Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

12 малоизвестных фактов об автомобилях

Илон Маск – не просто лицо компании Tesla, он фактически и есть Tesla. Он ее мозговой центр, душа и сердце. Однако, не он создал эту компанию. Когда Маск оказался в рядах Теслы, ей было уже больше года.

Основателями «электрокарной» фирмы являлись Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг.

Кстати, Мартин Эберхард – это американский инженер и бизнесмен, который в 2007 году признавался лучшим в мире новатором и одним из 32-ух самых ценных для человечества людей.

Бренд, который пережил атомный взрыв

Mazda – это бренд, который пережил ядерную катастрофу. Ведь он находился в Хиросиме, на которую американцы сбросили атомную бомбу.

Завод был разрушен менее, чем наполовину. Предприимчивый Мацуда уже через год смог восстановить производство и продолжить выпуск трехколесных грузовиков, к которым добавились обычные грузовики и пожарные авто. Основатель так никогда и не увидел пик расцвета своей компании. Он скончался в 52-м году, а место президента корпорации занял его сын.

Компания переориентировалась на выпуск легковых автомобилей только в 60-х годах. Тогда в стране начался подъем экономики и у японцев стало больше средств на приобретение авто. Первый автомобиль был двухдверный. Нельзя сказать, что он был автомобилем класса люкс, но отвечал требованиям времени: недорогой и компактный. С 60-х годов компания начинает сотрудничество с немцами, разрабатывая роторные двигатели Ванкеля. В результате рождается пикап Mazda. Тогда же появляются еще несколько моделей, которые завоевывают популярность. Уже в 63-м году компания Mazda достигла объема производства авто в 1 млн. А в Токио продемонстрировали первый роторный двигатель, выпущенный компанией Mazda. Компания начинает импортировать свою продукцию в Новую Зеландию, сотрудничает с английскими компаниями. Конец 60-х ознаменовался выходом на Европейский рынок.

Самые интересные моменты истории бренда Mazda

Мир сошел с ума: седаны и универсалы сдают позиции. Но только не седаны Mazda.

Быть седаном в 2019 году не модно

Все покупают кроссоверы, и только кроссоверы? В модельном ряду Mazda они есть, но от седанов японцы не отказались. Самый яркий пример — Mazda6. «Рынку не нужны седаны», — говорили скептики. «Люди покупают только кроссоверы», — говорили они. Но факты говорят сами за себя.

Mazda6 – это серебряный призер рынка Беларуси в D-классе

Белорусы не очень жалуют седаны, но любят Mazda6. При том, что автомобиль имеет ярко выраженную спортивную направленность, седаны в структуре продаж Mazda в Беларуси составляют внушительные 30%! Это очень много для бренда, которому есть что предложить потребителю и в классе SUV.

В чем причина? Возможно, в том, что Mazda6 завоевала Red Dot Design Award. Это самая престижная премия за автомобильный дизайн в мире, которой удостоен этот автомобиль.

Возможно, в том, что Mazda6 является одним из самых надежных автомобилей в классе: на ее счету более 10 наград в мировых рейтингах надежности.

А может быть, в том, что это просто очень классный автомобиль. Он отлично выглядит, он отлично едет, он не ломается. Это формула седана, который продается лучше многих кроссоверов.

SkyАctiv, который всех победил

— Мы будем делать маленькие турбомоторы! — сказал весь мир.

— Они будут ненадежны, — сказала Mazda. И представила технологию двигателей SkyActiv.

Против мира

Суть ее в том, что моторы остались обычного рабочего объема — 1,5–2,0–2,5. Это залог надежности и хорошей тяги на любых оборотах. Но инженеры повысили степень сжатия до рекордных цифр — 14:1.

— Это не будет работать! — сказал весь мир.

— Технология SkyActive уже работает 7 лет без нареканий на надежность, — ответила Mazda.

Против веры

При этом моторы тихие, мощные и экономичные. А новинка этого года — 2,5-литровый мотор мощностью 231 л. с. для Mazda 6. 7 секунд с 0 до 100 км/ч, при этом средний расход топлива — 7,7 л/100 км.

Уф, все сложно. Если покороче: Mazda снова сделала мотор, в который никто не верил, а он всех победил. Технология SkyActive применяется и в дизельных моторах, там тоже все отлично: лучшие показатели в классе, выдающаяся надежность. Но дизельные моторы на нашем рынке не продаются, поэтому выбираем из бензиновых, и они прекрасны.

Читать еще:  Как не уснуть за рулем

Что интересно: вслед за Mazda никто не пошел, все остальные производители делают по накатанной, мотор маленького мотора + турбина. Но это снижает надежность, а надежность — в приоритете у компании Mazda.

Что будет дальше? Дальше будут гибриды и электромоторы: минуя ненадежный этап, Mazda готовит гибридные и полностью электрические модели. Следите за новинками — у Mazda в запасе еще много интересных технологий.

Как выяснилось, лучший дизайн — в Японии

Если вы думаете, что самые красивые автомобили делают в Европе, то это совсем не так. Посмотрите список наград Mazda. Названия номинаций говорят сами за себя.

Премии

  • «Гран-при за дизайн» Парижского автосалона;
  • Red Dot Design Awards;
  • «Самый красивый автомобиль» по версии AutoBild
  • «Дизайн года»конкурса WCOTY (World Car Of The Year)

В разные годы Mazda выигрывала все эти премии и многие другие. Сейчас Mazda является синонимом словосочетания «красивый дизайн».

Душа движения

Факт остается фактом, Mazda — одни из самых красивых автомобилей в мире.

«Искусство создания всех без исключения деталей новой Mazda наши конструкторы переняли у мастеров, испокон веков изготавливавших японские мечи. Взгляните, как эти знания воплощаются в элементах нашего автомобиля». (Кодзи Табата, один из авторов фирменного дизайна Kodo «Душа Движения».) Имеющий глаза да увидит. Но острые грани этих машин действительно напоминают японские клинки.

Чтобы передать это ощущение в дизайне, одного умения мало, нужна традиция. Как вам такой факт, что шеф-дизайнером Mazda, который тоже работал над концепцией Kodo, является Икуо Маэда — сын Матасабуро Маэда, который в конце 70-х тоже был шеф-дизайнером Mazda? Сплав японской культуры, семейных традиций и современного образования — вот что такое дизайн нынешних Mazda.

И определение современного стиля Kodo заняло много месяцев. Бегущий леопард, атакующий боец бусидо, взмахнувший мечом, — это все Kodo. И это все Mazda.

Любопытно, что Икуо Маэда — придумал новый стиль, новую философию бренда, разглядывая обоюдоострый нож для писем. Этот дизайнерский нож подарил Икуо отец, и, разглядывая его в муках творчества, Икуо осенило. Японская культура, страсть, движение — вот что такое Kodo. Список наград вы видели.

Кабриолет, который попал в книгу рекордов Гиннеса

Спортивный кабриолет — популярный вид транспорта? Только не на этой планете и не в этом городе. Кабриолет всегда был дорогим автомобилем, доступным лишь сильным мира сего.

До сноса крыши

Но сильная компания мира сего Mazda решила сделать кабрио доступным для всех. И в 1989 году японцы показали первое поколение Mazda MX-5 Miata. Машина была сделана по всем канонам спортивных автомобилей: очень легкая, 950–980 кг, с задним приводом и маленьким, но мощным мотором (1,6). Она ехала боком, она ехала без крыши, и она сносила крышу: очередь за машиной выстроилась по всей планете.

Миллионник

МХ-5 четыре раза попадала в книгу рекордов Гиннесса как самый востребованный в мире двухместный спорткар. Общий объем продаж — около миллиона автомобилей за все время выпуска. Для спортивной двухместной открытой «зажигалки» это — рекорд.

Дай драйва!

И этот рекорд по-прежнему выпускают: уже четвертое поколение модели продается в шоурумах компании. У нее по-прежнему складывается крыша, у нее по-прежнему задний привод — и очень много драйва! Второго столь популярного двухместного кабриолета на планете просто нет.

Мотор, которого не должно было быть

ХХ век — время технических стартапов. Стартапером-инженером был и Феликс Ванкель, который в 30-е годы придумал роторно-поршневой двигатель.

Что это такое?

Не утомляя подробностями, сообщим: внутри него все совсем не так. Не поршни, а треугольник, который бешено вращается в одном корпусе. Непонятно? Да, поэтому все сказали: ЭТО в серийных машинах работать не будет. И не работало: попытки были, но они закончились провалом. Пока на сцене не появилась Mazda.

Читать еще:  Замена стабилизатора Mercedes

Из летописи

В 1964-м был представлен прототип спортивного купе Mazda Cosmo объемом 0,983 литра, мощностью 110 л. с. И это, напомним, 1964 год!

В 1967-м стартовало серийное производство Mazda Cosmo с таким мотором. Из маленьких двигателей Ванкеля Mazda выжимала до 300 л. с. — и весь мир не понимал как. Эти машины продавались в шоурумах, ездили по дорогам. И ни один производитель в мире не смог выпустить такое количество серийных автомобилей с чудо-мотором.

Ни один! А что до надежности… Mazda, как всегда, доказала невероятное.

В 1968-м два серийных автомобиля Mazda Cosmo I были заявлены в скоростной марафон на треке Нюрбургринг — 84 часа соревнований на скорость. «До финиша не доедет!» — сказали скептики.

«Держите четвертое место», — ответили моторы Mazda.

Для коллекции

Мотор, который вообще не должен был работать в серийных машинах, Mazda выпускала более 45 лет!

Его выпуск был прекращен в 2012 году: мотор сгубили экологические нормы. Но перед Mazda с двигателями Ванкеля со знаменитым треугольником поклонники автомобилей снимают шляпу. Их знаменитый звук, их безумный взрывной набор оборотов: такого в современном мире не делает никто.

Именно поэтому все Mazda с роторно-поршневым мотором Ванкеля являются коллекционными — и с возрастом только дорожают.

Из рыбака — в главу мировой компании

Позвольте представить: Дзюдзиро Мацуда, рыбак и сын рыбака. В таком традиционном обществе, как японское, шансов стать еще кем-то у него не было. Но если очень хочется и очень стараешься…

Пробы и пробки

С двадцати лет Дзюдзиро предпринимал много попыток открыть свое дело — от торговли до кузнечного ремесла. И каждый раз прогорал. Но не отчаивался и опять начинал с нуля.

В 1920-м Дзюдзиро-сан сумел раздобыть средства и приобрести с группой товарищей обанкротившуюся компанию по производству пробковых изделий. Дзюдзиро Мацуда стал президентом правления, и с этого момента начинается вертикальный взлет компании и самого топ-менеджера.

Именем бога

Дзюдзиро настоял на том, чтобы компания занялась машиностроением, в 1928-м были сделаны первые мотоциклы, а в 1930-м они уже побеждали в гонках!

В том же 1930-м компания Дзюдзиро Мацуды получила название MAZDA — в честь зороастрийского верховного бога мудрости Ахура Мазда.

Сегодня автомобили и детали Mazda производятся в 22 странах мира, поставляются на рынки 120 стран.

Неплохой улов для сына рыбака, которого все уговаривали остаться рыбаком.

Японские марки автомобилей

Приветствую вас, дорогие читатели моего сайта!

В этой статье я решила поднять такую интересную тему, как японские марки автомобилей. Я уверена, многие из них вам уже знакомы – эти названия у всех на слуху.

За высокотехнологичными продуктами производства Японии — от сотового телефона до навороченного автомобиля — уже давно закрепились такие понятия, как качество, надежность, комфортабельность.

Солидно иметь технику, произведенную в Японии. Японские автомобили – показатель статусности в обществе.

Toyota, Mazda, Honda, Subaru, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Yamaha – японские марки автомобилей можно перечислять практически бесконечно.

История японских автомобилей

Основной этап развития японского автопрома начался после Второй мировой войны. В начале этого периода истории на улицах японских городов можно было увидеть только американские автомобили. Но с 1949-50 годов ситуация начала меняться.

Вообще, до 1950 года в Японии было не так много машин. Японцы предпочитали пользоваться велосипедами и другими подобными видами транспорта. Автомобили были роскошью.

Поворотной точкой стала дата начала войны в Корее – 26 июня 1950 года. Японские предприниматели начали массово изготавливать автомобили для военной промышленности. На мировую арену вышли такие компании, как Toyota, Nissan и Isuzu.

С этого времени стал возрастать спрос и на частные автомобили и автопром стал поддерживаться на государственном уровне.

Читать еще:  Обзор Aurus Senat 2018

Прежде всего, японские конструкторы и инженеры перенимали опыт американского производства и уже на основании этого разрабатывали свои собственные модели автомашин.

«Народную» популярность приобрел легковой автомобиль Subaru 360. Для этой модели были поставлены конкретные требования: 4 места, объем двигателя до 500 куб. см, скорость – не более 100 км/ч и цена – доступная для японца среднего достатка – 150 000 йен.

Таким образом, именно период 1950-60-х годов принято считать временем рождения автопромышленности Японии как таковой.

Поговорим о марках японских автомобилей

Самые известные японские автомобили – это, пожалуй, Toyota, Suzuki, Nissan, Honda.

Автомобили Toyota – самые известные и популярные среди машин премиум-класса. Все автомобили этой марки проходят серьезные испытания, поэтому их качество говорит само за себя. Компания Toyota также славится своими внедорожниками, которые начали выпускаться с 1953 года. Все мы конечно их знаем, они носят название Land Cruiser.

Интересный факт: седаны Toyota Camry производятся в представительстве Toyota в России.

Производство Suzuki начиналось с моторизованных велосипедов Power Free. Далее компания обратила свои взоры к производству автомобилей и очень преуспела в этом. На их счету малолитражная модель Suzulicht и несколько других нововведений.

Следующие на очереди – автомобили Nissan. Эти машины отличает особое внимание к экологичности, компания заметно снизила выбросы вредных веществ в атмосферу для своих авто. Недаром Nissan занимает третье место в ряду лучших производителей автопрома Японии. Интересно, что до 1960 года легковые автомобили этого производителя выпускались под маркой Datsun.

Автомобили марки Honda – так же пример качественных, мощных, функциональных, современных авто. Компания Honda постоянно внедряет инновационные технологии в свое производство.

Интересные факты об автомобилях в Японии

  • Первоначальное название компании Toyota было Toyoda, по фамилии ее руководителя. Буквально Toyoda переводится с японского как «урожайные рисовые поля», для его записи необходимо 10 движений кисти, вместо 8, как для слова Toyota, к тому же, 8 считается счастливым числом в Японии. Все это привело к замене предпоследней буквы «d» на «t», и нам этот автопроизводитель известен именно под таким названием.
  • Путешествуя по Японии на автомобиле, вы можете наткнуться на очень необычное явление — музыкальную дорогу. Все дело в том, что на подобном шоссе размещены бороздки различной глубины, которые на определенной скорости передаются через вибрацию в салон автомобиля и начинают звучать как музыка.
  • Также в Японии есть особые опознавательные знаки для новичков и пожилых водителей, которые наклеиваются на автомобиль. Эти знаки звучат по-японски, как Shoshinsha и Koreisha, и выглядят как молодой росток и четырехлистник. Это конечно очень символично!

Если вы хотите приобрести японские машины

Напоследок, я вам дам несколько советов по выбору и покупке своего автомобиля.

Важные аспекты выбора автомашины: ее надежность и доступность по цене. Не зацикливайтесь на какой-то одной модели, рассматривайте разные варианты!

Очень полезно перед покупкой пройти тест-драйв. Многие автосалоны в России предлагают такую услугу. Стоит провести за рулем машины не менее получаса, чтобы полноценно оценить все ее качества и недостатки. Так вы поймете – ваш это автомобиль, или нет.

Существует несколько вариантов покупки авто: в автосалоне, либо покупка подержанного автомобиля с рук. При покупке с рук есть вероятность купить машину, побывавшую в аварии, а то и вообще угнанную. Лучше всего совершать покупку вместе с профессионалом, способным адекватно оценить состояние автомобиля.
Также в последнее время становятся популярны японские аукционы автомобилей, о которых я напишу в отдельной статье. На таких аукционах можно приобрести авто под заказ. Существенное достоинство аукционов – все товары на них проходят тщательную проверку, и вероятность нарваться на дефектный автомобиль сильно снижается.

Японские аукционы автомобилей – отличная альтернатива традиционным вариантам покупки авто.

На этом я закончу. Поделитесь, пожалуйста, в комментариях, какие японские автомобили нравятся вам.

Записывайтесь на курс Японский язык для начинающих и начните общаться с японцами самостоятельно!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector