Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые эксклюзивные автомобили российских знаменитостей

В распоряжении перебравшегося в Первопрестольную украинского шоу-мена Андрея Данилко, больше известного, как Верка Сердючка, оказался не просто раритетный автомобиль, а еще и с именитой историей. В минувшем году артист приобрел легендарный Rolls-Royce, некогда принадлежавший солисту знаменитой группы Queen Фредди Меркьюри. Лимузин, на котором певец ездил до самой смерти, настигшей его в 1991 году, был выставлен на аукцион в британском Бирмингеме.

Стартовая стоимость лота приравнивалась к 9 000 английских фунтов. А ушел автомобиль, пробежавший без малого 100 000 километров, за 74 тысячи, что в переводе на наши деньги составляет около 3,6 млн. рублей. Кстати сказать, за эту сумму в довесок ко всему Верке Сердючке достались еще и кое-какие личные вещи Фредди, которые, по словам его сестры, инициировавшей продажу авто, все это время находились нетронутыми в бардачке машины.

Леонид Ярмольник: «Победа» на 50-летие

В качестве подарка на юбилей актеру и телеведущему Леониду Ярмольнику супруга презентовала старенькую «Победу», выпущенную в далеком 1954 году. Машина больше походила на металлолом, однако за два года артист смог полностью ее отреставрировать, придав авто едва ли не первозданный вид. Позднее он купил еще одну «Победу», чтобы использовать ее, как донора и при первой необходимости тут же менять детали. Нередко Леонида можно увидеть за рулем любимой «ласточки» на дорогах общего пользования. К тому же, он не частенько выставляет свое «детище» на показ в рамках различных автомобильных мероприятий.

Гоша Куценко: Morgan Aero 8 собирают по частям

Нет, речь не о ручной сборке заказанного «Антикиллером» уникального родстера стоимостью свыше 100 000 американских банкнот. Такой спорткар у Гоши уже есть, правда, теперь уже совсем не в надлежащем виде. Дело в том, что в начале месяца в самом центре столицы киноактер, маневрируя между рядами, попал в ДТП, в результате которого машина Куценко получила серьезные повреждения. Словом, куски железа, разбросанные по Садовому Кольцу, пришлось собирать прибывшим на место аварии сотрудникам ГИБДД по частям. Впрочем, если бы скорость 340-сильного авто была чуточку меньше, инцидента бы не произошло. Сам водитель «звездной» машины, равно, как и шофер внедорожника, с которым он не поделил проезжую часть, не пострадали.

Роман Павлюченко: в Европу на Lamborghini Gallardo

Футболисты, даже несмотря на отсутствие заслуг на профессиональном поприще, ничуть не брезгуют радоваться жизни, разъезжая на дорогущих гиперкарах. Ярким примером тому – купленный нападающим «Локомотива» Lamborghini Gallardo, который является одним из самых быстрых и красивых автомобилей в мире. Роман, находясь за рулем полноприводного спорткара с установленным под капотом двигателем мощностью в 560 «скакунов», видимо, восполняет упущенную динамику в игре. Правда, ездит он на нем не в России, а по автобанам Европы. Что, впрочем, и не удивительно, ведь у нас почувствовать весь драйв от управления итальянским болидом не получится из-за банального отсутствия дорог. А повторять плачевный опыт Гоши Куценко ему захочется едва ли.

Александр Овечкин: спецверсия Mercedes SL65 AMG

Надо сказать, не отстают от футболистов и хоккеисты. Бывший игрок столичного «Динамо», а ныне нападающий Washington Capitals с гордостью козыряет своим Mercedes SL65 AMG Black Series, выпущенным лимитированным тиражом стоимостью более 250 000 долларов США. Еще бы, ведь в моторном отсеке спорт-купе разместился 670-сильный V12 с двойным нагнетателем, позволяющий ускоряться машине до первой «сотни» с места всего за 3,8 секунды. Помимо прочего, в автопарке у мастера шайбы также есть «заряженный» Mercedes-Benz S-Class с литерой V12 S от Brabus и BMW M6, которая является самой дорогой моделью в продуктовой линейке баварского автоконцерна. К слову, стоимость «шестерки» на отечественном рынке отталкивается с отметки в 7 655 000 рублей.

Тимати: именной Porsche Cayenne Turbo S

Рэп-исполнитель и по совместительству владелец звукозаписывающего лейбла Black Star Тимати сделал для себя подарок, заказав уникальный Porsche Cayenne Turbo S, который был подготовлен для «звезды» по индивидуальному запросу и выпущен в единственном экземпляре. Внедорожник, выкрашенный в матовый оранжевый цвет, получил эффектный аэродинамический обвес с использованием карбоновых элементов. В салоне была установлена мощнейшая акустическая система и адаптирована многоуровневая подсветка, реагирующая на звучащую из динамиков музыку.

Кроме того, повсюду на машине сияют шильдики с эмблемой Black Star, а внутри красуется табличка с гравировкой, указывающей на принадлежность авто к эксклюзивному изданию. Кстати сказать, в гараже у рэппера также имеются суперкары Lamborghini Murcielago LP670-4, Ferrari 458 Italia и две Audi R8 разных цветов.

Николай Басков: Bentley Arnage Limousine для прогулок и гостей

«Люксовую» британскую марку у нас в стране чествует целая армия ВИП-персон. Например, Bentleyявляется любимым средством передвижения у Максима Галкина, Ксении Собчак, Федора Бондарчука и Филиппа Киркорова. Обладатель же лучшего голоса России решил «переплюнуть» одновременно всех и сразу, прикупив себе в личное пользование неподражаемый Bentley ArnageLimousine.

Притом, что машина сама по себе стоит не менее 200 000 евро, Николай Басков не постеснялся вложить в нее еще около миллиона. В результате, он стал обладателем одного из самых дорогих вариаций Bentley в истории. Внутри лимузина — белоснежный кожаный салон, вставки из слоновой кости, позолоченный руль и светящиеся на потолке стразы, имитирующие собой звездное небо. Венчают картину домашний кинотеатр, огромный бар с системой охлаждения и диваны с вибромассажем.

Сергей Лемешев

Народный артист Сергей Лемешев любил американские автомобили. Он владел моделью Plymouth Savoy 1959 года выпуска — неброский седан чёрного цвета, который отличали вертикальный «акульи» плавники по обе стороны багажника.

Машина была достаточно мощной для тех времён – восьмицилиндровый двигатель выдавал до 230 лошадиных сил. Но великий тенор не водил автомобиль самостоятельно.

Известные белорусы

Многие известные люди – от святых средневековья до лауреатов Нобелевской премии и олимпийских чемпионов современности – уроженцы Беларуси

Известные исторические личности Беларуси

Барбара Радзивилл
Великая княгиня, королева Польши.

Лев Сапега
Государственный и военный деятель, гетман Великого княжества Литовского и Речи Посполитой, дипломат, мыслитель. Один из главных создателей Статута ВКЛ (1588 г.) – выдающегося памятника правовой и политической мысли, по сути первой конституции в Европе.

Тадеуш Костюшко
Тадеуш Костюшко, родившийся в Беларуси в 1746 году, является национальным героем Беларуси, Америки и Польши. Был руководителем национально-освободительного восстания 1794 года в Речи Посполитой, принимал участие в войне за независимость США.

Известные ученые из Беларуси

Игнат Домейко
Родился в Беларуси в 1802 году. Был знаменитым геологом, большую часть жизни провел в Чили, где стал национальным героем. За свои достижения официально признан ЮНЕСКО.

Иван (Ян) Черский
Крупный ученый-географ, геолог, знаменитый исследователь Сибири, именем которого назван целый ряд географических объектов. Родился в имении Сволна Витебской губернии в 1845 году.

Николай Судзиловский (Николас Руссель)
Этнограф, географ, химик, биолог, врач-генетик, революционер-народник, первый президент сената Гавайских островов. Родился в 1850 г. в Могилёве в обедневшей дворянской семье. C 1892 года жил на Гавайях, где отстаивал права коренных жителей.

Александр Чижевский
Родился в Гродненской области в 1897 году. Признанный ученый , изучавший биологическое воздействие солнца и вселенной, в том числе соотношение солнечной активности с периодами войн в истории человечества.

Софья Ковалевская
Первая в мире женщина-профессор математики происходит из шляхетского белорусского рода. Детство провела в имении Палибино Витебской губернии, а в 18 лет вступила в фиктивный брак, чтобы уехать за границу и заниматься наукой. Труды Ковалевской посвящены математическому анализу, механике, астрономии.

Павел Сухой
Авиаконструктор, изобретатель, один из создателей реактивной и сверхзвуковой авиации, автор полусотни оригинальных конструкций самолетов, более тридцати из которых были построены и испытаны. Родился в 1895 г. в городе Глубокое Витебской области.

Читать еще:  Вентилятор с обогревом в салоне автомобиля

Михаил Высоцкий
Выдающийся ученый и конструктор, под руководством которого создавались лучшие автомобили МАЗ, на протяжении десятилетий генеральный конструктор по автомобильной технике Беларуси. Автор 134 изобретений и 17 патентов. Герой Беларуси (2006). Родился в д. Семежево Минской области (1928).

Жорес Алферов
Родился в Витебске в 1930 году. Алферов удостоен Нобелевской премии по физике в 2000 году.

Известные космонавты из Беларуси

Пётр Климук
Пётр Климук, первый белорусский космонавт, ученый в области технических наук, дважды Герой Советского Союза. Родился в д. Комаровка Брестского р-на в 1942 году. Осуществил три полета в составе экипажей космических кораблей и орбитальных комплексов, провел в космосе 78,76 суток.

Владимир Ковалёнок
Владимир Ковалёнок, белорусский космонавт, ученый в области военных наук, дважды Герой Советского Союза. Родился в д. Белое Минской области в 1942 году. Осуществил три полета в космос в качестве командира экипажа, провел в космосе 216,38 суток, в т.ч. в открытом космосе 2,3 часа.

Олег Новицкий
Первый белорусский космонавт, возглавивший в 2013 году экипаж 34-й международной экспедиции на МКС. Олег Новицкий родился в 1971 году в г. Червень Минской области. До поступления в отряд космонавтов служил военным летчиком, ветеран боевых действий, награжден медалями Министерства обороны РФ.

Известные в искусстве белорусы

Марк Шагал
Родился в 1887 году в Витебске. Самый знаменитый уроженец Беларуси, известный во всем мире как классик авангарда в изобразительном искусстве.

Прославленный театральный художник и сценограф, декоратор и модельер, портретист и мастер станковой живописи, один из основателей знаменитого объединения «Мир искусства» . Лейб-Хаим Розенберг родился в 1866 году в Гродно, а с первыми успехами взял в качестве псевдонима укороченную фамилию бабушки (Бакстер). Всемирную известность Леон Бакст завоевал благодаря совместной работе с Сергеем Дягилевым , по приглашению которого блестяще оформил постановки легендарных «Русских сезонов» в Париже .

Наполеон Орда
Художник, композитор, уроженец д. Вороцевичи Пинского уезда. Создал более тысячи эскизов сооружений Беларуси, Литвы, Польши, Франции, которые являются ценнейшим источником для историков архитектуры и реставраторов Европы. В 2007 году 200-летие со дня рождения Н. Орды было включено в календарь памятных дат ЮНЕСКО.

Иван Хруцкий
Родился в местечке Ула Лепельского уезда Витебской губернии. Выдающийся художник, разработавший собственный тип натюрморта в сочетании с портретом. 200-летие со дня рождения Ивана Хруцкого в 2010 году было в календаре памятных дат ЮНЕСКО.

Луис Барт Майер
Родился в Минске в 1885 году. Кинематографист Луис Барт Майер наиболее известен как один из основателей голливудской киностудии «Метро-Голдвин-Майер», а также американской Академии кинематографических искусств и наук. Именно Майер предложил ежегодно вручать ставшую знаменитой премию «Оскар».

Винцент Дунин-Марцинкевич
Писатель, основатель новой белорусской литературы и профессиональной драматургии, создатель первого белорусского театрального коллектива, актер. В 2008 году 200-летие со дня рождения В. Дунина-Марцинкевича было включено в календарь памятных дат ЮНЕСКО.

Михаил Савицкий
Народный художник Беларуси, автор около 200 полотен, создатель уникальной серии картин «Цифры на сердце» , посвященной узникам концлагерей. Многие работы Михаила Савицкого получили мировую известность. Родился в д. Звенячи Витебской области (1922). Герой Беларуси (2006).

Василь Быков
Быков Василий Владимирович, белорусский прозаик, драматург, публицист. Родился в 1924 году в д. Бычки Витебской области. Народный писатель Беларуси (1980). В 1990 – 1993 гг. президент объединения белорусов мира «Бацькаўшчына».

Светлана Алексиевич
Белорусская писательница и журналист, автор книг «У войны не женское лицо», «Последние свидетели», «Цинковые мальчики», «Зачарованные смертью», «Чернобыльская молитва», «Последние свидетели. Соло для детского голоса», «Время секонд хэнд». В 2015 году Светлана Алексиевич названа лауреатом Нобелевской премии по литературе: «за ее многоголосое творчество – памятник страданию и мужеству в наше время».

Гавриил Ващенко
Народный художник Беларуси, живописец и педагог. «Человек года-92» и «Человек ХХ столетия» (1993) по признанию Международного биографического центра Кембриджа. «Человек года-94» по версии Американского биографического института. Родился в д. Чикаловичи Гомельской области (1928).

Владимир Мулявин
Яркий исполнитель, композитор и аранжировщик, собиратель белорусского фольклора, создатель легендарного ансамбля «Песняры» (1970), который многие годы был одним из популярнейших в Советском Союзе. Народный артист БССР и СССР, кавалер ордена Франциска Скорины (2001). Имя Владимира Мулявина, ставшего белорусом по духу, а не по рождению, увековечено на Аллее звезд в Москве (2001) и столице «Славянского базара» Витебске.

Известные политики из Беларуси

Иосиф Гошкевич
Дипломат, ученый-востоковед, путешественник, первый консул Российской Империи в Японии и автор первого в мире японско-русского словаря. Именем Гошкевича названы описанные им виды насекомых и залив в Северной Корее (Чосанман). Родился в 1814 г. в Речицком уезде (Гомельская область). 200-летие со дня рождения И.Гошкевича включено в календарь памятных дат ЮНЕСКО на 2014-2015 гг.

Михаил Клеофас Огинский
Дипломат, политический деятель, участник восстания под руководством Костюшко , талантливый композитор. Знаменитый полонез «Прощание с Родиной» он написал в родовой усадьбе Огинских в Залесье ( Гродненская область ). 250-летие со дня рождения М. К. Огинского включено в календарь памятных дат ЮНЕСКО на 2014-2015 гг.

Хаим Вейцман
Родился в Беларуси в деревне Мотоль (сейчас Ивановский район, Брестская область) в 1874 году. Хаим Вейцман был выдающимся химиком, читал лекции в Швейцарии и Великобритании. Как активный сионист он был избран первым президентом Государства Израиль (1949) и оставался в этой должности до самой смерти (1952).

Андрей Громыко
Дипломат, в 1957-1985 гг. министр иностранных дел СССР. Возглавлял советскую делегацию на конференции по созданию ООН, разрабатывал Устав организации. Родился в 1909 г. в д. Старые Громыки (Ветковский район Гомельской области).

Знаменитые просветители Беларуси

Франциск Скорина
Родился в Полоцке в 1486 году. Белорусский и восточнославянский первопечатник. Перевел на белорусский язык и издал 23 книги Библии, первую – в 1517 году.

Святая Евфросиния
Полоцкая княжна. Родилась в XII веке. Стала монашкой в 12 лет и провела жизнь, помогая бедным и строя церкви и монастыри по всей Беларуси. Умерла во время паломничества в Иерусалим, её мощи возвращены в Беларусь в 1910 году. Причислена к лику святых, почитается как покровительница, небесная заступница земли белорусской.

Чемпионы из Беларуси

Александр Медведь
Белорусский спортсмен и тренер (вольная борьба). Чемпион Олимпийских игр (1964, 1968, 1972), мира (1962, 1963, 1966, 1967, 1969–71). Признан лучшим борцом вольного стиля ХХ столетия.

Ольга Корбут
Легендарная гимнастка завоевала 4 золотые олимпийские медали, три из них – на олимпийских играх в Мюнхене (1972). В 1972 году признана лучшей спортсменкой мира.

Виталий Щербо
Белорусский спортсмен (спортивная гимнастика). Чемпион XXV Олимпийских игр (1992, Испания). Бронзовый призер XXVI Олимпийских игр (1996, США).
14-кратный чемпион мира, 10-кратный чемпион Европы. Победитель Игр доброй воли (1990, США). Чемпион Универсиад (1993, 1995). Лучший спортсмен мира за 10-летие (1991–2000).

Игорь Макаров
Макаров завоевал золотую медаль в дзюдо на Олимпийских играх в Афинах в 2004 году.

Юлия Нестеренко
Нестеренко завоевала золотую медаль в беге на 100 метров на Олимпийских играх в Афинах в 2004 году.

Максим Мирный
Максим Мирный – самый известный теннисист Беларуси, который завоевал серию международных наград в парном разряде и вывел белорусскую сборную на лучшее место за всю ее историю на Кубке Дэвиса .

Виктория Азаренко
Знаменитая белорусская теннисистка, победительница крупнейших мировых турниров, олимпийская чемпионка. В январе 2012 года Виктория Азаренко впервые в карьере возглавила рейтинг Женской теннисной ассоциации (WTA). На Олимпиаде-2012 в Лондоне завоевала золото в миксте (в паре с Максимом Мирным) и бронзу в одиночном разряде.

Дарья Домрачева
Четырёхкратная чемпионка, серебряный и бронзовый призёр Олимпийских игр, двукратная чемпионка мира, победительница и призёр этапов Кубка мира, заслуженный мастер спорта, Герой Беларуси. По версии премии Biathlon Award белорусская спортсменка названа лучшей биатлонисткой 2010 года .

Читать еще:  Как продать подержанный китайский автомобиль

Алексей Гришин
Фристайлист, принесший Беларуси первое в истории независимого государства золото зимних Олимпийских игр (Ванкувер-2010), бронзовый призер Олимпиады в Солт-Лейк-Сити (2002).

Сергей Мартынов
«Король малокалиберной винтовки», олимпийский чемпион Лондона-2012, двукратный бронзовый призер Олимпиад в Сиднее и Афинах, рекордсмен мира: 600 очков из 600 возможных в стрельбе лежа из малокалиберной винтовки.

Руслан Салей
Один из лучших игроков в истории белорусского хоккея, капитан национальной сборной. Руслан Салей первым из отечественных мастеров клюшки дошел до финала Кубка Стэнли.

Ключ поверни и полетели: самые интересные космические аппараты, изучающие Солнечную систему

Человечество уже больше 60 лет запускает в космическое пространство аппараты для исследования Луны, Солнца, астероидов, комет и других планет. Какие-то из них взрываются еще на старте, другие выходят за пределы гелиосферы в межзвездное пространство. «Хайтек» подготовил список самых интересных аппаратов, которые сейчас занимаются исследованием окружающего космического пространства.

Изучение дальних уголков Солнечной системы — важное направление научной деятельности человека. Прежде всего, это первый шаг к колонизации других планет, а значит, и к выживанию человечества как вида в случае, если на Земле, пока еще единственном доме человека, случится экологическая или иного рода катастрофа. Какие направления выбрали ученые и почему так важно отправить космический корабль за пределы Солнечной системы? На эти вопросы можно ответить, изучив уже существующие миссии по изучению космоса.

Voyager и Voyager 2

Американские исследовательские миссии Voyager и Voyager 2, которые были запущены с разницей в неделю в 1977 году, на сегодняшний день являются одними из самых далеких от Земли искусственных космических объектов. Сейчас автоматические межпланетные станции находятся на расстоянии примерно 18 млрд км от Земли — за пределами гелиопаузы, но еще внутри Солнечной системы.

До конца не ясно, через сколько станции покинут нашу систему — она окружена облаком Оорта — гипотетическим гигантским скоплением комет, которые находятся под воздействием гравитации Солнца. На практике существование облака пока не подтверждено, однако многие математические модели указывают на его наличие. Согласно прогнозам экспертов, Voyager может выйти за внешние пределы облака примерно через 30 тыс. лет.

При этом первая миссия Voyager, запущенная более 40 лет назад, является самым быстрым искусственным объектом во Вселенной. Несмотря на то, что похожий зонд — New Horizons — был запущен намного позже и технически быстрее, Voyager совершил удачный гравитационный маневр между планетами, что очень сильно его ускорило. Например, выполнение гравитационного маневра Voyager 2 у Юпитера, Сатурна и Урана позволило станции достичь Нептуна на 20 лет раньше, чем позволяла его скорость при прямом движении.

Сейчас примерная скорость станций составляет около 17,5 км/с — или 0,005% от скорости солнечного света. В определенный период года расстояние между Voyager 1 и Землей уменьшается. Это связано с тем, что скорость движения Земли по орбите вокруг Солнца (около 30 км/c) выше, чем скорость, с которой Voyager 1 отдаляется от него.

Изначально обе миссии Voyager запускали для исследования дальних уголков Солнечной системы — Юпитера, Сатурна, Урана (Voyager 2 является единственным зондом, который добрался до этой планеты, и астрофизики все еще используют полученные с него данные для ее изучения) и Нептуна, а также ключевых спутников этих планет.

В дальнейшем — после 2025 года — оба аппарата потеряют связь с Землей. Их датчиков не хватит для передачи данных на такие расстояния. Согласно расчетам, только еще через 40 тыс. лет Voyager долетит до своей первой звезды — Росс 248 — одиночной звезды в созвездии Андромеды, находящейся на расстоянии в 10,4 световых лет от Солнца.

В период с 1958 по 2019 год человечество запустило в космос 224 исследовательские миссии и еще несколько тысяч коммерческих и бытовых спутников. Первой успешно запущенной автоматической межпланетной станцией была советская «Луна-1», которая пролетела мимо Луны из-за ошибки в расчетах.

New Horizons

Автоматическая станция New Horizons — еще одна американская миссия по изучению дальних уголков Солнечной системы. Миссия New Horizons запущена в 2006 году, а первоначальное время использования зонда рассчитывалось как 15–17 лет.

При запуске предполагалось, что New Horizons станет самым быстрым искусственным объектом во Вселенной — при запуске его скорость составляла 16,2 км/с — относительно Земли, а гелиоцентрическая скорость превышала 45 км/с, что позволило бы миссии покинуть Солнечную систему даже без гравитационного маневра около Юпитера. Однако постепенно скорость New Horizons начала снижаться и на сегодняшний день оказалась на уровне 14,5 км/с.

Основной целью New Horizons является исследование формирования системы Плутона и Харона, изучение пояса Койпера, а также процессов, которые происходили на ранних этапах эволюции Солнечной системы. Миссия будет изучать поверхность и атмосферу объектов системы Плутона и его ближайшее окружение — составлять карты, исследовать геологию и искать атмосферу.

В итоге, после сбора всей информации об этих планетах, участники миссии решили направить New Horizons к поясу Койпера — гигантскому астероидному району на окраине исследуемой зоны Солнечной системы. В нем находятся сотни тысяч астероидов диаметром более 100 км, частично Плутон, долгопериодические кометы из облака Оорта с периодом обращения вокруг Солнца в 200 лет и триллионы комет.

Там же New Horizons займется изучением одного из самых дальних астероидов Солнечной системы — Ультима Туле, про который мы подробно рассказывали здесь.

Недавно New Horizons зафиксировал огромную водородную массу на границе Солнечной системы, где межзвездный водород сталкивается с солнечным ветром. Ученые проанализировали 360-градусный снимок ультрафиолетовых излучений вокруг зонда и обнаружили странную яркость — она может означать наличие потенциально сгущенного водорода. Считается, что примерно в этом месте солнечный ветер снижает свою скорость, поэтому именно таким образом на него могут влиять межзвездный водород и излучение, идущее от других звезд.

Помимо научного оборудования, на борту New Horizons установлены флаги США, фрагмент первого обитаемого частного космического аппарата SpaceShipOne, компакт-диск с фотографиями аппарата и его разработчиков, почтовая марка США, две монеты и капсула с частью праха астронома Клайда Томбо, первооткрывателя Плутона.

Parker Solar Probe

Космический аппарат Parker Solar Probe от НАСА запущен относительно недавно — летом 2018 года. Его основной миссией является изучение внешней короны Солнца с расстояния в 6,1 млн км — в этом месте температура превысит 2 млн градусов Цельсия, при этом зонд даже коснется его и не расплавится.

Достопримечательности: набережные, музеи и ракета-носитель

Одной из главных достопримечательностей Самары считается волжская набережная — то, чего так не хватает в Казани. В Самаре же набережная длинная и разнообразная. Общая ее протяженность — более 4 километров. Разделена на четыре участка — строилась с 1939 по 1986 годы. Кстати, набережная, причем даже более длинная, есть и в расположенном неподалеку Тольятти. Причем тут вид может понравиться даже больше, чем в Самаре: напротив — Жигулевские горы, что делает рельеф более интересным. Одна из частей набережной, в Комсомольском районе, построена относительно недавно, в 2012 году.

Возвращаясь в столицу региона, отметим, что набережной, конечно же, интересные места тут не ограничиваются. Самара основана в 1586 году, так что и исторической застройки тут довольно много. Из интересных зданий стоит отметить дачу купца Головкина, особняк Ивана Клодта, дом-музей Александры Курлиной. Есть тут и пешеходная улица — Ленинградская. Стоит обратить внимание также на Храм Пресвятого Сердца Иисуса — польский костел в центре города с довольно непривычной для России архитектурой.

Из объектов не на открытом воздухе стоит отметить один из старейших пивоваренных заводов в России — Жигулевский. По нему, кстати, проводятся и экскурсии — правда, на сайте указывается, что из-за коронавируса с 16 марта они прекращены. Также в Самаре есть музейно-выставочный центр «Самара космическая», открытый в 2007 году. Здесь можно увидеть ракету-носитель «Союз», а внутри самого здания музея — космические приборы и модели космических кораблей.

Читать еще:  Mazda 6 2018

Кому-то может показаться интересным бункер Сталина — считается, что он создавался как резервное место нахождения для главы государства в случае захвата Москвы. Отметим, что в это место лучше поехать сразу по приезду в Самару — он работает только с понедельника по пятницу, с 11 до 15 часов. Также вас может заинтересовать музей «Мотомир Вячеслава Шеянова» — он расположен в Волжском районе Самарской области, в коллекции — около 100 мотоциклов, в основном выпускавшихся с 1930 по 1945 годы.

Также в Самаре есть музейно-выставочный центр «Самара космическая», открытый в 2007 году. Фото Светланы Маковеевой / progorodsamara.ru

Кстати, в плане музеев не стоит обходить вниманием и соседний город Тольятти. Если двух дней на Самару вам кажется слишком много (что, в общем, странно), то дорога до Тольятти займет полтора часа (это около 90 километров). Тут, помимо уже упомянутой набережной, можно посетить музей АвтоВАЗа, в котором представлены коллекционные модели разных автомобилей тольяттинского завода, а также центр-музей Высоцкого, где узнать побольше о поэте и исполнителе.

Москвич-412

Этот “старожил“ из Ижевска впервые выехал на дороги в 1967 году. Для своего времени он был достаточно неприхотливым и надежным. В его основу была положена конструкция, которую разработали в конце 50-х годов.

До появления “Жигулей“ именно “Москвич“ именовался “народным автомобилем“. Не в последнюю очередь это было связано с ценой. Так, в середине 70-х годов прошлого века новенький Москвич-412 стоил 7,5-7,8 тыс. руб., в зависимости от региона.

Примечательно, что модель Москвич-2140, которая, собственно, была рестайлинговой версией 412, стоила значительно дешевле — 6,8 тыс. руб. Это обусловлено устаревшей концепцией и идеологией машины. Несмотря на это, Москвич-412 выпускался в Ижевске до 2001 года.

ГАЗ-24

Первая серия этого авто увидела свет в 1968 году. Автомобили тех времен не имели клыков на переднем бампере, а номерной знак размещался под ним. Второе поколение выпускалось с 1976 года и получило существенные изменения конструкции.

Модель выпускалась до 1992 года. За 24 года производства, с конвейеров Горьковского автозавода сошло 1,4 млн. автомобилей этой марки. В середине 70-х годов за новенький ГАЗ-24 надо было выложить около 9,5 тыс. руб.

В народе автомобиль прозвали “баржей“. Это связано с огромными размерами и с низкой маневренностью. Но, владельцы этих машин отшучивались, якобы, при таких габаритах и столь прочном кузове — это уже не их проблемы. В свое время этот крейсер был так же популярен в такси, как и Lanos в наши дни.

Хоть сегодня производство Волг прекратилось, интерес к ним не угас. Прямое тому доказательство — появление Volga Roadster:

ВАЗ-2101

В 1970 году появился автомобиль, который в корне изменил будущее не только советского автопрома, но, как оказалось, и нынешнего.

ВАЗ-2101 (в простонародии — копейка) — сошел с конвейера в 1970 году, навсегда дав старт массовому производству автомобилей в СССР. Мало того, что этот автомобиль штамповался на заводе в Тольятти 18 лет (вплоть до 1988 года), так еще и выпускался первое время под чутким контролем итальянцев.

За все время было создано 4,8 млн. единиц. Для многих советских автолюбителей этот автомобиль стал первым, и по наследству передается внукам и по сей день.

Несмотря на ряд недостатков и моральное старение, на момент своего появления, ВАЗ-2101 был лучшим советским автомобилем своего класса. При этом, это была одна из самых доступных машин — ее стоимость на момент появления не превышала 5,5 тыс. руб.

ЗАЗ-968

Этот “ушастый запорожец“ выпускался с 1971 по 1994 год. Его особенностью является заднемоторная компоновка, двигатель в едином блоке с трансмиссией, а также печка, которая работала независимо от желания водителя целый год.

За все время было выпущено несколько модификаций автомобиля, которые отличались разными панелями приборов, разной формой фар, а также незначительными изменениями мощности и конструкции силовой установки.

Учитывая крайне низкую стоимость (3,5 тыс. руб.) — эту машину советское правительство торжественно вручало инвалидам (Москвич-412 дарили за особые заслуги).

ВАЗ-2106

“Шестерка“ — наверное, самая успешная модель АвтоВАЗ. Ее производство началось в 1976 году и без перерывов длилось 30 лет, вплоть до 2006 года. “Шестерка“ обладала самым мощным двигателем в своем классе, который позволял разгонять авто до 152 км/час.

За все время было выпущено 8 модификаций автомобиля, часть из которых шла на экспорт, и была оборудована правым рулем.

На счету 2106 много заслуг. Так, это последний российский автомобиль с четырёхфарной системой головного света, и последние “Жигули“, которые оснащались форточками и колпаками колес. В свою очередь, это первый советский автомобиль, блок задних фар которого объединял в себе поворотники, стоп-сигналы, габариты, огни заднего хода и катафоты.

По прейскуранту 1979 года, ВАЗ-2106 стоил 9,6 тыс. руб.

Звезды Москвы

Фото: Shutterstock.com

Если повнимательнее посмотреть на Москву из космоса, то можно увидеть… звезды, как минимум две. Самая большая – это здание Центрального академического театра Российской Армии на Суворовской площади. Возвели его в 1934-1940 годах в виде пятиконечной звезды, символа Красной Армии.

И это действительно уникальное сооружение: 10 этажей на поверхности, и 10 – под землей! В «звездно-армейском» театре – самая большая в Европе сцена на 1520 мест высотой в шесть этажей, которая была специально спроектирована для показа массовых батальных сцен с участием настоящих танков! Говорят, что однажды Фаина Раневская покинула театр со словами: «На аэродромах я не играю».

Фото: Shuttrstock.com

А еще одна звездочка в центре столицы – это станция «Арбатская» Филевской линии Московского метрополитена. И, как говорится, звезд с неба она не хватает, являясь одной из самых безлюдных станций подземки: в сутки здесь проходят всего 12 тысяч пассажиров, потому что все пересадки происходят на другой «Арбатской», расположенной на синей ветке.

А что говорят эксперты?

То, что внедрять европейские «умные» технологии в России «один в один» нельзя. Ну хотя бы потому, что сеть дорог в Лондоне в несколько раз больше, чем в Москве. С другой стороны, приподнятые пешеходные переходы целесообразны в условиях небольших европейских городов с небольшим трафиком и узкими дорогами. Если их применять где попало, это приведет к пробкам, немотивированным нарушениям ПДД и, как следствие, к увеличению количества штрафов, а не повышению безопасности.

Другими словами, при использовании западных наработок в России всегда необходимо учитывать отечественную специфику. Если они успешно применяются «там», это еще не значит, что они заработают «здесь». Например, «умные» светофоры могут применяться в зонах малоэтажной застройки. Но в больших российских городах такой практически нет.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Если бы феминизм был «Звездными войнами», то американская журналистка и общественный деятель Глория Стейнем была бы магистром Йодой. Знаменитая феминистка так называемой второй волны (1960-е и 1970-е годы) по-прежнему пишет, выступает, оказывает влияние на современных женщин.

Ее воззрения и цитаты всё так же актуальны и вполне доходчиво объясняют суть равенства полов молодому поколению: «Феминизм — это не про урвать свой кусок пирога. Нас слишком много. Нам придется испечь новый пирог».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector