалось бы, весь труд 30 лет пошёл насмарку, но не всё было потеряно. Инженеры снова сели за чертёжные доски и вскоре нашли решение: удлинить балки дорожного полотна и увеличить расстояние между вантами, свисающими с основных тросов. Строительные работы, задержавшись не более, чем на месяц возобновились. Монтаж дорожного полотна закончился в 1998 году.
Общая стоимость работ составила около 5 млрд $. (4 300 000 000 $ по некоторым данным).
Конструкция моста
Мост является самым длинным висячим мостом в мире: его полная длина составляет 3911 м, центральный пролёт имеет длину 1991 м, а боковые — по 960 м. Высота пилонов составляет 298 м.
Изначально планировалось, что длина главного пролёта составит 1990 м, но она увеличилась на один метр после землетрясения в Кобе 17 января 1995 года.
В конструкции моста имеется система двухшарнирных балок жёсткости, позволяющая выдерживать скорости ветра до 80 м/с, сейсмическую активность до 8,5 баллов по шкале Рихтера и противостоять сильным морским течениям. Для уменьшения действующих на мост нагрузок здесь также имеется система маятников, работающих с резонансной частотой конструкции моста.
Le Viaduc de Mi
llau
Открытый в 2004 году виадук le Viaduc de Millau мог спроектировать кто угодно, но только не француз!
Именно британский архитектор Норман Фостер взял на себя смелость построить в этой стране сооружение выше Эйфелевой башни. Высота одной из опор моста составляет 341 метр. Впрочем, это и неудивительно, ведь архитектор работал по контракту с компанией «Эйфаж груп», которая в свое время создала знаменитый символ Франции. Вантовый виадук Мийо длиной в 2,46 километра позволяет пересечь долину реки Тарн довольно быстро, хотя и не бесплатно: в зависимости от типа автомобиля водителям придется заплатить от 4,90 до 6,60 евро за проезд. Глядя на диковинное сооружение, перекинутое на холмистой, но вполне пригодной для строительства дорог местности, многие удивляются: неужели нельзя было пустить трассу по земле? На самом деле виадук позволяет не только сэкономить время, но и сохранить спокойствие в тихом городке, расположенном в долине. Конечно, местных жителей совсем не обрадовали бы стройка, а затем и трасса под окнами уж лучше над.
Виадук является вантовым мостом длиной 2 460 м . Он пересекает долину Тарна на высоте около 270 м над землёй. Дорожное полотно шириной в 32 м является четырёхполосным (две полосы в каждом направлении) и имеет две резервных полосы. Виадук стоит на 7 опорах, каждая из которых увенчана пилонами высотой в 87 м (на них закреплены 11 пар вант). Радиус кривизны в 20 км позволяет машинам двигаться по более точной траектории, чем если бы это была прямая линия, и придает виадуку иллюзию нескончаемости.
Каждая опора стоит в четырёх колодцах глубиной 15 м и диаметром 5 м.
Металлическое полотно виадука, очень лёгкое по сравнению с его общей массой, примерно в 36 000 т имеет длину 2 460 м и ширину 32 м. Полотно насчитывает 8 пролётов. Шесть центральных пролётов имеют длину 342 м каждый, а два крайних — 204 м. Полотно состоит из 173 центральных кессонов, настоящий позвоночник сооружения, к которым плотно припаяны боковые настилы и крайние кессоны. Центральные кессоны состоят из секций по 4 м в ширину и 15-22 м в длину при общем весе в 90 т. Дорожное полотно имеет форму перевёрнутого крыла самолета, чтобы оно меньше подвергалось воздействию ветра.
Семь пилонов высотой 88,92 м и весом около 700 т стоят на опорах. К каждому из них крепятся 11 пар вант, поддерживающих дорожное полотно.
Ванты были разработаны сообществом «Фрейссине» (фр. Freyssinet). Каждый канат получил тройную защиту от коррозии (гальванизация, покрытие защитным воском и экструдированной полиэтиленовой оболочкой). Внешняя оболочка вант по всей длине снабжена гребнями в виде двойной спирали. Цель такого устройства — избежать стекания воды по вантам, которая в случае сильного ветра может вызвать вибрацию вант, что скажется на устойчивости виадука.
Сид
нейский мост
Если говорить о ширине, нельзя не упомянуть мост в гавани Сиднея. Чтобы перейти его поперек, придется преодолеть 48 метров. Если, конечно, вы захотите пересечь восемь автомобильных полос, два железнодорожных пути, пешеходную зону и даже велосипедную дорожку. Сиднейский мост — самый широкий и большепролетный мост в мире, построенный по проекту автралийского инженера Дж.К. Брэдфилда в 1924 -1932 годах. Сиднейский мост имеет стальную однопролетную арочную конструкцию. Высота арки моста, изготовленной из стальных балок и пластин, составляет 134 м. Длина моста — 1149 м, а арочного пролета — 503 м. Этот мост чрезвычайно широк. Его ширина составляет 49 м. Сегодня на его полотне размещаются: восьмиполосная автомагистраль, две железнодорожные ветки, велосипедная и пешеходная дорожки. Полотно моста поддерживается стальными тросами, называемыми подвесными тягами и закрепленными на арке. Общий вес стальных конструкций моста составляет 52 800 т .
Все стальные детали моста были изготовлены в Великобритании и собраны на месте его строительства. Часть собранных секций моста доставлялась к месту установки по воде и поднималась с помощью кранов. Многотонный кран постепенно передвигаясь по верхнему поясу фермы строящейся арки, устанавливал стальные конструкции моста. После установки каждой секции арки стальные подвесные тяги опускали в требуемое место, а за ними — секции мостового полота. Вес кранов уравновешивали стальные тросы, которые также поддерживали секции двух половин арки моста. Каждая половина моста строилась с одной стороны как консоль и поддерживалась стальными тросами, уходящими в скалу на 30 м. Бетонные опоры поддерживают крайние пролеты по обеим сторонам гавани. Над опорами пролетов моста сооружены массивные бетонные пилоны, облицованные местным гранитом.
Высота моста над уровнем моря равняется 50 м и позволяет свободно проходить под ним океанским судам.
Не смотря на слабое техническое оснащение строительства, мост имел высокий запас прочности и соответствовал нормам безопасности. В испытаниях его надежности принимало 82 паровоза.
Сиднейский мост стал символом Австралии.
Брукл
инский мост
Бруклинского моста могло бы и не быть, если бы не ледяная стихия. Инженеру Джону Ройблингу, создателю моста через Ниагарский водопад, понадобилось десять лет, чтобы убедить городские власти в необходимости этого сооружения. Градоначальники оставались непреклонны, пока в 1867 году Ист-ривер не покрылась толстым слоем льда, и движение грузовых и пассажирских паромов главных «конкурентов» будущего моста оказалось невозможным. Увы, закончить строительство пришлось уже не самому Джону, а его сыну Вашингтону. Джон Ройблинг трагически погиб в 1869 году: паром врезался в леса, на которых находился инженер. Но и Вашингтону пришлось претерпеть немало страданий на этом поприще: он заболел кессонной болезнью (которая, кстати, была открыта именно во время строительства Бруклинского моста ее симптомы появились у рабочих, которых опускали в водонепроницаемых кессонах на дно реки для сооружения фундамента). Продолжая руководить процессом из собственной спальни, Ройблинг младший наблюдал за рабочими в мощный телескоп. На открытии моста он так и не появился: за долгие годы строительства, серьезно подкосившие его здоровье, он возненавидел свой проект и все, что было с ним связано.
В начале 2006 рабочие, проводившие ремонт Бруклинского моста, обнаружили секретное бомбоубежище, созданное в 50-е годы XX века, в самый разгар «холодной войны». Вход в него был замаскирован в стене опоры моста со стороны Манхэттена. В тайнике были найдены значительные припасы — 350 тыс. металлических банок с галетами, воздухоочистительные установки, одеяла, наборы для медицинской помощи.
В прошлом столетии с развитием строительных технологий многие, казавшиеся ранее непреодолимыми реки, моря или ущелья человечеству удалось-таки преодолеть, построив при этом массу красивых мостов. В этой статье собраны лучшие мосты, построенные людьми. Это как древние, так и новые мосты, как почти законченные, так и находящиеся пока в стадии проекта.
Организация поездок, деловых программ
Если Вы заинтересованы в освоении международного опыта в строительстве мостов и дорог, особенно на примере зарубежных достижений, мы можем предложить Вам интересные программы посещения объектов, семинары, встречи с представителями компаний, а также организовать поездки на значимые международные мероприятия: выставки, конференции, конгрессы.
Бруклинский мост
Этот мост давно стал визитной карточкой Нью-Йорка. Помните стихи Маяковского: “Как глупый художник
в мадонну музея
вонзает глаз свой,
влюблен и остр,
так я,
с поднебесья,
в звезды усеян,
смотрю
на Нью-Йорк
сквозь Бруклинский мост…”
Длина великолепного моста, который в свое время произвел настоящую сенсацию, составляет 1828 метров. Он соединяет два района Нью-Йорка: Манхэттен и Бруклин. Его строительство началось 3 января 1870 года. В техническом плане это был некий прорыв, ведь до этого строили чугунные мосты, но архитектор Джон Роблинг предложил сделать этот проект из стали. Строительство длилось долгих 13 лет. За это время Джон Ролинг погиб от столбняка, его сын Вашингтон, который взялся продолжать дело отца, сильно заболел и завершалось строительство уже под руководством его жены Эмили Уоррен Роблинг. Открытие моста стало одним из самых торжественных мероприятий того времени: на церемонии лично присутствовал президент США – Честер Артур, мэр города, а также самые влиятельные люди города. В первый день по мосту проехало почти 2 000 автомобилей и более 150 000 человек прогулялись из Манхэттена в Бруклин и обратно.
Парижские катакомбы, Франция
Катакомбы под французской столицей стали последним приютом для 6 миллионов человек — это почти как население трех современных Парижей. На рубеже XVIII-XIX веков в подземелья бывшей каменоломни стали свозить останки, которые уже не помещались на городских кладбищах. На новом месте рабочие раскладывали скелеты более креативно, чем на традиционных кладбищах, и теперь в катакомбах вы увидите тоннели из черепов и стены из берцовых костей.
В 2014 году здесь сняли ужастик «Париж: Город мертвых», но и реальных леденящих кровь историй эти подземелья повидали немало. Например, в 1793 году в катакомбах заблудился сторож церкви Валь-де-Грас. Нашли его только через 11 лет, опознав по одежде и связке ключей.
Интересно о парижской романтике: 10 прекрасных занятий в столице Франции