Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые надежные автомобили Citroen: ТОП-5

Самые надежные автомобили Citroen: ТОП-5

Статья об автомобилях Citroen — самые надежные модели, их особенности и некоторые важные характеристики. В конце статьи — видео о том, стоит ли покупать французский автомобиль.

Содержание статьи:

  • Надежность Citroen
  • ТОП-5 самых надежных моделей Ситроен
  • Видео о том, стоит ли покупать французский автомобиль

Какой автомобиль можно назвать абсолютно надежным? Какой не имеет хоть бы одной «хронической болячки»? Аудиторы немецкого бюро технического контроля TUV проанализировали более двух сотен моделей различных производителей и сделали шокирующий вывод – средний процент поломок ежегодно возрастает примерно на 1,5 – 2%. А каково мнение экспертов и потребителей об автомобилях Citroen?

Последователи поколения

Ни для кого не секрет, что упомянутые модели являются продолжателями своих предшественников первого поколения, которые, к слову говоря, совсем не собираются снимать с производства. Для них уже предусмотрена небольшая поправка к названиям (First и Origin к Берлинго и Партнер соответственно).

Автомобиль Citroen Berlingo создавался в лучших французских традициях

Также многим уже известно, что Citroen Berlingo и Peugeot Partner производятся на одном заводе. Но их создатели делают все возможное для того, чтобы эти модели не пересекались на рынке. И отчасти благодаря этому модельная «парочка» завоевала целых сорок четыре процента рынка в своем сегменте! Впечатляющая цифра, согласитесь. Особенно для французов, у которых ни один другой сегмент не может похвастаться такими данными.

Автомобиль Peugeot Partner — французский минивэн, занимающий лидирующие позиции на рынке в своём сегменте

14 советов по выбору автомобиля с пробегом Ситроен

Не тратьте на покупку автомобиля все имеющиеся у вас деньги. Около 10–15 % следует оставить на возможный ремонт и прочие непредвиденные расходы. Они могут возникнуть и в том случае, когда автомобилю с пробегом Ситроен всего год и на него еще распространяется гарантия. Игнорирование данного правила может привести к серьезным затратам.

При выборе автомобиля не стоит руководствоваться принципом «что-нибудь за 350 000 рублей». Определитесь с двумя-тремя моделями и выбирайте среди них. Таким образом вы не станете метаться от одного варианта к другому, повышая вероятность принятия эмоционального, но необдуманного решения. К тому же, плюсом такого подхода является возможность изучения выбранных авто на специализированных форумах, ознакомления с их типичными проблемами, периодами обслуживания и прочими тонкостями. А значит, ваш поиск станет намного более продуктивным.

Рассчитайте среднюю стоимость заинтересовавшей вас модели автомобиля.

Самые точные подсчеты вы получите, сделав их вручную либо воспользовавшись вкладкой «Статистика цен» на сайте «Авто.ру». Если вы будете знать среднюю стоимость нужной модели автомобиля с пробегом Ситроен, вам будет проще ориентироваться, торговаться и избежать встречи с мошенниками и перекупщиками.

Не рассчитывайте на покупку хорошего автомобиля по цене ниже среднерыночной. Если владелец автомобиля нуждается в деньгах, то он обращается к посреднику, мгновенно получая за него деньги. Прочие машины, продающиеся по низким ценам, могут быть либо битыми, либо с юридическими проблемами. Кроме того, велика вероятность подачи объявления мошенниками.

Первые выводы об автомобиле с пробегом Ситроен можно сделать, просто прочитав объявление. Фотографии плохого качества и пара строк объявления, вроде «Подробности и вопросы по телефону», «Идеальное состояние, все ТО проходились своевременно» и пр., в 95 % случаев свидетельствуют об их подаче перекупщиками.

Разговаривая по телефону, можно сэкономить время и получить достаточное количество информации.

Ваши вопросы должны быть максимально конкретными, исключающими возможность общих или односложных ответов. Спрашивайте, к примеру, какой дилер занимался проведением ТО? Когда последний раз производилась замена масла? Менялось ли что-то в машине, что именно? Оригинальный ли ПТС на автомобиль? Сколько владельцев в нем указано? В течение какого времени по ПТС машина находится в собственности владельца? Принадлежит ли автомобиль с пробегом Ситроен собеседнику или он оказывает посреднические услуги? Имеется ли на авто сервисная книжка, сохранены ли заказ-наряды на выполненные работы и чеки к ним?

Прежде чем приступить к осмотру автомобиля, проверьте документы на него. Это возможно сделать через сайт ГИБДД или avtokod.mos.ru, если авто зарегистрировано в Москве или Московской области. О нахождении транспортного средства в залоге можно узнать на сайте Федеральной нотариальной палаты.

Следите за новыми предложениями.

Лучшие автомобили с пробегом Ситроен могут быть проданы за пару дней или часов. Скачайте мобильные приложения Avito или «Авто.ру» и, подписавшись на обновления в отношении заинтересовавшей вас модели в мобильных приложениях, постоянно отслеживайте их.

При покупке автомобиля в автосалоне внимательно ознакомьтесь со всеми пунктами договора.

Его объем должен быть не более 5-6 страниц. В случае, если после ознакомления с договором, его унесли, а потом принесли обратно, не поленитесь перечитать заново – есть вероятность включения в него невыгодных для вас изменений. При покупке автомобиля в кредит, обратите еще более пристальное внимание на условия. Неофициальные дилеры могут включить в сумму кредита ряд скрытых платежей или комиссию за отказ от подписания договора.

На осмотр автомобиля возьмите толщиномер (его можно брать в аренду).

Не поленитесь, изучите в интернете информацию о том, каким должен быть слой краски, нанесенный на кузов нужной вам модели автомобиля, и измерьте ее толщину в ходе осмотра. Впрочем, не думайте, что толщиномер в любом случае убережет вас от недобросовестности со стороны продавца, поскольку в ряде случаев авто специально красят под прибор либо ремонтируют небольшие повреждения по КАСКО. Обратите внимание на зазоры с разных сторон автомобиля (они должны быть одинаковыми), на наличие краски на болтах (она не должна быть сбита), отсутствие следов краски на уплотнителях и молдингах, идентичность шагрени и оттенка краски на разных деталях, стыковку выштамповок, на фары и стекла (должны быть одинаковыми), симметричность изношенности шин.

Не доверяйте безоговорочно показаниям одометра.

Лучше всего о пробеге расскажет салон автомобиля, обратите внимание на то, в каком состоянии находится водительское кресло, руль, подлокотник и рычаг КПП.

Уделите внимание мелочам во время тест-драйва.

Проверьте положение руля, присмотритесь, не уводит ли автомобиль в сторону при разгоне и торможении, обратите внимание на отсутствие посторонних звуков в подвеске.

Прежде чем купить автомобиль с пробегом Ситроен С4, отвезите его в сервис.

Если автомобиль подошел вам по всем параметрам, то прежде, чем подписать договор купли-продажи, отправьте его в сервис на диагностику хотя бы подвески. Идеальным вариантом станет также проверка двигателя и электрики. Заплатите вы за это пару тысяч рублей, но зато не приобретете авто, которое перестанет ездить спустя непродолжительное время. Зачастую при диагностике можно выявить проблемы, которые позволят как минимум отбить ее стоимость, а как максимум хорошо поторговаться.

Заключать договор купли-продажи и вносить изменения в ПТС можно самостоятельно.

Только делайте это одной ручкой и одним почерком. Денежные средства лучше перечислять на банковский счет. Таким образом вы обезопасите себя от вероятности получить фальшивые купюры и от столкновения с мошенниками.

Содержание

Еще один момент, по которому можно выделить экономичные машины – содержание, куда входят затраты на топливо, покрышки. Мы составили подборку по двум типам автомобилей: со средней мощностью двигателя и «немощным» малолитражкам.

Малолитражный автомобиль

Вариант номер один – Chevrolet Spark. Его литровый двигатель потребляет 5-6 литров топлива на 100 км. Эксперты советуют не ездить на этой машине в лес, на дачу, работу, на отдых – узлы не рассчитаны на чрезмерные нагрузки. А стоимость содержания радует – 37 тысяч рублей в год.

Содержать Toyota Yaris также будет легко. С двигателем 1,3 л машина потребляет всего-то 4,8-5 литров топлива на 100 километров. На год ей нужно 42 тысячи рублей.

Еще одна экономичная модель – Smart Fortwo. Машина настолько маленькая, что позволяет парковаться поперек обочины. Двигатель объемом от 0,6 до 1 литра расходует фантастические 3-5 литров на сотню! Содержать авто будет чуть дороже, чем «Ярис» – 42,5 тысячи рублей в год.

Citroen С1 и Peugeot 107, обладатели одной платформы, также порадуют своих владельцев стоимостью содержания. Мотор объемом 1 л потребляет 4,6 литра на сотню. В год модели требуют 43-44 тысячи рублей.

Читать еще:  Как заменить ступичный подшипник на Форд Фокус 2

Настоящий подарок для автовладельцев и их кошельков – Opel Corsa. На 100 км он потребляет около 5 литров бензина. Дизельный вариант «кушает» еще меньше – 3-3,5 литра на сотню. В год машина потребует около 45 тысяч рублей. Правда, без учёта стоимости запчастей, которые рано или поздно потребуются – оригинальные стоят баснословных денег.

Из дизельных версий также экономичные Peugeot 208 и Skoda Fabia с расходом 3,5-4 литра на сотню. Стоимость содержания этих моделей в год не превышает 45 тысяч рублей.

Выбрать малолитражный автомобиль с пробегом или нет – дело за вами. Но неоспоримых плюсов множество.

Авто с мотором 1,4 л и больше

За пределами А-класса в числе дешевых по содержанию машин – Toyota Corolla. Непредвиденных расходов, серьезных ремонтов до 5 лет пользования машина не потребует – настолько надежная. На год ей нужно всего 38 тысяч рублей.

Еще одна бюджетная модель — Kia Rio. Даже с двигателем 1,6 л топлива машина потребляет немного – 5,9 литра на сотню. В год на содержание уйдет 47 тысяч рублей.

Двойник «Рио», Hyundai Solaris, также «кушает» немного – 6 литров на 100 километров. За первые 5 лет пользования серьезных ремонтов не будет – автомобиль собран на совесть. Годовое содержание обойдется в 47-48 тысяч рублей.

Рекордсмен в B-классе по расходу топлива Skoda Rapid. С роботизированной КПП и двигателем 1,4 машина потребляет смешных 5,3 литра на сотню. Бензиновый 1,6 будет «съедать» чуть больше – 5,8 литра. Узлы собраны надежно, подвеска легко выдерживает испытание нашими дорогами. За год на машину придется потратить около 50 тысяч рублей.

Примерно в ту же сумму обойдется годовое содержание Kia Soul. Собрана надежно, ежегодные расходы не превысят 51 тысячу рублей.

Также неизменно дешевыми в содержании остаются ВАЗовские модели – «Приора», «Калина», «Гранта». В год на эти машины не придется потратить больше 55 тысяч рублей. Топлива потребляют они не так много, особенно с роботизированными коробками (6-7 литров на 100 км).

3. Citroen C4 Cactus

Отличительная черта французских автомобильных конструкторов – и смелость, и оригинальность в том, что касается внешнего вида авто. «Француз» может быть маломощным, может грешить частыми поломками, но в оригинальности ему не откажешь: это в других странах зачастую копируют находки французских проектировщиков, но никак не наоборот.

Так обстоят дела и с «Кактусом»: эта модель целиком и полностью – детище французских разработчиков дизайна. Характерная форма кузова автомобиля радует плавными линиями, общая концепция модели – прежде всего элегантность. Интересным решение стало сужение светодиодных фар: благодаря этому оригинальному решению «светодиодники» обеспечивают водителю гораздо лучшее освещение по сравнению с резким слепящим светом ксенона.

Варианты силовых агрегатов также порадуют покупателей. Инженеры предлагают бензиновый мотор турбированного типа мощностью в 110 лошадиных сил или бензиновый агрегат обычного, атмосферного типа мощностью в 82 лошадиные силы. Для поклонников дизеля существует вариация оснащения автомобиля дизельным мотором в 100 лошадиных сил. Примечательно, что эта модификация отличается высокой экономичностью: всего 3 литра топлива на 100 километров пути.

Дизельный вариант комплектуют шестиступенчатой коробкой механического типа, для поклонников автоматической КПП есть свои решения для бензинового двигателя и переднеприводного варианта трансмиссии.

Для того, чтобы обезопасить пассажиров и водителя в тесном городском пространстве, инженеры разработали специальную конструкцию дверей модели: снаружи они оснащены надувными полостями, которые должны поглощать энергию удара в случае столкновения. Такая мера в процессе тестирования на безопасность в полной мере оправдала себя: Cactus – достаточно надёжная модель, способная успешно справляться с проблемами городского цикла езды.

Citroen C4 ( c 2010 года): Плохая наследственность

От моделей прошлых поколений С4 унаследовал немало проблемных узлов, которые сказались на надежности автомобиля. Однако французы постоянно модернизируют седан и после рестайлинга 2015 года с конвейера стали сходить уже вполне качественные машины. Проверено!

2 Июля 2019, 16:59

Жесткий контакт

С каким бы мотором вы не выбрали себе подержанный С4 внимательно осмотрите его кузов. В общем-то, само корпусное «железо» в целом надежно защищено от коррозии, а вот лакокрасочное покрытие в угоду экологам замешано на водной основе, оттого и довольно нежное.
На некоторых экземплярах из первой партии нередко перекрашивали капот по гарантии из-за вспучивания краски. А вот другая проблема коснулась практически всех машин. Дело в том, что дверные проемы очень быстро протирались благодаря чрезмерно жестким уплотнителям. Надо отдать должное дилерам, которые без лишних препираний по гарантии меняли эти резиновые детали на новые, а проемы перекрашивали. Хотя не факт, что подобные проблемы не проявятся через год-другой, что нередко и случалось. Зная об этом дефекте, официальные дилеры с 2013 года уже стали предлагать оклеивать эти места бронированной пленкой. Эта мера реально решала проблему, а с 2016-го все С4 стали комплектоваться более мягкими уплотнителями дверей.

Но на этом перипетии со створками не заканчиваются – зимой замерзают дверные замки, чаще задние. Случалось, что водитель и пассажиры из-за этого попросту не могли попасть в салон. Причина банальна – из-за образующегося на тросиках замков конденсата запорный механизм начинал хандрить. Хотя неисправность легко устранялась добавлением смазки на детали механизма.

Французы учли эту недоработку, и с 2016 года этот дефект был полностью устранен. Так же приняли к сведению и доработали постоянно отслаивающуюся пластиковую накладку перед лобовым стеклом, так называемое «жабо». С возрастом закисают дворники. Если вовремя не разработать оси поводков, то придется покупать новую трапецию за 8500 руб.

Цепные оковы

Есть нарекания и к двигателям. Бензиновые 1,6-литровые «атмосферники» мощностью 110-120 сил (в зависимости от коробки передач) по большому счету надежны. Турбонаддувная версия сложнее и дороже в эксплуатации и ремонте. К тому же большая беда турбомоторов – не самая прочная цепь в приводе газораспределительного механизма. Казалось бы, что может быть долговечнее и надежнее, однако она нередко вытягивалась уже на 50 000-60 000 км пробега. Да еще и некачественный натяжитель ухудшал общую надежность узла. Иногда в период гарантии некоторые владельцы обновляли цепь по два-три раза. Только с 2014 года весь механизм подвергся модернизации и количество жалоб заметно сократилось.

Кроме этих статистически выявленных неисправностей, в моторах к 100 000 км могут «кончиться» датчики кислорода (5600 руб.) и охлаждающей жидкости. К этому пробегу залегают маслосъемные колпачки, изнашиваются индивидуальные катушки зажигания (по 2000 руб.), текут прокладки клапанной крышки, кронштейна масляного фильтра и помпы, а также сальники коленчатого и распределительного валов. Есть проблема и с топливными насосами, причем как с погружным, который находится в бензобаке, так и с ТНВД, что установлен под капотом. Кстати, последний стоит около 30 000 руб., хотя можно купить и дешевле, если выбрать неоригинальную деталь.

Дизельный мотор слывет практически беспроблемным. Главное, поить его качественным топливом с проверенных заправок и чаще менять моторное масло – желательно через 7500 – 10 000 км. Причем оно также должно быть качественным. Тогда топливный насос (55 000 руб.), турбокомпрессор и форсунки (по 12 500) гарантированно прослужат до 200 000 км и дольше без ремонта.

Проклятие на генном уровне

Еще больших неприятностей стоит ожидать от автоматической коробки АТ8 – наследнице печально знаменитой AL-4. Несмотря на то, что ее несколько раз модернизировали и доводили, она редко выдерживает больше 150-180 тысяч км. А потом – только ремонт. Слава Богу, что он относительно недорог. Коробка не любит рваной езды, с резкими стартами и торможениями, и, в особенности, перегрева. Поэтому часто она отказывает именно в пробках. Кстати, в ходе последней доработки в картер АКП был установлен дополнительный теплообменник, отводящий лишнее тепло. Хотя, надо признать, что все эти меры не возымели должного эффекта. Видимо поэтому после рестайлинга 2015 года в арсенале Citroen остался только современный 6-ступечатый «автомат» фирмы Aisin.

К обоим механическим коробкам претензий нет. К слову, с бензиновыми моторами сочетаются 5-ступенчатая «механика» и 6-диапазоный «автомат», а с дизелем – только механическая коробка на 6 передач. Внутренние «потроха» этих агрегатов не причинят проблем очень долго, если не забывать периодически менять масло. Правда, еще до окончания службы МКП вам придется ремонтировать кулису рычага переключения передач. Зато ремкомлект стоит копейки, впрочем, как и работа по его установке. При покупке подержанного С4 проверьте состояние ШРУСов. Для этого выверните колеса до упора и начните движение. Если услышите характерный металлический хруст, сбивайте цену на 15 000-20 000 рублей, примерно столько будет стоить замена обеих «гранат». Да, и обязательно проверьте стояночный тормоз – замена его вместе с тросиками и прочими сопутствующими деталями довольно накладна.

Читать еще:  Как правильно выбрать диски для машины

Медленнее едешь – тише будет

Зато в подвеске криминала не так много. Да и конструкция хорошо известна – спереди стойки МакФерсон, а сзади полузависимая балка. Однако многие владельцы первых машин были крайне раздосадованы сильными стуками в передней подвеске в основном от опор амортизаторов. Хотя неприятные звуки могли издавать и стойки стабилизаторов и даже задние сайлентблоки. Сначала дилеры предлагали установку соответствующих деталей от родственной модели DS, а затем в этом и вовсе отпала надобность. К рестайлингу все эти мелочи на С4 уже были вылечены.

Тем не менее второму владельцу каждые 70 000-100 000 км придется обновлять амортизаторы (в среднем по 2200 руб.). Примерно столько же выдерживают шаровые опоры (по 1800 руб.) и ступичные подшипники. Расходниками в подвеске считаются стойки и втулки стабилизатора, которые живут 20 000-40 000 км. В два раза реже придется обновлять опорные подшипники передних стоек (по 1600 руб.). Их износ можно определить по пружинящему звуку при повороте руля.

В электрике тоже хватает проблем, правда, они не носят массового характера. Изредка глючит система бесключевого доступа, могут начать жить своей жизнью стеклоподъемники, сбоит мультимедийная система. На этом фоне часто перегорающие лампочки внешнего и салонного освещения – просто мелочь.

Как бы то ни было, а подержанный Citroen C4 в плане надежности почти не уступает большинству одноклассников. Да, проблемами, конечно, он не обделен. Однако если взять машину после рестайлинга, а в нашем обзоре мы именно их и рассматриваем, то получается, что ломаться здесь особо и нечему. Двигатели стали надежнее, 6-ступенчатые автоматические коробки – просто неубиваемые, а подвеска, в силу простоты своей конструкции – отнюдь не затратная. В общем, автомобиль почти полностью избавился от плохой наследственности.

Silver Wraith является первым послевоенным Rolls-Royce. Автомобиль собирался на заказ и мог предоставляться в различных кузовах и с различной отделкой салона, однако, большинство моделей выпускалось в «формальном».

Немало найдётся на свете автомобилей, сравнимых с Citroen 2CV. Как только его не называли: «гадкий утёнок», «застеклённое кресло-качалка», «мой малыш» и даже «самый некрасивый автомобиль в мире». Этот автомобиль стал неизменным героем французских кинокомедий – спутником неудачников и разинь, в одной из которых вообще развалился на части после столкновения с дорогим «Кадиллаком». Но, несмотря на такое, мягко говоря, пренебрежительное отношение, этот неказистый автомобиль с подчёркнуто примитивной внешностью побил многие рекорды популярности, продержавшись на конвейере более 40 лет, разойдясь по миру в тираже более 6 миллионов единиц — больше, чем такие легендарные модели, как Ford Т или FIАТ 500.

Мысль о создании простого, надёжного, вместительного и дешёвого автомобиля посетила генерального директора фирмы Citroen Пьера-Жюля Буланже летом 1935 года пока стоял в дорожной пробке в Оверне, когда во время сельского праздника дорога была забита крестьянскими повозками и тележками мелких торговцев. Скучая в своём Citroen, Буланже задался вопросом: «Почему вокруг нет ни одного автомобиля? Почему фермеры и ремесленники чураются моторных экипажей и предпочитают лошадей и телеги?».

По приказу директора был проведен опрос. Выяснилось, что для фермеров и ремесленников автомобиль является непозволительной роскошью, к тому же они считают его большим, тяжёлым и ненадёжным. Среди недостатков назывались сложность управления, неудобство доставки продуктов на рынок и даже невозможность использования автомобиля для… сгона скота в стадо. Результаты исследования показали, что автомобиль для сельской местности должен быть надёжным, практичным, дешёвым и неприхотливым в эксплуатации. «Если в машину поставить корзинку с яйцами и проехать по вспаханному полю, ни одно яйцо не должно разбиться», — такое условие поставил Буланже перед конструкторами фирмы. По замыслу создателя, будущий Citroen должен был перевозить двух пассажиров и 50 кг картофеля со скорос¬тью не менее 50 км/ч, расходовать 3 л бензина на 100 км пути и стоить в три раза дешевле Citroen 7 – основной модели концерна того времени.

Главный инженер фирмы Морис Броли одобрил этот проект и присвоил ему обозначение Т. Р. V. (Toute Petit Voiture — очень маленький автомобиль). Юмористы из конструк¬торского бюро быстро переиначили название и окрестили автомобиль «Четыре колеса под одним зонтиком».

За выполнение поставленной задачи взялся талантливый инженер Анри Лефевр, а дизайном кузова занимался Фламинио Бертони. Первый экземпляр стал воплощением этого указания — шасси с открытым примитивным кузовом из холста на легком каркасе, с независимой торсионной подвеской, двухцилиндровым мотоциклетным двигателем BMW мощностью всего 8 л.с, приводившим передние колёса, плоской панелью капота и единственной фарой. Горизонтальные пружины передней и задней подвесок упирались в общий резиновый буфер, в результате чего одна пружина разгружала другую. На каждом колесе монтировали грузы — гасители колебаний. Гидравлические тормоза установили только на передних колесах, а на задних обошлись механическими с ручным приводом. Необычной была и форма кузова — двери с петлями рояльного типа (во всю длину двери) открывались навстречу друг другу. Складной брезентовый верх стал объектом многочисленных шуток. Так, некоторые острословы уверяли, что он нужен для того, чтобы сам господин Буланже, а он был высокого роста, мог сидеть в автомобиле, не снимая свой любимый цилиндр.

Автомобиль не имел электрического стартера, для запуска двигателя предназначался шкив с тросом, который требовалось резко дёрнуть. Когда Буланже увидел, как мучаются его секретарши, заводя мотор, он сжалился и разрешил заменить пресловутый барабан обычной заводной ручкой. Но сиденья, состоявшие из каркаса с натянутой на него мешковиной, приказал оставить. До середины 1938 г. было изготовлено 250 прототипов. Опытную модель решили представить на Парижском автосалоне осенью 1939 года, но начавшаяся война спутала все планы. Перед сдачей Парижа немцам Буланже приказал уничтожить все опытные образцы. Однако его указание не было выполнено: автомобили не порезали в металлолом, а спрятали, причём так надёжно, что найти их удалось только в конце минувшего столетия. В глубокой тайне Лефевр продолжал дорабатывать своё детище. По результатам проведённых испытаний было принято решение о замене водяного охлаждения двигателя на более простое воздушное и введении ставшей впоследствии знаменитой независимой подвески на четырех продольных рычагах с одной горизонтальной пружиной на каждую пару правых и левых рычагов. Автомобиль получил металлический кузов и гидравлические тормоза на всех колёсах.

Официальная презентация Citroen 2СV состоялась 6 октября 1948 г. на автосалоне в Париже и вызвала бурную реакцию специалистов и публики. Реакция была крайне противоречивой — от резкой критики до бурного восторга.

«До чего безобразный автомобиль!» — единодушно отозвались журналисты, не поскупившись на язвительные эпитеты.

«Никто и никогда не будет его покупать!» — заявили о новой модели торговые представители.

«Вы не забыли приложить открывалку к этой консервной банке?» — ехидно спрашивали богатые американцы.

А небогатые французские покупатели из сельских районов выстроились в очередь за новой дешёвой моделью. Если в 1949 году было изготовлено всего 876 автомобилей, то в 1954-м — уже 52 791. Секрет успеха прост: «самый некрасивый автомобиль в мире» оказался очень удобен в эксплуатации. Двигатель обладал весьма скромным аппетитом, что позволяло совершать дальние поездки без дозаправки. Оригинальная подвеска обеспечивала хорошую плавность езды, а регулируемый в широких пределах дорожный просвет оказался очень ценным для сельских жителей. В просторном салоне свободно помещались четыре пассажира. Передняя и задняя двери крепились на одной оси и широко раскрывались, позволяя загрузить в машину не только корзинку с яйцами, но и пару мешков с картошкой. А при снятых дверях и сиденьях Citroen 2СV превосходил по грузоподъёмности стандартную телегу. Французы назвали его «Де шво» (2CV — deux chevaux vapeur) — дословно «две лошади».

Читать еще:  Как снять стеклоочистители на автомобиле

Главным достоинством «Де шво» стала простота – все узлы автомобиля состояли из минимума деталей, из конструкции были исключены быстроизнашивающиеся элементы. В результате получилась дешёвая, простая в эксплуатации и надёжная машина, так необходимая сельским автомобилистам.

В маленьком гадком утенке было меньше деталей, чем в Ford Т, и починить его мог любой сельский механик. Двухцилиндровый оппозитный мотор объемом всего 425 кубических сантиметров имел мощность 12 л.с. Алюминиевые головки цилиндров устанавливались без прокладок. Система смазки имела свои характерные особенности: сетчатый фильтр и масляный радиатор. Автомобиль имел четырехступенчатую синхронизированную коробку передач. Рычаг переключения располагался на передней панели и легко переключался одним пальцем. Оригинально была выполнена и подвеска. Передние и задние колеса крепились на продольных рычагах, а горизонтально расположенные пружины зажимались между рычагами одного борта. Благодаря этому, автомобиль не нуждался в стабилизаторах поперечной устойчивости, имел плавный ход и почти не кренился при поворотах. Оба моста регулировались независимо друг от друга, поэтому кузов машины мог иметь различные углы по отношению к горизонту. Вследствие этого фары были способны поворачиваться в вертикальной плоскости, иначе они бы очень плохо освещали дорогу.

Покупатель до 1963 года мог выбрать автомобиль любого оттенка при условии, что этот цвет – серый. На «Две лошадиные силы» была установлена цена на 25% ниже чем у самого дешевого французского автомобиля того времени – Renault 4, что в конечном итоге сделало Citroen 2СV идеальным массовым автомобилем, и очередь на него сразу же растянулась на 6 (!) лет. За распределение дефицитного товара взялось министерство промышленности: 60% автомобилей решили отправлять на экспорт, 30% поступали в свободную продажу, а 10% предназначали «приоритетным пользователям». К ним отнесли фермеров, социальных работников, врачей, ремесленников, то есть тех, кому адресовал своё творение Буланже.

За долгую жизнь на конвейере Citroen 2СV неоднократно подвергался модернизации. В 1954 году он получил новый 425-кубовый двигатель. В 1963 году мощность повысили до 16,5 л. с., а в 1967-м появилась модель с двигателем объемом 602 кубических сантиметра и мощностью 28,5 л.с. Внешний вид автомобиля также претерпевал изменения: в 1954 году заменили решетку радиатора, в четыре года спустя вместо плоской задней стенки кузова установили крышку багажника. В 1960 году за задними дверями появились дополнительные боковые окна. Косметические изменения облика машины продолжались и в последующие годы.

Постепенно расширялся и выпуск модификаций Citroen 2СV. В 1951 году началось производство лёгких фургонов и пикапов грузоподъемностью 250 килограмм. Первые образцы с 375-кубовым мотором назывались 250К, а более поздние обозначались 2CV AZU. Автомобили получили лёгкие кузова с рифлеными боковинами и унаследовали от базовой модели самые оригинальные технические особенности: четырехступенчатая синхронизированная коробка без прямой передачи, несущее штампованное основание из листовой стали, независимая подвеска всех колес на продольных качающихся рычагах с гидроамортизаторами и горизонтальными пружинами, связанными с каждой парой рычагов левой или правой сторон. Автомобиль с грузом весил 750 килограмм, развивал максимальную скорость 78 км/ч и расходовал всего 5-6 литров топлива на 100 км.

В 1967 году появилась «Диана» с облагороженным кузовом, которую сама фирма охарактеризовала как «2СV в исполнении «люкс». В следующем году началось производство Citroen Mehari — внедорожника с пластиковым кузовом и агрегатами, полностью заимствованными от 2CV.

В 80-е года выпускали Citroen 2CV6 special с новой облицовкой радиатора и видоизмененными бамперами в модификациях «Чарльстон» и «Клуб» с прямоугольными фарами.

Для Великобритании выпускали Citroen Bijou с новым трёхобъёмным кузовом купе. Попытка одеть «гадкого утёнка» в экстравагантный костюм в стиле Citroen DS не нашла понимания у покупателей, и за неполные два года удалось продать всего 212 машин.

Самой необычной модификацией «гадкого утёнка» стал представленный в марте 1958 года полноприводный Citroen 2CV 4×4 Sahara, предназначенная, в первую очередь, для африканского рынка. Проблема привода на задние колеса была решена просто и оригинально: вместо багажника в задней части кузова был установлен второй двигатель со своим сцеплением и четырехступенчатой коробкой передач. Каждый из моторов имел свой замок зажигания. Двигатели работали независимо друг от друга приводили в движение «свою» пару колёс. Внешне полноприводный автомобиль можно было узнать по запасному колесу, установленному на капоте, увеличенному дорожному просвету и вентиляционной решетке в крышке багажника. В обеих передних дверцах были сделаны отверстия для доступа к горловинам двух бензобаков, расположенных под передним сиденьем. Масса автомобиля в снаряженном состоянии достигала 735 килограмм. Два двухцилиндровых двигателя объемом 425 кубических сантиметров и суммарной мощностью 24 л.с. позволяли двигаться по шоссе с максимальной скоростью 100 км/час. Расход топлива при двух работающих двигателях составлял всего 9 литров на 100 км пробега. Автомобиль быстро завоевал популярность, и его производство продолжалось до 1966 года. Всего было выпущено 600 автомобилей Citroen 2CV Sahara.

За всю долгую историю Citroen 2СV неоднократно пытались исключить из линейки компании, но высокий спрос заставлял сохранить его выпуск. В 1980 году производство модели перенесли на бывший завод фирмы Clement-Bayard приобретенный Citroen еще в 1922 году. В 1984 году объявили об окончании производства «гадкого утёнка», но это повлекло за собой обратный результат – спрос на модель вновь возрос. Citroen 2СV выпускали в 15 странах, за 42 года было выпущено 6 905 105 этих непритязательных и столь популярных автомобилей.

Чему учит история Citroen 2СV? Видимо, тому, что внешняя безупречность и престижность марки не всегда служат гарантами успеха. Главной причиной превращения «гадкого утёнка» в белого лебедя за предельно короткий срок стала его приспособленность к потребностям небогатых покупателей, предпочитающих надёжность и неприхотливость внешнему лоску, для которых он был самым желанным, самым лучшим автомобилем на свете.

Интерьер и электрика

Интерьер Citroen C-Elysee выглядит бюджетно. В том числе и потому, что в нем использованы дешевые отделочные материалы. Уже через 30-40 тысяч километров салон французского седана наполняется скрипами и другими посторонними звуками. Причем зачастую это происходит по причине плохо закрепленных панелей. Повозившись с отверткой, салон можно сделать молчаливее. А вот с бюджетными сиденьями, каркас которых даже может лопнуть под тяжелым водителем, так уже не получится. Пока автомобиль на гарантии, их бесплатно заменит дилер. После окончания – придется тратить собственные деньги.

Электрика напоминает о себе неправильными показаниями топливного датчика. Еще одна возможная проблема – перетирание провода, идущего к прикуривателю. В остальном серьезных проблем не ожидается. И это логично, поскольку C-Elysee попросту лишен большого количества электронных систем.

10. Российский триумф Citroen

В России автомобили Citroen пользовались спросом, что подсказало компании Peugeot Citroen идею перенести на территорию нашей страны производство полюбившихся россиянам моделей.

Переговоры о строительстве завода начались в 2006 году, а в 2008 году была достигнута договоренность с японским автопроизводителем Mitsubishi Motors о совместном строительстве большого завода под Калугой, причем Peugeot Citroen владела 70% акций.

Мощность производства позволила выпускать 160 000 автомобилей ежегодно. С 2010 года на заводе собирается популярная в России модель Citroen C4.

Автомобиль обладает направленными фарами, тормозной системой с вентилируемыми дисками и ABS, высокотехнологичной подвеской Hydractive. Второе поколение C4, запущенное в производство в 2010 году, производится и по сей день.

Заключение

Марке Citroen присуща определенная экстравагантность, отражающая неординарность и взгляд на мир ее создателя. В истории компании отразились все экономические события и инновации, пришедшиеся на прошлое столетие.

В первой половине ХХ века Citroen оказалась на пике популярности, зарекомендовав себя как компания, склонная к авантюрным экспериментам, приводящим к оглушительному успеху.

Топливный кризис второй половины прошлого века едва не погубил компанию, удержавшуюся «на плаву» лишь чудом и любовью французов к их «родной» марке машин.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector