Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые странные дороги мира: ТОП-12

Самые странные дороги мира: ТОП-12

Статья о самых странных дорогах мира: топ-12, интересные факты. В конце статьи — видео про самые странные и необычные дороги в мире.

Содержание статьи:

  • ТОП самых странных дорог планеты
  • Видео про самые странные и необычные дороги в мире

Казалось бы, что может быть проще и обыденнее, чем дорога? Путь, соединяющий точку А с точкой Б – что в нём может быть необычного? Понятно, что в первую очередь предназначение дороги – сугубо функциональное, и, казалось бы, ну что тут можно еще такого придумать?

Но архитекторы и дорожные строители уделяют большое внимание не только функциональности, но и внешнему виду ряда дорог, что и делает их запоминающимися, если не сказать больше. Встречаются дороги, откровенно вызывающие у нас удивление — чего только не увидишь в этом удивительном мире…

Торонто – Ванкувер (Канада)

Этот поезд пересекает почти всю территорию Канады за период чуть меньше четырех суток. Но вряд ли кто-то из тех, кто путешествовал на нем, хоть на минуту пожалел об этом: эта дорога считается одной из самых красивейших в мире. С учетом этого для путешественников был предусмотрен специальный «панорамный» вагон с застекленной крышей, предоставляющий ценителям природы наиболее выгодные позиции. Впрочем, красота окружающего мира ничего не утратит, если вы будете созерцать ее через окно собственного купе. Пейзажи за окном, благодаря особенностям маршрута, необыкновенно разнообразны: это блестящие озера и насыщенные зеленью леса восточной части страны, и рыжие прерии Альберты, и горы, рвущие своими вершинами мягкие ткани облаков Британской Колумбии. Вы услышите далекий шум водопадов, ужаснетесь глубине каньонов и увидите сдержанные и странные формы кактусов. Разве все это великолепие не стоит тех четырех дней и четырех тысяч километров, которые длился ваш путь?

Построена на очень крутом склоне и является одной из сложных в мире. Эта дорога проходит через горы Андреас между Чили и Аргентиной и соединяет Чили и Аргентину.

Los Caracoles (Лос Караколес) представляет собой серию спусков с чрезвычайно крутым наклон.

Дорога имеет много крутых склонов и с резкими поворотами без ограждений безопасности. Большую часть года дорога покрыта снегом. Снегу вместе со сложным природным ландшафтом требует от водителей крайнего терпения и умения вести управлять автомобилем в чрезвычайных условиях.

Однако, эта дорога поддерживается в рабочем состоянии, что существенно снижает количество аварий на ней. Грузовики и даже двухэтажные туристические автобусы ежедневно совершают проезд по этой дороге.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=6&v=HTNBRMWQ8jw

Трансфэгэрашское шоссе, Румыния

В румынских Карпатах между Трансильванией и Валахией через район Фэгэраш проходит самая высокогорная дорога Румынии — Трансфэгэрашское шоссе. В 1974 году руководитель Румынии Николае Чаушеску из стратегических соображений военного ведомства построил этот путь.

Огромные затраты на столь масштабный проект взяла на себя Румынская армия. Только динамита в процессе строительства понадобилось около 6000 т. Стратегический объект прошлого века стал прекрасной достопримечательностью в этом столетии — дорогой, которая считается одной из самых красивых в мире.

У путешественников есть возможность увидеть водопад на озере Быля и резиденцию легендарного Влада Дракулы, крепость Поенари, а также самые высокие горы Румынии Молдовяну и Нагоя.

В 2009 году лучшие автогонщики мира тестировали на этой трассе свои спорткары и очень высоко оценили ее виражи с подъемами и спусками.

На некоторых участках дорога достигает высоты на отметке в два километра, это позволяет наслаждаться зимой даже среди лета. Особенно красивы ноябрьские буковые леса в низовьях Южных Карпат, откуда начинает свой бег Трансфэгэрашское шоссе.

Их краски просто удивительны, они притягивают путешественников своим неповторимым колоритом, также красивы еловые и пихтовые леса выше по трассе. Дух захватывает у каждого, кто добрался по дороге до верхней ее точки. Перед путником открываются бескрайние просторы с отвесными склонами. Густая растительность сменяется горными водопадами и мелкими речушками.

Возле озера Быль всех ожидает самый длинный неосвещенный туннель Румынии длиной 884 м.

Суровые условия на Трансфэгэрашском шоссе привели к тому, что проезд по нему открыт только в дневное время в июле и августе. А водителей на дороге знаки призывают быть предельно осторожными. Особенно опасно несоблюдение скоростного режима.

Флорида-Кис, США

Ки Уэст — это самый южный город континентальных штатов США, расположенный на одноименном острове из архипелага Флорида Кис. Большинство островов архипелага соединяет трасса US-1, которая начинается именно на Ки Уэсте, где расположен ее нулевой километр и проходит по атлантическому побережью через всю страну с юга на север, превращаясь в Route 161 в Канаде. Имея протяженность 3813 километра, трасса является самой длинной дорогой в США, проложенной с севера на юг.
Между островами дорога представляет собой мосты, проложенные через океан. С мостов открываются живописные виды на бирюзовый Атлантический океан и Мексиканский залив.

Раньше острова соединяла так называемая Морская железная дорога. Проложенная от Майами до Ки Уэста по мостам в океане, дорога являлась уникальным инженерным сооружением и эксплуатировалась с 1912 по 1935 год. Из 170 км маршрута от бухты Джевфиш до Ки Уэста 59 км проходило по открытому морю на мостах и насыпях. Большая часть Морской железной дороги была уничтожена 2 сентября 1935 года ураганом «Шторм столетия».

Читать еще:  Самые редкие автомобили Ауди

Длина нового моста составляет чуть меньше семи миль (10,93 километров), что короче, чем оригинал. Каждый апрель мост закрывается на 2,5 часа в субботу – в это время проходит «весёлый забег», известный под названием «Семимильный марафон», в котором участвует 1500 бегунов, и который посвящён реконструкции моста Флорида-Кис.

Новый, более широкий и крепкий Семимильный мост был построен прямо рядом со старым в период с 1978 по 1982 года. Когда строительство было завершено, изначальный Семимильный мост был закрыт для транспортной системы Флориды. Большая часть старого моста всё ещё существует, и используется в качестве рыбацкой пристани.

Т.к. основная часть дороги US-1 на островах Кис проходит либо через небольшие городки на суше, либо по мостам, то скорость движения на ней сильно ограничена, в основном разрешено ехать не более 45 миль в час, а кое где и все 35, поэтому, не смотря на сравнительно небольшое расстояние, дорога с континента до самого южного острова занимает около 3х часов (если нет пробки). Поговаривают, что полиция тут совершенно не толерантная и за превышение можно легко попасть в тюрьму.

Дорога троллей – самый известный маршрут Норвегии

Дорога троллей (Норвегия) – это одно из множества невероятных достопримечательностей страны. Благодаря своей истории и уникальному ландшафту, тропа считается самым популярным норвежским туристическим маршрутом. Суровые пейзажи Скандинавии, крутые спуски и подъемы – именно за этим со всего мира в летнюю пору съезжаются туристы со всех концов Земли.

Трасса, известная всему миру как Лестница троллей в Норвегии, на самом деле часть национальной дороги Norwegian County Road 63. Интересующий нас участок соединяет между собой Олданснес и Валлдал. Города находятся в двух разных долинах, которые веками были разъединены ущельями и горными реками.

Лестницу троллей сами жители Норвегии называют Trollstigen. Расположилась дорога на юго-западе страны в регионе Вестланн. Маршрут протягивается на 106 километров и представляет собой узкую трассу-серпантин с 11 крутыми поворотами. Обочины дороги огорожены небольшими заборчиками из природного камня. Трасса настолько узкая, что в некоторых местах ее ширина доходит до 3,3 метров. Поездка по такой дороге испытание не для слабонервных. Но местные вполне спокойно преодолевают даже самые крутые повороты, правда неспешно.

Но туристов интересует не только сама тропа. Проехав по ней, вы сможете оценить все прелести дикой природы Норвегии. Живописные виды холмов и фьордов, парковых зон и острых скал – мало кого оставят равнодушными. Тропу троллей смело можно назвать гармонией природы с архитектурой. Трасса хоть и создана человеком, но невероятно органично вписывается в местные ландшафты.

О строительстве дороги, которая бы соединила города и поселения Норвегии между ущельями и позволила комфортно перемещаться между ними, задумались еще в XIX веке. Необходимость возникла из-за трудностей перемещения между Валлдалом и Румсдалене, где регулярно проходила крупнейшая ярмарка региона.

Первый проект увидел свет в 1894 году. Но воплощения в жизнь так и не получил из-за сложностей ландшафта и уверенности местных властей в невозможности постройки такого сложного пути. Только на рубеже веков дорога начала строиться, и была закончена в 30-х годах ХХ века, во время правления Хокона VII.

Сейчас трасса примечательна идеально ровным покрытием, впрочем, как и большинство дорог Норвегии. Популярность Лестницы троллей среди путешественников вызвала необходимость постройки туристического центра, смотровой площадки, кафетерия и сувенирных лавочек неподалеку от тропы. Возведены эти строения были на вершине подъема.

Интересные факты о Тропе троллей

  • На некоторых участках уклон дороги достигает 9%.
  • Из-за узкости большей части трассы проезд по ней запрещен транспортным средствам длина которых превышает 12,4 м.
  • Лестница открыта для туристов с мая по октябрь. В другие месяцы дорога закрыта, так как правительство сочло ее слишком опасной для передвижения зимой.
  • Лестницей дорогу называют из-за крутого серпантина.
  • Горный серпантин поднимается на высоту 858 метров, где и располагается смотровая площадка.

Дорога троллей (Норвегия) – это один из самых успешных проектов, выполненных совместно человеком и природой. Результат вышел настолько органичен, что смотря на то, что дорога рукотворная, кажется, будто она была там испокон веков. Посмотреть на безумные изгибы серпантина едут туристы со всего мира. Еще раз напоминаем, что увидеть все прелести Тропы троллей можно только в летние месяцы, так как из-за сложности участка большую часть года дорога закрыта.

В заключение, посмотрите видео — не для слабонервных, зато можно рассмотреть красоты данной местности.

Gorges du Dades mountain pass.
Красивый горный серпантин в Марокко

Если вам когда нибудь доведется оказаться в северной Африке на мотоцикле, обязательно прокатитесь по этому серпантину. Дорогу в ущелье Dades почти все туристические справочники включают в список наиболее живописных дорог мира.
Технически, попасть туда совсем не сложно. Берешь на юге Испании мотоцикл на прокат, на пароме переправляешься через Гибралтарский пролив, а от места высадки до этого серпантина меньше тысячи километров по кратчайшему пути.
Особенно хорошо там зимой, когда в средних широтах России лежит снег, а там самая комфортная температура для мотопутешествий, около 15 градусов.

Читать еще:  Что нужно знать при поездке на автомобиле в Чехию

Атлантическая дорога, Норвегия

Атлантическая дорога, Атлантический тоннель

Норвежцы стали думать о строительстве этой дороги еще в начале XX века, тогда предполагалось сделать ее железнодорожной, но реальный проект стали готовить только в 1970 году, а строительство началось 1 августа 1983. Дорога была открыта 7 июля 1989 года. За годы строительства над будущей дорогой пронеслось 12 ураганов. Стоимость строительства составила 122 миллиона норвежских крон. Чтобы возместить им издержки дорога была платной с 1989 по 1999 годы. Средний мост, который на самых эффектных кадрах ведет в никуда, сделан наиболее высоким чтобы под ним могли свободно проплывать корабли.

Уникальный участок дороги, который ведет по краю океана. В 2005 году дорога была признана «Инженерным подвигом века» в Норвегии. Это самая красивая автомобильная дорога, которую я видела в своей жизни. И это не единственный инженерный подвиг Норвегии о котором пойдет речь в данной статье.

Атлантическая дорога соединяет коммуну Аверёй (Averøy) с материком через ряд мелких островов и островков. На участке дороги длиной всего в 8274 метров построено 8 мостов. Атлантическая дорога была открыта в 1989 году и абсолютно бесплатна, платным и дорогим на данный момент является проезд по Атлантическому тоннелю, за въезд в Кристиансунд тоже берут деньги, именно эту плату многие считают платой за въезд на Атлантическую дорогу.

Атлантическая дорога вошла в 10 самых опасных дорог мира. Во время шторма волны часто перекатываются через участки дороги, но это еще не самое страшное. Гораздо к более ужасающим последствиям может привести ураганный ветер.

Дорога вдоль Тяньмэнь, Китай

Это шоссе носит название Big Gate Road, но в народе его называют просто — Дорога в небеса. И дело даже не в высоте, на которую поднимается полотно дороги, а в сложности и количестве завитых поворотов. К слову о высоте — дорога берет своё начало в 200 метрах над уровнем моря и поднимается на 1300 метров.

Её также называют дорогой 99 поворотов, так как девятка является счастливым числом в Китае, символизируя небеса и 9 дворцов.

Есть в мире дороги, по которым не то, что ехать страшно – страшно даже идти.

Дорога в небеса в Китае служит единственным подъездным путём на гору Тяньмэнь. Удивительно, что на строительство такого сложного маршрута ушло всего 8 лет.

Если дорога слишком пугает вас, и вы боитесь подниматься сюда на автобус — есть альтернатива. К самой вершине горы проложена великолепная канатная дорога длиной почти в 8 километров, входящая в число самых длинных канатных дорог мира.

Дорога к Джебель Хафит, ОАЭ

ГОРНАЯ ДОРОГА Джебель Хафит — Объединенные Арабские Эмираты

Эта дорога построена как и все в Арабских Эмиратах на нефтяные деньги. Джебель Хафит Маунтин — это последнее достижение, эта дорога построена на одноименной горе Джебель Хафит, высотой 1249 метров.

И теперь по праву является гордостью города Аль-Айн, который расположен рядом. Строительство было очень сложным и по сути уникальным, мало где можно встретить дороги которые идут от подножия горы к ее вершине.

Дорога на гору Джебель Хафит – это трёхполосная автомобильная трасса, ведущая из Аль Айна на гору Джебель Хафит. Она начинается от Джебель-Аль-Хафит-стрит и серпантином тянется в южном направлении.

Дорога на гору Джебель Хафит была построена по распоряжению Шейха Заеда. Она ведёт к отелю Mercure Grand Jebel Hafeet, верхней смотровой площадке, с которой открывается вид на весь Аль Айн, и дворцу Аль Нахьян. В ночное время, благодаря хорошему освещению дороги, она видна даже из центра города.

Атлантическая дорога, Норвегия

Она простирается на 8 километров и построена специально для туристов. 12 мостов, соединяющих островки вдоль северного побережья Атлантики, это маршрут для наслаждения красотой природы, свежим ветром, ощущением свободы, и одновременно страха.


Атлантическая дорога / mapme.club

У этой трассы хорошего качества покрытие, достаточная ширина и обзорность. Вроде все прекрасно, но основная проблема дороги заключается в том, что на протяжении 300 километров водитель наблюдает однообразный пейзаж, вследствие чего уменьшается концентрация внимания, и многие автомобили «вылетают» с проезжей части.

© Предоставлено: Rambler.Ru Google Maps

Также на трассе сильный боковой ветер который с легкостью может перевернуть грузовик.

Необычные железные дороги

Самые-самые

Самая высокогорная железная дорога построена в Тибете. Цинхай-Тибетская магистраль соединяет Лхасу с другими населенными пунктами. Часть маршрута проходит на высоте 5000 метров и более. В поезде, курсирующем по железной дороге, в пакет сервисных услуг включена подача кислорода в вагоны. Каждый гость может воспользоваться индивидуальной кислородной маской.

Самой тупиковой признана перуанская железная дорога Лима-Уанкайо-Уанвелика. Многие отрезки пути на ней заканчиваются тупиками. Уникальность железной дороги в том, что все тупики возвратные. Их задача – нивелировать риски при повороте поезда на участках с большим уклоном. Суть инженерного решения проста и гениальна. Поезд заезжает в тупик, а затем хвостом сползает в другой. И после он может продолжить движение в нужном направлении. Никаких опасных поворотов с сильным уклоном.

Читать еще:  Современные системы усилителя руля

Самой крутой железной дорогой, по крайней мере в европейской части континента, признан швейцарский Пилатусбан. Уклоны здесь достигают 48%. Ведет железная дорога на вершину Пилатус. Высота ее составляет 2133 метра.

Замыкает первую четверку самых-самых наша родная Байкало-Амурка. БАМ вообще едва ли не чемпион мира по количеству необычных инженерных решений. Одним из таковых является изогнутая эстакада, которая поддерживается двухъярусными опорами и ведет на подъем. «Чертов мост» впечатляет масштабом.

Красота вокруг

Необычные железные дороги обычно окружены невероятными пейзажами. Примеров сколько угодно. Два из них заслуживают особого внимания.

Ретийская железная дорога в швейцарских Альпах, например, проходит через два объекта, внесенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Необычна эта магистраль и количеством инженерных сооружений. Только тоннелей на ее протяженности – 84. А мостов и вовсе больше – 380. Ретийская железная дорога позволяет увидеть из окна поезда красивейшие места в Альпах.

Совсем другие пейзажи предстают пред взором гостей в далекой Аргентине. Здесь, в нацпарке «Огненная земля», функционирует самая узкая узкоколейка на территории обеих Америк. Ширина полотна не превышает 50 см. А добраться по этой железной дороге можно до «Конца света». Именно так называется одна из станций, где делает остановку туристический поезд. Кстати, путешествовать по Огненной земле автотранспортом дешевле, чем поездом. Но это не мешает процветать узкоколейке, ведущей к «Концу света».

В пустыне и по дну морскому

Невозможно обойти вниманием еще 2 крайне необычные железные дороги. Одна из них находится в Австралии. Она простирается по пустынной равнине и не имеет ни одного поворота на отрезке пути в 500 километров. Не удивительно, что эту магистраль занесли в Книгу рекордов Гиннесса как самую прямую в мире.

А вот единственная в мире гибридная железная дорога осталась в истории. Дело было в Британии в начале прошлого века. На маршруте Брайтон – Роттингдин невозможно было проложить классические сухопутные железнодорожные пути. И британские инженеры, недолго думая, сделали их подводными. Пустили по этой необычной дороге гибрид трамвая и парома. Он перевозил 150 гостей за рейс, умел очищать подводные рельсы от водорослей и развивал довольно приличную скорость. А еще имел в составе экипажа настоящего моряка. И с безопасностью тут было все в порядке. Гибрид был укомплектован шлюпкой, спасательными кругами.

Дорога на Эппл-кросс в Шотландии

9 километров, поворот на трассе A9 к полуострову Эппл-кросс в Шотландском высокогорье

A post shared by Barry & Pamela (@tailormadeitineraries) on Oct 29, 2016 at 12:41am PDT

Табличка перед дорогой на Эппл-кросс честно предупреждает, что новичкам сюда лучше не соваться. Резкий подъем на 626 метров – и ласковое солнце сменяется колючим ветром со снегом. Добавьте сюда неожиданные повороты и одну полосу, на которой проблемно разминуться, и поймете, почему эта дорога считается самой экстремальной во всем Королевстве.

Юнгас путь (Yungas Road) является самой опасной дорогой из когда-либо построенных

Эта 61 километровая дорога расположена в Боливии. В 1995 году Межамериканский банк развития окрестил его «самой опасной дороге в мире”. Юнгас путь, включает в себя две дроги Южный путь (61 км) и Северный путь (64 км).
Дорога проходит по склону гор, по сути, по склону скал, обрывы внизу до 800 метров, а ширина самой дороги всего 3,5 метра, причем без ограждения. Двигаться можно только в режиме одностороннего движения, поскольку сама дорога находится на высоте от 4650 до 1200 метров, то очень часто наблюдаются плохие погодные условия, дождь, туман. Очень опасно разъезжаться машинам, поскольку под колесами может обвалиться часть дороги автомобиль упадет в пропасть.
Ежегодно дорога уносит около 250 жизней. Дорога усеяна крестами на месте катастроф. Строительство дороги было начато в 1930 году во время войны парагвайскими военнопленными.
В 1986 году начата модернизация дороги, которая была окончена в 2006 году, проложены другие участки в обход самых опасных мест.

Самая длинная прямая дорога в Европе: Corso Francia, Италия

11 километров по прямой

Длина этой дороги по мировым меркам совсем небольшая — всего 11 километров. Идеально прямая Corso Francia была построена в 1711 году по указу короля Виктора Амадея II Савойского и начинается на площади Конституции, а заканчивается на площади Мучеников Свободы у замка Риволи.

Ищите лучшие тексты PRTBRT по ссылке здесь, а чтобы не пропустить интересные публикации из мира путешествий, подписывайтесь на наши группы в Facebook и «ВКонтакте», читайте в Telegram канале или на Яндекс.Дзене, добавляйте в Pocket, а красивые снимки смотрите в Instagram.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector