10 интересных фактов о моделях Chrysler
10 интересных фактов о моделях Chrysler
Факты, история, описания некоторых легендарных моделей Chrysler: топ-10 фактов, фото. Видео тест-драйва Chrysler 300C.
Содержание статьи:
- Гидравлический усилитель
- Эра muscle cars
- Инновационные технологии
- Покорение треков
- Всё ради победы
- Революционный минивэн
- Chrysler в кино
- Против течения
- Первый семейный
- Автомобиль для полиции
- Видео тест-драйва Chrysler 300C
Компанию Chrysler создал человек, получивший прозвище «творец чудес». Уолтер Крайслер был гением в автомобилестроении, сделав успешными такие компании, как General Motors, Willys, Maxwell Motor Corporation.
Интересные факты об инновационных и при этом доступных моделях Chrysler — в нашем обзоре.
История одного карьериста
Автоэксперты и просто фанаты этих моделей считают, что успех компании связан не с уникальностью дизайна, не с технической начинкой, не с прогрессивными разработками, а исключительно с личностью отца-основателя – Уолтера Крайслера.
При том, что он не был гениальным инженером или изобретателем, Крайслер умел видеть профессионалов и подбирать по-настоящему талантливых людей для своей команды. Работая в Buick, всего за 4 года Крайслер поднял объем производства компании с 20 штук в сутки до более полусотни.
Достигнуто это было путем подбора грамотных специалистов и небольшой реорганизации деятельности, что заставило Уильяма Дюранта – владельца GM – увидеть в талантливом руководителе прямого конкурента.
После того, как Крайслер спас от финансового краха Maxwell Motor, собственноручно с помощью всего трех инженеров разработав бюджетную, комфортную, продаваемую и яркую модель, он фактически стал президентом компании. Объединив наследие Maxwell Motor и еще некоторых компаний, Уолтер Крайслер создал молодое энергичное производство, которому суждено было войти в историю.
Обманутые ожидания: Престон Такер – продавец мечты
В 1948 году модель Tucker 48 поразила воображение аудитории благодаря обтекаемому дизайну, продвинутым технологиям и прорывным возможностям в плане безопасности. Основатель компании Престон Такер путешествовал на своем футуристичном автомобиле по всей стране, продавал акции, дилерские франшизы, принимал заказы на запчасти и авансовые платежи, чтобы собрать деньги для фабрики и закупки инструментов для начала производства. Но этого было недостаточно.
Чтобы получить необходимую сумму, Такер начал продавать опции и аксессуары для еще не собранных автомобилей, а, так как производство постоянно откладывалось, в дело вмешались федералы. В 1950 году Комиссия по ценным бумагам и биржам США объявила Такера и его совет директоров мошенниками и закрыла компанию.
Завод Такера был закрыт после выпуска 51 автомобиля. А новости об обвинительных актах и изъятии активов шумели по всей стране.
Интересные факты и спортивные достижения
Chrysler 300, 1955 года выпуска, регулярно одерживал победы на различных кольцевых гонках. Ему принадлежал авто-спортивный рекорд – максимальная скорость на трассе равная 230 км/ч.
Chrysler достигла огромных успехов в гонках NASCAR. Кроме того, Viper GTS-R неоднократно приходил первым на 24-часовы гонках Нюрбургринга и Ле Мана.
На годы Второй Мировой Войны производство всех гражданских автомобилей было приостановлено. Chrysler занимала восьмое место среди всех компаний, производящих продукцию для военных целей.
В 1954 году, после того как глава компании Д.Т. Келлер был выбран президентом Трумэном на пост руководителя программы американской ПРО, Chrysler начала производство 4-ступенчатой ракеты Redstone Юпитер C, которая запустила первый космический спутник Америки. Кроме этого компания участвовала в производстве ракет для миссий Аполлон.
4. Настоящий драйв с высоким клиренсом
Если бы Чероки был просто подвешенным универсалом, он бы никогда не стал самым желанным автомобилем для любителей агрессивной езды.
Инженеры и разработчики концепции Unibody не видели ни одного спорного момента, когда придумывали платформу внедорожника. Установленный на прочные осевые передние мосты типа Dana 30 и используя для заднего моста тип Dana 35, 44 , или Chrysler-sourced, автомобиль превысил разумный 8,3-дюймовый дорожный просвет, но при этом имел уникальное сцепление с дорогой. Конструкцию завершали полный привод и фронтальная пружина.
Современный Grand Cherokee имеет аналогичные показатели клиренса.
Марки американских машин, которые наиболее популярны и востребованы
Самый крупный в мире автомобильный рынок – американский. Каждый день в США производители изготавливают около десятка тысяч автотранспортных средств. Американские жители стараются недолго эксплуатировать машины и постоянно обновляют свой автопарк. Купить автомобиль в США на аукционах – это самое выгодное и правильное решение для украинцев. Но, чтобы знать, из чего выбирать, стоит заранее ознакомиться с самыми популярными заокеанскими марками авто.
Успешный и знаменитый автопроизводитель номер один – General Motors. Не менее популярен и узнаваем автоконцерн Chrysler. Особо ценны доступные и качественные автомобили Ford. Наиболее востребованы среди автолюбителей несколько марок машин:
- Chevrolet,
- Cadillac,
- Ford,
- Chrysler,
- Tesla Motors.
Шевроле – один из самых востребованных брендов GM. Известен с 1911 года, за этот период было много взлетов и падений. Однако сегодня автомобили под этой маркой продаются лучше всего. Оборот компании составляет около полсотни миллионов долларов за три месяца. Автолюбители могут выбрать любую понравившуюся машину марки Chevrolet, поскольку выбор велик – более 40 моделей. Без проблем подбирают автомобиль с желаемым типом кузова: для города – седаны, хэтчбеки, сельской местности – пикапы. Любители мощи останавливаются на внедорожниках.
Элитные и дорогостоящие автомобили GM – Cadillac. Хорошо узнаваемы благодаря эксклюзивному дизайну, практически невозможно перепутать с другими моделями. Из-за принадлежности к элитному классу транспортные средства выпускаются ограниченно, а не массово. Дизайнеры и инженеры регулярно обновляют модели, возможно, в скором времени их станет гораздо больше.
Революционные изменения Форд пошли автомобилям на пользу: уникальные дизайнерские фишки, агрессивная внешность, практически все с мощными силовыми установками. Особенно ярко выделяются на всеобщем фоне авто спортивной линейки. Во многих городах мира эти машины не диковинка, а привычный вид автотранспортного средства. Классический представитель автоконцерна – Ford Mustang. Из всех американских марок авто эксперты именно Ford считают лучшим вариантом. Заводские мощности автокомпании сосредоточены по всему миру. Производитель старается выпускать и гибриды, а не только привычные всем седаны или внедорожники. Очень популярны выносливые и красивые кроссоверы. Не забывают автолюбители и про пикапы, которые дополняют модельный ряд. Активным покупателем в последнее время американских автотранспортных средств стал азиатский рынок.
Компания Chrysler занимает третью ступеньку среди крупнейших автоконцернов, известна с 1925 года. За более чем 90 лет автомобили постоянно обновлялись, изменялись, разрабатывались новые модели. Особенно заметен мощный рывок автопрома в течение последних 10 лет. Это просто сногсшибательные показатели. Версия Chrysler 300 – самое продаваемое автотранспортное средство на американском рынке в течение нескольких лет. При этом модель принадлежит к высокому классу.
Более молодой автопроизводитель с 15-ти летним опытом на данный момент – Tesla Motors. Популярность компании принесло инновационное направление – производство экологически чистых и экономически выгодных электрокаров, работающих на аккумуляторных батареях, за которыми будущее. Огромнейший потенциал компании очевиден, возможно, через несколько лет известные автогиганты Ford, Chevrolet, Chrysler останутся позади. Электромобили экономичны, но стоят дороже привычных авто конкурирующих компаний. Известны и другие электрокары, однако, авто Tesla, работающие практически бесшумно, пока бесспорные лидеры: классный современный дизайн, продуманное оснащение, крутая комплектация.
Легкосплавные диски с шестью спицами
Громадные габариты еще больше подчеркиваются с помощью 22-дюймовых дисков, состоящих из шести Y-видных спиц. Покрыты хромом полностью, но также доступны в альтернативном дизайне.
Свет в обрамлении автомобиля
Уютный салон, попасть в который также хочется с комфортом. В темное время суток за это отвечает внешняя подсветка кузова, охватывающая выдвижные подножки, боковые зеркала и дверные ручки. Благодаря автоматике и светодиодам, доступ в салон будет легким и безопасным.
Больше роскоши – больше Escalade
Каждому хочется приумножать богатство – нам кажется, что увеличенный в размерах внедорожник Escalade этому поспособствует. Колесная база автомобиля стала на 50 см длиннее, посадочных мест здесь 8, и это без стеснения кого-либо из пассажиров в пространстве.
Не забываем о готовности перевозить грузы: внедорожник легко превратить в небольшой грузовик, сложив оба ряда пассажирских сидений. Багажный отсек таким образом увеличивается до 3400 л.
Посадка в кузов через задние двери теперь еще удобнее, поскольку их проем увеличен.
Музей истории телефона: 10 интересных фактов
Первая фраза, которую передал телефон, была такая: «Лошадь не ест салат из огурцов». Произнес ее немецкий ученый Филипп Йоганн Рейс, который в 1861 году создал «телефона Рейса» для передачи музыкальных звуков. Об этом вам тоже расскажут в музее и, конечно, покажут много телефонов ─ здесь представлена богатая коллекция аппаратов, которые приобретались на антикварных аукционах и у частных лиц и имеют статус «Памятников науки и техники». Например, частный телефонный музей в Женеве был выкуплен целиком, и теперь его уникальные экспонаты можно увидеть только в Москве.
Фото: Музей истории телефона.
Вот еще самые интересные факты о Музее истории телефона и несколько причин его поскорее посетить.
Самый большой в Европе
Музей истории телефона в Москве ─ крупнейшее в Европе собрание раритетных телефонных аппаратов и аксессуаров конца XIX-середины ХХ веков. Все экспонаты – оригиналы и находятся в полностью рабочем состоянии.
Уникальные экспонаты
Фото: Музей истории телефона
Музей был создан на базе частной коллекции, и сегодня в его фондах находится более 2000 уникальных артефактов, в том числе один из первых экземпляров аппарата Морзе, телеграф Шаппа и первый телефон Белла.
Победитель народного голосования
Московский музей истории телефона вошел в топ-50 лучших собраний страны, заняв 33 место среди 1600 учреждений, участвовавших в народном голосовании.
Побыть телефонисткой
Здесь можно ощутить себя в роли «телефонной барышни» и узнать, почему их рост должен был быть не ниже 165 см, а длина тела в сидячем положении с вытянутыми вверх руками — не менее 128 см. Также можно попробовать получить электрический заряд в полевых условиях – из обычного лимона, нескольких монеток и никелированных гвоздей.
Фото: Музей истории телефона
Проверить факты
Первые телефонные компании заработали в Москве и Петербурге в июле 1882 года, а уже через четыре месяца телефонная сеть в Москве насчитывала 200 пользователей. Число абонентов росло в геометрической прогрессии: в 1892 году их было уже 1250, а в 1900 году телефонные аппараты стояли в домах у 2918 москвичей.
Узнать правила монтажа телефонных линий
В 1885 году московские промышленники спонсировали строительство однопроводных стальных телефонных линий между Москвой и Химками, Коломной, Подольском, Богородским, Пушкином, Одинцовом и Серпуховом. Такая связь называлась «загородной».
Посмеяться над телефонными приметами
Фото: Музей истории телефона
Первые телефонные линии в Москве прокладывали самым дешевым и быстрым способом – по крышам домов. Иногда во время грозы абонентов ударяла молния, поэтому на аппаратах сделали громоотводы. Верующие люди боялись опасных устройств, а самые набожные после разговора по телефону крестились и даже мыли руки с мылом.
Сравнить «тогда» и «сейчас»
В начале XIX века самый простой аппарат обходился владельцу в 30-70 рублей, а абонентская плата составляла 250 рублей в год. Какой это было роскошью, судите сами: инженер в те времена получал жалованье 24 рубля в месяц, а за 200 рублей в год можно было арендовать достойную двухкомнатную квартиру в центре столицы.
Прикоснуться к истории
Фото: Музей истории телефона
В экспозиции представлены аппараты исторических личностей, например, телефон супруги Николая II Александры Федоровны, который стоял в детской проходной комнате Александровского дворца Царского Села, а также аппарат начальника управления связи внутренних войск СССР. Кстати, по аналогичной модели в 1962 году генсек Хрущев общался с космонавтами Андрияном Николаевым и Павлом Поповичем.
Удивиться
Фото: Музей истории телефона
Когда в середине 1960-х годов Москва стала активно расширяться, началась повальная телефонизация. Жители столицы тогда стояли в очередь «на телефон» более 15 лет ─ дольше, чем в очереди на квартиры. А в конце 1960-х в Московскую городскую телефонную сеть реформировали: отменили в телефонных номерах буквы, с которых прежде начинался номер абонента, и сделали нумерацию семизначной.
Легендарный Jeep: от Willys MB до Jeep Renegade
LiveCars.Ru собрал самые интересные факты из истории автомобильной марки, давшей имя целому классу машин
Загадка имени
Хотя откуда взялось название самой автомобильной марки, никому неизвестно.
То ли это производная от аббревиатуры GPW (под этим именем Ford выпускал одну из версий первого «джипа» для военных нужд). То ли сокращение от фразы General Purpose (GP, «общее назначение»), которой обозначали категорию транспортного средства в армии США. То ли имя популярного персонажа комиксов тех лет Юджина Джипа, которое почему-то очень быстро приросло к транспортной технике. «Джипами» называли вездеходы, бомбардировщики, тягачи и даже автомобили марки Dodge. Но закрепилось только за юркими армейскими вездеходами.
Иными словами, линейка культовых автомобилей, как и полагается любой живой легенде, «самонареклась» без какой-либо помощи со стороны ее создателей.
Рождение легенды
Считается, что первый джип был сконструирован всего за 2 дня.
Накануне II Мировой Войны армия США решила заменить устаревшие мотоциклы с колясками на что-то более надежное, проходимое и грузоподъемное, но при этом такое же легкое и простое. Военные заказали автопроизводителям разработку компактного трехместного полноприводного вездехода, необходимого для транспортировки командного состава и разведки в зонах, приграничных с местами дислокации противника или в его тылу. Для этого машину нужно было доставлять на место при помощи самолета или даже планера.
Компания American Bantam привлекла для выполнения военного заказа инженера-фрилансера Карла Пробста. Специалист сел за работу 17 июля 1940 года и представил готовые чертежи модели Bantam BRC, в том числе и смету расходов, уже 22 числа.
Армия США приняла проект. Но, поскольку у скромной Bantam не было возможности выпускать военный вездеход в необходимых военным количествах, модель была передана на доработку двум компаниям: Willys-Overland и Ford Motors. И тот, и другой производитель, привнесли в проект свои новшества. Особенностью модели Willys стало полноуправляемое шасси (рулить можно было всеми четырьмя колесами). Ford же наделил внедорожник известной ныне «классической» внешностью, в том числе круглыми фарами и плоской вертикальной решеткой радиатора с вертикальными планками.
Пилотные партии по 1500 автомобилей в каждой выпустили обе компании, но преимущества модели Willys позволили фирме стать основным производителем военного вездехода.
Характеристики
По современным меркам авто было довольно скромным. При габаритной длине 3335 миллиметров оно использовало 2,2-литровый 60-сильный мотор с трехступенчатой трансмиссией и задней передачей. Клиренс – 22 сантиметра, минимальный радиус разворота – 5,9 метра, грузоподъемность – 250 килограммов. Модель могла разгоняться до 104 километров в час.
Автомобиль отлично справлялся с подъемом в гору на 45 градусов. Он оснащался боевыми колесами Combat Wheels, конструкция которых не позволяла простреленной шине слететь с колесного диска. Машина сохраняла управляемость и могла двигаться дальше даже с тремя простреленными камерами. Такие колеса состояли из двух половинок, которые были соединены между собой болтами.
Фары внедорожника крепились на специальных кронштейнах под капотом при помощи «барашковой» гайки. При необходимости их можно было легко развернуть на 180 градусов и подсветить мотор и другие детали подкапотного пространства, например, для ремонта. Кроме того, фары были взаимозаменяемы со светотехникой других транспортных средств того времени. Например, машине подходили фары от мотоциклов «Харлей-Дэвидсон». Весьма полезное качество во времена войны.
Модель красили в цвет № 40973 – матовый оливковый. Willys отлично сливался с пейзажем и не бликовал на свету. Для пущего эффекта лобовое стекло машины можно было опустить на капот, чтобы снизить силуэт авто.
На фронте
К началу войны с конвейера сошли уже 640 тысяч машин. Около 52 тысяч из них были поставлены на вооружение Советской Красной Армии по ленд-лизу. Причем большая часть этих машин принадлежала к пробной партии — Willys MA.
Jeep (тогда еще Willys MB) стал единственным автомобилем в мире, награжденным орденом Пурпурное Сердце. Вообще-то его обычно вручают людям. Машина была удостоена этой награды после того, как пережила две высадки на побережье во время Второй Мировой Войны.
Более того, по словам генерала Дуайта Д. Эйзенхауэра, джипы были одним из трех инструментов, которые помогли американской армии одержать победу во Второй Мировой Войне.
Военачальники Вермахта рекомендовали солдатам захватывать американские Willys MB и Ford GPW (выпускались по лицензии Willys) целыми для дальнейшего использования. Ведь эти машины существенно превосходили немецкие внедорожники VW Kubelwagen.
Начало мирной жизни
После войны Willys-Overland, ранее выпускавшей преимущественно сельскохозяйственную технику, пришлось сделать ставку на демилитаризацию армейского внедорожника. Учитывая объем занятых под выпуск этой модели мощностей, логично было модернизировать эту машину, а не возвращаться к довоенной линейке.
Руководство компании активно занялось поиском рынка для своего компактного внедорожника, ведь подобных гражданских машин до того момента просто не существовало.
Первый гражданский Jeep (модель CJ-2A; от Civilian Jeep — гражданский джип) был представлен в 1945 году. От военной машины его отличали откидной задний борт, переехавшее на бок запасное колесо, увеличенные фары и выведенная наружу горловина топливного бака.
Поначалу «мирную» версию модели позиционировали как дешевую замену трактору (в рекламе его называли «фабрикой на колесах»). Но идея оказалась не слишком удачной. Несмотря на высокую проходимость, джип был слишком легким для того, чтобы справляться с задачами трактора. Но фермеры, скотоводы и охотники с удовольствием использовали его для других целей. И Willys CJ-2A не сходил с конвейера более 40 лет.
Willys начали с довольной вызывающей рекламы. При первом же появлении перед гражданской публикой полноприводный автомобиль взобрался на ступени Капитолия в Вашингтоне. На вопросы о том, что это было, водитель машины отвечал просто: «Это джип».
Через год, в 1946 году, Willys вывела на рынок модель «Jeep» Utility Wagon – первый в мире семиместный заднеприводный пассажирский автомобиль. Новинка позиционировалась как универсал повышенной проходимости. Она напоминала CJ-2A внешне и использовала его мотор и трансмиссию. Полный привод «прикрутили» в 1948 году.
Годом раньше компания дополнила семейство моделей Jeep полноприводным пикапом «Jeep» Utility Truck.
В 1950 году компания зарегистрировала имя Jeep как торговую марку. Сделать это раньше не получалось из-за судебных тяжб с American Bantam.
Переходящее знамя
В 1953 году компания Willys-Overland была продана Kaiser Motors. После этого она сменила свое название на Willys Motors, а еще спустя некоторое время – на Kaiser Jeep. Слово Willys в названиях моделей больше не использовалось.
В 1970 году Kraiser решила избавиться от своего автомобильного подразделения и продала его корпорации Аmerican Motors (AMC). Та, в свою очередь, через 10 лет потеряла самостоятельность и с 1982 по 1986 годы принадлежала французской Renault. Затем французы отказались от актива, AMC обанкротилась, а Jeep был куплен концерном Chrysler Corporation.
У Chrysler дела тоже не шли гладко. В конце 90-х – начале двухтысячных концерн находился во владении немецкого Daimler. Затем он вновь стал самостоятельным, но в 2009 году объявил о банкротстве и не выжил бы без помощи государства. Однако продавать Jeep американцы даже не думали — он оставался самой стабильной маркой в портфолио Chrysler.
Сейчас Jeep – часть итало-американского концерна Fiat Chrysler Automobiles (FCA). Пошло ли последнее слияние на пользу культовому бренду, сказать трудно. Теперь модели Jeep делят шасси с моделями Fiat, выглядят уже не так, как прежде, и уже далеко не безупречны в ходовых испытаниях.
Достижения
В 1962 году Jeep вывел на рынок одну из самых успешных и знаковых моделей в своей истории – универсал повышенной проходимости Jeep Wagoneer с рамной конструкцией кузова. Первая в истории модель с полным приводом и автоматической трансмиссией была идеологическим преемником Willys «Jeep» Utility Wagon.
В компании для автомобиля специально изобрели новый термин – SUV («sport utility vehicle», «спортивный утилитарный автомобиль»). Таким образом, новинка положила начало целому новому классу машин.
Двигатель Wagoneer — «Tornado» — был первым в Америке мотором с верхним распредвалом. В 1963 году модель получила не имеющий аналогов 250-сильный бензиновый двигатель V6 «Vigiliante». Одновременно инженеры приступили к разработке еще более мощного мотора V8. Такой двигатель стал предлагаться для универсала в качестве опции с 1970 года
Jeep Wagoneer был премиальным автомобилем. Его оснащали регулируемой по высоте рулевой колонкой, усилителем руля, кондиционером, радиоприемником, салонным освещением.
В 1973 году инженеры Jeep рассекретили свою новейшую разработку — первую в мире автоматическую систему постоянного полного привода с самоблокирующимся дифференциалом.
В 1974 году компания выпустила двухдверную версию модели Wagoneer под названием Cherokee и пикап Gladiator. Изначально Jeep Cherokee был очень похож на роскошный Wagoneer, но впоследствии он приобрел множество уникальных черт и стал самым популярным автомобилем в истории Jeep Motors.
Еще один знаковый автомобиль Jeep был представлен в 1986 году. Это был культовый внедорожник Jeep Wrangler с технической начинкой от Cherokee и дизайном в стиле классического Willys. Самая компактная модель в линейке.
Другие интересные факты
1. Jeep копировали все, кому не лень. Toyota даже поначалу называла свои внедорожники «Джипами». Сменить название на Land Cruiser японцам пришлось после не слишком дружелюбного звонка из штаб-квартиры Jeep.
Помимо этого, джипы выпускались по лицензии такими известными марками, как Nissan, Mitsubishi и Kia.
2. В ноябре 1978 года поклонники Jeep совершили самую продолжительную в истории внедорожную экспедицию на автомобилях, получившую название The Expediciones De Las Americas. Путь длиной в 21 тысячу миль (33,8 тысячи километров) начался на южной оконечности Чили и закончился в северной части районах Аляски.
3. Jeep положил начало линейке внедорожников Hummer. После поглощения компанией AMC предприятие Kaizer Jeep, в течение 30 лет выпускавшее почтовые грузовики, отделилось в самостоятельную компанию AM General для государственных заказов. Именно она позже начала выпускать грузовики Hummer.
4. Внедорожники Jeep – единственные в мире автомобили, конструкция которых изначально предполагала возможность снимать двери.
5. Водители Jeep – самые гордые автовладельцы в США. По крайней мере, если судить по количеству постов на Instagram. Поклонники марки постоянно делятся фотографиями своих машин и мест, куда им удалось добраться с их помощью.
Современная линейка
В настоящий момент под брендом Jeep выходят 5 автомобилей.
1. Субкомпактный кроссовер Jeep Renegade.
Впервые название Renegade было использовано в 1970 году. Тогда такое имя было дано специальной версии внедорожника Jeep CJ-5.
Современный Renegade построен на одной платформе с итальянским Fiat 500X и выпускается на заводах в Италии и Бразилии.
2. Компактный внедорожник Jeep Wrangler
Новое поколение модели будет представлено пройдет в январе 2017 года на Детройтском автосалоне. Автомобиль сохранит рамную конструкцию, но станет заметно легче своего предшественника за счет применения в конструкции алюминия.
3. Компактный кроссовер Jeep Compass
Новая генерация модели была рассекречена в сентябре 2016 года. Автомобиль заменил собой не только прежний Compass, но и внедорожник Patriot.
4. Среднеразмерный внедорожник Jeep Cherokee
Из всех новых вседорожников Jeep модель Cherokee получила самый противоречивый дизайн. Многие поклонники марки посчитали новинку уродливой. Однако, представители бренда объясняют узкую переднюю часть кузова необходимостью улучшить аэродинамическое сопротивление. Разработчики утверждают, что топливная экономичность модели превосходит аналоги боле, чем на 45 процентов.
5. Среднеразмерный премиальный внедорожник Jeep Grand Cherokee