Десять самых маломощных автомобилей 2017 года
Десять самых маломощных автомобилей 2017 года
Не каждому покупателю при покупке автомобиля нужен Mercedes AMG или мощный спорткар. Представленные втомобили в сегодняшнем ТОПе являются противоположностью всем спорткарам или мощным Mercedes-AMG, BMW и т.п. авто средствам. Речь конечно идет о самых маломощных автомобилях 2017 года, которые представлены на Российском авторынке. Кстате, их малая мощность не обязательно означает, что они являются плохими автомобилями. На деле и как правило такие маломощные машины доступны автолюбителям не только по цене, но и имеют хорошую топливную экономичность, чем позволяют их владельцам каждый год экономить на том же транспортном налоге. Мы отобрали для вас маломощные автомобили, которые хоть и не могут похвастаться мощностью, но обязательно восполняют недостаток их скорости другими полезными функциями.
Прежде чем представить вам ТОП-10 самых маломощных автомобилей на Российском рынке, предлагаем вам посмотреть таблицу всех автомобилей имеющих маленькую мощность, которые сегодня официально представлены на отечественном авторынке:
Марка / Модель | Мощность (в л.с.) | Двигатель / КПП |
Renault Twizy | 11 | — |
KIA Picanto | 67 | 1,0 MT |
Smart fortwo | 71 | 1,0 MT |
Chevrolet Niva | 80 | 1,7 MT |
Datsun on-DO | 82 | 1,6 MT |
Renault Logan | 82 | 1,6 MT |
Lada 4×4 Urban | 83 | 1,7 MT |
Ford Fiesta (Ambiente) | 85 | 1,6 MT |
Ford Focus (Ambiente) | 85 | 1,6 MT |
Ravon R2 | 85 | 1,2 AT |
Datsun mi-DO | 87 | 1,6 MT |
Lada Granta | 87 | 1,6 MT |
Lada Kalina | 87 | 1,6 MT |
Lada Priora | 87 | 1,6 MT |
Lada Largus | 87 | 1,6 MT |
Lifan Smily | 88 | 1,3 MT |
Skoda Rapid | 90 | 1,6 MT |
Volkswagen Polo | 90 | 1,6 MT |
Volkswagen Jetta | 90 | 1,6 MT |
Toyota Corolla | 99 | 1,33 MT |
FIAT 500 | 100 | 1,4 MT |
Hyundai Solaris | 100 | 1,4 MT |
Hyundai i30 | 100 | 1,4 MT |
KIA Rio | 100 | 1,4 MT |
FAW Oley | 102 | 1,5 MT |
Nissan Almera | 102 | 1,6 MT |
Lifan X50 | 103 | 1,5 MT |
Brilliance H230 седан | 105 | 1,5 MT |
Geely Emgrand | 105 | 1,5 MT |
Chery Tiggo 2 | 106 | 1,5 MT |
Lada XRAY (Optima) | 106 | 1,6 MT |
Lada Vesta | 106 | 1,6 MT |
Ravon R4 | 106 | 1,5 MT |
Ravon Nexia | 107 | 1,5 MT |
Ravon Gentra | 107 | 1,5 MT |
Renault Duster dCi 4×4 | 109 | 1,5 MT |
Haima M3 | 112 | 1,5 MT |
Zotye Z300 | 112 | 1,5 MT |
УАЗ 3309 | 112 | 2,7 MT |
Changan CS35 | 113 | 1,6 MT |
Changan Eado | 113 | 1,6 MT |
А теперь мы представляем как и обещали, 10 лучших автомобилей с маломощными двигателями доступных для их покупки на нашем Российском рынке в 2017 году:
(Обращаем ваше внимание, что список составлен не только по количеству лошадиных сил в той или иной модели, но он также учитывает популярность этих машин на нашем авторынке, в том числе их индивидуальные преимущества).
1) Kia Picanto
Мощность: 67 л.с.
Начнем мы с мини-автомобиля Корейского производства. Речь идет о малолитражке Kia Picanto мощностью 67 л.с. Эта маломощная версия оснащается 1,0 литровым бензиновым трехцилиндровым мотором. Максимальный крутящий момент составляет 95 Нм.
Но, несмотря на маломощность, эта машина имеет свои плюсы. Это конечно экономичность. Так, в смешанном цикле Kia Picanto расходует в среднем 4,4 литра на 100 километров. Кстати, если кто-то думает что 67 л.с. под капотом это скучно, то сев за руль мини автомобиля, который весит меньше тонны, вы легко разогнётесь до 167 км/час.
Что такое автомобильный компрессор и как его выбирать
Многие автомобилисты уже давно отказались от обычных насосов и применяют для подкачки шин портативный автомобильный компрессор. Такое устройство не занимает много места в багажнике, им удобно пользоваться в поездках и гараже. На российском рынке представлено множество моделей с разными характеристиками по производительности, комплектации и способам подключения. На что нужно обратить внимание, выбирая автомобильный компрессор? Как не ошибиться и приобрести устройство для подкачки шин с оптимальными параметрами?
Портативный электрический компрессор
Это удобная альтернатива механическому насосу. Каждому автомобилисту приходится периодически подкачивать колеса своего автомобиля. Обилие шиномонтажных мастерских и бесплатный сервис проверки давления на АЗС не отменяют необходимости собственноручно заниматься подкачкой шин, если одно из колес вдруг приспустило в дороге. Автовладелец, которому однажды пришлось поработать насосом в жаркий день на пыльной дороге, оценит преимущества применения автомобильного компрессора.
По большому счету любой автокомпрессор справится со своей основной задачей – накачает спустившую шину. А вот как быстро он это сделает, сильно ли будет шуметь и греться при работе, как долго прослужит и каким дополнительным функционалом порадует – вот круг вопросов, который интересует дальновидного покупателя.
Особенности конструкции: мембранные и поршневые механизмы
Все существующее многообразие автомобильных компрессоров основывается на двух принципиально различных типах нагнетателей воздуха – мембранных и поршневых.
На полке магазина с самыми компактными и недорогими устройствами для подкачки шин ценой до тысячи рублей потенциальный покупатель найдет несколько моделей компрессоров мембранного типа. Принцип работы таких устройств основывается на колебаниях мембраны, которую приводит в действие простейший механизм с электромотором. Кроме самого двигателя, остальные детали и корпус таких компрессоров обычно изготавливаются из пластика. Основные характеристики свидетельствуют о начальном техническом уровне данных устройств:
- Производительность: 3-10 литров в минуту.
- Максимальное давление: не более 3-3,5 атмосфер (Атм).
Мембранные компрессоры обычно недолговечны. Многие автомобилисты, кто начинал с подобных моделей, как правило, уже перешли на более совершенные – поршневые устройства. Данный тип конструкции предполагает наличие прочного металлического цилиндра, электромотора с редуктором и алюминиевого или стального поршня с тефлоновым уплотняющим кольцом. В этой категории предлагается множество компрессоров, отличающихся характеристиками и комплектацией. Поэтому с доступными для покупки типами изделий следует ознакомиться более подробно.
Основные технические характеристики поршневых моделей
Для того, чтобы быстро накачать колесо автомобиля, компрессор должен развивать достаточно высокое давление и нагнетать не менее 30 литров воздуха в минуту. При предварительной оценке возможностей устройств для подкачки шин, именно эти два параметра имеют решающее значение. Все остальные характеристики и особенности комплектации также важны, но обычно рассматриваются во вторую очередь.
- Максимальное давление, которое может развить компрессор. В легковых автомобилях, в зависимости от класса и модели, рекомендуемое значение давления в шинах обычно составляет от 2 до 3 Атм. Накачать такую шину сможет любое из доступных на рынке устройств, так как даже самые маломощные поршневые компрессоры рассчитаны именно на такие показатели давления. Но для подкачки колес грузовых автомобилей компрессор должен обеспечить давление до 10 Атм, то есть в этом случае следует выбирать более мощные модели.
- Производительность – характеристика, от которой зависит скорость нагнетания воздуха в шину. Измеряется и обычно указывается производителем в «литрах в час». Этот показатель не нужно долго искать на коробке или в паспорте изделия. Последние цифры в торговом названии модели, как правило, указывают на производительность автомобильного компрессора. Большинство представленных на российском рынке устройств заводской сборки имеют производительность в диапазоне 30-160 литров в минуту.
Что эти цифры могут сказать неискушенному автомобилисту? Модель с начальной для современных устройств производительностью 30 литров в час способна накачать шину R13 за две минуты, а колесо с покрышкой R17 – примерно за четыре. Еще меньше времени уйдет на эти действия у компрессоров с большей мощностью. Самые производительные модели (160 л/мин) приближаются к классу профессиональных компрессоров. Их можно порекомендовать водителям грузового автотранспорта и автобусов, а также мастерам, оказывающим услуги ремонта автомобилей в своих гаражах.
Практика показывает, что реальные возможности далеко не всех устройств соответствуют паспортным данным, заявленным производителем. Перед окончательным выбором и покупкой стоит внимательно изучить отзывы пользователей на многочисленных автомобильных форумах. Не менее полезно просмотреть несколько видео в интернете, в которых компрессоры различных брендов выполняют одну и ту же работу, но с различной производительностью. Такая демонстрация наглядно показывает их достоинства или недостатки.
Важнейшие эксплуатационные характеристики
Для автомобилиста, впервые столкнувшегося с необходимостью подкачать шину недавно купленным компрессором, не должно стать неожиданностью, что данные устройства в процессе работы шумят и нагреваются. С этими качествами выбранного изделия можно ознакомиться в магазине при тестовом включении и попробовать сравнить полученные данные с другими моделями.
- Нагрев. Трение поршня о стенки цилиндра не может происходить без выделения тепла. Поэтому работающий компрессор будет нагреваться. При этом самые недорогие модели обычно греются больше. Но, как бы ни было, случайное прикосновение к корпусу не должно заканчиваться ожоговой травмой владельца, поэтому перед приобретением лучше уточнить у специалиста, какие изделия нагреваются не так сильно. Многие агрегаты значительной мощности от перегрева и возможного выхода из строя защищает специальное блокирующее реле. Компрессор остановится и вновь включится в работу только после того, как остынет до безопасной температуры.
- Уровень шума. Характеристика, которая напрямую связана с предыдущим параметром – способностью к перегреву. Если корпус быстро нагревается, значит, производителю не удалось уменьшить трение поршня о стенки цилиндра. Как правило, такие модели шумят сильнее других, хотя источником раздражающих звуков является не только поршневая система. Характерный и достаточно громкий стук сопровождает работу редуктора. Качество этого механизма, связывающего электродвигатель с приводным валом шатуна, обычно соответствует всем другим характеристикам изделия.
- Способ подключения. Модели начальной, но достаточной для большинства пользователей производительностью 30-35 л/мин обычно рассчитаны на работу от бортовой сети автомобиля. Их провод питания подключается в разъем прикуривателя. Чтобы не перегружать проводку, компрессоры большей мощности питают напрямую от аккумулятора. Для этого кабель устройства оснащен соответствующими клеммами − «крокодилами». Несмотря на то, что сеть многих грузовых машин имеет напряжение 24В, компрессоры выпускаются только с 12-вольтовым питанием. Это не проблема: в таких грузовиках последовательно устанавливаются пары стандартных батарей, так что можно подключиться к одной их них.
Важно: при выборе компрессора нужно обратить внимание на длину кабеля питания. К сожалению, в некоторых моделях она недостаточна. В итоге, оказавшись в сложной ситуации на дороге, можно обнаружить, что накачать одно из задних колес представляется делом весьма проблематичным. Хорошо, если в багажнике найдутся подходящие по длине провода и удастся изготовить временный удлинитель.
- Манометр. Неотъемлемый элемент конструкции автомобильного компрессора. Являясь измерительным устройством, должен иметь отметку о метрологической поверке и пломбу производителя. Важно осмотреть шкалу прибора. Обычно она имеет две маркировки показаний: АТМ и PSI. Лучше, если главной и хорошо различимой является разметка в атмосферах (красный цвет), которая градуирована с учетом цены деления 0,1 Атм. Не рассчитанные на наш рынок модели только со шкалой PSI покупать не рекомендуется.
Длина шланга с манометром для подключения выхода устройства к колесу часто достигает 5-6 метров, но бывают и неприятные исключения. С длинным шлангом высокого давления намного удобнее работать возле автомобиля. Убедитесь, что в выбранной вами модели он не чрезмерно короткий. Еще одна особенность: вентиль соединителя с золотником колеса может быть стандартным – накидным, или более надежным резьбовым. Если есть выбор, последний вариант предпочтительнее.
Комплектация и дополнительные опции
Кроме технического паспорта и гарантийного талона многие производители вкладывают в коробку компрессора запасной предохранитель и несколько видов пластмассовых переходников. С их помощью удобно накачать на природе мяч, резиновый матрас и любые другие надувные атрибуты отдыха.
Само устройство может быть оснащено встроенным в корпус фонарем подсветки, аварийным фонариком красного цвета или проблесковым маячком. Некоторые компрессоры комплектуются манометром с функцией «Автостоп». Встречаются на рынке дорогие модели, способные тестировать состояние аккумулятора и генератора автомобиля.
Советы начинающему пользователю
Основываясь на изложенную информацию, даже начинающий пользователь сможет выбрать и приобрести автомобильный компрессор, который будет максимально соответствовать ожиданиям по техническим характеристикам. Как показывает практика, большинству автомобилистов не нужны дорогие полупрофессиональные модели. Кроме того, всегда стоит перед покупкой протестировать (включить) выбранное устройство, чтобы оценить уровень шума и температуру корпуса после одной-двух минут работы.
Предварительная проверка длины кабеля питания и шланга высокого давления позволит автовладельцу избежать малоприятных сюрпризов в будущем. Также как подстрахует от непредвиденных ситуаций осведомленность по поводу градуировки шкалы манометра, комплектности и о наличии дополнительных аксессуаров.
Перед первым включением компрессора важно завести автомобиль и оставить его с работающим двигателем на все время, пока шина не будет накачана. Иначе есть риск разрядить аккумулятор, тем более, если машина долго эксплуатировалось в городском цикле, и батарея не успевала полностью зарядиться.
4. Jaguar XJ220
Годы выпуска: 1992−1994
Концепт XJ220 дебютировал в 1988 году и мог похвастаться могучим V12 с полноприводной трансмиссией, однако после четырех лет ожидания потенциальные покупатели были, мягко говоря, разочарованы. По пути с подиума на конвейер XJ220 все это растерял и теперь оснащался маломощным турбированным V6 с задним приводом. Многие клиенты, очарованные прототипом и внесшие предоплату, разорвали контракты, поэтому сегодня можно найти в продаже экземпляр в состоянии совершенно нового автомобиля.
Тип привода
Повышенная вероятность заноса задней оси (особенно на мокрой или неоднородной дороге), что связано с излишней поворачиваемостью, увеличенной массой задней части и передачей крутящего момента на задние колеса.
Преимущества полного привода:
- Улучшенная управляемость и устойчивость на дороге;
- Наилучшая динамика разгона (при равных других переменных) за счет передачи крутящего момента на все колеса с минимум потерянной мощности на пробуксовке;
- Наилучшая проходимость за счет возможности перераспределения крутящего момента между осями и/или колесами при необходимости.
Недостатки полного привода:
Сравнительно недешевый ремонт и обслуживание за счет усложнения конструкции.
История развития сегмента А
Родоначальниками бума городских автомобилей стали итальянские производители, главным образом, концерн Фиат, создавший один из наиболее известных образцов – FIAT Panda. До него с 1957 года производилась еще одна культовая модель – Fiat 500 (выпуск которой возобновлен в наши дни). Для обоих автомобилей характерны крайне скромные габариты, особенно длина – менее трех метров. Среди других европейских моделей также выделяются автомобили британской фирмы MINI. Их выпуск также возобновлен в наши дни: современные MINI превратились в целое семейство моделей разной конструкции.
Fiat 500
Немалую лепту внесли в развитие сегмента японцы: при крайней тесноте японских городов малолитражки, выделенные в отдельный класс (Kei cars или K-cars), занимают значительную долю рынка. Среди наиболее известных – Daihatsu Cuore (считается прототипом советской «Оки») и современная Toyota Aygo, которая известна и под другими именами – Citroen C1 и Peugeot 107.
Роскошь передвижения
Транспортный налог вновь вызвал недовольство
Личный автотранспорт снова становится роскошью. По нашей области ставки налога увеличились в среднем на 10-11% по сравнению с действовавшей за 2009 год. Так, самые маломощные автомобили (до 100 лошадиных сил включительно) стали дороже в содержании на треть – 32,63% . В меньшей степени потяжелели налоговые сборы на более мощные машины.
Личный автотранспорт снова становится роскошью. По нашей области ставки налога увеличились в среднем на 10-11% по сравнению с действовавшей за 2009 год. Так, самые маломощные автомобили (до 100 лошадиных сил включительно) стали дороже в содержании на треть – 32,63% . В меньшей степени потяжелели налоговые сборы на более мощные машины.
101-150 л. с: +22,64%
151-200 л. с.: +9,02%
201-250 л. с.: +11,27%
более 250 л. с.: +13,31%
Транспортный налог, как рыбный пирог, состоит из нескольких ингредиентов. Будет ли он начинен благородной натуральной семгой или пролетарской сельдью из консервной банки? Вкус конечного блюда сильно зависит от региона, где он состряпан. Базовую ставку транспортного налога утверждают на федеральном уровне, а вот реальная сумма оброка на «железных коней» определяется аппетитами субъектов, которые могут увеличить базовый налог в три, четыре или – максимум – в 10 раз.
Интересно, что еще недавно в Интернете широко обсуждалась инициатива вице-премьера России Сергея Иванова об. отмене транспортного налога вовсе. Вместо него пополнять бюджет федерального дорожного хозяйства должны были бы за счет возросших акцизов на топливо и введение платного проезда по дорогам транспортных средств общей массой более 12 тонн.
– Полагаю, эта новость порадует многих автолюбителей, которые по тем или иным причинам редко эксплуатируют свои транспортные средства, однако вынуждены платить этот налог наравне со всеми. Теперь объемы расходов автовладельцев на содержание автомобиля будут определяться в первую очередь количеством потребляемого топлива, – обещал Иванов.
Проект казался логичным: больше ездишь – больше платишь. Кроме того, такой закон помог бы решить целый ряд проблем. При покупке нового автомобиля россияне, например, ориентировались бы не на количество лошадиных сил, как сейчас, а на расход топлива. Современные машины с новыми экономичными двигателями, как правило, и более дружелюбны по отношению к окружающей среде. Да и по мощности такие автомобили превосходят более прожорливых «коллег», выпущенных 5-7 лет назад.
Еще один плюс экономичных машин – это размер. Сегодня наиболее скромным аппетитом при пожирании топлива могут похвастать гибридные силовые установки на маленьких городских автомобильчиках. Их бензиновые или дизельные двигатели внутреннего сгорания работают вместе с электроустановками (аккумуляторы подзаряжаются во время торможения) и системами «старт-стоп» (мотор автоматически выключается при нажатии на педаль тормоза, скажем, на светофоре и вновь включается при нажатии на «газ»). Маленькие «лошадки» избавили бы автомобилистов и от мучительных поисков места для парковки. А доводы, что, мол, маленькие машинки не престижны – анахронизм. В последнее время в Европе наблюдается мода на экономичность и экологичность. Такие крупные автоконцерны, как «Mercedes-Benz», «BMW» и «Audi», активно работают в этом направлении, разрабатывая модели-«малышки».
Но в России работает другая логика: хотели как лучше, а получилось – как всегда. И транспортный налог подняли, и цена топлива увеличилась существенно. Это значит, что автомобиль опять становится роскошью, а не средством передвижения. И в 2011 году ситуация только усугубится.
Март выдался «горячим»
Последние три-четыре недели сотрудники Межрайонной инспекции ФНС РФ № 14 по Свердловской области, обслуживающей Краснотурьинск, Карпинск и Волчанск, работали в авральном режиме – каждый день до восьми часов вечера и полдня по субботам. Автовладельцы выстраивались в очереди за разъяснениями по своим вопросам. «Людей действительно обращается много, – говорит начальник налоговой инспекции Сергей Чибисов. – С каждым работаем индивидуально. Вообще такая ситуация повторяется каждый год – с приближением срока уплаты транспортного налога».
В этом году налоговики разослали по трем городам около 24 тысяч уведомлений об уплате транспортного налога. На это, говорит Сергей Александрович, ушло около 450 тысяч федеральных рублей. А потом надо будет рассылать уведомления о земельном налоге, о налоге на имущество. Опять деньги. Поэтому перспектива установления в России единого срока уплаты налогов Чибисова радует – расходов будет меньше. А в последние дни марта Сергея Александровича вдохновил и губернатор: «Если транспортный налог понизят, будет очень хорошо – ведь это коснется в первую очередь и без того небогатых людей, им будет полегче. Нам, конечно, работы больше с введением любых изменений, но – не страшно, не привыкать», – добавил Чибисов.
Завтра, 1 апреля, для налоговой, по сути, итоговый день – последний срок уплаты транспортного налога, конец очередям, работе по субботам и недоразумениям, среди которых не полученные вовремя или полученные ошибочно (например, на давно проданное авто) уведомления о налоге. Эти вопросы, отметил главный налоговик, решаются оперативно, тем более что автовладельцы с каждым годом становятся все сознательнее и внимательнее к своему имуществу – предпочитают не ждать, когда начнут капать пени, а сами приходят в налоговую.
Соседи платят меньше
Ставки транспортного налога на легковые авто 2011 год
Закон, регулирующий транспортный налог 2015
Для начала определимся, кто же должен платить транспортный налог (если речь о физических лицах)? Сбор касается владельцев автомобилей, мотоциклов и мотороллеров, самолетов и вертолетов, снегоходов и мотосаней, автобусов, теплоходов, моторных лодок и яхт, катеров и парусных судов. Отметим, что если транспортное средство угнано (и по этому поводу имеется соответствующий документ), то ТН платить не нужно. Также не являются налогооблагаемыми: весельные лодки, промысловые суда и тракторы (статья 358 НК РФ).
Взимается транспортный налог на основании главы 28 (статьи 356-363) второй части Налогового кодекса РФ.
Chevrolet Lacetti
Автомобиль компактного класса, созданный GM Daewoo. На данный момент продолжается выпуск автомобиля в кузове седан в Узбекистане и Китае. Выпуск 5-дверного хетчбэка и 5-дверного универсала прекращён. Представлен он был в 2002 году, но продаваться в России стал два года спустя, а снят с производства в 2014 году. Стоимость этого автомобиля конечно уже более серьезная, чем у четырех представленных ранее, но машина также ценится за свою неплохую управляемость, более «свежий» кузов и достаточно «ресурсный» мотор. Кстати, в России были представлены двигатели объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра, 2,0-литровый мотор в нашу страну не поставлялся. Мощность авто составляла 94 л.с, 109 л.с. и 122 л.с. соответственно. Что касается трансмиссии, то механическая коробка передач была представлена только в 5-ступенчатом исполнении, тогда как «автомат» здесь присутствовал как 4-ступенчатый, так и 6-ступенчатый. Из всей пятерки представленных автомобилей, начальная стоимость Chevrolet Lacetti на порядок выше, что означает не особую распространенность среди среднестатистических студентов. Самый дешевый авто этой модели обойдется вам в 110 000 рублей, тогда как самая дорогая версия смело перешагивает за психологическую отметку в 500 000 рублей.
Chevrolet Lacetti