Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Toyota и электромобили: что вообще происходит

Toyota и электромобили: что вообще происходит?

Поделитесь в соцсетях:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)

Последние несколько лет из мировых автомобильных гигантов только Toyota спокойно относилась к электромобилям, делая ставку на гибриды и водород. В конце 2016-го компания сменила стратегию, все-таки решив уделять внимание электрокарам. Но лишь в последние полгода все начало обретать какие-то конкретные очертания: планы, соглашения, разработки – и, наконец, первые электромобили Toyota «новой волны». Чего ждать от Toyota? Теперь акцент на электрокары? А как же гибриды и водородные автомобили? В этом материале мы постараемся дать ответы на вышеозначенные вопросы.

Тойота продала более 10 млн. гибридных автомобилей

Трудно поверить, что уже прошло 20 лет с тех пор, как Тойота представила свой первый гибридный автомобиль — Toyota Prius.

Когда этот первый в мире гибридный массовый серийный автомобиль появился на рынке, то это было очень странно и многие эксперты пророчили модели провал.

Но в итоге Тойота оказалась провидцем и смогла завоевать главную мировою долю рынка гибридных автомобилей, продав более 10 млн. автомобилей (30 различных моделей начиная от легковых автомобилей и заканчивая внедорожниками). Во всех проданных машинах установлены уникальные гибридные моторы Тойота.

Интересные моменты истории Toyota

1. Первое название компании — Toyoda

Легендарный японский автоконцерн начал свой жизненный путь небольшой мастерской по производству…швейных станков. Тогда в далеком 1897 году они были куда актуальнее автомобилей, ведь основой экономики страны был шелк. Молодой 30-летний Сакити (Сакиши) Тойода свой первый, простой и надежный аппарат спроектировал и собрал вручную, а всего через 10 лет его оборудование экспортировалось во всю Европу и в Англию.

На шестом десятке Сакити, владелец теперь уже крупной компании, продумал план расширения своей сферы деятельности за счет автомобильного производства. Смерть помешала ему воплотить эти идеи, которые остались в наследство сыну отца-основателя Киичиро (Кииширо).

Новая компания под новым названием родилась в 1936 году благодаря одному из своих сотрудников. Японцы — крайне суеверные люди, а написание прежнего наименования с буквой «Д» требовало такого количества взмахов кисточкой для письма, каковое является несчастливым. Изменение всего лишь одной буквы, сделавшей компанию менее «громоздкой», было воспринято как начало удачного пути.

2. Военная карьера

Первые пробы пера в выпуске автомобилей у молодого хозяина фирмы были откровенно провальными. Машины выходили громоздкими, дорогими, не выдерживающими конкуренции даже на внутреннем рынке. Попытка воссоздать американский седан чуть не привела компанию к банкротству. Но тут вмешалась война. Премьер-министр Хаяси сразу же дал директиву заводам выпустить более 7 тысяч военных грузовиков, почти половину заказа получала Тойота.

Простые 1,5-тонные грузовики с 4-ступенчатой коробкой и фирменной японской «мордой» имели куда больший успех. В ходе войны модели постоянно дорабатывались, становясь проще, но надежней. А к концу 1944 года компания поставляла для армии свыше 20 тысяч грузовиков.

3. Загадочный логотип

Существует версия, что эмблема автоконцерна отдает дань памяти Сакити и символизирует нитку, вдетую в игольное ушко станка. Истинную историю рассказывает Киичиро для создания книги о 50-летней истории компании. Чтобы получить идеальный логотип компании, был запущен конкурс, получивший более 20 тысяч откликов. Победителем было признано переплетение двух овалов, которое образовывало букву Т и при этом передавало ощущение скорости.

Когда в 2004 году логотип решили модернизировать, придав ему больший объем, японцы закладывали в него уже иной смысл. Он стал обещанием качества и новых горизонтов, а также заботы о своем клиенте. Один овал обозначает сердце клиента, второй – сердце автомобиля, а объединяющий их круг – идею совместного развития и стремления в будущее.

4. Армейское прошлое Land Cruiser

Хотя после войны Япония оказалась в руинах, предприниматели не падали духом. Тойота решила предложить оставшимся на территории страны американским войскам новый внедорожник, впоследствии получивший мировую славу. Его первый прототип был рожден уже в 40-х годах и был копией американского «Виллиса». Но серийное производство началось лишь в 1953 году, когда автомобиль оснастили 6-цилиндровым мотором от грузовика на 3,3 литра в 86 л.с, при этом избавились от раздаточной коробки, снизив этим себестоимость модели. Но войска уже освобождали страну, им не требовался транспорт, зато его приобрели для своих нужд полиция и лесничество. Таким образом возник замысел повседневного внедорожника.

Выходу на мировые рынки мешало лишь название, так как аббревиатура «Jeep» на полных правах принадлежала все тому же «Виллису». На замену срочно потребовалось другое, не менее звучное название для нового гражданского внедорожника. Тогда технический директор Тойота решил оторвать небольшой кусочек от славы Лэнд Ровера и совместить его с милитари-прошлым автомобиля своей компании. Так родился Лэнд Крузер – «дорожный крейсер».

5. Цеховой кайдзен

«Кай» означает перемену, а про «дзен» знают все — это мудрость. Данная философия подразумевает постоянные, неторопливые, но ежедневные перемены в сторону совершенствования. Эта концепция действует в производственных цехах Тойота все десятилетия существования автогиганта.

У компании никогда не бывает акций и скидок по одной лишь причине – у них не бывает товарных избытков. Практичные японцы производят ровно столько экземпляров, на сколько поступил заказ, и ни единицей больше. Тойота первой внедрила такой подход, который сейчас выглядит рациональным, но когда-то стал революционным.

На выпуск каждого автомобиля, включая многочисленные тесты, вплоть до работы клаксона, уходит 20 часов, при этом с конвейера новая машина сходит раз в 6 секунд.

Бригадиры и рабочие непрестанно изучают собственные ошибки, сами продумывают способы их исправления и учатся, снова учатся, благо все обучение полностью оплачивается компанией.

На производстве внедрена своеобразная «защита от дураков»: если кто-то попытается установить 5 болтов место необходимых 10, система мгновенно сработает, оповестив о нарушении весь цех. Поэтому весь процесс производства, сборки и тестировки подчинен строжайшим правилам, нарушать которые не в характере японцев.

6. Тойота в кино

Среди «главных героев» третьего «Терминатора» засветились сразу 2 марки Тойоты – пикап «Тундра» и спортивный «Лексус». В процессе съемок все 7 автомобилей были беспощадно уничтожены.

Свою «вину» Шварценеггер загладил на автошоу, состоявшемся еще до выхода фильма, где он с удовольствием поколесил на «Тундре». После такой рекламы и удачного проката фильма все 800 экземпляров пикапа были мгновенно раскуплены из автосалонов.

7. Тойота и «Формула 1»

Спортивное купе 1965 года с проработанной японцами концепцией GT2000 до сих пор является легендой среди автомобилей «Формулы 1». Самый дорогой и первый спортивный автомобиль Японии оснащался 6-цилиндровым 2-литровым двигателем и развивал скорость в 150 л.с.

8. «Война Тойот»

Удивительно, но именно такое название получил вооруженный конфликт между Чадом и Ливией. Обязана он этим непобедимому рамному джипу Hilux, используемому чадцами в столкновениях. В основе их ударной силы было свыше 400 автомобилей, среди которых «крузеры» и «хайлюксы».

Благодаря собственной пустынно-партизанской тактике, а также высокой маневренности и быстроходности японских боевых джипов, чадцам удалось разгромить ливийцев.

Впоследствии, оценивая итоги войны, глава военного штаба Чада признал, что хорошая Тойота вполне заменяет Т-55. Его высказывание быстро разлетелось по миру, став крылатым и дав официальное наименование разразившемуся конфликту.

9. Самый продаваемый автомобиль

За 50-летнюю историю «Королла» пережила 11 перевоплощений, но ни одного переименования. По миру разлетелось свыше 40 миллионов экземпляров, сделав именно эту марку самой продаваемой среди всех детищ японского концерна.

Когда-то она позиционировалась как неприхотливый семейный автомобиль мощностью в 78 л.с. Со временем она тяжелела, но приобретала более гладкие изгибы и большую мощность.

В 5-м своем облике в 1983 году «Королла» приобрела достаточную надежность и привлекательность, чтобы перешагнуть рубеж в 1 миллион проданных автомобилей.

Кстати, до 1967 года марка трудно переносила тяжести зимнего периода, пока не решено было провести многомесячные технические испытания именно в условиях сурового климата.

10. Многогранная Тойота

Компания общеизвестна как автомобильный производитель, а, между тем она еще строит дома, создает кухни и мебельные гарнитуры, производит оконные рамы и даже выпускает лодки. Причем это не является простым «хобби», Тойота – крупнейший застройщик Японии, в честь компании даже назван город в знак уважения к самому успешному бизнесу страны.

Также более 10 лет компания принимает участие в развитии робототехники, вливая в эту сферу колоссальные суммы. Сотрудники компании уже могут гордиться созданными роботами, помогающими пожилым людям и инвалидам передвигаться. Причем свою работу работы сопровождают красивой музыкой.

Читать еще:  Обзоры Infinity, тест

Заключение

Жизненный путь Тойота отмечен яркими победами, титаническим трудом, непрекращающимися экспериментами. Отцы-основатели концерна заложили мудрые принципы постоянного самосовершенствования, воспитания незаурядных сотрудников, лидеров, способных смело смотреть в будущее и не бояться ошибок. Сейчас бизнес Тойота является эталонным, перенимаемым во всем мире, их кайдзен прошел через века и не потерял своей мудрости и актуальности.

«Корпорация монстров. Toyota» — в видео:

Toyota в России

Впервые официальное представительство известного бренда в России появилось в 1998 г.Динамичное развитие автомобильного рынка подтолкнуло Toyota Motor Corporation к созданию национальной компании ООО «Тойота мотор» (2002). Она занималась маркетингом, продажей авто на территории РФ.

2007 г. — в России начало функционировать ЗАО «Тойота Банк». Банк занимался кредитованием дилеров авто Toyota, Lexus. Этот ход существенно облегчил оптовую и розничную покупку автомобилей известной марки. Вскоре в поселке Шушары был открыт автосборочный завод по выпуску авто Toyota Camry класса «Е». Предполагалось, что завод будет выпускать порядка 20 тыс. машин в год с перспективой до 300 тыс. машин. По итогам 2011 г. на предприятии работало 600 человек, объем выполненной работы превысил 14 тыс. автомобилей.

На конец 2011 г. японский концерн в России представляли ООО «Тойота Мотор», ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия». Их главные офисы расположились в Москве и Санкт-Петербурге.

2015 г. — Тойота преуспела другие японские марки. Самыми популярными на российском рынке признаны модели авто Land Cruiser Prado, Toyota Camry, Land Cruiser 200 и RAV4.

Первенство среди полноразмерных внедорожников премиум-сегмента на сегодняшний день занимает Toyota Land Cruiser 200. Доля авто на рынке составила 45%.

Модернизация сервиса

В клиентской зоне вас вновь встречают интерактивные панели, а также комфортные столики и мягкие кресла, в которых так удобно ознакомиться с документами, заполнить нужные бумаги или выпить кофе, пока специалисты проводят техобслуживание вашего автомобиля.

Сердце автоцентра — это сервисная зона. Как с гордостью здесь рассказывают, объём сервисных услуг компании держится на стабильном уровне, несмотря на бушующий в стране экономический кризис. Для проведения техобслуживания или ремонта в Омск приезжают клиенты даже из сопредельного Казахстана. И это не случайно. Общая модернизация предприятия не обошла стороной сервисный отдел. В частности, в компании в качестве эксперимента был внедрён новый стандарт проведения экспресс-обслуживания автомобилей. Если раньше с машиной работал один механик, у которого на эту работу уходило 2 -2,5 часа рабочего времени, то сейчас, после обновления оборудования, техобслуживание проводят уже два специалиста, но зато они успевают выполнить все необходимые манипуляции за 40 минут. В итоге выигрывают все: клиентам приходится меньше ждать своей очереди, а компания может за один день провести через сервис намного больше автомобилей. Что касается проведения кузовных работ, в этом сегменте лидерство Toyota Центр Омск не оспаривают даже основные конкуренты.

По словам руководства компании, успех у клиентов определяется нестандартной стратегией в период экономических трудностей. Если основные конкуренты снизили цены для клиентов, но при этом упало и качество их работ, то в Тойота Центр Омск по-прежнему вкладываются в обучение сотрудников, закупают самые передовые материалы, обновляют оборудование. В итоге при доступной цене клиенты по-прежнему получают достойное обслуживание. Причём приезжают даже владельцы автомобилей других марок.

Ваш официальный дилер Тойота Центр Омск

Словари говорят, что логотип – это графический знак/эмблема/символ, используемый компаниями для повышения узнаваемости своего товарного знака. Но на самом деле, за большинством логотипов известных автопроизводителей почти всегда стоит какая-нибудь история, а каждая буковка и черточка что-то да значит.

Вот некоторые из любопытных историй, которые прячутся за символами на логотипах нескольких известных автомобильных брендов.

Логотип Alfa Romeo

За красивым именем Alfa Romeo скрываются весьма прозаичные понятия. Alfa является просто аббревиатурой старого названия – Anonima Lombarda Fabbrica Automobili (Ломбардная Автомобильная Фабрика), Romeo – фамилия неаполитанского предпринимателя, купившего компанию в 1915 году.

Более глубокое значение имеют символы на логотипе. Красный крест, расположенный слева, это элемент герба итальянского города Милан. А гадюка, увенчанная короной и пожирающая человека, является символом Дома Висконти, легендарной династии, правящей этим городом в 1277-1447 годах.

Логотип Aston Martin

Расшифровка названия любимого бренда Джеймса Бонда тоже не особо романтична. Имя Aston Martin появилось от сочетания географического названия скоростной трассы Aston Hill Climb (Великобритания) и фамилии одного из соучредителей компании – Лионеля Мартина.

Поначалу у британского производителя роскошных спорткаров логотип был очень простым – черно-белый круг с вписанными в него черными буквами А и М.

Крылья, причем не белые, а золотые, и совсем не такого дизайна, как нам знакомо сейчас, впервые появились в 1927 году, символизируя скорость, свободу и стремление к мечте. На логотип их Лионель Мартин ввел, подсмотрев идею у Bentley.

Логотип Bentley

А вот наличие крыльев на логотипе Bentley вполне закономерно, ведь свою историю компания начала во времена Первой мировой войны с производства авиационных двигателей.

Логотип BMW

За названием марки BMW нет интересной истории. Это просто аббревиатура Bavarian Motor Works. А вот логотип окутан мифами.

Некоторые «знатоки» утверждают, что бело-голубой круг в центре эмблемы символизирует авиационный пропеллер.

BMW действительно начинало свою деятельность с производства самолетных двигателей, и некоторое время поддерживало миф о наличии стилизованного пропеллера на логотипе.

Однако, это был маркетинговый ход, в реальности же эмблема BMW создавалась на основе логотипа компании-предшественника – Rapp Motorenwerke, а бело-голубой круг просто повторяет цвета флага Баварии.

Логотип Bugatti

У Bugatti вроде бы очень простой логотип – название марки, вписанное в красный овал, очерченный точками. Эти точки кажутся просто дизайнерской уловкой. Но, на самом деле, их ровно 60 штук, и никто точно не знает, почему именно столько.

Логотип был придуман известным миланским дизайнером ювелирных изделий Карлом Бугатти, который был отцом основателя автомобильной марки – Этторио Бугатти.

В семье Бугатти поддерживается теория, что 60 точек на логотипе – это стилизованные жемчужины, символизирующие драгоценную изысканность производимых автомобилей. А вот экспертам больше нравится версия, что 60 точек – это 60 болтов-саморезов, которыми скреплялись кузовные детали первых авто от Бугатти.

Логотип Ferrari

У Ferrari один из самых узнаваемых логотипов – желтый щит, вверху которого расположен итальянский флаг, а посередине – черный конь, вставший на дыбы. С ним, кстати, связана любопытная история.

Этот конь перекочевал на эмблему автопроизводителя с фюзеляжа самолета-истребителя Франческо Баракки – итальянского летчика аса времен Первой мировой войны.

Боевой пилот Франческо Баракки сбил в воздухе немецкого пилота-разведчика, у которого на аэроплане был нарисован “гарцующий конь”. Дабы увековечить свою победу над врагом, итальянский пилот перенес коня на свой истребитель.

Логотип Mercedes-Benz

Название Mercedes-Benz скрывает за собой историю слияния двух конкурирующих компаний – Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG), организованной Готтлибом Даймлером, и Benz & Cie, созданной Карлом Бенцом.

Первая часть названия марки появилась в 1902 году, после того, как Эмиль Еллинек, гонщик-энтузиаст убедил главного инженера компании Вильгельма Майбаха назвать новый автомобиль в честь домашнего прозвища своей дочери. Девушку эту звали Адриана Мануэла Рамона Еллинек, а слово мерседес по-испански означает «изящная».

Вторая часть марки образовалась от имени Карла Бенца. В 1926 году под натиском конкуренции иностранных автопроизводителей, обе компании вынуждены были объединиться в единый концерн.

Знаменитая 3-лучевая звезда логотипа Mercedes-Benz была придумана женой Готлиба Даймлера. Она нарисовала ее в письме своему мужу, приправив надписью «однажды эта звезда будет сиять над нашими заводами по производству автомобилей».

Логотип Jaguar

До Второй мировой войны автопроизводитель Jaguar носил название SS Cars (Swallow Sidecars, «swallow» в переводе ласточка). Это звучание бренда, после войны начавшее ассоциироваться с нацистскими войсками СС, не могло остаться в названии производителя, поэтому оно было заменено на Jaguar

За логотипом Jaguar не кроется никаких интересных историй – его изобрели дизайнеры на заказ, перебрав множество вариантов из рода “кошачьих”.

Логотип Tesla

Название детища Илона Маска, разумеется, произошло от фамилии великого Николы Теслы.

А вот необычный логотип разрабатывался специально – на нем изображена стилизованная секция электромотора.

Логотип Toyota

Японцы – народ глубинной философии, поэтому логотипы японских компаний всегда несут в себе скрытый смысл. Не исключение – эмблема Toyota. В ней внешний овал символизирует мир (космос), внутренние два – компанию и клиентов. Их наложение образует проникновение двух составляющих – доверительного отношения между клиентом и фирмой.

Читать еще:  Лучшие автомобильные ароматизаторы с хорошим и вкусным запахом

Также каждый из овалов нарисован разной толщины линиями. Это использован принцип японской каллиграфии рисования символов.

Логотип Volvo

Производитель самых безопасных автомобилей в мире, компания Volvo имеет богатую 92-летнюю историю. Название Volvo является производным от латинского глагола volvere – катиться, а логотип компании является совсем не тем, чем кажется.

Глядя на серебристый кружок со стрелкой вправо-вверх, кажется, что это символ мужского начала.

Данный символ возник еще в Древнем Риме, и использовался для обозначения астрологического знака Марса. В эпоху Возрождения он преобразовался в синоним мужского пола. Однако изначально алхимики так обозначали химический элемент железо. Дело в том, что основатели компании Volvo – Ассар Габриэльссон и Густаф Ларсон изначально занимались производством металлопродукции. Поэтому, захотели ввести в логотип автомобильной компании символ этого элемента.

Логотип Lamborghini

Дизайн черно-золотой эмблемы Lamborghini был придуман основателем компании Ферруччио Ламборгини. Бык, расположенный в центре логотипа – его знак зодиака Телец.

Бытует легенда: дабы уколоть своего извечного конкурента – Энцо Феррари, Ферруччио Ламборгини скопировал щит Ferrari, а затем изменил его цвета на черный и желтый. Байка это или правда, неизвестно. Сам Ламборгини утверждал, что бык на логотипе символизирует силу и мощь выпускаемых автомобилей? пишет источник.

Немецкий фармацевт Генри Нестле, основатель компании «Нестле», наладил производство своей легендарной молочной муки farine lactée в городе Веве в Швейцарии. Продукт, который разработал Генри, сочетал в себе коровье молоко, пшеничную муку и сахар. Генри Нестле создал его, чтобы снизить высокий показатель смертности среди тех младенцев, которые по тем или иным причинам не могли быть вскормлены грудным молоком. К этому времени относится и начало создание фармацевтом своего нового торгового знака — фамильный герб, на котором изображено гнездо с птичками. Всемирно известный логотип, который послужил прообразом современного знака, появился в 1868 году.

С изображением логотипа «Нестле» связана интересная история. Изначально, в логотипе «Nestle» было 3 птенца, но проведя исследование, маркетологи компании выяснили, что в большинстве европейских семей двое детей, а не трое. В 1988 году, во время одного из ребрендингов маркетологи решили выкинуть одного птенца из гнезда, чтобы логотип находил отклик у большего количества матерей.

«Зеленый день Тойота-2014» собрал рекордное количество участников

В Перловском парке городского поселения Мытищи состоялось традиционное эко-мероприятие «Зеленый день Тойота». Начиная с 2009 года каждое лето сотрудники компании Тойота очищают и облагораживают различные участки в Мытищинском районе Московской области.

Этим летом в мероприятии «Зеленый день Тойота» приняли участие 280 человек – рекордное количество. К мероприятию присоединились сотрудники ООО «Тойота Мотор», ЗАО «Тойота Банк», филиала ООО «Тойота Мотор» из Санкт-Петербурга, дилерских центров Тойота и Лексус из Москвы, жители городского поселения Мытищи, а также социально активные журналисты и блогеры.

До начала работ в Перловском парке в городе Мытищи был выложен огромный цветочный логотип бренда Toyota, который виден даже с высоты птичьего полета. По итогам проекта совместными усилиями участники «Зеленого дня Тойота» создали комфортное место для семейного отдыха и украсили парк композицией из ярких цветочных клумб. На детской площадке в Перловском парке появился новый игровой модуль в форме автомобиля.

«Я рад, что количество участников мероприятия «Зеленый день Тойота» растет с каждым годом. Надеюсь, что гости Перловского парка в городе Мытищи по достоинству оценят привлекательную зону отдыха, которую мы создали совместно с профессиональными ландшафтными дизайнерами», — отметил Фумитака Кавасима, вице-президент ООО «Тойота Мотор».

За пять лет существования традиции проведения такого мероприятия сотрудники компании облагородили и озеленили территории двух средних школ и одной школы-интерната, а также приняли участие в уборке территории национального парка «Лосиный остров» и берегов реки Яуза в центральной части городского поселения Мытищи.

Также в рубрике

С момента объявления пандемии многие арендодатели в массовом порядке получали обращения от арендаторов, особенно от коммерческих структур, с просьбой об установлении скидок или арендных каникул. Арендодателям приходилось идти на разнообразные уступки и искать компромисс. Однако, по мнению экспертов ILM, к концу II квартала 2020 г. ситуация на рынке стабилизируется.

Активность компаний – пользователей офисных помещений по итогам двух кварталов показала отрицательную динамику. Чистое поглощение, показывающее изменение занимаемых арендаторами офисных площадей, составило 6,4 тыс. кв. м, что на 175 тыс. кв. м меньше показателя прошлого года.

Понимая последствия пандемии, во II квартале собственники стали более гибкими по отношению к арендаторам. В классе А средний уровень запрашиваемых базовых ставок аренды по итогам июня достиг 26 400 руб. за 1 кв. м в год. Относительно конца прошлого квартала средние ставки здесь упали на 10%. На снижение ставок здесь также повлияли колебания курса валют, так как ряд объектов предлагается в долларах. Полугодовая динамика показала рост 0,5%. В долларовом выражении арендные ставки по итогам июня равны 375 долл. за 1 кв. м в год.

Тем не менее в качественных объектах уровень невостребованных площадей остается низким, а владельцы помещений не готовы кардинально снижать коммерческие условия. Также многие крупные игроки среди собственников объектов продолжают удерживать ставки аренды на докризисном уровне.

Обзор состояния рынка офисной недвижимости в Москве в I и II кварталах 2020 года от компании ILM

Предприниматели – это в 99% случаев как раз «первоходы», они попадают в СИЗО, колонии в первый и чаще всего в последний раз. Нет у нас по экономическим составам такого явления, как «украл, выпил – в тюрьму». Кто у нас чаще всего оказывается на скамье подсудимых?

Одна категория – мелкий и средний бизнес, не очень грамотный, когда жилка предпринимательская у человека есть, а знаний не хватает: экономических, правовых. Вот ему «надежный» бухгалтер посоветовал оптимизироваться, директор послушал совета и… сел.

Еще одна категория – это те, кто работал добросовестно, но: кризис, форс-мажор, срываются сроки стройки, нет возможности платить кредиты. И вот мы получаем уголовные дела «о мошенничестве», мол, заранее не хотел кредит платить, а пять лет просто маскировался, выплачивая проценты.

Следующая категория – те, кто пострадал от заказных уголовных дел, от рейдерства. И уже дальше в процентном соотношении к общему числу экономических можно о тех, кто действительно осознанно шел на преступление, понимая, что действует незаконно.

Про замену реального срока штрафами

Что касается идеи заменить предпринимателям, впервые нарушившим закон, реальный срок на условный. С возможностью работать на воле. Я бы эту мысль трактовал чуть иначе и посмотрел бы на ситуацию под другим углом. Наша правоохранительная система, судебная и исправительная нацелены на наказание, на то, чтобы покарать нарушившего закон. А ведь изначальная идея уголовного судопроизводства – это не наказание. Это «восстановление социальной справедливости». В том числе и по отношению к потерпевшему, о котором у нас все забывают. Потерпевшим может быть и гражданин, и государство. И в случае с экономическими преступлениями им нанесен некий материальный вред. Я считаю, что компенсация этого вреда должна быть первоочередной. Вернуть деньги обманутому дольщику важнее, чем на 10 лет посадить застройщика. Исходя из этой логики, я считаю, что за экономику нужно наказывать прежде всего рублем, большими штрафами.

Штрафы у нас как раз не очень приняты, чаще потерпевшие заявляют в процессе уголовного судопроизводства гражданский иск. И вот по этому иску суммы присуждаются громадные (условно) 5 лет колонии и 200 млн рублей возмещения по гражданскому иску. Конечно, зачем идти в арбитраж, доказывать что-то, когда в рамках уголовного дела можно эти деньги «срубить».

Только вот чаще всего не получается с возмещением. Да, арестовывают счета, недвижимость, машины, банкротят бизнес осужденного, но эти средства, как правило, не покрывают ущерба и суммы гражданского иска. Поэтому еще раз вернусь к мысли, о которой говорил ранее: за экономику наказывать рублем. Пусть будет гражданский иск, пусть будет штраф, но не реальный срок. Чтобы мог предприниматель компенсировать ущерб потерпевшим.

Но вот в формате «объявим амнистию, выпустим, они пойдут работать и заплатят» это так не сработает. Не настолько проста и линейна связь. Те, кто уже сидит, кто выйдет по амнистии, уже, как правило, потеряли бизнес. Его или захватили конкуренты, или он просто разрушился без управления, или обескровлен тратами на адвокатов и годы защиты от уголовного преследования. Амнистия, безусловно, нужна. По другим соображениям. Но проблему компенсации ущерба она не решит прямо сейчас.

Почему не было амнистии в 2020 году и стоит ли ее ждать

Про амнистию к Дню Победы и почему ее нет. А не знаю. Не понимаю, почему было принято такое решение руководством страны. Я знаю, что амнистию ждали. Ассоциация защиты бизнеса проводила совместно с ВЦИОМ опрос об отношении граждан России к амнистии. Большая часть населения идею поддерживают, то есть политически это было выгодно государству. Но воз и ныне там. Амнистия-2020 обсуждается, но реальных шагов нет. Под реальными шагами я имею ввиду внесение уполномоченными лицами закона об амнистии в Госдуму и его принятие. Другого механизма нет.

Читать еще:  Растаможка автомобилей в Украине

О том, сколько предпринимателей сидят

Статистика по экономическим преступлениям – это очень хитрая история. 104 тысячи выявленных экономических преступлений за 2019 год, говорит нам сайт МВД. Что входит в эти цифры? Туда входят те статьи, которые формально считаются «экономическими», то есть если говорим о 159 статье, то это части 5–7. И в этой статистике нет «резиновой» предпринимательской 159 статьи, часть 4. А ведь согласно тем же данным сайта МВД, в 2019 году в производстве по 159 статье – 268 тысяч уголовных дел. Сколько из них по содержанию экономические, предпринимательские – такой статистики даже у МВД нет. Мы можем давать информацию только оценочно.

За период с января по август 2020 года Генеральная прокуратура России выявила 79,1 тыс. преступлений экономической направленности. При этом их удельный вес в структуре преступности сохранился на уровне прошлого года, составив 5,8%. В сентябре прошлого года, выступая на Восточном экономическом форуме, президент России Владимир Путин заявил, что в экономической сфере государства существует множество нарушений и в связи с этим необходимо обеспечить интересы общества. Вместе с тем он указал на необходимость либерализовать наказания по экономическим статьям Уголовного кодекса. «Вы знаете, моя позиция заключается в том, что эти статьи нужно либерализовать. И нет необходимости по экономическим статьям человека сажать за решетку», – сказал глава государства.

Казалось бы, все понятно. Тем не менее российские предприниматели, занимаясь бизнесом, ежедневно, ежечасно ходят по лезвию: шаг влево – нарушение закона, шаг вправо – тоже нарушение. При этом, по мнению заместителя главы Ассоциации защиты бизнеса по градостроительной политике в России Елены Киселевой, говорить об улучшении ситуации даже не приходится. Она отмечает, что в такой ситуации сейчас особо остро стоит проблема в строительном секторе. «Именно застройщики сильно зависимы и очень уязвимы. Потому что, в отличие от любого другого бизнеса, именно мы зависим от земельных участков, которые привязаны к конкретной локации, к конкретному региону, к конкретному объекту. И за каждым объектом стоит огромная ответственность перед дольщиками. Как правило, ответственность перед компанией, перед законодательством, сроками ввода в эксплуатацию. Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день у силовиков есть одна очень мощная опция, для того чтобы внутрикорпоративные или арбитражные споры с легкостью на раз-два переводить в уголовную плоскость. Любое письмо, которое исходит из Следственного комитета в судебные инстанции, воспринимается как “Отче наш”, и подписываются все указания», – рассказывает Киселева.

И это притом что существует специальное постановление Верховного суда, что даже мера пресечения «арест» незаконна, напоминает эксперт. «Человек, занимающийся предпринимательской деятельностью, максимально может нести меру пресечения. Либо домашний арест, либо это может быть даже подписка о невыезде. Потому что сразу парализуется экономическая деятельность, парализуется нормальный здравый смысл существования фирмы, компании, предприятия», – отмечает бизнесвумен.

Таких ситуаций много, поддерживает ее руководитель Центра правовой поддержки бизнеса «Деловой России», старший партнер адвокатского бюро «МАГРАС» Екатерина Авдеева: «Что обиднее всего, это далеко не всегда связано с нарушениями предпринимателей». «Вот сейчас я участвую в качестве защитника предпринимателя, которому вменяется [статья Уголовного кодекса РФ. – «Фингазета»] 159-я, часть четвертая [мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере], и пресловутая 210-я [организация преступного сообщества]. Сейчас это дело в суде, буквально в сентябре было направлено. По этому делу речь идет об исполнении госконтракта. Кстати, с госконтрактами – это весьма распространенная практика, когда все поставлено, все выполнено, все работает, что характерно. Однако оперативный работник приходит и говорит о том, что что-то не так», – рассказывает Авдеева.

Адвокат поясняет, что в случаях с госконтрактами речь идет о бюджетных денежных средствах, а соответственно, возбуждается уголовное дело не только по заявлению потерпевшего, но и по рапорту оперативника, который нередко не разбирается в сложных экономических процессах, особенно когда речь идет о налоговых составах. «Очевидно, что необходима экспертиза. Но экспертизу, к сожалению, нередко вообще не проводят. И вот такие дела, где по сути отсутствуют хищения, которые обязательны для мошенничества, расследуются. Люди находятся в СИЗО или под домашним арестом годами. Вот в качестве примера: дело о налоговой недоимке, в котором я участвую в качестве защитника, рассматривается уже почти 2,5 года, а бизнесмены продолжают находиться под домашним арестом, несмотря на всю необоснованность состава», – рассказывает эксперт.

По словам Авдеевой, как правило, налоговая недоимка вменяется в связи с неуплатой контрагентом, а учитывая, что такие действия у нас в стране относятся к категории тяжких, срок давности по этим преступлениям составляет 10 лет. «В периоде этих 10 лет нередко у нас и регламенты меняются, могут быть не сохранены какие-то документы, соответственно, когда предприниматель совершал какие-то сделки, в тот момент он действовал согласно действующему регламенту и полагал, что действует с должной степенью внимательности и осмотрительности. А спустя пять, шесть, семь лет (такие дела тоже есть, это реальные примеры), вменяют ему налоговое преступление в связи с неуплатой недоимки», – уточняет адвокат.

Вот и получается: за экономические преступления бизнесменам выносятся большие сроки заключения. Но этим, к сожалению, дело не ограничивается. Согласно устоявшейся в России практике на предпринимателя накладывают штрафы из тех сумм, которые заведомо исполнить нельзя, – экспертизы-то нет. Да и потом как можно выплатить штраф, находясь на зоне. «Государство несет тройные убытки. Вы знаете, что только на питание в месяц на заключенного уходит из казны 30 тысяч рублей. Это не говоря о том, что там целый штат содержится. Умножьте все это на количество заключенных по стране. Второе – предприятие парализуется, соответственно, для экономики оно становится убыточным. Если говорить про нашу сферу, строительную, человек, который попадает в такие условия, просто прекращает свое существование как предприниматель. Как правило, люди не возвращаются, потому что процесс восстановления компании именно в строительной отрасли – многолетний. Реанимировать бизнес удается крайне редко», – указывает Елена Киселева.

Киселева уверена, что в подобных ситуациях получается тройная нагрузка на экономику страны. «Я думаю, что необходимо в корне менять подход к этому вопросу, на уровне законодательной власти», – подчеркивает замглавы Ассоциации защиты бизнеса.

Она отмечает: попытки подготовить такой документ предпринимались неоднократно. И бизнес-омбудсмен Борис Титов неоднократно поднимал этот вопрос, и ассоциация. Однако успехом они не увенчались. «До сих пор остается эта порочная судебная практика – удовлетворять все требования Следственного комитета, не разбираясь», – вздыхает бизнес-вумен.

Вот и Екатерина Авдеева уверена, что в настоящее время необходим пересмотр всей системы, чтобы наказание за экономические преступления были соразмерны. «Можно правильно подойти, создать условия для исправления, а не для того, чтобы они там [в заключении] приобретали какие-то дополнительные криминальные навыки, чтобы они не деградировали в этот период, а, наоборот, развивались и приносили пользу обществу. У нас нестабильная экономическая ситуация. Есть риск, что предприниматель не сможет заработать. Нужно учитывать, что по многим статьям у нас нет нижней границы, а значит, совсем необязательно менять законодательство. Нужно просто изменить правоприменительную практику. А в части вовлечения осужденных в работу это, несомненно, требует обсуждения. И это тоже может сильно способствовать развитию экономики», – считает адвокат.

Большинство личных автомобилей 95% времени стоят, а не ездят

Это абсурдно, но факт. Автомобиль, который мы покупаем для движения, большую часть своей «жизни» стоит, ожидая нас под домом, офисом или торговым центром.

Конечно, это средние показатели. Некоторые хозяева используют свою машину активно, но таких автомобилистов меньшинство.

Поэтому, когда в следующий раз вам захочется потратить кучу денег на новенькое дорогое авто, задумайтесь, действительно ли это того стоит? Не получится ли так, что большую часть времени оно будет где-нибудь стоять, а не ездить?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector