Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшие японские спортивные автомобили — часть 1

Лучшие японские спортивные автомобили — часть 1

Япония – страна, где высокие технологии и вековые традиции образовали совершенно уникальный симбиоз, аналогов которому нет во всем мире. Японское экономическое чудо 1950-1970х гг. позволило этому островному государству оказаться в зените мирового научно-технического прогресса и наводнить планету практически неистощимым запасом различных технологий. Помимо этого, Страна восходящего солнца дала жизнь бесчисленному количеству совершенно уникальных и свойственных лишь ей явлений. Наиболее очевидно все эти качества проявились в японских спортивных автомобилях, доминирующих на дорогах мира уже не одно десятилетие.

Японская автомобильная промышленность стремительно вырвалась в мировые лидеры. Путь от дешевой замены западных авто до дорожных королей автомобили из Страны восходящего солнца преодолели менее чем за 50 лет. Цена и качество – два фактора, заработавших невероятную популярность японским спортивным автомобилям, которые одинаково успешно покоряют как пьедесталы спортивных соревнований, так и асфальтированные дороги залитых неоновым светом ночных мегаполисов.

За прошедшие полвека японские автопроизводители подарили миру огромное количество спорткаров – мы выбрали 50 лучших из них. Для удобства просмотра топ «Лучшие японские спортивные автомобили» был разбит на пять частей.

Lamborghini Murcielago

Первое произведение искусства в нашем ТОПе – итальянский суперкар, пришедший на смену Diablo. Начало производства – 2001 год. Последняя серия (LP 670-4 Super Veloce) была выпущена в 2010 году. За всю историю производства в мир вышли 4099 автомобилей данного модельного ряда.

Вначале среднемоторная машина оснащалось силовым агрегатом V-12 на 6,2л. (580 лошадиных сил). Разгонялась с 0 до 100 км/ч. она за 3,8 секунды. В 2006-м мотор обновили. Его объем увеличился до 6,5 литров (650л.с.). Благодаря этому время разгона сократилось до 3,4 сек.

Лучшие спортивные машины, востребованные в РФ

Трудно позволить себе Veyron или CCX, и россиянам в особенности. Причина — не столько в высокой цене, сколько в специфике рынка. В России почти нет специализированных автосалонов, где бы качественно выполнили обслуживание спорткара.

Однако отечественные потребители все же находят возможность скупать самые красивые спорткары и гордо на них разъезжать. Ниже приведен топ автомобилей, востребованных в РФ и не отличающихся высокой стоимостью (по сравнению с рейтингом выше).

  1. Lamborghini Huracan LP 5802 (11,4 млн. рублей).
  2. Audi R8 Coupe V10 Plus (11,2 млн.).
  3. Mercedes AMG GT (8 млн.).
  4. Nissan GT-R (6,7 млн.).
  5. Chevrolet Corvette Stingray C7 (6,35 млн. рублей).
  6. Porsche 718 Cayman S и Jaguar F-Tupe Coupe (4,5 млн.).

Базой для составления рейтинга стала цена на спорткары 2018-2019 годов без пробега.

Теперь стоит разобраться — автомобили каких производителей пользуются большим спросом? Ниже будут рассмотрены американские, европейские, японские и корейские концерны, а также названа тройка самых популярных моделей.

Самым красивым автомобилем журнал Autobild признал британский спорткар Jaguar E-Type, обладающий изящными и выразительными формами кузова. Правда, автомобиль с открытым кузовом выглядит лучше чем купе. Стиль «И-тайпа» создал Малькольм Сэйер, который начинал как авиационный инженер, а потом стал дизайнером «Ягуара».

Остальные машины в сотне самых красивых автомобилей — это, в основном, итальянские и британские спорткары. Однако в список попали также народные модели (старый «Мини», «Фольксваген Жук», первое поколение хэтчбека Fiat Panda) и пара внедорожников («Гелендваген» и «Виллис»).

Единственный «японец» в сотне — купе Toyota 2000 GT, а из современных машин красотой отличились Rolls-Royce Wraith, Chevrolet Corvette C7, Ferrari 458 и BMW i8.

Наши новости теперь можно читать в Телеграме — заходите!

Подпишитесь на наши новости в Яндекс Дзене.

7 место: Koenigsegg CCX – более 400 км/ч

Koenigsegg CCX – шведский спорткар, созданный в 2006 году в честь 10-летнего юбилея компании. Он оборудован 4,7-литровым мотором V8, выдающим на бензине до 817 л.с. мощности и 920 Нм момента. Примечательной особенностью мотора является многотопливность. Тестирование показало, что на топливе Е85 (смесь 85% спирта и 15% бензина) Koenigsegg CCX выдает целых 1018 л.с. Разгон до 100 км/ч спорткар осуществляет за 3,2 секунды, до 200 – 9,8 секунд.

Автомобиль способен разгоняться более 400 км/ч, но с точными замерами есть проблемы. На высоких скоростях Koenigsegg CCX не хватает прижимной силы, из-за чего им трудно управлять. В Top Gear даже разбили один суперкар в ходе тестирования. В ответ на отзывы компания добавила карбоновый спойлер сзади, однако он хоть и улучшает управляемость, но не дает разогнаться свыше 370 км/ч из-за возросшего сопротивления.

Читать еще:  Самые красивые автомобили моделей подиума

Ferrari 250 GTO

Э. Феррари отдавал предпочтение Jaguar E-Type, но и сам не сидел без дела и примерно в этот же период сконструировал автомобиль 250GTO, где цифры означают объем цилиндра в кубических сантиметрах, а GTO – Gran Turismo Omologato, что на русский переводится как “автомобиль допущен к гонкам”. Собственно, для гонок Ferrari и производил данное авто, которое блестяще показало себя на турнирах FIA в период 1962-1964гг.

Концерн выпустил всего 39 штук, что превратило спорткар в предмет культа и чрезвычайно дорогой объект автомобилестроения. Недавно с аукциона ушел автомобиль Ferrari 250 GTO за 52 миллиона долларов.

Автомобили, ХХ век: самые главные легковушки мира с 1945 по 2000 год

Предлагаем вторую часть статьи с кратким обзором наиболее известных легковых автомобилей разных стран мира, созданных в период их дальнейшего совершенствования от момента окончания Второй мировой войны и до завершения ХХ века.

1945–1969 годы

Т рудное послевоенное время привело к появлению в европейских странах обширного поколения простых и дешевых микролитражных легковушек, щедро пополнивших историю автомобиля новыми конструктивными решениями и оригинальными компактными кузовами.

Послевоенный автомобильный сезон во Франции открыла микролитражка Panhard-Levassor Dyna с фрагментами кузова из алюминиевого сплава. За ней последовала модель Renault 4CV c несущим цельнометаллическим кузовом.

Заднемоторная четырехдверная микролитражка Renault 4CV. 1947 год

Выпускавшаяся с 1948 года легендарная переднеприводная модель Citroёn 2CV отличалась не только революционно примитивистским дизайном, но и мотором с полусферическими камерами сгорания, и уникальной независимой подвеской на четырех продольных балансирах. Благодаря дешевизне серия 2CV обрела невероятную популярность: до июля 1990 года было собрано 5,5 миллионов машин этой гаммы.

Простейший массовый переднеприводный автомобиль Citroёn 2CV. 1948 год

В 1950-е годы самыми примечательными микролитражками стали компактные «колобки» BMW Isetta с дверью в передней стенке кузова, массовые заднемоторные модели FIAT 500 и FIAT 600, уникальные трехколесные машины Messerschmitt — помесь автомобиля с мотоциклом — и оригинальный Zundapp Janus с центральным расположением двигателя и сиденьями, обращенными в разные стороны.

Сверхкомпактная машина BMW Isetta с передней дверью. 1955 год

Популярная дешевая заднемоторная микролитражка FIAT 500. 1957 год

В 1957-м в ГДР начался выпуск собственной микролитражки Trabant с пластмассовым кузовом, а с 1959-го голландская фирма DAF выпускала автомобиль с революционной автоматической клиноременной коробкой передач Variomatic.

Голландский раритет — легкий DAF с автоматической трансмиссией. 1960 год

Конструктор Алек Иссигонис со своей микролитражкой Mini. 1959 год

В том же году настоящий переворот в автомобилестроении произвел компактный переднеприводный Morris Mini конструктора Алека (Александра) Иссигониса (Alec Issigonis). Впервые в мировой практике двигатель на нем устанавливался поперечно и был объединен с трансмиссией в единый блок, а упругими элементами независимой подвески являлись простые резиновые подушки. Серия Mini в новом исполнении выпускается до сих пор.

В поверженной Германии массовое производство легковушек возродилось уже в июне 1945-го, когда завод Volkswagen начал выпуск довоенной модели с задним оппозитным двигателем воздушного охлаждения, плоской несущей платформой, независимой торсионной подвеской и характерным округлым кузовом, давшим всей серии прозвище Жук.

Юбилейный миллионный «золотой» Volkswagen Жук образца 1955 года

С постоянными модификациями он выпускался до января 1978 года, побив все рекорды долгожительства и объема производства — за 40 лет более 20 миллионов экземпляров. Весьма популярный улучшенный вариант Жука остается на конвейере и сегодня.

В первые десятилетия после войны массовый выпуск легковых машин организовали не только крупные компании Западной Европы, но и японские фирмы Toyota и Nissan. На их общем классическом фоне единственным оригинальным и легко узнаваемым решением середины 1950-х был переднеприводный Citroёn DS 19 с остроносым кузовом — один из самых известных автомобилей всех времен. Впервые в мире его оборудовали независимой гидропневматической подвеской, позволявшей регулировать ее жесткость и изменять дорожный просвет.

Уникальный по внешнему виду и конструкции Citroёn DS 19. 1957 год

В 1958-м на серийной машине Volvo 121 впервые появились передние ремни безопасности, а созданный в 1965-м пятидверный Renault 16 послужил базой для нового вида универсальных легковушек с трансформируемым салоном. Эпохальной новинкой 1967 года был признан переднеприводный седан NSU Ro-80 с роторно-поршневым двигателем, но серьезные недостатки вскоре заставили забыть о нем.

Читать еще:  Land Rover Range Rover Vogue люксовый внедорожник

Грузопассажирская машина Renault 16 с задней откидной дверью. 1965 год

Седан NSU Ro-80 с роторным двигателем конструкции Ванкеля. 1967 год

Важным достижением Советского Союза была легковая Победа с несущим кузовом понтонного типа, не имевшая прямых зарубежных аналогов. Завод МЗМА наладил серийный выпуск шести семейств Москвич, включая первый в мире серийный полноприводный легковой вариант М-410.

В первые послевоенные годы в Америке появилось множество уникальных машин, которыми фирмы пытались удивить и привлечь покупателей. Одним из таких уникумов был «лучший в мире автомобиль» конструкции Престона Такера (Preston Tucker) с расположенным сзади мотором воздушного охлаждения, разочаровавший клиентов своими массивными нескладными формами.

Неподражаемый заднемоторный автомобиль Tucker Torpedo. 1948 год

Не имели успеха и менее оригинальные модели Kaiser и Frazer, тяжеловесные семейные машины Nash с выпуклыми боковинами и надколесными нишами и даже псевдореволюционный Studebaker Champion с задним панорамным окном.

В 1953-м единственной примечательной новинкой в США стал кабриолет Chevrolet Corvette — первый в мире спортивный автомобиль с пластмассовым кузовом, имевший большое будущее.

Двухдверный кабриолет Chevrolet Corvette с пластмассовым кузовом. 1953 год

Одновременно компания Ford представила свой шедевр Thunderbird европейского стиля, а компания Studebaker безуспешно пыталась противопоставить ему свой Hawk. К началу 1960-х годов относится рождение семейства недорогих «компактных» машин, из которых наиболее оригинальным был заднемоторный Chevrolet Corvair.

Представитель «компактного» семейства — заднемоторный Chevrolet Corvair. 1960 год

В последующие годы большинство фирм выпускало обширную и пеструю гамму спортивных автомобилей разных классов, на которых впервые были внедрены непосредственный впрыск топлива, турбонагнетатели, дисковые тормоза, механическое антиблокировочное устройство, привод на все колеса, гидроусилитель рулевого управления и кузова оригинальных форм. Среди них выделялись классические британские машины Jaguar, Aston Martin, Lotus, MG и Morgan с элегантным спартанским интерьером.

Легендарный всемирно известный спортивный автомобиль Jaguar E. 1961 год

Продукция немецких компаний BMW, Mercedes-Benz и Porsche отличалась основательностью, совершенством и качеством, итальянские автомобили Alfa Romeo, Lancia, Ferrari и Lamborghini считались носителями авангардного дизайна, южного темперамента и самых передовых решений. В Америке наиболее удачным спорткаром стал известный Ford Mustang.

Скоростной Mercedes-Benz 300SL с откидывающимися вверх дверями. 1954 год

Специальный скоростной кабриолет Ferrari 250GT California. 1960 год

В категории автомобилей высшего класса этот период знаменит самыми респектабельными, роскошными и мощными машинами со всеми атрибутами комфорта. Среди них были чопорные британские Rolls-Royce Silver Cloud, Silver Shadow и Phantom, полуспортивные Bentley Continental и Jaguar XJ, массивные американские Cadillac de Ville с четырьмя круглыми фарами и огромными задними «крыльями», немецкие лимузины Mercedes-Benz 600 и редкие французские машины марки Facel Vega.

Роскошный представительский седан Rolls-Royce Silver Cloud III. 1962 год

1970–1980-е годы

В этот период нефтяного кризиса были введены нормы на экономичность, токсичность отработавших газов, активную и пассивную безопасность легковых машин, созданы массовые дизельные легковушки и новые грузопассажирские версии вагонной компоновки. С переходом на более строгий функциональный дизайн обычные серийные автомобили стали быстро терять индивидуальность и узнаваемость, усугубившиеся массовой экспансией японских машин на рынки Европы и США.

Спортивная машина BMW 2002 с системой впрыска топлива. 1974 год

Главной технической новинкой 1970-х стала система впрыска топлива Bosch K-Jetronic, впервые установленная на спортивном автомобиле BMW 2002. Единственным важным достижением из Японии была серийная Mazda RX-5 с роторно-поршневым мотором. В 1974-м Volkswagen приступил к выпуску простенькой «эпохальной» модели Golf, которая за два с небольшим года разошлась в количестве одного миллиона экземпляров. Наиболее удачными и популярными массовыми автомобилями того периода являлись компактный FIAT 128, безликий Ford Capri, собиравшийся в нескольких странах мира, и весьма элегантный кабриолет Peugeot 504.

Скромный массовый автомобиль Ford Capri с кузовом купе. 1971 год

Спортивный кабриолет на шасси Peugeot 504 среднего класса. 1970 год

В 1982 году компания Bosch представила электронную антиблокировочную систему (АБС) для эффективного торможения, а важным средством повышения устойчивости постепенно становился привод на все колеса с вискомуфтой, игравшей роль сцепления и самоблокирующегося дифференциала. Первой серийной машиной с АБС была модель Audi Quattro.

Купе Audi Quattro с электронной антиблокировочной системой. 1982 год

Читать еще:  Новый Swift от компании Suzuki

К этому же времени относится формирование нового класса автомобилей с трансформируемым салоном — универсалов повышенной вместимости (УПВ). Первыми из них появились модели Renault Espace и Chrysler Voyager.

Первый универсал повышенной вместимости Renault Espace. 1984 год

Наиболее популярными массовыми легковушками 1980-х считались компактные модели вроде Ford Escort, FIAT Uno и Opel Kadett и машины среднего класса, такие как Audi 100, Ford Scorpio, Peugeot 405 и представительский Citroen ХМ, продолжатель традиций серии DS 19. Класс самых эффектных и дорогих новинок формировали спорткары Ferrari Mondial и F40, Jaguar XJS и Porsche 911 Carrera 4 с автоматической коробкой передач. Высшую категорию составляли автомобили BMW 7 серии, Bentley Mulsanne и Rolls-Royce Silver Spirit.

Престижный Citroen ХМ — последний продолжатель традиций DS 19. 1989 год

Скоростное 480-сильное купе высшего класса Ferrari F40. 1988 год

К тому времени наиболее важные автомобильные достижения СССР сводились к организации серийного выпуска собственного внедорожника Нива и началу изготовления первых переднеприводных моделей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

1990–2000-е годы

На переломе ХХ и XXI веков к ранее существовавшим проблемам добавились экономические и финансовые кризисы, а также ужесточение конкурентной борьбы на перенасыщенном мировом автомобильном рынке. Всё это привело к созданию более совершенных и дорогостоящих автомобилей с нарочито округлыми формами и расширению работ по микроавтомобилям и гибридным машинам.

В те годы первые места по популярности занимали наиболее экономичные и практичные автомобили малого и среднего классов (Ford Ka, Renault Twingo, Ford Focus, Renault Scenic, Peugeot 307 и другие), за которыми следовали многочисленные седаны и дорогие внедорожники.

Эффектный и популярный автомобиль малого класса Ford Ka. 1997 год

Универсальный пятидверный минивэн Renault Scenic. 2008 год (фото автора)

В категорию машин высшего класса входили Rolls-Royce Flying Spur и представительский Maybach, развивавший скорость 275 км/ч. Самый привлекательный спортивный класс составляла безграничная продукция известных изготовителей от BMW до Lamborghini и Ferrari, среди которых флагманом являлся самый мощный, скоростной и сверхдорогой 1000-сильный болид Bugatti Veyron, развивавший скорость 406 км/ч.

Сборка суперкаров

Такие авто чаще всего имеют центрально-моторную сборку, с «движком», который расположен за креслами, но в пределах колесной базы. Это оптимизирует развесовку авто, примерно 50/50 процентов, и способствует более полноценной реализации тяги. Чаще всего, имеется задний привод для облегчения трансмиссии. В итоге автотранспорт имеет отличную маневренность и динамику. Недавно отдельные фирмы стартовали строительство полноприводных автомобилей по новейшим технологиям для более полной активности потенциала мотора. Реже всего встречаются модели с передним расположением «движка».

Honda Civic Type R

Впервые Honda Civic получила приставку Type R в названии в 1997 году, когда модель поменяла пятое поколение на шестое. Но в пределах вышеообозначенной суммы можно приобрести более свежий хетчбэк, построенный на базе «Сивика» седьмой (выпускали с 2001 по 2006 год) или даже восьмой (2007—2011 года) генерации.

Седьмой Civic Type R для европейских рынков комплектовали атмосферным мотором на 2 л. с. отдачей в 200 «лошадей». Сегодня такое авто вполне можно приобрести за 430 000—500 000 рублей. Хетч следующего поколения тоже можно найти за полмиллиона, но только ранних годов выпуска, и таких предложений очень не много.

Subaru Impreza WRX STI

Пятый пункт нашего рейтинга посвящается последователям автомобильной религии под именем Subaru. Impreza WRX в улучшенном варианте от подразделения Subaru Technica International (STI) вывели на домашний и европейский рынки в 1994 году.

Первый WRX STI получил двухлитровый двигатель мощностью 280 сил. На российском вторичном рынке такое авто представлено в основном праворульными «японками», и его прайс вполне укладывается в интервал от 400 000 до 450 000 рублей.

Авто второй генерации (2000—2007 года) в европейском варианте оснастили мотором, выдающим до 265 «лошадей», а вот спорткар из Страны восходящего солнца обзавелся движком на 280 л. с. Россиянам сегодня доступны и те, и другие (от ₽450 000). Все движки Subaru Impreza WRX STI агрегатируются с «механикой» и полным приводом.

Отметим, что покупая подержанный автомобиль с более-менее мощным мотором, стоит помнить: предыдущие владельцы приобретали его точно с такой же целью, что и вы — насладиться динамикой. Поэтому, скорее всего, использовали «горячее» авто, как говорится, «на все деньги», не жалея поршней.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector